Приказ об инвентаризации в бюджетном учреждении образец 2022 в связи с применением стандарта обесценения

Оформление приказа (постановления) об инвентаризации — предельно простая процедура. В шапку понадобится внести ОКПО и название структурного подразделения, если речь идет не об общей инвентаризации или переоценке, а об отчетности об имуществе отдельного филиала. Если планируется проводить проверки в нескольких подразделениях, то ИНВ-22, а также сопряженные с ней формы будут составляться для каждого.

В качестве причины для плановой инвентаризации указываем «контрольная проверка» или, прямо — «плановая инвентаризация». Если же происходят кадровые изменения — «смена материально ответственных лиц» или «реорганизация». Постановление также заполняется для случаев переоценки.

Проверка также может быть назначена в одном из отделов, например, архиве, отделе кадров, на складе и т.д. Помните, что без заполненной ИНВ-22 инвентаризация начаться не может. Только после оформления соответствующего распоряжения ответственная комиссия переходит к составлению предварительных актов и описей.

Перед началом регулярной или внеочередной инвентаризации ответственным лицам следует составить документ по форме ИНВ-22. Он будет храниться в бухгалтерии того юрлица, которое указано в нижней части формы. Например, если инвентаризацию запрашивает главный офис, то и вся отчетность по ней должна прийти туда. После приема документ следует хранить 5 лет.

Как правило, форма ИНВ-22 заполняется от лица директора предприятия (или его заместителя). Председателем инвентаризационной комиссии обычно выступает главный бухгалтер (его зам), однако в частных случаях ответственные лица могут изменяться. Количество членов может быть меньшим, чем предусмотренное документом количество полей.

В Инструкциях № 162н, № 174н, № 183н бухгалтерские записи по восстановлению убытка от обесценения не приведены. Но пунктом 25 Стандарта «Обесценение активов» установлено, что восстановление убытка от обесценения актива отражается в составе доходов текущего финансового года.

Согласно пункту 5 Стандарта «Обесценение активов» затраты на выбытие актива — затраты, непосредственно связанные с выбытием актива, за исключением расходов по процентам. Примерный перечень расходов, которые следует относить к затратам на выбытие активов согласно пункту 5 Стандарта «Обесценение активов», приведен в таблице.

Согласно пунктам 41.2, 41.3 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, пунктам 67.4-67.8 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н, пунктам 67.4-67.8 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, к счету 114 00 «Обесценение нефинансовых активов» открыты аналитические счета первого порядка:

Если расчетная сумма убытка от обесценения актива больше его остаточной стоимости на годовую отчетную дату, то остаточная стоимость такого актива уменьшается до нуля, с признанием соответствующей суммы в расходах отчетного периода. Обязательство на сумму такого превышения признается в бухгалтерском учете в случаях, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности (п. 16.1 Стандарта «Обесценение активов»).

«Если имеются признаки того, что признанный в предыдущие периоды убыток от обесценения актива больше не существует или что он снизился, но сумма убытка от обесценения актива не подлежит восстановлению, субъектом учета принимается решение о корректировке оставшегося срока полезного использования такого актива.»

По окончании процедуры подсчета и сопоставления члены комиссии оформляют документы, содержащие результаты проверки. Чаще всего это не один документ, а несколько. Так, выявленные расхождения фиксируются в ведомости учета результатов. В качестве шаблона такого документа используют форму № ИНВ-26 из Постановления Госкомстата № 26 от 27.03.2000.

  • по срокам и способам устранения недостач, по проведению служебных расследований (в случае обнаружения недостачи);
  • по дальнейшему пользованию устаревшей и непригодной для последующего использования продукцией;
  • иные предложения касательно работы с подвергшимися проверке ценностями.
  • наименование организации и ее организационно-правовая форма;
  • реквизиты (удобно использовать фирменный бланк);
  • дата и номер приказа;
  • преамбула, в которой идет перечисление всех документов, регулирующих проведение инвентаризационной проверки (акты инвентаризации, сличительная и учетная ведомости, протокол ревизии);
  • приказная часть.

Приказ обычно составляют по распоряжению руководителя в плановом или внеплановом порядке. Ответственен за это главный бухгалтер либо иной работник бухгалтерии, а если он заболел или отсутствует, — лицо, уполномоченное на ведение бухгалтерской документации.

