Бухгалтерский баланс (в налоговую) за 2022г. Для казенных учреждений

Справочная информация: Формы бюджетной отчетности казенных учреждений и органов власти, формы бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета учреждений (Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)

Содержание

В данный список включены формы бюджетной отчетности казенных учреждений и органов власти, формы бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемые органами власти, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденные Министерством финансов Российской Федерации. Формы, отсутствующие в данном списке, можно найти непосредственно в утвердивших их документах.

Бухгалтерский баланс за 2022 год: образец заполнения

Базовый подход к составлению бухотчетности соответствует следующим принципам: она должна делаться по данным бухгалтерского учета, быть полной, достоверной, полезной для пользователей. Тем не менее такая отчетность может иметь сокращенные варианты. Рекомендации по составлению и представлению форм содержит действующая редакция ПБУ 4/99.

  1. При формировании отчета отчетным периодом является год. Промежуточная отчетность составляется только по решению руководства или собственников.
  2. Используется утвержденная форма, которую при необходимости более глубокой детализации можно дополнять новыми строками.
  3. Форма предусматривает отражение показателей за текущий год и за 2 предыдущих.
  4. Баланс должен включать показатели в нетто-оценке, то есть очищенные от регулирующих величин (например, амортизации ОС).
  5. Дебетовые и кредитовые остатки по счетам в балансе показываются развернуто, если для этих счетов не действует правило нетто-оценки. При нетто-оценке имущество отражается в активе по его учетной стоимости, то есть ОС и НМА — по остаточной, а ТМЦ — по стоимости за вычетом резервов (если они образованы).
  6. Проценты по долгосрочным кредитам должны быть показаны в составе краткосрочной задолженности, а проценты по финансовым вложениям — в составе расчетов с контрагентом.
  7. Вопрос об уменьшении задолженности перед покупателями, от которых получен аванс, на сумму НДС, начисленного от этих авансов, решается составителем отчетности самостоятельно.
  8. В отдельной графе даются ссылки на пояснения, раскрывающие информацию и др.

В прошлый раз баланс был поправлен 17.05.2022 приказом Минфина РФ от 06.04.2022 № 57н. Тогда правки коснулись в основном отчета о прибылях и убытках, который переименован в отчет о финансовых результатах, а бухгалтерский баланс затронули только в отношении упразднения подписи главного бухгалтера под ним.

  • Сдавать годовую отчетность большинство фирм должны только в налоговую, представлять ее в Росстат не требуется. Это продолжают делать только организации, в отчетности которых есть сведения, отнесенные к гостайне, а также организации в случаях, установленных Правительством РФ.
  • Налоговики принимают отчетность исключительно в электронном виде по ТКС. Послабление, сделанное для СМП в 2022 году, больше не работает. Начиная с отчетности за 2022 год все сдают баланс только электронно. Аудиторское заключение (при обязательном аудите) также нужно представлять в виде электронного документа.
  • При составлении отчетности для ИФНС нужно использовать электронный формат и следовать порядку представления, которые утверждены ФНС.
  • Срок сдачи отчетности остался прежним: не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода. Аудиторское заключение нужно представлять вместе с отчетностью либо в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.
  • ФНС должна вести специальный государственный информационный ресурс бухотчетности. Информацию из него заинтересованные лица смогут получать за плату.
  • предлагается только как один из возможных вариантов отчета;
  • предполагает наличие у составителя отчета преимущественного права на самостоятельную детализацию показателей;
  • предлагает приводить данные на 3 даты (отчетную дату и конец 2 лет, предшествующих отчетному году);
  • предусматривает графу для ссылок на возможные пояснения по строкам;
  • не содержит раздела с информацией по забалансовым счетам.

Порядок проведения федеральных статистических наблюдений, представления отчетов установлен Законом от 29.11.2007 № 282-ФЗ. Условия представления первичных статистических и административных данных статистического учета закреплены в постановлении Правительства РФ от 18.08.2008 № 620.

Отчитываются госорганизации учредителю либо по решению финансового органа — в этот финорган — в электронном виде, подписывают усиленной квалифицированной электронной подписью. Срок, когда организация обязана представить отчетность, устанавливает учредитель. Перед сдачей годовых отчетов обязательно проводят инвентаризацию.

