Новые законопроекты на 2022 год по поводу оплаты коммунальных услуг

Именно момент с наличием долгов по коммуналке будет исправлен в поправках, вступающих в силу с 1 января 2022 года. Видимо власти поняли, что ходят по кругу, запрещая получить помощь малоимущим людям, пенсионерам и ветеранам, у которых есть задолженность. Малоимущий гражданин готов платить, но не может этого сделать, поскольку выплата слишком большая.

Согласно новым правилам, наличие долга не является приговором, если вам нужна субсидия. Отказать смогут, только если есть судебный акт, который вступил в силу. А управляющие компании обычно подают в суд, только если задолженность действительно крупная. Если долг есть, но судебного акта по его взысканию – нет, отказать в начислении субсидии по выплатам нельзя.

Компенсация за жкх в 2022 году получит новые правила, что вступят в силу с 1 января, потому граждане, которые могут растать на субсидию, должны с ними ознакомиться. Малоимущий гражданин должен собрать папку документов, подтверждающих его незащищенный социальный статус. Это же должен сделать пенсионер и ветеран. Если папка с документами будет неполной, практически гарантировано в оформлении откажут.

Также при оформлении субсидии и компенсации по жкх учитывается уровень дохода граждан. В помощи откажут, если у семьи достаточно высокий или даже средний уровень материального положения. Чтобы определить размер дохода, учитывается финансовая ситуация всех членов семьи, проживающих в квартире, за которую нужно вносить коммунальный платеж. При подсчете принимают во внимание пенсии пенсионеров и стипендии студентов. Главное, чтобы у дохода был официальный характер. Если доходы растят, материальную помощь отменят.

Компенсация за жкх – это одна из наиболее распространенных мер помощи, которую предлагает соцзащита государства. Одно из её главных преимуществ заключается в том, что получить её могут многие, а не только небольшой процент граждан. В 2022 году с 1 января планируют ввести изменения в действующее законодательство по этому вопросу. Потому граждане, которые заинтересованы в получении компенсации по жкх, должны ознакомиться с нововведениями.

С 1 января 2022 года вступают в силу изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, касающиеся предоставления субсидий и компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Федеральным законом от 28.11.2022 № 442-ФЗ «О внесении изменений в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации», Жилищный кодекс РФ дополнен положениями, согласно которым право на получение субсидий имеют, в том числе граждане, у которых имеются просроченные задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.
«С сегодняшнего дня при оформлении субсидии на услуги ЖКХ не придется предъявлять справку об отсутствии задолженности по оплате “коммуналки” и другие документы, которые органы соцзащиты могут посредствам межведомственного документооборота запросить у иных органов. Теперь органы соцзащиты самостоятельно запрашивают необходимые сведения не только у органов власти, но и у управляющей организации через ГИС ЖКХ», — пояснил председатель Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов.
Требовать от граждан документы, содержащие указанные сведения, не допускается.
«Второе важное изменение заключается в том, что теперь задолженностью за коммунальные услуги признается только то, что подтверждено судом за период не более три года. Это позволит избежать двойных начислений или необоснованных долговых квитанций», — подчеркнул парламентарий.
Пахомов напомнил, что сейчас получение субсидий на оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства — это одна из самых основных и самых востребованных мер поддержки — около 4 млн человек получают такие выплаты.
«Мера носит заявительный характер. Напомню, что ранее каждые полгода необходимо было предоставлять сведения об отсутствии задолженности поставщикам коммунальных услуг», — сообщил депутат.

