Стоимость Техосмотра В 2022 Году В Рб И Пошлина На Дороги В

Полезное / Техосмотр в Беларуси в 2022 году | Стоимость, адреса, правила

Стоимость техосмотра
На стоимость техосмотра влияет тип транспортного средства: грузовое или легковое, а также вид двигателя. На разных диагностических станциях стоимость прохождения техосмотра может различаться. В среднем стоимость для прохождения техосмотра для легкового автомобиля составляет от 20 до 30 белорусских рублей.

Как часто необходимо проходить техосмотр?
Для обладателей новых автомобилей или авто сроков выпуска не более 2 лет проходить диагностику не требуется, нужно оплатить транспортный налог, приехать на станцию, показать аптечку, огнетушитель, знак.
При превышении 10 летнего возраста выпуска транспортного средства и его массой не более 750 кг, проходить диагностику нужно 1 раз в 2 года. Это относится к легковым автомобилям, прицепам, мототехнике. Если ТС более 10 лет, а масса не превышает 750 кг, то проходить техосмотр нужно 1 раз в год.

Штраф за отсутствие техосмотра в Беларуси в 2022 году
Штраф за не пройденный техосмотр привязан к ставке базовой величины и составляет от 1 до 3 базовых величин (29 – 87 бел. руб.) или предупреждение (для первого раза). При повторном нарушении ПДД в течение одного года штраф составит от 2 до 5 базовых величин (58 – 145 бел. руб.).

Важная информация: ранее после прохождения техосмотра выдавалась наклейка, которая клеится к лобовому стеклу транспортного средства. На данный момент вместо наклейки выдается бумажный сертификат, стоимость которого составляет 8 рублей 70 копеек. Оплата сертификата происходит на месте или заранее через ЕРИП. Разрешение на допуск к участию в дорожном движении автомобиля, прицепа (полуприцепа), мотоцикла хранится у владельца.

Для прохождения техосмотра нужны следующие документы:
 паспорт;
 водительское удостоверение;
 технический паспорт транспортного средства;
 сертификат о прохождении предыдущего технического осмотра;
 оплаченный сертификат на лобовое стекло;  страховой полис.

Напомним, предприятие работает над упрощением процедуры. Так, недавно для жителей столицы стало доступно её дистанционное прохождение. Кроме того, в скором времени обещают представить мобильное приложение, в котором можно будет забронировать дату и время ТО.

— Стоимость прохождения техосмотра несколько увеличилась по сравнению с прошлым годом. На станции «Белтехосмотра» — порядка 33—35 рублей («дизель»-бензин) на легковое авто (ранее 31—32 рубля). Прейскуранты по контрольно-диагностическим работам между станциями отличаются плюс-минус на рубль. И выдача самого разрешения на допуск к участию в дорожном движении — 9 рублей 60 копеек (ранее — 8 рублей 70 копеек).

Однако если у водителей-физлиц две обязательные процедуры при прохождении техосмотра, то у юрлиц и ИП их намного больше. Те, кто занимается перевозками пассажиров и грузов, в том числе должны проходить процедуру ЕКМТ — это требования к техническому и экологическому состоянию транспорта. Её стоимость — 42 рубля. Также юрлицам и предпринимателям выдаётся международный сертификат техосмотра, его цена — 21 рубль 30 копеек. Оформление электронного паспорта транспортного средства (вместо бумажного) — 29 рублей.

Цена техосмотра зависит от категории транспортного средства (например, легковое оно или грузовое) и типа двигателя (работает он на бензине или «дизеле»). К примеру, техосмотр стандартной бензиновой легковушки, согласно тарифам УП «Белтехосмотр», обойдётся в 34 рубля 50 копеек. Для дизельной потребуется 35 рублей 20 копеек; внедорожника, работающего на бензине, — 36 рублей 10 копеек, на «дизеле» или газе — 37 рублей 90 копеек. За грузовик (до 12 тонн) придётся отдать 51 рубль 30 копеек.

