Стоимость Горячей Воды За Куб По Счетчику В 2022 Году В Спб

Тариф на горячую воду в г

Горячая вода (Горячее водоснабжение) — это обеспечение населения водой, повышенной температурой, для собственных нужд. Бывают закрытые системы горячего водоснабжения (нагрев холодной воды осуществляется от теплоносителя через теплообменники) и открытые системы ГВС, где горячая вода забирается из системы отопления, как правило через элеваторные узлы. Регулируемая организация, то есть та организация которая осуществляет поставку горячей воды населению при формировании стоимости тарифа на горячую воду учитывает все затраты, связанные с ее производством и транспортировкой. Горячая вода значительно дороже холодной воды, это обусловлено затратами на ее нагрев. Тариф на горячую воду в г. Санкт-Петербург на 2022 год устанавливается региональным комитетом по тарифам и контролируется Федеральной антимонопольной службой.

Нормативные правовые акты

Об установлении тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение), поставляемую государственным унитарным предприятием «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» в закрытой системе горячего водоснабжения потребителям, расположенным на территории Санкт-Петербурга, на 2022 год

В соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения», приказом ФСТ России от 27.12.2013 № 1746-э «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», приказом ФСТ России от 16.07.2022 № 1154-э «Об утверждении Регламента установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 № 1346 «О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга» и на основании протокола заседания правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 01.12.2022 № 159:

  1. Утвердить производственную программу государственного унитарного предприятия «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» в сфере горячего водоснабжения с использованием закрытой системы горячего водоснабжения на территории Санкт-Петербурга на 2022 год согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.
  2. Установить тарифы на горячую воду (горячее водоснабжение), поставляемую государственным унитарным предприятием «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» в закрытой системе горячего водоснабжения потребителям, расположенным на территории Санкт-Петербурга, на 2022 год согласно приложениям 2 и 3 к настоящему распоряжению.
  3. Тарифы, установленные в пункте 2 настоящего распоряжения, действуют с 01.01.2022 по 31.12.2022 с календарной разбивкой.
  4. Распоряжение вступает в силу с 01.01.2022, но не ранее дня его официального опубликования.

Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 20.12.2022 № 223-р «Об установлении тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение), поставляемую государственным унитарным предприятием «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» в закрытой системе горячего водоснабжения потребителям, расположенным на территории Санкт-Петербурга, на 2022 год»

Производственная программа государственного унитарного предприятия «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» в сфере горячего водоснабжения с использованием закрытой системы горячего водоснабжения на территории Санкт-Петербурга на период с 01.01.2022до 31.12.2022

Сколько стоит вода в 2022 году: цена за куб, тарифы, повышение цен

Счетчики на воду начали активно внедрять в СССР еще в 1935 году. Однако до сих пор есть квартиры и жилые дома, где водомеры не установлены. В этом случае владелец жилья будет платить за потребление по нормативам и будет считать сколько стоит вода с человека. Также за период когда требуется замена или поверка счетчика следует оплачивать по нормативам.

При расчете тарифов на воду и другие коммунальные услуги также учитывается «Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188–ФЗ (ред. от 28.06.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2022), а также распоряжения правительства РФ, документы органов местного самоуправления, которые наделяются полномочиями в области установления тарифов, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Также учитываются данные независимой экспертизы обоснованности затрат.

Если из семейного бюджета на оплату коммунальных услуг тратится более 22%, то семье положена субсидия. Однако для ее получения необходимо предоставить все доходы – если вы, помимо основной работы имеете подработку или сдаете квартиру, доставшуюся в наследство, то в субсидии могут отказать.

Часто мы начинаем задумываться над тем, сколько стоит холодная и горячая вода, что учитывается при формировании тарифа. Итак, прежде всего это поддержание работоспособности водопровода. Сюда включается не только предотвращение аварийных ситуаций, но и профилактика всей системы. Расход электроэнергии – понятно, что для того, чтобы вода поступала во все квартиры независимо от этажности, необходимы мощные насосы. Также фильтрация воды – ее очищение и обслуживание фильтров. И, конечно же, административный ресурс, который тоже должен быть оплачен. В стоимость кубометра горячей воды, помимо вышеперечисленного, закладывается трата на подогрев.

