Обеспечение прав лиц с ограниченными возможностями на международной арене на 2022 год

«Также необходимо отметить, что Фонд «Круг добра», созданный по указу президента, поддерживает детей с тяжелыми жизнеугрожающими заболеваниями (в том числе орфанными): закупает дорогостоящие препараты и оплачивает необходимое лечение», — напомнил Михаил Терентьев.

В России 11 миллионов 631 тысяча людей с ограниченными возможностями. Каждый двенадцатый житель страны — это взрослый или ребенок с инвалидностью. Такой статус часто означает не только физические, но и социальные ограничения: от трудностей с обучением и трудоустройством до посещения магазинов и театров. Для поддержки таких людей во всем мире ООН 15 лет назад открыла для подписания Конвенцию о правах инвалидов. А десять лет назад этот документ ратифицировали в России. Что изменилось за это время — разбиралось наше издание.

Так, с 1 января пенсии инвалидам насчитывают автоматически. Новый порядок предполагает назначение страховых и социальных пенсий по инвалидности в беззаявительном порядке. При этом информация о человеке поступает в Пенсионный фонд по системе межведомственного взаимодействия. А сам процесс назначения пенсии занимает не более пяти дней, после чего человек получает соответствующее уведомление.

Еще один документ, который планируют принять в весеннюю сессию, — о бесплатном высшем образовании отдельных категорий инвалидов.Такую норму планируется распространить на граждан, которые, получив инвалидность, не имеют возможности работать по прежней специальности. Документ уже прошел первое чтение и готов к дальнейшему рассмотрению, уточнил Михаил Терентьев.

«Сейчас бесплатное нахождение в стационаре с родителями предусматривается только для детей до четырех лет. Новый документ признает статус «ребенок-инвалид» достаточным основанием для принятия решения о нахождении такого ребенка совместно с одним из близких в стационаре на безвозмездной для него основе, без дополнительных медицинских показаний». — рассказал депутат.

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» Россия ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов и приняла на себя обязательства по включению всех вышеназванных положений в правовые нормы, регулирующие правоотношения в сфере образования, в том числе определение «инклюзивного образования» и механизмов его реализации.

Одним из первых специальных международных актов, обратившихся к вопросу соблюдения прав личности, к которым относится и право на образование, является Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 года, ставшая основой для других международно-правовых документов в области защиты прав личности. Декларация провозгласила как социальные, экономические и культурные права, так и политические и гражданские права. Декларация содержит историческое положение в статье 1: «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах». Самым значимым международным документом в области защиты прав лиц с ограниченными возможностями является Конвенция о правах инвалидов (принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года). В статье 24 Конвенции говорится: «Государства-участники признают право инвалидов на образование. В целях реализации этого права без дискриминации и на основе равенства возможностей государства-участники обеспечивают инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни».В соответствии с Конвенцией о правах инвалидов образование должно быть направлено на:

Сравнительно-правовой анализ положений Конвенции о правах инвалидов и норм российского законодательства показал, что в целом принципиальных противоречий между нормами нет. Статья 43 Конституции РФ провозглашает право каждого на образование. Принцип равноправия. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность общего и начального профессионального образования.
В свою очередь, родителям предоставляется право выбирать формы обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением. Указанные права закреплены Семейным кодексом РФ и Законом «Об образовании».Основным Федеральным законом, определяющим принципы государственной политики в области образования, является Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года. Данный Закон вступил в силу с 1 сентября 2013 года. Закон регулирует вопросы образования лиц с ограниченными возможностями и содержит ряд статей (например, 42, 55, 59, 79), закрепляющих право детей с ограниченными возможностями здоровья, в т. ч. детей-инвалидов, на получение качественного образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями. Закон устанавливает общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников. Статья 42 гарантирует оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. В статье 79 установлены условия организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Основные положения и понятия, закрепленные новым законом «Об образовании в РФ» в части образования детей с ОВЗ:
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Индивидуальный учебный план — учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;
Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
Адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;
Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья — условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» устанавливает гарантии получения образования детьми с инвалидностью. Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации. Ст. 18 определяет, что образовательные учреждения совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают дошкольное, внешкольное воспитание и образование детей-инвалидов, получение инвалидами среднего общего образования, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Детям-инвалидам дошкольного возраста предоставляются необходимые реабилитационные меры и создаются условия для пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа. Для детей-инвалидов, состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа, создаются специальные дошкольные учреждения. При невозможности осуществлять воспитание и обучение детей-инвалидов в общих или специальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях органы управления образования и образовательные учреждения обеспечивают с согласия родителей обучение детей-инвалидов по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому. Порядок воспитания и обучение детей-инвалидов на дому, а также размеры компенсации затрат родителей на эти цели определяются законами и иными нормативными актами субъектов Российской Федерации и являются расходными обязательствами бюджетов субъектов Российской Федерации. Воспитание и обучение детей-инвалидов в дошкольных и общеобразовательных учреждениях являются расходными обязательствами субъекта Российской Федерации. Устанавливается право всех инвалидов обучаться как в общеобразовательных учреждениях, так и в специальных образовательных учреждениях в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Несмотря на отсутствие официального определения инклюзивного образования на федеральном уровне, российское законодательство определяет его общие правовые основы и не препятствует обучению детей с особыми образовательными потребностями в дошкольных и общеобразовательных учреждениях, что в целом соответствует конвенции.

