Группа Продленного Дня В Школе Закон Об Образовании 2022

Сейчас существуют и частные продленки, которые принимают детей из любых школ в городе или районе, обеспечивая доставку ребят до локации. Перечень услуг заведений такого типа гораздо шире, включает дополнительное обучение, увлекательные игры и выполнение “домашки”. Но пребывание школьника в стенах частного заведения обойдется родителям в “круглую” сумму.

Выполнение уроков, которые задаются в начальной школе на дом, в обязанности воспитателя ГСПР не входит. Он не имеет права указывать, чем заниматься ребенку в течение всего внеклассного времени, а лишь обеспечивает дисциплину. Педагог может помогать малышам с уроками, но это будет лишь его личной инициативой, а не обязанностями.

В частных заведениях выставляется посуточный прейскурант за ГСПР – он может доходить до полутора тысяч рублей в день. В муниципальных школах тоже есть возможность оплаты за один день продленки – это должно быть прописано в договоре, который заключается с родителями.

  • особенностей утвержденного меню – разнообразия и качества блюд;
  • количества приемов пищи – только обед или обед с полдником;
  • наполненности группы;
  • количества часов, в течение которых ребенок находится под присмотром воспитателя;
  • наличия дополнительных образовательных услуг – контроль за выполнением домашнего задания, досуговые мероприятия, экскурсии.

Сколько стоит продленка, придется узнавать в самой школе – оплата в отдельных регионах и городах может существенно отличаться. В Москве и Санкт-Петербурге она выше из-за иного уровня доходов – воспитатели должны получать заработную плату, сопоставимую со средней в регионе.

В столице устанавливаются высокие цены на посещение ГПД. Средняя стоимость продленки в школах Москвы в 2022-2022 варьируется от 2000 до 8000 рублей в месяц. В основном плату вводят те школы, которые не могут из своего бюджета покрыть затраты на организацию ГПД. В частных и элитных заведениях сумма может достигать 17000 рублей. Мэрия города регулярно проводит мониторинги на соответствие стоимости ГПД реально предоставляемым образовательным услугам.

В общеобразовательных школах России для школьников 1-4 классов организованы группы продленного дня. В повседневной жизни их называют коротко – продленка. Ее имеют право посещать все ученики младших классов. Прием осуществляется в начале учебного года. Для зачисления родители должны написать заявление. Группа продленного дня необходима для организации внеурочного времени учеников. Ее цель:

Новые поправки в российском законодательстве не содержат такого термина, как “группа продленного дня”. Теперь подобная форма внеклассного времяпрепровождения получила название “группа социально-педагогического развития” (ГСПР). Ее суть осталась прежней, отличия кроются лишь в обязательствах, возложенных на воспитателей, – их список существенно сократился.

Сейчас существуют и частные продленки, которые принимают детей из любых школ в городе или районе, обеспечивая доставку ребят до локации. Перечень услуг заведений такого типа гораздо шире, включает дополнительное обучение, увлекательные игры и выполнение “домашки”. Но пребывание школьника в стенах частного заведения обойдется родителям в “круглую” сумму.

Занятость многих родителей не позволяет забирать школьника сразу после занятий, которые чаще всего заканчиваются не позднее 13.00. В такой ситуации настоящим спасением считается группа продленного дня, где ребенок будет накормлен и присмотрен. Как будет организована продленка в школе в 2022-2022 году и с какими нововведениями предстоит столкнуться родителям? Кому образовательная услуга предъявляется бесплатно, а кому придется за нее платить?

Группа продлённого дня в начальной школе новый закон об образовании

В некоторых школах России и сегодня есть бесплатные группы, либо право на бесплатное посещение ГПД предоставляется категорийным ученикам. Но чаще продленка выделяется в «дополнительные услуги», и родителям приходится платить за питание и досуг детей после окончания основных уроков.

За детьми на продленке присматривает воспитатель, наделенный соответствующими полномочиями. В ГПД принимают, в основном, учащихся младших классов, но жестких возрастных рамок для групп нет – здесь могут проводить внеурочное время дети от 6 до 14 лет. Продолжительность функционирования ГПД определяется образовательным учреждением – ребята могут оставаться под присмотром педагога до 16, 17 и даже 19 часов.

Сейчас существуют и частные продленки, которые принимают детей из любых школ в городе или районе, обеспечивая доставку ребят до локации. Перечень услуг заведений такого типа гораздо шире, включает дополнительное обучение, увлекательные игры и выполнение “домашки”. Но пребывание школьника в стенах частного заведения обойдется родителям в “круглую” сумму.

