Категорирование транспортных средств для перевозки пассажиров в 2022

Разъяснения Минтранса по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС

Содержание

Министерство транспорта РФ опубликовало разъяснения положений федеральных законов по вопросу обеспечения транспортной безопасности. Они касаются всех субъектов транспортной инфраструктуры и специализированных организаций, которые ответственны за обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (далее ОТИ) и транспортных средств (далее ТС).

Сроки разработки паспорта обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС – 1 месяц с момента вступления в силу новых требований, которыми определена обязанность по обеспечению транспортной безопасности на объекте. Разрабатываются и утверждаются документы субъектом транспортной инфраструктуры для тех ОТИ и ТС, которые не подлежали категорированию по ч.1 и 1.1 статьи 8 Федерального закона № 16-ФЗ.

Ранее, до вступления в силу изменений ФЗ № 257-ФЗ действовало правило, согласно которому разрешение на движение по автомобильным дорогам ТС, осуществляющего перевозки опасных грузов выдавалось, если было уведомление о включении автомобиля в Реестр категорированных ОТИ и ТС с присвоением им соответствующей категории. Кроме того, должно было быть уведомление о том, что перевозчик груза соответствует требованиям безопасности субъекта транспортной инфраструктуры.

Кроме того, также с 30.01.2022 года вступили в силу изменения, внесенные в ФЗ № 257-ФЗ, согласно которым автомобили, перевозящие опасные грузы, могут получить соответствующее разрешение на движение по автомобильным дорогам только в том случае, если будет получено уведомление о приеме паспорта обеспечения транспортной безопасности ТС.

На практике сложилась ситуация, что Минтрансом РФ еще не разработаны подзаконные акты и не утверждена форма паспорта обеспечения безопасности ОТИ и ТС в целях реализации новых изменений, связанных с установлением требований по обеспечению безопасности на транспорте.

Категорирование автобусов и других транспортных средств

11) транспортные средства — устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя:а) транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение;

II. Транспортные средстваАвтомобильный транспортТранспортные средства автомобильного транспорта категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказуТранспортные средства автомобильного транспорта, осуществляющие перевозки по заказу в целях оказания ритуальных услугАвтомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузовТранспортные средства категории M2 и M3, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе

Внимание! Приказ Минтранса №196 «Об установлении Перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта» от 23.07.2022, который предусматривал перечень исключений, утратил силу 31 января 2022 года.

После введения данного документа у водителей и организаций стали возникать вопросы по поводу того, нужно ли проходить категорирование перед получением лицензии. Вопрос возникает из-за того, что в старом Положении о лицензировании, которое утратило силу 1 марта, подобное требование, действительно, было.

Получить уведомление необходимо для того, чтобы подать паспорт обеспечения транспортной безопасности в Ространснадзор для получения специального разрешения на перевозку особо опасных грузов (без уведомления о принятии паспорта ТБ подача документов невозможна, а значит, невозможна перевозка особо опасных грузов), а так же если Ваша специализация – перевозка пассажиров по заказам или на основании лицензии по маршрутам, внесение в реестр ТС также необходимо.

Cогласно статье 6 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» транспортные средства и ОТИ подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий. Однако действовавшее ранее категорирование автобусов и транспортных средств, перевозящих особо опасные грузы заменено на процедуру внесения в реестр Росавтодора ТС согласно Приказу Министерства транспорта РФ от 25 сентября 2022 г. № 377 «Об утверждении Порядка ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

По ФЗ «О транспортной безопасности» устанавливаeтся не более четырех категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного, воздушного, городского наземного электрического, железнодорожного, морского и речного транспорта, метрополитена и объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства в порядке убывания их значимости — первая, вторая, третья, четвертая.

Итак, исполнение государственной функции по внесению в реестр транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ и ТС) автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и дорожного хозяйства осуществляется Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) и только в Москве.