КОМПАС Пособиe по образованию в области прав человека с участием молодежи

1971 Декларация о правах умственно отсталых лиц 15
1975 Декларация о правах людей с инвалидностью
1982 Всемирная программа действий в отношении людей с инвалидностью
1983-1992 Международное десятилетие людей с инвалидностью
1993 Стандартные правила ООН обеспечения равных возможностей людей с инвалидностью
1993 Венская декларация о правах человека
2006 Конвенция ООН о правах инвалидов (КПИ ООН)

Движения за права людей с инвалидностью, чей голос слышан все громче и которые все более организованы, добились ключевых изменений в парадигме – изменений от отношения к инвалидности как к личной трагедии до отношения к инвалидности как к вопросу прав человека. Деятельность таких движений в поддержку людей с инвалидностью привела к тому, что к этому вопросу относятся исходя из принципа «ничего в отношении нас без нас», и произошел сдвиг политики от медицинской модели к моделям социальным и основанным на правах человека: от «пациента» к гражданину. Основной вопрос состоит в том, что люди с инвалидностью должны обладать такими же правами, как и неинвалиды, и что дискриминация по признаку инвалидности должна быть поставлена вне закона.

Рекомендуем ознакомиться:  Отпуск С Последующим Увольнением 2022

В «Плане действий по продвижению прав и полного участия людей с инвалидностью в обществе: улучшение качества жизни людей с инвалидностью в Европе на 2006–2022 годы» Совета Европы излагаются конкретные мероприятия, которые необходимо осуществить в государствах-членах в таких областях, как участие в политической и общественной жизни, образовании, охране здоровья или информационно-просветительной деятельности. В Плане действий содержится важный вклад в сквозные аспекты: вопрос женщин и девушек с инвалидностью, детей с нарушениями развития, людей, нуждающихся в высокой степени поддержки, пожилых людей, а также людей с инвалидностью из групп меньшинств. План действий рассматривается также как политический инструмент для оказания помощи государствам-членам для осуществления на практике КПИ ООН и для координации деятельности в сфере инвалидности во всех сферах политики государств-членов Совета Европы.

На уровне Европейского Союза Европейский форум по вопросам инвалидности (ЕФИ) – европейская зонтичная организация, представляющая интересы 80 миллионов людей с инвалидностью – вместе с другими продвигала вопросы признания прав людей с инвалидностью. В результате в Амстердамском договоре есть специальная ссылка на вопросы дискриминации по признакам инвалидности, а также принята Директива ЕС о равном обращении в сфере занятости и труда, которая запрещает дискриминацию в сфере занятости по признаку инвалидности и поощряет разумное приспособление. В статье 26 Европейской хартии об основных правах (2000) признается и уважается право людей с инвалидностью на меры, призванные обеспечить их независимость, социальную и профессиональную интеграцию и участие в жизни сообщества. В 2010 году Европейская комиссия приняла Стратегию ЕС в области инвалидности на 2010-2022 годы, направленную на повышение потенциала людей с инвалидностью таким образом, чтобы они могли в полной мере участвовать в жизни общества и в экономике Европы.