Изменение порядка получения субсидии на оплату ЖКУ и переход на интеллектуальные приборы учета электроэнергии: нововведения в сфере ЖКХ с 1 января 2022 года

В соответствии с положениями вступившего в силу Федерального закона от 28 ноября 2022 г. № 442-ФЗ «О внесении изменений в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации» субсидии не будут предоставлять гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года. Информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта РФ или управомоченное им учреждение станут получать из ГИС ЖКХ. При этом им будет запрещено требовать от граждан предоставления документов, сведения о которых они могут получить самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Допускается ли удержание органом соцзащиты излишне выплаченных гражданину сумм компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в отсутствие согласия гражданина? С правовыми позициями судов по данному вопросу можно ознакомиться в «Энциклопедии судебной практики» в системе ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно! Получить доступ

Помимо этого, с указанной даты допуску в эксплуатацию подлежат коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета электрической энергии, соответствующие Правилам предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности). Напомним, что такие приборы учета позволяют онлайн следить за показаниями: необходимые данные в автоматическом режиме передаются в энергокомпании, интеллектуальные приборы учета фиксируют уровень напряжения и частоту, позволяя потребителям следить за качеством электроэнергии. Вместе с тем, при интеллектуальном учете у потребителей появляется возможность дистанционной смены тарифа без замены прибора учета (абзац 3 п. 80 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354).

Госдума планирует оплатить за граждан квитанции по ЖКХ

  1. Многодетным семьям предложено выдавать субсидию на оплату ЖКУ в размере 100%. Субсидия есть и сейчас. На неё могут рассчитывать в том числе многодетные семьи. Но размер выплат зависит от дохода семьи и нормативов, установленных в регионе.
  2. Людям старше 65 лет планируют выдавать субсидию в 70% платы за ЖКУ.
  3. Предоставить субсидию семьям, где есть безработные.
  4. Планируется отменить банковские комиссии для оплаты коммунальных услуг для граждан и снизить до 0,1% для управляющих компаний. Инициатива обсуждается вот уже несколько лет, но на законодательном уровне её не приняли — со стороны банков наблюдается сопротивление, всё-таки при отмене комиссии они потеряют часть дохода.
  5. Отвязать размер штрафов от ключевой ставки ЦБ. Сегодня ежедневный штраф составляет 1/300 при просрочке от 30 до 90 дней и 1/130 — при просрочке свыше 90 дней.

Пока инициатива только выносится на обсуждение и может быть не принята. Всё-таки субсидии выплачиваются за государственный счёт. С другой стороны, помощь сфере ЖКХ нужна. Если доходы людей упадут, в коммунальном хозяйстве начнут копиться долги. Управляющие и ресурсоснабжающие компании не получат деньги в полном объёме и не смогут провести ремонт и модернизацию сетей.

Рекомендуем ознакомиться:  Аренда Долевая Собственность Земельного Участка Запрет Рег Действий На Долю

Еще одна проблема, которую нужно срочно решить — очень многие семьи не могут оформить субсидии из-за имеющейся задолженности по ЖКХ. Необходимо отменить условие по отсутствию долгов для начисления субсидии, поскольку именно те, у кого образовались долги, находятся в самом уязвимом положении.

Обязательно следует снизить эту долю расходов на ЖКХ, от которой полагаются субсидии. Уже давно звучали предложения, чтобы предельная доля была не 22%, а 15%, но пока это не было сделано. На самом деле, эту предельную долю сейчас следует закрепить на уровне хотя бы 10%.

Комитет Госдумы по строительству и ЖКХ выступил с предложением освободить от оплаты жилищно-коммунальных услуг многодетные семьи, субсидировать 70% их стоимости людям старше 65 лет и семьям, где есть безработные, а также отменить комиссии банков при оплате коммуналки. Возможность реализации предложения оценила специалист в области ЖКХ, директор АНО «Организация народного контроля» Наталья Чернышева. По её словам, на это может потребоваться более 150-200 млрд. бюджетных рублей в год.

Кстати, несмотря на то, что общая сумма выплаченных субсидий ежегодно росла, количество семей, подпадающих под них, постоянно снижалось. Для сравнения, в 2003 году субсидии получало около 7 млн. семей (около 15% от общего числа семей). Эту тенденцию срочно необходимо остановить и изменить, расширив число семей, подпадающих под субсидии.

