Минимальная тармфная ставка в оао ржд в ноябре 2022

Кроме того, ФАС России поручено установить дополнительную целевую надбавку (в виде коэффициента дополнительной индексации) к тарифам, сборам и плате в отношении перевозки грузов и оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при перевозках грузов для финансирования мероприятий по компенсации расходов, связанных с капитальным ремонтом инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, в размере 1,03 на 2022 год, 1,05 на 2023 год и 1,07 на 2024 год.

ФАС подготовила приказ об индексации грузовых ж/д тарифов в 2022 г

Содержание

Также с 1 января 2022 г. предполагается принять ряд точечных тарифных решений, в частности, — дополнительно на 4,75% увеличить ставки на перевозки контейнеров (за исключением термических) и заменить на 5%-ную надбавку 10,5%-ную скидку на транспортировку антрацита.

Там также уточняется, что подготовленный проект предполагает «базовую» индексацию тарифов на 2023-2025 гг. в соответствии с распоряжением правительства РФ — «в 2023 г. на 4,5%, в 2024-2025 гг. — на 4%» и увеличение надбавки на капремонт пути в 2023 г. до 5% (+2 п.п.) и до 7% на 2024 г. (еще +2 п.п.).

Сезонные изменения тарифов

  • в вагонах класса «Люкс» – 759 рублей в расчете на одного пассажира;
  • в вагонах с двухместными купе (СВ) фирменных поездов и вагонах повышенной комфортности – 380/274*** рублей;
  • в вагонах с двухместными купе (СВ) – 303 рубля;
  • в вагонах с четырехместными купе фирменных поездов и вагонах повышенной комфортности – 243 рубля;
  • в вагонах с четырехместными купе – 164 рубля;
  • в плацкартных вагонах – 163 рубля 40 копеек.

Минимальная тармфная ставка в оао ржд в ноябре 2022

2. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2022 г. ставки платы за согласованное с ОАО «РЖД» размещение подвижного состава на железнодорожных путях общего пользования в перевозочном процессе с учетом индексации в размере 5,8 процента согласно приложению № 2 к настоящему протоколу.

6. Проиндексировать с 1 января 2022 г. на 5,8 процента плату за использование железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО «РЖД», рассчитанную исходя из среднесетевой ставки, предусмотренную в договорах на подачу и уборку вагонов и договорах на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования, в рамках которых не применяются договорные ставки (тарифные планы), утвержденные пунктом 5 раздела I настоящего протокола.

3. Внести изменения в приложение к Плате за согласованное с ОАО «РЖД» размещение подвижного состава на железнодорожных путях общего пользования в перевозочном процессе и порядку ее определения, утвержденной решением правления ОАО «РЖД» от 27 сентября 2022 г. (протокол № 45), изложив его в редакции согласно приложению № 2 к настоящему протоколу.

4. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2022 г. ставки договорного сбора за оказание услуг по наложению и снятию запорно-пломбировочных устройств, закруток на вагоны, контейнеры с учетом индексации в размере 5,8 процента согласно приложению № 3 к настоящему протоколу.

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2022 г. ставки договорных сборов за отдельные работы и услуги, предусмотренные Единым перечнем работ и услуг, оказываемых ОАО «РЖД» при организации перевозок грузов, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 24 июля 2022 г. № 1574/р, с учетом индексации в размере 5,8 процента согласно приложению № 1 к настоящему протоколу.

Доплата к отпуску станет больше

С 1 января 2022 года минимальный размер единовременной материальной помощи к отпуску для сотрудников ОАО «РЖД», отработавших в компании не менее двух лет, будет повышен с 10 до 15% от одного должностного оклада или тарифной ставки сотрудника. Соответствующее распоряжение 9 ноября подписал генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

«По итогам 2022 года дополнительные деньги к отпуску получат более 130 тыс. железнодорожников, которые раньше материальной помощи не получали», – рассказал заместитель председателя первичной профсоюзной организации ОАО «РЖД» Роспрофжела, руководитель Департамента социального партнёрства, труда и заработной платы ЦК Роспрофжела Александр Лощагин.

Норма о предоставлении материальной помощи включена в Коллективный договор ОАО «РЖД» – получить её могут железнодорожники со стажем работы в компании не менее 24 месяцев. Она выплачивается один раз в год, перед уходом работника в очередной ежегодный оплачиваемый отпуск.