Об инвалидности не говорится конкретно ни в одном из основных международных документов в области прав человека, разработанных до 1961 года, когда была принята Европейская социальная хартия – первый международный договор, который содержал конкретные положения о правах людей с инвалидностью. В дополнение к Международному биллю о правах, права людей с инвалидностью конкретно рассматриваются в следующих основных документах:

В результате прокурором в адрес главы Златоустовского городского округа внесено представление об устранении нарушений законодательства. Администрацией Златоустовского городского округа О. предложен обмен жилого помещения на более приспособленное к потребностям инвалида либо приобретение телескопического переносного пандуса с передачей его в безвозмездное пользование О.

Не имея возможности получить технические средства реабилитации на безвозмездной основе, инвалиды вынуждены приобретать их за счет собственных денежных средств, при этом размеры получаемых ими компенсаций не покрывают их фактических затрат, что зачастую гражданами воспринимается как нарушение их прав.

Значительное число жалоб касается условий проживания в стационарных учреждениях социального обслуживания. Люди обращают внимание на плохое и однообразное питание, недостаточность в обеспечении необходимой одеждой и обувью, нарушение права на свободное перемещение. Важнейшей проблемой является ненадлежащая деятельность руководства по обеспечению пожарной безопасности.

Также на протяжении последних лет продолжает оставаться актуальной проблема длительного необеспечения льготных категорий граждан социальной услугой — лечением с оплатой проезда к месту лечения и обратно, что нашло свое отражение в Ежегодном докладе о деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2022 год.

По результатам экспертизы А. было отказано в установлении инвалидности, что создало трудности при получении необходимой специализированной реабилитационной помощи. В результате, в Республике Татарстан, где проживает девочка, только один реабилитационный центр дал согласие на оказание соответствующей помощи.

Если же помощь юриста необходима ребенку-инвалиду, его родители либо законные опекуны могут обратиться за помощью в решении вопросов с устройством такого ребенка в детские дошкольные и образовательные учреждения, а также урегулировать вопросы относительно прохождения им профильного лечения и адаптации.

Ошибка №2. Юридические консультации, независимо от наличия инвалидной группы, являются платной услугой. В соответствии с действующими законодательными актами для инвалидов первой и второй группы, а также семей с детьми-инвалидами предоставление юридической консультации осуществляется на безвозмездной основе.

Еще со времен становления государства и гражданского общества закладывались основы того, что часть граждан, которая ввиду своих ограниченных физических возможностей, не может вести трудовую деятельность должна быть защищена самим государством. На текущий момент оказанием помощи лицам, которым присвоен статус инвалида, занимается не только государство, но и специальные и общественные организации. Сама же помощь инвалидам представляет собой обязанность, выполнять которую необходимо трудоспособным представителям общества. На государственном уровне разработаны соответствующие социальные обязательства, которые прописаны в законодательных актах, создана нормативно-правовая база, подлежащая постоянному усовершенстванию. Целью данных документов является обеспечение социальной поддержки и защита людей с ограниченными способностями. Помимо прочего, не федеральном и региональном уровнях применяются отдельно направленные целевые программы юридической помощи инвалидам.

Важно! В обязанность государства входит не только установление норм, в соответствии с которыми происходит защита прав и социальных интересов инвалидов, но и обеспечить реализацию принятых законодательных актов на практике. В современном обществе существуют три основных инстанции, на которых возложена обязанность по оказанию правовой поддержки инвалидов.

При проведении первой консультации инвалиду необходимо ввести юридического консультанта в курс дела, то есть перечислить все возникшие проблемы. В случае, если есть необходимость ознакомления с существующими законодательными актами, то сотрудник подробно расскажет действующих нормах законодательства, а также даст советы относительно дальнейшего поведения. Также, опираясь на законодательство и собственный опыт, юридический консультант расскажет о правилах предоставления реабилитации, социального обслуживания, а также порядке начисления и оплаты пенсионного обеспечения. Следует обратить внимание на те моменты консультации, в которых будут перечислены возможные нарушения со стороны чиновников, а также предупреждение от распространенных ошибок.