И самое важное — нужно сделать выявительный, а не заявительный порядок начисления и выплаты субсидий. Люди не должны сами обращаться в органы соцзащиты или МФЦ, а государственные органы самостоятельно должны определяли семьи, которым полагаются субсидии, и начислять их автоматически. Это вполне можно сделать, поскольку государство уже научилось пристально следить за доходами граждан. А раз так, то пусть тех, кому полагается субсидия, не вынуждают бегать за ней по инстанциям.

В разделе представлены новые законы РФ, указы Президента, постановления Правительства и другие нормативные документы, касающиеся важных сторон жизни государства и общества и затрагивающие большинство физических и юридических лиц. Новые документы поступают несколько раз в день (см. также все новые поступления документов). Цветом выделены наиболее важные документы.

  • подписаться на обзоры (в т.ч. рассылку «Горячие» документы») и другие материалы сайта
  • посмотреть список документов федерального законодательства, поступивших за текущий день в банк «Версия Проф»
  • посмотреть все новые поступления документов в информационные банки системы
  • посмотреть список измененных документов

Хорошей новостью является то, что, если воды, света или тепла дом потратил меньше нормы, сотрудники или сотрудник, — субъект трудового права, физическое лицо, работающее по трудовому договору у работодателя и получающее за это заработную плату УК обязаны сделать корректировку. Но как показывает практика, нормы потребления давно устарели и граждане тратя намного больше ресурсов, чем это было когда-то запланировано.

Так сложилось, что оплата за коммунальные ресурсы израсходованное на общедомовое имущество рассчитывается исходя из норм может означать: Термин для обозначения некоего эталона, образца, правила: Норма (правило) — правило или предписание, действующее в определённой сфере и требующее своего выполнения потребления. При этом сотрудники УК обязательно корректируют оплату с учетом показаний.

Для того государство в Западной Африке, граничащее с Ганой на западе, Бенином на востоке и Буркина-Фасо на севере , чтобы расходы ресурсов на общедомовое имущество сократить, необходимо бережно к этим самым ресурсам относится. К сожалению, не всегда такое бывает: сколько раз вы наблюдали картину, когда на улице день, а фонари горят? Или вода коммуна во Франции, находится в регионе Шампань — Арденны из трубы течет?

Новые поправки в закон касаются обязательной корректировки всех показателей. При этом каждый месяц показатели в большинстве случаев, обобщённая характеристика какого-либо объекта, процесса или его результата, понятия или их свойств, обычно, выраженная в числовой форме: В математике: Показатель степени будут учитывать по нормам потребления, а в конце года будет производится расчет с учетом показания приборов учета.

Нужно следить, как УК проводит ремонт комплекс мероприятий по восстановлению работоспособного или исправного состояния какого-либо объекта и/или восстановлению его ресурса общедомового имущества совокупность вещей, которые находятся в собственности какого-либо физического лица, юридического лица или публично-правового образования (включая деньги и ценные бумаги), а также их имущественных , вовремя ли проводится замена и ремонт механизмов, дабы не упустить утечки ресурсов. В случае, если сотрудники УК халатно относятся к ресурсам, следует жаловаться в прокуратуру.

С 1 марта 2022 года вступит в силу Приказ Минстроя России от 14.05.2022 N 292/пр «Об утверждении правил пользования жилыми помещениями». С этой же даты утратит силу Постановление Правительства РФ N 25 от 21 января 2006 г, содержащее запрет на несанкционированные переустройство и перепланировку жилого помещения.
Как и ранее, граждане вправе заменять окна и балконные двери с низкой энергоэффективностью на окна и балконные двери с улучшенными качествами, утеплять стены разрешенными материалами, а также устанавливать на лоджиях и балконах дополнительное остекление.
Однако внешний вид дома, в том числе остекление фасадов, может регулироваться муниципальными правовыми актами и законами субъекта РФ. Поэтому перед выполнением работ по остеклению необходимо ознакомиться с правилами благоустройства, утвержденными в регионе и городе проживания.

