Платон прибор остался после продажи грузовика

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Платон прибор остался после продажи грузовика. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.

Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.

С ноября 2022 г. (старт работы «Платона») транспортные компании стали массово переписывать большегрузы на частных лиц. За 2022-2022 гг. более 320-ти тыс. юридических лиц обратились в автоинспекции с заявлением о переоформлении грузовиков с максимальной массой больше 12-ти тонн. Причина кроется в том, что штрафы частным собственникам за неоплату проезда гораздо меньше (от 5 тыс.). Компания будет вынуждена оплатить квитанцию в размере 450 тыс. руб. Однако и частники стараются уклоняться от платежей в пользу государства. Для этого транспортное средство регистрируется на имя подставного лица, не имеющего водительских прав, ценного имущества. Схема работает по следующему сценарию: на имя некоего гражданина регистрируется большегруз. Оплата за передвижение по трассам федерального значения не производятся, приходят постановления с квитанциями. К владельцу транспорта приезжают судебные приставы, чтобы конфисковать имущество в счет оплаты штрафов. Однако у гражданина, не имеющего в собственности недвижимости или постоянного дохода, забрать нечего. А чтобы фуру не арестовали, собственник выплачивает символическую сумму в счет долга.

Как дальнобойщики обманывают Платон

Дальнобойщики утверждают, что оплата передвижения по федеральным трассам приводит частников к банкротству. На фоне кризиса объемы перевозок и количество заказов падает, доходы сокращаются. Экономить приходится и на запасных частях, и на профилактическом обслуживании авто, и на топливе. Дополнительная плата за дорогу не устраивает многих водителей, поэтому появились способы ее избежать.

Как обойти систему «Платон»?

Недовольство системой «Платон», функционирующей на российских дорогах уже более 2-х лет, среди дальнобойщиков, представителей малого бизнеса часто перерастает в митинги. Несмотря на активные протестные действия, правительство последовательно внедряет систему оплаты за использование федеральных трасс владельцами 12-тонных фур. Средства идут на эксплуатацию, текущий ремонт дорожного покрытия, которое подвергается существенному износу из-за движения большегрузов. Выделяются значительные суммы на строительство дорог, мостов, путепроводов. Однако пользователи уверены, что акциз на топливо, транспортный налог — достаточные выплаты государству, а платежи «Платон» являются непосильным грузом для частников.

— В последние 100 лет это налогообложение шло через налоги, заложенные в бензин, который мы покупали (по отечественному законодательству — акцизы), — поясняет представитель НИУ ВШЭ. — Покупаю я бензин, заплатил 35 рублей за литр, и там где-то на 4 рубля сидит акциз, который идет на дороги. Этот механизм во всем мире сейчас меняется на другой. Электроника отмерит, сколько я проехал километров, и назначит мне платеж, как за электричество, — вот к этому вообще-то переходит весь мир. У нас по такой схеме, и то частично, кое-как ездят 12-тонники. А мы смотрим: можно ли это на другие грузовые автомобили распространить. Через несколько лет все будут только так и платить — через электронные платежи. Сколько километров проехал и по какой дороге, вот столько и заплачу. К этому весь мир идет, и мы потихонечку идем, но немножко с отставанием.

Рекомендуем ознакомиться:  Получение Разрешения На Продажу Квартиры В Органах Опеки

Минтранс РФ начал подготовку к расширению системы «Платон». Ее действие могут распространить на проезд по федеральным трассам грузовиков массой от 3,5 до 12 т. Об этом стало известно «Ведомостям» из собственных источников в правительстве.

Новый принцип налогообложения автомобилистов

Пока Минтранс лишь изучает экономику расширения «Платона» на другие категории автомобилей. Ведомство заказало изучение проблемы НИУ ВШЭ. Почему чиновники озаботились проблемой включения в систему грузовиков от 3,5 до 12 тонн — неизвестно. Перевозчики уверяют, что автомобили этой категории перемещаются лишь на небольшие расстояния и по федеральным дорогам чаще всего не ездят. Однако эксперт ВШЭ уверен, что речь идет о принципиально новой системе налогообложения автомобилистов.