В связи с участившимися в последнее время обращениями представителей родительской общественности и экспертного сообщества по вопросу об установлении платы за услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня, в том числе случаями установления в отдельных регионах необоснованно высокой платы за данную услугу, Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России направляет методические рекомендации по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

В частных заведениях выставляется посуточный прейскурант за ГСПР – он может доходить до полутора тысяч рублей в день. В муниципальных школах тоже есть возможность оплаты за один день продленки – это должно быть прописано в договоре, который заключается с родителями.

Группа продлённого дня в начальной школе закон 20222022

  • выполнение домашнего задания;
  • групповую и индивидуальную работу с детьми по темам, которые даются им сложнее других;
  • игры на свежем воздухе или в помещении (в зависимости от погодных условий);
  • дневной сон (для этого в школах должны быть специальные спальни).
  1. Ребёнок сталкивается с психологическими трудностями, так как ему приходится проводить вне дома достаточно большое количество времени.
  2. Малышу сложно проводить вне дома по 8 часов.
  3. Ребенок становится менее дисциплинированнны во время проведения занятий. Это связано с тем, что малыш привыкает у условия, которые созадют воспитатели в группе продленки.

Не более 6 часов. В Законе «Об образовании в Российской Федерации» введено новое понятие «уход и присмотр за детьми», что означает комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (п.34 ст.2 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» (далее ФЗ РФ «Об Образовании в Российской Федерации»). В Приложении 6 к Санитарно-эпидемиологическим правилам 2.4.2.2821–10 от 29 декабря 2010 г. N 189 (далее СанПиН 2.4.2.2821–10) даются подробные рекомендации к организации и режиму группы продленного дня.

ГПД функционирует в соответствии с режимом работы, который составляется в соответствии с Санитарными нормами и правилами «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденными постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2022 №206 (п.п. 124, 131, 175), рассматривается педагогическим советом учреждения образования (протокол заседания педагогического совета), обсуждается с родительским комитетом (протокол заседания родительского комитета) и утверждается руководителем учреждения образования (приказ директора или форма «УТВЕРЖДАЮ»).

В связи с тем, что общеобразовательная организация помимо услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД вправе оказывать платные образовательные услуги (например, приготовление ребёнком домашних заданий не под присмотром, а вместе с учителем (воспитателем)), необходимо организовать разъяснительную работу с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

  • открывают в школе по запросам (заявлениям) родителей, опекунов, согласовав открытие с муниципальным органом управления образованием;
  • наполняемость не меньше 25 человек (меньшая возможна при наличии условий и средств для этого);
  • допускается комплектация из учащихся разного возраста;
  • период функционирования — с 1 сентября до 30 мая, предусмотрена деятельность в период каникул (на усмотрение школы);
  • в основе деятельности лежит утвержденный режим дня, план работы воспитателя;
  • организованный выход за пределы территории допускается только с разрешения директора;
  • финансированием занимается учредитель, питание осуществляется за счет родителей;
  • льготы на питание или на все услуги устанавливают органы местного самоуправления;
  • стоимость питания рассчитывается с учетом стоимости питания в столовой образовательного учреждения;
  • время пребывания прописывается в договоре (с 12-13 до 16-18 часов);
  • режим дня обязательно включает прогулки (не менее 1 часа), спортивные игры, отдых, самоподготовку, занятия по интересам, посещение дополнительных занятий;
  • длительность самоподготовки — 1 класс — отсутствует, 2-3 класс — до 1,5 часов, 4 класс — до 2 часов.

Регулирование работы ГПД осуществляется положениями закона РФ «Об образовании». Бесплатными, согласно закону, являются только образовательные услуги, на которые в школу поступают средства в соответствии с государственным заданием. Присмотр и уход за детьми, предоставляемые продленкой, к категории образовательных не относятся.

Во многих семьях нет возможности забрать ребенка из школы после окончания занятий, поэтому вопрос присмотра за ним стоит очень остро. Ученики начальных классов еще не обладают достаточным кругозором и навыками, позволяющими им до прихода родителей с работы долгое время находиться одним. В этой ситуации актуальны группы продленного дня (продленка), создаваемые в школах для учащихся 1-4 классов. Будут функционировать они и в 2022-2023 учебном году. Сколько будет стоить пребывание в группе определяет образовательное учреждение и муниципальные органы.

Группы продленного дня (ГПД) создают в общеобразовательных учреждениях для организации внеурочного времени младших школьников, обучения самостоятельным учебным навыкам, воспитания, развития творческих способностей. Цели, задачи, порядок комплектования, организация деятельности изложены в «Положении о группе продленного дня».