Тем временем УП “Белтехосмотр” констатирует, что пока не все водители проявляют сознательность и проходят в установленном порядке процедуру техосмотра. Так, за январь текущего года выдано 95 688 разрешений на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении, что на 49,1% меньше данного показателя за аналогичный период 2022 г. (188 025 разрешений).

Цена техосмотра зависит от категории транспортного средства (например, легковое оно или грузовое) и типа двигателя (работает он на бензине или «дизеле»). К примеру, техосмотр стандартной бензиновой легковушки, согласно тарифам УП «Белтехосмотр», обойдётся в 34 рубля 50 копеек. Для дизельной потребуется 35 рублей 20 копеек; внедорожника, работающего на бензине, — 36 рублей 10 копеек, на «дизеле» или газе — 37 рублей 90 копеек. За грузовик (до 12 тонн) придётся отдать 51 рубль 30 копеек.

— Стоимость прохождения техосмотра несколько увеличилась по сравнению с прошлым годом. На станции «Белтехосмотра» — порядка 33—35 рублей («дизель»-бензин) на легковое авто (ранее 31—32 рубля). Прейскуранты по контрольно-диагностическим работам между станциями отличаются плюс-минус на рубль. И выдача самого разрешения на допуск к участию в дорожном движении — 9 рублей 60 копеек (ранее — 8 рублей 70 копеек).

Однако если у водителей-физлиц две обязательные процедуры при прохождении техосмотра, то у юрлиц и ИП их намного больше. Те, кто занимается перевозками пассажиров и грузов, в том числе должны проходить процедуру ЕКМТ — это требования к техническому и экологическому состоянию транспорта. Её стоимость — 42 рубля. Также юрлицам и предпринимателям выдаётся международный сертификат техосмотра, его цена — 21 рубль 30 копеек. Оформление электронного паспорта транспортного средства (вместо бумажного) — 29 рублей.

«Стоимость прохождения техосмотра несколько увеличилась по сравнению с прошлым годом. На станции «Белтехосмотра» – порядка 33-35 рублей (дизель-бензин) на легковое авто (ранее 31-32 рубля). Прейскуранты по контрольно-диагностическим работам между станциями отличаются плюс-минус на рубль. И выдача самого разрешения на допуск к участию в дорожном движении – 9 рублей 60 копеек (ранее – 8 рублей 70 копеек)», – рассказали Sputnik в «Белтехосмотре».

К примеру, техосмотр стандартной бензиновой легковушки, согласно тарифам «Белтехосмотра», обойдется в 34 рубля 50 копеек. Дизельной ненамного дороже – 35 рублей 20 копеек. Внедорожника, работающего на бензине, – 36 рублей 10 копеек, на дизеле или газе – 37 рублей 90 копеек. Грузовика (до 12 тонн) – 51 рубль 30 копеек.

Если у водителей-физлиц две обязательные процедуры при прохождении техосмотра, у юрлиц и ИП их намного больше. Те, кто занимается перевозками пассажиров и грузов, в том числе должны проходить процедуру ЕКМТ – это требования к техническому и экологическому состоянию транспорта. Ее стоимость – 42 рубля. Также юрлицам и предпринимателям выдается международный сертификат техосмотра, его цена – 21 рубль 30 копеек. Оформление электронного паспорта транспортного средства (вместо бумажного) – 29 рублей.

Рекомендуем ознакомиться:  Кому в красноярске положено пособие при рождении первого ребенка в 2022

Недавно у белорусских автомобилистов появилась возможность пройти техосмотр дистанционно. Процедура недешевая, зато не нужно стоять в очередях на станциях диагностики. Кроме того, скоро «Белтехосмотр» представит мобильное приложение, в котором можно будет забронировать дату и время прохождения ТО.

Диагностика состояния транспортных средств на станциях УП «Белтехосмотр» направлена на проверку важных для безопасного участия в дорожном движении систем и агрегатов транспортного средства. Контрольно-диагностические работы регламентирует Технический кодекс установившейся практики «Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств» (ТКП 309-2011 (02190) детально с которым можно ознакомиться на сайте УП «Белтехосмотр».