  • получатели бюджетных средств сдают отчетность распорядителю или главному распорядителю бюджетных средств (БС);
  • администраторы доходов бюджета — вышестоящему главному администратору;
  • администратор источника финансирования дефицита бюджета (ИФДБ) — вышестоящему главному администратору ИФДБ
  • распорядители БС, главные распорядители БС, главные администраторы дефицита бюджета и главные администраторы ИФДБ — финансовому органу соответствующего бюджета.

До 15 апреля 2022 года госорганизации должны будут сдать новую форму № ТЗВ-бюджет в территориальный орган Росстата по месту фактического осуществления деятельности. Форма «Сведения о расходах бюджетного, автономного и казенного учреждения за 2022 год» утверждена приказом от 15.07.2022 № 420. В отчет следует включить данные по всем обособленным подразделениям.

Бюджетные и автономные учреждения — это некоммерческие организации, которые оказывают услуги в сферах образования, медицины, спорта, культуры, занятости населения и других. Из бюджета они получают субсидии, которые рассчитывают на основании нормативных затрат на определенный объем услуг. Главное отличие бюджетного от автономного учреждения — это меньшая финансовая самостоятельность и экономическая мобильность.

Бухгалтерская отчетность за 2022 год: важные детали

Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» трижды в течение 2022 года претерпел изменения, последние были внесены перед самым новым годом Федеральным законом от 30.12.2022 № 443-ФЗ. В статье поговорим о том, кто, куда и какие формы отчетности должен представлять, рассмотрим их состав и порядок заполнения, руководствуясь актуальными изменениями в бухгалтерском законодательстве.

С первого января 2022 года применяется принцип одного окна, введенный Федеральным законом от 02.07.2022 № 352-ФЗ. Теперь предоставлять бухгалтерскую отчетность в другие государственные структуры, помимо налоговой инспекции, не нужно. Эти органы могут получить сведения из специального государственного ресурса бухотчетности.

И отчет о финансовых результатах, и бухгалтерский баланс составляют все фирмы, ведущие бухгалтерский учет. Но если бухгалтерский баланс показывает имущество, которым владеет компания, и источники финансирования, то отчет о финансовых результатах ракрывает эффективность деятельности юридического лица.

Федеральным законом от 30.12.2022 № 435-ФЗ изменены сроки сдачи исправленной бухгалтерской отчетности начиная с 2022 года. Теперь сдать исправленную отчетность нужно не позднее 31 июля года, следующего за отчетным. Если же ошибка исправлена при утверждении бухотчетности после 31 июля года, то сдать ее необходимо не более чем через 10 рабочих дней после утверждения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным.

Первой и важнейшей формой бухотчетности является бухгалтерский баланс, который составляют по данным бухучета. Сведения, содержащиеся в этом документе, раскрывают финансовое положение юридического лица, его активы и обязательства. Форма баланса утверждена Приказом Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н в редакции Приказа от 19.04.2022 № 61н.

Порядок сдачи бюджетной отчетности в налоговую за 2022 год

Конечным продуктом бухгалтерского учета экономического субъекта, в том числе и госучреждения, является бухгалтерская отчетность. Согласно п. 4 ст. 14 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ состав отчетности бюджетного учреждения должен определяться в соответствии с бюджетным законодательством.

Кроме того, госучреждения обязаны отчитываться по имущественным налогам в том же порядке, как и коммерческие компании: если у бюджетного учреждения есть транспорт, движимое или недвижимое имущество, участок земли, то нужно сдавать соответствующие декларации и уплачивать налог в сроки, установленные для плательщиков данных налогов.

Рекомендуем ознакомиться:  Программа Государственного Автокредитования 2022 Список Автомобилей

Отчетность составляется на основе данных главной книги и прочих регистров бухучета после проведения предварительной сверки показателей аналитического и синтетического учета и проверки показателей отчетности по контрольным соотношениям, публикуемым на сайте Федерального казначейства. В отчетность нужно включать данные деятельности всех филиалов и подразделений, вне зависимости от того, где они находятся.

  • Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ — утверждена приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н.
  • Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений — утверждена приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н.

Отчетность подписывает руководитель и главный бухгалтер; если содержатся плановые и аналитические показатели, то необходима подпись еще и руководителя финансово-аналитической службы (если она есть в составе организации) или ответственного за данные показатели.

Разъяснения Минфина по составлению форм бухгалтерской отчетности за 2022 год

Минфин в Письме № 02-06-07/97427 (п. 11) рекомендует обратить внимание на то, что при заполнении графы 3 формы, в которой приводятся данные о принятии и исполнении учреждением обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), следует отражать коды бюджетной классификации, содержащие в соответствующих разрядах коды разделов, подразделов, коды основных мероприятий и направлений расходов целевых статей расходов на реализацию национальных проектов (программ), а также коды комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), коды видов расходов классификации расходов бюджетов РФ в структуре ХХ ХХ 000 ХХ ХХХХХ ХХХ.

Составляя бухгалтерскую отчетность по итогам 2022 года, следует руководствоваться нормами Инструкции № 33н в редакции приказов Минфина РФ от 11.06.2022 № 81н, от 02.11.2022 № 170н. Минфин и Федеральное казначейство в совместном Письме от 01.12.2022 № 02-06-07/97427, № 07-04-05/02-29373 (далее – Письмо № 02-06-07/97427) дали разъяснения по раскрытию информации при составлении и представлении отчетных бухгалтерских форм за 2022 год. Подробно об этом поговорим в материале.

1. Остаток по счету 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», сформированный на отчетную дату (на 01.01.2022), в связи с уплатой авансового платежа по договору (контракту) переносится на счет 0 209 34 00х, если известно, что поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг по договору не будет (инициировано расторжение контракта (договора)). В этом случае показатель, сформированный по счету 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», переносится на счет:

В случае если у учреждения в отчетном периоде исполнение плановых назначений составило менее 95% от годовых показателей отчетного финансового года плана финансово-хозяйственной деятельности, в разд. 1 «Доходы учреждения» и 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» сведений (ф. 0503766) отражаются детализированные показатели, по которым исполнение плановых назначений по состоянию на отчетную дату составило менее 95% от годовых показателей отчетного финансового года плана финансово-хозяйственной деятельности. При этом показатели графы 8 разд. 1 и 3 не приводятся. При необходимости пояснения делаются в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503760) (п. 13.1 Письма № 02-06-07/97427).

информация о завершении расчетов по временному привлечению денежных средств между источниками финансового обеспечения, осуществляемых в пределах остатков средств на лицевом счете (в кассе) учреждения, сформировавшихся на отчетную дату, приводится в текстовой части разд. 4 «Анализ показателей отчетности учреждения» пояснительной записки (ф. 0503760). В случае если до представления отчетности учреждением указанные расчеты не завершены, в пояснительной записке раскрывается информация о планируемых мероприятиях (сроках и суммах) по завершению расчетов.

Бухгалтерская отчетность за 2022 год: на что обратить внимание

  • о порядке перехода на ФСБУ 5/2022: ФСБУ 5/2022: ретроспективно или перспективно;
  • о неприменении положений стандарта к запасам, приобретенным для управленческих нужд (абз. 3 п.2 ФСБУ 5/2022);
  • по сверке остатков запасов на начало и конец отчетного периода и движения запасов за отчетный период (в разрезе фактической себестоимости и обесценения) (п. 45 ФСБУ 5/2022);
  • о способах расчета себестоимости запасов (пп. «д» п. 45 ФСБУ 5/2022);
  • о последствиях изменения способов расчета себестоимости запасов (по сравнению с предыдущим отчетным периодом) (пп. «е» п. 45 ФСБУ 5/2022);
  • об авансах (предварительной оплате, задатках), уплаченных в связи с приобретением (созданием) запасов (пп. «ж» п. 45 ФСБУ 5/2022, п. 20 ПБУ 4/99).

По данной строке также должны быть отражены суммы авансов, предварительной оплаты работ, услуг, связанных, со строительством или приобретением объектов основных средств за вычетом НДС (пп. «а» п. 11, пп. «г» п. 23 ФСБУ 26/2022, письмо Минфина России от 24.01.2011 N 07-02-18/01).

Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах раскрывают и дополняют информацию, отраженную в формах бухгалтерской отчетности, обеспечивая пользователей дополнительными данными, которые нецелесообразно включать в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, но которые необходимы пользователям бухгалтерской отчетности для реальной оценки финансового положения организации, финансовых результатов ее деятельности и изменений в ее финансовом положении.

Если бухгалтерская отчетность за 2022 год подлежит обязательному аудиту, то вместе с ней предоставляется аудиторское заключение в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом, если иное не предусмотрено другими федеральными законами (ст. 5 Закона 402-ФЗ).

Одно из самых существенных изменений, которые надо учесть при составлении бухгалтерской отчетности за 2022 год — это начало обязательного применения ФСБУ 5/2022 «Запасы», а также возможность досрочного применения по «желанию» организации еще трех новых стандартов по основным средствам, капитальным вложениям и аренде.

Бухгалтерский баланс (в налоговую) за 2022г. Для казенных учреждений

Федеральное казначейство сообщает об издании приказа Федерального казначейства от 7 сентября 2022 г. N 28н «О сроках представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета консолидированной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности в 2022 году» 1 (далее — Приказ N 28н).

При этом Федеральное казначейство обращает внимание, что в сроки, установленные Федеральным казначейством для представления годовой и квартальной бюджетной отчетности, в соответствии с пунктом 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н, главными распорядителями средств федерального бюджета, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных и (или) автономных учреждений, также осуществляется формирование и представление консолидированной бухгалтерской отчетности, сформированной ими на основании бухгалтерской отчетности бюджетных, автономных учреждений, представленной бюджетными, автономными учреждениями по формам и в порядке, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н.

Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738), содержащий данные о принятии и исполнении учреждением обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) представляется в сроки, установленные Федеральным казначейством для представления Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128), содержащих данные о принятии и исполнении получателями бюджетных средств бюджетных обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов).

Бухгалтерский баланс (в налоговую) за 2022г. Для казенных учреждений

В разделе 2 отчета (ф. 0503127) не должно быть минусовых значений по суммам дебиторской задолженности прошлых лет, восстановленным на счетах ПБС. Эти суммы перечисляются в бюджет. Администратор доходов бюджета отражает такие поступления в графе 5 раздела 1 отчета (ф. 0503127) в положительном значении по соответствующему коду вида доходов 000 1 13 02000 00 0000 130 (например, 000 1 13 02991 01 XX00 130).

Доход от поступлений средств государственного задания от бюджетных (автономных) учреждений в случаях исполнения решений органов государственного (муниципального) контроля отражается по номеру счета 2 03 01099 01 0000 150 1 401 10 153 (для федерального бюджета).

Рекомендуем ознакомиться:  Москва Шумовые Рабботы В Субботу Можно ?
  • В разделах 1, 3 сведений об исполнении плана ФХД (ф. 0503766) отражаются детализированные показатели, по которым исполнение плановых назначений составило менее 95% от годовых показателей отчетного года плана ФХД. Показатели графы 8 этих разделов не заполняются. Пояснения даются в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503760).
  • При заполнении сведений (ф. 0503768) нужно помнить, что правилами вложений в нефинансовые активы не предусматривается формирование показателей по счетам 7 101 10 000, 7 106 10 000, 5 101 00 000, 6 101 00 000.
  • При заполнении сведений (ф. 0503769) дебетовый остаток по возврату авансового платежа на счете 0 206 00 000, если поставка товаров, выполнение работ и услуг не предполагаются, инициировано расторжение контракта (договора), переносится:
    • на соответствующие счета XXXX 0000000000 510 0 209 34 00X – в части авансовых выплат до 2022 г.;
    • на соответствующие счета XXXX 0000000000 КВР 0 209 34 00X – в части авансов 2022 г.
    • у ссудополучателя – по амортизации права пользования активом, принятым к учету в качестве объектов аренды на льготных условиях (XX XX 00000 00000 000 1 401 20 224);
    • у ссудодателя – по предоставлению права пользования активом на льготных условиях (XX XX 00000 00000 000 1 401 20 24X, XX XX 00000 00000 000 1 401 20 25X).
  • Для корректного формирования справок (ф. 0503125) по сопоставимым консолидируемым расчетам по передаче недвижимого имущества (вложений в недвижимое имущество) передающая сторона проводит инвентаризацию расчетов.

