Законна оплата электроэнергии по нормативу в 2022

Насколько выгодно платить за ЖКУ по нормативам

Долго экономить за счет того, что в квартире живет намного больше людей, чем прописано, не получится. Если коммунальщики это заподозрят, они могут прийти и проверить: составить акт об установлении количества проживающих граждан. Обычно представители коммунальщиков ходят по квартирам в свое рабочее время или вечером. Могут с вашего разрешения зайти в квартиру и посчитать количество людей или спальных мест. Если вы их не пустите, постучат к соседям и спросят о количестве проживающих в вашей квартире.

Участковый в присутствии двоих соседей-понятых составит протокол об административном правонарушении. Коммунальщики с этого же месяца начнут начислять ЖКУ по нормативу и по количеству проживающих, которое указано в протоколе. Даже если соседи по ошибке или злому умыслу написали, что у вас в квартире живет 25 человек. А соседи и правда могут на вас всерьез обидеться, если из-за повышенного расхода воды и света в вашей квартире их заставят слишком много платить за общедомовые нужды.

Акт будет действителен, если его подпишет человек, живущий в вашей квартире, или двое ваших соседей и один представитель УК или ТСЖ. Такой акт коммунальщики отправляют в органы внутренних дел. Участковый может оштрафовать вас и ваших жильцов на 2000–5000 рублей каждого за проживание без регистрации. Не штрафуют родственников и людей, прописанных в этом же регионе.

Если владелец квартиры не установит счетчик самостоятельно, он обязан пустить к себе коммунальщиков, которые установят счетчик и обяжут эту установку оплатить. Счетчики можно оплатить в рассрочку до 5 лет с уплатой процентов в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Управляющую компанию могут оштрафовать на 20 000—30 000 рублей за то, что она не заставила вас установить прибор учета в квартире. Штраф для ресурсоснабжающей организации, которая получает с вас деньги за воду, электричество, газ и тепло, намного выше и составляет 100 000—150 000 рублей.

С 01 января 2022 года ежемесячная денежная компенсация стоимости коммунальных услуг в размере 50 процентов многодетным семьям предоставляется в пределах нормативов потребления коммунальных услуг

Расчет компенсации мер социальной поддержки по оплате холодной воды, горячей воды и водоотведения будет производится с применением нормативов потребления, установленных Распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 20.10.2022 №386-РВ «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному (горячему) водоснабжению, водоотведению в жилых помещениях в Московской области», в зависимости от категории благоустройства жилого дома.

При определении размера 50-процентной компенсации стоимости коммунальных услуг многодетным семьям расчет будет производится в пределах стандарта нормативной площади жилого помещения и нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти Московской области.

Расчет компенсации мер социальной поддержки по оплате услуги электроснабжения в многоквартирных домах будет производится с применением нормативов потребления, установленных Распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 09.12.2022 №162-РВ «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в отношении холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и отопления», в зависимости от вида плиты, количества зарегистрированных граждан и количества жилых комнат.

Законом Московской области от 22.10.2009 года №120/2009-ОЗ «О стандарте нормативной площади жилого помещения для предоставления субсидий и оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на территории Московской области» установлен стандарт нормативной площади жилого помещения в размере:

Расчет компенсации мер социальной поддержки по оплате услуги подогрева воды будет производится с применением нормативов расхода, установленных Распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 20.06.2022 №332-РВ «Об утверждении нормативов расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, на территории городского округа Балашиха Московской области в городском округе Балашиха», в зависимости от конструктивных особенностей жилого дома.
Расчет компенсации мер социальной поддержки по оплате услуги электроснабжения в индивидуальных жилых домах будет производится с применением нормативов потребления, установленных Распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 20.12.2022 №736-РВ «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в индивидуальных жилых домах», в зависимости от категории жилого дома, количества зарегистрированных граждан и количества жилых комнат.

