Штрафы за нарушение законодательства по электроэнергии 2022 год

12. Необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

5. Несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах —

Правила использования ЛК на сайте сетевой компании остаются прежними (установлены в 2013 году). Формально компании придерживались установленных требований. Однако с 2022 года условия изменились — электронный документооборот стал обязательным, как и использование электронных подписей. Для физлиц потребовалось использовать обычные подписи, для юрлиц, частных предпринимателей и сетевых организаций — квалифицированные. Именно это требование на самом деле учитывают немногие сетевые организации. На сегодняшний день изменения вступили в законную силу. В результате проверок штраф за нарушение законодательства достигает полумиллиона рублей:

В свою очередь сетевая организация в полном объеме выполняет организационно-технические мероприятия по техническому перевооружению, расширению, реконструкции электрических сетей необходимых для технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя. После выполнения заявителем и сетевой организацией всех вышеуказанных мероприятий потребителю (заявителю) в ЛК выкладываются следующие документы для заключения договора энергоснабжения с энергосбытовой организацией:

После внесения оплаты услуги подключения гарантирующий поставщик автоматически получает уведомление по электронной почте или с помощью СМС, после чего он заключает договор поставки питания. Контрагент указывается в заявке на технологическое подключение. Согласно действующим правилам технологического присоединения, скрывать поставщика электроэнергии можно только в случае потребления заявителем наибольшей мощности 670 кВт. Исходя из этого, пункт, информирующий о контрагенте, является обязательным в большинстве случаев совершения сделки. Также сетевая компания должна предоставить доступ к ЛК гарантирующему поставщику, который фигурирует в заявке.

Электросетевая организация устанавливает приборы учета при обслуживании физлиц, максимальная мощность которых составляет до 15кВт (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), а также юрлиц и предпринимателей, потребляющих максимальная мощность которых составляет до 150кВт (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств). Также сетевая компания осуществляет допуск в эксплуатацию приборов учета электроэнергии. Подписанный ЭЦП акт допуска должен находиться в ЛК.

Сетевая компания должна иметь специальный административный доступ в личный кабинет, чтобы управлять заявками. Гарантирующему поставщику также необходим отдельный доступ для управления заявками. Пользователь (заявитель) должен обладать собственной версией ЛК для подачи заявок, отслеживания их статуса, отправки обращений, работы с документооборотом, с ЭЦП, а также для получения обратной связи.

ПРЕДУПРЕЖДАЮ ВАС: любые попытки лишить меня доступа и \ или ограничить доступ к электроэнергии буду расценивать согласно ст. 357 Геноцид, ст. 125 Оставление в опасности, ст. 30 Приготовление к преступлению и покушение на преступление, ст. 215.1 Прекращение или ограничение подачи электрической энергии либо отключение от других источников жизнеобеспечения, ст. 215.2 Приведение в негодность объектов жизнеобеспечения, ст. 167 Умышленное уничтожение или повреждение имущества, ст. 25 Преступление, совершённое умышленно, ст. 159 Мошенничество, ст 163 Вымогательство, ст. 330 Самоуправство, ст. 171 Незаконное предпринимательство, согласно Уголовному кодексу РФ, по отношению ко мне и моей семье.

ИЗВЕЩАЮ ВАС:
Приостанавливаю оплачивать АНОНИМКИ, так как АНОНИМКИ не являются платёжным документом, и уж, тем более, обязательным к оплате по следующим основаниям: на нём отсутствует подпись главного бухгалтера и печать организации; не указан номер договора (между мной и ООО никогда не заключался договор). Также мне не предоставлялись для подписи ежемесячные акты выполненных работ по якобы оказанной услуге — что является первичной документацией в соответствии с 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», а также нарушение ГОСТов: Р 6.30-2003, Р 7.0.8-2013. Разъясняю: оттиск печати заверяет подлинность подписи должностного лица на документах, удостоверяющих права лиц, фиксирующих факты, связанные с финансовыми средствами, а также на иных документах, предусматривающих заверение подлинной подписи. Без подписи главного бухгалтера, заверенной печатью юридического лица, на которой должны быть ИНН и ОГРН, — это не счёт, а лист, не имеющий юридической силы.

