Стимулирующие выплаты сотрудникам доу в 2022 году критерии

Есть и другие выплаты: дотации на канцтовары и учебные пособия, компенсации за проезд в денежном эквиваленте, премия по итогам трехлетней успешной работы. Но, если молодой учитель увольняется с места работы по личному желанию, он обязан выплатить все деньги, которые ему предоставлялись.

Согласно постановлению «О вознаграждении педагогических работников», на сегодняшний день доплата полагается только работникам федеральных учреждений. Сотрудникам школ и колледжей при региональных вузах пока не повезло. Также не у дел остался такой особенный вид учебных заведений, как военные училища. Но, поскольку вопрос внесения поправок в законодательство уже прорабатывается, в ближайшем будущем стоит ожидать хороших новостей и для этих категорий.

При этом сам педагог должен быть вовлечен в научно-практическую деятельность, накапливать и распространять профессиональный опыт: выступать на семинарах с докладами, уделять время самообразованию. В отдельный пункт оценочного листа выносится стабильное взаимодействие с родителями, их участие в жизни школы.

Регионы размещают список актуальных вакансий, требования к претенденту по каждой из них и дополнительную информацию для своей территории. Анкета кандидата проходит экспертную оценку, по результатам которой формируется балльный рейтинг участника. При отборе учитывают:

9 февраля 2022 года на заседании комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре представили данные, из которых следует, что свыше 75 процентов российских учителей имеют ставку заработной платы ниже МРОТ. Чтобы как-то сгладить эту несправедливость, педагогов поощряют надбавками и разовыми выплатами. Педсовет узнал, за что они могут получить дополнительные деньги от государства и сколько это в цифрах.

  • наличие в арсенале учителя за каждый месяц дополнительных проектов, для расширения знаний детей
  • работа и контакт с родителями;
  • разработка методики и улучшения учебного процесса;
  • организация, проведение, подготовка различных внеклассных оздоровительных мероприятий;
  • помощь детям из неблагополучных семей, улучшение их учебного процесса;
  • разработка различных интерактивных пособий, портфолио.

Таким образом получается, что размер заработной платы формируется не только за счет установленного оклада, но и за стимулирующие выплаты. У каждого педагога есть оценочный лист, где фиксируется выполнение педагогом требований критерия. Реализация мероприятий в рамках каждого критерия добавляет педагогу баллы.

С каждым годом постепенно увеличивается минимальная заработная плата по все регионам. Работники бюджетной сферы, к которым относятся учителя и педагоги не исключение. Заработная плата учителей в 2022г. так же как и в 2022г. будет состоять из оклада и стимулирующих выплат. В каждом учебном учреждении своя методика расчета данных баллов.

Стимулирование труда все больше набирает популярность среди работников бюджетной сферы. Данная система оплаты труда введена для стимулирования сотрудников к участию не только в школьном процессе, но и проведению внеклассных мероприятиях, подготовка различных конкурсов, концертов, олимпиад. Разработка и внедрение в процесс жизни ученика новых технологий и методик для улучшения качества работы и получения знаний. А также контакт и индивидуальная работа с родителями учащихся, привлечении их в качестве помощников, все это влияет на получение дополнительных наград и поощрений со стороны государства и директора учреждения, потому что именно он является замыкающим звеном в начислении баллов.

Директора учебных учреждений конечно же должны придерживаться Законодательных актов, а именно протокола, который утвердила трехсторонняя комиссия, однако у них есть право разрабатывать нормативные акты внутри своей школы положение о стимулировании труда. Самым удобным вариантом является прописать в трудовом договоре, каким образом происходит стимулирование.

а) утверждение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, локальных нормативных актов учреждений здравоохранения, направленных на формирование систем оплаты труда в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства РФ об утверждении размера расчетной величины, групп должностей медицинских работников учреждений для установления должностных окладов, региональных коэффициентов, коэффициентов сложности труда, единого перечня выплат компенсационного характера, единого перечня выплат стимулирующего характера, размеров и условий осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера;

Отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии биологического фактора (работы с патогенными микроорганизмами) осуществляется независимо от концентрации патогенных микроорганизмов и без проведения исследований (испытаний) и измерений в отношении рабочих мест, указанных в пункте 29 Методики проведения специальной оценки условий труда, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2022 г. № 33н.