  • матери-одиночки;
  • многодетные семьи;
  • граждане с инвалидностью;
  • пенсионеры;
  • Герои России и СССР;
  • военнослужащие;
  • участники ВОВ;
  • врачи и учителя, работающие и живущие в сельской местности.

Льготы на оплату воды

Для граждан, проживающих в жилых помещениях на первых этажах многоквартирных домов, а также для граждан, проживающих в жилых помещениях, имеющих выходы в подъезды, не оборудованные лифтом, устанавливается с 01.01.2023 при наличии в составе общего имущества в многоквартирном доме лифта.

Текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (включает в себя услуги и работы по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, за исключением услуг и работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных пунктами 4, 6 — 11 настоящего приложения)

Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме формируется с учетом комплекса предоставляемых услуг (выполняемых работ), указанных в пунктах 1 — 11, состава общего имущества в многоквартирном доме, а также расходов на приобретение коммунальных ресурсов, указанных в пункте 12, исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и тарифов на коммунальные ресурсы, утвержденных Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга.

Содержание общего имущества в многоквартирном доме (включает в себя услуги и работы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, за исключением услуг и работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных пунктами 4 — 11 настоящего приложения)

Содержание общего имущества в многоквартирном доме (включает в себя услуги и работы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, за исключением услуг и работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных пунктами 4 — 11 настоящего приложения)

Рекомендуем ознакомиться:  Размер Пенсии По Потере Кормильца В 2022 Году

Для граждан, проживающих в жилых помещениях на первых этажах многоквартирных домов, а также для граждан, проживающих в жилых помещениях, имеющих выходы в подъезды, не оборудованные лифтом, устанавливается с 01.01.2023 при наличии в составе общего имущества в многоквартирном доме лифта.

Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме формируется с учетом комплекса предоставляемых услуг (выполняемых работ), указанных в пунктах 1 — 11, состава общего имущества в многоквартирном доме, а также расходов на приобретение коммунальных ресурсов, указанных в пункте 12, исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и тарифов на коммунальные ресурсы, утвержденных Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга».

Размер платы за содержание и текущий ремонт лифтов с 01.07.2022г. определяется по формуле:

где:
Pi — размер платы за содержание и текущий ремонт лифтов для жилого (нежилого)
помещения в многоквартирном доме, руб. в месяц;
Ро — базовая стоимость технического обслуживания и текущего ремонта одного
лифта для двухэтажных домов (учитывается в зависимости от скорости
и грузоподъемности лифта в соответствии с данными Таблицы 1), определенная
в соответствии с приказом Госстроя России от 11.07.1997 № 17-43 «Об утверждении норм
времени и расценок на ремонт, модернизацию и техническое обслуживание лифтов»
и с учетом ГОСТ Р 55964-2022 «Лифты. Общие требования безопасности
при эксплуатации»;
j — количество лифтов в многоквартирном доме, изменяется om j == 1 до m;
n — количество этажей в подъезде многоквартирного дома, обслуживаемом j-m лифтом (с учетом цокольных этажей);
к — коэффициент увеличения базовой стоимости технического обслуживания
и текущего ремонта лифта в зависимости от этажности подъезда в многоквартирном доме
(учитывается в зависимости от скорости и грузоподъемности лифта в соответствии
с данными Таблицы 2);
Sобщ — общая площадь жилых и нежилых помещений многоквартирного дома,
оборудованного лифтами, м 2 ;
Si — общая площадь жилого (нежилого) помещения, м 2 .

А вот что может измениться с нового года, так это «мусорные» платежи. Давно ждали, и вот вроде бы начинается работа Невского экологического оператора (НЭО) – организации, которая с января должна отвечать за всю работу с мусором в городе. И соответствующие платежи должны перейти из верхней (жилищной) части квитанции в нижнюю (коммунальную).

