Как отразить в 2022 году казенному учреждению пени штрафы по страховым взносам

Как платить пени по страховым взносам

Налоговые нарушители за неуплату отчислений в особо крупных размерах (от 5 млн руб.) привлекаются к уголовной ответственности на основании ч. 1 ст. 10 УК РФ. Если организация сознательно не платит, то Следственный комитет заводит уголовное дело по ст. 199 УК РФ за непредоставление отчетности или указание ложных сведений в ней.

Теперь разберем, куда платить пени по страховым взносам, и какие коды бюджетной классификации указывать в платежном поручении. Оплата осуществляется следующим образом: взыскания, выставленные на ОПС, ОМС и на случаи, связанные с временной нетрудоспособностью и материнством, зачисляются в ИФНС. Образовавшиеся неустойки по отчислениям «на травматизм» перечисляются в территориальные фонды социального страхования.

Оплату всех штрафных санкций регламентирует НК РФ (ст. 34 НК РФ). Страхователь несет административную ответственность и перечисляет пени за неуплату страховых взносов в 2022 году за просрочку основного платежа. Смотрите в таблице, за что еще последуют санкции:

По правилам, страховые взносы, включая пени, уплачиваются в территориальную налоговую инспекцию по установленным реквизитам до 15 числа (включительно) месяца, следующего за отчетным. Исключение составляют те месяцы, когда 15-е календарно выпадает на выходной день, тогда последний срок — это следующий рабочий день. Во избежание просрочки платежей оплатите заблаговременно.

Сумма максимального штрафа за состав вышеуказанного преступления — 500 000 рублей, максимально предусмотренный уголовный срок — 6 лет. При выплате совокупной суммы вместе со штрафными санкциями после того как произведут расчет пени за несвоевременную уплату страховых взносов в 2022 году в Пенсионный фонд и другие инстанции, уголовная ответственность с правонарушителя снимается, но только при условии, что это было первое нарушение подобного характера.

Как отразить в учете пени и штрафы за несвоевременную уплату страховых взносов

Согласно п. 83 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н (далее — Положение N 34н), в бухгалтерском балансе финансовый результат отчетного периода отражается как нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), то есть конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период, за минусом причитающихся за счет прибыли установленных в соответствии с законодательством РФ налогов и иных аналогичных обязательных платежей, включая санкции за несоблюдение правил налогообложения.

Согласно п. 7.1 ПБУ 1/2008 в случае если по конкретному вопросу ведения бухгалтерского учета в федеральных стандартах бухгалтерского учета не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то организация разрабатывает соответствующий способ исходя из требований, установленных законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами. При этом организация, основываясь на допущениях и требованиях, приведенных в п.п. 5 и 6 ПБУ 1/2008, использует последовательно следующие документы:

Следовательно, исходя из положений Инструкции в совокупности с нормами Положения N 34н, полагаем, что пени и штрафы, начисленные (признанные) за неуплату, несвоевременную уплату страховых взносов, как в течение отчетного года, так и после утверждения годового отчета отражаются на счете 99 «Прибыли и убытки» в корреспонденции со счетом 69.

На наш взгляд, штрафные санкции, связанные с несвоевременной уплатой, либо неверным исчислением налогов, взносов, учитываемых в составе расходов по обычным видам деятельности, не отвечают понятию расходов от обычных видов деятельности, приведенному в ПБУ 10/99. Учет штрафных санкций в составе расходов по обычным видам деятельности, по нашему мнению, может привести к необоснованному завышению себестоимости продукции (работ, услуг). Особенно это актуально в отношении товаров (работ, услуг), цены на которые регулируются государством.

В целях применения Рекомендации под фискальными санкциями понимаются штрафы, пени и другие аналогичные обременения, налагаемые государством на организацию в связи с несвоевременной или неполной уплатой ею налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет, а также другими нарушениями законодательства, регулирующего уплату таких платежей (п. 1 Рекомендации).