Обеспечение прав лиц с ограниченными возможностями на международной арене на 2022 год

3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации руководствоваться положениями Концепции, утвержденной настоящим распоряжением, при разработке и организации реализации программ комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов.

В настоящей Концепции используются следующие понятия, которые с учетом современного понимания проблем комплексной реабилитации и абилитации могут отличаться от законодательно закрепленных понятий и терминов или отсутствовать в настоящее время в правовом поле Российской Федерации:

Для инвалидов, имеющих нарушения, значительно затрудняющие ведение самостоятельного образа жизни (психические расстройства и расстройства поведения, нарушения функций слуха, зрения и речи, двигательных и других функций, сочетанные и тяжелые множественные нарушения), особое значение имеют вопросы сопровождения как при предоставлении реабилитационных (абилитационных) услуг, особенно в вопросах трудоустройства и занятости, так и услуг по организации жизнеустройства в целом, а также вопросы создания по месту их жительства, обучения, работы, досуга постоянной реабилитационной среды, в том числе в рамках реализации технологий домашнего (семейного) микрореабилитационного центра.

Таким образом, в настоящее время очевидной необходимостью является создание единых цифровых и платформенных решений в целях перехода системы комплексной реабилитации и абилитации на качественно новый, современный уровень управления и пользования реабилитационными (абилитационными) услугами.

Несмотря на то, что вклад болезней глаза и его придаточного аппарата (3,9 процента в структуре детской инвалидности и 0,1 процента всего детского населения России), уха и сосцевидного отростка (4,4 процента и 0,1 процента соответственно), костно-мышечной системы и соединительной ткани (3,1 процента и 0,1 процента соответственно), а также других групп заболеваний в формирование структуры детской инвалидности относительно невысок, этим детям также необходимо проведение специализированных мер комплексной реабилитации и абилитации и предоставление подходящих именно им технических средств реабилитации.

Обеспечение прав лиц с ограниченными возможностями на международной арене на 2022 год

1. Государства-участники принимают во внимание особые проблемы, с которыми сталкиваются женщины, проживающие в сельской местности, и значительную роль, которую они играют в обеспечении экономического благосостояния своих семей, в том числе их деятельность в нетоварных отраслях хозяйства, и принимают все соответствующие меры для обеспечения применения положений настоящей Конвенции к женщинам, проживающим в сельской местности.

Рекомендуем ознакомиться:  Программа молодая семья 2022 липецк

«В целях формирования и развития личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями в основные образовательные программы могут быть включены, в том числе на основании требований соответствующих ФГОС, учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), направленные на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов РФ, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), или альтернативные им учебные предметы, курсы, дисциплины (модули).

с) обеспечивают, чтобы обучение лиц, в частности детей, которые являются слепыми, глухими или слепоглухими, осуществлялось с помощью наиболее подходящих для индивида языков и методов и способов общения и в обстановке, которая максимальным образом способствует освоению знаний и социальному развитию.

Комментарий
Законодательно подтверждено, что мужчина и женщина обладают равными правами, однако, детализация в отношении прав на образование и иных прав не проведена. Препятствиями для более полной реализации женщинами всего комплекса их прав и свобод являются сложившиеся в обществе представления о социальной роли женщины, которые отрицательно сказываются на самореализации женщин, препятствуют свободному выбору ими профессии и образа жизни и создают барьеры на пути достижения фактического равноправия женщин и мужчин как в общественно-политической, так и в социально-экономической жизни.
В соответствии с этими представлениями наиболее значимыми социальными ролями женщины признаются роли домохозяйки и матери, а профессиональные и карьерные достижения остаются второстепенными. Между тем признание общей ответственности женщин и мужчин за выполнение семейных обязанностей способствовало бы укреплению семьи и ценностей семейной жизни, а также созданию условий для успешного сочетания женщинами профессиональных и семейных обязанностей.