Новые правила при прохождении техосмотра, анонсированные в январе 2022 года в проекте указа по изменению системы взимания государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, вступили в силу с 1 января 2022 года. Дорожный сбор отменили, теперь он не связан с прохождением техосмотра. Теперь за пользование дорогами автовладельцам придется платить новый транспортный налог.

Из перечня документов, которые ранее требовались для получения допуска к участию транспортного средства в дорожном движении исключили: медицинскую справку о состоянии здоровья водителя, разрешающую управление ТС определенными категориями, между тем остались случаи, когда медсправку необходимо иметь.

Часто причиной непрохождения гостехосмотра с первого раза становятся не только техническое состояние автомобиля, но и банальная невнимательность и забывчивость автовладельцев. На что обратить внимание перед поездкой на диагностическую станцию за заветным разрешением на допуск к участию в дорожном движении, читайте в статье.

  • Для легковых автомобилей, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, автобусов и других транспортных средств, предназначенных и оборудованных для перевозок пассажиров, имеющих кроме места водителя больше 8 мест для сидения, транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, транспортных средств, проходить ТО необходимо не позднее чем через 6 месяцев после проведения последнего техосмотра;
  • Для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло 10 и больше лет (включая год выпуска), специальных легковых автомобилей, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей и седельных тягачей, а также прицепов и для транспортных средств, год выпуска которых не установлен (за исключением транспортных средств, указанных выше) проходить ТО необходимо не позднее чем через 12 месяцев после проведения последнего техосмотра;
  • Для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло меньше 10 лет (включая год выпуска), прицепов, с года выпуска которых прошло меньше 10 лет (включая год выпуска), а также для квадроциклов, мотоциклов и мопедов (за исключением транспортных средств, указанных выше) проходить ТО необходимо не позднее чем через 24 месяца после проведения последнего техосмотра.

Стоимость Техосмотра В 2022 Году В Рб И Пошлина На Дороги В

Отметим, что в 2022 году сохраняется льгота в отношении транспортных средств с действующим разрешением на допуск к участию в дорожном движении, за выдачу которого уплачена госпошлина. Порядок исчисления налога при утрате оснований для ее применения согласуется с вышеизложенным порядком. Налог начинает исчисляться с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок действия разрешения, за выдачу которого уплачена госпошлина (абз. 2 ст. 307-3, абз. 3 п. 4 ст. 307-7 НК).

При возникновении в течение налогового периода (календарного года) права на применение льготы она предоставляется с месяца, следующего за месяцем, в котором возникли правовые основания для ее применения. При утрате организацией права на льготу налог уплачивается с месяца, следующего за месяцем, в котором утрачены правовые основания для ее применения.

Постановление N 431 применяется и в отношении имущества, находящегося в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении негосударственных юридических лиц при наличии оснований и с учетом сроков, предусмотренных Положением о консервации государственного имущества, а также при условии выполнения определенных мероприятий и работ (п. 1, ч. 1 п. 2 Постановления N 431).

Законом N 141-З от 31.12.2022 в Налоговый кодекс внесены изменения, которые коснулись транспортного налога с организаций и физических лиц (в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей). Изменения действуют с 1 января 2022 г. Рассмотрим основные из них.

Также перечень льгот пополнился еще одной льготой в отношении зарегистрированных за организациями транспортных средств, законсервированных в порядке, установленном Совмином (п. 161 ст. 2 Закона N 141-З, абз. 5 ст. 307-3 НК). Порядок консервации, продления срока консервации (включая его продление более одного раза), повторной консервации, расконсервации государственного имущества закреплен в Положении о консервации государственного имущества, утв. Постановлением N 431.

В Беларуси подорожал техосмотр: стоимость услуг, где и как пройти ТО

Отметим, что обязательных процедур при прохождении техосмотра у юрлиц и ИП значительно больше, чем у физлиц. Так, ТС, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов, проходят процедуру ЕКМТ – требования к техническому и экологическому состоянию транспорта. Стоит эта услуга 42 рубля.

