Статус малоимущей семьи 2022 нижний новгород

Как получить статус малоимущей семьи через Госуслуги в 2022-2022 году: пошаговая инструкция

Но не все знают, что нужно, чтобы получить статус малоимущей семьи. Требуется сравнить уровень среднего дохода каждого члена семьи с установленными в субъекте показателями. Они определяются отдельно для работоспособных лиц, пенсионеров и несовершеннолетних.

В состав малоимущей семьи при расчете среднедушевого дохода включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы (ФЗ № 44 от 05.04.2003 г.).

Как пояснила заместитель председателя Банка России Ольга Полякова, каждый малоимущий россиянин сможет открыть только один такой вклад. При этом его сумма должна быть ограниченной, а процентная ставка привязана либо к ключевой, либо к уровню инфляции, уточнила она.

Социальная помощь малоимущим — это поддержка для тех, кому тяжело зарабатывать на жизнь. Среди них государство должно выбрать тех, кому тяжелее прочих, и помочь именно им. Это инвалиды, тяжелобольные, безработные, неполные и многодетные семьи. Государство обеспечивает им прожиточный минимум. Все остальные обеспечивают его себе самостоятельно.

  • справка, показывающая состав семьи по форме №9 (или выписка из домовой книги);
  • копия трудовой книжки или справка, выданная Центром занятости;
  • правоустанавливающие документы на недвижимость;
  • справка об установлении инвалидности при наличии таких граждан в семье.

Помимо этого, малоимущие семьи, в которых появился ребенок, могут получить продуктовую корзину на детской кухне. У них есть право на льготное приобретение лекарств. А дети старшего возраста из многодетных бедных семей имеют возможность бесплатно ездить в общественном автотранспорте и питаться в школьных столовых.

Возможность получать помощь от государства в 2022 году имеют семьи, которые доказали статус малоимущих и заключили договор с органами соцзащиты. Определяя необходимость отнести заявителя к указанной категории, сотрудники этих инстанций руководствуются такими моментами, как:

Социальные льготы зависят от района, где проживает малообеспеченная семья. Помощь может быть как разовой (приуроченной к определенным обстоятельствам), так и регулярной (оказываемой на ежемесячной основе). Размер пособий постоянно меняется, поэтому конкретные цифры стоит уточнять по месту проживания. Больше всего привилегий имеют жители Москвы. На текущий момент в перечень социальных выплат включены следующие виды помощи нуждающимся гражданам.

Подсчет производится следующим образом: все доходы семьи за 3 последних месяца суммируются, полученная цифра делится на 3, а затем – на количество участников. Сравнив полученную цифру со значением прожиточного минимума по региону, можно определить, стоит ли претендовать на пособие.

Нестабильная экономическая ситуация в России спровоцировала увеличение числа семей с низким доходом. Рост безработицы, внутригосударственные конфликты, слабое финансирование многих регионов – основные причины неприглядной статистики. Особенно сильно эти факторы влияют на благосостояние малообеспеченных семей. Повысить уровень жизни таких людей, сделать ее более комфортной помогают различные социальные пособия.

Выплаты могут измеряться в десятках тысяч, но с государством нужно согласовывать все траты и отчитываться по ним. В контракте может быть прописано, что нужно пройти обучение, активно искать работу, пройти лечение от алкоголизма, купить сельскохозяйственную технику. Это обязательное условие получения денег.

  1. Расчет проводится за три последних календарных месяца. Они отсчитываются от даты обращения в орган соцзащиты. Учитывается весь доход семьи за три месяца. Потом эту сумму поделят на три — это средний доход семьи. Его поделят на число членов семьи — это среднедушевой доход.
  2. Доходы учитываются до вычета налогов и сборов.
  3. Считают доходы каждого члена семьи. Не только трудовые. Существует специальный перечень видов доходов, которые учитываются при расчете среднедушевого расхода семьи. Проверьте, получаете ли вы что-то из этого перечня. Орган соцзащиты засчитает в общий доход семьи не только зарплату, но и выплаты по гражданско-правовым договорам. Также учитываются: стипендии, пособие по безработице, ежемесячное пособие на ребенка, доходы от сдачи имущества в аренду, оплата по гражданско-правовым договорам, доходы по акциям, проценты по банковским вкладам и др.

Семьи, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, могут рассчитывать на государственную социальную помощь. Но ее оказывают не всем малоимущим семьям, а только тем, которые не могут получать больше прожиточного минимума. То есть если просто не работать и не вставать на учет в службе занятости, государство не станет помогать.

Например, в судебной практике было такое дело. Женщине назначили государственную социальную выплату. В сведениях о доходах она указала только одно место работы. Орган соцзащиты узнал, что дополнительно она работает социальным работником в государственном учреждении. Значит, она предоставила не соответствующие действительности сведения о доходах. Орган соцзащиты потребовал переплату назад. Пришлось вернуть 255 227 Р . Суд с этим согласился.

Я здоровый работающий мужчина 26 лет с зарплатой за 26 тысяч рублей без НДФЛ. У меня есть жена и несовершеннолетний ребенок. Родители тоже присутствуют, полная семья. Работаю официально с 18 лет, соответственно, плачу налоги. Проживаем в однушке, в которой половина принадлежит мне, а половина — матери. Жена не работает официально — фрилансит.

Если в семье есть малолетние дети, нужно положить в папку свидетельства об их рождении. Трудоспособные граждане должны будут показать свои трудовые книжки, а если человек безработный, принести справку из центра занятости. Кроме того, потребуется идентификационный код налогоплательщика, брачное свидетельство для супругов, ИНН и документы для подтверждения личности супругов. Если один из членов семьи имеет инвалидность, необходимо принести справку из МСЭ, подтверждающую рассматриваемый статус.

Если говорить о конкретном круге лиц, считающиеся родными (по мнению государства) и способные на получение положения, то сюда входят супруги, чей брак официально зарегистрирован, их дети (родные или усыновленные, падчерицы и пасынки), родители (бабушки и дедушки), братья и сестры. Но только если они отвечают критериям семьи, что указаны выше.