«В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования. »

Обеспечение прав лиц с ограниченными возможностями на международной арене на 2022 год

10. Руководствуясь решениями Генеральной Ассамблеи, Экономический и Социальный Совет на своей первой очередной сессии 1990 года решил сосредоточить свои усилия на разработке международного документа несколько иного рода. В своей резолюции 1990/26 от 24 мая 1990 года Совет уполномочил Комиссию социального развития рассмотреть на ее тридцать второй сессии вопрос о создании специальной рабочей группы правительственных экспертов открытого состава, финансируемой за счет добровольных взносов, для разработки стандартных правил создания равных возможностей для инвалидов из числа детей, молодежи и взрослых в тесном сотрудничестве со специализированными учреждениями, другими межправительственными органами и неправительственными организациями, прежде всего организациями инвалидов. Совет просил также Комиссию завершить разработку текста этих правил для рассмотрения Советом в 1993 году и представления Генеральной Ассамблее на ее сорок восьмой сессии.

8. В связи с этим Совещание рекомендовало Генеральной Ассамблее созвать специальную конференцию с целью разработки международной конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении инвалидов, которая должна была быть ратифицирована государствами к концу Десятилетия.

4. На протяжении многих лет политика в отношении инвалидов изменялась: она прошла путь от обычного ухода за инвалидами в соответствующих учреждениях до получения образования детьми-инвалидами и реабилитации лиц, ставших инвалидами уже в зрелом возрасте. Благодаря образованию и реабилитации инвалиды стали более активно выступать за дальнейшее развитие политики в отношении инвалидов. Созданы организации инвалидов, их семей и сторонников, которые выступают за улучшение условий жизни инвалидов. После второй мировой войны появились такие концепции, как интеграция и включение инвалидов в нормальную жизнь общества, отражавшие растущее понимание потенциальных возможностей инвалидов.

признавая, что Всемирная программа действий в отношении инвалидов и содержащееся в ней определение обеспечения равных возможностей является серьезной попыткой международного сообщества придать этим различным международным документам и рекомендациям практическую и конкретную значимость,

3. Проводимая в настоящее время политика в отношении инвалидов — результат развития общества в течение последних двухсот лет. Во многих отношениях эта политика является отражением общих условий жизни и социально-экономической политики, проводимой в разное время. Однако инвалидность имеет много характерных для нее черт, которые повлияли на условия жизни инвалидов. Невежество, пренебрежение, предрассудки и страх — вот те социальные факторы, которые на протяжении всей истории являлись препятствием для развития способностей инвалидов и вели к их изоляции.

2. Для каждого государства или организации региональной интеграции, ратифицирующих настоящий Протокол, официально подтверждающих его или присоединяющихся к нему после сдачи на хранение десятого такого документа, Протокол вступает в силу на тридцатый день после сдачи ими на хранение своего такого документа.

«общение» включает использование языков, текстов, азбуки Брайля, тактильного общения, крупного шрифта, доступных мультимедийных средств, равно как печатных материалов, аудиосредств, обычного языка, чтецов, а также усиливающих и альтернативных методов, способов и форматов общения, включая доступную информационно-коммуникационную технологию;

Настоящая Конвенция подлежит ратификации подписавшими ее государствами и официальному подтверждению подписавшими ее организациями региональной интеграции. Она открыта для присоединения к ней любого государства или организации региональной интеграции, не подписавших настоящую Конвенцию.

4. Ничто в настоящей Конвенции не затрагивает каких-либо положений, которые в большей степени способствуют реализации прав инвалидов и могут содержаться в законах государства-участника или нормах международного права, действующих в этом государстве. Не допускается никакое ограничение или умаление каких бы то ни было прав человека и основных свобод, признаваемых или существующих в каком-либо государстве — участнике настоящей Конвенции в силу закона, конвенций, правил или обычаев, под тем предлогом, что в настоящей Конвенции не признаются такие права или свободы или что в ней они признаются в меньшем объеме.

3. Государства-участники обеспечивают, чтобы дети-инвалиды имели равные права в отношении семейной жизни. Для реализации этих прав и недопущения сокрытия детей-инвалидов, их оставления, уклонения от ухода за ними и их сегрегации государства-участники обязуются с самого начала снабжать детей-инвалидов и их семьи всесторонней информацией, услугами и поддержкой.