Допускается ли удержание органом соцзащиты излишне выплаченных гражданину сумм компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в отсутствие согласия гражданина? С правовыми позициями судов по данному вопросу можно ознакомиться в «Энциклопедии судебной практики» в системе ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно! Получить доступ

В соответствии с положениями вступившего в силу Федерального закона от 28 ноября 2022 г. № 442-ФЗ «О внесении изменений в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации» субсидии не будут предоставлять гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года. Информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта РФ или управомоченное им учреждение станут получать из ГИС ЖКХ. При этом им будет запрещено требовать от граждан предоставления документов, сведения о которых они могут получить самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Помимо этого, с указанной даты допуску в эксплуатацию подлежат коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета электрической энергии, соответствующие Правилам предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности). Напомним, что такие приборы учета позволяют онлайн следить за показаниями: необходимые данные в автоматическом режиме передаются в энергокомпании, интеллектуальные приборы учета фиксируют уровень напряжения и частоту, позволяя потребителям следить за качеством электроэнергии. Вместе с тем, при интеллектуальном учете у потребителей появляется возможность дистанционной смены тарифа без замены прибора учета (абзац 3 п. 80 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354).

Тарифы на коммунальные и иные услуги на 2022г

ООО УК «Свиблов ГРАД» является организацией, управляющей многоквартирными домами, расположенных в районе Свиблово и Южное Медведково и предоставляет жилищно-коммунальные услуги гражданам по ценам и тарифам, утвержденным нормативно-правовыми актами города Москвы. С 01 января 2022 года в расчетах с населением мы руководствуемся приказами департамента экономической политике и развития г.Москвы:

Рекомендуем ознакомиться:  Снижение Ставки По Ипотеке Втб 24 2022

– Постановление правительства г. Москвы № 1899-ПП от 07.12.2022 «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 13 декабря 2022 г. № 848-ПП и признании утратившим силу отдельного положения постановления Правительства Москвы от 29 сентября 2009 г. № 1030-ПП»

Приказ от 15.12.2022г. №315-ТР «О корректировке на 2022-2023 годы установленных долгосрочных тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение), поставляемую публичным акционерным обществом «Московская объединенная энергетическая компания» потребителям с использованием закрытой системы горячего водоснабжения.

– Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы от 09.11.2022 № 170-ТР «Об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляемую Государственным унитарным предприятием города Москвы «Экотехпром», на 2022 год»

Предельный уровень нерегулируемых цен для третьей ценовой категории включает: ставку за электрическую энергию, величина которой определяется равной сумме составляющих, указанных в абзацах втором и четвертом – шестом настоящего пункта; ставку за мощность, приобретаемую потребителем (покупателем), величина которой определяется равной составляющей, указанной в абзаце третьем настоящего пункта.

Судами установлено, что при составлении акта присутствовал сотрудник Потребителя, который от подписи акта отказался, что было удостоверено подписями двух незаинтересованных лиц. Последнее не лишило доказательственной силы составленный акт о неучтенном потреблении.

Напротив, установлено, что на момент проведения плановых проверок Сетевой компанией на ТП 395 и ТП 303 имелись признаки вмешательства в измерительные комплексы, выявлено несоответствие приборов учета требованиям нормативно-технической документации (срыв пломб, замена ранее установленных трансформаторов тока на новые, нарушение порядка чередования фаз), в связи с чем были составлены акты; имелись признаки потребления электрической энергии по ТП 395 в период, не предусмотренный договором.

Судами установлено, что в ходе проверки потребления электрической энергии обнаружен факт безучетного потребления энергии ответчиком, о чем, в котором зафиксировано отсутствие пломбы энергосбытовой или сетевой организации на клеммной испытательной коробке.

Наличие в спорной ячейке открытых токоведущих частей подтверждается фотоматериалами с места проведения проверки и потребителем не отрицается. Наличие в ячейке открытых токоведущих частей до прибора учета позволяет потребителю подключиться к электросети и потреблять электроэнергию в обход прибора учета.

Новый порядок расчета за общедомовое потребление (КР на СОИ): важное в Постановлении Правительства № 92 от

Поэтому Постановление № 92 презентовалось общественности как некий компромисс между интересами поставщиков ресурса, УК, ТСЖ и потребителей. Однако в реальности общая порочность схемы КР на СОИ никуда не делась, государство еще раз узаконило ее кабальную и антипотребительскую природу.

2. Конкретизирован состав КР на СОИ, куда относится: холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, отведение сточных вод. Важная оговорка: КР на СОИ по газу законом не предусмотрено, а отопление продолжает выставляться как единая коммунальная услуга (п. 29(1) Правил № 491). При этом в Москве устанавливается отдельный порядок начисления платы за КР на СОИ, который может включаться в тариф на текущее содержание.