  • Белгородская область — 2000;
  • Владимирская, Вологодская — 2500;
  • Воронежская — 7000;
  • Ивановская — 2650;
  • Курская — около 8000;
  • Московская — 3000;
  • Свердловская — 7200;
  • Тамбовская — 4200;
  • Тюменская — 3000;
  • Хабаровский край — 3000.
Рекомендуем ознакомиться:  Нужен ли номеи двигателя при постановке на учет в декабре 2022

Закон о группа продлённого дня в начальной школе закон 20222022

Рекомендуется комплектовать группы продленного дня из учащихся одного класса либо из учеников параллельных классов. Наполняемость групп продленного дня в школе установлена в количестве 25 обучающихся. Согласно п. 26 Типового положения при наличии необходимых условий и средств возможно комплектование групп продленного дня с меньшей наполняемостью (определяется уставом школы). Время пребывания детей в группе продленного дня – до 18.00 – 19.30.

Согласно постановлению администрации города Иркутска, с 1 сентября 2022 года размер платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход за детьми, посещающими группы продленного дня в муниципальных образовательных учреждениях Иркутска, составит 15 рублей в час за одного ребенка (без учета стоимости питания). Как подчеркнули в городском департаменте образования, эта услуга с учетом питания и 6-часовым пребыванием ребенка будет стоить около 3500 рублей в месяц.

Родителям следует знать, что ответственность за жизнь и здоровье ребенка несет образовательное учреждение, в то время пока ребенок находится под присмотром учителя, воспитателя ГПД. Если ребенок получил травму во время самоподготовки, в столовой за обедом, на прогулке, то за эти травмы ответственность несет образовательное учреждение. Если же ребенок гулял на пришкольной территории после уроков, у него есть заявление родителей о том, что он самостоятельно уходит из школы, то ответственность за жизнь и здоровье ребенка несут его родители.

Так формируется знание о своем народе и любовь к Родине. Группа продленного дня, планирование работы которой составлено подобным образом, дает все необходимые знания об окружающем мире в полной мере и необходимом количестве. В это время хорошей идеей будет проведение викторин, разгадывание разных загадок, ребусов, кроссвордов и шарад.

Многие частные школы организовывают группы продленного дня. Эти группы немногочисленные. Дети могут переодеться в домашнюю одежду, играть, отдыхать. То есть обстановка в таких группах очень напоминает домашнюю обстановку. Дети без лишнего стресса могут приступить к выполнению домашних заданий под присмотром опытных педагогов. Организованно также хорошее питание. Безусловно, стоимость пребывания в таких группах почти всегда высока, и не всякий родитель может себе такое удовольствие позволить.

Работа групп продленного дня регулируется законом РФ «Об образовании». Согласно ему, учащиеся посещают продленку на добровольной основе. С 1 сентября 2022 ГПД во многих школах стали платными. Закон дает учредителям образовательной организации полное право организовывать продленку на платной основе и самостоятельно определять размер суммы. Но при этом нужно учитывать, чтобы установленная плата не нарушала права родителей и учеников. Единого тарифа не существует. Чтобы ответить на вопрос, сколько стоит продленка в школе в Москве 2022-2022, нужно учитывать влияние следующих факторов:

  • Помочь детям эффективно справиться с домашними заданиями.
  • Обеспечить безопасные условия для развития творческих и учебных навыков детей.
  • Осуществлять присмотр и уход за учениками с 13:30 до 18:00-19:00. График работы ГПД устанавливается отдельно каждой школой, иногда при согласовании с родителями.

Согласно статье 66 закона РФ «Об образовании» может устанавливаться плата за присмотр и уход за детьми во время их пребывания в ГПД. Объясняется это тем, что школа относит работу ГПД не к образовательной программе, а к досуговой деятельности. Отношение родителей к введению оплаты двоякое. С одной стороны они не против платить за дополнительное пребывание ребенка в школе, но считают, что стоимость должна быть адекватной заработной плате.

Группы продленного дня в школах Москвы пользуются огромной популярностью. И это вполне оправданно. В мегаполисе родители работают целый день. У них нет возможности забирать ребенка сразу после окончания уроков. Многие родители не могут рассчитывать на помощь бабушек, а оплачивать услуги няни для многих не по карману. Когда ребенок находится на продленке, родители спокойны и знают, что педагоги следят за детьми и помогают выполнить уроки.