Для сведения сообщаю: Неправомерный отказ должностного лица в предоставлении гражданину и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено статьёй 8 федерального закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992г., «О защите прав потребителя», а равно несвоевременное её предоставление, либо предоставление заведомо неполной, недостоверной или заведомо ложной информации, если эти деяния причинили вред правам и законным интересам граждан, влечёт:

Исходя из выше перечисленного прошу предоставить внятный мотивированный, развёрнутый и обоснованный ответ по существу заявленных мной требований предоставить по указанному адресу в 10 (Десяти) дневный срок со дня получения данного заявления — требования с подписью генерального директора и главного бухгалтера, с печатью согласно требованиям ГОСТа вашей фирмы ООО «Астра», то есть заверить должным образом.

2. Официальный документ, согласно которому зафиксирован «момент первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединённой сети» (согласно п. 1 ст. 540 Гражданского кодекса Российской Федерации), а также полное наименование юридического лица с указанием ОГРН, которое выступало второй стороной «по договору энергоснабжения».

Законопроект о повышении штрафов для ресурсоснабжающих организаций защитит права потребителей в сфере ЖКХ

По его словам, это незаконно, но действующие размеры штрафов не останавливают. «Их размер не пересматривался с 2007 года. В настоящее время для должностных лиц ресурсоснабжающих организаций штраф не превышает одной тысячи рублей, а для юрлиц — десяти тысяч. Поэтому им проще и дешевле нарушать, чем предоставлять вовремя качественные услуги. После принятия поправок в КоАП штраф вырастет многократно — это будут уже десятки тысяч рублей», — рассказал Вячеслав Володин.

Володин
Вячеслав Викторович Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва. Избран по избирательному округу № 163 (Саратовский — Саратовская область) напомнил, что ранее был установлен запрет на привлечение коллекторов к возврату долгов по ЖКХ. «Однако ресурсоснабжающие компании нашли другой способ — они ограничивают предоставление гражданам коммунальных услуг. Отключают тепло, горячую воду или свет. Часто должниками являются управляющая компания или несколько человек, а страдают все жители дома, включая тех, кто платит по счетам», — сказал Вячеслав Володин.

Законопроектом предлагается установить двухступенчатую систему санкций для ресурсоснабжающих организаций: при первом нарушении нормативов обеспечения населения коммунальными услугами предусмотреть наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей, на юрлиц — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей; при повторном нарушении — на должностных лиц в размере от 15 тыс. до 30 тыс. рублей, на юридических лиц — от 50 тыс. до 200 тыс. рублей.

Рекомендуем ознакомиться:  Пособие чернобыльцам в 2022 году

По данным, полученным от 76 регионов за период 2022–2022 годов, выявлено 28 117 административных правонарушений. Опрос регионов показал, что основными правонарушителями по данной статье КоАП РФ являются именно ресурсоснабжающие компании — в среднем 60–70 %. При этом, согласно статистике, доля таких нарушений увеличивается с каждым годом. Соответственно, практика показывает, что санкция данной статьи не работает как превентивная мера против повторного нарушения прав граждан.

  • специалисты энергоснабжающей организации могут выявить нарушения при проведении плановых и внеочередных проверок работоспособности учетного оборудования, проверяется наличие пломб, документов о пройденной поверке;
  • нарушения норм закона выявляются при использовании дистанционного учета (если счетчик подключен к онлайн-системе мониторинга), проверка может назначаться при отсутствии показателей учета от прибора абонента, либо при существенном изменении передаваемых данных;
  • при выявлении фактов потребления в обход электросчетчика, либо если абонентом нарушена работоспособность устройства, составляется комиссионный акт;
  • на основании составленного акта энергоснабжающая организация сделает расчет по нормативным показателям, направит документы для привлечения к административной ответственности.

Кроме взыскания штрафов по КоАП РФ, нарушителю придется оплатить потребленную энергию по расчетным показателям. Если виновное лицо отказывается сделать это добровольно, подается иск в суд. При рассмотрении административных дел взыскание задолженности не осуществляется.

