Начисляется ли в 2022 году в составе общедомовых расходов плата за водоотведение

Новый порядок расчета за общедомовое потребление (КР на СОИ): важное в Постановлении Правительства № 92 от

Поэтому Постановление № 92 презентовалось общественности как некий компромисс между интересами поставщиков ресурса, УК, ТСЖ и потребителей. Однако в реальности общая порочность схемы КР на СОИ никуда не делась, государство еще раз узаконило ее кабальную и антипотребительскую природу.

На страницах нашего блога мы многократно приводили точку зрения, что КР на СОИ в реальности является двойной оплатой коммунальной услуги (сначала как коммунальной, по потом как жилищной в составе платы за текущее содержание) в интересах поставщика ресурса. По сути КР на СОИ является некой данью монополистам, которой обложены как потребители, так и УК и ТСЖ.

— если общедомового счетчика нет (он выведен из строя или истек еще срок поверки) — расчет делается по нормативу;
— если установлен общедомовой прибор учета, но собственники не приняли решение о распределении КР на СОИ по факту, то в основе расчета норматив, который в дальнейшем пересчитывается на фактическое потребление;
— если собственники проголосовали за начисление по среднемесячному потреблению КР на СОИ, то оно выставляется в расчетом периоде, а затем корректируется на факт;
— такой же принцип используется при оплате КР на СОИ по факту на основе показания общедомового прибора учета;
— если в доме установлена автоматизированная информационно-измерительная система учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, то КР на СОИ определяется по ней каждый месяц.

4. В случае, если УК и ТСЖ имеют отрицательный КР на СОИ (индивидуальное потребление жителей превышает общедомовое), то плата за КР на СОИ не начисляется, а в следующем расчетном периоде (или следующих расчетных периодах), уменьшается на величину отрицательного КР на СОИ.
В законе устанавливается три случая перерасчета (п. 29(3) Правил № 491) по КР на СОИ:

2. Конкретизирован состав КР на СОИ, куда относится: холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, отведение сточных вод. Важная оговорка: КР на СОИ по газу законом не предусмотрено, а отопление продолжает выставляться как единая коммунальная услуга (п. 29(1) Правил № 491). При этом в Москве устанавливается отдельный порядок начисления платы за КР на СОИ, который может включаться в тариф на текущее содержание.

Роспотребнадзор (стенд)

К ним относятся расходы на водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение (отопление), которые используются вне жилых или нежилых помещений в многоквартирном доме и согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила № 354), должны оплачиваться всеми потребителями, вне зависимости от оборудования жилого или нежилого помещения индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета.

  • технические потери во внутридомовых инженерных системах водоснабжения, электроснабжения, тепловой энергии и оборудования многоквартирного дома (потери коммунальных ресурсов при возникновении аварий, промывка инженерных систем и их заполнение, гидравлические испытания),
  • уборка и санитарно-гигиеническая очистка помещений, входящих в состав общего имущества,
  • благоустройство и содержание придомовых территорий (полив газонов, клумб, обслуживание детских площадок, уличное освещение),
  • освещение и обеспечение теплом подъездов, чердаков, подвалов,
  • работа лифтового или иного оборудования, являющимся общим имуществом, работа домофонов, систем видеонаблюдений, антенного оборудования и многое другое.

Государственный жилищный надзор – утвержденный Правительством Российской Федерации надзорный орган в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Выявляет и пресекает нарушения в этой сфере со стороны органов государственной власти, местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) – осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка. В случае нарушения потребительских прав и санитарно-эпидемиологического законодательства потребитель вправе обратиться с соответствующим заявлением в Роспотребнадзор.

Платить за содержание внутридомовой инфраструктуры обязаны все собственники помещений в доме, потому что они, согласно Жилищному кодексу Российской Федерации, являются её коллективным собственником. То есть, каждому из собственников принадлежат часть инфраструктуры дома.

Как собственникам квартир будут начислять платежи за общедомовое имущество

МОСКВА, 15 февраля, ФедералПресс. С 1 сентября 2022 года в силу вступят утвержденные правительством РФ поправки в правила начисления платы за СОИ (содержание общедомового имущества). Юрист Ирина Сивакова объяснила, как теперь будут начислять платежи за общедомовое имущество собственникам квартир.