Студенты получают социальную стипендию от государства, а гости Крыма, Краснодара, Алтайского и Ставропольского края могут не платить курортный сбор. Не говоря уже о том, что рассматриваемые лица в 2022 году получают существенную материальную, вещевую и продовольственную помощь от государства. А с некоторых пор семьям с этим статусом полагается бесплатная юридическая консультация.

Также малоимущий гражданин в 2022 году может получить вещевую помощь, то есть, одежду, обувь и т.п. Обычно такая поддержка предназначена для пожилых граждан, инвалидов, а также семей с детьми. Кроме того помощь может быть предназначена на покупку товаров длительного пользования. В частности, на покупку такой необходимой бытовой техники, как холодильник. Адресная соц. помощь для семей с детьми, предусматривает возможность купить за накопленные баллы детские товары. Если у граждан нет социальной карты, без помощи они не останутся. Только чтобы её получить, придется обратиться в местный центр социального обслуживания.

Пытаться внедриться в статус малоимущих допустимо, если общий доход всех её членов, разделенный на количество участвующих в учете людей, меньше текущего прожиточного минимума. Если подсчет дал такие результаты, не стоит затягивать. Обращайтесь в отдел социальной защиты по месту прописки.

Иногда может потребоваться ИНН, хотя это и не обязательная бумага. Также при посещении госучреждения нужно иметь при себе оригиналы документов, копии которых подаются. Если сам малообеспеченный человек подать заявление и документы не может, то можно оформить доверенность на другого.

Перед тем как начать расчет дохода, нужно убедиться, что все трудоспособные родственники работают или состоят на учете в центре занятости. Если кто-то из них не соответствует данным требованиям, то малоимущей семью признать не получится. Ведь малообеспеченными могут быть признаны люди, попавшие в трудное финансовое положение по причинам, которые от них не зависят. Если же человек имеет возможность работать, но не пользуется ей, это его выбор.

Большинство людей добиваются признания малоимущими для того, чтобы государство начало оказывать им поддержку. Помощь малообеспеченным оказывается и на федеральном, и на местном уровне. О том, какую поддержку можно получить на региональном уровне, малоимущая семья может узнать в местных отделениях социальной защиты. Чтобы получить точную информацию, лучше обращаться именно туда, ибо в каждом регионе действуют свои программы, каждый год они могут обновляться.

Чтобы посчитать доход на одного человека в семье, нужно сложить все доходы всех ее членов за последние 3 месяца. Затем полученное число необходимо разделить на три, чтобы узнать средний месячный доход. Далее нужно этот самый месячный доход разделить на число людей, которые проживают под одной крышей и ведут совместное хозяйство.

Далее нужно узнать прожиточный минимум в регионе, где проживает человек, желающий признать себя и своих близких малоимущими. В каждом регионе установлен свой прожиточный минимум. Узнать его можно на сайте социальных служб или городской администрации. Если сайта у администрации нет, то можно посетить ее или же узнать необходимую информацию в отделе социальной защиты. Если средний доход, который получает каждый член семейства, ниже, чем тот самый прожиточный минимум, оно вполне может быть признана малоимущей.

Как получить статус малоимущей семьи

  1. Во-первых, доходы считаются за три месяца, предшествующих обращению за справкой.
  2. Во-вторых, все доходы учитываются до вычета налогов.
  3. В-третьих, учитывается не только ваша зарплата . Правительство даже утвердило специальный перечень видов доходов, которые будут проверяться (Постановление Правительства № 512 от 20.08.2003). Тут и все социальные пособия на детей, и пенсии, и стипендии, и даже доходы от сдачи квартиры в Саранске в аренду. Естественно, если они проходили официально.

Например, один из ее членов инвалид. Или у вас двое несовершеннолетних детей. Или один из вас долго не может найти на работу и стоит на учете в Центре занятости. Конкретного перечня таких жизненных обстоятельств нет и быть не может (определение ВС РФ № 49-АПГ17-35 от 25.12.2022), оценка их достаточности исключительно на усмотрение УСЗН.

Малоимущим помогают. И материально, и нематериально. Конкретные виды социальной поддержки, порядок и условия ее получения устанавливаются региональными властям (п. 2 ст. 6 ФЗ № 134), а потому от региона к региону отличаются. Например, в Москве это и адресная вещевая и продовольственная помощь, и ежемесячное пособие на ребенка, и даже освобождение от курортного сбора при поездке в Крым. А власти СПб, например, ограничиваются социальной выплатой, покрывающей разницу между доходами и прожиточным минимумом.

Срок рассмотрения – от 8 до 10 дней с момента передачи документов в УСЗН в зависимости от региона. Собес сделает запросы в ПФР, ФНС, другие органы. Проверит ваши официальные доходы. Если все совпало, изготовит справку и направит ее в МФЦ. А те уже сообщат вам.

Если вы не инвалид, не пенсионер или, скажем, не многодетная мать, государство не обратит на вас внимания, социальной помощи вам не получить. Право на дармовые «плюшки» обычно привязано к какому-либо льготному статусу, например, ветеран труда или чернобылец. Впрочем, есть одна лазейка: ларец с социалкой откроется и вам, если получите статус малоимущей семьи. Тут тебе и пособие, и субсидии, и помощь в решении жилищного вопроса.

Как оценивается нуждаемость семьи

Сведения о доходах учитываются за 12 месяцев, но отсчет этого периода начинается за 4 месяца до даты подачи заявления. Это значит, что если вы обращаетесь за выплатой в июле 2022 года, то будут учитываться доходы с марта 2022 года по февраль 2022 года, а если в августе 2022 года – с апреля 2022 по март 2022 года.