На платную основу перешли более 300 московских школ. В остальных сохраняется бесплатное посещение ГПД. Так что слухи о повсеместном введении оплаты явно преувеличены. Как и в любом городе, в Москве существует категория социально незащищенных граждан. К ним относятся матери-одиночки, малоимущие и потерявшие кормильца семьи, инвалиды. Для них предусмотрено бесплатное посещение ГПД или в отдельных случаях предоставляется скидка. Таким гражданам нужно обратиться к директору школы с письменной просьбой исключить оплату или уменьшить ее размер. Сколько будет стоить продленка в московской школе 2022-2022 учебному году с учетом скидки сказать сложно. Это зависит от решения администрации. Может предоставляться скидка от 20 до 50%.

  1. Администрация вместе с компетентными педагогами подсчитывает, во сколько обойдется в 2022 году платная продленка в школе.
  2. Окончательное решение принимает управляющий комитет, который рассматривает предоставленный платеж в разрезе средней заработной платы одного родителя, установленной в регионе России.
  3. Ксерокопия вынесенного решения размещается образовательным заведением на официальном сайте.
  4. Подписывается согласованный пакет документов.
  5. Школа получает разрешение в ЕКИС.
  • хобби – бисероплетение, макраме, вышивка, авиамоделирование;
  • увлекательные классные часы;
  • походы и поездки с целью расширения кругозора школьников;
  • посещение кинотеатров и театров, музеев, выставок;
  • другие познавательные мероприятия.

Все бюджетные средства, выделяемые школе, имеют образовательную целевую направленность. Поскольку задачи продленки направлены, прежде всего, на обеспечение безопасных условий для развития творческих и учебных навыков, они относятся в большей степени к воспитательной деятельности. Такие услуги расцениваются как дополнительные.

Закреплены требования к организации питьевого режима. Предусмотрено, что при проведении массовых мероприятий длительностью более 2 часов каждый ребенок должен быть обеспечен дополнительно бутилированной питьевой (негазированной) водой промышленного производства, дневной запас которой во время мероприятия должен составлять не менее 1,5 литра на одного ребенка.

Новости Семей, которые могут позволить себе услуги няни или пользуются помощью бабушек, не так уж много, а остальные заранее обдумывают варианты, чем будут заняты их дети после уроков в учебном году. Группа продленного дня в начальных классах была повсеместно распространена в советское время. После занятий педагог, который чаще всего преподавал у одного из начальных классов в параллели, занимался с учениками. В функции его входила и организация выполнения домашнего задания, и активный отдых, и организация творческого досуга. Сегодня функции продленки несколько изменились. Сегодня в большинстве учебных заведений продленка выполняет следующие задачи:.

В частности, ими предусмотрено, что в эндемичных по недостатку отдельных микроэлементов регионах в меню должна использоваться специализированная пищевая продукция промышленного выпуска, обогащенные витаминами и микроэлементами, а также витаминизированные напитки промышленного выпуска. Замена витаминизации блюд выдачей детям поливитаминных препаратов не допускается. В целях профилактики йододефицитных состояний у детей должна использоваться соль поваренная пищевая йодированная при приготовлении блюд и кулинарных изделий.

Педагоги неоднозначно отзываются о продленке как о возможности переложить на учителя ответственность за выполнение домашних заданий с детьми младших классов. В результате такого подхода позже, после окончания начальной школы, ученик столкнется с вереницей проблем, так как формат обучения будет кардинально другим. Поэтому учителя всегда доносят до родителей важность их вовлеченности в процесс, независимо от того, посещает ли их ребенок ГСПР или нет.

Также на территории России действуют и частные группы продленного дня, в которых уже совершенно иная программа и условия. Воспитатели групп обеспечивают не только безопасность, дисциплину, отдых и развитие детей, но также занимаются доставкой учеников из школы в локацию, где проводится продленка.

Продленка в школе в 2022-2022 году будет отличаться от привычного формата. Правительство приняло решение внести определенные коррективы в законодательство, регламентирующее деятельность групп продленного дня. Уже в 2022-2022 году дети будут проводить внеклассное время в обновленных продленках, изменится перечень обязанностей учителей и название таких групп. Также в отдельных учебных заведениях изменится и цена на пребывание ученика в продленке.

  • создание безопасной среды для детей младшего школьного возраста;
  • организация времяпровождения с пользой – ученики ходят на прогулки, занимаются другими полезными видами деятельности;
  • обеспечение присмотра за детьми в период после завершения основных школьных занятий и до 18-19 часов;
  • обеспечение полноценного питания и дневного сна.