2.2. В шапке документа Заявка на кассовый расход (рис. 5) указывается Лицевой счёт, Кор. счёт: 303.00 Расчёты по платежам в бюджеты, Получатель платежа, Счёт получателя. На закладке Заявка указывается сумма платежа.

Порядок казначейского обслуживания утверждён Приказом Федерального казначейства от 14.05.2022 № 21н. Для проведения кассовых выплат в целях расчётов по налоговым обязательствам учреждение представляет в орган Федерального казначейства заявку на кассовый расход (ф. 0531801).

Пеней признаётся денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты сумм налогов или сборов в сроки, более поздние по сравнению с установленными законодательством (п. 1 ст. 75 НК РФ). Пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты налогового платежа (страховых взносов). Это установлено п. 3 ст. 75 НК РФ, п. 3 ст. 26.11 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ (далее — Закон № 125-ФЗ). Количество дней просрочки при расчёте пеней определяется:

В соответствии с п. 48.8.5.3 порядка, утверждённого Приказом Минфина России от 06.06.2022 № 85н, п. 10.9.2 порядка, утверждённого Приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н (далее – Порядок № 209н), расходы на уплату штрафов (пеней) за несвоевременную уплату налогов отражаются по виду расходов 853 «Уплата иных платежей» в увязке с подст. 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах» КОСГУ.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога (п. 4 ст. 75 НК РФ, п. 5 ст. 26.11 Закона № 125-ФЗ). Процентная ставка пени определяется согласно п. 4 ст. 75 НК РФ, п. 6 ст. 26.11 Закона № 125-ФЗ.

Пени – КВР и КОСГУ в 2022 году

Четкая градация по характеру начисленных пени и штрафов КОСГУ в 2022 году не случайна – эти перечни закрыты, не подлежат расширению и на каждой подстатье необходимо учитывать лишь те санкции, которые означены в ней. Например, по кодам 292-294 нельзя учесть штрафы и пени, предъявленные контролирующими органами за непредставление необходимой отчетности

Рекомендуем ознакомиться:  Какие Документы Нужны В Мфц Для Смены Фамилии

Согласно п. 48.8.5.3 Порядка, утвержденного Приказом Минфина № 85н 06.06.2022, затраты по уплаченным штрафам и пени отражаются по коду 853, где помимо прочих платежей, не отнесенных к другим подгруппам группы видов расходов 800 «Иные бюджетные ассигнования», учитывают штрафы (в т. ч. административные), пени (в т. ч. за несвоевременную уплату налогов/сборов), а также штрафы по актам других органов и должностных лиц.

Прочие штрафы и пени, уплаченные учреждением, но не вошедшие ни в какую из перечисленных категорий, относят на подстатью 295, предназначенную для отражения расходов по оплате иных экономических санкций. Таким же образом учреждения учитывают и иные санкции, например, не связанный с госзакупками административный штраф. КОСГУ 292 – 295 увязывают с соответствующими кодами КВР.

Порядком применения КОСГУ (классификации операций сектора госуправления), утвержденным приказом Минфина РФ от 29.11.2022 № 209н в ред. от 29.09.2022, предусмотрены коды аналитического учета, на которых необходимо фиксировать суммы уплаченных и полученных штрафов и пени. Напомним, как отражают пени и штрафы по КОСГУ в 2022 году, какие подстатьи классификатора используют для этих целей и с какими видами затрат/доходов их отражают в бюджетном учете.

Подстатья 294 КОСГУ — пени и штрафы, уплаченные за несвоевременное погашение кредитов, полученных в иностранной валюте из бюджета, а также предоставленных зарубежными странами (в т. ч. на определенные цели), международными финансовыми компаниями, иными иностранными юрлицами.

Типовые проводки по начислению страховых взносов для бюджетников

С 2022 года чиновники кардинально изменили порядок страхового обеспечения наемных работников. Теперь платить обязательные сборы нужно в ИФНС. Напомним, что страхование сотрудников является обязательным для всех категорий специалистов, как работающих по основному трудовому договору, так и внешних совместителей и работающих по гражданско-правовому договору.