  • визуальный контроль технического состояния шин и, при необходимости, измерительный контроль остаточной высоты рисунка протектора шин
  • контроль технического состояния дисков и болтов(гаек) крепления колес, ободьев
  • правильность установки колес и шин на ТС.

Пройти ТО можно на независимо от места регистрации транспорта на любой из 226 станций диагностических станциях УП «Белтехосмотр», имеющих разрешение на проведение гостехосмотра транспортных средств, выдаваемое Министерством транспорта и коммуникаций, и соответствующих требованиям к диагностическим станциям, установленным Министерством по согласованию с ГАИ МВД и Государственным комитетом по стандартизации.

  • стекла — на них не должно быть царапин и пленочных покрытий
  • фары
  • звуковой сигнал
  • стеклоочистители
  • стеклоомыватели
  • солнцезащитные козырьки
  • системы обдува и обогрева
  • техжидкости
  • шины (уровень протектора)
  • при прохождении техосмотра машина должна быть чистой, иначе владельцу могут отказать в проведении ТО

Оплата диагностических услуг станции техосмотра можно произвести через систему ЕРИП, воспользовавшись пошаговой инструкцией для оплаты техосмотра на всех диагностических станциях, принадлежащих УП «Белтехосмотр». Однако во избежание ошибок производить оплату лучше непосредственно на диагностической станции.

Как часто необходимо проходить техосмотр?
Для обладателей новых автомобилей или авто сроков выпуска не более 2 лет проходить диагностику не требуется, нужно оплатить транспортный налог, приехать на станцию, показать аптечку, огнетушитель, знак.
При превышении 10 летнего возраста выпуска транспортного средства и его массой не более 750 кг, проходить диагностику нужно 1 раз в 2 года. Это относится к легковым автомобилям, прицепам, мототехнике. Если ТС более 10 лет, а масса не превышает 750 кг, то проходить техосмотр нужно 1 раз в год.

Стоимость техосмотра
На стоимость техосмотра влияет тип транспортного средства: грузовое или легковое, а также вид двигателя. На разных диагностических станциях стоимость прохождения техосмотра может различаться. В среднем стоимость для прохождения техосмотра для легкового автомобиля составляет от 20 до 30 белорусских рублей.

Рекомендуем ознакомиться:  Образец Устава Днп В Новой Редакции На 2022 Год Скачать

Важная информация: ранее после прохождения техосмотра выдавалась наклейка, которая клеится к лобовому стеклу транспортного средства. На данный момент вместо наклейки выдается бумажный сертификат, стоимость которого составляет 8 рублей 70 копеек. Оплата сертификата происходит на месте или заранее через ЕРИП. Разрешение на допуск к участию в дорожном движении автомобиля, прицепа (полуприцепа), мотоцикла хранится у владельца.

Штраф за отсутствие техосмотра в Беларуси в 2022 году
Штраф за не пройденный техосмотр привязан к ставке базовой величины и составляет от 1 до 3 базовых величин (29 – 87 бел. руб.) или предупреждение (для первого раза). При повторном нарушении ПДД в течение одного года штраф составит от 2 до 5 базовых величин (58 – 145 бел. руб.).

Для прохождения техосмотра нужны следующие документы:
 паспорт;
 водительское удостоверение;
 технический паспорт транспортного средства;
 сертификат о прохождении предыдущего технического осмотра;
 оплаченный сертификат на лобовое стекло;  страховой полис.

Официальный сайт НОВОПОЛОЦК Новополоцкий городской исполнительный комитет

Некоторые водители, дабы избежать крупных финансовых затрат, с легкостью «забывали» об этом требовании белорусского законодательства. Они ничего не оплачивали, соответственно, на диагностическую станцию вообще не являлись и объезжали стороной инспекторов ГАИ, чтобы не получить штраф.

– Станции техосмотра имеют единый стандарт обследования, проверяют состояние двигателя, колес и шин, работу тормозных систем, рулевого управления, внешних световых приборов, стеклоочистителей. Водитель получает диагностическую карту, в которую вносятся выявленные неисправности.