Также с 1 июля изменится стоимость содержания жилого помещения: увеличится на 3,5% по сравнению с декабрем 2022 года. К комитете по тарифам посчитали, что жилищная часть платежки станет больше в среднем на 26 рублей на человека. Ну а как получится на самом деле, узнаем через полгода.

Рассчитывать их будут следующим образом: мусорный тариф умножить на норматив накопления ТКО (твердые коммунальные отходы) для 1 кв. м и умножить на площадь квартиры. Тариф установили – 969,70 руб./куб. м. Норматив тоже: 0,0066 куб. Получается, что каждый «квадрат» квартиры намусорит на 6,4 рубля в месяц. Так что жильцу, скажем, 50-метрового жилья нужно будет платить за мусор 320 рублей в месяц.

Объяснения НЭО таковы: «При другом подходе граждане, проживающие в стесненных жилищных условиях, платили бы за услугу по обращению с ТКО больше, чем граждане, обладающие большей жилой площадью. В Петербурге около 4,66 млн человек проживают в условиях, при которых на одного человека в жилом помещении приходится менее 25,95 кв. м. А это более 80% населения. Поэтому в целях защиты экономических интересов наиболее уязвимых слоев населения правительство приняло решение считать исходя из площади жилья».

2. Установить с 01.07.2022 по 31.12.2022 размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга коммерческого использования, по договорам найма специализированного жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, а также для собственников помещений в многоквартирном доме, если на их общем собрании не принято решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.

В соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», Законом Санкт-Петербурга от 08.11.2006 N 553-87 «Об упорядочении государственного регулирования тарифов (цен)», постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 N 1346 «О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга» и на основании протокола заседания правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 29.11.2022 N 145:

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 10 декабря 2022 года N 183-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 16.12.2022) (вступило в силу с 01.01.2022).
____________________________________________________________________

_______________
* Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме формируется с учетом комплекса предоставляемых услуг (выполняемых работ), указанных в пунктах 1-11, состава общего имущества в многоквартирном доме, а также расходов на приобретение коммунальных ресурсов, указанных в пункте 12, исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и тарифов на коммунальные ресурсы, утвержденных Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга.

— базовая стоимость технического обслуживания и текущего ремонта одного лифта для двухэтажных домов (учитывается в зависимости от скорости и грузоподъемности лифта в соответствии с данными Таблицы 1), определенная в соответствии с приказом Госстроя России от 11.07.1997 N 17-43 «Об утверждении норм времени и расценок на ремонт, модернизацию и техническое обслуживание лифтов» и с учетом ГОСТ Р 55964-2022 «Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации»;

Норматив Потребления 🚰 Воды в 2022 Году на 1 Человека Без Счетчика

Ежемесячно жильцам квартир приходит платежка на воду. Но рассчитать плату можно и самостоятельно, зная утвержденный норматив потребления. Для этого надо перемножить месячную норму воды, число прописанных жильцов, повышающий коэффициент (в текущем году он составляет 1,5) и установленный в регионе проживания тариф. Именно так рассчитывается стоимость ежемесячного потребления. Сумма к оплате начисляется автоматически, исходя из тех сведений, которые имеет организация ЖКХ. Если за месяц вышло, что дом израсходовал больше воды, чем установлено нормативом, тогда этот перерасход будет разделен между всеми жильцами. Соответственно, сумма к оплате увеличится для каждой квартиры.

Рекомендуем ознакомиться:  Имеют Ли Право Судебные Приставы Описывать Имущество Родственников

Муниципалитету выгодно, чтобы граждане страны устанавливали водомеры. Поскольку в квартире или загородном доме может быть зарегистрировано одно количество человек, а по факту жить гораздо больше. В подобном случае реальное водопотребление возрастает в 3-4 раза. Нормативы позволяют полностью покрыть этот перерасход и избежать финансовых трат муниципальным органам.