Рекомендуем ознакомиться:  Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием, вследствие чернобыльской катастрофы, либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на чаэс :

• доходы от трудовой деятельности (зарплаты, премии, авторские гонорары и пр.);
• доходы от предпринимательской деятельности, включая доходы самозанятых;
• пенсии, пособия, стипендии, алименты, выплаты пенсионных накоплений правопреемникам, страховые выплаты;
• денежное довольствие военнослужащих и сотрудников силовых ведомств;
• компенсации за исполнение государственных или общественных обязанностей;
• доходы от ценных бумаг;
• доходы от продажи и сдачи в аренду имущества;
• доходы, от специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»;
• содержание судей;
• доходы, полученные за пределами РФ;
• проценты по вкладам.

Предоставление адресной государственной социальной поддержки малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам в Нижегородской области

Категория граждан, имеющих право на выплату
Адресная государственная социальная поддержка, в том числе на основании социального контракта, предоставляется малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам (далее — семьи), которые оказались в трудной жизненной ситуации, и по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной Правительством Нижегородской области и действующей на дату обращения гражданина за получением адресной государственной социальной поддержки.
Независящими от граждан причинами возникновения трудной жизненной ситуации являются:
— воспитание в семье ребенка-инвалида, нуждающегося по заключению лечебного учреждения в постоянном уходе;
— первичное установление инвалидности 1 или 2 группы гражданам трудоспособного возраста;
— потеря кормильца семьями с детьми (на период до принятия решения о назначении пенсии по потери кормильца);
(Абзац пятый в ред. постановления Правительства области от 22.02.2022 № 91 — см. предыдущую редакцию)
— наличие у лиц трудоспособного возраста несовершеннолетних детей в возрасте от полутора до шести лет, находящихся на учете для направления в образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, и не обеспеченные местом в данных организациях.
— прекращение трудового договора в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном законодательством;
— отсутствие дохода (низкий доход) в связи с ограничением возможности трудоустройства по мотивам, связанным с беременностью;
— отсутствие дохода (низкий доход) в связи с длительной болезнью (более трех месяцев) — для трудоспособных граждан, не состоящих в трудовых отношениях, в том числе зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных;
— снижение уровня дохода семьи с ребенком (детьми) в связи с расторжением брака родителей (на период до шести месяцев с месяца подачи искового заявления о расторжении брака);
— неисполнение обязательств одного из родителей (обоих родителей) по выплате алиментов на несовершеннолетнего ребенка (детей) по исполнительным документам;
— прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
— отсутствие в семье с ребенком (детьми) доходов у обоих родителей либо единственного родителя в связи с отсутствием возможности их трудоустройства;
— снижение уровня доходов семьи в случаях простоя (временной приостановки работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера) по вине работодателя либо по причинам, не зависящим от работодателя и гражданина;
— одинокое проживание нетрудоспособных граждан в связи с отсутствием у них трудоспособных родственников (детей, пасынков, падчериц, братьев, сестер, супругов), обязанных содержать и заботиться о них в соответствии с нормами Семейного кодекса Российской Федерации;
— обучение лиц, не достигших 23 лет, по очной форме обучения в образовательных организациях среднего и высшего профессионального образования на бюджетной основе;
— наличие в многодетной семье ребенка (детей) дошкольного возраста.

Размер денежной выплаты на 01.01.2022
Ежемесячное социальное пособие назначается семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и по независящим от них причинам, имеющим среднедушевой доход семьи ниже 50 процентов величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной Правительством Нижегородской области и действующей на дату обращения гражданина за получением адресной социальной поддержки.
Единовременное социальное пособие назначается семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и по независящим от них причинам, имеющим среднедушевой доход семьи от 50 до 100 процентов величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной Правительством Нижегородской области и действующей на дату обращения гражданина за получением адресной социальной поддержки.
Единовременное социальное пособие предоставляется один раз в течение календарного года в сумме, устанавливаемой комиссией учреждений социальной защиты, не превышающей максимальный размер, установленный Правительством Нижегородской области.
В случае если семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации, ведет асоциальный образ жизни, комиссия учреждения социальной защиты имеет право заменить предоставление ежемесячного социального пособия или единовременного социального пособия натуральной помощью.
Ежемесячное социальное пособие назначается с месяца, в котором заявитель обратился в учреждение социальной защиты со всеми необходимыми документами, на срок от трех месяцев до одного года в зависимости от трудной жизненной ситуации, в которой оказалась семья.
Решение о назначении либо об отказе в назначении адресной государственной социальной поддержки принимается Комиссией на основании заявления с прилагаемыми к нему документами и акта материально-бытового обследования семьи (одиноко проживающего гражданина).

Порядок предоставления ежемесячной денежной выплаты
Предоставление государственной услуги осуществляется учреждениями социальной защиты по месту жительства заявителя на территории Нижегородской области, а также по месту пребывания при наличии регистрации по месту жительства на территории Нижегородской области.
Срок принятия решения о назначении или отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты принимается учреждением социальной защиты по месту жительства в течение 10 рабочих дней с момента обращения и представления всех необходимых документов.
При наличии в семье (у одиноко проживающего гражданина), претендующей(его) на оказание адресной государственной социальной поддержки, потенциала для выхода из трудной жизненной ситуации (наличие в семье трудоспособных граждан, возможности обработки приусадебного участка, ведения подсобного хозяйства, получения финансовой помощи от лиц, обязанных ее оказывать в соответствии с требованиями Семейного кодекса Российской Федерации, наличие необходимой материальной базы для самостоятельного преодоления трудной жизненной ситуации) между учреждением социальной защиты и семьей (одиноко проживающим гражданином) либо ее (его) законным представителем заключается социальный контракт, которым предусматриваются взаимные обязательства сторон по повышению уровня жизни семьи или одиноко проживающего гражданина.