Позже итоги обсуждаются на специальном заседании постоянной инвентаризационной комиссии, которое является основанием для составления протокола. Утвержденной формы для протокола нет, поэтому главные требования — правильно указать данные из распоряжения об инициировании контрольных мероприятий, о членах комиссии, выявленных расхождениях. Если несоответствий нет, это надо задокументировать. Одновременно комиссия выдвигает предложения оприходовать, списать выявленные излишки (недостатки), отразить их в балансе. Кроме того, в протоколе допустимо зафиксировать иные инициативы, к примеру, усилить охрану, чтобы в будущем избежать хищений. Итак, в списке итоговых документов содержатся следующие бумаги:

Инвентаризация финансовых обязательств в бюджетном учреждении

  • по основаниям, в сроки и в порядке, установленным субъектом учета в рамках формирования своей учетной политики;
  • при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи имущества;
  • в случае стихийного бедствия, пожара, аварии или других ЧС, в том числе вызванных экстремальными условиями;
  • при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);
  • при передаче (возврате) комплекса объектов учета (имущественного комплекса) в аренду, управление, безвозмездное пользование, хранение, а также при выкупе, продаже комплекса объектов учета (имущественного комплекса);
  • в других случаях, предусмотренных законодательством и НПА;
  • при составлении годовой отчетности;
  • при реорганизации или ликвидации учреждения.

Учреждение вправе определять в локальных правовых актах, в которых устанавливается порядок инвентаризации, в соответствии с п. 6 Инструкции, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н, дополнительные основания для проведения соответствующей процедуры.

  • сведения о долгах учреждения (обусловленных, в частности, обязательствами по гражданско-правовым договорам);
  • сведения о контрагентах;
  • суммы задолженностей, классифицируемые по различным основаниям;
  • подтвержденные и неподтвержденные долги;
  • суммы с истекшим сроком исковой давности.

Сведения о приказе о проведении инвентаризации должны быть отражены в журнале, который составляется на основе другой унифицированной формы — ИНВ-23. В данном источнике также важно отразить перечень конкретных обязательств, которые проверяются в рамках инвентаризации. В остальном заполнение соответствующей формы осуществляется по общим правилам.

В случае если учреждение бюджетное или автономное, имеет смысл сформировать постоянно действующую комиссию, имеющую соответствующие полномочия, поскольку данными учреждениями предполагается регулярное, как мы отметили выше, раз в квартал, предоставление отчетности распорядителю на основе данных, получаемых в том числе в ходе инвентаризации.

Обратите внимание: решение о признании убытка от обесценения актива – государственного (муниципального) имущества принимается в порядке, аналогичном порядку для принятия решения о списании такого имущества, установленному в соответствии с законодательством РФ (п. 15 ФСБУ «Обесценение активов»). Например, федеральные учреждения в данном случае должны руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 № 834.

Разница между остаточной стоимости актива и его справедливой стоимостью за вычетом затрат на его выбытие образует убыток от обесценения актива (п. 5 ФСБУ «Обесценение активов»). Процедура обесценения проводится с целью приведения остаточной стоимости активов, учитываемых на балансе государственных (муниципальных) учреждений, в соответствие их реальной (рыночной) стоимости.

Рекомендуем ознакомиться:  Как Выплачивают Компенсацию За Детский Сад В 2022

Кроме того, как указано в п. 1.2 разд. I приложения 1 к Письму Минфина РФ № 02-06-07/2736, Федерального казначейства № 07-04-05/02-932 от 21.01.2022 (далее – Письмо от 21.01.2022), для нефинансовых активов, отраженных на соответствующих счетах аналитического учета счета 111100000 «Права пользования активами», обесценение не производится.

Учреждение выявляет признаки обесценения актива в рамках инвентаризации активов и обязательств, проводимой в целях обеспечения достоверности данных годовой бухгалтерской отчетности (п. 6 ФСБУ «Обесценение активов»). При этом решение о признании убытка от обесценения актива – государственного (муниципального) имущества принимается в порядке, аналогичном порядку для принятия решения о списании такого имущества, установленному в соответствии с законодательством РФ (Письмо Минфина РФ от 01.11.2022 № 02-06-10/78896).