Большинство обращений поступает к нам на получение категорирования транспортных средств, перевозящих особо опасные грузы (в УГАДН требуется при подаче документов для получения специальных разрешений), и на получение пассажирской лицензии, т.е. категорирование автобусов.

Федеральный закон от N 16-ФЗ (ред

10. План обеспечения транспортной безопасности аэропорта (аэродрома) является программой авиационной безопасности соответствующего аэропорта (аэродрома), предусмотренной международными стандартами Международной организации гражданской авиации в области защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, и разрабатывается с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Реализация требований по обеспечению транспортной безопасности, установленных частью 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, в части оснащения техническими средствами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется поэтапно в сроки, установленные соответствующими планами обеспечения транспортной безопасности, до 1 марта 2022 года, за исключением:

5.5. В случае изменения (дополнения) состава экипажа транспортного средства сведения о включенных в состав экипажа транспортного средства лицах передаются в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств незамедлительно, но не позднее момента отправления транспортного средства.

6.2. Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, могут быть установлены дополнительные сведения, передаваемые в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, применительно к отдельным видам транспорта.

10. В случае распознавания в ходе досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывчатых веществ или взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ при условии отсутствия законных оснований для их ношения или хранения либо в случае выявления лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности или ее часть, силы транспортной безопасности в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства незамедлительно информируют об этом уполномоченные подразделения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации для принятия мер реагирования в соответствии с их компетенцией. Полиция на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, в том числе в зонах транспортной безопасности, осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции».

Рекомендуем ознакомиться:  Доплата пенсионерам за ветерана труда воронеж

Внимание субъектов транспортной инфраструктуры! Публикуем формы и порядок предоставления информации для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры, включения категорированных и не подлежащих категорированию объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного частью 4 статьи 6 Федерального закона от № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»

20.11.2022 вступил в действие Порядок ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденный приказом Минтранса России от 15.09.2022 № 377. Приказ Минтранса России от 29.01.2010 № 22 «О порядке ведения реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», признан утратившим силу.

При реализации положений приказа Минтранса России от 15.09.2022 № 377, в целях сохранения условий, направленных на соблюдение принципа непрерывности обеспечения транспортной безопасности, определенного статьей 3 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», осуществлен перенос сведений о категорированных объектах транспортной инфраструктуры Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в раздел 1 Реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Не требуется повторное предоставление субъектами транспортной инфраструктуры полной и достоверной информации для включения в Реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в отношении категорированных объектов транспортной инфраструктуры, содержащихся в Реестре категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств по состоянию на 19.11.2022.

копии документов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов, на которых основываются сведения о количестве совершенных и предотвращенных актов незаконного вмешательства в отношении категорируемого ОТИ и (или) аналогичных ОТИ на территории субъекта Российской Федерации в котором находится ОТИ за период последних 12-ти месяцев.

Сведения о численности населенного пункта, в границах которого расположен автовокзал или автостанция, определяется СТИ на основании актуальных информационно-аналитических материалов Федеральной службы государственной статистики о численности населения Российской Федерации.

Копия информации в виде файла в формате Exсel дополнительно направляется на адрес электронной почты utb@fda.gov.ru с указанием в теме письма наименования организации (фамилии, имени, отчества для индивидуального предпринимателя, физического лица).

Не зафиксировано ни одного совершенного и (или) предотвращенного АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится объект транспортной инфраструктуры

От трех до пяти совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится объект транспортной инфраструктуры

Предоставляемая субъектами транспортной инфраструктуры информация, указанная в порядке, установленном часть 1 статьи 6 Федерального закона, в отношении статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации основывается на информации, полученной от Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов, и формируемой при реализации порядков, предусмотренных пунктами 1 частей 1, 2 статьи 12 и частью 7 статьи 4 Федерального закона.

2. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, объектам транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта и объектам транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства присваиваются следующие категории:

4. При категорировании объектов транспортной инфраструктуры применяются количественные показатели, указанные в подпунктах 3.1 и 3.2 пункта 3 настоящего Порядка, соответствующие определенной категории объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта и объектам транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, определенные в приложениях к настоящему Порядку (далее — Приложения).

Перевозки служебным автобусом могут использоваться для служебных поездок, командирования специалистов, для выездов на корпоративные мероприятия, а также для доставки людей до места работы и обратно, от работы к месту жительства. Любой ИП или юридическое лицо может приобрести автотранспорт для служебного использования.

Согласно требованиям, предъявляемым к автобусам, транспортное средство должно находиться в собственности компании перевозчика или другом законном владении. Также необходимо расположение указателей маршрута, которые располагаются на заднем стекле, на правом борту кузова и на лобовом стекле. Данные указатели несут информацию о пунктах отправления и назначения, а также о промежуточных остановках.

Транспортные средства, согласно требованиям к автобусам для перевозки, должен иметь исправную отопительную систему, рабочие дверные и оконные механизмы, тахограф, а также исправное освещение салона и рабочие динамики для голосовых сообщений. Перед наступлением зимы необходимо менять шины, проверять эффективность отопительной системы, герметичность окон, аварийных люков и всех дверей. Также заранее следует проводить капитальный ремонт.

  • не отклоняться от установленного маршрута, если того не требуют особые обстоятельства;
  • осуществлять высадку и посадку пассажиров строго после полной остановки автотранспорта;
  • проходить медицинский осмотр перед каждым выездом;
  • учитывать состояние дорожного покрытия и погодных условий при движении;
  • глушить двигатель, если остановка превышает 5 минут;
  • соблюдать правила в отношении провоза и сбора оплаты льготных категорий граждан;
  • следить за порядком в салоне и вежливо общаться с пассажирами;
  • проверять техническое состояние ТС перед каждым рейсом;
  • соблюдать ПДД;
  • осуществлять контроль над посадкой и высадкой пассажиров при помощи бокового зеркала.
  • международное водительское удостоверение или специальное свидетельство;
  • загранпаспорт;
  • международный страховой сертификат гражданской ответственности (оформляется на основании подачи заявления в Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков);
  • карточка допуска;
  • график движения и схема маршрута;
  • адресная книжка с указанием реквизитов посольства и консульств РФ.

Категория L5 — Трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 — Трехколесное транспортное средство с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L1 — Двухколесное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 — Трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт

Категория L6 — Четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

  • L1 – 2-колесный транспорт, не способный разогнаться более, чем на 50 км/ч и с объемом двигателя менее 50 куб. см или мощностью в 4 кВт (для средств на электродвигателе);
  • L2 – средство передвижения с 3 колесами, с различными вариантами их расположения. Возможная скорость движения – 50 км/ч. Требования к объему двигателя совпадают с требованиями категории L1;
  • L3 – двухколесное средство передвижения с объемом двигателя от 50 куб. см, которое способно разогнаться более, чем на 50 км/ч;
  • L4 – транспорт с 3 ассиметричными к средней продольной полосе колесами, способный ехать быстрее 50 км/ч. При этом его объем двигателя превышает 50 см³;

Технический регламент – это нормативно-правовой документ, содержащий ряд требований, которым должны соответствовать автомобили. Таким образом, тех. регламент устанавливает стандарт качества для всего колесного транспорта, что в свою очередь повышает безопасность всех участников дорожного движения. Проверка на соответствие данным требованиям обязательно проводится во время техосмотра авто.

Настоящий технический регламент, который регулирует безопасность ТС, был принят решением Комиссии Таможенного союза №877 в 2011 году. Согласно данному решению, все автотранспортные средства должны соответствовать установленным нормам качества, а также должны быть классифицированы в зависимости от их технических параметров, пассажировместимости и ряда других факторов.