Поскольку бортовое устройство предоставляется владельцу ТС в безвозмездное пользование (то есть предполагается возврат оборудования) и его использование никак не способствует притоку денежных средств в организацию, то есть получению экономических выгод, его получение не приводит к возникновению в бухгалтерском учете актива (в том числе в виде имущественного права пользования) [3] .

Учет бортового устройства оператора системы «Платон»

[1] Определение из п. 2 Правил взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.06.2022 № 504 (далее – Правила взимания платы).

Получение бортового устройства

Обращаем внимание читателей также на то, что 14.04.2022 КС РФ в открытом заседании должен был рассмотреть дело по запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке конституционности ряда нормативных актов РФ о взимании с большегрузных автомобилей платы за проезд по федеральным трассам. Заявители полагают, что данная плата не отвечает требованиям справедливости, соразмерности и экономической обоснованности. По своей сути она является налогом, поэтому должна устанавливаться федеральным законом, а не постановлением Правительства РФ. Аналогичную претензию заявители предъявляют и к введению административной ответственности за несоблюдение требований по оплате проезда большегрузных автомобилей. Депутаты считают, что данная мера в нарушение Конституции РФ основана не на законе, а на акте исполнительной власти. Кроме того, они указывают на то, что подобные санкции создают препятствия для свободного перемещения товаров по территории страны. Исходя из этого, заявители требуют признать спорные нормы не соответствующими ст. 55 (ч. 3), 57, 72 (ч. 1), 74, 75 (ч. 3) и 76 Конституции РФ.

Рекомендуем ознакомиться:  Нужно Ли В Загранпаспорт Вносить Сведения О Детях

В Минтрансе, прочих министерствах, региональных владельцах дорог сразу начнутся вопли о том, что при высоких температурах асфальт становится мягче, несущая способность дорог снижается и т.д., и тяжёлые автомобили наносят большой вред дорожному покрытию. А может просто начать с другого конца проблемы? Наверное, дороги надо начать строить по ГОСТам и СНиПам, а не как захочется. Ведь в существующих документах оговорены все требования, выполнение которых обеспечит долгую жизнь дорог. Может, просто не надо «оптимизировать» затраты на строительство, применяя неподходящие материалы, или не применяя вообще никаких? Может, перестать дурить людей и брать и давать откаты? Может, Минтранс объяснит всем, почему на строительство новой МКАД в 2022–2022 гг. подходящий щебень нужно было возить из Карелии, т.к. «никакой другой не обеспечит дороге нужных свойств», а на строительство объездной дороги в Сочи — из Подмосковья? Почему вагоны с подмосковным щебнем идут за Урал, а зауральский везёт для строительства дорог в ЦФО? Почему в основание дорог сыплют голимую глину, а при прокладке дорог по заболоченной местности не делают полную выторфовку? И таких почему ещё можно много перечислить. Строить надо по правилам. И всё!

Для чего я всё это написал? Мне кажется, что пора уже всем остановиться. Чиновникам правительства и депутатам разных уровней в имитации кипучей деятельности, федеральным и местным автодорам — в бесконечных ремонтах дорог, придумывании новых ограничений для транспортников, постоянных ревизий КоАП, научным организациям Минтранса — в научных или околонаучных «изысканиях», особенно когда их никто не делает, а коррупционерам — в загребании денег. Хватит, вы уже себе достаточно наворовали. Надо просто остановиться, сесть за школьные парты, достать учебники и нормативные документы по дорожному строительству, как старые, так и новые, и строить дороги так, как там написано, только учитывая современную реальность.

Всегда приятно читать вдумчивые письма читателей. Жаль, что такие приходят нечасто. Но послание Алексея Манмарёва про систему «ПЛАТОН» мне представляется именно таким. Практически без купюр оно приведено ниже — правки, в основном, коснулись нескольких запятых.