    Расчеты по возмещению ФСС РФ расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников, санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, раскрываются по счету КДБ 1 13 02991 01 XX00 130 1 209 34 000. При этом доходы от возмещения отражаются по подстатье 139 КОСГУ.

    • в графе 1 — наименование объекта учета, в отношении которого применяются особенности отражения операций в бухгалтерском (бюджетном) учете;
    • в графе 2 — код балансового счета (забалансового счета), по которому отражаются объекты учета;
    • в графе 3 — способ ведения бухгалтерского (бюджетного) учета в отношении обозначенных объектов;
    • в графе 4 — характеристика применяемого способа ведения учета, исходя из структурных, отраслевых и иных особенностей деятельности учреждения.
    • данные об изменениях в капитале организации (уставном, резервном, добавочном и пр.);
    • о составе и движении резервов предстоящих расходов и платежей;
    • оценочные резервы юридического лица;
    • изменения в структуре и объеме нематериальных активов и основных средств;
    • данные об арендованном имуществе;
    • сведения о финансовых вложениях, дебиторской и кредиторской задолженности;
    • состав затрат на производство и прочих расходов;
    • объемы реализации продукции, товаров, работ, услуг по видам деятельности организации и рынкам сбыта;
    • данные об обеспечении обязательств организации;
    • все чрезвычайные факты хозяйственной деятельности организации в отчетном периоде и их последствия.
    1. Уставный капитал организации: 5 000 000 (пять миллионов) рублей, оплачен полностью.
    2. Количество учредителей: два физических лица О. М. Курочкин и П.П. Петров и одно юридическое лицо ООО «Молоко».
    3. Основной вид деятельности: переработка молока ОКВЭД 15.51.
    4. Численность сотрудников по состоянию на 31.123.2022 составила 165 человек.
    5. Филиалы, представительства и обособленные подразделения отсутствуют.

    Учетная политика ООО «PPT.ru» утверждена приказом директора Петрова П.П. от 25.12.2022 № 289. Применяется линейный метод амортизации. Оценка материально-производственных запасов и готовой продукции осуществляется по фактической себестоимости. Финансовый результат от продажи продукции, работ, услуг, товаров определяется по отгрузке.

    • общие данные организации (адрес, среднегодовая численность работников, виды экономической деятельности, руководящий состав и т. д.);
    • общие данные о применяемой учетной политике;
    • анализ текущих финансовых показателей деятельности организации;
    • текстовые и табличные пояснения.
    • займы (как денежные, так и полученные иными вещами);
    • банковские кредиты;
    • бюджетные кредиты;
    • вексельные обязательства;
    • облигационные обязательства;
    • расчеты с банками по операциям учета (дисконта) векселей и других обязательств;
    • товарные кредиты.
    1. Пояснительную записку сдавать не нужно. Делать ее или нет – полностью на усмотрение организации.
    2. Пояснения к бухгалтерской отчетности включать в состав отчетности нужно. Иначе бухотчетность может быть признана не полной (п. 3 и 4 Приказа № 66н). Причем в Приказе № 66н в части пояснений нет разделения на «общую» отчетность и упрощенную. Следовательно, можно сделать вывод, что и сдающим упрощенный вариант некие пояснения надо все же сделать.
    • задолженность перед поставщиками и подрядчиками;
    • кредиторка перед покупателями и заказчиками;
    • задолженность по коммерческим кредитам;
    • долги перед работниками организации;
    • обязательства к уплате по налогам и страховым взносам;
    • кредиторка, возникшая по расчетам с учредителями и участниками;
    • прочая кредиторка со сроком до 12 месяцев.
    • организациям, бухотчетность которых подлежит обязательному аудиту в соответствии с законодательством РФ;
    • жилищным и жилищно-строительным кооперативам;
    • кредитным потребительским кооперативам (вкл. сельскохозяйственные КПК);
    • МФО;
    • бюджетникам;
    • политическим партиям, их отделениям или структурным подразделениям;
    • коллегиям адвокатов, адвокатским бюро и адвокатским палатам;
    • юридическим консультациям;
    • нотариальным палатам;
    • НКО, включенным в Реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента.