В следующем году, согласно распоряжению главы компании от 9 ноября, размер дополнительных выплат к отпуску составит не менее 15% от ежемесячного оклада или тарифной ставки. При этом максимальный размер выплаты устанавливается в подразделениях самостоятельно.

В Департаменте по организации, оплате и мотивации труда ОАО «РЖД» уточнили, что в дальнейшем компания ежегодно, с учётом своего финансово-экономического положения, будет рассматривать вопрос о повышении минимального размера выплаты на 5% с постепенным доведением её до 50% месячной тарифной ставки или должностного оклада работника.

Распоряжение ОАО; РЖД; от N 3019/р; О размере минимальной заработной платы открытого акционерного общества; Российские железные дороги

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2022 г. N 473-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и на основании пункта 1.7 Положения о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений открытого акционерного общества «Российские железные дороги», утвержденного решением правления ОАО «РЖД» (протокол от 18 — 19 декабря 2006 г. N 40):

2. Директору ОАО «РЖД» по операционной эффективности — начальнику Департамента экономики Гапонько В.В. произвести соответствующую корректировку фонда заработной платы, предусмотренного в бюджетах затрат филиалов ОАО «РЖД» и в сметах на содержание работников подразделений аппарата управления и структурных подразделений ОАО «РЖД» на 2022 год.

соблюдение норм соответствующих региональных соглашений в случаях, если в отдельных субъектах Российской Федерации размер минимальной заработной платы, установленный в соответствии со статьей 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации, превышает размер минимальной заработной платы, установленный в ОАО «РЖД», и действие этих соглашений распространяется на ОАО «РЖД».

Рекомендуем ознакомиться:  Публичная Кадастровая Карта Росреестра 2022 Года

Минимальная тармфная ставка в оао ржд в ноябре 2022

1.1. Установить, что ставки тарифов, сборов и платы на работы (услуги), выполняемые ОАО «Российские железные дороги», АО «Федеральная пассажирская компания», АО «Пассажирская компания «Сахалин», АО «АК «Железные дороги Якутии», АО ТК «Гранд Сервис Экспресс», проиндексированные в соответствии с пунктом 1 настоящего приказа, являются предельно максимальными.

5.1. АО ТК «Гранд Сервис Экспресс» обеспечивает публикацию гибкого графика регулирования тарифов в составе поездов дальнего следования АО ТК «Гранд Сервис Экспресс» на предстоящий календарный год на своем официальном сайте и информирует о размещении указанной информации ФАС России не менее чем за 10 календарных дней до даты начала применения указанных индексов.

3.2. АО «Федеральная пассажирская компания» предоставляет в ФАС России отчет о применении гибкого графика регулирования тарифов в составе поездов дальнего следования АО «Федеральная пассажирская компания» ежеквартально в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, с указанием дифференцированных по календарным периодам индексов к уровню тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в плацкартных и общих вагонах (при использовании пассажирских вагонов локомотивной тяги), а также в мотор-вагонном подвижном составе в составе поездов дальнего следования АО «Федеральная пассажирская компания», периода действия указанных индексов, количества дней в периоде, а также количества отправленных пассажиров, в том числе в подвижном составе локомотивной тяги и мотор-вагонном подвижном составе.

Также установлен предельный максимальный индекс 1,2 к ставкам тарифов на перевозки пассажиров во внутригосударственном сообщении в плацкартных вагонах (при использовании пассажирских вагонов локомотивной тяги) в составе поездов дальнего следования АО ТК «Гранд Сервис Экспресс».

2. Установить предельный максимальный индекс 1,2 к ставкам тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в плацкартных и общих вагонах (при использовании пассажирских вагонов локомотивной тяги), а также в мотор-вагонном подвижном составе в составе поездов дальнего следования АО «Федеральная пассажирская компания», проиндексированным в соответствии с пунктом 1 настоящего приказа, в пределах которого АО «Федеральная пассажирская компания» обеспечить применение дифференцированных по календарным периодам индексов к уровню тарифов на указанные перевозки в зависимости от изменения спроса и на уровне, обеспечивающем непревышение их среднегодового (в течение календарного года) значения в расчете на количество дней значения 1,0.

Что бухгалтеру надо знать про единую тарифную сетку по разрядам на 2022 год

Единственный момент, о котором следует помнить бизнесу: ставку ЕТС низшего разряда нельзя устанавливать ниже МРОТ, который в 2022 году составляет 12 792 рубля, а в 2022-м поднимется до 13 890 рублей. Региональные МРОТ обычно выше федеральных (в Санкт-Петербурге минимум — 19 650 рублей, в Москве — 20 589 рублей), и руководителям предприятий следует ориентироваться на показатели, установленные в субъекте осуществления деятельности.

