Письмо рпн по отчетности за 2022 г

Письмо рпн по отчетности за 2022 г

В соответствии с требованиями п.7 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектами официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 620, первичные статистические данные, документированные по формам федерального статистического наблюдения, предоставляются респондентами на бумажных носителях или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, прием статистической отчетности в электронном виде, в том числе, по формам федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы), № 2-ТП (воздух) и № 2-ТП (рекультивация), не подписанной усиленной электронной подписью, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

Непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных является административным правонарушением, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Согласно п. 7 ст. 8 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 282-ФЗ) первичные статистические данные, документированные по формам федерального статистического наблюдения, предоставляются респондентами, за исключением респондентов, указанных в части 2 настоящей статьи, субъектам официального статистического учета в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, если иное не установлено федеральными законами. При этом вид электронной подписи определяется субъектами официального статистического учета самостоятельно, за исключением случаев, если требование об использовании конкретного вида электронной подписи предусмотрено федеральными законами, принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, либо соглашением между участниками электронного взаимодействия. Респондентами, указанными в части 2 настоящей статьи, первичные статистические данные, документированные по формам федерального статистического наблюдения, могут предоставляться субъектам официального статистического учета на бумажных носителях или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях обеспечения проведения отчетной кампании по формам федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы), № 2-ТП (воздух) и № 2-ТП (рекультивация), в Личном кабинете природопользователя Росприроднадзора реализована возможность направления отчетности в электронном виде, подписанной электронной подписью третьими лицами, с приложением доверенности на право предоставления соответствующей отчетности в Росприроднадзор.

Методические рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человекаот 28 февраля 2022 г

1. Настоящие методические рекомендации предназначены для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, специалистов органов и учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и других организаций независимо от организационно-правовой формы собственности.

1.2. Организацию мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей, в том числе с помощью установленных дозаторов, дезинфицирующих салфеток (далее — кожные антисептики) при входе в здания (сооружения), а также в местах организации приема пищи, общего пользования, которые определены хозяйствующим субъектом.

2 С изменениями, внесенными постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.11.2022 № 34 (зарегистрировано Минюстом России 06.12.2022, рег. № 60908), от 11.03.2022 № 8 (зарегистрировано Минюстом России 30.03.2022, рег. № 62916), от 15.11.2022 № 30 (Минюстом России 17.11.2022, рег. № 65867).

1.1. Организацию ежедневного проведения контроля температуры тела работников (далее — термометрия) перед началом работы (рабочей смены). При выявлении лиц с температурой тела свыше 37,1 °С и (или) с симптомами острого респираторного вирусного заболевания (далее — ОРВИ) — не допускать их к работе.

4. Требования к проведению массовых мероприятий определяются постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.07.2022 № 18 «О мерах по ограничению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2022) на территории Российской Федерации в случаях проведения массовых мероприятий» (зарегистрировано Минюсте России 12.07.2022, регистрационный № 64239) 3 .

Какую экологическую отчетность должен сдавать малый и средний бизнес: шпаргалка для бухгалтера

ВАЖНО. Есть объекты, которым не присвоена ни одна из четырех категорий, но они образовывают отходы производства и потребления, в том числе бытовой мусор. Несмотря на отсутствие категории, они тоже оказывают НВОС. К таким объектам относится, в частности, подавляющее большинство офисов (подробнее см.: « Негативное воздействие на окружающую среду: кто должен сдать декларацию не позднее 11 марта »).

За отчетный год — не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Авансовые платежи по итогам I-III кварталов (вносят все, кроме субъектов малого и среднего предпринимательства) — не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем квартала. Соответственно, в 2022 году авансовые платежи нужно перечислить не позднее 20 апреля, 20 июля и 20 октября.