    Последняя строка «Чистая прибыль (убыток)» дает информацию о чистой прибыли (убытке) отчетного года (оборот по счету 99 в корреспонденции со счетом 84). Показатель этой строки представляет собой сумму предыдущих строк отчета («расходные» показатели записывают в круглых скобках и берут в расчет со знаком минус).

    Существует форма, предназначенная для всех организаций (назовем ее общей формой). Она приведена в приложении № 1 к приказу № 66н. Правила заполнения, приведенные далее, относятся именно к общей форме отчета о финрезультатах (по активной ссылке можно скачать бланк формы 2 отчета о финансовых результатах).

    По завершении отчетного периода организации сдают в ИФНС отчет о финансовых результатах. Мы расскажем, как заполнить форму за 2022 год, дадим расшифровку строк, и на примере проиллюстрируем, какие цифры в них отразить. Кроме этого, напомним, куда и в какие сроки необходимо сдать бухгалтерскую отчетность.

    ВАЖНО. Форма отчета о финансовых результатах не является рекомендуемой. Использовать ее — это обязанность, а не право организаций. Но компания может сама установить степень детализации. Например, расшифровать, из чего складываются коммерческие расходы, и ввести для этого дополнительную строку «В том числе».

    ВАЖНО. Промежуточные величины, которые участвуют в расчетах со знаком «минус» (то есть отнимаются), нужно указывать в круглых скобках. Некоторые показатели всегда стоят в скобках: коммерческие расходы, проценты к уплате и проч. Но есть и те, которые могут быть либо в скобках, либо без них. Это, к примеру, прибыль (убыток) до налогообложения.

    Письмо; Минфина России N 02-06-07/97427, Казначейства России N 07-04-05/02-29373 от; О дополнительных критериях по раскрытию информации при составлении и представлении годовой консолидированной бюджетной отчетности, годовой консолидированной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2022 год

    3.2. По соответствующим счетам аналитического учета счета 1 401 20 000 «Расходы текущего финансового года» в графе 1 раздела 1 «Бюджетная деятельность» Справки (ф. 0503110) отражаются номера счетов с указанием в 1 — 17 разрядах номера счета 4 — 20 разрядов КБК по расходам с учетом особенностей, установленных пунктом 2 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее — Инструкция N 162н).

    Главные администраторы средств федерального бюджета, представляющие отдельные формы консолидированной отчетности по сведениям, содержащим государственную тайну, в Пояснительной записке (ф. 0503160), Пояснительной записке к балансу учреждения (ф. 0503760) (далее — Пояснительная записка) к ним указывают только ту информацию, которая непосредственно касается сведений, содержащих государственную тайну.

    в случае если на отчетную дату право оперативного управления у передающей стороны прекращено в установленном порядке, а государственная регистрация права оперативного управления, предусмотренная законодательством Российской Федерации, у принимающей стороны до срока представления в составе бюджетной отчетности Справки (ф. 0503125) на указанный объект не осуществлена, раскрытие информации по указанному объекту имущества на балансовых счетах бюджетного учета (счета 1 101 10 000 «Основные средства — недвижимое имущество учреждения», 1 107 10 000 «Недвижимое имущество учреждения в пути») принимающей стороной не осуществляется.

    Показатель по счету 1 206 81 000 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям капитального характера государственным (муниципальным) учреждениям» (КВР 612, 622) Сведений (ф. 0503169) выверяется на соответствие разницы показателей остатка по кредиту счета 5 401 40 162 «Доходы будущих периодов от поступлений капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» сводных Сведений (ф. 0503769) и остатка по дебету счета 5 205 62 000 «Расчеты по поступлениям капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления».