Продленка в школе – это безопасная среда для детей, возможность оставить ребенка под присмотром ответственного взрослого, который сможет заменить ему родителя на этот короткий промежуток времени. Это место, где будут заботиться о потребностях школьника как дома – учитель присмотрит за тем, чтобы дети вовремя поспали, поели, погуляли.

Группа продленного дня в школе закон об образовании

Первоклассники, посещающие группы продленного дня, обеспечиваются трехразовым горячим питанием (завтрак, обед, полдник) в помещении столовой или буфета школы. Интервалы между приемами горячей пищи должны составлять 3–4 часа. Для детей седьмого года жизни и ослабленных детей рекомендуется проводить обед с 13.00 до 13.30, полдник – с 16.20 до 16.30 (после дневного сна продолжительностью 1,5–2 часа).

Безусловно, многое зависит от руководства школы и заинтересованности самого учителя. Есть педагоги от Бога, которым интересно проводить время с детишками и заниматься их развитием, вкладывать не только время, но и свою душу в образовательный и воспитательный процесс. Таких учителей можно пересчитать по пальцам, но все же.

В этом случае вопрос финансирования решается в зависимости от того, является ли эта образовательная деятельность частью образовательной программы, реализация которой финансируется за счет средств бюджета. Данная образовательная деятельность может являться составной частью реализации образовательной программы, например, ведением предусмотренной программой индивидуальной работы с обучающимися. В случае, если она входит в реализуемую программу, финансирование указанной деятельности может осуществляться за счет средств субсидии, предоставленной на реализацию соответствующей основной образовательной программы.

Рекомендуем ознакомиться:  Будет Ли Повышение Пенсии В Августе 2022

Должность воспитателя группы продленного дня должна быть предусмотрена штатным расписанием школы. Она может замещаться как основным работником, так и иным педагогом (школы или другого образовательного учреждения) в свободное от основной работы время (внутреннее или внешнее совместительство). Главным критерием в данном случае является соответствие педагогического работника квалификационным требованиям, предъявляемым тарифно-квалификационными характеристиками к должности воспитателя.

Теоретически право на бесплатное получение такой услуги может быть предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации или муниципального образования (например, как одна из форм социальной поддержки населения). В таком случае такая услуга может быть отдельной строкой включена в государственное (муниципальное) задание учреждению. В этой ситуации финансирование присмотра и ухода возможно осуществлять за счет средств, полученных из бюджета в форме субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания. При этом общий принцип распределения средств данной субсидии таков, что общий размер субсидии предоставляется учреждению на выполнение всего объема государственного (муниципального) задания, т.е. в рамках распределения средств на выполнение задания учреждение может свободно распределять весь объем субсидии на различные составные части задания, независимо от того, какие средства рассчитал учредитель на каждую составную часть задания при формировании общего объема субсидии.

Третий вариант — оптимальное решение и не только из финансовых соображений. Находясь в стенах школы после уроков, дети получают возможность:. Многие родители помнят, что ГПД в свое время была бесплатным дополнением к комплексу образовательных услуг, оказываемых школами. Сегодня ситуация несколько изменилась и пребывание ребенка в школе после окончания уроков — это дополнительная платная услуга, стоимость которой устанавливается непосредственно учебным заведением.

Также на территории России действуют и частные группы продленного дня, в которых уже совершенно иная программа и условия. Воспитатели групп обеспечивают не только безопасность, дисциплину, отдых и развитие детей, но также занимаются доставкой учеников из школы в локацию, где проводится продленка.

Безусловно, многое зависит от руководства школы и заинтересованности самого учителя. Есть педагоги от Бога, которым интересно проводить время с детишками и заниматься их развитием, вкладывать не только время, но и свою душу в образовательный и воспитательный процесс.

Выбор яслей и детского садика в Москве — дело довольно условное, так как обычно детей прикрепляют к дошкольному учреждению по фактическому месту жительства заранее. Без московской прописки раздобыть место будет ох как не просто, ведь распределение таких детей по садам идет по остаточному принципу.

Стоимость продленки в школах Москвы варьируется от 2 000 до 8 000 рублей в месяц, тогда как в частных и элитных учебных заведениях цена может достигать 15 000 рублей и более. Естественно, что и качество организации досуга детей тут несколько иное и включает в себя посещение кинотеатров, театров, музеев, выставочных центров, зоопарка, цирковых представлений и различных других интересных и полезных для развития ребят мероприятий.

Продленка в школе в 2022-2022 учебном году

Если вы, помня свое детство, надеетесь, что ребенок будет приходить с продленки с выученными уроками, то вас ожидает сюрприз. Согласно действующему законодательство услуга ГПД предоставляется в формате присмотра и ухода за детьми, а не воспитания и образования.