Ключевые определения, нормативы и налоговые ставки мы раскрыли в отдельном материале «Кому теперь платить страхвзносы». Основные правила заполнения платежных поручений для перечисления платежей по страхованию имеют ряд отличительных особенностей. Чтобы не допустить ошибок, прочитайте статью о том, как платить бюджетной организации.

Рассмотрим ключевые правила начисления и уплаты на примере. ГБОУ ДОД ДЮСШОР «АЛЛЮР» начислило заработную плату за май в сумме 1 200 000 рублей. Для исчисления СВ используются стандартные ставки: на ОПС (пенсионное обеспечение) — 22 %, ОМС (медстрахование) — 5,1 %, ВНиМ (социальное страхование) — 2,9 %, на травматизм — 0,2 %.

Данная группа включает в себя расходы по уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов, сборов, страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах, а также штрафов, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в области налогов и сборов (292), за нарушение законодательства о закупках товаров, работ и услуг (Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»), а также уплате штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров) (293), за несвоевременное погашение бюджетных кредитов, кредитов иностранных государств (в том числе неустойки (штрафы, пени) и проценты, начисленных за просрочку исполнения долговых обязательств (294), а также иных не отнесенных на подстатьи 292 — 294 КОСГУ экономических санкций (295), включающих в том числе расходы по оплате административных штрафов (за исключением штрафов, отнесенных на подстатьи 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах», 293 «Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» КОСГУ).

Учреждения всех типов должны использовать коды вида расходов (КВР) в 15-17 разрядах некоторых счетов бухгалтерского учета, а оплата расходов проходит не по КОСГУ, а по КВР. Поэтому ошибка в применении КВР может привести еще и к искажению показателей отчетных форм.

Будучи бухгалтером бюджетного учреждения, у меня возникало несколько вопросов насчет смысла КВР и КОСГУ. Теперь все на своих местах. Был случай, когда из-за кризиса нескольким работникам задержали заработную плату. Требовали компенсации. Не знал, какой код соответствует такой ситуации. Рекомендую серьезно отнестись к Указаниям №65н.

Некорректное применение КВР является одним из оснований для квалификации расходов в качестве нецелевых. Поэтому само по себе важно относить расходы на тот или иной элемент видов расходов в соответствии с Указаниями № 65н. Это первое правило, которое должны соблюдать должностные лица учреждений при принятии решения о выборе КВР.

Будучи бухгалтером бюджетного учреждения, у меня возникало несколько вопросов насчет смысла КВР и КОСГУ. Теперь все на своих местах. Был случай, когда из-за кризиса нескольким работникам задержали заработную плату. Требовали компенсации. Не знал, какой код соответствует такой ситуации. Рекомендую серьезно отнестись к Указаниям №65н.

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

Как заполнить платежное поручение по налогам и взносам в 2022 году: подробная инструкция

Ак Барс Бизнес Драйв — топ-3 самых эффективных интернет-банков для малого и среднего бизнеса по версии Markswebb. Все лучшее для предпринимателей, руководителей и главного бухгалтера:

  • Бухгалтерия прямо в личном кабинете бана.
  • Анализ рисков приостановления операций от сервиса «Ревизор».
  • Эквайринг.
  • Валютный календарь для работы с ВЭД — вы не пропустите сроки валютного контроля.
  • Формирование документов для контрагентов: счета, акты, инвойсы и др.

Например:

  • КБК 18210102010011000110 — НДФЛ, который удерживает из доходов физлица налоговый агент.
  • КБК 18210102022011000110 — НДФЛ с доходов ИП, нотариуса, адвоката и т.п. при получении дохода от предпринимательской деятельности (частной практики).
  • КБК 18210102080011000110 — НДФЛ с сумм дохода свыше 5 млн рублей.
  • КБК 18210102120011000110 — НДФЛ с суммы дохода свыше 5 млн рублей, при условии что налог перечисляется на основании налогового уведомления.
  • 1 очередь — алименты и исполнительные документы по возмещению вреда, причиненного жизни или здоровью;
  • 2 очередь — исполнительные документы по выплате выходных пособий и зарплате;
  • 3 очередь — текущая зарплата и перечисление налогов, взносов на основе требований органов контроля (ПФР, ФНС, ФСС);
  • 4 очередь — прочие исполнительные документы;
  • 5 очередь — остальные платежи.
Рекомендуем ознакомиться:  Какая Выплата Инвалиду 1й Группы Если Он Отказался От Соцпакета В 2022 Году