Документы, необходимые для назначения выплаты
— заявление на оказание адресной государственной социальной поддержки (заявление должно содержать письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи трудоспособного возраста на заключение социального контракта и на проверку представленных заявителем сведений);
— паспорт заявителя;
— в случае регистрации по месту пребывания гражданин дополнительно представляет свидетельство о регистрации по месту пребывания;
— счет получателя.
Документами, подтверждающими независящие от граждан причины возникновения трудной жизненной ситуации, являются:
1) в случае воспитания в семье ребенка-инвалида, нуждающегося в постоянном уходе:
— справка учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы о признании ребенка инвалидом;
— заключение специализированного бюро педиатрического профиля либо бюро общего профиля, имеющего в составе врача-педиатра, о необходимости постоянного ухода за ребенком-инвалидом (учреждения социальной защиты самостоятельно направляют запросы в районные специализированные бюро педиатрического профиля либо бюро общего профиля, имеющие в составе врача-педиатра, в порядке межведомственного взаимодействия);
2) в случае первичного установления инвалидности 1 или 2 группы гражданам трудоспособного возраста:
— справка учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности 1 или 2 группы впервые;
3) в случае потери кормильца семьями с детьми (при условии обращения за назначением адресной государственной социальной поддержки в течение месяца с даты смерти кормильца):
— свидетельство о рождении ребенка;
— свидетельство о смерти одного либо единственного родителя ребенка;
— справка о неназначении пенсии по потере кормильца; (абзац введен постановлением Правительства области от 22.02.2022 № 91)
4) наличие у лиц трудоспособного возраста несовершеннолетних детей в возрасте от полутора до шести лет, находящихся на учете для направления в образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, и не обеспеченные местом в данных организациях:
— свидетельство о рождении ребенка;
— справка органа, осуществляющего управление в сфере образования муниципального района (городского округа) Нижегородской области, подтверждающая факт нахождения ребенка на учете для направления в образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования Нижегородской области
5) в случае прекращения трудового договора в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном законодательством:
— трудовая книжка с записью о прекращении трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части 1 статьи 77 либо частью 5 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации;
6) в случае отсутствия доходов (низкого дохода) в связи с ограничением возможности трудоустройства по мотивам, связанным с беременностью:
— справка из медицинской организации о постановке на учет по беременности;
— трудовая книжка (в случае отсутствия у гражданина трудовой книжки в заявлении установленной формы гражданин указывает сведения о том, что он нигде не работал по трудовому договору);
7) в случае отсутствия дохода (низкого дохода) в связи с длительной болезнью (более трех месяцев) — для трудоспособных граждан, не состоящих в трудовых отношениях, в том числе зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных:
— справка из медицинской организации;
— трудовая книжка (в случае отсутствия у гражданина трудовой книжки в заявлении установленной формы гражданин указывает сведения о том, что он нигде не работал по трудовому договору);
— справка, выданная органом службы занятости по месту жительства гражданина, о регистрации его в качестве безработного;
8) в случае снижения уровня дохода семьи с ребенком (детьми) в связи с расторжением брака родителей (на период до шести месяцев с месяца подачи искового заявления о расторжении брака):
— решение суда о расторжении брака либо копия искового заявления о расторжении брака с отметкой судебного органа о приятии данного заявления к рассмотрению;
9) в случае неисполнения обязательств по выплате алиментов на несовершеннолетнего ребенка (детей) по исполнительным документам:
— справка из службы судебных приставов о неполучении алиментов по исполнительным документам;
10) в случае прохождения гражданами профессионального обучения или получения ими дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости:
— документ, подтверждающий прохождение профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
11) в случае отсутствия в семье с ребенком (детьми) доходов (низкий доход) у обоих родителей либо единственного родителя в связи с отсутствием возможности их трудоустройства:
— трудовая книжка (в случае отсутствия у гражданина трудовой книжки в заявлении установленной формы гражданин указывает сведения о том, что он нигде не работал по трудовому договору);
12) при снижении уровня доходов семьи в случаях простоя (временной приостановки работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера) по вине работодателя либо по причинам, не зависящим от работодателя и гражданина:
— справка от работодателя о времени простоя с обоснованием (в соответствии со статьей 157 Трудового кодекса Российской Федерации);
13) одинокое проживание нетрудоспособных граждан в связи с отсутствием у них трудоспособных родственников (детей, пасынков, падчериц, братьев, сестер, супругов), обязанных содержать и заботиться о них в соответствии с нормами Семейного кодекса Российской Федерации:
— справка о количестве лиц, зарегистрированных совместно с одиноко проживающими нетрудоспособными гражданами, с указанием родственных отношений;
14) в случае обучения детей, не достигших 23 лет, по очной форме обучения в образовательных организациях среднего и высшего профессионального образования на бюджетной основе:
— справка об обучении по очной форме в образовательной организации среднего или высшего профессионального образования на бюджетной основе;
15) при наличии в многодетной семье ребенка (детей) дошкольного возраста:
— на основании сведений, имеющихся в распоряжении государственных казенных учреждениях Нижегородской области «Управление социальной защиты населения.

Нормативная база
Постановление Правительства Нижегородской области от 12 февраля 2004 года № 27
с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 12.11.2004 № 244;
постановлением Правительства Нижегородской области от 27.12.2005 № 322;
постановлением Правительства Нижегородской области от 28.04.2006 № 147;
постановлением Правительства Нижегородской области от 29.08.2006 № 280;
постановлением Правительства Нижегородской области от 09.04.2009 № 198;
постановлением Правительства Нижегородской области от 21.08.2009 № 622;
постановлением Правительства Нижегородской области от 18.02.2010 № 73;
постановлением Правительства Нижегородской области от 12.08.2011 № 613;
постановлением Правительства Нижегородской области от 19.10.2011 № 843;
постановлением Правительства Нижегородской области от 08.06.2012 № 335;
постановлением Правительства Нижегородской области от 27.11.2012 № 850;
постановлением Правительства Нижегородской области от 13.08.2013 № 540;
постановлением Правительства Нижегородской области от 05.05.2022 № 310;
постановлением Правительства Нижегородской области от 30.04.2022 № 255;
постановлением Правительства Нижегородской области от 22.02.2022 № 91

Рекомендуем ознакомиться:  Лужковские Выплаты Молодым Семьям В 2022 Году

Государственная помощь на основании социального контракта

Заявители — малоимущая семья (или одиноко проживающий гражданин) со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума (ВПМ) по основным социально-демографическим группам населения, установленной Правительством Нижегородской области и действующей на дату подачи заявления.