38. Федеральным органам исполнительной власти, имеющим в ведении федеральные государственные учреждения культуры, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, руководителям государственных (муниципальных) учреждений в сфере культуры при установлении и изменении (совершенствовании) систем оплаты труда работников рекомендуется:

Рекомендовать государственным и муниципальным учреждениям физической культуры и спорта устанавливать работникам, реализующим экспериментальные и инновационные проекты в сфере физической культуры и спорта, стимулирующие выплаты к ставке заработной платы, окладу (должностному окладу).

б) недопущение снижения размеров и (или) ухудшения условий оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений по сравнению с размерами и условиями оплаты труда, предусмотренными Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

  • виды стимулирующих выплат;
  • критерии для их начисления;
  • размеры сумм и/или порядок расчета;
  • периодичность выплат (недельная, месячная, по итогам полугодия или года);
  • процедура оценки достижения заявленных показателей (директором при участии образовательных советов).
  1. Письменно уведомить сотрудников об изменениях в двухмесячный срок.
  2. Если работник согласен работать в новых условиях, он должен выразить это письменно.
  3. Если бюджетнику условия не подходят, ему нужно письменно предложить вакансии, если таковые имеются в наличии, в том числе и из оплачиваемых ниже текущих, а также в других региональных подразделениях.
  4. При отсутствии вакансий или несогласия работника занять одну из них его увольняют по п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.
  5. С согласившимися сотрудниками заключается допсоглашения с прописанными в нем новыми условиями оплаты труда (они не должны быть хуже, чем старые): суммами выплат по окладу, компенсациям, надбавкам, стимулирующей части зарплаты.

Как любое новое начинание, еще недостаточно опробованное на практике, новая система оплаты труда (НСОТ) содержит как плюсы, так и неожиданные подводные камни. Рассмотрим особенности этой системы, ее нормативную базу, проанализируем, как она вводится в бюджетных образовательных заведениях, рассмотрим ее положительные и отрицательные нюансы.

НСОТ декларирует иной принцип распределения зарплатных фондов: руководители получают единоличное право распоряжаться их распределением, назначая разные суммы в зависимости от количества и качества труда каждого сотрудника бюджетной сферы, поощряя более успешных и квалифицированных.

При привычной системе зарплата работника бюджетной сферы рассчитывалась, исходя из оклада (тарифа), который соответствовал определенному квалификационному разряду по стажу и категории сотрудника. Результативность труда в каждый конкретный временной промежуток практически никак не влияла на размер заработной платы.

Положение о стимулирующих выплатах с критериями эффективности

В отношении них текст ст. 135 ТК РФ содержит отсылку к единым рекомендациям по установлению оплаты труда. Такие рекомендации ежегодно разрабатываются трехсторонней (Правительство РФ — профсоюзы — работодатели) комиссией и устанавливают единый подход к оплате труда работников этих юрлиц на всех уровнях бюджетной системы (от федерального до местного). На основе этого документа устанавливаются объемы бюджетного финансирования на очередной год на содержание ГУП и МУП, работающих в том числе в сферах образования и здравоохранения. Если трехсторонняя комиссия не выработала такого документа, то его утверждает Правительство РФ, доводя мнение комиссии до субъектов РФ.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Все виды выплат, составляющие зарплату, образуют систему оплаты труда. Она формируется индивидуально у каждого работодателя и закрепляется им во внутренних нормативных актах. При этом особенности зарплаты конкретного работника фиксируются в его трудовом/коллективном договоре, где либо отражается вся система полагающихся выплат, либо указывается ссылка на внутренний нормативный акт, согласно которому будет оплачиваться труд. Таким документом может быть положение об оплате труда, в рамках которого есть раздел о стимулирующих выплатах сотрудникам. Либо работодатель оговаривает оплату труда в трудовом/коллективном договоре с работниками, а стимулирующие выплаты документирует в отдельном положении.