Выбирая учебное заведение для ребенка в 2022-2022 году, стоит обратить внимание не только на уровень преподавание и график работы, а и на то, как в школе организована продленка, и сколько стоит посещение группы продленного дня для учащихся младших и средних классов.

В настоящее время проходят многочисленные дискуссии, споры среди родителей и педагогических работников, администраций школ в попытке найти «золотую середину» между обязательством школ соответствовать изменённым стандартам и потребностями детей и их родителей, собственно, тех, ради которых разрабатываются и активно внедряются эти стандарты. Школа для детей или дети-для школы? На этот вопрос готовится ответить общество в ближайшие год-два. В настоящее время обсуждается вопрос корреляции качества обучения и использования различных инструментов воспитания и обучения школами в своей деятельности, в том числе и внеурочной.

Часы работы группы не регламентированы законом и устанавливаются исходя из потребностей родителей и возможностей школы. ГПД может работать и до 18:00, но чаще всего их срок работы намного короче, ведь длительность пребывания напрямую связана с ценой вопроса. На вопрос, сколько в 2022-2022 учебном году стоит продленка в школе может ответить только руководство учебного заведения, ведь стоимость формируется из таких составляющих, как:

Будет или нет ребёнок посещать группу продлённого дня-решать родителям. У кого-то есть время для послеобеденных занятий с детьми. Его хватает и на домашнюю работу, и на кружки, и на прогулки. А для кого-то продлёнка-настоящая находка и спасение: родители работают, бабушки рядом нет. Ребёнок присмотрен, накормлен, выгулян. Да и психологи считают, что лет до 10 ребёнку лучше будет заниматься в организованной группе, среди сверстников. Также в совместных занятиях, будь то кружки по интересам и секции или прогулки, дети приобретают новых друзей и учатся взаимодействовать в социуме, что немаловажно.

Рабочая программа ГПД на 2022-2022 учебный год

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 №26 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.

Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.

В своей деятельности группа продленного дня руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10», другими документами об образовании, уставом МБОУ СОШ №5, Положением о группе продлённого дня.

В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Группа Продлённого Дня В Начальной Школе Закон 2022-2022

  • педагог собирает всех ребят после уроков в отдельном классе;
  • обеденное время согласно нормам школы;
  • под присмотром воспитателя дети отправляются на прогулку на свежем воздухе;
  • школьники приступают к урокам – самостоятельно выполняют домашние задания с перерывами по собственному усмотрению;
  • полдник;
  • занятия по интересам, посещение кружков, спортивных секций.
  1. Ребенок может уставать от длительного нахождения в школе и активной программы. Усталость обычно приводит к раздражению и нежеланию с утра идти в школу.
  2. Отсутствие личного пространства так же может негативно отразиться на психологическом состоянии ученика.
  3. Еда в школьной столовой, несмотря на всю полезность, редко бывает вкусной.
  4. При плохой погоде дети большую часть времени проводят за партами, а это негативно отражается не только на психологическом состоянии, но и здоровье. Большинство учеников неправильно сидят за партами, что увеличивает риск искривления позвоночника.

Группа продленного дня или продленка подразумевает собой организацию внеурочного времени учеников. Закон разрешать школам самостоятельно решать, нужно или создавать группу продленного дня или нет. Но в большинстве учебных заведений они все же работают, поскольку это настоящее спасение для работающих родителей.

Службы психологической помощи Книги для детей и родителей Моя новая семья Имею право! Народное мнение Сказка на ночь Песни для детей и родителей Социальная реклама Консультации специалистов Консультация психолога Консультация юриста Консультация специалиста по подростковой профориентации.

Длительность так же зависит от школы, хотя чаще всего дети могут находиться в группе до 18.00. Воспитатель группы присматривает за детьми, обеспечивая их безопасность. Помимо этого, в большинстве случае учитель проводит игры и занятия с детьми. Ученики на продленке делают следующее:

Если и папа, и мама работают, продленка в школе в году станет настоящим спасением. После уроков ребенок будет находиться под присмотром педагогов и заниматься полезными делами — учить уроки, развиваться, заниматься творчеством, общаться со сверстниками и так далее. Форма современной продленки сильно отличается от той, в которую когда-то ходили родители, и в большей части зависит от школы.