на осуществление предпринимательской деятельности, самозанятости, организации крестьянского (фермерского) хозяйства при условии регистрации в установленном порядке указанных лиц индивидуальными предпринимателями, самозанятыми, главами крестьянских (фермерских) хозяйств и не являющихся учредителями, участниками или руководителями юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, назначается однократно на срок СК.

(подпункт «г») на цели, предусмотренные мероприятиями программы социальной адаптации (устройство ребенка в дошкольную образовательную организацию, оплата прохождения медицинского осмотра при трудоустройстве, добровольное лечение от алкогольной (наркотической) зависимости и другие мероприятия по социальной адаптации), назначается с месяца заключения СК на срок его действия (до 12 месяцев).

г) при наличии трудных жизненных ситуаций (отсутствие дохода от трудовой деятельности по состоянию здоровья; отсутствие вакантных рабочих мест; осуществление ухода за нетрудоспособными родственниками и ребенком-инвалидом; уход за ребенком дошкольного возраста при отсутствии места в ДОУ).

  • паспорта (иных документов, удостоверяющих личность) заявителя и членов его семьи, в том числе на каждого ребенка в возрасте от 14 лет; свидетельств о рождении на каждого ребенка;
  • трудовой книжки заявителя — для неработающего гражданина трудоспособного возраста;
  • справок о доходах заявителя и всех членов его семьи за последние три месяца, предшествующие месяцу подачи заявления на назначение адресной социальной помощи на основании СК (помесячно);
  • для инвалидов и для ребенка-инвалида — справки бюро МСЭ об установлении инвалидности.

Новый проект постановления предусматривает, что при расчете имущественной обеспеченности не будут учитываться: авто- или мототранспортные средства, находящиеся в розыске или под арестом, а также объекты жилого недвижимого имущества, находящиеся под арестом; земельные участки, жилье, транспорт, гаражи и машино-места, оплата стоимости которых осуществлена за счет средств целевых субсидий.

Изменения коснутся также и правила нулевого дохода которое предполагает, что пособие назначается, если у взрослых членов семьи есть хотя бы какой-то заработок или его отсутствие обосновано объективными обстоятельствами (например, уход за ребенком или инвалидом, служба в армии и т. д.). От правила нулевого дохода будут освобождены беременные, если срок а момент подачи заявления превышает 12 недель. Также женщина, у которой отсутствовал доход, сможет получить выплаты, если шесть месяцев вынашивания ребенка пришлись на период расчета среднедушевого дохода.

Принципиальное изменение касается оценки доходов (претендовать на господдержку могут семьи, если средний доход на каждого ее члена не превышает региональный прожиточный минимум). По обновленным правилам при расчете доходов не будут учитываться: региональные и муниципальные субсидии на приобретение недвижимого имущества, авто- или мототранспортного средства; налоговые вычеты; гранты, субсидии и другие поступления, имеющие целевой характер расходования и предоставляемые в рамках поддержки предпринимательства.

В следующем году изменятся критерии оценки нуждаемости при назначении ежемесячных пособий на детей и беременным женщинам — региональные власти смогут назначать господдержку по месту жительства даже при отсутствии у граждан регистрации, пишут «Известия». Минтруд подготовил соответствующий проект постановления правительства. Так, из имущественного ценза исключат собственность, которая находится в розыске или под арестом, и приобретенную за счет целевых субсидий.

По мнению старшего научного сотрудника Института социальной политики НИУ ВШЭ Елены Гориной, если исключение из имущественного ценза угнанных автомобилей и мотоциклов можно считать косметическим изменением, то аналогичные действия в отношении имущества под арестом принципиальны. Руководитель проекта Народного фронта «За права заемщиков» Евгения Лазарева также поддержала инициативу Минтруда. По ее словам, учитывать в имущественной массе арестованное нелогично. Она полагает, что проблема особенно актуальна для малоимущих в отдаленных небогатых поселениях с отсутствием высокооплачиваемой работы, в регионах с высоким уровнем закредитованности населения.

При назначении и расчете субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, адресной государственной социальной поддержки малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в 2022г. будет учитываться вновь установленная величина прожиточного минимума в расчете на душу населения 11 895 руб., по основным социально-демографическим группам: для трудоспособного населения —12 966 руб., пенсионеров-10 230 руб., детей – 11 538 руб.

Величина прожиточного минимума в расчете на душу населения 11895руб. применяется при определении права граждан на получение пособия на ребенка, ежемесячной денежной выплаты на обеспечение питанием детей из малоимущих семей, обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях, ежегодной денежной выплаты к началу учебного года детям из малоимущих семей, обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях, единовременного областного пособия при рождении ребенка, ежемесячного дополнительного материального обеспечения инвалидов боевых действий, ежемесячного областного пособия на питание беременным женщинам, ежемесячной денежной выплаты гражданам, страдающим сахарным диабетом, ежемесячной денежной компенсации стоимости молочного специального питания детей первого и второго года жизни по заключению врачей, ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте с 3 до 7 лет включительно.

Управление социальной защиты населения г.Арзамаса доводит до сведения получателей мер социальной поддержки, в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области 15.09.2022г. № 819 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения по Нижегородской области на 2022 год» (в редакции от 13.12.2022г. №1136) установлена величина прожиточного минимума по Нижегородской области на 2022 год в расчете на душу населения в размере 11 895 руб., по основным социально-демографическим группам населения:

Постановлением Правительства Нижегородской области от 20.12.2022г. №1188 «Об установлении коэффициента индексации дохода, применяемого при предоставлении мер социальной поддержки, предусмотренных нормативными правовыми актами Нижегородской области» на 2022 год установлен размер среднемесячного дохода, дающего право на меры социальной поддержки Ветеранов труда, Ветеранов труда Нижегородской области в размере 26 117 руб. Размер среднемесячного дохода для предоставления ежеквартальной компенсации на проезд, компенсации стоимости оплаты проезда для отдельных категорий граждан на 2022 год составляет 25 648 руб.