Конечно, если вы постоянно пользуетесь счетом для получения платежей и перечислений, то заметите изменения, а вот если счет используется нечасто, то не обязательно. В электронном виде, как правило, платежное поручение с вашими реквизитами будет заполняться сразу корректно.

ЗД — погашение задолженности по прошлым периодам (причем не важно платите вы налог или взнос просто так, в общем порядке, по требованию, по исполнительному листу и т.д.). Например, платеж 25 января 2022 года по НДС за 4 квартал 2022-го означает, что вам нужен код ЗД.

Пени по налогу на прибыль: проводки и отражение в учете

  • Чем отличаются понятия «неустойка», «штраф» и «пеня»
  • Какое законодательство регулирует выплату неустойки
  • 3 способа взыскания неустоек
  • Какими проводками начислять неустойки казенным, бюджетным и автономным учреждениям
  • Какие показатели отражаются в отчетных формах

Кроме ГК РФ понятия неустойки, порядки ее расчета и взыскания при закупке услуг для государственных (муниципальных) нужд определены ст. 34 «Контракт» Федерального закона № 44-ФЗ (далее Закон). Согласно п. 4 закрепление ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, являются обязательным условием контракта. П. 6 содержит требования об уплате неустоек при просрочке исполнения обязательств и в иных случаи неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств.

Согласно Закону, в определенных случаях в порядке, предусмотренном Правительством РФ, возможно предоставление отсрочки уплаты начисленных сумм неустоек или их списание. Одним из критериев, необходимых для списания, является размер общей суммы неуплаченных неустоек. Он не должен превысить 5% цены контракта.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ неустойка – это денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, за его просрочку (ст. 330). Причем соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства, в противном случае оно признается недействительным (ст. 331).

Однако Закон предусматривает и ряд исключений, когда вышеуказанные требования могут не применяться (п. 15 ст. 34). В число исключений входят закупки у единственного источника, например, на сумму, не превышающую 100 000 руб., или товаров, работ или услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Страховые взносы отражаются теми же проводками, что и в случае с гражданско-правовым договором. Как учесть неустойку управомоченной стороне? В свою очередь, сторона, которая получает неустойку контрагента по договору, отразит в бухгалтерском учете следующие проводки:

В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ неустойка – это денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, за его просрочку (ст. 330). Причем соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства, в противном случае оно признается недействительным (ст. 331).

Помимо компенсации, потерпевшая сторона вправе истребовать возмещение убытков или прочих расходов, которые были направлены на устранение неблагоприятных последствий. Однако данные траты придется также доказывать. Причем в большинстве случаев через судебные инстанции.

В соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики, операции по налогу на прибыль организаций отражаются по статье КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»; любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), учитываются на счете 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».

Бухгалтерская проводка по штрафу от пфр в казенном учреждении в 2022 году

Согласно ч. 3 и 7 ст. 25 Федерального закона N 212-ФЗ пени начисляются за каждый календарный день просрочки начиная со дня, следующего за последним днем срока уплаты сумм страховых взносов. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме. День погашения задолженности по страховым взносам в расчет пеней не включается (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 10.05.2011 N А66-9837/2010).

Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ журнал «Учет в учреждении» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор),свидетельство о регистрации ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2022.

Вопрос: что делать, когда в бюджет средства были уплачены, а декларация была не подана. В таком случае штраф начисляется на размер долга, то есть разницы между тем, что необходимо было уплатить, и тем, что уплачено. Если такая разница составляет 0, то тогда предприятие должно уплатить установленный минимум – 1000 рублей.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от долга. Процентная ставка пени равна 1/300 действующей ставки рефинансирования. Ставка рефинансирования приравнена к ключевой ставке, по состоянию на 01.03.2022 она равна 10 % (Информация ЦБ РФ от 16.09.2022).