Сегодня по закону водомер должен быть в каждой квартире или частном жилом доме. Но не все соглашаются на его установку. Ведь покупать и монтировать приборы, учитывающие расход по горячей и холодной воде, жильцам приходится за свой счет. К тому же их регулярно надо сдавать на проверку. А эта услуга также платная. Иногда возникают проблемы в работе приборов учета и их приходится ремонтировать. Это все опять же влияет на семейный бюджет.

  • Не забывать ежемесячно передавать показания учетных приборов.
  • Установить краны, распылитель душа, которые характеризуются низким расходом воды. Существуют особые насадки на краны. Они позволяют экономно потреблять воду. Стоит применять сенсорные смесители, краны с термостатом, аэратором.
  • Включать воду лишь по надобности. Выключать кран, если вода не используется в данный момент.
  • Регулярно осматривать сантехнику и поддерживать ее в исправном состоянии.
  • Выбирать стиральную, посудомоечную и прочую бытовую технику с меньшим расходом воды. Большинство современных моделей соответствует этому требованию.
  • Стирать как можно реже.
  • Принимать не ванну, а душ.
  • Использовать для мойки посуды средство, которое быстро устраняет загрязнения. Тогда не придется долго тереть тарелку или миску под струей воды.
  • Установить в санузел бочок с двойным смывом. Пользоваться кнопкой смыва наполовину.

Стоит заметить, что некоторым жильцам сложно сразу перестроиться и соблюдать все правила для экономного потребления воды. Многие жильцы при отсутствии учетных устройств воду в кране открывают без надобности и большой струей. Или стирают по три раза на день вещи в стиральной машинке. К установке водомера надо готовиться заранее, чтобы действительно получить меньшую сумму в платежке по коммунальным услугам.

Стоимость Горячей Воды За Куб По Счетчику В 2022 Году В Спб

Правовые основы регулирования тарифов и общие принципы тарифной политики организаций коммунального комплекса установлены Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», которым утверждены:

  • Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения,
  • Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения,
  • Правила определения размера инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения и порядка ведения его учета,
  • Правила расчета нормы доходности инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения.

Федеральным органом исполнительной власти, регулирующим естественные монополии и прочие организации, подлежащие государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, после упразднения Федеральной службы по тарифам, является Федеральная антимонопольная служба (Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2022 № 373). Федеральная антимонопольная служба осуществляет государственное регулирование цен (тарифов), контроль за их применением, а также устанавливает предельные индексы изменения уровня цен в среднем по субъектам Российской Федерации. Федеральная антимонопольная служба, являясь правопреемником Федеральной службы по тарифам, осуществляет рассмотрение споров (между организациями и органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации) связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов).

Исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга в области государственного регулирования тарифов, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга, является Комитет по тарифам Санкт-Петербурга. Основной задачей Комитета является установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) и утверждение нормативов потребления коммунальных услуг.

  1. В некоторых субъектах федерации отложили введение системы, но кое-где они уже вступили в действие с 1 июля 2022 года.
  2. Установлены усредненные коэффициенты для всех региональных субъектов. Это предельная стоимость, выше которой оплата за горячую воду взиматься не может. Их можно найти в распоряжении № 1347, датированном 12 ноября 2022 года.
  3. Есть предельные размеры, ограничивающие полномочия местных органов самоуправления. Они обозначены в распоряжении Правительства РФ.

Пока решение о выборе одно- или двухкомпонентного тарифа (при закрытой системе) находится в прерогативе местного самоуправления. Но в 2022 г. полномочия властей заканчиваются. В следующем году им вменяется в обязанность перевести расчеты за потребление на двухкомпонентную основу.

  • в какой системе водоснабжения производится подогрев воды – закрытой или открытой (в открытой предусмотрены расходы на теплоноситель и собственно тепловую энергию);
  • в многоквартирных домах есть свои конструктивные особенности, и они тоже подлежат учету при расчете стоимости ГВС;
  • имеет значение наличие специальных устройств для проведения водозабора.