4. В случае, если УК и ТСЖ имеют отрицательный КР на СОИ (индивидуальное потребление жителей превышает общедомовое), то плата за КР на СОИ не начисляется, а в следующем расчетном периоде (или следующих расчетных периодах), уменьшается на величину отрицательного КР на СОИ.
В законе устанавливается три случая перерасчета (п. 29(3) Правил № 491) по КР на СОИ:

— если нет решения собственников о том, чтобы выставлять сверхнормативный объем КР на СОИ, то доначисление по КР на СОИ осуществляется каждый год, в течение I квартала года, следующего за расчетным годом (то есть, до 31 марта 2023 года потребители получат доначисление за весь сверхнормативный объем КР на СОИ, потребленный за 2022 год);
— при прекращении управления многоквартирным домом лицом (плата доначисляется за последний месяц представления к оплате таким лицом платежного документа для внесения платы за содержание жилого помещения в таком многоквартирном доме)
— если собственники приняли решение о том, чтобы начислять КР на СОИ по факту, то доначисление им производится за период, предшествующий такому решению (если иное не установлено договором с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом).

— если общедомового счетчика нет (он выведен из строя или истек еще срок поверки) — расчет делается по нормативу;
— если установлен общедомовой прибор учета, но собственники не приняли решение о распределении КР на СОИ по факту, то в основе расчета норматив, который в дальнейшем пересчитывается на фактическое потребление;
— если собственники проголосовали за начисление по среднемесячному потреблению КР на СОИ, то оно выставляется в расчетом периоде, а затем корректируется на факт;
— такой же принцип используется при оплате КР на СОИ по факту на основе показания общедомового прибора учета;
— если в доме установлена автоматизированная информационно-измерительная система учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, то КР на СОИ определяется по ней каждый месяц.

Усовершенствован порядок расчета и перерасчета платы за общедомовые нужды

Изменениями установлен подробный порядок расчёта размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества для домов с общедомовыми (коллективными) приборами учета и для домов, где установлены автоматизированные информационно-измерительные системы учета, позволяющие одномоментно снять показания.

Также изменения установили детальный порядок перерасчёта размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества для всех случаев, когда это необходимо: по истечении календарного года, при смене управляющей организации или в случае, если общее собрание собственников приняло решение определять размер платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, в порядке, отличном от действующего на тот момент.

Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации, при наличии общедомового прибора учёта размер расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, определяется исходя из норматива потребления с проведением перерасчета по приборам учёта. При этом собственники помещений на общем собрании могут принять решение о том, чтобы определять размер таких расходов иначе: исходя из среднемесячного объема потребления с проведением перерасчета, либо исходя из ежемесячных показаний общедомового прибора учёта.

Как с; 1; июля изменился расчёт платы за; ОДН в; домах без; УО и; ТСЖ

В домах с непосредственным способом управления и в МКД, где он не выбран или не реализован, нет управляющей организацией или ТСЖ, следовательно, собственникам помещений в доме не оказывается жилищная услуга КР на СОИ. Вместо этого потребители вносят плату за коммунальную услугу ОДН.

Для реализации этого нововведения были внесены изменения сразу в несколько нормативно-правовых актов:

  • «Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» (ПП РФ № 861).
  • «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме» (ПП РФ № 491).
  • «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (ПП РФ № 354).
  • «Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями» (ПП РФ № 124).
  • «Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме» (ПП РФ № 290).
Рекомендуем ознакомиться:  Сколько доплачивают воспитателям родители в 2022

ПП РФ № 950 изменило эту ситуацию. С 1 июля 2022 года абз. 2 п. 44 ПП РФ № 354 утратил силу, и теперь расчёт платы за все коммунальные услуги, кроме теплоснабжения, в домах без УО/ТСЖ/ЖК ведётся исходя из фактического потребления, по показаниям приборов учёта. РСО вправе выставить жителям МКД весь потреблённый объём.

Если поставщик ресурса не хочет проблем с органами власти и надзора и негатива в СМИ и соцсетях в свой адрес, выставлять потребителям ОДН исходя из факта, а не норматива следует только после того, как проведена работу по снижению ОДН в доме. Как отметила Елена Шерешовец, изменения в законодательстве – хороший стимул для проведения мероприятий по уменьшению объёмов ОДН в домах с непосредственным управлением, ведь иногда на них просто нет ни времени, ни сил, ни рабочих рук.