Таким образом начало абзаца в текущей редакции читается следующим образом:
В целях обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках до 31 декабря 2023 г. гарантирующие поставщики в отношении коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии и сетевые организации при истечении интервала между поверками приборов учета электрической энергии, в том числе не принадлежащих гарантирующему поставщику (сетевой организации), вправе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, осуществлять их поверку в течение срока их эксплуатации, установленного заводом-изготовителем, вместо их замены. Обязанности по организации проведения такой поверки и сопутствующие расходы несут гарантирующие поставщики и сетевые организации» (далее – по тексту).

Определение размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества как произведение тарифа для потребителей и объема КР на СОИ в зависимости от наличия ОДПУ и решения ОСС:
а) при отсутствии ОДПУ и по истечению 3 расчетных периодов со дня утраты работоспособности;
б) при наличии ОДПУ и отсутствии решений ОСС об определении размера расхода КР на СОИ;
в) при наличии ОДПУ и принятия решения ОСС об определении размера расхода КР на СОИ исходя из объема коммунальных ресурсов, определенных по показаниям ОДПУ прошедшего года – исходя из среднемесячного объема потребления предыдущего года;
г) при наличии ОДПУ и принятия решения ОСС об определении размера расхода КР на СОИ исходя из объема коммунальных ресурсов, определенных по показаниям ОДПУ текущего года;
д) при наличии автоматизированной информационно-измерительной системой учета;

Рекомендуем ознакомиться:  Какие выплаты при рождении второго ребенка в 2022 в воронежской области

Если объем коммунального ресурса, потребляемого при использовании и содержании общего имущества, составит отрицательную величину, то размер платы в соответствующем расчетном периоде принимается равным нулю, а размер расходов за коммунальный ресурс, определяемый в соответствии с подпунктами «б» — «г» настоящего пункта в следующем расчетном периоде (следующих расчетных периодах), уменьшается на указанную величину.

статью 1 дополнить пунктом 40 следующего содержания: «40) дом блокированной застройки — жилой дом, блокированный с другим жилым домом (другими жилыми домами) в одном ряду общей боковой стеной (общими боковыми стенами) без проемов и имеющий отдельный выход на земельный участок.»;

  1. Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
  2. Подтверждающий место жительства документ, если в паспорте место жительства не отмечено или оно отличается от фактического.
  3. Документ, подтверждающий право на льготу по оплате ЖКУ: например, справка об инвалидности, удостоверение ветерана Великой Отечественной войны, удостоверение ветерана труда, удостоверение многодетной матери.
  4. Квитанции на оплату жилищных и коммунальных услуг.
  5. Справка по форме 9, или справка о составе семьи.
  6. Заявление на предоставление льготы или выплаты — заполняется на месте.

Льготы по оплате ЖКХ и субсидии — не одно и то же. Льгота — это скидка на оплату жилищных и коммунальных услуг, субсидия — компенсация части стоимости ЖКХ. Льгота закрепляется за гражданином на длительное время, например пока младшему ребенку из многодетной семьи не исполнится 16 или 18 лет, или пожизненно — за ветераном, инвалидом войны и другими категориями. А субсидию дают всего на полгода, затем документы на нее необходимо подавать снова.

  1. Закон РФ от 15.01.1993 № 4301- I «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы».
  2. ФЗ от 09.01.1997 № 5- ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы».
  3. ФЗ от 12.01.1995 № 5- ФЗ «О ветеранах».
  4. ФЗ от 24.11.1995 № 181- ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
  5. Постановление Правительства РФ от 02.08.2005 № 475 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
  6. Постановление Правительства РФ от 02.08.2005 № 475 «О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг».
  7. Постановление Правительства РФ от 26.10.2013 № 963 «О предоставлении компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений».