Также предусмотрено освобождение от уплаты в отношении транспортных средств, специально оборудованных для использования инвалидами, и авто, полученных (приобретенных) через органы по труду, занятости и социальной защите. Сегодня оплату можно производить через систему ЕРИП.

Отдельные категории граждан уплачивают госпошлину со скидкой 50% от основного тарифа. Это ветераны Великой Отечественной, инвалиды I или II группы при наличии медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей их годность к управлению механическими транспортными средствами.

Каков сегодня размер так называемого транспортного сбора, нужно ли его оплачивать до прохождения техосмотра, что проверяют на диагностических станциях – на эти и другие вопросы ответил во время «прямой линии» начальник филиала УП «Белтехосмотр» в Витебской области Вильгельм КИШКОВСКИЙ.

Какие суммы транспортного налога заплатят те, кто в 2022-м уплатил госпошлину? Налоговики рассказали на примерах

Петрова В.П., пенсионер по возрасту, в декабре 2022 г. уплатила госпошлину за выдачу разрешения на допуск ТС к участию в дорожном движении в отношении легкового автомобиля в размере 324 рубля. Разрешение выдано в декабре 2022 г., срок действия разрешения истекает в декабре 2022 года.

При этом Иванов И.И. за 2022 год транспортный налог уплачивать не будет, а за 2022 год налог Иванову И.И. будет исчислен налоговым органом за период с 1 августа 2022 г. по 31 декабря 2022 г. Оплату транспортного налога за этот период 2022 года необходимо будет произвести на основании извещения инспекции МНС не позднее 15 ноября 2023 года.

В январе 2022 года Петрова В.П. обратилась в налоговый орган за возвратом частично госпошлины, поскольку сумма транспортного налога, которая подлежала бы уплате ею за 2022 и 2022 год с учетом понижения ставки транспортного налога для лиц, достигших общеустановленного пенсионного возраста, меньше на 50 рублей, чем сумма госпошлины, уплаченная в декабре 2022-го.

Иванов И.И. в марте 2022 г. обратился в УП «Белтехосмотр» за выдачей разрешения на допуск ТС к участию в дорожном движении в отношении легкового автомобиля. Госпошлина уплачена в марте 2022 г. в сумме 140 рублей. Разрешение выдано в марте 2022-го, срок действия разрешения истекает в марте 2022 года.

Сидоров П.С. в декабре 2022 г. уплатил госпошлину за выдачу разрешения на допуск ТС к участию в дорожном движении в отношении легкового автомобиля в сумме 240 рублей. За выдачей разрешения обратился в УП «Белтехосмотр» в январе 2022 года, разрешение выдано в январе 2022-го.

Пока участники отрасли только разбираются, что именно он означает. А вот для всех остальных процедуру перевели на добровольную основу. Это означает, что приехать на станцию техосмотра по желанию можно, однако совершенно необязательно. Стоимость техосмотра пока осталась прежней — в принятом законопроекте предложений по индексации тарифов для добровольной услуги нет. Возможно, скоро об этом расскажут в ФАС.

Обязательный техосмотр в России отменен и переведен на добровольную основу. Поправки в законодательство Госдума приняла в трех чтениях в декабре 2022 года. Документ вступил в силу сразу после того, как был подписан президентом Владимиром Путиным 30 декабря. Разбираемся в нюансах, которые важно знать каждому водителю.

Как рассказали в РСА, пострадавший в ДТП получает выплату по ОСАГО вне зависимости от состояния транспортного средства его и виновника. По закону об ОСАГО страховая компания может предъявить регрессное требование к виновнику ДТП, автомобиль которого был неисправен, только если страховая компания докажет, что причиной ДТП явилась именно техническая неисправность автомобиля виновника аварии.

Техосмотр в обязательном порядке не нужно проходить легковым автомобилям и мотоциклам, которые принадлежат физлицам. Однако такой транспорт должен использоваться исключительно в личных целях: собственники не должны с его помощью предоставлять услуги по перевозке пассажиров и багажа в легковом такси, осуществлять перевозки пассажиров. Также такой личный транспорт не должны использовать в служебных целях.