Эксперт в видео рекомендует поставщикам ресурсов сначала системно проработать вопрос в каждом конкретном доме, а затем уже выставлять плату за ОДН по факту потребления. Если объём ОДН в доме большой, РСО следует провести ряд мероприятий для его снижения. Что нужно сделать, вы можете узнать, посмотрев выпуск онлайн-журнала.

Подача воды в частные дома сельской местности подлежит нормированию в случае централизованного водоснабжения потребителей коммунальными предприятиями. Предусмотрена возможность назначения отдельной оплаты при наличии водоразборной колонки на улице, находящейся в общественной собственности.

В ситуации, когда невозможно посчитать индивидуальное потребление ресурсов, для формирования платежной квитанции используется усредненный региональный норматив. Данный коэффициент рассчитывается с учетом среднего использования ресурсов в конкретном округе.

Очевидно, что норма расхода воды и водоотведения по Москве завышена. В регионах чаще фигурируют другие цифры. Норма расхода на 1 человека в месяц 6 м³ холодной и 3 м³ горячей. Она применяется, когда в квартире отсутствуют приборы учёта расхода — счётчики. Пересчитав месячную норму расхода на сутки, получим по холодной воде — 200 литров, горячей — 100 и водоотведение — 300 л. Понятно, что редко кто из жильцов по счётчику расходует такое количество, и на усреднённый показатель этот норматив не тянет.

Сумма компенсаций за несоблюдение норм температуры горячей воды из-под крана в квартире назначается судом. За счет ответчика, то есть управляющей компании, оплачиваются все судебные расходы. Размер компенсации морального вреда может составить от четырех до шести тысяч рублей. Конкретное значение зависит от обстоятельств дела. Размер штрафа управляющей компании варьируется от двух до трех тысяч.

«Пандемия и борьба с коронавирусом не имеет никакого отношения к ценообразованию на ресурсы, кроме того, убытки коснулись далеко не всех управляющих компаний. В любом случае, мы не позволим покрывать убытки за счет тарифов ЖКХ и непосредственно населения. Традиционная индексация тарифов на коммунальные услуги состоится во втором полугодии 2022 года, до июля стоимость ресурсов останется на уровне 2022 года», — сказал депутат.

Отдельно стоит рассмотреть случай, когда неисправность прибора учета обнаруживается в ходе проверки счетчика представителем энергосбытовой компании и при этом инспектор настаивает на том, что имело место быть несанкционированное вмешательство в работу прибора учета. Перечень признаков такого вмешательства дан в п. 81.11 Правил.

Стоит отметить, что с некоторых пор потребителям, у которых прибор учета электроэнергии вышел из строя и которые живут без счетчика более трех месяцев, плату по нормативу начисляют с повышающим коэффициентом 1.5. Так что с установкой нового счетчика хорошо бы поторопиться.

  • счетчик есть, но его показания не были вовремя (в соответствии с установленной процедурой) переданы
  • счетчик есть, но он оказался неисправным (сломался, истек срок поверки)
  • счетчик есть, но представителей исполнителя услуги энергоснабжения к нему не пускают
  • счетчик есть, но при проверке выяснилось, что он умышленно испорчен (либо электричество подключено мимо счетчика)
  • наконец, счетчика попросту нет. И такая ситуация отнюдь не редкость.

Как оплачивается электроэнергия без счетчика? В каких случаях потребитель платить по среднему потреблению, а в каких — по нормативу? В каких случаях плата по нормативу выставляется с повышающим коэффициентом? И как, все-таки, выгоднее платить за свет — по счетчику или по нормативу? Посетители ЭнергоВОПРОС.ру нередко задают такого рода вопросы. Попробуем разобраться.

Это может будет дата вашего заявления в энергосбытовую компанию о неисправном счетчике. Или дата составления акта о неисправности счетчика по итогам его осмотра инспектором. Либо дата истечения межповерочного интервала счетчика. Если точной даты нет, то за «точку отсчета» принимается месяц (платежный период) в котором произошло «событие».

Поскольку многодетной семье положена скидка 30% на нормативное потребление, вместо 80 кВт*ч нужно будет оплатить меньше на 30%, т.е. за 56 кВт*ч. К этому прибавляется 220 кВт*ч (оплата 100%) – всего 276 кВт*ч. Поскольку по нормативу 1 кВт*ч оплачивается 5,47 руб., сумма к оплате 1509,72 руб.

В 2022 г. продолжают действовать льготы по оплате электроэнергии в Москве. Размер скидки в общем случае составляет 50% от норматива потребления. При определении норматива учитывается тип оборудования (газовая или электрическая плита), а также состав семьи.