Предоставление адресной государственной социальной поддержки малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам в Нижегородской области

Порядок предоставления ежемесячной денежной выплаты
Предоставление государственной услуги осуществляется учреждениями социальной защиты по месту жительства заявителя на территории Нижегородской области, а также по месту пребывания при наличии регистрации по месту жительства на территории Нижегородской области.
Срок принятия решения о назначении или отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты принимается учреждением социальной защиты по месту жительства в течение 10 рабочих дней с момента обращения и представления всех необходимых документов.
При наличии в семье (у одиноко проживающего гражданина), претендующей(его) на оказание адресной государственной социальной поддержки, потенциала для выхода из трудной жизненной ситуации (наличие в семье трудоспособных граждан, возможности обработки приусадебного участка, ведения подсобного хозяйства, получения финансовой помощи от лиц, обязанных ее оказывать в соответствии с требованиями Семейного кодекса Российской Федерации, наличие необходимой материальной базы для самостоятельного преодоления трудной жизненной ситуации) между учреждением социальной защиты и семьей (одиноко проживающим гражданином) либо ее (его) законным представителем заключается социальный контракт, которым предусматриваются взаимные обязательства сторон по повышению уровня жизни семьи или одиноко проживающего гражданина.

Категория граждан, имеющих право на выплату
Адресная государственная социальная поддержка, в том числе на основании социального контракта, предоставляется малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам (далее — семьи), которые оказались в трудной жизненной ситуации, и по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной Правительством Нижегородской области и действующей на дату обращения гражданина за получением адресной государственной социальной поддержки.
Независящими от граждан причинами возникновения трудной жизненной ситуации являются:
— воспитание в семье ребенка-инвалида, нуждающегося по заключению лечебного учреждения в постоянном уходе;
— первичное установление инвалидности 1 или 2 группы гражданам трудоспособного возраста;
— потеря кормильца семьями с детьми (на период до принятия решения о назначении пенсии по потери кормильца);
(Абзац пятый в ред. постановления Правительства области от 22.02.2022 № 91 — см. предыдущую редакцию)
— наличие у лиц трудоспособного возраста несовершеннолетних детей в возрасте от полутора до шести лет, находящихся на учете для направления в образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, и не обеспеченные местом в данных организациях.
— прекращение трудового договора в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном законодательством;
— отсутствие дохода (низкий доход) в связи с ограничением возможности трудоустройства по мотивам, связанным с беременностью;
— отсутствие дохода (низкий доход) в связи с длительной болезнью (более трех месяцев) — для трудоспособных граждан, не состоящих в трудовых отношениях, в том числе зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных;
— снижение уровня дохода семьи с ребенком (детьми) в связи с расторжением брака родителей (на период до шести месяцев с месяца подачи искового заявления о расторжении брака);
— неисполнение обязательств одного из родителей (обоих родителей) по выплате алиментов на несовершеннолетнего ребенка (детей) по исполнительным документам;
— прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
— отсутствие в семье с ребенком (детьми) доходов у обоих родителей либо единственного родителя в связи с отсутствием возможности их трудоустройства;
— снижение уровня доходов семьи в случаях простоя (временной приостановки работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера) по вине работодателя либо по причинам, не зависящим от работодателя и гражданина;
— одинокое проживание нетрудоспособных граждан в связи с отсутствием у них трудоспособных родственников (детей, пасынков, падчериц, братьев, сестер, супругов), обязанных содержать и заботиться о них в соответствии с нормами Семейного кодекса Российской Федерации;
— обучение лиц, не достигших 23 лет, по очной форме обучения в образовательных организациях среднего и высшего профессионального образования на бюджетной основе;
— наличие в многодетной семье ребенка (детей) дошкольного возраста.