  • качество предоставляемого образования, привлечение новых преподавателей, создание новых программ обучения — для средних образовательных заведений;
  • результаты аттестации заведения, уровень здоровья детей, участие во внешних мероприятиях районного или более широкого масштаба — для ДОУ.
  • в средних образовательных заведениях главные показатели: успеваемость, занятия за пределами школьной программы и участие во внешних мероприятиях, для которых значим уровень подготовки обучающихся;
  • для дошкольных образовательных учреждений упор делается на уровень развития детей, наличие прогресса в сравнении с предшествующими периодами, снижение заболеваемости, отсутствие конфликтов с родителями.
  • участие в профилактике заболеваний;
  • снижение показателей заболеваемости и смертности;
  • количество вовремя выявленных заболеваний;
  • факт своевременности госпитализации;
  • соблюдение санитарных норм и медицинских стандартов;
  • наличие неправильных диагнозов или осложнений в результате назначенного лечения;
  • наличие жалоб пациентов;
  • общий объем отработанного времени за период.
Рекомендуем ознакомиться:  Списание дебиторской задолженности у продавца 2022 год бухгалтерские проводки если нет резервного фонда

Стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2022 году

  1. Премии:
    • единовременные, начисляемые за какие-либо достижения в работе;
    • систематические, входящие в схему начисления зарплаты и начисляемые в виде процента от суммы оклада.
  2. Вознаграждения:
    • финансовое поощрение за выслугу лет в форме ежемесячной доплаты к окладу или премии по итогам года;
    • тринадцатая зарплата.
  3. Надбавки (за учёную степень, звание, ранг, категорию и т.д.) и доплаты (за эффективность проделанной работы и определённые заслуги).

Фонд заработной платы ДОУ составляет 450 000 рублей. На фонд стимулирующих выплат приходится 40% общей суммы средств. В детском саду трудятся 20 педагогов, но только 7 из них руководство решило назначить стимулирующую выплату, поскольку они работали наиболее плодотворно:

  1. Продолжительность непрерывного трудового стажа. Выслуга лет.
  2. Налаживание контакта с родителями воспитываемых детей.
  3. Наличие вклада в развитие детского сада — разработка буклетов, обеспечение функционирования сайта, оформление стендов и прочие действия, повышающие имидж ДОУ.
  4. Оказание помощи младшим воспитателям и преподавателям — наставничество, введение в курс дела недавно принятых на работу сотрудников, организация праздников и утренников в детском саду и помощь в организации соревнований и праздничных мероприятий на уровне территориального образования.
  5. Средняя посещаемость занятий воспитателя детьми.
  6. Качество преподавания, помощь с обучением детям с особыми потребностями, взаимодействие с образовательными и культурными учреждениями, оформление документов в срок.

Конкретному воспитателю поощрительная надбавка будет рассчитываться в индивидуальном порядке, исходя из эффективности его работы. Оценочный лист должен содержать перечень критериев оценки трудовой деятельности педагога и количество баллов, которое будет начислено за достижение какой-либо цели. К примеру, оценочный лист содержит пункт, который устанавливает присвоение работнику 2 баллов за привлечение родителей учащихся к участию в мероприятиях группы.

  • наименование каждой выплаты;
  • условия, при соблюдении которых надбавка может быть получена;
  • показатели эффективности трудовой деятельности воспитателя, при достижении которых будет назначена доплата;
  • периодичность начисления заработной платы и поощрительных доплат;
  • величина выплаты или формула, по которой она будет рассчитываться (все данные которой сотрудник должен иметь возможность узнать самостоятельно).

Выплата стимулирующих баллов в доу

Эта схема (наличие подобного листа) применима и к младшим воспитателям, но только их деятельность оценивается пунктами другого характера. Например, это могут быть позиции о бережном отношении к имеющимся материалам, оборудованию (сохранность посуды, спецодежды), высоком уровне исполнительной дисциплины.

  • наличие в ДОУ прозрачной для всех сотрудников схемы деятельности;
  • участие детского сада во всероссийских, областных, районных соревнованиях, мероприятиях (и положительные итоги этого участия);
  • работа над обеспечением благоприятного эмоционального микроклимата внутри учреждения;
  • деятельность, направленная на сохранение психического и физического здоровья детей;
  • результаты проведения последней аттестации и гос. аккредитации учреждения.