Категория L

  • L5 – транспорт с объемом двигателя от 50 куб. см, три из трех колес которого являются симметричными к центральной продольной плоскости автомобиля. Возможная скорость – от 50 км/ч.;
  • L6 – четырехколесное авто, вес которого, без учета массы аккумуляторов, находится в пределах 350 кг. Допустимая скорость – менее 50 км/ч. Объем или мощность двигателя находятся в пределах – 50 см³ или 4 кВт, в зависимости от его разновидности;
  • L7 – транспорт с 4 колесами, масса которого не превышает 400 кг или 550 кг в зависимости от их назначения. Мощность двигателя – до 15 кВт.
  • Согласно Федеральному закону №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 1995 года, для возможности управлять автотранспортным средством водитель должен иметь водительское удостоверение той же категории, к которой относится и автомобиль. Это объясняется тем, что для каждого вида автотранспорта предусмотрена отдельная программа обучения. По этой причине водитель имеет право управлять лишь тем транспортом, на который он получил разрешение, сдав практический и теоретический экзамен.

    Категорирование транспортных средств для перевозки пассажиров в 2022

    В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 837; 2022, N 49, ст. 6974) и в соответствии с подпунктом 5.2.53.36 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2022, N 1, ст. 10), приказываю:

    1. В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и (или) совершении АНВ) за период последних 12 месяцев до даты присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры, присваиваются следующие категории:

    3.2. Возможные последствия совершения АНВ в деятельность объектов транспортной инфраструктуры применительно к отдельным видам транспорта, которые определяются на основании количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, о возможном материальном ущербе категорируемым объектам транспортной инфраструктуры.

    1. В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и (или) совершении АНВ), в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта, за период последних 12-ти месяцев до даты присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры, присваиваются следующие категории:

    1. В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и (или) совершении АНВ), в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта и объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, за период последних 12-ти месяцев до даты присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры, присваиваются следующие категории:

    Требования к порядку категорирования ОТИ и ТС

    Сведения об ОТИ и ТС автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, прошедших категорирование включаются в реестр категорированных ОТИ и ТС автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.
    Категорирование ОТИ и ТС осуществляется в отношении субъектов транспортной инфраструктуры – юридических и физических лиц, являющихся собственниками ОТИ и ТС автомобильного транспорта и дорожного хозяйства или использующих их на ином законном основании.
    Пользователями государственной функции по категорированию ОТИ и ТС являются юридические лица, предполагающие осуществлять (осуществляющие) мероприятия по обеспечению транспортной безопасности на ОТИ и ТС автомобильного транспорта и дорожного хозяйства в соответствии с установленной категорией и с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.

    Для определения категорий ОТИ и ТС, специалисты Управления проверяют:
    1. П равильность оформления заявления, перечень документов, представленных субъектом транспортной инфраструктуры;
    2. С оответствие документов предъявляемым требованиям;
    3. П олноту и достоверность сведений об объекте, путем сопоставления сведений, содержащихся в указанных документах.

    В случае выявления несоответствия указанных сведений требованиям, должностное лицо информирует субъект транспортной инфраструктуры о наличии препятствий для категорирования ОТИ и ТС объясняет организации содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
    Субъект транспортной инфраструктуры несет ответственность за полноту и достоверность представленной информации.
    Решение о присвоении категории ОТИ и ТС по форме согласно приложению № 4 направляется (вручается) субъекту транспортной инфраструктуры в письменной форме.
    Субъект транспортной инфраструктуры, обязан уведомить Росавтодор об изменениях параметров, представляемых для категорирования ОТИ и ТС в соответствии с перечнем документов, необходимых для категорирования ОТИ и ТС, в срок не позднее 15 дней с даты таких изменений.
    Установленная категория ОТИ и ТС может быть изменена Росавтодором в случае, если:
    изменились технические и другие параметры, влияющие на категорию объекта;
    внесены изменения в методику категорирования объектов.
    Решение об исключении ОТИ и ТС из Реестра может быть принято Росавтодором в случае, если:
    1. П ринято решение о прекращении эксплуатации объекта и его ликвидации;
    2. О бъект исключен из перечня объектов федеральной собственности.
    Указанное решение не позднее 3 дней, с даты его принятия, доводится до субъекта транспортной инфраструктуры и владельца транспортного средства в письменной форме с указанием причин.