Педагоги, руководители, заместители руководителей и другие бюджетники имеют право на ежемесячную компенсацию оплаты жилья, отопления и электричества — при условии, что они живут и работают по трудовому договору в селах, деревнях или поселках городского типа.

  1. Участникам Великой Отечественной войны, в том числе лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев.
  2. Чернобыльцам и их вдовам.
  3. Ветеранам боевых действий и инвалидам войны.
  4. Инвалидам и семьям с детьми-инвалидами до 18 лет дополнительно компенсируют 50% расходов на оплату найма и содержания жилья, если семья снимает его у государства.

В Госдуме предложили освободить многодетные семьи от платы за ЖКУ

В России предложили выплачивать многодетным семьям субсидии в 100% платы за ЖКУ, такую меру наряду с другими одобрил комитет Госдумы по строительству и ЖКХ, сообщила газета «Известия» со ссылкой на замглавы комитета Светлану Разворотневу. Предложения депутатов направили в Минстрой и в ближайшее время рассчитывают представить их в правительство.

Также депутаты предложили субсидировать 70% платы за ЖКУ для людей старше 65 лет, отменить комиссию банков при оплате ЖКУ для граждан и ограничить ее до 0,1% для управляющих компаний. В Госдуме предложили предоставить субсидии на оплату ЖКУ семьям, в которых есть безработные, и отвязать размер пени от ключевой ставки ЦБ для людей и УК. Разворотнева отметила, что нужно обсуждать новую формулу расчета пени.

Ранее депутаты Госдумы от фракции ЛДПР предложили ввести мораторий на повышение платы за услуги ЖКХ с 1 июля по 31 декабря 2022 г. Авторы инициативы напомнили, что в прошлом году кабмин утвердил индексы повышения тарифов на коммунальные услуги на второе полугодие 2022 г. Рост тарифов ЖКХ составит от 2,9% до 6,5%. Наибольший рост ожидается в Чечне (6,5%), Санкт-Петербурге (6,3%), Севастополе, Крыму и Татарстане (6,2%), а также в Москве, Якутии и Дагестане (6%).

В конце января Совфед принял законопроект, согласно которому ресурсоснабжающие организации не смогут включать в тарифы на водоснабжение потери свыше норматива. Изменения вступят в силу с 1 марта 2023 г., порядок установления нормативов будет определять Минстрой. Как отмечала зампред думского комитета по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева, сейчас многие переплачивают за ЖКУ не по причине высоких тарифов, а потому, что они платят за те ресурсы, которые не потребляют реально. В водоотведении отсутствуют нормативы технических потерь, хотя эти потери в некоторых случаях достигают 28%, что отражается на тарифе.

Субсидию на коммунальные услуги с 2022 года можно получить с долгом

Раньше граждане могли оформить субсидию на ЖКУ только при условии, что у них нет задолженности по оплате коммунальных услуг или если они заключили соглашение с отделом жилищных субсидий о погашении долга. Из-за этого условия многие нуждающиеся семьи часто оказывались в противоречивой ситуации: если их доходы уменьшились и не было возможности вовремя внести квартплату, появлялись долги по ЖКУ, из-за которых оформить субсидию было невозможно, так как просрочек по платежам быть не должно. В результате сумма долга росла каждый месяц, а механизм субсидий никак не помогал нуждающимся в господдержке.

Поэтому в Жилищный кодекс были внесены изменения, в соответствии с которыми с 1 января 2022 года отказать в субсидии на оплату услуг ЖКХ смогут, только если у заявителя есть долг по коммуналке за последние 3 года (Федеральный закон № 442-ФЗ от 28.11.2022). Более ранние периоды не учитываются. При этом дело о взыскании долга по коммунальным платежам должно быть уже рассмотрено в суде, а задолженность подтверждаться вступившим в силу судебным актом.