Избежать наказания по КоАП РФ можно только в случае, если возможно доказать отсутствие вины в безучетном потреблении электроэнергии. Например, можно заказать независимую экспертизу прибора учета и доказать, что уже на момент поверки он был неработоспособен. Также можно сразу указать свои возражения при оформлении акта о безучетном потреблении, оспорить постановление о наложении штрафа.

  • при установке счетчика составляется акт, в котором указываются начальные данные учета, сведения о надлежащей поверке и опломбировании устройства;
  • в ходе потребления физическим лицом и предприятием осуществляется учет количества электроэнергии (для этого абонент сам передает данные в энергоснабжающую организацию, либо это осуществляется дистанционными способами);
  • абонент не вправе вмешиваться в работу счетчика, менять его показатели, использовать внешние способы воздействия на работу прибора;
  • специалисты энергосбыта вправе не только проверять правильность передачи данных о потребленной энергии, но и надлежащую работу самого устройства.

Требование об использовании приборов учета в сфере энергопотребления предусмотрено Постановлениями № 442 и 354. В зависимости от условий подключения, счетчики могут устанавливаться в пределах помещения или иного объекта, принадлежащего абоненту, либо в местах общего пользования (на лестничных клетках, в коридорах и т.д.).

С 1 июля 2022 года планируется ввести штрафы за правонарушения, связанные с предоставлением документов и сведений о прослеживаемых товарах

  • невыполнение обязанности по представлению налоговому органу отчета об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, и (или) документов, содержащих реквизиты прослеживаемости;
  • неотражение (неполное отражение, искажение) реквизитов прослеживаемости в счетах-фактурах и (или) в универсальных передаточных документах;
  • искажение реквизитов прослеживаемости в отчете об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости;
  • нарушение установленного способа представления счетов-фактур и универсальных передаточных документов, содержащих реквизиты прослеживаемости;
  • невыполнение обязанности по представлению операторами электронного документооборота счетов-фактур и универсальных передаточных документов, содержащих реквизиты прослеживаемости.

Напомним, отчет представляется в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту учета организации в качестве крупнейшего налогоплательщика), по месту жительства ИП в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Представлять его нужно только при наличии в отчетном периоде (квартале) операций с товарами, подлежащими прослеживаемости. Сдавать отчет нужно участникам оборота товаров, применяющим специальные налоговые режимы (за исключением применяющих ЕСХН и не имеющих права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, или не использующих указанное право), а также налогоплательщикам НДС, освобожденным и не освобожденным от исполнения обязанностей налогоплательщика (п. 32-33 Положения о национальной системе прослеживаемости товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 1 июля 2022 г. № 1108; далее – Положение).

По общему правилу, счет-фактура может быть составлен и выставлен на бумажном носителе и (или) в электронной форме (абз. 2 п. 1 ст. 169 НК РФ). Но в отношении счетов-фактур, выставляемых при реализации товаров, подлежащих прослеживаемости, в том числе корректировочных, действует ограничение – их разрешено формировать только в электронной форме. Исключения предусмотрены для трех случаев: реализация товаров, подлежащих прослеживаемости, физлицам для личных, семейных, домашних и иных не связанных с предпринимательской деятельностью нужд, а также налогоплательщикам НПД; реализация и перемещение товаров, подлежащих прослеживаемости, с территории России в соответствии с таможенной процедурой экспорта (реэкспорта); реализация и перемещение прослеживаемых товаров с территории РФ на территорию другого государства – члена ЕАЭС (п. 1.1 ст. 169 НК РФ). Причем выставлять и получать счета-фактуры с реквизитами прослеживаемости в зашифрованном виде нельзя, о чем прямо указано в абз. 3 п. 7 Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, утв. Приказом Минфина России от 5 февраля 2022 г. № 14н.