В документе указано, что для водителя трамвая и троллейбуса тарифный разряд — это 6-й или 7-й (зависит от длины состава). Но при работе на регулярных пассажирских маршрутах в городах с численностью населения до 1 млн человек труд водителя оплачивается по более высокому разряду, а если в городе более 1 млн человек, то разряд повышается на 2 единицы. Для каждого из разрядов установлен повышающий коэффициент, и, к примеру, вилка разряда 5 для специалиста — от 1,63 до 2,06. Какой конкретно коэффициент выбрать, решает уже руководство.

В результате в виде таблицы формируется разрядная сетка рабочих профессий и иных должностей в организации, которая позволяет оценить (тарифицировать) работу каждого сотрудника и назначить справедливую заработную плату, отражающую ценность его знаний и умений для компании.

Для государственных и муниципальных учреждений система оплаты труда определяется межотраслевым положением. Простыми словами, представители вышестоящих министерств и ведомств спускают уже готовые нормативы и правила для подведомственных учреждений. И если раньше, до 2008 года, утверждали разрядные сетки воспитателя-бюджетника, педагога и другого работника бюджетной сферы, то сейчас сначала определяют базовый оклад. Это минимальная единица оплаты труда, к которой применяются повышающие коэффициенты, к примеру за стаж или квалификацию. Еще есть профессиональный коэффициент, который используют как надбавку за сложность работы в данной должности по справочнику (определяется отраслевыми положениями).

Как государственный инструмент управления доходами граждан, единая тарифная система отошла в небытие с 2008 года. Ей на смену пришла новая система оплата труда (НСОТ) для бюджетников (постановление Правительства от 05.08.2008 № 583), где тоже предусмотрена система повышающих коэффициентов за должность, квалификацию, выслугу лет, трудоемкость работ и т. д. Но в крупных производственных компаниях до сих пор разрабатывается и утверждается единая тарифная сетка по разрядам на 2022 год, поскольку руководство рассматривает такой вариант оплаты, как гибкий управленческий механизм, оперативно и точно решающий такие кадровые задачи:

5.2.9. При изменении количества грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев, использующих совместно железнодорожный путь необщего пользования, принадлежащий ОАО «РЖД», производится перерасчет платы для каждого из грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев.

Плата за использование железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО «РЖД», взыскивается согласно выбранному тарифному плану отдельно с каждого грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), владельца, с которыми заключен договор независимо от того, отдельно каждому из них или одновременно нескольким грузоотправителям (отправителям), грузополучателям (получателям), владельцам производится подача и уборка вагонов.

5.2.1. Определяется для каждого грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), владельца среднесуточное число поданных и убранных вагонов (рассчитывается по данным предыдущего периода, определенного в договоре, либо для вновь заключаемых договоров — по планируемому объему перевозок). В среднесуточное число поданных и убранных вагонов для расчета по правилам настоящего подпункта кроме вагонов, учитываемых для определения группы железнодорожного пути по договору с данным грузоотправителем (отправителем), грузополучателем (получателем), владельцем, включаются вагоны, поданные и убранные по трехсторонним договорам с участием данного грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), владельца.

2.2. Для грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожного пути необщего пользования, у которых по договорам на подачу и уборку вагонов и эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования количество поданных и убранных вагонов составляет свыше 1,5 до 5 ваг/сутки (включительно)

Заполнение накладной за грузоотправителя, а также заполнение за пользователя услугами железнодорожного транспорта, оператора железнодорожного подвижного состава, контейнеров иных документов, не предусмотренное нормативными правовыми актами (в том числе передаточных ведомостей при перевозке контейнеров в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении)

Протокол правления ОАО; РЖД; от N 83; Об утверждении ставок договорных сборов и платы на 2022 год; (Выписка) (вместе с; Методическими рекомендациями по определению ставок договорных сборов за отдельные работы и услуги, предусмотренные Единым перечнем работ и услуг, оказываемых ОАО; РЖД; при организации перевозок грузов,; Порядком применения договорных ставок (тарифных планов) для определения платы за использование железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО; РЖД; )

t2 — время на открытие ворот (шлагбаума), их закрепление и перевод стрелки с запиранием, определенное в соответствии с действующими нормами времени на маневровые работы, выполняемые на железнодорожных станциях ОАО «РЖД», нормативами численности бригад маневровых локомотивов, час;

Рекомендуем ознакомиться:  Губернаторские Выплаты За Ребенка В 2022 Году В Воронеже

2. Выбор одного из тарифных планов производится грузоотправителем (отправителем), грузополучателем (получателем), владельцем при заключении новых договоров, перезаключении или продлении действующих договоров на подачу и уборку вагонов и договоров на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования (далее — договор) или при их обращении до истечения срока действия договора.