Продление санитарных мер в школах из-за COVID-19, новый порядок приема детей в первый класс, отметка «зачет» в школьных аттестатах, запрет на использование мобильников для обучения. «Российская газета» собрала самые важные документы, которые в 2022 году повлияют на жизнь школьников, учителей и родителей. Новые поправки в российском законодательстве не содержат такого термина, как “группа продленного дня”. Теперь подобная форма внеклассного времяпрепровождения получила название “группа социально-педагогического развития” (ГСПР). Ее суть осталась прежней, отличия кроются лишь в обязательствах, возложенных на воспитателей, – их список существенно сократился.

В октябре 2022 года родителям маленьких школьников впервые пришлось столкнуться с платной продленкой. Единой цифры, которая уплачивается в российских школах за продленку, не существует – называются суммы 600 до 17 000 рублей, в зависимости от населенного пункта. В провинциях за услугу нужно вносить меньший платеж, в областных центрах – больший.

Рекомендуем ознакомиться:  Билеты На Самолет В Крым На 2022

В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2022, N 30, ст. 4134) и подпунктом 4.2.5 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2022 г.

Кроме того, санитарные правила устанавливают требования к образовательному процессу с применением электронных средств обучения. Например, диагональ интерактивной доски должна составлять не менее 165,1 см. Минимальная диагональ для монитора компьютера или ноутбука — не менее 39,6 см, для планшета — 26,6 см.

Группа Продлённого Дня В Начальной Школе Закон 2022

Наилучшим вариантом для учащихся 1-4 классов в 2022–2022 гг. является, то если расширение школы организовано на основе их собственных классов, а учитель класса работает в качестве педагога.
Если вы помните свое детство, надеясь, что ребенок извлечет уроки из расширения, то вас ждет нечто удивительное. Согласно действующему законодательству, услуги GPA предоставляются в форме ухода за детьми и ухода за детьми, а не для воспитания детей и обучения.

Если же за указанный срок Вы не покинете страну и не предпримете иных шагов к разрешению ситуации, Вас депортируют в соответствии с действующим законодательством. При повторном нарушении штраф возрастает до 50 тыс. Руководитель организации должность личная подпись расшифровка подписи Мотивированное мнение выборного профсоюзного органа в письменной форме от г.

При выборе учебного заведения для ребенка в 2022–2022 гг. Это зависит не только от уровня обучения и рабочего времени, но и от того, как организовано продление в школе и сколько стоит посещать расширенную дневную группу для учащихся начальной и средней школы.

При выборе учебного заведения для ребенка в 2022–2022 гг. Это зависит не только от уровня обучения и рабочего времени, но и от того, как организовано продление в школе и сколько стоит посещать расширенную дневную группу для учащихся начальной и средней школы.

  • хобби – бисероплетение, макраме, вышивка, авиамоделирование;
  • увлекательные классные часы;
  • походы и поездки с целью расширения кругозора школьников;
  • посещение кинотеатров и театров, музеев, выставок;
  • другие познавательные мероприятия.

Ребята, которые сделали все уроки и сходили на все выбранные кружки, чаще всего развлекают себя сами. Обычно в кабинетах есть шашки, шахматы или простые настольные игры, либо принадлежности для рисования. Это и составляет немудрёный досуг тех, кто ходит в группу продлённого дня. Ну, и гаджеты, конечно, если только родители одноклассников вашего ребёнка не единодушны в разумном желании вовсе не давать детям в школу телефоны и планшеты.

Кроме основной задачи – обеспечения безопасности ребенка – многие школы предлагают также дополнительные занятия. Они могут быть как образовательной, так и творческой направленности. Как правило, воспитатель продленной группы сам не ведет такие кружки, но провожает и встречает подопечных. Подобные занятия проводятся на территории школы и оплачиваются отдельно.

Первое и довольно ощутимое нововведение – во многих школах «продлёнка» теперь платная. Да-да, за «присмотр» теперь нужно платить. Конечно, есть ещё школы, где на такой шаг не пошли, но их мало. Нельзя сказать, что стоимость очень уж велика, но она вполне сопоставима с платой за детский сад. А ведь там дети могут находиться двенадцать часов, и в цену включено питание.

С недавних пор продленка стала платной. Естественно, что это вызывает недовольство со стороны родителей. Учителя же удивляются такой реакции, потому что считают, что любые услуги должны быть оплачены, безусловно, в разумных пределах и соответствующего качества.

17. В группах продленного дня питание учащихся организуется в соответствии с Положением об организации питания учащихся в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего образования, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 февраля 2005 г. N 177 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., N 35, 5/15618).

Группа Продленного Дня В Школе Закон Об Образовании 2022

Расписание учебных занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов 25 . Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня должен соответствовать Санитарно-эпидемиологическим требованиями правилам 26 и Гигиеническим нормативам 27 .