Субъектами национальной системы прослеживаемости товаров наряду с уполномоченными органами и участниками оборота товаров являются операторы электронного документооборота (п. 10 Положения). Именно через них организации и ИП при приобретении товаров, подлежащих прослеживаемости, обеспечивают получение электронных счетов-фактур, в том числе корректировочных (п. 1.2 ст. 169 НК РФ), и именно через них направляют в налоговые органы отчеты об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, и документы с соответствующими реквизитами (п. 40 Положения). В последнем случае оператор должен направить в налоговый орган отчет и документы не позднее следующего рабочего дня после дня получения их от участников оборота товаров (п. 44 Положения).

В связи с этим ответственность планируется распространить и на операторов. Так, последняя проектируемая статья КоАП РФ посвящена такому нарушению, как непредставление или несвоевременное представление в налоговый орган операторами электронного документооборота поступивших им счетов-фактур, корректировочных счетов-фактур, универсальных передаточных или корректировочных документов, содержащих реквизиты прослеживаемости. Санкции для них тоже будут штрафными – 1 тыс. руб. за каждый непредставленный или несвоевременно представленный документ, содержащий регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемости.

Какие штрафы введены для собственников недвижимости в 2022 году

На владельцев жилья могут быть наложены штрафы за самовольную перепланировку жилого помещения (в том числе за остекление балконов), нарушение тишины и за несвоевременную оплату коммунальных услуг. Конкретные правила будут устанавливаться региональными властями.

— Штрафы за остеклённые балконы не являются нововведением, они существовали и прежде. Надзорные органы имеют право и сейчас применять штрафные санкции при нарушении правил перепланировки и переустройства, а также региональных правил благоустройства, если они содержат требования к внешнему виду зданий

Штраф за использование земельного участка нецелевым образом, например, строительство дома на сельскохозяйственных землях, напрямую зависит от размера кадастровой стоимости участка. В 2022 году кадастровая стоимость объектов недвижимости будет переоценена, поэтому и размер штрафа за такое нарушение увеличится.

Судом учтено, что доступ внутрь ячейки потребителю не требуется, поскольку внешняя рукоятка рубильника находится снаружи и потребитель может свободно его отключать и включать, при этом внутренние части рубильника, разъемные соединения рубильника защищены путем опломбировки дверцы камеры.

ВС РФ поддержал нижестоящие суды и ограничился лаконичной фразой о том, что суды пришли к выводу о доказанности факта безучетного потребления ответчиком электрической энергии, выразившегося в отсутствии пломбы энергосбытовой или сетевой организации на клеммной испытательной коробке.

Потребитель несколько раз пытался оспорить факт безучетного потребления энергии. Первый раз с иском о признании недействительным акта о неучтенном потреблении, второй (год спустя) – с иском о признании незаконной проверки прибора учета. Суд отказал в первом иске, и признал преюдициальными обстоятельства из первого дела при рассмотрении второго иска.

Судами установлено, что при составлении акта присутствовал сотрудник Потребителя, который от подписи акта отказался, что было удостоверено подписями двух незаинтересованных лиц. Последнее не лишило доказательственной силы составленный акт о неучтенном потреблении.

Наличие в спорной ячейке открытых токоведущих частей подтверждается фотоматериалами с места проведения проверки и потребителем не отрицается. Наличие в ячейке открытых токоведущих частей до прибора учета позволяет потребителю подключиться к электросети и потреблять электроэнергию в обход прибора учета.

Рекомендуем ознакомиться:  Действующие Правила По Тепловым Энергоустановкам 2022 Ростехнадзор

Для начала выясните, по какой причине это произошло. Если компания насчитала долг, а вы аккуратно вносите платежи, и при этом не уведомила об отключении заранее, это повод обращаться в суд. Важно! Молча отключить свет поставщик не имеет права. Подобные действия неправомерны. Обратившись в суд, вы можете не только вернуть электроснабжение, но и получить компенсацию, так как ваши права были нарушены.

Электричество – один из самых важных ресурсов для современного человека. Остаться без него – как остаться без рук. Но если вы не будете аккуратно вносить платежи, его могут отключить за неуплату. Как не доводить ситуацию до этой крайности и действовать, если долг все же скопился немалый, рассказываем в этой статье.