По ее словам, в этом случае жильцам придется либо доплатить – если фактически за год на дом было потрачено ресурсов больше, чем по нормативу потребления, либо наоборот – часть денег им зачтут в счет будущих платежей, если счетчик покажет за год меньший расход ресурса, нежели по нормативу.

При этом эксперт отметила, что собственники на общем собрании могут принять решение изменить этот вариант. Так, например, они могут перейти на вариант начисления платы по среднемесячным показаниям счетчика с последующей корректировкой в 1-м квартале следующего года или каждый месяц платить строго по показаниям общедомового счетчика – тогда уже без каких-либо дополнительных корректировок.

Также новые правила позволяют не платить за ту воду в составе общего объема сточных вод по дому, что использовали для полива газона и зеленых насаждений, для залива катка и ледяных горок на придомовой территории. Однако для этого нужен акт, подписанный представителями организации водопроводно-канализационного хозяйства и управляющей организации по дому.

Moжeтe ycтaнoвить индивидyaльныe пpибopы yчeтa caмocтoятeльнo или oбpaтитьcя в aккpeдитoвaннyю кoмпaнию — oни ycтaнoвят cчeтчики, oплoмбиpyют иx и пpoвeдyт пoвepкy. Пocлe зaвepшeния пpoцeдypы выдaдyт дoкyмeнты, кoтopыe нyжнo бyдeт пpeдocтaвить в yпpaвляющyю кoмпaнию. Ecли peшитe ycтaнoвить cчeтчик caми, вce paвнo пpидeтcя oбpaщaтьcя в yпpaвляющyю кoмпaнию, Boдoкaнaл или cтopoнниe кoмпaнии для плoмбиpoвaния.

Meждy кoличecтвoм пoтpeблeннoй вoды и кoличecтвoм вoды, кoтopaя oтпpaвляeтcя нa yтилизaцию, ecть paзницa — мы иcпoльзyeм вoдy для пpигoтoвлeния пищи, пoливки кoмнaтныx цвeтoв и дpyгиx нyжд. Пpи этoм oплaтa зa вoдooтвeдeниe cчитaeтcя имeннo пo кoличecтвy пoтpeблeннoй вoды. Этo cвязaнo c тeм, чтo oтдeльныx cчeтчикoв нa вoдooтвeдeниe нe cyщecтвyeт, a нopмaтивныe aкты никaк нe peгyлиpyют paзницy.

Квитaнции зa кoммyнaльныe ycлyги чacтo вызывaют вoпpocы . Oдни из ниx — чтo тaкoe вoдooтвeдeниe, cкoлькo зa нeгo нa caмoм дeлe нyжнo плaтить и чтo бyдeт, ecли нe внocить oплaтy. Paзбepeмcя, чтo этo, зaчeм oнo нyжнo и пoчeмy нyжнo oплaчивaть этy гpaфy pacxoдoв.

Нaпpимep: в квapтиpe cтoят двa cчeтчикa, нa xoлoднyю и гopячyю вoдy. B этoм мecяцe вы пoтpaтили 12 м³ xoлoднoй и 10 м³ гopячeй вoды. Дoпycтим, тapиф в вaшeм peгиoнe — 30 pyблeй зa кyбoмeтp. Упpaвляющaя кoмпaния cлoжит кoличecтвo пoтpeблeннoй гopячeй и xoлoднoй вoды и yмнoжит иx нa тapиф: 22 м² нa 30 pyблeй. Cyммa к oплaтe пoлyчитcя 660 pyблeй.

📋 Пo нopмaтивaм. Этoт cпocoб pacчeтa иcпoльзyют чaщe pacчeтa пo oбщeдoмoвым cчeтчикaм, пoтoмy чтo oн нaмнoгo пpoщe. Упpaвляющaя кoмпaния иcпoльзyeт пpи pacчeтe нopмaтивы, yтвepждeнныe гocyдapcтвoм. Oни тaкжe зaвиcят oт peгиoнa и мoгyт мeнятьcя кaждый гoд. Aктyaльныe знaчeния вceгдa yкaзaны нa oфициaльныx caйтax aдминиcтpaций, yпpaвляющиx кoмпaний, пocтaвщикoв кoммyнaльныx ycлyг. B этoм cлyчae цифpy нopмaтивa — ycpeднeннoe пoтpeблeниe людьми кoммyнaльныx pecypcoв — yмнoжaют нa кoличecтвo чeлoвeк, пpoживaющиx в квapтиpe.