39. При организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей обучающихся из расчета по одной штатной единице:

Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы разрабатываются и утверждаются Организацией с учетом включенных в примерные общеобразовательные программы примерных рабочих программ воспитания и примерных календарных планов воспитательной работы.

В государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории республик Российской Федерации, может вводиться преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации не должны осуществляться в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации 21 .

При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которых они проживают 6 , в течение 15 календарных дней с момента утверждения приказа об отчислении обучающегося из Организации в связи с переходом на семейное образование или не менее чем за 15 календарных дней до начала учебного года, в котором планируется переход на семейное образование.

Продленка в школе до какого часа Москва 2022

Скидка пять процентов сохраняется и при использовании функции «Автоплатеж» для пополнения лицевого счета «Москвенок». Функция максимально упрощает процедуру пополнения баланса средств на счете. Каждый день в 10:00 и в 17:00 система проверяет баланс лицевого счета. Если остаток оказывается меньше заданного значения, счет автоматически пополняется на указанную родителем сумму.

Администрация образовательного заведения, в свою очередь, должна побеспокоиться о том, чтобы малышам было комфортно, к примеру, установить мягкие диванчики в классе или закупить специальные развивающие игрушки, детские коврики. Чтобы не терять времени, учитель может ненавязчиво превратить продленку в увлекательное игровое действо, переходящее в проработку домашнего задания на следующий школьный день.

Это общее расписание, в которое администрация учебного заведения вправе вносить коррективы. К примеру, для малышей, которые ходят в 1 класс, может быть организован послеобеденный сон. Во внеурочное время школьники могут отправиться на познавательную экскурсию, причем на всех этапах ответственность за безопасность берет на себя воспитатель.

Многие родители хотят, чтобы во время продленки ребенок имел возможность выполнить домашнее задание. Тем не менее, в прямые обязанности воспитателя не входит выполнение с детьми уроков. Если ученик проводит в группе около 2-3 часов, то времени на выполнение домашнего задания не предусмотрено.

Помимо обеспечения детской безопасности во многих школах во время продленки ученикам предлагают интересные занятия образовательной или творческой сферы. Куратор группы продленного дня не проводит занятия самостоятельно, а отводит и забирает детей с кружков. Занятия проходят на школьной территории, а оплата за них проводится отдельно.

Продленка в школе в 2022-2022 году: сколько стоит

Если и папа, и мама работают, продленка в школе в 2022-2022 году станет настоящим спасением. После уроков ребенок будет находиться под присмотром педагогов и заниматься полезными делами – учить уроки, развиваться, заниматься творчеством, общаться со сверстниками и так далее. Форма современной продленки сильно отличается от той, в которую когда-то ходили родители, и в большей части зависит от школы.

Длительность так же зависит от школы, хотя чаще всего дети могут находиться в группе до 18.00. Воспитатель группы присматривает за детьми, обеспечивая их безопасность. Помимо этого, в большинстве случае учитель проводит игры и занятия с детьми. Ученики на продленке делают следующее:

  • круглосуточно работает «горячая линия» Министерства образования России;
  • оставить жалобу или претензию столичным жителям можно на порталах gorod.mos.ru, ag.mos.ru;
  • если желаете пойти дальше, посетите официальный сайт Департамента образования (ask.educom.ru).
  • в Курской области средний показатель платы за продленку установился на уровне 8 000 рублей;
  • в Свердловской области придется заплатить 7 200 рублей;
  • не сильно отстает Воронежская область – 7 000 рублей;
  • в Тамбовской области продленка оценивается в 4 200 рублей;
  • в Московской области платная продленка стоит 3 000 рублей. Тот же самый денежный показатель – в Тюменской и Хабаровской областях.
  • на 2 650 рублей опустеет кошелек родителей учеников младших классов в Ивановской области;
  • 2 500 рублей просят отдать за дополнительное пребывание ребенка в школе во Владимирской, Вологодской областях;
  • Белгородская область установила плату за продленку на уровне 2 000 рублей.

Теперь о том, где продленка все же осталась бесплатной. В основном это глубинки, где у родителей маленьких чад просто нет средств для того, чтобы позволить себе оплачивать дополнительное время в школе. В таких образовательных учреждениях преподаватели рады любому детскому голоску, ведь эти города и поселки считаются экономически непривлекательными, а численность населения постоянно уменьшается, россияне покидают свои дома в поисках лучшей жизни.

Ссылка на основную публикацию