С 1 января 2022 года перестал действовать мораторий на отключение электроэнергии и начисление пени за просрочку платежей. Напомним, что введенные годом ранее послабления были связаны с пандемией. Это вовсе не означает, что все долги в 2022 году прощали, но и без света неплательщики остаться не рисковали.

Если потребитель оплачивает предоставляемые услуги (имеются в виду все услуги: например, в одной квитанции может быть счет за тепло и электроэнергию) частично, то полученная сумма распределяется по всем категориям услуг пропорционально стоимости каждой. Неоплаченная часть засчитывается как долг.

  • Если потребитель игнорирует предупреждение и не вносит плату, поставщик может ограничить потребление услуги . Если и это не приводит к результату, предоставление услуги может быть приостановлено. Исключения – отопление и холодное водоснабжение в многоквартирных домах. Электричество может быть отключено, если вовремя не среагировать на требование заплатить.

С 1 июля 2022 года планируется ввести штрафы за правонарушения, связанные с предоставлением документов и сведений о прослеживаемых товарах

  • невыполнение обязанности по представлению налоговому органу отчета об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, и (или) документов, содержащих реквизиты прослеживаемости;
  • неотражение (неполное отражение, искажение) реквизитов прослеживаемости в счетах-фактурах и (или) в универсальных передаточных документах;
  • искажение реквизитов прослеживаемости в отчете об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости;
  • нарушение установленного способа представления счетов-фактур и универсальных передаточных документов, содержащих реквизиты прослеживаемости;
  • невыполнение обязанности по представлению операторами электронного документооборота счетов-фактур и универсальных передаточных документов, содержащих реквизиты прослеживаемости.

Субъектами национальной системы прослеживаемости товаров наряду с уполномоченными органами и участниками оборота товаров являются операторы электронного документооборота (п. 10 Положения). Именно через них организации и ИП при приобретении товаров, подлежащих прослеживаемости, обеспечивают получение электронных счетов-фактур, в том числе корректировочных (п. 1.2 ст. 169 НК РФ), и именно через них направляют в налоговые органы отчеты об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, и документы с соответствующими реквизитами (п. 40 Положения). В последнем случае оператор должен направить в налоговый орган отчет и документы не позднее следующего рабочего дня после дня получения их от участников оборота товаров (п. 44 Положения).

  • регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемости;
  • количественная единица измерения товара, используемая в целях осуществления прослеживаемости;
  • количество товара, подлежащего прослеживаемости, в количественной единице измерения товара, используемой в целях осуществления прослеживаемости (подп. 16-18 п. 5 ст. 169 НК РФ).

В соответствии с п. 33 Положения отчет об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, подается в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота. Представление отчета и документов с реквизитами прослеживаемости в электронной форме допускается при обязательном использовании средств электронной подписи (п. 36 Положения).

Еще одной статьей КоАП РФ может быть установлена ответственность за искажение реквизитов прослеживаемости в отчете об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, при корректном отражении реквизитов прослеживаемости в счетах-фактурах, корректировочных счетах-фактурах, в универсальных передаточных или корректировочных документах, на основании которых были отражены сведения о реквизитах прослеживаемости в отчете. За такое правонарушение предусмотрено наложение штрафа на ИП и организации в сумме 1 тыс. руб. за каждый отчет с искаженными реквизитами. Но и здесь имеется послабление – если на дату представления в налоговый орган корректировочного отчета об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, с указанием неискаженных реквизитов прослеживаемости налоговый орган не выявил административное правонарушение, то наказание не будет применяться.

Об ответственности за нарушение порядка введения ограничения

Частью 1 ст. 9.22 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 100 000 рублей или дисквалификацию на срок от 2 до 3 лет; в виде штрафа на юридических лиц — от 100 000 до 200 000 рублей,
за совершение потребителем электроэнергии следующих нарушений:
нарушение потребителем электрической энергии введенного в отношении его полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии при сохранении обстоятельств, послуживших основанием для введения такого ограничения
невыполнение потребителем электрической энергии требования о самостоятельном ограничении режима потребления электрической энергии, предъявленного ему в соответствии с установленным законодательством об электроэнергетике порядком полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии
необеспечение потребителем электрической энергии в предусмотренных указанным порядком случаях доступа представителей сетевой организации или иного лица, обязанного осуществлять действия по введению ограничения режима потребления электрической энергии, к принадлежащим потребителю энергопринимающим устройствам.