Еще одно нововведение, которое заработало с 01.01.2022: желающим получать субсидию на ЖКУ не нужно самостоятельно предоставлять справки о наличии либо об отсутствии задолженности. Органы власти теперь будут самостоятельно получать эти сведения из государственной информационной системы (ГИС) ЖКХ от самих поставщиков коммунальных услуг. Все остальные сведения (справки о доходах, документы на жилье и т.д.) заявитель предоставляет сам.

С 1 января 2022 года изменились правила получения субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, благодаря которым теперь даже должники смогут получать субсидии на квартплату. По новым правилам отказать в предоставлении государственной поддержки можно будет только закоренелым неплательщикам. Ожидается, что изменения в Жилищный кодекс РФ помогут добропорядочным жильцам выбраться из долгов по квартплате. Подробнее о нововведении и о том, как оформить льготу на оплату ЖКХ при наличии задолженности, рассказываем в статье.

Рекомендуем ознакомиться:  Как Выплачивать Больничный Лист В 2022 Году

Эти поправки об упрощении оформления субсидий на оплату ЖКХ были приняты еще в 2022 году, однако сроки их вступления неоднократно переносились. Для этого нужно было отладить механизм взаимодействия информационных систем соцзащиты, поставщиков ком. услуг и ГИС ЖКХ. В 2022 году этот процесс стал возможен. Теперь семьи, которым раньше отказывали в предоставлении субсидии на основании задолженности по квитанциям на оплату ЖКУ в несколько месяцев, могут снова обратиться в отдел жилищных субсидий с заявлением о предоставлении льготы.

С новыми налогами, с новыми законами: что поменяется с 2022 года

Власти хотят передать проведение экспертизы в судебных спорах по кадастровым вопросам только государственным оценщикам. Именно государственные оценщики будут проводить в том числе судебные строительно-технические экспертизы и судебные землеустроительные экспертизы. На момент публикации соответствующий подзаконный акт еще не принят (идет его обсуждение), но, если это произойдет, действовать он начнет уже в 2022 году.

С нового года налогоплательщики вправе воспользоваться льготой по налогу на имущество, исчисляемому от кадастровой стоимости, в течение всех месяцев, когда они имеют на нее право — даже если речь идет об одном дне. Напомним, до 2022 года такая льгота начинала исчисляться только со следующего квартала — уже после выполнения всех условий для ее получения.

В декабре власти одобрили введение штрафов для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей, если те не допускают поставщика к газовому оборудованию. Для должностных лиц и ИП законопроект предусматривает штраф от 10 до 100 тыс. рублей или дисквалификацию от двух до трех лет. Юрлицам грозит штраф в размере 100–200 тыс. рублей. Недобросовестные потребители рискуют потерять шанс мешать газовщикам, которые вправе ограничивать подачу газа.

Минстрой утвердил новые правила пользования жилыми помещениями — они вступают в силу 1 марта 2022 года и будут действовать шесть лет. Правила устанавливают права и обязанности как собственников, так и жителей муниципальных квартир и арендаторов. В частности, оговаривается, что необходимо уважать права соседей, содержать личное и общедомовое имущество в порядке и принимать своевременные меры по устранению неисправностей — эта часть касается тех, кто живет в квартирах по договору соцнайма, раньше этого пункта не было.

— Россиян освободят от необходимости заполнять 3-НДФЛ. К 2024 году ФНС планирует автоматизировать процесс подачи декларации 3-НДФЛ. Сейчас НДФЛ либо автоматически удерживают из зарплаты, либо налогоплательщики уплачивают его отдельно (например, при получении дохода от продажи имущества или получении в дар недвижимости).