Если за весь период было потреблено больше электроэнергии, чем по нормативу, «лишняя» часть оплачивается в полном объеме, без скидок. С другой стороны, если использовано меньше энергии, разница не выплачивается, а скидки не суммируются и на следующий месяц не переносятся.

В некоторых случаях льготы действуют только определенный период – например, до возможного снятия группы инвалидности или до утраты статуса многодетной семьи. Поэтому по истечении определенного срока Мосэнергосбыт автоматически аннулирует предоставление скидки. Чтобы этого не произошло, необходимо заблаговременно обратиться в организацию и уточнить срок действия скидки

Во всех случаях скидка рассчитывается по нормативу на одного человека, а не по размеру фактически потребленной энергии. Размер норматива по Москве зависит от типа плиты (газовая или электрическая), а также от состава семьи – одиноко проживающий льготник или с семьей. Ниже указан норматив потребления в кВт*ч в расчете на 1 календарный месяц.

В Сибири, как и в России в целом, самые низкие тарифы могут установить в Иркутской области (с января по июнь – от 1,21 до 1,23 руб. /кВт*ч, с июля по декабрь – от 1,27 до 1,30 руб. кВт*ч). Относительно благоприятный прогноз и для Хакасии: в первой половине 2022 года тарифы составят от 2,35 до 2,36 руб. / кВт*ч, во второй – от 2,44 до 2,48 руб. / кВт*ч.

Рекомендуем ознакомиться:  Программа Материнский Капитал После 2022 Года

На первый взгляд, предложение здравое, бережливые граждане будут платить за электроэнергию меньше. Но истина в деталях. Наиболее низкие тарифы и уровень чека за электричество у обеспеченных жильцов высотных новостроек и частных домов городских агломераций. Основную нагрузку при этом в реальности несут менее обеспеченные граждане — жильцы старого жилого фонда многоквартирных домов, пояснил эксперт. Эти дома построены еще в ХХ веке, часто даже не проходили капремонт. Значительная доля потребляемой в них энергии тратится из-за плохой теплоизоляции впустую на обогрев улицы.

Тарифные «коридоры» на электроэнергию для населения на 2022 год рассчитала Федеральная антимонопольная служба. Проектом приказа ведомства предусмотрено установление минимальных и максимальных уровней, которые должны будут учитываться региональными властями при определении конкретных тарифов на следующий год.

Тарифы в электроэнергетике регулируются на федеральном и региональном уровнях, пояснили в пресс-службе ФАС. Выше или ниже предельных значений они быть не должны. Конечные цены формируют регионы. Антимонопольная служба при установлении предельных уровней использует инструменты выстроенной многоуровневой системы защиты граждан от существенных изменений оплаты, подчеркивают в ФАС. Кроме того, служба анализирует установленные для населения тарифы и, если выявлены нарушения предельных уровней, то решения регионов отменяются. Например, в 2022 году отменены такие решения в Тверской и Архангельской областях.

Напомним, что в 2022 году Союз потребителей России в письме премьер-министру Михаилу Мишустину предложил увеличить тарифы на электроэнергию для тех, кто потребляет ее свыше установленной нормы. За ориентир был взят показатель 100 кВт*ч в месяц на человека. В среднем сейчас потребление в России составляет 90 кВт*ч на человека.

По мнению директора Института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ Ильи Долматова, тарифы должны уложиться в опубликованный Минэкономразвития прогноз и в рамках обозначенных пределов необходимо найти внутренние резервы для недопущения сверх обозначенного роста тарифа. «В условиях усложнения экономической ситуации перекладывание нагрузки на потребителей не самый оптимальный вариант», – полагает он.

Не все потребители устанавливали себе или меняли приборы учета, поэтому с 1 июля компании-поставщики получили сразу большие обязательства, сообщил «Ведомостям» замминистра энергетики Юрий Маневич. Планируется, что с 1 июля до конца 2022 г. будет установлено порядка 2–2,5 млн приборов учета. «Минэнерго разработало проект постановления правительства, которое в том числе сократит затраты по установке приборов учета. Например, мы предлагаем продлить срок работы исправных приборов учета, просто проведя их поверку вместо обязательной замены», – сообщил «Ведомостям» Маневич.