1. Существенные изменения в законодательстве РФ, внешней и внутренней политике, экономике, технологиях, которые произошли в течение отчетного года или произойдут в ближайшем будущем и которые неблагоприятно влияют на деятельность учреждения.
2. Значительное снижение справедливой стоимости актива за отчетный год по сравнению со снижением справедливой стоимости актива в результате его эксплуатации и (или) устаревания (нормального физического и (или) морального износа).
3. Отсутствие либо значительное снижение потребности в продукции, работах, услугах, обеспечиваемых активом

  • необходимо обеспечить сотрудников техникой и организовать защищенные каналы связи в целях соблюдения информационной безопасности;
  • выделить место хранения видеозаписей на сервере и обеспечить их резервное копирование;
  • и, конечно же, предусмотреть такой способ положениями локальных актов для применения в работе.

В зависимости от объекта инвентаризации используются свои унифицированные формы бланков. Подтверждением проведения инвентаризационных мероприятий являются Инвентаризационные описи. Отсутствие оформленных результатов инвентаризации ревизоры могут рассматривать как недостатки в работе учреждения.

Методической информации о процедуре проведения инвентаризации, об отражении результатов в учете, о нюанса проведения инвентаризации всех видов активов и обязательств более чем достаточно. Но мы понимаем, что у бухгалтера просто нет времени все это читать. Поэтому остановимся на основных аспектах проведения инвентаризации и самых важных нюансах:

Один из обязательных этапов подготовки к годовому отчету – проведение инвентаризации. И мы не устаем напоминать о важности этой процедуры, ведь контролирующие органы из года в год фиксируют факт непроведения инвентаризации в качестве нарушения. Да, само по себе это не влечет штрафа, однако может стать для ревизоров поводом для сплошной или выборочной проверки наличия имущества в рамках контрольных мероприятий. И здесь уже выявление недостачи или излишков будет свидетельствовать об искажении показателей учета и отчетности, а значит, станет основанием для штрафа по ст. 15.15.6 КоАП. А вот неотражение результатов проведенной инвентаризации в учете – это прямой повод для штрафа по ст. 15.15.6 КоАП за грубое нарушение порядка составления бухгалтерской/ бюджетной отчетности.

Если вы оформляете Инвентаризационные описи на бумаге, то следует помнить, что заполняя сведения о фактическом наличии объектов в описях до проведения инвентаризации, учреждение очень рискует. Информация о фактическом наличии объектов в графы 5-9 Инвентаризационной описи (ф. 0504087) должна быть внесена непосредственно в процессе проведения инвентаризации и только после проверки их фактического наличия. Заполнение таких сведений до проведения самой проверки может свидетельствовать о том, что инвентаризационные описи были составлены формально, без проведения процедуры инвентаризации и не могут служить подтверждением фактического отсутствия или наличия поименованных в них активов и обязательств. Признаки формальности проверяющие могут увидеть и в случае одновременной фиксации остатков имущества на 1 января по значительному количеству мест хранения, например, нескольким складам, без приостановления их деятельности на время пересчета, обмера, взвешивания и т.д. Это значит, что и в таких случаях проверяющие могут инициировать проведение инвентаризации, и в случае выявления несоответствий фактического наличия имущества данным бухгалтерского учета – оштрафовать учреждение и/или его должностных лиц по ст. 15.15.6 КоАП.

8 правил инвентаризации для бухгалтера учреждения: как действовать в условиях пандемии

Оценочное значение — это когда показатели для бухучета и отчетности рассчитывают приблизительно на основе прогнозов, экспертных заключений и профессиональных суждений, так как определить его точное стоимостное выражение невозможно (п. 6 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»). Если оценочное значение меняется, его результаты в бухгалтерском учете и отчетности признают в том отчетном периоде, когда произошло изменение, а также в будущих отчетных периодах, на которые оно может повлиять.

Чтобы отразить статус объектов и их целевую функцию, в инвентаризационных описях по нефинансовым активам (ф. 0504087) есть графы 8 и 9. В учетной политике учреждение может установить условные обозначения для этих граф. В конце статьи вы можете скачать фрагмент учетной политики с примером условных обозначений.