Фонд заработной платы ДОУ составляет 450 000 рублей. На фонд стимулирующих выплат приходится 40% общей суммы средств. В детском саду трудятся 20 педагогов, но только 7 из них руководство решило назначить стимулирующую выплату, поскольку они работали наиболее плодотворно:

  • воспитатель Марина В. заслужила 10 баллов, согласно оценочному листу, за организацию выставки детских рисунков и высокую посещаемость её занятий;
  • Екатерина М. получила 11 баллов за бережное отношение к имуществу ДОУ, привлечение родителей к участию в утренниках и помощь в организации спортивных соревнований;
  • Ольга Д. заработала 9 баллов за разработку специальной программы для троих глухих детей, учащихся в её группе;
  • Валерия А., Полина Е., Александра П. заработали по 12 баллов за активное участие в жизни детского сада.
  1. Выясним, какая доля фонда заработных плат приходится на стимулирующие выплаты: 450 000 х 0,4 = 180 000 рублей.
  2. Вычислим общее количество набранных педагогами баллов: 10 + 11 + 9 + 12 х 3 = 66 баллов.
  3. Выясним стоимость одного балла: 180 000 : 66 = 2 727 рублей 27 копеек.
  4. Марина В. заслужила стимулирующую выплату в размере: 2727,27 х 10 = 27 272 рублей 70 копеек.
  5. Екатерина М. получит: 2727,27 х 11 = 29 999 рублей 97 копеек.
  6. Ольге Д. будет начислена надбавка в сумме: 2727,27 х 9 = 24 545 рублей 43 копеек.
  7. Валерии А., Полине Е., Александре П. будет начислено: 2727,27 х 12 = 32 727 рублей 24 копейки.
  8. Также каждый педагог получит базовую часть зарплаты: (450 000 — 180 000) : 20 = 13 500 рублей.
  • общие показатели уровня развития воспитанников ДОУ (оценивается на основании мониторинга реализации образовательной программы ДОУ);
  • улучшение показателей развития воспитанников в сравнении с предыдущим периодом;
  • низкий уровень заболеваемости детей (сравнивается с муниципальным уровнем);
  • взаимодействие с семьями детей, отсутствие конфликтных ситуаций;
  • другие.

7.2. Материальная помощь оказывается на основании заявления работника, написанного на имя заведующего детским садом. Заявление рассматривается на Комиссии. Материальная помощь выплачивается, как в размере оклада, так и в виде фиксированной суммы по приказу заведующего ДОУ.
7.3. Материальная помощь заведующему дошкольным образовательным учреждением выплачивается в соответствии с распоряжением администрации города _________________ на основании письменного заявления руководителя детского сада. Заведующему дошкольным образовательным учреждением материальная помощь может быть оказана:

  • высокий уровень методической работы по повышению профессиональной квалификации педагогов ДОУ;
  • разнообразие форм методической работы с кадрами, их эффективность;
  • высокий уровень организации и контроля (мониторинга) учебной деятельности;
  • качественная организация работы общественных органов, участвующих в управлении детским садом (экспертный совет, педагогический совет и т.д.);
  • высокий уровень организации аттестации педагогических работников ДОУ;
  • поддержание благоприятного психологического климата в коллективе;
  • уровень оформления методической документации (Образовательная программа ДОУ, годовой план учебной деятельности, Программа развития дошкольного образовательного учреждения, материалы оперативного и тематического контроля и т.д.);
  • добросовестное выполнение инструкций по технике безопасности, правил внутреннего трудового распорядка, трудовых обязанностей;
  • взаимодействие с семьями воспитанников, отсутствие конфликтных ситуаций;
  • использование в работе новых, передовых образовательных технологий;
  • участие и победы в районных и краевых конкурсах;
  • представление опыта роботы ДОУ, педагогов детского сада на разных уровнях;
  • публикации в СМИ материалов, создающих положительный имидж детского сада;
  • отсутствие замечаний со стороны контролирующих органов.

1.1. Настоящее Положение о премировании и материальной помощи работникам ДОУ (детского сада) разработано в соответствии с Трудовым и Налоговым Кодексами Российской Федерации, Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями на 30 декабря 2022 года, Уставом дошкольного образовательного учреждения, Коллективным договором и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
1.2. Данное Положение о премировании работников ДОУ (далее – Положение) вводится с целью обеспечения материальной заинтересованности работников детского сада, развитии творческой активности, инициативы при реализации поставленных перед коллективом задач, укреплении материально-технической базы, повышения качества образовательной деятельности, своевременное и качественное выполнение уставных задач и трудовых обязанностей, а также для закрепления в дошкольном образовательном учреждении высококвалифицированных кадров.
1.3. Настоящее Положение о премировании и материальной помощи в ДОУ распространяется на всех работников, занимающих должности в соответствии со штатным расписанием дошкольного образовательного учреждения.
1.4. Выплата премии работникам детского сада облагается налогом в соответствии с действующим законодательством, учитываются при исчислении среднего заработка.
1.5. Положение о премировании работников разработано администрацией ДОУ, выносится на обсуждение на Общем собрании трудового коллектива детского сада, согласовывается с выборным профсоюзным органом (далее — профсоюзный комитет) и утверждается приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.