Твердые коммунальные отходы образуются практически во всех помещениях, включая офисные. Вывозом данных отходов занимаются специализированные организации — региональные операторы по обращению с ТКО. Собственник твердого мусора должен заключить с региональным оператором соответствующий договор ( п. 1 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Отчет 2-ТП (воздух) — это форма статистического наблюдения. Данную форму должны представлять все организации и ИП, которые эксплуатируют стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (котельные, покрасочные цеха, столярные мастерские и проч.). Обязанность сдавать отчет № 2-ТП (воздух) появляется в том случае, если масса выбросов в отчетном году составила:

Вторая точка зрения (которой придерживаемся и мы) заключается в следующем. Раз арендатор не является собственником отходов, то и отчитываться по форме № 2-ТП (отходы) ему не нужно. Тем более, что эту форму сдает собственник мусора — арендодатель (в случае, если он не является малым предприятием). Повторное представление отчета было бы бессмысленным.

Сроки сдачи отчетности на УСН, ОСНО, патенте на 2022 год

Бухгалтеры и кадровики с помощью этой подборки смогут составить для себя личный график отчетности на следующий год. Мы объединили в одном месте информацию о порядке и сроках сдачи бухгалтерской отчетности, форм по налогам, страховым взносам и сотрудникам.

Что сдавать. За 2022 год 3-НДФЛ нужно подать по новой форме, утвержденной приложением № 1 к приказу ФНС РФ от 15.10.2022 № ЕД-7-11/903@. Декларацию можно подать в электронном виде по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика. Также налоговая принимает бумажные декларации лично, по почте и через МФЦ, но только у тех предпринимателей, у которых среднесписочная численность работников в прошлом году не превысила 100 человек.

Куда подать. В ИФНС муниципальных образований, в которых у вас есть недвижимость. В одну декларацию можно объединить несколько недвижимых объектов, если они относятся к одному муниципалитету. В ряде случаев допустимо подавать декларацию централизованно в ИФНС по вашему выбору.

Рекомендуем ознакомиться:  Договор Аренды Нежилого Помещения 2022 Образец Скачать

Что сдавать. Форма декларации за 2022 год утверждена в приложении № 3 к Приказу ФНС РФ от 18.06.2022 № ЕД-7-21/574@. Между бумажной и электронной формой могут выбирать только те компании, у которых в прошлом году среднесписочная численность не превышала 100 человек. Остальные обязаны отчитываться в электронном виде.

  • СЗВ-СТАЖ по итогам 2022 года подайте до 1 марта 2022 года вместе с описью ОДВ-1. Форма отчета утверждена постановлением Правления ПФР от 06.12.2022 № 507п.
  • ДСВ-3 сдавайте ежегодно, если уплачиваете за сотрудников допвзносы на формирование накопительной пенсии. Направить отчет за квартал следует после его окончания в течение 20 дней, считая выходные и праздники. Форма утверждена постановлением Правления ПФР от 09.06.2022 г. № 482п.
  • СЗВ-М подавайте по итогам каждого месяца до 15-го числа следующего месяца. Форма на 2022 год не изменялась — постановление Правления ПФ РФ от 15.04.2022 № 103П.
  • СЗВ-ТД сдавайте на следующий рабочий день после оформления приказа о приеме или увольнении. В других случаях (переименование организации, повышение квалификации, смена должности и т.д.) отчет подается до 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошло кадровое событие. Форма утверждена постановлением Правления ПФ РФ от 25.12.2022 № 730П с обновлением от 1 июля 2022 года.

Декларация по НВОС в 2022 — 2022 годах — ставки платы

  • по выбросам в атмосферу от стационарных источников (раздел 1);
  • по продуктам от сжигания или рассеивания попутного газа нефтяных месторождений в пределах допустимого его объема (раздел 1.1) и сверх этого объема (раздел 1.2);
  • по сбросам в водные объекты (раздел 2);
  • за размещение отходов, образующихся на объектах (раздел 3) и размещаемых операторами (раздел 3.1).

Помимо титульного листа и листа, с разбивкой по видам платы и отражающего процесс получения из рассчитанной суммы той ее величины, которая должна быть фактически уплачена плательщиком или возвращена ему, декларация включает в себя разделы для расчета платы, посвященные вычислению платежей:

Эксперты КонсультантПлюс разъяснили, как правильно рассчитать плату за негативное воздействие на окружающую среду. Если у вас есть доступ к КонсультантПлюс, проверьте правильно ли вы рассчитали сумму платежа. Если доступа нет, получите пробный онлайн-доступ к правовой системе и бесплатно переходите к расчетному примеру.