    д) при установлении (объявлении) уровня безопасности N 2 или 3 дополнительно к требованиям, предусмотренным подпунктами «а» — «г» настоящего пункта, обеспечить работниками субъекта транспортной инфраструктуры патрулирование и осмотр объекта транспортной инфраструктуры не реже одного раза в течение 12 часов в целях обнаружения предметов и веществ, имеющих внешние признаки схожести с оружием и взрывчатыми веществами, либо на основании решения (организационно-распорядительного документа) лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, или лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, прекратить функционирование объекта транспортной инфраструктуры и ограничить доступ к нему.

    б) обеспечить работниками субъекта транспортной инфраструктуры осмотр зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры перед выполнением работ по обслуживанию воздушных судов, пассажиров и обработке грузов, багажа, почты в целях обнаружения предметов и веществ, имеющих внешние признаки схожести с оружием и взрывчатыми веществами;

    ж) обеспечить в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, устанавливаемыми в соответствии с частью 13 статьи 12.2 Федерального закона, на период выполнения работ по обслуживанию воздушных судов, пассажиров и обработке грузов, багажа, почты проведение досмотра физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, почтовых отправлений, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, иных материальных объектов (далее — объекты досмотра), направленного на обнаружение предметов и веществ, имеющих внешние признаки схожести с оружием, взрывчатыми веществами или другими устройствами, предметами и веществами, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть и (или) которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства (далее — предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения), а также на выявление лиц, транспортных средств, для допуска которых в зону транспортной безопасности или ее часть не имеется правовых оснований;

    м) незамедлительно объявлять (устанавливать) или отменять уровень безопасности объекта транспортной инфраструктуры на основании решения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства, принятого в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона;

    б) оснастить объект транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, отвечающими требованиям части 8 статьи 12.2 Федерального закона, обеспечивающими видеонаблюдение на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры во время выполнения работ по обслуживанию воздушных судов, пассажиров и обработке грузов, багажа, почты, а также хранение в течение 30 календарных дней в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности. Количественный состав и перечень указанных технических средств обеспечения транспортной безопасности определяются субъектом транспортной инфраструктуры и отражаются в паспорте;

    Документы Статистика по документам и выполнению поручений

    в) на основании оценки представленных субъектом транспортной инфраструктуры заявления и информации, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, компетентный орган принимает решение о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры и уведомляет субъекта транспортной инфраструктуры о принятом решении в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения заявления.

    5. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры осуществляется исходя из критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры, устанавливаемых в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 6 Федерального закона «О транспортной безопасности» (далее — порядок установления критериев категорирования), формируемых из количественных показателей на основании полной и достоверной информации, представленной субъектами транспортной инфраструктуры в компетентные органы.

    б) проверка при необходимости компетентным органом указанной в подпункте «а» настоящего пункта информации путем межведомственного взаимодействия с государственными органами и организациями, владеющими такой информацией, и получения при необходимости дополнительной информации от субъектов транспортной инфраструктуры;

    После выполнения процедур, предусмотренных подпунктом «б» пункта 9 настоящих Правил, компетентный орган принимает решение об изменении (либо отказе в изменении) ранее присвоенной категории объекта транспортной инфраструктуры и уведомляет субъекта транспортной инфраструктуры о принятом решении в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения заявления.

    8. Категорированные объекты транспортной инфраструктуры включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее — реестр), ведение которого осуществляют компетентные органы в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 6 Федерального закона «О транспортной безопасности» (далее — порядок ведения реестра).