В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в более чем 50% коррекционных школ (около 900 образовательных организаций) пройдет модернизация инфраструктуры. В частности, будут оснащены трудовые мастерские, кабинеты специалистов, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение учеников с особыми образовательными потребностями, учебные кабинеты и помещения для организации качественного доступного образования (компьютерные классы, спортивные залы/залы лечебной физкультуры, учебные кабинеты химии, физики, географии, иностранных языков, музыки и другие кабинеты). Модернизация затронет и инфраструктуру дополнительного образования обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Минпросвещения России обеспечивает деятельность по защите прав учащихся с особыми образовательными потребностями на доступное качественное образование, комплексной поддержке коррекционных школ, созданию в школах и детских садах инклюзивной образовательной среды.

Федеральный проект «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» предусматривает создание условий, позволяющих детям с особыми образовательными потребностями получать качественное доступное дополнительное образование. К 2024 году программами дополнительного образования, в том числе с использованием дистанционных технологий, будет охвачено до 70% детей с ОВЗ.

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

Программы социальной защиты в ведущих странах мира включают доступную и безбарьерную среду: все культурные организации и места отдыха оснащены специальными пандусами, автоматическими дверями, лифтами и прочим; работу специалистов с инвалидами; создание групп по общению инвалидов и совместному восстановлению; просветительскую работу о том, как нужно вести себя в общении с инвалидами, о толерантности к людям с ограниченными возможностями здоровья.

До принятия государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» (далее — Программа) отсутствовал комплексный подход по отработке формирования доступной среды на уровне субъектов Российской Федерации, как в охвате сфер жизнедеятельности инвалидов, так и потребностей самих инвалидов. Кроме того, не было определено участие общероссийских общественных организаций инвалидов в формировании доступной среды.

В части прогноза развития в сфере реализации Программы стоит отметить, что повышение уровня образования инвалидов, в том числе в условиях инклюзивного образования, уровня доступности объектов и услуг, предоставляемых населению, повысит степень экономической активности инвалидов, будет способствовать более высокому уровню занятости этой категории граждан и приведет к относительной независимости от социальных выплат (пенсия по инвалидности, ежемесячные денежные выплаты) и, как следствие, к повышению потребительского спроса.

Для достижения цели «Формирование безбарьерной среды в Российской Федерации посредством повышения доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов до 73,2 процента к 2030 году и обеспечения трансляции не менее 16 тысяч часов ежегодно скрытых субтитров телепрограмм общероссийских обязательных общедоступных телеканалов для глухих и слабослышащих граждан» решаются задачи, в том числе:

Количество общеобразовательных организаций, в которых обучаются дети-инвалиды, увеличилось в 5 раз — с 2 тысяч в 2011 году до 10,1 тысячи (24,5 процента) к 2022 году. Количество дошкольных образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования к 2022 году составило 8,1 тысячи (21 процент от общего количества таких организаций).

Рекомендуем ознакомиться:  Есть ли карта тройка для студентов

Совет по правам человека, учрежденный 15 марта 2006 года Генеральной Ассамблеей и подотчетный непосредственно ей, заменил функционировавшую в течение 60 лет Комиссию ООН по правам человека в качестве ключевого межправительственного органа ООН, ответственного за права человека. Совет, в состав которого входят представители 47 государств-членов, занимается укреплением системы поощрения и защиты прав человека во всем мире, рассматривает ситуации, связанные с нарушением прав человека, и выносит соответствующие рекомендации, а также реагирует на чрезвычайные ситуации в области прав человека.

  • право каждого на справедливые и благоприятные условия труда;
  • право каждого человека на социальное обеспечение, право на достаточный жизненный уровень и право на наивысший достижимый уровень физического и психического здоровья;
  • право на образование, право на участие в культурной жизни и на пользование результатами научного прогресса.

Для основных международных договоров в области прав человека существуют надзорные органы, которые наблюдают за выполнением соответствующих договоров ратифицировавшими их государствами. Лица, чьи права были нарушены, могут направить жалобу непосредственно в соответствующий комитет.

Одним из важнейших достижений Организации Объединенных Наций является создание всеобъемлющего свода законов в области прав человека — универсального и защищаемого на международном уровне кодекса, к которому может присоединиться любое государство и к реализации которого стремятся все люди. Организация определила широкий круг признаваемых на международном уровне прав, включая гражданские, культурные, экономические, политические и социальные права. Она также создала механизмы поощрения и защиты этих прав и содействия государствам в выполнении взятых на себя обязательств.