  • указания на лиц, обязанных заполнять каждый из разделов;
  • источники сведений, из которых берется конкретная информация;
  • описание особенностей отражения данных, вносимых в каждую из строк (граф) отчета;
  • расчетные формулы;
  • значения применяемых в расчете коэффициентов;
  • соотношения, по которым возможна проверка корректности внесения данных в раздел.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! При заполнении декларации за 2022 год используйте ставки платы за 2022 год с использованием дополнительного коэффициента 1,08 (Постановления Правительства РФ от 24.01.2022 № 39). А ставка платы за НВОС по твердым коммунальным отходам «заморожена» на отметке 95 руб. до конца 2023 года (постановление Правительства от 16.02.2022 № 156).

Рассмотрен вопрос учета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников в составе производственного экологического контроля
В настоящее время юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и/или иную деятельность на объектах НВОС обязаны проводить инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют), в том числе выбросы от передвижных источников, расположенных на открытых стоянках и подобных территориях.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования рассмотрела обращение по вопросу учета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников в составе производственного экологического контроля (далее — ПЭК) и сообщает следующее.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон N 7-ФЗ) ПЭК осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу ПЭК, осуществляют ПЭК в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления ПЭК.
Согласно п.7 ст.67 Закона N 7-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации отчет об организации и о результатах осуществления ПЭК в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минприроды России от 28.02.2022 N 74 утверждены требования к содержанию программы ПЭК (далее — Требования).
Согласно п.2 Требований, программа ПЭК должна содержать сведения, в том числе об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 26.07.2022 N 195-ФЗ «О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха» внесены изменения в Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», в том числе в часть 1 статьи 22, согласно которой юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах НВОС проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте НВОС (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.
Данные изменения вступили в силу с 01.11.2022.
Таким образом, в настоящее время юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах НВОС обязаны проводить инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют), в том числе выбросы от передвижных источников, расположенных на открытых стоянках и подобных территориях.
Приказом Минприроды России от 07.08.2022 N 352 утвержден Порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки (далее — Порядок).
Документация по инвентаризации подлежит корректировке в случаях, предусмотренных пунктом 42 Порядка, в том числе при изменении технологических процессов и (или) режимов работы технологического оборудования и изменений законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, связанных с инвентаризацией выбросов.
Согласно пункту 45 Порядка корректировка данных инвентаризации выбросов проводится не позднее одного года со дня возникновения обстоятельств, указанных в пункте 42 Порядка.
Условия корректировки данных инвентаризации или проведения новой инвентаризации указаны в разделе VI Порядка.
При инвентаризации выбросов следует выявлять и учитывать качественный и количественный состав всех выбросов на объекте хозяйственной и (или) иной деятельности, принимая в расчет загрязняющие вещества, которые могут образоваться, выделяться и поступать в окружающую среду. При этом нормативы допустимых выбросов разрабатываются только для стационарных источников. Выбросы передвижных источников, постоянно или временно функционирующих на производственном объекте учитываются при проведении расчетов рассеивания в качестве факторов, формирующих общий уровень воздействия на атмосферный воздух (фоновое загрязнение).
Дополнительно сообщаем, что письма Росприроднадзора не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Рекомендуем ознакомиться:  Стоимость Посещения Детского Сада В 2022 Году

Напомним, форму № 2-ТП (воздух) сдают компании и ИП, имеющие стационарные источники выбросов в атмосферный воздух (включая котельные), независимо от того, оборудованы они очистными установками или нет. Статистический отчет № 2-ТП (отходы) должны сдавать в Росприроднадзор юрлица и ИП, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, а также операторы (включая региональных) по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Для получения доступа к API для загрузки отчетов необходимо направить официальное письмо с запросом в центральный аппарат Росприроднадзора с указанием ОГРН и информации об учетной записи в Личном кабинете природопользователя, а также контактами ответственных лиц.

При отсутствии учетной записи ЕСИА, привязанной к юридическому лицу, авторизация пользователя осуществляется по логину и паролю, при этом пользователь указывает наименование юридического лица, от имени которого будет формироваться Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду (в этом случае пользователь будет видеть только сформированные им отчеты).