3. Жители дома обязаны оплачивать коммунальные платежи управляющей компании даже при отсутствии заключенного конкретно с ним письменного договора. Указанную позицию изложил Пленум Верховного суда РФ в пункте 12 Постановления Пот 27.06.2022 N 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности»:

Постановление правительства РФ 1498 оно вступает в силу с марта 2022 оно отменяет старые постановления РФ о ЖКХ значит вступает силу Советское постановление от 1985 г и получается всё возлагается на бюджет РФ оплата ЖКХ ? Если упр. компания управляющая МКД не может предоставить договор заключённый с МКД на оказание услуг то значит все её услуги не законны и оплачиваются на добровольной основе ?

2. Порядок формирования платы за коммунальные платежи регулируется Жилищным кодексом РФ, постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», таким образом, даже отмена действия правил проживания не повлияет на порядок расчета платы за ЖКХ.

Наниматели и собственники обязаны вносить плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме независимо от факта пользования общим имуществом, например лифтом. Отсутствие письменного договора управления у собственника с управляющей организацией не освобождает его от внесения платы за содержание общего имущества (часть 3 статьи 30, часть 1 статьи 36, пункт 2 части 1 и пункт 1 части 2 статьи 154, часть 1 статьи 158, часть 1 статьи 162 ЖК РФ)

  • Москва, Дагестан, Якутия — 6%;
  • Санкт-Петербург — 6,3%;
  • Чечня — 6,5%;
  • Севастополь, Татарстан, Крым — 6,2%;
  • Чукотский автономный округ — 3,3%;
  • Марий Эл — 3,2%;
  • Свердловская область — 2,9%;
  • Пензенская, Челябинская, Калужская области — 3,4%.

На основании принятых государством индексов на 2022 год главы субъектов РФ устанавливают максимально допустимые пределы увеличения оплаты гражданами коммунальных услуг для каждого муниципального образования. Законодательно утверждено, что максимальный уровень роста не может быть в муниципальных образованиях выше принятого индекса величины отклонения в соответствующих субъектах РФ.

  1. Плата за ЖКХ будет увеличена, но не более, чем на предельно допустимый индекс, установленный законом.
  2. Во второй половине 2022 года коммунальные услуги подорожают от 2,9 до 6,5% в зависимости от региона.
  3. Стоимость взносов на капремонт останется прежней.

Власть задумались над снятием с части россиян оплаты ЖКХ

Пенсионеров сейчас около 43 млн. человек, и все они также должны получить субсидию на ЖКХ как минимум в размере 70%. В целом субсидии по ЖКХ получают около 3,5 млн. семей (около 6% от общего числа семей), и общие выплаты субсидий составляют около 80 млрд. рублей.

Средний размер субсидий по ЖКХ составляет 1800 руб. в месяц, и эту цифру нужно увеличить как минимум вдвое. Начать нужно действительно с многодетных семей и пенсионеров, но дальше нужно существенно расширить категории тех граждан, которым полагаются субсидии на ЖКХ, а также увеличить размер самих субсидий.

И самое важное — нужно сделать выявительный, а не заявительный порядок начисления и выплаты субсидий. Люди не должны сами обращаться в органы соцзащиты или МФЦ, а государственные органы самостоятельно должны определяли семьи, которым полагаются субсидии, и начислять их автоматически. Это вполне можно сделать, поскольку государство уже научилось пристально следить за доходами граждан. А раз так, то пусть тех, кому полагается субсидия, не вынуждают бегать за ней по инстанциям.

Еще одна проблема, которую нужно срочно решить — очень многие семьи не могут оформить субсидии из-за имеющейся задолженности по ЖКХ. Необходимо отменить условие по отсутствию долгов для начисления субсидии, поскольку именно те, у кого образовались долги, находятся в самом уязвимом положении.

Кстати, несмотря на то, что общая сумма выплаченных субсидий ежегодно росла, количество семей, подпадающих под них, постоянно снижалось. Для сравнения, в 2003 году субсидии получало около 7 млн. семей (около 15% от общего числа семей). Эту тенденцию срочно необходимо остановить и изменить, расширив число семей, подпадающих под субсидии.

Ссылка на основную публикацию