  • невыполнение или ненадлежащее выполнение должностных обязанностей, предусмотренных трудовым договором или должностными инструкциями;
  • невыполнение производственных и технологических инструкций, Положений, регламентов, требований по охране труда и техники безопасности;
  • нарушение установленных администрацией требований оформления документации и результатов работ;
  • нарушение сроков выполнения или сдачи работ, установленных приказами и распоряжениями администрации или договорными обязательствами ДОУ нарушение трудовой и производственной дисциплины, Правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
  • невыполнение приказов, указаний и поручений непосредственного руководства либо администрации;
  • наличие претензий, рекламаций, жалоб родителей детей;
  • не обеспечение сохранности имущества и товарно-материальных ценностей, упущения и искажения отчетности;
  • совершения иных нарушений, установленных трудовым законодательством, в качестве основания для наложения дисциплинарного взыскания и увольнения.
  • качественное обеспечение санитарно-гигиенических условий в помещениях ДОУ;
  • обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда в помещениях и на территории дошкольного образовательного учреждения;
  • обеспечение качественного контроля за подготовкой и организацией ремонтных работ;
  • отсутствие замечаний со стороны контролирующих органов;
  • качественное и своевременное оформление документации.
Рекомендуем ознакомиться:  Как рассчитать ипк за 2022 год

“В 2022 году в Тверской области на стимулирующие выплаты преподавателей, имеющих почетные звания и знаки, будет направлено более 560 тысяч рублей. Надбавки в размере 20% от оклада начисляются за наличие звания федерального значения, доплата в размере 10% – за наличие звания регионального значения.”

Размер поощрений рассчитывает бухгалтер после предоставления ему администрацией школы информации о набранных учителями баллах. Сделать это может и сам учитель, но ему необходимо знать баллы коллег и размер выделенных на стимулирование средств. В конце месяца заработанная сумма просто присоединяется к общему окладу, и преподаватель, например, получает не 20 тыс. рублей, а 35 и более, соответственно набранным баллам.

  • утвержденных правительством должностных окладов — предусмотрено 16 должностных групп: от санитара и медсестры до врача-специалиста и заведующего отделением;
  • выплат компенсационного характера, регламентируемых Правительством. В едином перечне 8 видов таких выплат, например: надбавка за работу с вредными или опасными условиями труда (оказание психиатрической помощи, лечение ВИЧ-инфицированных и подобное); надбавка за работу в местностях с особыми климатическими условиями; надбавка за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (совмещение должностей, работа в ночное время, выходные и праздничные дни, сверхурочная работа). Размер будет варьироваться от 4 до 60% от размера оклада работника;
  • выплат стимулирующего характера: в едином перечне 16 видов таких выплат (за работу в сельской местности, в выездных бригадах санавиации, наставничество). Размер составит от 10 до 60% от оклада;
  • иных выплат, предусмотренных законами субъектов РФ.
  • добросовестное выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей, технике безопасности, правил внутреннего трудового распорядка;
  • качественное выполнение санитарно-гигиенических правил, сохранение имущества и инвентаря;
  • активное участие в учебной и общественной деятельности детского сада;
  • отсутствие случаев травматизма воспитанников, выполнение плана по детодням и низкий процент заболеваемости в группе;
  • участие в ремонте, подготовке детского сада к зиме, заготовке овощей на зиму и т.д.
  • качественное выполнение своих трудовых обязанностей;
  • участие в общих мероприятиях дошкольного образовательного учреждения (подготовка и проведение праздников, конкурсов и т.д.).

Кабмин определил характер начислений. Теперь отправной точкой будет МРОТ, а этот показатель всегда остаётся больше прожиточного минимума. То есть у бюджетников, задействованных в дошкольном образовании, перепад по зарплатам станет меньше, но при этом снижения окладов у тех, кто раньше получал ниже среднего, не произойдёт.