    Порядок выдачи свидетельств о соответствии нормам, установленным соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанным в Женеве 1 сентября 1970 г., для изотермических транспортных средств, транспортных средств — ледников, транспортных средств — рефрижераторов или отапливаемых транспортных средств

    Порядок выдачи свидетельств о соответствии нормам, установленным соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанным в Женеве 1 сентября 1970 г., для изотермических транспортных средств, транспортных средств — ледников, транспортных средств — рефрижераторов или отапливаемых транспортных средств

    Порядок осуществления владельцем автомобильной дороги мониторинга соблюдения владельцем инженерных коммуникаций технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, при прокладке, переносе, переустройстве инженерных коммуникаций и их эксплуатации в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог

    Порядок подачи и форма заявления для получения иностранных и многосторонних разрешений, форма заявки для определения общей годовой потребности в иностранных разрешениях и в многосторонних разрешениях, формы бланков российских разрешений и специальных разовых разрешений на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства, а также правил заполнения российских разрешений и специальных разовых разрешений на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства

    Минимально необходимые для обслуживания участников дорожного движения требования к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода автомобильных дорог;

    С 2022 года грузы перевозят по новым правилам

    Введение электронного формата для ТН ─ это большое преимущество для участников перевозки грузов. Обычно эта документация заполняется в специальной программе, которая заметит ошибку в некоторых полях. Также будет невозможно пропустить заполнение обязательных строк, так как ПО попросту не сохранит документ.

    Главными документами по-прежнему остаются права водителя и путевой лист, но неграмотно заполненная ТН сделает поездку бессмысленной. А вот условия оформления транспортной накладной остались прежними ─ необходимо прописывать все цифры и буквы должны быть печатными, паста ручки ─ синего или черного цвета, а помарки и зачеркивания недопустимы.

    • Если в качестве первичной учетной документации предлагается транспортная накладная, то теперь ее нужно составлять в четырех экземплярах, где последний предъявляется грузоотправителю.
    • Теперь путевой лист заполняется иначе: помимо сведений о ТС, требуется указывать вид перевозки и перевозимой продукции. Обязательно прописывать марку, модель, пробег авто на начало и окончание поездки. Если есть прицеп, то его номер также требуется. Также необходимо прописать дату последнего медосвидетельствования водителя.
    • Согласно п. VIII Постановления № 2200 от 21.12.2022, с 2022 года оборот документации разрешено вести в электронном формате: ТН, сопроводительные бумаги, акты и прочие. Причем каждый заполненный бланк требуется подписывать квалифицированной ЭЦП.
    • С 2022 года обновился КоАП от нарушениях грузоперевозок фурами и самосвалами.
    • По новым законопроектам водителю требуется отдых после каждых 4,5 часов вождения, но только в поездках по России. В общей сложности за неделю человек должен отдыхать около 43 часов.

    Что касается необоснованных перегрузов и соответственно штрафов на отдельных участках, то теперь они оснащены цифровым табло. И водитель сможет на месте переместить продукцию «на место». Дело в том, что во время пути груз может сдвинуться и увеличить нагрузку на конкретную ось. Непосредственно пункты проверки на техническую исправность станут проверять каждые 3 месяца.

    • В поле Грузоотправитель появилась строка о том, что им является экспедитор. Это снимает ответственность со стороны отправителя и получателя, если с товаром что-то произойдет в пути. Причем договор требуется заключать напрямую с экспедиторской компанией, а не по доверенности с водителем.
    • В добавленном подразделе 1а указывается главный организатор передачи груза.
    • В поле Груз обязательно прописывают стоимость или ценность перевозимого груза с НДС, без НДС, размер ставки по налогу, отдельно сумма сбора НДС. Дополнительно ─ информация о сопроводительной документации, которая утверждает отгрузку продукта.
    • В поле Транспорт добавлены строки, где прописывается вид владения ТС: 1 ─ собственность, 2 ─ аренда, 3 ─ лизинг.
    Ссылка на основную публикацию