Представитель Минэкономразвития сообщил «Ведомостям», что министерство исходит из того, что необходимо реализовать набор решений, обеспечивающих темпы роста тарифов в пределах прогноза социально-экономического развития. В связи с чем, ключевым вопросом является определение и установка интеллектуальных систем учёта в тех сегментах, где подтверждена экономическая эффективность такой установки, уточнил он.

ФАС, Минэнерго и Минэкономразвития должны до 19 ноября представить согласованные предложения с расчетом финансово-экономических последствий по включению в тарифы стоимости интеллектуальных приборов учета электроэнергии, чтобы включение этих затрат не привело к чрезмерному росту платежей, сообщили «Ведомостям» в аппарате вице-премьера Юрия Борисова.

Согласно опубликованному 26 сентября прогнозу социально-экономического развития, индексация тарифов на электроэнергию для населения с июля 2022 г. составит 5% в год. Предельные уровни тарифов на электроэнергию для населения устанавливаются ФАС на основании параметров прогноза социально-экономического развития России, напомнили «Ведомостям» в пресс-службе Минэнерго.

Эксперт в видео рекомендует поставщикам ресурсов сначала системно проработать вопрос в каждом конкретном доме, а затем уже выставлять плату за ОДН по факту потребления. Если объём ОДН в доме большой, РСО следует провести ряд мероприятий для его снижения. Что нужно сделать, вы можете узнать, посмотрев выпуск онлайн-журнала.

Если поставщик ресурса не хочет проблем с органами власти и надзора и негатива в СМИ и соцсетях в свой адрес, выставлять потребителям ОДН исходя из факта, а не норматива следует только после того, как проведена работу по снижению ОДН в доме. Как отметила Елена Шерешовец, изменения в законодательстве – хороший стимул для проведения мероприятий по уменьшению объёмов ОДН в домах с непосредственным управлением, ведь иногда на них просто нет ни времени, ни сил, ни рабочих рук.

До появления ПП РФ № 950 размер платы для потребителей за коммунальную услугу, представленную на общедомовые нужды, рассчитывался исходя из объёма, не превышающего норматив потребления соответствующего ресурса. То есть ресурсоснабжающая организация, независимо от фактического количества поставленного КР, могла выставить жителям дома к оплате только нормативный объём (абз. второй п. 44 ПП РФ № 354). Сверхнорматив оплачивала сама РСО.

Как правило, нередко на непосредственном управлении находятся старые двухэтажные деревянные дома, где проживают люди с небольшим достатком. Если исполнитель КУ возьмёт и выставит им сумму за весь объём ОДН, скорее всего, это приведёт к социальному взрыву и жалобам во все уровни органов власти вплоть до президента.

В домах с непосредственным способом управления и в МКД, где он не выбран или не реализован, нет управляющей организацией или ТСЖ, следовательно, собственникам помещений в доме не оказывается жилищная услуга КР на СОИ. Вместо этого потребители вносят плату за коммунальную услугу ОДН.

Какая норма электроэнергии без счетчика в 2022 году

  • число лиц, которые постоянно/временно проживают в конкретном помещении;
  • норматив потребления электричества (устанавливается отдельно для каждого региона страны органами местной власти);
  • тариф на электричество, который применяется для конкретного типа потребителей.

7. Информацию, полученную от исполнителей коммунальных услуг, поставщик электрической энергии предоставляет в уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации одновременно с информацией в отношении жилых помещений, в которых предоставление коммунальных услуг по электроснабжению осуществляется поставщиком электрической энергии. Уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации для установления социальной нормы вправе запросить копии документов, подтверждающих данные о годовом объеме потребления электрической энергии в жилых помещениях, в том числе непосредственно у исполнителей коммунальных услуг.

Если по каким-то причинам ваш счетчик неисправен (истек срок поверки, прибор разбит в ходе ремонта, перестал работать по другим причинам либо просто украден) либо признан таковым в ходе осмотра представителем энергосбытовой компании, важно знать, как начисляется плата за свет в этом случае.

4. Информация о годовом объеме потребления электрической энергии в жилых помещениях на территории субъекта Российской Федерации предоставляется по форме согласно приложению N 1 гарантирующими поставщиками электрической энергии на территории субъекта Российской Федерации: (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2022 N 136)

б) в уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, не предусмотренных приложением N 2 к настоящему Положению, — не позднее 4 месяцев до даты начала расчетов за коммунальную услугу по электроснабжению (электрическую энергию (мощность) с применением социальной нормы.

Ссылка на основную публикацию