  1. Снять показания общедомовых счетчиков.
  2. Посчитать объем услуг по индивидуальным счетчикам.
  3. Найти разницу между общим и индивидуальным потреблением.
  4. Сравнить разницу с нормативом.
  5. Если разница больше, между жильцами распределяется только норматив. Остальное оплачивает УК .
  6. Если разница меньше, жильцы платят только за фактическое потребление.
Рекомендуем ознакомиться:  Личный налоговый вычет в 2022 году

УК сами вписывали в квитанции счета за общедомовые нужды — без контроля и по своим схемам. А с поставщиками ресурсов рассчитывались по фактическому потреблению. Это позволяло им извлекать прибыль за счет жильцов дома. Например, сдавать лифтерную под салон красоты, а расход воды распределить между жильцами.

Например, можно использовать в подъездах светодиодные лампочки и датчики движения, чтобы экономить электроэнергию. Если установить доводчик на входную дверь, она не будет открыта зимой — уменьшатся теплопотери. В доме должен быть общедомовой счетчик, чтобы платить за фактический расход, а не по нормативам. За всё это должна отвечать ваша управляющая компания.

Смените управляющую компанию, если она плохо работает или не слушает рекомендации Минстроя. Если УК нарушает договор, его можно расторгнуть. Либо можно провести общее собрание собственников и в течение 5 дней уведомить УК о расторжении договора, даже если нарушений нет.

До 1 января 2022 года общедомовые нужды указывались в квитанциях отдельной строкой. Управляющие компании по-разному начисляли эти платежи, а нормативы никто не регулировал. В одном доме за свет в подъезде жильцы платили по 200 рублей, а в другом — по 1000 рублей.

V кр — определяемый в соответствии с пунктом 54 Правил объем соответствующего вида коммунального ресурса (электрическая энергия, газ), использованный за расчетный период исполнителем при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения), который кроме этого также был использован исполнителем в целях предоставления потребителям коммунальной услуги по электроснабжению и (или) газоснабжению;

13. Приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) горячей воды, газа, сточных вод и электрической энергии, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета соответствующего вида коммунального ресурса, определяется по формуле 12:

— объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в w-м жилом помещении (квартире), оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета коммунального ресурса, определенный по показаниям такого прибора учета. В случаях, предусмотренных пунктом 59 Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта;

— объем (количество) коммунального ресурса (тепловая энергия, холодная вода, горячая вода, сточные воды, газ, электрическая энергия), приходящийся на j-ю принадлежащую потребителю (находящуюся в его пользовании) комнату (комнаты) в i-й коммунальной квартире и предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме;

19. Объем (количество) коммунального ресурса (тепловая энергия, холодная вода, горячая вода, сточные бытовые воды, газ, электрическая энергия), приходящийся на j-ю принадлежащую потребителю (находящуюся в его пользовании) комнату (комнаты) в i-й коммунальной квартире и предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, определяется по формуле 17:

при отсутствии общедомового прибора учета, а также по истечении 3 расчетных периодов (календарных месяцев) с даты выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию общедомового прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, межповерочного интервала — исходя из нормативов потребления коммунальных ресурсов (отведения сточных вод), установленных в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ №306 от 23.05.2006.

На портале проектов нормативных правовых актов размещен проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме».

Законом от 28.06.2022 229-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», внесены изменения Жилищный кодекс РФ (ЖК РФ), устанавливающие новые нормы по оплате за содержание жилого помещения, вносимой нанимателями по договору социального найма или договору найма жилого помещения, а также коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (МКД).

при наличии в МКД общедомового (коллективного) прибора учета коммунальных ресурсов, исходя из нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества с корректировкой с учетом показаний общедомового (коллективного) прибора учета.

В частности, проектом Постановления предусматривается внесение изменений в «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденные Постановлением Правительства РФ №491 от 13.08.2022, где планируется закрепить, что расходы на содержание общего имущества в МКД, включаемые в плату за содержание жилого помещения, определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства РФ, и включают:

Водоотведение на общедомовые нужды в 2022 году

На практике УК сталкиваются с возникновением отрицательной разницы между общедомовым потреблением коммунального ресурса по ОПУ и индивидуальным потреблением за расчетный период, допустим, по причине невозможности единовременного снятия показаний ИПУ во всех помещениях МКД и использования в связи с этим при расчете данных, не соответствующих фактическому потреблению, либо предоставления потребителями некорректных сведений. В связи с этим возникает необходимость последующего перерасчета объема КР на СОИ на отрицательную величину, однако РСО в этом отказывают. Важно, что судьи зачастую их поддерживают, аргументируя это тем, что пп. «а» п. 21(1) Правил заключения договоров ресурсоснабжения не предусматривает случаев перерасчета ранее выставленных объемов коммунального ресурса поставщиком исполнителю. Приведем примеры.