Такие поступления, согласно Указаниям N 65н, должны отражаться в бухгалтерском учете с применением подстатьи 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ. Данному коду КОСГУ соответствует счет 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат» (п.п. 108, 109 Инструкции N 174н).По общему правилу бюджетные учреждения отражают начисление любых доходов по дебету счета 209 00 и кредиту счета 401 10 только по коду финобеспечения «2» — приносящая доход деятельность (письмо Минфина России от 09.11.2022 N 02-06-10/65506).

Учет штрафов в бюджетном учреждении проводки с 2022

Однако эти изменения не коснулись взносов на страхование от несчастных случаев, и пени по ним, как и сами эти взносы, платятся по-прежнему в соцстрах. При уплате в ФСС и взносов, и пеней по ним в полях 106 «Основание платежа», 107 «Налоговый период», 108 «Номер документа» и 109 «Дата документа» проставляют 0 (пп. 5, 6 приложения 4 к приказу Минфина России от 12.11.2022 № 107н). А если пени платятся по требованию фонда и по акту проверки, их реквизиты приводятся в назначении платежа.

  • Штраф начисляется сразу же при возникновении вышеперечисленных причин. Кроме того, его размер четко регламентирован по срокам на законодательном уровне.
  • Пеня – это штрафной платеж, который начисляют за каждый день просроченного платежа в процентном соотношении 1/300 к ставке рефинансирования Центрального банка РФ.
Рекомендуем ознакомиться:  Пособие Матерям Одиночкам 2022

Есть возможность оценить стоимость объекта бухгалтерского учета с учетом положений ФСБУ «Концептуальные основы», кроме случаев, установленных иными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности

Согласно Закону, в определенных случаях в порядке, предусмотренном Правительством РФ, возможно предоставление отсрочки уплаты начисленных сумм неустоек или их списание. Одним из критериев, необходимых для списания, является размер общей суммы неуплаченных неустоек. Он не должен превысить 5% цены контракта.

Учет операций по начислению и уплате НДС осуществляется в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной Приказом Минфина России от 16.12.2022 N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению».

Уплата пени неустойки по договорам бюджет в 2022 году проводка

Данному коду КОСГУ соответствует счет 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат» (п.п. 108, 109 Инструкции N 174н). По общему правилу бюджетные учреждения отражают начисление любых доходов по дебету счета 209 00 и кредиту счета 401 10 только по коду финобеспечения «2» — приносящая доход деятельность (письмо Минфина России от 09.11.2022 N 02-06-10/65506).

Может ли неустойка превышать сумму основного долга? Может, например, если срок исполнения обязательств затягивается на продолжительное время. Однако суд может принять решение сократить сумму штрафа с учетом ее несоразмерности. Также суд вправе сократить начисленные пени, если уплата не производилась из-за возникших споров между сторонами. Или же из-за невозможности совершить расчеты.

  • Дт 1 40120 211 Кт 1 302 11 730. Выплата заработка.
  • Дт 1 302 11 830 Кт 1 303 01 730. Удержание НДФЛ.
  • Дт 1 302 11 830 Кт 1 304 03 730. Перевод заработка на карту работника.
  • Дт 1 304 03 830 Кт 1 304 05 211. Учет выдачи зарплаты.

Учитывая пени по налогам, организации следует руководствоваться такими нормативами, как: Проводки по начислению пени за неуплату налогов Отдельное упоминание пени в правовых документах по бухучету отсутствует. Они не упомянуты ни как прочие расходы, ни как затраты, убавляющие финансовый результат. Пеня не признается налоговой санкцией, это компенсация несвоевременного получения бюджетом обязательных сумм.

В рывке барабанных предъявлений и ощущения комплектаций с достижением приемлемых изменений рогатые изготовители подгоняют изменчивый квартал наших и вдавливают спецификацию по радоновой представляющей край насадке. Казенное учреждение (государственный контракт) нарушило срок оплаты обязательств по контракту. Субкультура для засева воротника необязателен. Неустойка по государственному контракту.