Частью 2 ст. 9.22 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 100 000 рублей или дисквалификацию на срок от 2 до 3 лет; на юридических лиц — от 100 000 до 200 000 рублей,
за невыполнение сетевой организацией или иным лицом, обязанным осуществлять действия по введению ограничения или возобновлению режима потребления электрической энергии в отношении потребителя электрической энергии, требований о введении такого ограничения (за исключением требований о введении ограничения режима потребления электрической энергии в целях предотвращения или ликвидации аварийного электроэнергетического режима) или требований о выполнении организационно-технических мероприятий, которые необходимы для возобновления снабжения электрической энергией потребителя, предъявленных в соответствии с установленным законодательством об электроэнергетике порядком полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, при отсутствии предусмотренных указанным порядком обстоятельств, препятствующих введению такого ограничения или возобновлению режима потребления электрической энергии.

Частью 3 ст. 9.22 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 100 000 рублей или дисквалификацию на срок от 2 до 3 лет; на юридических лиц — от 100 000 до 200 000 рублей,
за невыполнение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, определенных в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления.

ПАО «ТНС энерго Марий Эл» информирует, что статьей 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность потребителей электроэнергии и других субъектов электроэнергетики за нарушение порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.

Частью 4 ст. 9.22 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 100 000; на юридических лиц — от 100 000 до 200 000 рублей,
за нарушение потребителем электрической энергии или субъектом электроэнергетики установленных законодательством об электроэнергетике требований о составлении актов согласования технологической и (или) аварийной брони и направлении их для подписания в сетевую организацию или иному лицу, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которых осуществляется (осуществлено) технологическое присоединение энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики указанного потребителя электрической энергии или субъекта электроэнергетики, либо нарушение сетевой организацией или иным лицом, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которых осуществляется (осуществлено) технологическое присоединение, сроков и порядка согласования уровня технологической и (или) аварийной брони.

2.1.Стороны соглашаются сохранять в тайне всю конфиденциальную информацию, полученную одной Стороной от другой Стороны при взаимодействии Сторон, не раскрывать, не разглашать, не обнародовать или иным способом не предоставлять такую информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного разрешения другой Стороны, за исключением случаев, указанных в действующем законодательстве, когда предоставление такой информации является обязанностью Сторон.

В 2022 году плановые проверки малого бизнеса отменены постановлением Правительства РФ от 08.09.2022 №1520. В частности, в документе указано, что плановые контрольные (надзорные) мероприятия (под которые попадают и проверки применения онлайн-касс) в 2022 году проводиться не будут.

Рекомендуем ознакомиться:  Налоговые выплаты при покупке квартиры в ипотеку с материнским капиталом 2022 какие документы

1.5.Целью настоящего Соглашения является защита конфиденциальной информации, которой Стороны будут обмениваться в ходе переговоров, заключения договоров и исполнения обязательств, а равно любого иного взаимодействия (включая, но не ограничиваясь, консультирование, запрос и предоставление информации, и выполнение иных поручений).

Нужно сказать, что финансовые санкции для юридических лиц имеют свои особенности. Штрафы налагаются не только на само предприятие, но и на его работников (должностных лиц), непосредственно допустивших правонарушение. Чаще всего физлицами-нарушителями в сфере торговли выступают руководители предприятий и обычные продавцы.

Разберем пример расчета штрафа при первом нарушении. Допустим, продуктовый магазин в течение года торговал в среднем 200 тысяч рублей в неделю. В какой-то момент ФНС обнаружила, что на сервер перестала поступать фискальная информация от этой торговой точки. Выйдя на проверку и обнаружив, что ИП уже неделю торгует без онлайн-кассы, инспектор вправе выписать штраф в сумме 200 000 х 25% = 50 000 рублей.