В условиях повышенной опасности распространения коронавирусной инфекции провести обязательную инвентаризацию перед годовой отчетностью не так просто. Ведь Россия и мир в целом впервые сталкиваются с такой ситуацией. Со стороны Минфина комментариев о том, как действовать бухгалтеру и комиссии учреждения в сложившихся условиях, не поступало. Поэтому нужно обеспечить максимальную безопасность и минимизировать риски заражения сотрудников.

Для организаций бюджетной сферы формы инвентаризационных описей (сличительных ведомостей) утверждены Приказом Минфина от 30.03.2022 № 52н. Часто учреждения ошибочно принимают в свой оборот формы из Постановления Госкомстата России от 18.08.1998 № 88, например инвентаризационную опись основных средств (ф. ИНВ-1) или товарно-материальных ценностей (ф. ИНВ-3). Эти описи аналогичные, но не могут заменить формы, подготовленные Минфином именно для учреждений госсектора.

  • сформируйте рабочие комиссии в большом количестве: несколько рабочих комиссий быстрее проведут инвентаризацию, чем одна постоянно действующая;
  • оптимизируйте численность комиссий: минимальный состав — три человека (председатель и два члена). Законодательство этот вопрос не регламентирует, поэтому учреждение решает самостоятельно, сколько человек будут входить в комиссию.

Как проводится инвентаризация в бюджетном учреждении

Как и в любой коммерческой организации, в бюджетном учреждении имеются материальные средства, являющиеся собственностью юридического лица или находящиеся у него по договору аренды. С целью их сохранности и правильности учета необходимо проводить инвентаризацию, с помощью которой можно определить ошибки неправильного учета и принять соответствующие меры по их исправлению и предотвращению в будущем. В статье мы рассмотрим как проводится инвентаризация в бюджетном учреждении, какие необходимы документы.

Рекомендуем ознакомиться:  Переселение Из Аварийного Жилья Чебоксары 2022 4 Этап

Безусловно, это действие можно совершить. Однако необходимо помнить, что вина ответственного сотрудника должна быть полностью доказана. Кроме того, с него необходимо взять объяснение по поводу того, каким образом могла произойти недостача, и согласен ли он возмещать ущерб. Также руководитель в обязательном порядке должен издать приказ, в котором отражаются результаты инвентаризации и ответственность, которую должен понести виновник недостачи.

Как было сказано ранее, в приказе прописывается, кто именно входит в состав инвентаризационной комиссии и кто является ее председателем. Как правило, такая группа является постоянно действующей, то есть избирается на длительный срок. В инвентаризационную комиссию входят сотрудники из разных отделов, но ни одно материально-ответственное лицо не может быть привлечено к проведению данного мероприятия.

Инвентаризация предполагает проверку наличия и состояния имущества на установленную дату и соответствие такой информации данным проводимого в бюджетном учреждении бухучета. Сущность инвентаризации заключается в том, чтобы сравнить фактическую и учетную информацию между собой и выявить ошибки бухгалтеров или материально-ответственных лиц, исправить их в отчетном периоде и в последующем не допускать. Также инвентаризация необходима в том случае, когда предполагается факт хищения и присвоения государственного имущества виновной стороной.

Кроме того, бухгалтерия обязана провести в бухгалтерском учете все первичные документы по приходу и списанию товарно-материальных ценностей и денежных средств, чтобы он в полной мере отражал реальную картину финансового положения бюджетного учреждения. Это касается и материально-ответственных лиц – они также должны подготовить всю необходимую документацию и представить ее в бухгалтерию для обработки.

Инструкция: составляем приказ о проведении инвентаризации

  • продажа, аренда, выкуп имущественных объектов;
  • преобразование ГУП, МУП;
  • составление ежегодной бухгалтерской отчетности;
  • смена материально ответственного лица;
  • обнаружение хищения или порчи имущества;
  • реорганизация, ликвидация учреждения;
  • иные случаи в соответствии с действующим российским законодательством.