Верховный комиссар ООН по правам человека несет основную ответственность за осуществление деятельности в области прав человека в рамках всей системы ООН. Согласно своему мандату, Верховный комиссар реагирует на случаи нарушения прав человека и принимает превентивные меры.

Нормативно-правовая информация, имеющая отношение к образованию лиц с ограниченными возможностями здоровья

Реализация права на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов является одним из значимых аспектов государственной политики в сфере образования. Особую актуальность эта проблема приобретает в связи с подписанием Российской Федерацией Конвенции о правах инвалидов и подготовкой к ее последующей ратификации (от имени Российской Федерации Конвенция подписана 24 сентября 2008 года в штаб-квартире ООН в рамках «договорного мероприятия» 63-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, приуроченного к 60-летию принятия Всеобщей декларации прав человека, Министром иностранных дел С.В. Лавровым).

  • Международные (подписанные СССР или Россией).
  • Федеральные (Конституция, законы, кодексы (семейный, гражданский и др.), постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации и приказы, распоряжения, письма Министерства образования СССР и Российской Федерации).
  • Региональные (Законы города Москвы, постановления и распоряжения Правительства Москвы, а также приказы, распоряжения и письма Департамента образования города Москвы). К документам даны комментарии юриста.
  1. Каждый имеет право на образование.
  2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
  3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
  4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
  5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

с) обеспечивают, чтобы обучение лиц, в частности детей, которые являются слепыми, глухими или слепоглухими, осуществлялось с помощью наиболее подходящих для индивида языков и методов и способов общения и в обстановке, которая максимальным образом способствует освоению знаний и социальному развитию.

«В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования. »

273-ФЗ Ст. 79, ч. 1-7.
«Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Общее образование обучающихся с ОВЗ осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.
Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов РФ для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ОВЗ.
Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ОВЗ определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Обучающиеся с ОВЗ, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием».

1. Государства-участники признают право инвалидов на образование. В целях реализации этого права без дискриминации и на основе равенства возможностей государства-участники обеспечивают инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни, стремясь при этом:

Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Льготы для детей инвалидов в 2022 году и их родителей

Чтобы получить льготный рецепт в поликлинике, необходимо предварительно подтвердить свое право в отделении ПФР. После предоставления туда свидетельства о рождении, СНИЛС и медицинского заключения МСЭ вам будет выдана справка, с которой уже можно направляться к врачу за рецептом на бесплатные препараты.

До 31 января 2022 г. включительно денежный эквивалент этих услуг будет составлять 933,25, 144,37 и 134,03 руб. соответственно. С 1 февраля 2022 суммы увеличатся на такой же процент, что и ЕДВ. Если повышение составит 5,8%, тогда стоимость входящих в НСУ услуг увеличится до 987,38, 152,74 и 141,80 руб. соответственно.

Им могут воспользоваться оба родителя, предоставив по месту работы справку МСЭ. Новый рабочий график должен составляться исходя из потребностей работника. Работодатель не вправе отказать ему в реализации положенных по закону прав. Если это все же произошло, можно обратиться за помощью в трудовую инспекцию. Оплата труда за неполный рабочий день осуществляется исходя из фактически отработанного времени. Но на продолжительности отпуска и иных трудовых правах новый график сказываться не должен.

Такая льгота как досрочная пенсия родителям детей инвалидов детства (законодательный термин — инвалид с детства) введена для родителей детей с таким статусом. В данном случае это равнозначно статусу «ребенок-инвалид», так как по законодательству детьми-инвалидами являются лица до 18 лет, инвалидами с детства — лица, приобретшие инвалидность в детском возрасте.

В полной семье родитель с меньшей заработной платой может отказаться от своего права на вычет по НДФЛ. Тогда родитель с более высоким доходом сможет применять вычет в двойном размере. Право на льготы по подоходному налогу необходимо подтвердить в налоговой инспекции, предоставив туда свидетельство о рождении ребенка и подтверждающие инвалидность медицинские справки. Для начала применения налогового вычета также нужно написать заявление по месту работы. Пишется оно в свободной форме с приложением копий тех же документов, которые подавались в ИФНС.

Ссылка на основную публикацию