При отсутствии учетной записи ЕСИА, привязанной к юридическому лицу, авторизация пользователя осуществляется по логину и паролю, при этом пользователь указывает наименование юридического лица, от имени которого будет формироваться Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду (в этом случае пользователь будет видеть только сформированные им отчеты).

Отсутствие технической возможности подключения к сети Интернет, а именно отсутствие возможности проводного и беспроводного подключения к сети Интернет в месте нахождения организации или управляющего органа организации, может являться причиной направления отчетности в бумажном виде.

Сообщается, в частности, что формирование и подача Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду доступны в «Личном кабинете природопользователя» по адресу в сети Интернет: https://lk.rpn.gov.ru. Работа в «Личном кабинете природопользователя» возможна в последних версиях браузеров Google Chrome, Яндекс.Браузер или Mozilla Firefox.

В связи с изменением законодательства в сфере природопользования, а также в связи с проведенной реорганизацией территориальных органов Росприроднадзора, проводятся работы по модернизации «Личного кабинета природопользователя» и информационных систем Росприроднадзора.

Полный швах с экологической отчетностью

Организации, которые должны сдавать экологическую отчетность (природопользователи), в разгар отчетной кампании-2022 столкнулись с необходимостью срочно осваивать новый сервис Росприроднадзора. Его работа оказалась нестабильной, а данные пришлось вносить практически с нуля, поскольку возможность загружать готовые файлы исчезла.

Разрешите альтернативу. Многие природопользователи начали формировать экологические отчеты в Excel или Word. Они лично приносят их на бумаге или отправляют по почте в территориальные органы РПН. Напомним, если лицо, обязанное вносить плату, не имеет технической возможности подключиться к интернету, декларация представляется на бумаге (приказ Минприроды России от 09.01.2022 № 3). Примите меры для того, чтобы территориальные органы не препятствовали этому, принимали отчеты на бумаге.

«Ныне действующий портал https://lk.rpn.gov.ru не дает возможности создавать отчеты и сдавать их вовремя. Он абсолютно не работает. Сроки сдачи отчетов не переносят, а экологи подставляются на штрафы из-за невозможности вовремя сдать отчеты». Из петиции природопользователей, размещенной на Change.org

По законодательству, если все опасные объекты находятся в одном субъекте Федерации, компания вправе сформировать один отчет, содержащий три экземпляра каждого из разделов (по одному на каждый из опасных объектов). Однако новый личный кабинет не предусматривает нужного алгоритма, и компания вынуждена готовить три разных отчета. Причем на каждый из них поступит отказ в приемке — из-за того, что не выполняется критерий объема выброса в 5 тонн.

Размеры санкций для юрлиц также впечатляют, в среднем от 20 000 до 80 000 рублей. За недостоверные сведения в отчетности по экосбору можно поплатиться 250 000 руб., а за несвоевременное его уплату — не менее, чем 500 000 руб. (расчет суммы экосбора подается не позднее 15 апреля).

Письма-разъяснения Росприроднадзора

Деятельность данной службы ведется по нескольким направлениям: разрешительная, надзорная деятельность, мониторинг природных процессов (как зависящих от человека, так и стихийных, выяснение причин их возникновения и поиск способов минимизации и ликвидации последствий) а также обеспечение, контроль и учет, реформирование этой деятельности.

В этом разъяснении содержится вся информация о том, кто может быть природопользователем, какие документы необходимо собрать, куда их подавать и какие есть способы подачи, требования к пользователю и т.д. (полный перечень вопросов приведен по указанной выше ссылке).

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) является исполнительным органом, который на государственном уровне следит за тем, чтобы сохранить природные богатства страны, использовать их максимально рационально и экономно, наносить ему минимальный урон в результате промышленной, коммерческой и другой деятельности.

Надзорная деятельность заключается в осуществлении контроля над поднадзорными объектами, а также за утилизацией отходов, эксплуатации водных и земельных объектов, охотничий надзор, надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.

Перечень писем-разъяснений Росприроднадзора, приведенный на официальном сайте службы

То есть, отдельно подавать указанный вид отчетности нет необходимости. Важно иметь в виду, что в некоторых регионах есть местные нормативные акты. Они вводят свои формы и порядок представления такого вида отчетности. Например, Приказ Минприроды Удмуртской Республики от 27 мая 2022 года № 581.