Инвентаризация — процедура проверки количественных и качественных характеристик имущества учреждения и состояний его финансовых обязательств на установленную дату, обеспечивающая контроль за сохранностью объектов основных средств. Производится это действие путем сверки фактических данных с регистрами бухгалтерского учета: инвентаризация в бюджетном учреждении в 2022 году с новыми стандартами проводится еще с 2022, после вступления в силу стандарта для госсектора «Основные средства» (Приказ Минфина № 257н от 31.12.2022). У коммерческих организаций стандарты меняются в 2022-2022 гг.: с 01.01.2022 вступают в силу ФСБУ 6/2022 «Основные средства» и 26/2022 «Капитальные вложения», но компании уже применяют их в учете и для отчетности за 2022 год (Приказ Минфина № 204н от 17.09.2022).

Если по какой-либо причине у одного из членов комиссионного состава нет возможности исполнять обязанности (болезнь, командировка), то выпускается приказ о внесении изменений в состав инвентаризационной комиссии. Все остальные сотрудники, участвующие в процедуре, должны поставить ознакомительные подписи под распорядительным документом.

Распоряжение составляют как в произвольном виде на собственном бланке организации, так и с использованием унифицированной формы ИНВ-22 (Постановление Госкомстата РФ № 88 от 18.08.1998). Обязательно укажите номер и дату приказа, сведения об инвентаризационных мероприятиях, причину проведения оценки имущественных объектов. Укажите те ценности, которые проверит комиссия, и установите сроки данного процесса. Определите состав комиссии с поименным и должностным указанием каждого ее члена.

После завершения процесса анализа итоговых сведений проводится заседание инвентаризационной комиссии, на котором фиксируются результаты проведенной оценки и определяются возможные варианты исправления обнаруженных нарушений. После собрания составляются протокол и ведомость (многие используют форму ИНВ-26 из Постановления ГКС № 26 от 27.03.2000), в которой фиксируют отсутствие (наличие) расхождений и варианты устранения ошибок.

Вопрос №4. При инвентаризации выявлена недостача, и виновный сотрудник согласился, чтобы ее удерживали из его заработной платы. В каком размере мы имеем право производить удержания? Можно ли удержать сразу всю сумму, если размер зарплаты позволяет?

Все задачи в обязательном порядке должны быть осуществлены, поскольку они являются важными этапами в формировании результатов, а потому пропуск или неправильное осуществление одной из них влечет за собой формирование неверной итоговой информации. При этом ответственными за результирующие показатели инвентаризации считаются все сотрудники, которых касается данное мероприятие, будь то руководитель бюджетного учреждения, председатель или члены инвентаризационной комиссии, сотрудники бухгалтерии или материально-ответственные лица.

Кроме того, бухгалтерия обязана провести в бухгалтерском учете все первичные документы по приходу и списанию товарно-материальных ценностей и денежных средств, чтобы он в полной мере отражал реальную картину финансового положения бюджетного учреждения. Это касается и материально-ответственных лиц – они также должны подготовить всю необходимую документацию и представить ее в бухгалтерию для обработки.

  • реорганизация учреждения;
  • смена или увольнение материально-ответственных лиц;
  • составление годовой финансовой и бухгалтерской отчетности;
  • подозрения по факту хищения или кражи;
  • чрезвычайная ситуация вследствие стихийного бедствия.

Каждый из этих этапов важен, поскольку от него зависят результаты инвентаризации, поэтому к каждому из них должен быть организован тщательный и аккуратный подход. Нужно учитывать, что для получения максимально достоверных данных необходимо проконтролировать, чтобы бухгалтеры и материально-ответственные лица в полной мере выполнили поставленные перед ними задачи, а также в состав комиссии входили только ответственные сотрудники. Кроме того, при проведении фактического этапа инвентаризации при перерывах в данном процессе помещения должны быть опечатаны, а документы спрятаны в сейфах, закрываемых на ключ.

Для автоматического заполнения данных о постоянно действующей инвентарной и рабочей комиссиях рекомендуется внести информацию в справочник «Постоянно действующие комиссии». Его можно найти по следующему пути «Операции» – Справочники» – «Постоянно действующие комиссии».

Для проведения инвентаризации комиссией формируются инвентаризационные описи, составленные по унифицированным бланкам. Описи по имуществу, в том числе по бланкам строгой отчетности и денежным документам, составляются по каждому материально ответственному лицу и распечатываются в двух экземплярах: один для бухгалтерии, а второй – для сотрудника, отвечающего за сохранность ценностей. Также указывается место проведения инвентаризации, количество объектов и наименование по номенклатуре в единицах измерения, приятых в учете.