5.2.4. Определяется общая среднесуточная вагоно-километровая работа по каждому совместно используемому несколькими грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями), владельцами по отдельным договорам участку железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО «РЖД», ограниченному стрелками примыкания железнодорожных путей необщего пользования, как сумма среднесуточной вагоно-километровой работы по подаче и уборке вагонов для каждого грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), владельца, использующих совместно участок, железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО «РЖД».

3. При переадресовке в пути следования грузов, перевозимых на всех типах транспортеров, а также негабаритных грузов, перевозимых на платформах и в полувагонах, имеющих негабаритность 1 — 2 степеней, боковую 1 — 3 степеней и верхнюю 1 — 3 степеней, а также имеющих негабаритность 3 — 6 степеней, боковую 4 — 6 степеней дополнительно учитываются расходы, связанные с осуществлением начально-конечных операций (дополнительная маневровая работа при отцепке/прицепке таких вагонов (включая запрет роспуска с горки, пониженные скорости маневров), ограничения на постановку этих вагонов в поезда и т.д.), предусмотренные в Инструкции по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (утверждена 19 октября 2001 г. N ДЧ-1835).

Утвердить и ввести в действие с 1 января 2022 г. ставки договорных сборов за отдельные работы и услуги, предусмотренные Единым перечнем работ и услуг, оказываемых ОАО «РЖД» при организации перевозок грузов, с учетом индексации в размере 3,7 процента, согласно приложению N 2 к настоящему протоколу.

2. Установить с 1 января 2022 года предельный максимальный индекс 1,2 к ставкам тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в плацкартных и общих вагонах (при использовании пассажирских вагонов локомотивной тяги), а также в мотор-вагонном подвижном составе в составе поездов дальнего следования АО «Федеральная пассажирская компания», проиндексированных в соответствии с пунктом 1 настоящего приказа, в пределах которого АО «Федеральная пассажирская компания» обеспечить* применение дифференцированных по календарным периодам 2022 года индексов к уровню тарифов на указанные перевозки в зависимости от изменения спроса и на уровне, обеспечивающем непревышение их среднегодового (в течение календарного года) значения в расчете на количество дней значения 1,0.

1.1. Установить, что ставки тарифов, сборов и платы на работы (услуги), выполняемые ОАО «Российские железные дороги», АО «Федеральная пассажирская компания», АО «Пассажирская компания «Сахалин», АО «АК «Железные дороги Якутии», АО ТК «Гранд Сервис Экспресс», проиндексированные в соответствии с пунктом 1 настоящего приказа, являются предельно максимальными.

3. Предельный максимальный индекс и дифференцированные по календарным периодам 2022 года индексы к уровню тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в плацкартных и общих вагонах (при использовании пассажирских вагонов локомотивной тяги), а также в мотор-вагонном подвижном составе в составе АО «Федеральная пассажирская компания», указанные в пункте 2 настоящего приказа (далее — гибкий график регулирования тарифов), применяются АО «Федеральная пассажирская компания» при выполнении следующих условий:

Об индексации ставок тарифов, сборов и платы на работы (услуги), выполняемые ОАО «Российские железные дороги», АО «Федеральная пассажирская компания», АО «Пассажирская компания «Сахалин», АО «АК «Железные дороги Якутии», утвержденных приказом ФСТ России от 27 июля 2010 года N 156-т/1, а также об индексации ставок тарифов, сборов и платы на работы (услуги), выполняемые АО ТК «Гранд Сервис Экспресс», утвержденных приказом ФАС России от 30 мая 2022 года N 696/19, и установлении предельного максимального индекса к уровню тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в составе поездов дальнего следования АО «Федеральная пассажирская компания»

3.1. АО «Федеральная пассажирская компания» обеспечивает публикацию гибкого графика регулирования тарифов на предстоящий календарный год не позднее 15 октября текущего года на своем официальном сайте и информирует о размещении указанной информации ФАС России.