Документы, необходимые для назначения выплаты
— заявление на оказание адресной государственной социальной поддержки (заявление должно содержать письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи трудоспособного возраста на заключение социального контракта и на проверку представленных заявителем сведений);
— паспорт заявителя;
— в случае регистрации по месту пребывания гражданин дополнительно представляет свидетельство о регистрации по месту пребывания;
— счет получателя.
Документами, подтверждающими независящие от граждан причины возникновения трудной жизненной ситуации, являются:
1) в случае воспитания в семье ребенка-инвалида, нуждающегося в постоянном уходе:
— справка учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы о признании ребенка инвалидом;
— заключение специализированного бюро педиатрического профиля либо бюро общего профиля, имеющего в составе врача-педиатра, о необходимости постоянного ухода за ребенком-инвалидом (учреждения социальной защиты самостоятельно направляют запросы в районные специализированные бюро педиатрического профиля либо бюро общего профиля, имеющие в составе врача-педиатра, в порядке межведомственного взаимодействия);
2) в случае первичного установления инвалидности 1 или 2 группы гражданам трудоспособного возраста:
— справка учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности 1 или 2 группы впервые;
3) в случае потери кормильца семьями с детьми (при условии обращения за назначением адресной государственной социальной поддержки в течение месяца с даты смерти кормильца):
— свидетельство о рождении ребенка;
— свидетельство о смерти одного либо единственного родителя ребенка;
— справка о неназначении пенсии по потере кормильца; (абзац введен постановлением Правительства области от 22.02.2022 № 91)
4) наличие у лиц трудоспособного возраста несовершеннолетних детей в возрасте от полутора до шести лет, находящихся на учете для направления в образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, и не обеспеченные местом в данных организациях:
— свидетельство о рождении ребенка;
— справка органа, осуществляющего управление в сфере образования муниципального района (городского округа) Нижегородской области, подтверждающая факт нахождения ребенка на учете для направления в образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования Нижегородской области
5) в случае прекращения трудового договора в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном законодательством:
— трудовая книжка с записью о прекращении трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части 1 статьи 77 либо частью 5 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации;
6) в случае отсутствия доходов (низкого дохода) в связи с ограничением возможности трудоустройства по мотивам, связанным с беременностью:
— справка из медицинской организации о постановке на учет по беременности;
— трудовая книжка (в случае отсутствия у гражданина трудовой книжки в заявлении установленной формы гражданин указывает сведения о том, что он нигде не работал по трудовому договору);
7) в случае отсутствия дохода (низкого дохода) в связи с длительной болезнью (более трех месяцев) — для трудоспособных граждан, не состоящих в трудовых отношениях, в том числе зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных:
— справка из медицинской организации;
— трудовая книжка (в случае отсутствия у гражданина трудовой книжки в заявлении установленной формы гражданин указывает сведения о том, что он нигде не работал по трудовому договору);
— справка, выданная органом службы занятости по месту жительства гражданина, о регистрации его в качестве безработного;
8) в случае снижения уровня дохода семьи с ребенком (детьми) в связи с расторжением брака родителей (на период до шести месяцев с месяца подачи искового заявления о расторжении брака):
— решение суда о расторжении брака либо копия искового заявления о расторжении брака с отметкой судебного органа о приятии данного заявления к рассмотрению;
9) в случае неисполнения обязательств по выплате алиментов на несовершеннолетнего ребенка (детей) по исполнительным документам:
— справка из службы судебных приставов о неполучении алиментов по исполнительным документам;
10) в случае прохождения гражданами профессионального обучения или получения ими дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости:
— документ, подтверждающий прохождение профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
11) в случае отсутствия в семье с ребенком (детьми) доходов (низкий доход) у обоих родителей либо единственного родителя в связи с отсутствием возможности их трудоустройства:
— трудовая книжка (в случае отсутствия у гражданина трудовой книжки в заявлении установленной формы гражданин указывает сведения о том, что он нигде не работал по трудовому договору);
12) при снижении уровня доходов семьи в случаях простоя (временной приостановки работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера) по вине работодателя либо по причинам, не зависящим от работодателя и гражданина:
— справка от работодателя о времени простоя с обоснованием (в соответствии со статьей 157 Трудового кодекса Российской Федерации);
13) одинокое проживание нетрудоспособных граждан в связи с отсутствием у них трудоспособных родственников (детей, пасынков, падчериц, братьев, сестер, супругов), обязанных содержать и заботиться о них в соответствии с нормами Семейного кодекса Российской Федерации:
— справка о количестве лиц, зарегистрированных совместно с одиноко проживающими нетрудоспособными гражданами, с указанием родственных отношений;
14) в случае обучения детей, не достигших 23 лет, по очной форме обучения в образовательных организациях среднего и высшего профессионального образования на бюджетной основе:
— справка об обучении по очной форме в образовательной организации среднего или высшего профессионального образования на бюджетной основе;
15) при наличии в многодетной семье ребенка (детей) дошкольного возраста:
— на основании сведений, имеющихся в распоряжении государственных казенных учреждениях Нижегородской области «Управление социальной защиты населения.

Рекомендуем ознакомиться:  Может ли пристав арестовать имущество если оно не является единственным

Размер денежной выплаты на 01.01.2022
Ежемесячное социальное пособие назначается семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и по независящим от них причинам, имеющим среднедушевой доход семьи ниже 50 процентов величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной Правительством Нижегородской области и действующей на дату обращения гражданина за получением адресной социальной поддержки.
Единовременное социальное пособие назначается семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и по независящим от них причинам, имеющим среднедушевой доход семьи от 50 до 100 процентов величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной Правительством Нижегородской области и действующей на дату обращения гражданина за получением адресной социальной поддержки.
Единовременное социальное пособие предоставляется один раз в течение календарного года в сумме, устанавливаемой комиссией учреждений социальной защиты, не превышающей максимальный размер, установленный Правительством Нижегородской области.
В случае если семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации, ведет асоциальный образ жизни, комиссия учреждения социальной защиты имеет право заменить предоставление ежемесячного социального пособия или единовременного социального пособия натуральной помощью.
Ежемесячное социальное пособие назначается с месяца, в котором заявитель обратился в учреждение социальной защиты со всеми необходимыми документами, на срок от трех месяцев до одного года в зависимости от трудной жизненной ситуации, в которой оказалась семья.
Решение о назначении либо об отказе в назначении адресной государственной социальной поддержки принимается Комиссией на основании заявления с прилагаемыми к нему документами и акта материально-бытового обследования семьи (одиноко проживающего гражданина).

Нормативная база
Постановление Правительства Нижегородской области от 12 февраля 2004 года № 27
с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 12.11.2004 № 244;
постановлением Правительства Нижегородской области от 27.12.2005 № 322;
постановлением Правительства Нижегородской области от 28.04.2006 № 147;
постановлением Правительства Нижегородской области от 29.08.2006 № 280;
постановлением Правительства Нижегородской области от 09.04.2009 № 198;
постановлением Правительства Нижегородской области от 21.08.2009 № 622;
постановлением Правительства Нижегородской области от 18.02.2010 № 73;
постановлением Правительства Нижегородской области от 12.08.2011 № 613;
постановлением Правительства Нижегородской области от 19.10.2011 № 843;
постановлением Правительства Нижегородской области от 08.06.2012 № 335;
постановлением Правительства Нижегородской области от 27.11.2012 № 850;
постановлением Правительства Нижегородской области от 13.08.2013 № 540;
постановлением Правительства Нижегородской области от 05.05.2022 № 310;
постановлением Правительства Нижегородской области от 30.04.2022 № 255;
постановлением Правительства Нижегородской области от 22.02.2022 № 91

Как получить статус малоимущей семьи через Госуслуги в 2022 году: пошаговая инструкция с фото

В состав малоимущей семьи при расчете среднедушевого дохода включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы (ФЗ № 44 от 05.04.2003 г.).