В программе также есть возможность считывать данные об объектах инвентаризации с помощью штрихкодирования и использования терминалов сбора данных (ТСД). В этом случае данные из документов инвентаризации объектов можно выгружать в ТСД, а после проведения инвентаризации – автоматически загрузить результаты из ТСД в документы инвентаризации.

  • инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам НФА (ф.0504087);
  • инвентаризационная опись наличных денежных средств (ф.0504088);
  • инвентаризационная опись (сличительная ведомость) БСО и денежных документов (ф. 0504086);
  • инвентаризационная опись ценных бумаг (ф.0504081);
  • -инвентаризационная опись остатков на счетах учета денежных средств (ф.0504082);
  • инвентаризационная опись задолженности по кредитам, займам (ссудам) (ф.0504083);
  • инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф.0504089);
  • инвентаризационная опись расчетов по поступлениям (ф.0504091);
  • акт о результатах инвентаризации (ф.0504835);
  • ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф.0504092).
  1. Инвентаризация денежных документов.
  2. Инвентаризация денежных средств.
  3. Инвентаризация расчетов.
  4. Инвентаризация расчетов по поступлениям.
  5. Инвентаризация остатков на счетах учета денежных средств.
  6. Инвентаризация материалов на счете 105.
  7. Инвентаризация материалов (забалансовый учет) и другие.
  • дебет счета 01066X352 «Увеличение вложений в права пользования НМА с определенным сроком полезного использования» и кредит 040150226 «Расходы будущих периодов по прочим работам, услугам»;
  • Дт 01116X352 «Увеличение прав пользования НМА с определенным сроком полезного использования» и Кт 01066X352 «Увеличение вложений в права пользования НМА с определенным сроком полезного использования» (в сумме стоимости неисключительного права пользования НМА, отраженной на счете 040150000 на 01.01.2022) с одновременным уменьшением забалансового счета 01 «Имущество, полученное в пользование».
  • объект нефинансовых активов;
  • предназначен для неоднократного и/или постоянного использования в деятельности учреждения свыше 12 месяцев;
  • не имеет материально-вещественной формы;
  • возможна идентификация (выделение, отделение) от другого имущества, в отношении которого при приобретении (создании) возникли исключительные права, права в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на такой актив.
  • признание (принятие к бухучету);
  • оценка при признании по первоначальной стоимости (в результате обменных/необменных операций, создание собственными силами);
  • последующая оценка;
  • амортизация;
  • обесценение;
  • прекращение признания (выбытие с бухучета);
  • раскрытие информации об объектах НМА (результатах операций с ними) в отчетности;
  • первое применение и переходные положения.
Рекомендуем ознакомиться:  Сколько Нужно Фотографий На Паспорт В 45 Лет

Вместе с тем, согласно п. 9 СГС «Нематериальные активы», инвентарным объектом НМА признается совокупность прав на результаты интеллектуальной деятельности (средства индивидуализации) согласно патенту, свидетельству и/или возникающих из договора (госконтракта), иного правоустанавливающего документа, подтверждающего право на созданные результаты интеллектуальной деятельности (на средства индивидуализации).

Признание в бюджетном учете неисключительных прав на РИД, расходы по которым до 01.01.2022 не подлежали балансовому учету (относили на фин. результат текущего периода), в связи с вступлением в силу СГС «Нематериальные активы» осуществляют операциями межотчетного периода – по Дт 01116X353 «Увеличение прав пользования НМА с неопределенным сроком полезного использования» и Кт 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» по справедливой стоимости.

Образец приказа о проведении инвентаризации был разработан и утвержден Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88. Это форма № ИНВ-22. Ею необходимо пользоваться независимо от того, с чем связано разбирательство, является ли оно полным или частичным, было заранее запланировано или будет проводиться неожиданно.

  • перед составлением годового отчета;
  • при назначении новых материально ответственных лиц, в том числе в связи с передачей имущества третьим лицам;
  • после краж или чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (пожары, наводнения, взрывы и т. п.).