По мнению высшего арбитра, положения пп. «а» п. 21(1) Правил заключения договоров ресурсоснабжения об объеме коммунального ресурса, подлежащем оплате исполнителем в размере, равном нулю, в случае, когда величина Vпотр превышает за расчетный период величину Vодпу или равна ей, не исключают возможность перерасчета. Абзац 4 п. 25 указанных правил предписывает, что в договоре ресурсоснабжения устанавливаются порядок и сроки составления РСО и исполнителем акта сверки расчетов по договору ресурсоснабжения, а также форма данного акта. Акт сверки расчетов составляется не реже одного раза в квартал. По мнению судей, названная императивная обязанность РСО по составлению актов сверки расчетов установлена независимо от наличия в договоре соответствующего приложения (см. постановления АС ВВО от 09.02.2022 № Ф01-6446/2022 по делу № А31-8058/2022, от 06.02.2022 № Ф01-6443/2022 по делу № А31-9468/2022).

Действующее законодательство не содержит норм, обязывающих РСО при расчетах с УК или потребителями учитывать объемы электроэнергии, потребленной на ОДН, принявшие отрицательное значение в предыдущие периоды. Поэтому компания правомерно заявила к взысканию с УК задолженность без уменьшения объема поставленной электрической энергии на отрицательные значения ОДН в предыдущие периоды

  • насколько изношена канализационная система с планированием ее частичной модернизации или текущих ремонтов;
  • состояния сооружений для очистки сточных вод;
  • иных факторов, связанных с наличием обслуживающего персонала и аварийных бригад.

Принят Федеральный закон от 29.07.2022 № 258-фз «О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Плата за общедомовые нужды

Управляющая компания выставила счёт за коммунальные услуги, в котором одной строкой прописана сумма за электроснабжение индивидуальное потребление в размере 435 рублей, а рядом в счёте указана вторая сумма за электроснабжение общедомовые нужды в размере 1415 рублей, вторая сумма за электроэнергию общедомовых нужд в 3 с лишним раза выше суммы за электроэнергию индивидуального потребления, на каком основании управляющая компания снимает такие суммы за электроэнергию на общедомовые нужды, может ли сумма на общедомовые расходы превышать сумму на индивидуальное потребление. Спасибо.

В доме, где установлены счетчики на входе в домовую теплосеть, приоритет имеет фактический расход теплоэнергии. Поэтому мероприятия по сбережению тепла (утепление фасадов, крыш, установка стеклопакетов на лестничных клетках, утепление входных дверей) позволят жильцам сэкономить на плате за отопление.

Как рассчитывается плата за ОДН для юридических лиц? К примеру, взять 15 квартир в доме. 13 из 15 жилые, а 2 из 15 магазины. Один магазин подсоединен после общедомового прибора учета, а второй до общедомового прибора учета. Таким образом получается, по общедомовому прибору учета регистрируется 14 помещений, а по факту их 15.

Рекомендуем ознакомиться:  Бесплатное медицинское обслуживание в 2022 году

Однако, индивидуальное потребление в нежилых помещениях юридических лиц, подключенных отдельным вводом, не фиксируется общедомовым прибором учета и не участвует в расчете объема общедомовых нужд.
Таким образом, в приведенном Вами примере общедомовой прибор учета будет учитывать электроэнергию, потребленную нежилым помещением, подключенным к этому прибору учета, а электроэнергия, потребленная нежилым помещением, подключенным отдельным вводом, в расчетах ОДН учитываться не будет.

  1. Если в многоквартирном здании установлен общедомовой счетчик, начисление производится пропорционально площади жилого помещения, исходя из объема потребления, показанного индивидуальным прибором учета.
  2. Если нет общедомового счетчика, объем общедомовых нужд (ОДН) начисляют при использовании специального норматива. Значение норматива определяется администрацией или ресурсоснабжающей организацией в регионе. Т.е. рассчитывается плата, исходя их объема ОДН и тарифа на соответствующий коммунальный ресурс.