Но не все знают, что нужно, чтобы получить статус малоимущей семьи. Требуется сравнить уровень среднего дохода каждого члена семьи с установленными в субъекте показателями. Они определяются отдельно для работоспособных лиц, пенсионеров и несовершеннолетних.

  • Как получить 250 тысяч по социальному контракту для малоимущих семей в 2022 году: условия получения, как оформить и на что можно потратить деньги?
  • Какие единовременные выплаты положены россиянам в 2022 году: малоимущим семьям, на детей, пенсионерам и другим категориям в самых различных ситуациях, последние новости
  • Какие пособия, выплаты и льготы положены малоимущим семьям в Москве в 2022 году, новые суммы и размеры

Социальная помощь малоимущим — это поддержка для тех, кому тяжело зарабатывать на жизнь. Среди них государство должно выбрать тех, кому тяжелее прочих, и помочь именно им. Это инвалиды, тяжелобольные, безработные, неполные и многодетные семьи. Государство обеспечивает им прожиточный минимум. Все остальные обеспечивают его себе самостоятельно.

Если семья является малоимущей, а также нуждается в улучшении жилусловий, могут предоставляться такие льготы. Важно подтвердить, что на одного человека не хватает достаточного количества квадратных метров. Проживать на территории региона граждане должны определенное количество лет.

Если семья является малоимущей, а также нуждается в улучшении жилусловий, могут предоставляться такие льготы. Важно подтвердить, что на одного человека не хватает достаточного количества квадратных метров. Проживать на территории региона граждане должны определенное количество лет.

В состав малоимущей семьи при расчете среднедушевого дохода включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы (ФЗ № 44 от 05.04.2003 г.).

Социальная помощь малоимущим — это поддержка для тех, кому тяжело зарабатывать на жизнь. Среди них государство должно выбрать тех, кому тяжелее прочих, и помочь именно им. Это инвалиды, тяжелобольные, безработные, неполные и многодетные семьи. Государство обеспечивает им прожиточный минимум. Все остальные обеспечивают его себе самостоятельно.

Граждане могут получить бесплатную консультацию юриста, помощь на заседаниях суда. Список организаций, оказывающих такие услуги, имеется в отделении социальной защиты. Получение статуса малоимущих производится при недостаточном уровне дохода семьи. Этот факт должен быть подтвержден документально.

  1. Сначала важно удостовериться, что семья может обратиться с заявлением. Безработным гражданам будет вынесен отказ в оформлении статуса. Например, если муж не работает, а жена имеет постоянное место трудоустройства, процедура не будет проведена. Но правило не относится к женщинам в декретном отпуске, а также официально признанным безработными (стоят на учете в Центре занятости).
  2. Нужно рассчитать доход семьи. Пример для расчета приведен выше. Складывать необходимо доходы всех членов семьи.
  3. Требуется уточнить, какой ПМ установлен в регионе проживания. Информация представлена на сайте администрации города, а также на официальных ресурсах органов социальной защиты, на стендах в отделении.
  4. Следует подготовить требуемые документы. Чтобы исключить риск вынесения отказа, комплект должен быть полным.
  5. Обратиться нужно в отдел социальной защиты населения. Также можно подать заявление онлайн через портал Госуслуги. Заявка принимается и в МФЦ, который передает комплект документов самостоятельно.

Правила назначения пособий для малоимущих изменятся в 2022 году

Принципиальное изменение касается оценки доходов (претендовать на господдержку могут семьи, если средний доход на каждого ее члена не превышает региональный прожиточный минимум). По обновленным правилам при расчете доходов не будут учитываться: региональные и муниципальные субсидии на приобретение недвижимого имущества, авто- или мототранспортного средства; налоговые вычеты; гранты, субсидии и другие поступления, имеющие целевой характер расходования и предоставляемые в рамках поддержки предпринимательства.

В следующем году изменятся критерии оценки нуждаемости при назначении ежемесячных пособий на детей и беременным женщинам — региональные власти смогут назначать господдержку по месту жительства даже при отсутствии у граждан регистрации, пишут «Известия». Минтруд подготовил соответствующий проект постановления правительства. Так, из имущественного ценза исключат собственность, которая находится в розыске или под арестом, и приобретенную за счет целевых субсидий.

Изменения коснутся также и правила нулевого дохода которое предполагает, что пособие назначается, если у взрослых членов семьи есть хотя бы какой-то заработок или его отсутствие обосновано объективными обстоятельствами (например, уход за ребенком или инвалидом, служба в армии и т. д.). От правила нулевого дохода будут освобождены беременные, если срок а момент подачи заявления превышает 12 недель. Также женщина, у которой отсутствовал доход, сможет получить выплаты, если шесть месяцев вынашивания ребенка пришлись на период расчета среднедушевого дохода.

Новый проект постановления предусматривает, что при расчете имущественной обеспеченности не будут учитываться: авто- или мототранспортные средства, находящиеся в розыске или под арестом, а также объекты жилого недвижимого имущества, находящиеся под арестом; земельные участки, жилье, транспорт, гаражи и машино-места, оплата стоимости которых осуществлена за счет средств целевых субсидий.

По мнению старшего научного сотрудника Института социальной политики НИУ ВШЭ Елены Гориной, если исключение из имущественного ценза угнанных автомобилей и мотоциклов можно считать косметическим изменением, то аналогичные действия в отношении имущества под арестом принципиальны. Руководитель проекта Народного фронта «За права заемщиков» Евгения Лазарева также поддержала инициативу Минтруда. По ее словам, учитывать в имущественной массе арестованное нелогично. Она полагает, что проблема особенно актуальна для малоимущих в отдаленных небогатых поселениях с отсутствием высокооплачиваемой работы, в регионах с высоким уровнем закредитованности населения.

Ссылка на основную публикацию