Ведь на каждом этапе нужно подготовить соответствующий документ. Определите, какие объекты будете проверять основные средства, материальные запасы, расчеты с подотчетными лицами, денежные средства в наличной и безналичной форме, расчеты с поставщиками или подрядчиками. Издайте приказ о проведении инвентаризации. Сделайте это за 10 дней до начала проверки. Приказ обязательно должен содержать информацию о:. Подготовьте инвентаризационные описи по унифицированным бланкам.

  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года);
  • при смене материально ответственных лиц;
  • при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;
  • при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
  • в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
  • при реорганизации или ликвидации организации.
  • продажа, аренда, выкуп имущественных объектов;
  • преобразование ГУП, МУП;
  • составление ежегодной бухгалтерской отчетности;
  • смена матответственного лица;
  • обнаружение хищения или порчи имущества;
  • реорганизация, ликвидация учреждения;
  • иные случаи в соответствии с действующим российским законодательством.

Оформление приказа (постановления) об инвентаризации — предельно простая процедура. В шапку понадобится внести ОКПО и название структурного подразделения, если речь идет не об общей инвентаризации или переоценке, а об отчетности об имуществе отдельного филиала. Если планируется проводить проверки в нескольких подразделениях, то ИНВ-22, а также сопряженные с ней формы будут составляться для каждого.

Оформление казенным учреждением инвентаризации в 2022 году

Состав инвентаризационной комиссии учреждение утверждает самостоятельно. В пункте 2.3 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств рекомендуется включать в состав такой комиссии представителей администрации организации, работников бухгалтерской службы, других специалистов (например, экономистов).

Согласно п. 18 ст. 250 НК РФ суммы кредиторской задолженности (обязательства перед кредиторами), списанной в связи с истечением срока исковой давности включаются в состав внереализационных доходов в последний день того отчетного периода, в котором истекает срок исковой давности (Письма Минфина России от 21.10.2022 N 03-03-06/1/80551, ФНС России от 08.12.2022 № ГД-4-3/[email protected]).

К сведению: в Письме Минфина РФ от 24.04.2022 № 02-06-10/33612 сказано, что выявление факта отсутствия первичных учетных документов, обосновывающих расхождение между фактическим наличием активов и обязательств и данными регистров бухгалтерского учета, не является основанием для прекращения признания в учете объектов бухгалтерского учета.

  • Документальная инвентаризация (например, патенты или земельные участки) или инвентаризация очная с пересчетом объектов (касса, материалы на складе, основные средства, имущество в аренде и пр.).
  • Сроки проведения. Например, инвентаризация основных средств — процесс трудозатратный, поэтому проводить ее лучше в ноябре или декабре. Кассу можно проверить за несколько часов и проинвентаризировать ее можно в последний рабочий день отчетного года или в первый рабочий день 2022 года, считая это событием после отчетной даты.

Необходимо отметить, что в настоящее время в Инструкции № 183н [6] корреспонденция счетов по восстановлению убытка не указана. Автономное учреждение вправе предусмотреть в учетной политике необходимую для отражения в бухгалтерском учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей Инструкции № 183н, по согласованию с финансовым органом и (или) с органом, осуществляющим полномочия учредителя (п. 5 названной инструкции).

В ходе проведения инвентаризации осуществляется сравнение и сопоставление фактических объемов ценностей с показателями, зафиксированными в первичных документах. Результаты подобного контроля должны быть надлежащим образом оформлены путем составления соответствующих ведомостей (форма № ИНВ-26)

В этом разделе укажите, что настоящий акт устанавливает порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств в конкретной организации.

Работодатель вправе самостоятельно утвердить структуру локального акта об инвентаризации. Какого-то универсального образца нет, но обычно данный документ состоит из 4 или 5 разделов, которые, в свою очередь, могут быть разбиты на несколько подразделов.

  1. Общие положения.
  2. Порядок проведения инвентаризации.
  3. Особенности проведения инвентаризации отдельных видов имущества (этот раздел можно разбить на несколько подразделов, регулирующих специфику инвентаризации каждому из учетных видов имущества).
  4. Оформление результатов.

Инвентаризация в бюджетном учреждении также может быть плановая или внеплановая. При осуществлении проверки обязательно учитываются действующие нормативные акты, регулирующие порядок формирования бухгалтерских отчетностей в государственных и муниципальных организациях. Например, приказ Минфина РФ №33н от 25.03.2011.

Ссылка на основную публикацию