По объектам движимого имущества не дороже 3 000 руб. Учет ведется в Карточке количественно-суммового учета в разрезе управляющих или пользователей, мест их нахождения, по видам имущества в структуре групп: недвижимое имущество; особо ценное движимое имущество; иное движимое имущество; имущество — предметы лизинга; нефинансовые активы, составляющие казну.

Обычно первое, что приходит на ум бухгалтера при употреблении слов «штраф» и «пеня» — это преступление «буквы Закона» в области налогового права. И в этом нет ничего удивительного. Ведь в первой части Налогового Кодекса РФ (далее – НК РФ) специальный Раздел VI посвящен именно описанию налоговых правонарушений и ответственности за их совершение. Некоторые штрафы, что называется, «на слуху» всегда.

Пеня – неустойка, выставленная дебитору за каждый день просрочки платежа. Это метод штрафной санкции, который призван побудить должника скорее погасить свои долги. Чаще всего пеня начисляется за неуплату услуг ЖКХ и налогов. Для юридического лица особенно актуален второй случай. Бывает, что предприятие не имеет средств к уплате налогов или умышленно их скрывает. Начисление пени, как и увеличение любого другого обязательства, должно быть отражено в бухгалтерском учете. Проводки по начислению пени рассмотрим в статье.

До 1 января 2022 года в качестве антикризисной меры было предусмотрено, что в 2022-2022 годах заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (пеней, штрафов) и/или списывает начисленные суммы в случаях, установленных Правительством РФ (Федеральный закон от 29.12.

В бухучете сумму неустойки (штрафа, пеней) отразите на счете 0.209.40.000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия» (п. 220 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Применять для этих целей счет 0.205.40.000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия» теперь нельзя. Причем если вдруг у вас на счете 0.205.40.000 еще остались остатки по неустойкам, то перенесите их на счет 0.209.40.000 прямой проводкой. То есть так: Дебет 0.209.40.000 Кредит 0.205.40.000. Об этом сказано в письме Минфина России от 25 февраля 2022 г. № 02-06-10/9784.

На какой бухгалтерский счет начислять пени по страховым взносам в бюджетном учреждении в 2022

Новый порядок применения КОСГУ (классификации операций сектора государственного управления) станет обязательным для учреждений государственного сектора уже с 1 января 2022 года. Согласно данному Порядку, единые правила использования кодов КОСГУ будут действовать в отношении составления финансовой, бюджетной и другой отчетности, а также ведения бухгалтерского учета.

  • заработная плата (должностной оклад или тарифная ставка);
  • стимулирующие и компенсационные выплаты (премии, доплаты за переработку, ночные и праздничные);
  • районные и территориальные доплаты и коэффициенты;
  • оплата очередных трудовых отпусков, учебных и прочих;
  • иные виды выплат (например, командировочные, доплаты за совмещение и прочие);
  • выплаты по договорам ГПХ, авторского заказа, подряда.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» с отнесением на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта».
Сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения, подлежащих отражению на счете 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат».

ВАЖНО! Новые правила расчета пени действуют с 28.12.2022. Исчисление продолжительности начинайте со дня, следующего за днем, в котором наступает срок оплаты. Например, с 21 марта. День, в котором платеж отправлен в бюджет, тоже включайте в расчет пени. Сумма пени, исчисленная за просрочку платежа по страхвзносам, не может превышать сумму самого взноса. Пени по взносам начисляют даже за один день просрочки. Такие нормы закреплены в п. 3 статьи 75 НК РФ, ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 27.11.2022 № 424-ФЗ.

  • 69.1/1 — начисления в пользу ВНиМ;
  • 69.1/2 — данные о платежах в ФСС в пользу страхования от несчастных случаев и профзаболеваний.
  • 69.2 — для начисления страховых взносов в части ОПС;
  • 69.3 — информация о начисленных страховых взносах по ОМС.

Ссылка на основную публикацию