Расчет одн по холодной воде в 2022 году

Индивидуальные приборы учета устанавливаются в каждой квартире. Такое оборудование устанавливается при условии, если для этого имеется техническая возможность. То есть внутреннее устройство квартиры должно позволять подключить приборы. Для этого собственник должен обратиться в управляющую компанию. УК не вправе отказать. Перед установкой проводится оценка ее возможности. Расходы в данном случае несет инициатор. Исключением здесь является опломбирование приборов. Оно осуществляется на безвозмездной основе.

Обслуживанием занимается управляющая компания. Самостоятельное вмешательство в работу прибора со стороны пользователя не допускается. Нарушение пломб повлечет за собой применение мер воздействия. Стоимость сделки такого характера определяется по согласованию между сторонами, а расчет осуществляется равными долями в течение пяти лет с момента подписания договора. В то же время пользователь имеет право выплатить всю стоимость сразу или за меньший срок.

В данном случае можно воспользоваться аналогией п. 96 Правил № 354, согласно которому в случае если на период временного отсутствия потребителя исполнителем по обращению потребителя было произведено отключение и опломбирование запорной арматуры, отделяющей внутриквартирное оборудование в жилом помещении потребителя от внутридомовых инженерных систем, и после возвращения потребителя исполнителем в ходе проведенной им проверки был установлен факт сохранности установленных пломб по окончании периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится без представления потребителем исполнителю документов, подтверждающих временное отсутствие.

Потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее — коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды). «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354

В новом видео онлайн-журнала «ЖКХ: мечты сбываются» глава Экспертного совета Ассоциации профессиональных управляющих недвижимостью «Р1» Елена Шерешовец рассказала об одном из нововведений в сфере расчёта платы за коммунальные услуги, введённом постановлением Правительства РФ от 29.06.2022 № 950:

В силу абз. 4 пункта 29 Правил содержания общего имущества многоквартирных домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 при последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Разобраться правильно производит исполнитель коммунальной услуги начисление КР СОИ или нет возможно либо самим, истребовав необходимую информацию у исполнителя и произвести расчет, либо обратиться в орган государственного жилищного надзора с заявлением. Образец представлен выше.

В соответствии с абз. 2 п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 распределяемый в соответствии с формулами 11 – 14 приложения N 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения

Заставить исполнителя начислять ОДН по ОДПУ невозможно, потому как во-первых счетчик ОДН (КР СОИ) не имеется, а во вторых исполнитель и так начисляет плату за электроэнергию по показаниям общедомового счетчика по фактическому потреблению электроэнергии всем многоквартирным домом.

Для проверки правильности начисления платы за КР СОИ необходимо обратиться с претензией в управляющую организацию и/или в орган государственного жилищного надзора с соответствующим заявлением. В случае установления факта нарушения прав потребителя орган госжилнадзора выдаст ответственному лицу обязательное к исполнению предписание. Заявление можно скачать ЗДЕСЬ.

Отсюда следует вывод, что на собраниях должен определяться размер платы за содержание без учетов расходов на КР СОИ. Последние будут рассчитываться в том порядке, в каком это предусмотрено законом, их размер может различаться от месяца к месяцу в зависимости от принятого в доме порядка определения размера этой платы.

  • по нормативу с перерасчетом по общедомовому счетчику,
  • по показаниям автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления, если она есть,
  • по среднемесячному потреблению с перерасчетом по общедомовому счетчику,
  • сразу по общедомовому счетчику.

То есть решением собрания спорный размер ежемесячной платы в точном денежном выражении не утверждается. Расходы на КР СОИ сильно зависят от фактического потребления, которое собственники не могут знать заранее. Также они не могут предсказать изменение тарифов, которые утверждают органы власти.

  • при начислении платы за ЖКУ плата за КР СОИ и плата за содержание и ремонт общего имущества начисляются отдельно,
  • при направлении собственникам предложений о размерах платы за содержание и ремонт плата за КР СОИ в указанный перечень не включается,
  • после установления нормативов потребления КР СОИ для последующего их включения в размер платы за содержание жилого помещения не требуется принятия общим собранием собственников соответствующего решения, поскольку размер платы определяется без учета платы за КР СОИ.