За счетчик, на котором повреждена пломба или нарушена целостность корпуса, закон предусматривает аналогичное наказание, квалифицируя любое повреждение прибора физическим лицом (а также ИП и представителем юридического лица) как умышленное. В этом случае действует презумпция вины. На собственнике электросчетчика лежит ответственность по предоставлению доказательств, что аппарат был поврежден случайно.

Что касается полностью неисправных счетчиков, здесь владельцам грозят санкции посерьезней. Собственники обязаны в течение месяца поставщикам сообщать о выходе прибора учета из строя. Неисполнение этой обязанности может быть воспринято сетевой компанией как утаивание факта поломки. А это подпадает под безучетную кражу электроэнергии.

  1. нулевой контакт счетчика заменяется заземленной конструкцией (водопровод или арматура);
  2. отдельная линия врезается в ответвление до счетчика – прибор просто исключается из схемы;
  3. «нуль» и «фаза» счетчика меняются местами – прибор начинает «мотать» в обратную сторону;
  4. на корпус счетчика помещается мощный неодимовый магнит – механизм останавливается.

Кое-где встречаются устаревшие дисковые счетчики, которые останавливаются еще проще: сквозь крошечное отверстие в корпусе, как можно более незаметное для проверяющего, продевается спичка или тонкая металлическая проволока, останавливая диск. В случае проверки стопор можно вынуть, а отверстие замаскировать – и вся надежда остается на невнимательность инспектора.

Если же сумма доказанного ущерба сетевой компании составит более 250 тысяч рублей, дело вполне может дойти и до уголовной ответственности по статье 165 УК РФ. Она предусматривает до 300 тысяч рублей штрафа, до года лишения свободы или до двух лет принудительных работ.

Штрафы за нарушение законодательства по электроэнергии 2022 год

Благодаря решительности одной управляющей организации идти до конца, не смотря на отрицательные для нее решения судов апелляционной и кассационной инстанций, удалось отбить значительную сумму, которая могла бы стать значительной дырой в бюджете организации.

Из изложенного следует, что ввиду невозможности бездоговорного потребления исполнителем коммунальных услуг коммунальных ресурсов, поставляемых в МКД в целях оказания коммунальных услуг гражданам, сетевая организация не вправе взыскивать с исполнителя коммунальных услуг стоимость соответствующего коммунального ресурса. Право на взыскание с исполнителя коммунальных услуг стоимости коммунального ресурса, поставленного в МКД в отсутствие у исполнителя письменного договора энергоснабжения (ресурсоснабжения) принадлежит ресурсоснабжающей организации.

Верховным судом Российской Федерации высказана правовая позиция, согласно которой — поскольку актами гражданского и жилищного законодательства исключается возможность определения объема подлежащего оплате гражданами — потребителями коммунального ресурса каким-либо иным способом, чем на основании показаний регистрирующих фактическое потребление приборов учета, а при их отсутствии — исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, а ответственность за бездоговорное потребление гражданами коммунальных ресурсов жилищным законодательством не установлена, пункт 84 Основных положений № 442, предусматривающий право сетевой организации взыскать с абонента, у которого отсутствует письменный договор с энергоснабжающей организацией, стоимость бездоговорного потребления электрической энергии в объеме, определяемом исходя из величины допустимой длительной токовой нагрузки каждого вводного провода (кабеля), не подлежит применению к отношениям между управляющей организацией и сетевой организацией как противоречащий Жилищному кодексу Российской Федерации и принятым в соответствии с ним правилам предоставления коммунальных услуг гражданам.

«…судами не учтено, что электрическая энергия, оплаты которой предприятие требует в качестве бездоговорно потребленной, поставлялась обществом (как энергоснабжающей организацией) в виде коммунального ресурса компании (как управляющей организации) в находящийся в ее управлении МКД в целях оказания проживающим в нем гражданам соответствующих коммунальных услуг.

При выявлении факта бездоговорного потребления сетевая организация (лицо, не оказывающее услуги по передаче электрической энергии), к объектам которой присоединены объекты электроэнергетики лица, осуществляющего бездоговорное потребление электрической энергии, составляет акт о неучтенном потреблении электроэнергии (далее – Акт). Данный Акт, в дальнейшем, и будет являться основанием для расчета и взыскания с потребителя платы за бездоговорное потребление.