    Рекомендуем ознакомиться:  Земский фельдшер башкортостан 2022 что можно потратить

    В разделе 1 Сведений (ф. 0503178) раскрывается информация о наличии банковских счетов, открытых получателю средств бюджета, в том числе при условии нулевых остатков денежных средств по ним на начало и на конец отчетного периода. При этом отражение показателя остатка денежных средств, находящихся на счете эскроу, осуществляется по виду финансового обеспечения «3 — средства во временном распоряжении» по счету 3 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации» в объеме показателя предоставленных авансов по перечислению средств на счета эскроу (счет 1 206 31 00X).

    Бухгалтерский учёт и налогообложение некоммерческих организаций в 2022 г

    Бухгалтер некоммерческой организации зачисляет поступления в кредит по счёту 86 и в дебет по счёту 86. Счёт 90 НКО такого вида не применяют, а счётом 91 пользуются только в связи с выполнением операций, сопровождающихся продажей активов (см. абз. 2 п. 1 ПБУ 9/99 и абз. 2 п. 1 ПБУ 10/99).

    1. В каких случаях НКО оплачивает НДС в 2022 году? Отвечая на этот вопрос, специалисты привлекают внимание к операциям, которыми занимается организация. Если НКО работает с товарами, облагаемыми налогом, то НДС оплачивается независимо от целевого назначения полученного дохода.
    2. Может ли НКО принимать НДС к вычету по товарам, приобретённым для осуществления коммерческой деятельности? Да, может, но при наличии облагаемых и не облагаемых налогами операций ведётся раздельный налоговый учёт. Отказ от двух разных учётов является нарушением, руководителя могут привлечь к ответственности за целенаправленное занижение налога.
    3. Может ли НКО удерживать НДФЛ со средств, направленных в качестве помощи вдовам военных? Да, НДФЛ удерживается, поскольку вдовы не являются сотрудниками организации. Если в качестве помощи выдавались товары, с которых невозможно удержать налог, то налоговая служба извещается об этом в течение месяца после акции.
    4. Облагается ли налогом на прибыль продажа ранее полученных в дар ценных вещей? Если ценности получены не на целевые нужды, то с них также берётся налог на прибыль при продаже. Стоимость имущества в расходы на уменьшение налоговой базы при этом не включается.
    5. Каков лимит расчётов между НКО, если речь идёт о наличных средствах? По одному договору лимит в 2022 году составляет 100 тысяч рублей. При этом лимит для расчётов с физлицами не установлен.

    Важно! НКО по-прежнему не нужно заявлять о том, куда и как осуществлялось движение денежных средств в 2022 году. Исключением являются организации, работающие в узкоспециализированной сфере, чья деятельность регламентируется отдельными законами.

    В 2022 году в части распространённых вопросов, требующих ответов, всё осталось по-прежнему. Часто у НКО нет средств для найма опытного бухгалтера, и эту роль выполняет руководитель. Кроме того, регулярные изменения в законодательстве не уменьшают, а лишь увеличивают поток вопросов. Вот только некоторые из них.

    В конце года НКО сдаёт единую упрощённую декларацию. Организация не платит налоги на прибыль, имущество, НДС, для неё рассчитывают единый налог. Если налогообложение ведётся по доходам, величина его составляет 6 %, при «Доходы минус расходы» забирают 15 % от разницы, а если её нет, то 1 %.

    Бюджетная отчетность
    В трех формах отчетности для казенных учреждений и органов власти изменился порядок заполнения:
    1. Сведения о задолженности (ф. 0503169)
    В отчете отменят заполнение граф 3, 10, 13 по долгосрочной задолженности в отчетности за полугодие. Эти графы будут заполняться только в годовой отчетности.
    2. Сведения об изменении валюты баланса (ф. 0503173)
    В форме графы 6 и 10 по ошибкам прошлых лет надо заполнять по специальным счетам. В инструкцию включат перечень счетов для графы 6 – по ошибкам, которые нашли самостоятельно, и для графы 10 – по ошибкам, которые обнаружили проверяющие. Изменения надо будет применять в течение года, если исправляли такие ошибки.
    3. Справка по заключению счетов (ф. 0503110)
    В Справку не надо будет включать исправления ошибок прошлых лет, которые обнаружены при проверке и отражены в графе 10 Сведений (ф. 0503173). Изменения надо будет применять в годовой отчетности.
    Источник: проект изменений в Инструкцию № 191н.