В итоге жильцы смогут понять, сколько стоит обслуживание общих помещений и территорий дома. Вероятно, такой подход поможет многим жителям не только понять саму структуру формирования затрат на общее имущество, но и найти более экономичные варианты использования ресурсов дома, возможно, потребующие дополнительных вложений, но безусловно способные сделать жизнь в доме более комфортной.

Наиболее неэффективной расходной статьей является электроэнергия. Общее количество, которое попадает в дом, контролируется общими учетными приборами, далее поступает в квартиры и места общего пользования. В каждой квартире присутствует счетчик, который фиксирует электроэнергию.

  • ХВС. Обслуживание клумб и газонов, поддержание чистоты в подъездах и служебных помещениях, прочистка канализации и другие хознужды.
  • ГВС. Мероприятия, связанные с подготовкой жилых домов к отопительному сезону, то есть проверка систем отопления путем выброса горячей воды, ремонт батарей.

Превышение расхода воды, тепла или энергии оплатит УК или ТСЖ . Именно ответственность этих структур за излишки потребления должна заставить их произвести проверку каждого подведомственного дома, выявить утечку или хищение, случаи несанкционированного употребления ресурсов, провести работы по их сбережению и повышению энергоэффективности.

Оставшееся ее количество распределяется на служебные помещения, лестницы, лифты и для общего функционирования оборудования в доме. Поэтому свет практически в каждом доме используется круглосуточно, несмотря на то, что сами жильцы могут экономить на своей жилплощади.

Рекомендуем ознакомиться:  Выплаты При Сокращении Штата Работников Облагается Ли Страховыми Взносами 2022 Год

Объем потребления услуг горячего водоснабжения в i-м помещении (Vпi) определяется либо по показаниям ИПУ (а также в порядке, предусмотренном пунктом 59 Правил № 354), либо по нормативам потребления горячей воды в жилом помещении (в нежилом помещении – в соответствии с пунктом 43 Правил № 354).

В указанном случае объем воды, подлежащий оплате собственником, подлежит уменьшению на объем воды, отбираемый из его квартиры на ОДН. Измерения соответствующих объемов фиксируются путем оформления любого документа, разработанного исполнителем коммунальных услуг подписываемого собственником и лицом, осуществляющим такой отбор воды (например ведомость учета показаний ИПУ при отборе воды на ОДН, акт отбора воды на ОДН и т.п.). При этом такой объем воды, измеренный ИПУ на ОДН, не принимается в расчет платы за ОДН. Плата за ОДН определяется в порядке, установленном Правилами № 354: или исходя из показаний ОПУ, или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг водоснабжения на ОДН. Во всех случаях определения платы за ОДН, собственнику квартиры, в которой отбирается вода на ОДН, выставляется к оплате объем воды, определенный по показаниям ИПУ за вычетом объема воды, измеренного для отбора на ОДН.

Исполнителем коммунальных услуг в доме с непосредственным управлением является РСО, которая в соответствии с п.40 Правил № 354 обязана начислить всем потребителям в МКД плату за коммунальные услуги, включающую в себя плату за коммунальные услуги, потребленные в помещении, и плату, предоставленную на ОДН, соответственно тому виду ресурса, который подается конкретной РСО в МКД, с применением расчетных формул, указанных в Правилах № 354.

Независимо от того, на какие нужды расходуется вода на ОДН, в какой период года она расходуется и расходуется ли вообще, при отсутствии ОПУ в МКД, оплата за ОДН определяется исходя из нормативов потребления на ОДН. Норматив потребления коммунальных услуг не может отражать величину фактического расхода какого-либо коммунального ресурса, норматив является некой средней величиной и устанавливается только для определения размера платы за коммунальные услуги при отсутствии приборов учета, т.е. когда фактический расход ресурса возможно измерить. Аналогично применяется норматив потребления услуг в жилом помещении, когда фактическое потребление услуг не измеряется и норматив не зависит от режима и объема потребления услуг потребителями в помещении. Если потребителям в конкретном доме не нравится платить плату за ОДН по нормативам, собственники помещений в этом доме вправе принять решение об установке ОПУ и измерять фактический объем воды, который используется на ОДН в любой период года. Таким образом, в отсутствие ОПУ УО обязана начислить плату за коммунальные услуги на ОДН и летом и зимой по нормативу потребления коммунальных услуг на ОДН.