Стимулирующие выплаты воспитателям ДОУ

Финансовые компенсационные денежные средства выделяются из части бюджета ДОУ, определенного на оплату труда. Руководство детского сада получает компенсации из централизованного бюджета органа муниципального образования. Такие возмещения не имеют постоянной основы, но могут выплачиваться регулярно, в зависимости от результатов работы воспитателя.

Для работников, которые не взаимодействуют с детьми непосредственно, в критерии оценки могут входить пункты, например, по бережному отношению к вещам, находящимся на балансе ДОУ. Количество и качество позиций в оценочных листах, например, для сотрудников кухни не дает возможности ежемесячно набирать высокие баллы и получать компенсационные средства.

Работники учреждений дошкольного образования пользуются всеми правами, предусмотренными трудовым законодательством Российской Федерации. Но зарплаты воспитателей не доходят до уровня средней оплаты работников образования. С целью обеспечения защиты прав работников детских садов, Правительством РФ принято решение о стимулировании указанной категории граждан. Кому выплачивается дополнительная компенсация, размер, частота, условия получения – разбираемся по пунктам.

Второй очевидный недостаток – система начисления баллов по оценочному листу, разработанная не в едином формате для всех специалистов. Право на стимулирующие выплаты имеют не только воспитатели, но и работники кухни, медики, психолог, музыкальный руководитель, уборщик и т.д. Критерии оценки работы сотрудников, действующие с 2012 года по настоящее время, более ориентированы на воспитателя, непосредственно занимающегося с детьми.

Исходя из общего фонда оплаты труда, определяется размер премиальной части, выделяемый на стимулирующие выплаты воспитателям. Размер колеблется в отдельных ДОУ, но не может превышать 40% общего фонда. Окончательная сумма утверждается приказом руководителя после согласования с органом образования. Как правило, фонд стимулирующих выплат воспитателям распределяется между частью сотрудников, получившим наибольший бал по оценочному листу.

  • невыполнение или ненадлежащее выполнение должностных обязанностей, предусмотренных трудовым договором или должностными инструкциями;
  • невыполнение производственных и технологических инструкций, Положений, регламентов, требований по охране труда и техники безопасности;
  • нарушение установленных администрацией требований оформления документации и результатов работ;
  • нарушение сроков выполнения или сдачи работ, установленных приказами и распоряжениями администрации или договорными обязательствами ДОУ нарушение трудовой и производственной дисциплины, Правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
  • невыполнение приказов, указаний и поручений непосредственного руководства либо администрации;
  • наличие претензий, рекламаций, жалоб родителей детей;
  • не обеспечение сохранности имущества и товарно-материальных ценностей, упущения и искажения отчетности;
  • совершения иных нарушений, установленных трудовым законодательством, в качестве основания для наложения дисциплинарного взыскания и увольнения.
  • по итогам работы за год;
  • к отпуску;
  • в связи с государственными или профессиональными праздниками,
  • знаменательными или профессиональными юбилейными датами;
  • за повышение профессиональной квалификации без отрыва от основной работы;
  • в случаях, предусмотренных пунктом 4.2. настоящего Положения.

6.1. В случае неудовлетворительной работы отдельных работников, невыполнения ими должностных обязанностей, совершения нарушений, перечисленных настоящем Положении, в трудовом договоре (эффективном контракте), иных локальных нормативных актах, а также законодательства РФ, административно-управленческий персонал представляет руководителю ДОУ служебную записку о допущенном нарушении с предложениями о частичном или полном лишении работника премии.
6.2. Лишение работника премии полностью или частично производится на основании приказа заведующего детским садом с обязательным указанием причин лишения или уменьшения размера премии.
6.3.

  • объявление благодарности в приказе заведующего детским садом;
  • награждение почетной грамотой ДОУ;
  • внесение благодарности в трудовую книжку работника;
  • награждение ценным подарком;
  • награждение денежной премией;
  • награждение почётной грамотой Администрации _______________ района;
  • ходатайство о награждении Почетной грамотой комитета администрации _____________ района по образованию;
  • ходатайство о награждении Почетной грамотой Главного управления ________________ по образованию;
  • ходатайство о награждении Почетной грамотой Министерства просвещения РФ;
  • ходатайство о награждении нагрудным знаком «Почетный работник образования Российской Федерации».
  • добросовестное выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей, технике безопасности, правил внутреннего трудового распорядка;
  • качественное выполнение санитарно-гигиенических правил, сохранение имущества и инвентаря;
  • активное участие в учебной и общественной деятельности детского сада;
  • отсутствие случаев травматизма воспитанников, выполнение плана по детодням и низкий процент заболеваемости в группе;
  • участие в ремонте, подготовке детского сада к зиме, заготовке овощей на зиму и т.д.
  • качественное выполнение своих трудовых обязанностей;
  • участие в общих мероприятиях дошкольного образовательного учреждения (подготовка и проведение праздников, конкурсов и т.д.).
Рекомендуем ознакомиться:  Снос Хрущевок В Спб 2022 Адреса