«И если транспортное средство окажется неисправным, то последует запрет на его дальнейшее движение. А это повлечет вызов эвакуатора, ремонт и штраф за нарушение эксплуатации автомобиля. Наличие же действующей диагностической карты защитит автовладельца от такого развития событий», — считают в РСА.

Транспортный налог: размер госпошлины в Беларуси на автомобиль с 1 января 2022 года, калькулятор, как платить, последние новости

Для компенсации наносимого дорогам ущерба каждый водитель должен платить в бюджет государственную пошлину, которая идет на ремонт поврежденных и строительство новых дорожных сетей. Исполнение обязательств по уплате налога регулируется 26 главой Налогового кодекса Белоруси.

  1. Дорожный сбор уплачен ошибочно или в большей сумме, чем нужно;
  2. После уплаты пошлины, но до прохождения технического осмотра, владелец решает не пользоваться больше правом эксплуатации дорог РБ.
  3. Водитель получает отказ в допуске к участию в дорожном движении.

Возврат или зачет пошлины происходит по письменному заявлению собственника автомобиля, не позднее 5 лет с момента уплаты. За более позднюю подачу заявления налоговый орган вправе выплатить сумму излишка налога за вычетом процентов на нее в размере 1/360 от ставки рефинансирования за каждый день просрочки. Рассмотрение заявления происходит в течение 3 рабочих дней при зачете или 15 рабочих дней при возврате.

Рекомендуем ознакомиться:  Семейный кодекс рф 2022 последняя редакция

Сколько же нужно платить государству за использование дорог? Рассчитать сумму транспортного налога можно, умножив налоговую ставку на базовую величину (БВ). Два года назад базовая величина равнялась 23 бел. руб., с 1 января 2022 года – 24,5 бел. руб. С 1 января 2022 года БВ составляет 25,5 бел. руб., с 1 января 2022 года составила 27 руб., с 1 января 2022 года составила 29 руб., с 1 января 2022 года составила 32 руб.

Госпошлина на транспорт имеет место во многих странах мира. В России она рассчитывается по мощности движка, Казахстане – по объему двигателя, Латвии – по объему выброса газов в атмосферу, Германии – по объему выброса газов, расходу бензина или весу (для электрокаров). А вот, например, в США дорожный сбор вложен в цены на бензин.

Большим плюсом покупки автомобиля в России является возможность проверить его историю. Большое количество данных показывает сервис avtocod.ru. Из полного отчета узнаете, участвовала ли машина в ДТП, производились ли по ней расчеты ремонтных работ, продавали ли ее на аукционах с тотальным ущербом, числится ли авто в розыске или залоге, использовали ли его в каршеринге и такси и проч. Информация собирается из официальных источников и актуальна на момент проверки.

Если вы решили приобрести автомобиль в любой стране Евросоюза, готовьтесь к прохождению таможенной процедуры в полном соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь. Это соответствующее документальное оформление машины и внесение таможенных платежей. Все о растаможке авто в РБ, расскажет «Автокод».

Естественно, надо понимать, что это только ориентировочная цифра. Точная стоимость растаможки автомобиля может несколько отличаться в зависимости от фактического состояния машины. Если машина битая или с повреждениями, то в данном случае за оценочную стоимость принимают минимальную стоимость по каталогу. Тюнинг, навесное и дополнительное оборудование, которое не входит в базовую заводскую комплектацию, наоборот, увеличивает оценочную стоимость .

  • Предоставить документы непосредственно в момент ввоза автомобиля и, соответственно, оплатить лишь 50% растаможки.
  • Предоставить документы в течение года с момента выпуска машины таможней. В этом случае придется возвращать половину ранее внесенного платежа.

В России покупать авто с пробегом выгоднее всего: там и выбор значительно больше, и возможности торга существеннее. Тем более что на территории Евразийского экономического союза, в котором состоят Республика Беларусь и Российская Федерация, таможенный контроль не действует. Поэтому если вы приобретете автомобиль на территории Российской Федерации и соберетесь ввезти его в Беларусь, пошлину платить не потребуется. Но только в том случае, если:

Техосмотр в Беларуси в 2022 году

В некоторых источниках есть сведения о размере штрафа при повторном обнаружении факта правонарушения – штраф вырастет и составит от 2 до 5 величин, в новом году, предположительно, это будет 62-155 бел. руб., а если подъем БВ составит более 2 единиц, то сумма станет еще внушительнее.

