Ситуация с осаго 2022

Штраф за отсутствие страховки ОСАГО для физических лиц в 2022 году

«Автогражданка» появилась в нашей стране 15 лет назад, и позволила в значительной степени снять проблему компенсации пострадавшей стороне ущерба в ДТП. Наличие полиса ОСАГО позволяет освободить автовладельца, виновника столкновения, от необходимости выплачивать ущерб пострадавшему. За него это сделает страховщик, но в рамках определенных лимитов. Например, для ущерба имуществу предел выплат составляет 400 тысяч рублей, а для ущерба здоровью на 100 тысяч больше. При более серьезной величине ущерба разницу виновник выплачивает за собственный счет, даже при наличии полиса ОСАГО. При этом страховщик принимает на себя ответственность только при условии, что в ДТП участвовал вписанный в полис автомобиль, а за его рулем находился водитель, указанный в страховке.

Статистика показывает, что страховка ОСАГО становится только дороже. Именно поэтому все больше автомобилистов предпочитают езду без полиса. Проверкой наличия страховки на дорогах на законных основаниях занимаются сотрудники ГИБДД. Они вправе при проверке документов потребовать в 2022-м году у водителя еще и предъявить действующий полис.

Свежие тарифы и правила ОСАГО в 2022 году

Как передает ТАСС, также с 9 января уточняется разделение водителей по стажу и возрасту на 58 категорий вместо четырех, которые были прежде. Для водителей 16-21 лет со стажем управления автомобилем до двух лет увеличивается максимальный коэффициент — до 1,87 с 1,8, также с 1,8 до 1,87 увеличивается коэффициент для полисов «мультидрайв» (без ограничения числа допущенных к управлению водителей).

Кроме того, согласно указанию, документ предусматривает изменение расчета присвоения коэффициента «бонус-малус» (КБМ). КБМ будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет. «Интерфакс» поясняет, что если на 1 апреля 2022 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов «бонус-малус», то ему будет присвоен самый низкий из них. Новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться.

Рекомендуем ознакомиться:  Закон по осаго 2022

Ситуация с осаго 2022

По данным все того же РСА, наибольшее удорожание случилось для автобусов регулярных перевозок — полис вырос в цене на 11,49%. В Санкт-Петербурге годовой полис для автобуса, зарегистрированного на физлицо, без ограничений, без скидок КБМ в 2022 году стоил 19 977 руб. (базовая ставка 6 166 х коэффициент территории 1,8 х коэффициент за неограниченный список водителей 1,8). В 2022 году его стоимость составит 24 905 руб. (базовая ставка 7 399 х коэффициент территории 1,8 х коэффициент за неограниченный список водителей 1,87). И это повышение на 24%, а не на 11,49%. Хотя, конечно, на таких суммах, это, по мнению РСА, уже не существенно.

То же касается и такси. По словам, исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, в союзе ждали существенного увеличения средней цены полиса, однако она поднялась лишь на 1,46%. «Случилось ровно то, на что и ориентировались при запуске реформы, — более аварийные категории автовладельцев платят больше, менее — меньше. Формируется справедливая цена полиса». Если учитывать, что коэффициенты за возраст-стаж несущественно снижают и повышают стоимость полиса, а система КБМ осталась прежней, то на фоне роста базового тарифа на ОСАГО для такси с 6 166 руб. до 7 399 руб. ситуация аналогична автобусам, используемым для регулярных перевозок. Заметим, что в ситуации с такси ни одна из страховых компаний не работает по нижнему тарифу, который, кстати сказать, снизился с 5 138 руб. до 4 110 руб. Однако, поиск минимального тарифа на ОСАГО, по-прежнему напоминает поиски аленького цветочка.

Какими могут быть проблемы с ОСАГО и как их решить

Система работает неплохо, но ошибки, связанные с человеческим фактором, АИС полностью не исключает. База виснет, особенно когда к ней обращается слишком большое количество пользователей. Часто при заполнении форм вносятся неверные данные, что служит причиной отказа в выдаче полиса. Иногда оплата проходит с опозданием и так далее.

Если при личном общении с представителями страховщика вопрос решить не удается, можно обратиться в РСА с просьбой помочь разобраться. Как правило, это помогает. Если не получается, можно попытаться воздействовать на СК через Роспотребнадзор, прокуратуру, Антимонопольную службу или Центральный банк.

Рекомендуем ознакомиться:  Размер Пошлины За Регистрацию Автомобиля 2022

Что изменилось в ОСАГО с 2022 года

Цена страховки регулируется на государственном уровне и зависит от разных факторов: типа транспортного средства, возраста и стажа водителей, количества аварий, региона регистрации владельца, мощности двигателя и других факторов. Все это страховая компания учитывает при расчете и указывает в полисе.