Что такое стимулирующие выплаты

Как было отмечено, максимальный размер компенсационных доплат и надбавок гарантируется государством и обязателен для применения. Доплаты и надбавки стимулирующего характера устанавливаются по усмотрению руководства предприятиями . Их размеры определяются на предприятии самостоятельно. При определении размера доплат и надбавок стимулирующего характера учитываются конкретные условия работы.

Необходим ли данный локальный акт организации? На практике случается так, что обходятся и без него – начисляют премии на основании распорядительного акта руководителя, на основании трудовых договоров либо вообще без документального закрепления. При этом организация рискует получить вопросы от налоговой инспекции. Необходимо будет доказать наличие оснований для начисления премий, иначе эти расходы могут не засчитаться налоговым органом в расходы на оплату труда. Кроме того, гораздо удобнее для работодателя один раз разработать локальный акт, чем ежемесячно издавать приказы.

В ряде организаций сохранилась традиция единовременного премирования работников в дни профессиональных праздников, личных круглых дат, юбилейных дат предприятия. Кроме того, руководители многих организаций возрождают соревнование на производстве (отставив эпитет «социалистическое»); в связи с этим возникает и потребность единовременного поощрения победителей. Целесообразно напомнить некоторые оправдавшие себя на практике принципы организации подобного соревнования и поощрения победителей.

На практике часто возникает вопрос – является ли оплата таких денежных поощрений обязанностью работодателя или это лишь его право. Однозначного ответа на этот вопрос нет, та как все зависит от формулировок, которые значатся в документе об оплате труда работников. Если работодатель сам указал, что заработная плата состоит из оклада и премии, выплачиваемой на основании локального нормативного акта или распорядительного акта, то здесь налицо обязанность компании эту часть заработной платы выплачивать.

Между тем в ч. 4 ст. 129 ТК РФ указывается, что тарифная оплата -это оплата за норму труда. Таким образом, получается, что у нас в стране при столь низкой оплате за норму труда (трудовые обязанности) устанавливается высокая доля оплаты за работу вне трудовых обязанностей (норм труда).

Как отказаться от набора социальных услуг и получить денежную компенсацию

  • сформировать список таких критериев (может быть и несколько перечней, если требования различны для фигурирующих в организации должностей);
  • заняться разработкой системы баллов для осуществления оценки критериев;
  • создать последовательность учета критериев при расчете суммы заработной платы.

Педагогам нет необходимости подавать заявление на выплату стимулирующих надбавок и указывать на свои достижения руководству. Администрация ДОУ самостоятельно ведет учет достижений воспитателя и назначает поощрительные выплаты по итогам работы. Если же зарплата не была увеличена за счет поощрительных доплат, значит, для стимулирующей выплаты не имеется оснований.

  1. Сотрудник бюджетного учреждения должен понимать, чего от него требуют, и как улучшить показатели по итогам своей работы. Каждый работник имеет право ознакомиться с полным перечнем критериев оценки качества труда, поскольку от них зависит размер его зарплаты и стремление выполнить свою работу лучше.
  2. Каждый конкретный сотрудник бюджетной организации должен внести значительный вклад в работу целой организации, в которой он трудоустроен.
  3. Критерии оценки качества труда бюджетника должны быть понятными и полностью прозрачными, а не двусмысленными и “размытыми”.

Важно! Согласно указаниям Приказа Минтруда России от 26 апреля 2013 № 167н, бюджетное учреждение должно включить в текст трудового договора с сотрудником все сведения, относящиеся к системе критериев оценки качества труда и размеру заработной платы.