7. Заместителю генерального директора ОАО «РЖД» – начальнику Центра фирменного транспортного обслуживания Шило А.Н. с 1 января 2022 г. продолжить мониторинг применения договорных ставок (тарифных планов), предусмотренных пунктом 5 раздела I настоящего протокола.

6. Проиндексировать с 1 января 2022 г. на 5,8 процента плату за использование железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО «РЖД», рассчитанную исходя из среднесетевой ставки, предусмотренную в договорах на подачу и уборку вагонов и договорах на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования, в рамках которых не применяются договорные ставки (тарифные планы), утвержденные пунктом 5 раздела I настоящего протокола.

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2022 г. ставки договорных сборов за отдельные работы и услуги, предусмотренные Единым перечнем работ и услуг, оказываемых ОАО «РЖД» при организации перевозок грузов, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 24 июля 2022 г. № 1574/р, с учетом индексации в размере 5,8 процента согласно приложению № 1 к настоящему протоколу.

2. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2022 г. ставки платы за согласованное с ОАО «РЖД» размещение подвижного состава на железнодорожных путях общего пользования в перевозочном процессе с учетом индексации в размере 5,8 процента согласно приложению № 2 к настоящему протоколу.

3. Внести изменения в приложение к Плате за согласованное с ОАО «РЖД» размещение подвижного состава на железнодорожных путях общего пользования в перевозочном процессе и порядку ее определения, утвержденной решением правления ОАО «РЖД» от 27 сентября 2022 г. (протокол № 45), изложив его в редакции согласно приложению № 2 к настоящему протоколу.

Как РЖД планирует выполнить инвестпрограмму

Так, выросли цены, причем больше допандемийных значений, на продукцию металлургических предприятий – сталь, алюминий, никель, медь и другую, которую в том числе закупают и РЖД. Особенно показательными здесь будут финансовые результаты работы компаний. За первые девять месяцев этого года выручка ММК, например, выросла на 86,5%.

Второй пандемийный год стал необычайно удачным для российского экспорта. Цены практически на все отечественные позиции выросли в разы, что закономерно привело к увеличению объемов производства. Так, экспорт угля, как в западном, так и восточном направлениях, превысил прошлогодний показатель на 7%, подорожавшие почти вдвое металлы – на 20%. Их производители – одни из главных потребителей услуг РЖД. Собственно, возросшая нагрузка на сеть от грузоперевозок, в том числе транзитных, которые приносят государству немалый доход, и вызвала необходимость модернизации сети. В отличие от пассажирского транспорта грузовой приводит к гораздо большему ее износу, равно как и расходы РЖД на грузоперевозки значительно выше. При этом государство гарантировало, что грузовая составляющая не будет отражаться на стоимости билетов на поезда. Призывы же к бизнесу – разделить с государством инфраструктурные расходы – звучали и ранее – мол, производители, особенно пользующихся спросом экспортных товаров, должны быть кровно заинтересованы в скорейшем завершении работ на сети. Видимо, пора платить настала.

Рекомендуем ознакомиться:  Договор дарения 3 ндфл

В РЖД предлагают доиндексировать тарифы на перевозку контейнеров на 4,75%. В компании считают, что это не окажет негативного влияния на объемы транспортировок, так как все последние годы темпы индексации контейнерных перевозок сильно отставали от тарифов на перевозки грузов в вагонах и сейчас этот разрыв уже достиг 16,5%. Дополнительный эффект контейнерный рынок получил за счет увеличения скорости доставки до 1100 км в сутки, хотя нормативный показатель, заложенный в тариф, вдвое меньше.

Президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин, как и ряд других экспертов, не видит проблемы в повышении тарифов – по его словам, значительная часть грузоотправителей вообще не заметит роста цен. Согласно прогнозам, имеющимся в распоряжении эксперта, в 2022 году расходы на транспортировку товаров в среднем окажутся самыми низкими за последние 3 года.

По словам Михаила Бурмистрова, точечные изменения тарифов на отдельные виды высокомаржинальных грузов или там, где резко выросла стоимость альтернативных видов транспорта могут быть оправданы, если доходы направляются на конкретные проекты, обеспечивающие улучшение качества транспортных услуг для адресатов повышения.