Как будут считать новый КБМ . Этот коэффициент будет определяться на целый год. За основу при расчете возьмут наименьшее значение из всех КБМ по всем полисам, которые действовали на 1 апреля 2022 года или прекратили действие с 1 апреля 2022 года по 31 марта 2022 года. Также на КБМ повлияют неучтенные аварии за этот период. Проверить как будет влиять КБМ в зависимости от количества аварий, по которым было возмещение, определяют коэффициент можно по таблице — она есть на страницах 15—16 указания ЦБ .

Проблемы с ОСАГО

Самая распространенная проблема при покупке – это конечно навязанные услуги. Купить бланк обязательной защиты порой без «допника» совершенно невозможно. Страховые агенты и представители готовы придумать различные отговорки, чтобы не оформлять только бланк договора.

При наступлении страхового случая необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, чтобы зафиксировать аварийный случай. Однако в результате последних изменений водители сами могут зафиксировать страховой случай и обратиться за выплатой. Самая распространенная проблема с ОСАГО при наступлении страхового случая – это не правильное заполнение европротокола. Если вы решили не вызывать ГИБДД и фиксировать все самостоятельно, стоит учитывать, что:

Пять нововведений, которые изменят систему ОСАГО в 2022 году

Загадочный коэффициент бонус-малус (КБМ) станет логичнее. КБМ нужен для того, чтобы стимулировать автовладельцев ездить аккуратно. Он позволяет получать скидку за безаварийную езду и наоборот, вынуждает неаккуратного водителя платить больше, если он совершал ДТП в течение года.

Для борьбы с этим явлением Банк России намерен увеличить штрафы для страховщиков, препятствующих нормальной покупке полиса ОСАГО. Предполагается, что видеозапись процесса оформления договора автострахования станет обязательной. Наказывать рублем будут и тех участников рынка, чьи сайты не позволяют беспрепятственно оформить электронный полис.

Новые поправки в ОСАГО: Что ожидает водителей в 2022 году

«Все эти огрехи мы намерены исправить в ходе самого первого шага реформы. У каждого водителя теперь будет только один КБМ. Причем для тех, кто имел несколько КБМ на этапе старта новой системы, будет выбран наилучший, то есть предоставляющий наибольшую скидку», — говорит Габуния.

Рекомендуем ознакомиться:  Нужен ли номер двигателя при постановке на учет 2022 году

Исправлен и еще один серьезный недостаток. Сейчас в том случае, когда водитель вписан в несколько полисов, происходит «задвоение» КБМ, что может привести к потере скидки. Так случается, если в полис, помимо добросовестного водителя, вписаны и другие, с худшим коэффициентом. Тогда уже в следующем году первому водителю выпишут полис с учетом «плохого» КБМ.

Реформа ОСАГО: чего ждать в 2022 году

О бсуждаются и другие пункты реформы, однако сроки их вступления в силу пока неизвестны. Предложений немало. Среди прочего, звучит идея отказаться от коэффициентов территориального использования автомобиля и зависимости от мощности двигателя. Зато может быть введен новый коэффициент – в зависимости от количества нарушений водителем ПДД. Аккуратным будет считаться автомобилист, получивший за год меньше пяти постановлений. Такой подход, как ожидается, станет весомым экономическим стимулом для лихачей, чтобы пересмотреть манеру езды. После его введения страховка для них может начать стоить действительно серьезных денег.

О писанные выше изменения уже утверждены. Они должны вступить в силу в первой половине 2022 года. Центробанк и Российский союз автостраховщиков (РСА) по-разному оценивают степень подорожания ОСАГО. Регулятор говорит о среднем росте примерно на 1,5%, РСА – в пределах 5%. Но это «средняя температура по больнице». На деле же аккуратные водители с большим стажем станут, как нам обещают, платить меньше, а вот начинающие – заметно больше.

Изменения в ОСАГО: новости 2022 года

С помощью пилотного проекта осуществится тестирование системы, которое может в дальнейшем привести к полной замене бумажного полиса на электронный документ. По мнению экспертов, такая мера поможет избежать махинаций со страховыми полисами и приведет к упорядоченной системе выдачи и оформления.

Теперь выявлением нарушителей будут заниматься с помощью видео. Для этого установят камеры с интеллектуальной системой обработки данных. Они будут считывать информацию в процессе передвижения потока автомобиля и проверять факт оформления страховки или его отсутствие в базе данных.

Ссылка на основную публикацию