Поскольку в системе ГВС возникают технологически неизбежные потери тепловой энергии, вызванные циркуляцией горячей воды с трубопроводах, стояках и полотенцесушителях, то такой объем потерь тепловой энергии должна быть оплачена потребителем в составе платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды (ОДН). Так как часть тепловой энергии теряется в системе ГВС в процессе циркуляции горячей воды, то расход тепловой энергии в системе ГВС на ОДН будет неизбежным независимо от времени года (зима или лето) за исключением перерывов подачи горячей воды.

Начисляется ли в 2022 году в составе общедомовых расходов плата за водоотведение

Постановлением министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской обл. от 25.07.2012 № 4/1 (ред. от 21.08.2013) утверждены нормативы потребления населением коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению при отсутствии приборов учета на территории Волгоградской области». В многоквартирном доме высотой до 5 этажей включительно при наличии в многоквартирном доме централизованного горячего водоснабжения норматив потребления холодного водоснабжения на общедомовые нужды составляет 0,03 м , а норматив потребления горячего водоснабжения на общедомовые нужды составляет 0,01 м . В многоквартирном доме высотой до 5 этажей включительно при наличии в многоквартирном доме централизованного горячего водоснабжения норматив холодного водоснабжения на общедомовые нужды составляет 0,03 м , а норматив потребления горячего водоснабжения на общедомовые нужды составляет 0,01 м ; при отсутствии в таком доме централизованного горячего водоснабжения норматив потребления холодного водоснабжения на общедомовые нужды составляет 0,04 м . В многоквартирном доме высотой свыше 5 этажей при наличии в многоквартирном доме централизованного горячего водоснабжения норматив потребления холодного водоснабжения на общедомовые нужды составляет 0,02 м , а норматив потребления горячего водоснабжения на общедомовые нужды составляет 0,01 м ; при отсутствии в таком доме централизованного горячего водоснабжения норматив потребления холодного водоснабжения на общедомовые нужды составляет 0,03 м .

Плата за водопользование и за электроэнергию на общедомовые нужды определяется в целом по многоквартирному дому как произведение площади мест общего пользования на норматив потребления энергоресурса на общедомовые нужды и на действующий тариф. Затем полученная сумма затрат делится на суммарную площадь жилых (квартир) и нежилых помещений. Таким образом определяются затраты на общедомовые нужды, приходящиеся на 1 кв. м жилых и нежилых помещений. Для определения какую же сумму необходимо заплатить каждому собственнику, необходимо стоимость затрат на общедомовые нужды, приходящуюся на 1 кв. м, умножить на общую площадь квартиры или нежилого помещения.

В случае если потребителю, которому в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляется компенсация расходов по оплате коммунальных услуг или субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг либо в отношении которого применяются иные меры социальной поддержки в денежной форме, размер платы за коммунальные услуги уменьшению не подлежит и уплачивается в полном объеме.

С целью стимулирования установки приборов учета коммунальных ресурсов с 1 января 2022 года будут применяться поэтапно повышаемые коэффициенты платы за коммунальные услуги (Постановление Правительства РФ от 16.04.2013 N 344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг«). При наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых) приборов учета нормативы потребления коммунальных услуг по отоплению, холодному (горячему) водоснабжению и по электроснабжению будут определяться с учетом повышающего коэффициента, составляющего: с 1 января по 30 июня 2022 года -1,1; с 1 июля по 31 декабря 2022 года -1,2; с 1 января по 30 июня 2022 года -1,4; с 1 июля по 31 декабря 2022 года -1,5; с 2022 года -1,6.

4. Следить за исправностью квартирных счётчиков, отсутствием в доме безучётного потребления и хищения коммунальных ресурсов со стороны физических и юридических лиц в результате несанкционированного подключения к инженерным коммуникациям многоквартирного дома. При наличии подозрений на хищения коммунальных ресурсов в квартирах или юридическими лицами письменно обратиться в управляющую компанию с просьбой провести проверку и сообщить о выявленных результатах. В силу пункта 62 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 25.02.2022), в многоквартирных домах и жилых домов» при обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (далее — несанкционированное подключение) внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан незамедлительно устранить (демонтировать) такое несанкционированное подключение и произвести доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги. При обнаружении исполнителем факта несанкционированного вмешательства в работу индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, расположенного в жилом или нежилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний такого прибора учета, исполнитель обязан прекратить использование показаний такого прибора учета при расчетах за коммунальную услугу и произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу.

Ссылка на основную публикацию