Программа ПЭК должна быть разработана для каждого объекта ОНВ с I по III категорию. Форма для разработки есть в Приказе Минприроды России от 28.02.2022 № 74. Отчетность по программе производственного экологического контроля представляет собой ежегодный отчет о выполнении программы ПЭК для объектов I-III категории.

Временно неработающие организации (на которых в течение части отчетного периода велась деятельность) форму 2-ТП (отходы) предоставляют с указанием, с какого времени они не работают. Организации-банкроты, на которых введено конкурсное производство, не освобождаются от предоставления формы 2-ТП (отходы). Организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления статсведений:

Еще в 2022 году появился долгожданный порядок зачета и возврата сумм излишне взысканной платы. В 2022 году появилась его новая редакция. Согласно Приказу Росприроднадзора № 334, зачет сумм излишне уплаченной платы производится по тем видам НВОС. А также по кодам ОКТМО, по которым исчислялась и вносилась плата. Зачет осуществляется Росприроднадзором по месту нахождения объектов ОНВ. Для этого нужно подать заявление в срок не позднее 3 месяцев с даты получения заявления. При этом сначала нужно подписать без разногласий акт сверки с Росприроднадзором.

  • распределение по категориям объектов строительства (в зависимости от сроков строительства они могут быть III или IV категорий);
  • редакция критериев, согласно которой теперь все объекты, которые ранее по критериям не подходили ни в одну из категорий, могут быть отнесены именно к III категории.
Рекомендуем ознакомиться:  Документы Для Ип В Налоговую 2022

Для объектов III категории плата за НВОС взимается без повышающих коэффициентов в случае своевременной сдачи указанной выше отчётности об образовании отходов и в 25-кратном в случае превышения количества выбросов/сбросов/отходов, указанных в соответствующей отчётности.

Согласно п. 1 статьи 4.2 Федерального закона №7-ФЗ юридическим лицам и ИП, которые осуществляют свою деятельность на объектах IV категории, плату за НВОС вносить не нужно. Тем природопользователям, объекты которых не имеют категории, на данный момент плату вносить приходится, так как уточнения к Критериям определения категории объекта все еще не внесены, и многие объекты оказываются в правовом вакууме. Стоит иметь в виду, что действующий приказ Минприроды № 1029 от 28.09.2022 г., определяющий критерии определения категории объектов, попал в «регуляторную гильотину» (Постановление Правительства РФ от 18.09.2022 N 1496) и с 2022 года прекратит свое действие, соответственно, следует ожидать заменяющего его НПА.

То есть, для объектов I и II категории с 2022 года за нарушение нормативов НДВ, ВСВ, НДС, ВСС плата взимается в 25-кратном и 100-кратном размере. Объекты II категории, подавшие ДОВОС, платят за указанные в ней объемы и массы выбросов и сбросов. Если они превышены по сравнению с указанными в ДОВОС, придется платить в 25-кратном и 100-кратном размере.

6. При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.

По форме этой отчётности в 2022 году вышел очередной приказ Росстата от 21.07.2022 N 399 (ред. от 06.08.2022) “Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой”. Форму федерального статистического наблюдения N 4-ОС “Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды” предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие природоохранную деятельность.

За отчетный год — не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Авансовые платежи по итогам I-III кварталов (вносят все, кроме субъектов малого и среднего предпринимательства) — не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем квартала. Соответственно, в 2022 году авансовые платежи нужно перечислить не позднее 20 апреля, 20 июля и 20 октября.

Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2022 и 2022 годов введение прогрессивного налога на прибыль организаций не предусмотрено. Учитывая изложенное, указанное предложение не поддерживается.

  • налоговая отчетность: декларации, расчеты, справки, уведомления, журналы;
  • бухгалтерская отчетность: баланс, отчет о финансовых результатах, движении денежных средств, приложения и пр.;
  • отчетность в ПФР и ФСС: отчеты, расчеты страховых взносов, сведения о застрахованных лицах;
  • статистическая отчетность: все формы для Росстата;
  • экологическая отчетность: формы МСП и 2-ТП, расчет экосбора, декларации НВОС;
  • алкогольная отчетность: ежеквартальные декларации.