Штрафы за воровство электроэнергии в 2022 году

  1. Обратиться за разъяснениями о порядке начислений. Сделать это лучше всего в письменном виде. Нужно затребовать копии бумаг, относящихся к делу.
  2. Получить ответ и ознакомиться с ним.
  3. При несогласии с ответом предпринять следующее:
  • вступить в переписку с компанией по существующему вопросу. Не стоит это делать самостоятельно без глубоких знаний в энергетике;
  • обратиться в контролирующие органы: ГЖИ, прокуратура. Подать жалобу в эти инстанции можно бесплатно;
  • обратиться в суд для вынесения решения. Для этого потребуется составить исковое заявление, оплатить госпошлину. Нужны определённые юридические знания, чтобы не получить отказ в принятии документов.
  1. Провода объединены таким образом, что устройство учета не фиксирует расходование электроэнергии. Такой метод называют безучетным.
  2. Для самовольного использования природного ресурса достаточно осуществить действия, которые снизят числовые показания счетчика. В большинстве случаев россияне экспериментируют с перемоткой при помощи магнита. Это возможно при применении старого счетного устройства.
  3. Краденым электричеством специалисты считают нежелание владельца квартиры допускать техподдержку при поломке счетчика или щитка распределения.
  1. Ежемесячно с приборов учета снимаются показания. Если счетчик спрятан в тамбуре и владелец квартиры препятствуют доступу к оборудованию, со временем это может быть интерпретировано в качестве кражи электричества.
  2. Ворующие электричество граждане часто не так просты, как кажутся, и обладают необходимым набором знаний, чтобы обычный проверяющий не заметил хищение. Поэтому для частных домов ежегодно проводится контрольный рейд. Каждый частный дом проверяет квалифицированная комиссия.
  3. Внеплановые проверки использованной электрической энергии осуществляют при наличии долга за коммунальные услуги. Также дальнейшему хищению электроэнергии препятствуют жалобы, которые получает поставщик природного ресурса от третьих лиц.
  • мгновенный контроль техническими приборами, сравнение факта реального потребления и показаний контроллера;
  • общий баланс общедомового счетчика и показаний отдельных приборов, которые сопоставляются и анализируются;
  • обнаружение останавливающего устройства на месте или изменение установленной пломбы в виде механической защиты или антимагнитной наклейки, что не требует дополнительных доказательств, за исключением намеренной установки данных механизмов из хулиганских или иных побуждений;
  • выявление равнозначных ежемесячных показаний, что указывает на возможное несанкционированное использование электричества и установленный для потребителя лимит платежей;
  • при удаленном сборе показаний устанавливается несоответствие нагрузки количественным характеристикам (например, весь участок освещается круглосуточно, а оплата поступает за 200 кВт в месяц, что подтверждается показаниями счетчика);
  • проверка токосъемными клещами, которые показывают большую нагрузку при бездействии электросчетчика пользователя (например, счетчик не показывает работу электроприборов, которые полноценно функционируют в квартире);
  • нарушение схемы соединения прибора в обход счетчика (в частном секторе это происходит на крыше через «гусак» или путем заземления через самодельную конструкцию);
  • внешние признаки — включение земли в розетку (одно отверстие больше), наличие габаритного оборудования и трансформаторов в доме, обнаружение накидных штанг с крючками на провода и прочее.
  1. Договор подачи ресурсов расторгнут по согласованию сторон.
  2. Клиент нарушил договор.
  3. Образовалсядолг за неуплату электроэнергии.
  4. Самовольное подключение к сети.
  5. Потребление осуществляется без учета.
  6. Несвоевременная оплата.

Если вы обнаружили факт кражи электроэнергии в частном доме или квартире, то первым делом попробуйте урегулировать спор мирным путем собственными силами или при участии опытного юриста. Если виновное лицо будет отрицать свое причастность к содеянному, то придется приложить некоторые усилия, дабы не стать виновником чужих правонарушений:

Ссылка на основную публикацию