Еще в 2013 году Правительство РФ обратило внимание на мировой опыт поставки горячей воды. Ее не оплачивают как конечный продукт, а делят на установленную стоимость холодной воды, которая использована для подогрева, и цену тепловой энергии, затраченной на этот процесс.

Норматив на подогрев воды для ГВС устанавливается местными властями на основании Постановления Правительства РФ № 125, принятого в феврале 2022 года, и № 354, утвержденного в мае 2011 г. В них четко установлены права ответственного органа определить норматив тепла с учетом нескольких факторов, влияющих на его стоимость:

Согласно изменениям в расчете платы за коммунальные услуги, отраженным в Постановлении 354, теперь на перерасчет могут претендовать только жильцы квартир, в которых отсутствует техническая возможность для установки счетчика. Все остальные жильцы оплачивают коммунальные платежи на общих основаниях по тарифу с применением повышающего коэффициента.

Штрафов за отсутствие счетчиков нет. Но хозяина квартиры «наказывают» повышенной квартплатой. Если нет механических препятствий для монтажа ИПУ, но собственник отказывается их ставить, тогда оплата за использованную воду определяется с помощью повышенного коэффициента. Цифра получается весьма внушительной.

Положения, связанные с оплатой воды по нормативам, то есть без счетчика, приобрели в последнее время правовое и экономическое обоснование. В частности, правила, регламентирующие подачу коммунальных услуг, которые были введены Постановлением Правительства РФ № 354, четко регламентируют порядок вычисления сумм оплаты за коммунальные услуги, однако этот акт не устанавливает саму норму использования водных ресурсов населением.

Главный документ, регулирующий оказание услуг в сфере водоснабжения – это Постановление Правительства №354. В действующем своде правил содержатся формулы вычисления норматива использования ГВС и ХВС. Значения относятся к жилым помещениям с установленными счетчиками на воду и без них.

То есть, в основном, плата за услуги, предоставляемые коммунальными предприятиями и капремонт является обязательной и ни в коей мере не зависит от наличия/отсутствия жильцов и их количества, а рассчитывается исходя из общей площади жилья. Давайте конкретизируем как происходит начисление платы за коммуслуги:

Рекомендуем ознакомиться:  Госпошлина В Гибдд Постановка На Учет 2022

Текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (включает в себя услуги и работы по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, за исключением услуг и работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных пунктами 4, 6 — 11 настоящего приложения)

Текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (включает в себя услуги и работы по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, за исключением услуг и работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных пунктами 4, 6 — 11 настоящего приложения)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 N 1346 «О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга» и на основании протокола заседания правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 19.10.2022 N 131:

Уборка и санитарно-гигиеническая очистка земельного участка, входящего в состав общего имущества, содержание и уход за элементами озеленения, находящимися на земельном участке, входящем в состав общего имущества, а также иными объектами, расположенными на земельном участке, предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома

Уборка и санитарно-гигиеническая очистка земельного участка, входящего в состав общего имущества, содержание и уход за элементами озеленения, находящимися на земельном участке, входящем в состав общего имущества, а также иными объектами, расположенными на земельном участке, предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома

Тарифы на коммунальные и иные услуги на 2022г

ООО УК «Свиблов ГРАД» является организацией, управляющей многоквартирными домами, расположенных в районе Свиблово и Южное Медведково и предоставляет жилищно-коммунальные услуги гражданам по ценам и тарифам, утвержденным нормативно-правовыми актами города Москвы. С 01 января 2022 года в расчетах с населением мы руководствуемся приказами департамента экономической политике и развития г.Москвы:

– Постановление правительства г. Москвы № 1899-ПП от 07.12.2022 «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 13 декабря 2022 г. № 848-ПП и признании утратившим силу отдельного положения постановления Правительства Москвы от 29 сентября 2009 г. № 1030-ПП»

Приказ от 15.12.2022г. №315-ТР «О корректировке на 2022-2023 годы установленных долгосрочных тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение), поставляемую публичным акционерным обществом «Московская объединенная энергетическая компания» потребителям с использованием закрытой системы горячего водоснабжения.

– Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы от 09.11.2022 № 170-ТР «Об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляемую Государственным унитарным предприятием города Москвы «Экотехпром», на 2022 год»

Но приобретение счетчиков на воду имеет и свои преимущества, какие рассмотрим далее. Если приборов учета нет, то плату за коммунальные услуги придется вносить по нормативу. При этом редко кому удается действительно использовать весь предусмотренный объем воды за сутки, месяц.

Для учета объемов потребляемой жильцами квартир и домов воды необходимо иметь счетчики. Тем, кто до сих пор не установил такие приборы, придется рассчитываться за ЖКУ по утвержденным нормативам. О порядке расчета платы за жидишно-коммунальные услуги без счетчиков, расскажем далее.

Узнать действующий тариф можно в компаниях, обеспечивающих водоснабжение в вашем городе. К примеру, в Москве такую информацию предоставляет Мосводоканал. В среднем по стране кубометр холодной воды стоит в районе 35 руб., а горячей от 61 до 137 руб.

  1. Важно содержать всю сантехнику, прилегающие к ней трубы в исправном состоянии. Если где-то имеется даже небольшая протечка, это может существенно увеличить расход ресурса.
  2. Сэкономить помогут и специальные насадки для душа, кранов. Специалисты рекомендуют использовать краны с аэратором, термостатом, сенсорные смесители. Лейку для душа стоит подбирать с мелкими отверстиями, вешать его лучше пониже. Кроме того, для душа также имеются специальные насадки для экономии поступающей воды.
  3. Выбирайте стиральную и посудомоечную машину с экономным потреблением воды. Вся современная техника обычно имеет более низкий уровень потребления электроэнергии и водных ресурсов.

Фактически же при наличии счетчиков такая семья может потратить раза в полтора-два меньше кубометров. В разных семьях и регионах эти показатели водопотребления могут различаться. Однако при экономном использовании водных ресурсов, расход при наличии приборов учета будет существенно меньше.

В некоторых источниках публикуется информация о профицитном доходе, дополнительной прибыли, которую получили департаменты, заведующие ЖКХ в 2022 году в связи с тем, что Центробанком была определена инфляция в размере 4%, а в реальности она составила 2,5%. В данном случае полученный доход мог бы уравновесить убытки, связанные с повышение НДС на 2%.

Столичного региона коснулись и другие изменения. Впервые был установлен индекс повышения тарифов, согласно которому будут происходить ежегодные изменения. Так для горячей воды этот показатель составил 2,95%, для холодной – 3,62%, для водоотведения индекс роста был определен в 4,12%. В рублевом эквиваленте рост стоимости одного кубометра составит 2-3 рубля ежегодно.

Так, например, в Липецкой области тариф для населения поднимется с 25,34 руб./куб холодной воды до 25,87 руб./куб. Для иных потребителей повышение составит 44 копейки (с 21,12 до 21,56 руб./куб). За водоотведение населению придется платить уже не 49,86 руб./куб, а 50,86, иным потребителям не 41,55 руб./куб, а 42,38.

Выросли тарифы не только на холодную воду, но и на остальные составляющие, связанные с потреблением воды: подогрев, водоотведение. Плата за холодную воду возросла с 38,06 руб. до 38,70 руб. за 1 кубометр (1000 литров). Чтобы отвести такой же объем воды, придется заплатить уже не 27,01 руб., а на 46 копеек больше, т.е. 27,47 руб. Более существенно вырос тариф на подогреваемую воду, со 188,53 руб./куб до 191,73 руб./куб.

Необходимо отметить, что повышение тарифа на водоснабжение, произошедшее в начале года, коснулось не всех плательщиков. Так среди москвичей стали платить по-новому только те, кто проживают в «старой» Москве. Рост составил менее 2%. Жители новых районов, не так давно вошедших в состав столицы, на новый тариф пока не перешли.

Ссылка на основную публикацию