  • внесение со стороны воспитателя предложений, касающихся совершенствования учебной программы (а также участие в осуществлении предложенных мер);
  • курирование дополнительных проектов, которые носят познавательный характер;
  • ведение воспитательной работы над детьми из неблагополучных семей;
  • общение с родителями учеников, эффективное взаимодействие с ними, вовлечение в дела группы;
  • выявление талантов у детей, помощь в их развитии, наблюдение за прогрессом;
  • работа над созданием наглядных пособий, которые благоприятствуют учебному процессу;
  • организация мероприятий, которые направлены на оздоровление детей (занятия физкультурой, дополнительные разминки, прогулки, походы и т.д.).

Итак, что будет с зарплатой воспитателей и как оклад будет считаться в новой схеме? Введение новой системы оплаты планируется в несколько этапов начиная с 2022 года и завершиться в 2025 году. Правительством РФ будут уточняться сроки перехода к обновленным формулам пересчета, для каждой конкретной специализации, в отдельных регионах.

Говоря про детские пособия, многие понимают, в первую очередь, декретные. Это те средства, что выплачиваются в период беременности и после рождения ребенка. Но речь не о сумме, которая платиться матери весь период декрета, а о той, что платится за 140 дней. Часть из них считается до родов, часть — после.

На вторую половину 2022 года средняя ставка воспитателя дошкольного учреждения составляет 35,7 тыс. рублей. И если в Москве и в северных регионах этот показатель превышает среднее значение, то в части других областей значительно не дотягивает до среднего уровня. Самые высокие зарплаты у представителей этой профессии на Чукотке — около 93 тыс., и в Ямало-Ненецком автономном округе — 82 тыс. Фактическая зарплата в Липецке составляет 14 тыс., а в Оренбурге — 17 тыс. Понятно, что жить на такую сумму и покрывать все нужды семьи крайне тяжело.

Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования. Тогда он не является обучающимся с ОВЗ и получает реабилитационные услуги в иных сферах (здравоохранении, социальной защите, но не в образовании). Вместе с тем один и тот же ребенок может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. В таком случае у него есть и заключение ПМПК, и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, в разделе которой, посвященном образовательной реабилитации, должны быть соответствующие пометки. Как правило, выделяют следующие типы ограничений возможности здоровья:

В обиходе так называют всех тех, кто получает зарплату из бюджета: чиновники, силовики, работники госучреждений, врачи, учителя, ученые. Но объединять всех бюджетников в одну большую категорию не совсем верно. В соответствии с законодательством, они подразделяются на разные категории:

По причине того, что регулирование этого вопроса может осуществляться внутри самой организации или предприятия, такие компенсации нередко применяются только в госучреждениях (ДОУ, школы и т. д. ). Премиальное же поощрение используют руководители частных компаний и рассчитывается оно только в процентном соотношении к размеру оклада.

  • Премиальные вознаграждения. Могут носить как регулярный, так и единовременный характер. Выдаются в качестве поощрения за многолетний труд, новаторские идеи и прочие достижения.
  • Различные доплаты и надбавки. Первые устанавливаются на законодательном уровне за получение учёных степеней, рангов и званий, классов и категорий. Надбавки устанавливаются приказом руководства за высокие показатели трудовой деятельности, некоторые достижения в работе, а также за профессионализм и мастерство работника.
  • Прочие выплаты стимулирующего характера. Все эти разновидности поощрительных выплат могут быть прописаны в нормативных документах либо устанавливаться работодателем в индивидуальных и трудовых договорах.

Фонд оплаты труда формируется с учётом дополнительных средств, предусмотренных на выплату надбавок за выполнение срочных и важных работ, использование передовых методов и достижений в трудовой деятельности, а также на компенсацию за тяжёлые условия труда и премиальные вознаграждения.

Надбавку за высокую производительность труда получают наиболее исполнительные, ответственные и компетентные сотрудники. Размер такой выплаты устанавливается в процентном соотношении к должностному окладу и может составлять до 30% ежемесячно. В течение года сумма может изменяться, в зависимости от показателей производительности труда, вплоть до полной отмены поощрительных выплат.

Стимулирующие вознаграждения носят непостоянный характер и являются переменной составляющей оплаты труда работника бюджетного учреждения. Трудовой кодекс РФ определяет право работодателя на назначение таких пособий, периодичность их начисления и размеры, а также кому положены и как начисляются стимулирующие выплаты.

Ссылка на основную публикацию