Тариф на вырост

Отраслевые эксперты считают, что повышение грузовых тарифов действительно необходимо, а предложения РЖД выглядят обоснованными. «Индексация тарифа на текущий год исходила из прогноза по потребительской инфляции в размере 3,4%, но уже на 1 ноября она достигла 8,13%», — отмечает генеральный директор Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Юрий Саакян. При этом цены на промышленную продукцию в России выросли на 23,6%, отмечает он, ссылаясь на данные Росстата за сентябрь 2022 года к декабрю 2022 года. «Такая разница между планом и фактом приводит к дефициту финансирования деятельности перевозчика и поднимает вопрос необходимости доиндексации тарифов», — резюмирует он. А недофинансирование содержания и развития железнодорожной инфраструктуры, «отражается на грузовладельцах и экономике в целом, как в краткосрочном, так и в долгосрочном периоде», напомнил господин Саакян.

Павел Иванкин, ссылаясь на расчеты РЖД, отмечает, что общий размер скидки для «инновационных вагонов» по году составляет около 8 млрд руб., тогда как в виде дополнительных доходов в РЖД возвращается лишь половина – около 4 млрд руб. «Фактически, эти 4 млрд руб. компенсируются в «общем котле» РЖД за счет расходов операторов других типов подвижного состава – владельцев цистерн, хопперов, фитинговых платформ, крытых вагонов. Практически весь тяжеловесный подвижной состав задействован в закольцованных перевозках экспортного угля, когда составы из портов возвращаются к месту погрузки со 100%-ным порожним пробегом, что только увеличивает нагрузку на инфраструктуру. «Теперь этих вагонов на рынке много, у грузоотправителей складывается хорошая положительная экономика, а у РЖД – отрицательная. И если раньше эти затраты не были критическими и позволяли их компенсировать за счет других доходов, то сегодня дарить угольщикам 4 млрд руб. никаких оснований нет», — считает господин Иванкин.

«С одной стороны, всегда считается, что монополия, повышая тарифы, разгоняет инфляцию, но обратная сторона медали заключается в том, что и естественная монополия не защищена от проблем, связанных с инфляцией, а по определенным группам товаров в особенности, — говорит Владимир Косой. — А мы знаем, что в этом году такие позиции как металл, стройматериалы, очень быстро дорожали, поэтому инфляция очень больно ударила по РЖД». Других вариантов, кроме повышения тарифов, «если мы не рассматриваем вариант со снижением объемов работы», у РЖД, по сути, нет, полагает эксперт.

Еще нагляднее эту мысль разъясняет президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин. «Если те же рельсы стоят на 30% дороже, то либо у РЖД останется меньше денег, либо в каких-то местах не будут построены вторые пути. Это в свою очередь приведет к тому, что по этим непостроенным путям не будет перевезен груз, в результате чего ни РЖД, ни грузовладельцы не получат деньги», — говорит он. Рассматриваемые цифры по дополнительной индексации грузовых тарифов на уровне 6,8% эксперт считает «очень неплохим вариантом для компромисса» между РЖД, грузовладельцами и операторами подвижного состава.

Нынешняя фаза переговоров бизнеса, РЖД и правительства может незначительно скорректировать в ту или иную сторону конкретную цифру индексации тарифов, но у экспертов нет сомнений в том, что в том или ином виде решение на 2022 год будет принято, а судя по инфляционным ожиданиям в экономике аналогичные повышения можно ожидать и в 2023, и в 2024 году. «Если тенденция, связанная с высоким уровнем инфляции, продолжатся и дальше, у РЖД снова могут возникнуть проблемы. Но это не вопрос взаимоотношений монополии и ее клиентов, все будет зависеть от того, что будет происходить с мировой экономикой. На эти процессы ни РЖД, ни грузоотправители повлиять не могут, поэтому через год нужно будет снова посмотреть на то, что происходит с инфляцией, причем не только в России, но и во всем мире», — полагает Владимир Косой.

Министерство юстиции также зарегистрировал приказ Федеральной антимонопольной службы России об индексации грузовых железнодорожных тарифов на 6,8% с 1 января 2022 года. Вместе с тем до 2025 года предполагается базовое повышение ставок на 5,8% по принципу «инфляция минус», что предполагало бы в 2022 году рост тарифов на 4,3%. Однако РЖД попросили заложить в размер базовой индексации ценовое давление, сообщали СМИ ранее.

Руководитель правительства РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение об индексации тарифов ОАО «Российские железные дороги» на перевозку грузов в 2022 году на 5,8%. Соответствующее распоряжение №3672-р от 17 декабря 2022 года опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.

«Проиндексировать на 2022 год на 5,8 процента действующие тарифы, сборы и плату в отношении перевозки грузов и оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при перевозке грузов», — говорится в распоряжении правительства .

Ссылка на основную публикацию