С отчета за 2022 год отчет должны сдавать только компании и ИП, которые ведут деятельность на объектах III категории (п. 5 ст. 18 Закона № 89-ФЗ в ред. Федерального закона от 21.07.2022 № 219-ФЗ). Критерии, по которым объект входит в ту или иную категорию, определены в постановлении Правительства от 28.09.2022 № 1029.

Дополнительно. Информацию о результате загрузки документа в Росприроднадзор вы можете посмотреть в «Личном кабинете природопользователя». Чтобы ознакомиться с ней, перейдите в «Личный кабинет природопользователя» по ссылке, указанной в отправленном отчете.

  • отсутствует электронная подпись;
  • нет технической возможности для подключения к интернету;
  • размер платы, начисленной за предшествующий год, не превышает 25 тыс. руб. (но и здесь желательна параллельная подача данных на электронном носителе).
  • налоговая отчетность: декларации, расчеты, справки, уведомления, журналы;
  • бухгалтерская отчетность: баланс, отчет о финансовых результатах, движении денежных средств, приложения и пр.;
  • отчетность в ПФР и ФСС: отчеты, расчеты страховых взносов, сведения о застрахованных лицах;
  • статистическая отчетность: все формы для Росстата;
  • экологическая отчетность: формы МСП и 2-ТП, расчет экосбора, декларации НВОС;
  • алкогольная отчетность: ежеквартальные декларации.

3. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.

  • титульный лист;
  • форма расчета суммарного размера платы, в том числе по видам вредного влияния на экологию;
  • форма расчета размера платы по каждому виду вредного влияния в отношении каждого объекта (источника), оказывающего такое воздействие на экологию, или по всем объектам (источникам) вместе, расположенным в пределах отдельной производственной территории, территориально обособленного подразделения, и каждого элемента, составляющего платежную базу;
  • приложение о расчете платежной базы;
  • реестр (перечень) объектов и документов, подтверждающих освоение средств на осуществление природоохранных мероприятий, учитываемых при корректировке размеров платы;
  • копии платежных поручений о перечислении платы в бюджетную систему РФ.

Форма 4-ОС – это сведения о расходах компании на проведение мероприятий по охране окружающей среды за предыдущий календарный год. В перечень может входить, например: зарплата эколога, траты на вывоз и управление отходами, затраты на мероприятия по производственному контролю. За подачу статистических данных компании получают определенные льготы.

При соблюдении предприятием всех требований в части утилизации товаров и упаковки, сумма экологического сбора уменьшается на подтвержденный объем утилизации (акт утилизации). Форма акта утилизации утверждена приказом Росприроднадзора от 30.04.2022 года № 236.

Кто обязан рассчитывать экологический сбор:

  1. производители, которые упаковывают свой товар в упаковку, подлежащую утилизации (например, пекарня, в которой круассаны заворачивают в бумажные пакеты, должна отчитаться за упаковку);
  2. импортеры, которые ввозят продукцию в упаковке, подлежащей утилизации (например, компания, которая импортирует духи в стеклянной таре, должна отчитаться за стеклянную тару).

Утилизация товаров и упаковки может выполняться несколькими способами:

  1. заключение договора на утилизацию со специализированной компанией, у которой есть лицензия на утилизацию отходов I-IV классов опасности;
  2. вступление в ассоциацию или союз производителей и импортеров (в этом случае за утилизацию отчитывается ассоциация/союз).

Отчетность I квартала 2022 года в самом разгаре. Многое уже позади, и сейчас актуальными остаются вопросы: как сдать предстоящий отчет ПЭК, что нужно учесть, чтобы рассчитать экологический сбор, почему необходимо вести журнал учета в области обращения с отходами правильно. В нашем материале собраны основные правила и изменения законодательства по сдаче отчетности, которые помогут оптимизировать работу и успешно завершить отчетный период.

Под утилизацией понимают использование отходов для производства товаров (продукции), повторное применение отходов, включая рециклинг и регенерацию, извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация), а также использование твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах обработки.

Ссылка на основную публикацию