Вряд ли стоит ожидать еще одни новые требования прохождения техосмотра в Республике Беларусь на 2022 год, поскольку действующие приобрели силу только в марте текущего года, но сообщения в прессе о том, что белорусы стали терять интерес к прохождению, вряд ли имеют под собой основу. Логичнее предположить, что на исходе даже те 20%: автовладельцев, которые еще насчитывались в весенние месяцы. Поэтому сообщения о том, что запись ведется заранее и попасть срочно можно только в порядке живой очереди – вдруг кто-то не приедет, а также, что услуги частных станций подорожали из-за востребованности, утратили актуальность

К новым автомобилям отношение лояльное – их владельцам нужно исправно оплачивать транспортный налог, на станции проходить диагностику не требуется, но придется продемонстрировать оснащенность транспортного средства – огнетушитель, аптечку, знак аварийной остановки. Если у машины сменился собственник, а срок до нового прохождения еще весомый, можно перенести отметку в собственные документы, но за это взимается отдельная плата, которая меньше, чем оплата техосмотра.

  • более, чем 10-летний возраст ТС, с массой менее 750 кг – техосмотр проходится раз в два года, это касается не только легкового автомобиля, но и прицепов, мотоциклов, прочей мототехники;
  • если масса транспортного средства больше 750 кг, а возраст превышает десятилетие, то ежегодного прохождения ТО избежать не удастся

Никто не застрахован от отказа о выдаче разрешения на участие в дорожном движении. Может быть неисправен стояночный тормоз, расслоиться патрубок, протекать тормозная жидкость, наблюдаться незамеченная водителем мелкая неисправность. Эта причина указывается в диагностической карте и в течение 20 дней автовладелец получает возможность ее исправить, снова обратиться за прохождением. Если прошел этот срок, ТО проходится уже в общем порядке и оплачивается заново в полной стоимости.

Не каждый автолюбитель способен внести одновременно всю сумму госпошлины и плату за техосмотр. Поэтому, в ущерб безопасности на дороге, часть водителей не проводят технический осмотр своих автомобилей. Они считают более предпочтительным получить штраф, который обычно в разы меньше самого дорожного сбора.

  • 1 раз за 24 месяца в двойном размере– для молодых авто (до 10 лет). Так как техосмотр они проходят 1 раз в 24 месяца, оплата транспортного налога происходит с аналогичной периодичностью. Однако его сумма должна вноситься сразу за 2 года.
  • 1 раз за 12 месяцев – для ТС, возраст которых превышает 10 лет. Проходят техническую проверку 1 раз за год.
  • 1 раз за 6 месяцев в размере 0,5 суммы годовой пошлины – для транспорта, перевозящего людей или опасные грузы. Такие ТС проходят техосмотр 2 раза за год.

Транспортный налог представляет собой денежный взнос государству за выдачу разрешения на допуск машин к участию в дорожном движении, в народе именуется «дорожным сбором». Впервые жителей РБ о нем известил закон №96-З от 31 декабря 2013г. Причиной появления дорожного сбора стала большая нагрузка на республиканские и местные дороги из-за возрастающего с каждым годом количества автотранспорта.

При продаже автомобиля уплаченный транспортный налог автоматически переходит на лицевой счет нового собственника. То есть покупатель ТС может не проходить проверку его технического состояния и не делать взносы в бюджет до истечения срока действия разрешения на участие в ДД, сделанного предыдущим владельцем.

Часто собственники, недавно прошедшие техосмотр машины, но в скором времени решившие ее продать, задумываются, как вернуть транспортный налог за проданный автомобиль. Не стоит здесь ломать себе голову: вернуть его после пройденной процедуры техосмотра и получения разрешения на участие в дорожном движении не получится.

Ссылка на основную публикацию