    Отчетность казенных учреждений и администраторов
    В составе отчетности на 1 июля сдавайте 15 форм:
    · Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);
    · Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
    · Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127);
    · Отчет об обязательствах (ф. 0503128) – изменения;
    · Отчет об обязательствах в рамках нацпроектов (ф. 0503128-НП);
    · Справка о суммах консолидируемых поступлений (ф. 0503184);
    · Пояснительная записка (ф. 0503160) – текстовая часть;
    · Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);
    · Сведения о задолженности (ф. 0503169) –изменения;
    · Сведения об остатках средств на счетах ПБС (ф. 0503178);
    · Сведения об исполнении судебных решений (ф. 0503296);
    · Сведения об изменении валюты баланса (ф. 0503173) – изменения.
    Дополнительная отчетность для федеральных учреждений и госорганов:
    · Расшифровка дебиторской задолженности по авансам (ф. 0503191);
    · Расшифровка по контрактным обязательствам (ф. 0503192);
    · Расшифровка по субсидиям организациям (ф. 0503193).
    Источник: приказ Минфина от 16.12.2022 № 311н, проект изменений в Инструкцию № 191н.

    Бухгалтерская отчетность
    В четырех формах отчетности для бюджетных и автономных учреждений изменился порядок заполнения:
    1. Сведения о задолженности (ф. 0503769)
    В отчете надо указывать коды и причины просроченной задолженности, которые будут включены в пункт 69 Инструкции № 33н. Ранее эти коды доводил учредитель. В отчетности за полугодие не надо будет заполнять графы 3, 10, 13 по долгосрочной задолженности. Эти графы будут заполняться только в годовой отчетности.
    2. Сведения об изменении валюты баланса (ф. 0503773)
    В форме графы по ошибкам прошлых лет надо заполнять по специальным счетам. В инструкцию включат перечень счетов для графы 6 – по ошибкам, которые нашли самостоятельно, и для графы 10 – по ошибкам, которые обнаружили проверяющие. Изменения надо будет применять в течение года, если исправляли такие ошибки.
    3. Справка по заключению счетов (ф. 0503710)
    В Справку не надо будет включать исправления ошибок прошлых лет, которые обнаружены при проверке и отражены в графе 10 Сведений (ф. 0503773). Изменения надо будет применять в годовой отчетности.
    4. Отчет о финансовых результатах (ф. 0503721)
    В отчет не надо будет включать исправления ошибок прошлых лет, которые обнаружены при проверке и отражены в графе 10 Сведений (ф. 0503773). Изменения надо будет применять в годовой отчетности.
    Источник: проект изменений в Инструкцию № 33н.

    Отчетность финорганов
    В составе отчетности об исполнении консолидированного бюджета сдавайте пять форм:
    · Отчет об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503317);
    · Отчет об исполнении бюджета по нацпроектам (ф. 0503117-НП);
    · Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
    · Сводный отчет о бюджетных обязательствах по нацпроектам (ф. 0503128-НП);
    · Пояснительная записка (ф. 0503360);
    · Сведения о задолженности (ф. 0503369) – изменения.
    Источник: приказ Минфина от 16.12.2022 № 311н, проект изменений в Инструкцию № 191н.

    Отчетность бюджетных и автономных учреждений
    В составе отчетности на 1 июля сдавайте 12 форм:
    · Отчет о движении денежных средств (ф. 0503723);
    · Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503725);
    · Отчет об исполнении плана ФХД (ф. 0503737);
    · Отчет об обязательствах (ф. 0503738) – изменения;
    · Отчет об обязательствах в рамках нацпроектов (ф. 0503738-НП);
    · Пояснительная записка (ф. 0503760) – текстовая часть;
    · Сведения о задолженности (ф. 0503769) – изменения;
    · Сведения об остатках денежных средств (ф. 0503779);
    · Сведения об исполнении судебных решений (ф. 0503295);
    · Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773) – изменения.
    Источник: приказ Минфина от 30.11.2022 № 292н, проект изменений в Инструкцию № 33н.

  • Ссылка на основную публикацию