Если, как утверждают «знающие» люди, у нас в России ну настолько А-а-а-аномальные климатические условия, которых нет нигде-нигде в мире, то надо разделить территорию России на несколько климатических зон. В пределах каждой зоны надо определить технические требования к каждой категории дорог. Получится, что к федеральной дороге категории 1Б в Ивановской области и в Магаданской области предъявляться будут разные требования. Таким образом будут учтены метеорологические, геологические, гидрогеологические, топографические и прочие условия, а также эксплуатационные факторы, такие как интенсивность движения и соотношение легковых автомобилей к грузовым на дороге, средняя фактическая масса транспортного средства и т.д.

Поскольку на практике всем владельцам большегрузов рано или поздно придется выезжать на федеральные трассы, я рекомендую им заранее заключить договор и получить многоразовое бортовое устройство. Его эксплуатация обещает быть более удобной, т.к. не придется сообщать оператору о своих перемещениях заранее.

Платон при продаже автомобиля

Для создания личного кабинета владельцу транспортного средства нужно пройти процедуру регистрации, указав личные данные, а также информацию об автомобиле. После подтверждения регистрации путем перехода по ссылке, отправленной на электронный адрес пользователя, он может приступать к операциям в системе.

Рекомендуем ознакомиться:  Единая выплата за третьего ребенка в январе 2022 в лен области

Новость: Нужно ли снимать автомобиль с учета при продаже

Как правило, именно они имеют хорошее и надежное дорожное покрытие, но и оно приходит со временем в негодность. Это трассы, соединяющие близлежащие регионы и города, и даже страны. Например, трасса Москва – Петербург, Санкт-Петербург – Выборг, переходящая на финскую территорию.

С 15 октября 2022 года в России изменена процедура продажи автомобиля.
Основным новшеством стало, то, что теперь владельцу транспортного средства не требуется снимать его с учета в ГИБДД. Процедура значительно упрощена. Но это вовсе не означает, что она стала лучше для граждан, ее сделали удобнее в первую очередь для ГИБДД, которая и занималось разработкой данного документа.

Оформление маршрутной карты предусматривает внесение платы за разовый маршрут. Использование спутниковых навигационных систем Позиционирование транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн осуществляется с использованием Бортовых устройств, обеспечивающих прием сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS.

В консультации принимали участие

По закону все грузовые автомобили, имеющие максимально разрешенную массу более 12 тонн, обязаны оплачивать передвижение по федеральным трассам. Вы приобрели автомобиль, значит у Вас на руках есть технический паспорт на транспортное средство. Вам повезло, что бывший хозяин не проходил регистрацию в данной системе, иначе бы процедура регистрации купленного Вами ТС усложнилась бы, изначально пришлось бы выводить ТС из личного кабинета бывшего владельца.

0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для собственника россиянина и 0 р. если в собственности иностранцев. (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

Существует два способа оплаты за проезд многотонных машин по федеральным автодорогам. В первом случае водитель или собственник фуры заранее согласует и оплачивает маршрут следования транспортного средства. Во втором случае на грузовой транспорт устанавливается спутниковая система отслеживающая передвижение машины и снимающая плату автоматически, согласно данным о передвижении.

Как платить за «Платон»?

0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для собственника россиянина и 0 р. если в собственности иностранцев. (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

Ответ на этот вопрос можно дать положительный. Методы обмана есть, но вот дают ли они результат – вопрос спорный. Чтобы не платить за проезд, некоторые водители эксплуатируют грузовики с разрешенной массой до 12 тонн. При этом стараются нагрузить их по максимуму, существенно превышая положенные для бесплатного проезда 12 тонн.

  • Документ, разрешающий заниматься предпринимательством – официальное свидетельство ОГРНИП;
  • Бумага из налоговой, подтверждающая получение собственного кода;
  • Права и копия страницы из паспорта с регистрацией;
  • Официальное свидетельство о регистрации ТС.

Можно ли обмануть «Платон»?

Как только специалист проведет активацию устройства, система начнет определять геолокационные координаты. Собрав данные она будет направлять их в центр информационной обработки через связь используемого оператора.

Ссылка на основную публикацию