Как Встать На Очередь На Улучшение Жилищных Условий В Спб 2022

На учет в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий (в соответствии с Законом Санкт-Петербурга N 409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан»), принимаются граждане, проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет, в следующих случаях:

  1. Граждане проживающие в коммунальной квартире, подлежащей расселению в соответствии с целевой программой Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге», (в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 17 октября 2007 года N 513-101 «О целевой программе Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге»).
  2. Если они являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или(и) собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, не имеют иного жилого помещения на правах собственности или социального найма, проживают в квартире, занятой несколькими семьями (коммунальной квартире), или обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетного норматива жилищной обеспеченности **, применяемого в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий, и относятся к следующим категориям:
    • инвалиды и участники Великой Отечественной войны;
    • лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
    • лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
    • члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны.
  3. Граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетного норматива жилищной обеспеченности **.
      ** Учетный норматив жилищной обеспеченности в соответствии со статьей 7 настоящего Закона Санкт-Петербурга устанавливается в размере 10 кв. м. общей площади жилого помещения на одного проживающего.
  4. Граждане проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

* Учетная норма площади жилого помещения на одного человека в Санкт-Петербурге составляет:

  • 9 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах.
  • 15 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в коммунальных квартирах.

При наличии у гражданина и(или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и(или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Оказание различных форм и видов государственной поддержки Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан осуществляется в отношении граждан, принятых

  • на учет в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий или
  • на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым по договорам социального найма (признанные в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий).

На учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 30.06.2005 № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге»), принимаются граждане проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет, являющиеся нанимателями и(или) собственниками (членами семьи нанимателей и(или) собственников) жилых помещений (комнат) в коммунальных квартирах и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы* площади жилого помещения на одного человека в Санкт-Петербурге и относящиеся к следующим категориям:

  1. Граждане, признанные малоимущими (чей ежемесячный доход не превышает двукратной официально установленной в Санкт-Петербурге величины прожиточного минимума на душу населения, а стоимость находящегося в собственности и подлежащего налогообложению имущества не превышает десятикратную среднюю рыночную стоимость квадратного метра общей площади жилья в Санкт-Петербурге).
  2. Граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей.
  3. Ветераны Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий.
  4. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов.
  5. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Трудовой Славы и совместно проживающие с ними члены их семей.
  6. Реабилитированные лица, утратившие жилые помещения в Санкт-Петербурге в связи с репрессиями, члены их семей и другие родственники, проживавшие совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также дети, родившиеся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении.

    Нормативные документы:

    1. Закон Санкт-Петербурга от 30.06.2005 № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге».
    2. Закон Санкт-Петербурга от 28.07.2004 N 409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан».

    1. Содействие предоставляется исключительно в целях улучшения жилищных условий нуждающегося в содействии и совместно проживающих с ним членов его семьи. Иное использование содействия, в том числе использование его в интересах иных лиц, является нецелевым использованием средств бюджета Санкт-Петербурга и влечет правовые последствия для нуждающегося в содействии в виде возврата ненадлежащим образом использованных бюджетных средств.

    Объем финансовых и материальных ресурсов Санкт-Петербурга, используемых для оказания содействия, определяется в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга.
    (Статья в редакции, введенной в действие с 8 августа 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 30 июня 2005 года N 407-65, — см. предыдущую редакцию)

    ____________________________________________________________________
    Документ с изменениями, внесенными:
    Законом Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 года N 407-65 (Санкт-Петербургские ведомости, N 137, 28.07.2005);
    Законом Санкт-Петербурга от 16 января 2009 года N 805-4 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 3, 02.02.2009);
    Законом Санкт-Петербурга от 13 мая 2009 года N 196-40 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 11, 25.05.2009);
    Законом Санкт-Петербурга от 30 июня 2010 года N 408-91 (Санкт-Петербургские ведомости, N 123, 07.07.2010);
    Законом Санкт-Петербурга от 14 июня 2011 года N 359-68 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 23, 27.06.2011);
    Законом Санкт-Петербурга от 6 декабря 2011 года N 710-136 (Санкт-Петербургские ведомости, N 240, 20.12.2011);
    Законом Санкт-Петербурга от 6 июня 2012 года N 281-50 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 20, 18.06.2012);
    Законом Санкт-Петербурга от 14 февраля 2013 года N 40-15 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 15.02.2013);
    Законом Санкт-Петербурга от 3 апреля 2013 года N 161-31 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 03.04.2013);
    Законом Санкт-Петербурга от 21 мая 2022 года N 257-41 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 22.05.2022);
    Законом Санкт-Петербурга от 13 июля 2022 года N 475-92 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 15.07.2022);
    Законом Санкт-Петербурга от 15 ноября 2022 года N 693-119 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 16.11.2022);
    Законом Санкт-Петербурга от 15 ноября 2022 года N 695-120 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 16.11.2022);
    Законом Санкт-Петербурга от 8 ноября 2022 года N 527-120 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 13.11.2022);
    Законом Санкт-Петербурга от 4 марта 2022 года N 70-17 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 10.03.2022);
    Законом Санкт-Петербурга от 26 января 2022 года N 32-1 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 27.01.2022).
    ____________________________________________________________________

    Абзац второй исключен с 1 июля 2011 года — Закон Санкт-Петербурга от 14 июня 2011 года N 359-68. — См. предыдущую редакцию.
    (Статья в редакции, введенной в действие с 8 августа 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 30 июня 2005 года N 407-65, — см. предыдущую редакцию)

    2. Решения о снятии граждан с жилищного учета должны быть приняты уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с жилищного учета должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи. Решения о снятии с жилищного учета выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть оспорены в соответствии со статьей 18 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 7 февраля 2022 года Законом Санкт-Петербурга от 26 января 2022 года N 32-1. — См. предыдущую редакцию)
    (Статья в редакции, введенной в действие с 8 августа 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 30 июня 2005 года N 407-65, — см. предыдущую редакцию)

    Государственная помощь молодым семьям: какие программы существуют

    1. Молодые семьи могут получить социальные выплаты на приобретение жилья или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках мероприятия ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (разд. III Особенностей реализации отдельных мероприятий программы, утв. Постановлением Правительства РФ от № 1050; п. п. 1, 2 Приложения № 1 к Особенностям, утв. Постановлением № 1050).

    Молодые семьи в России могут улучшить свои жилищные условия. Для этого на федеральном и региональном уровнях действует ряд программ, которые позволяют молодым семьям уменьшить ставки по ипотечным кредитам и займам или получить жилищную субсидию. Разберемся, как молодой семье получить помощь от государства.

    Отсутствие жилплощади или ее негодное состояние требуется подтвердить конкретными документами. Решение о том, нуждается ли семья в жилье, принимается в индивидуальном порядке после изучения ее материального положения и поданных документов. Как правило, по обращению выносится постановление о признании заявителя нуждающимся в жилье и постановке его на учет или мотивированный отказ. Еще раз стоит подчеркнуть, что без использования личных средств не обойтись. По мере возможности рекомендуется использовать материнский капитал и ипотечный кредит или заем, а также дополнительные меры поддержки для многодетных семей на погашение ипотеки.

    При этом работники соцзащиты также принимают во внимание остальное имущество семьи, чтобы оценить ее финансовое положение. Если отдел соцзащиты принимает решение о том, что данная семья в ближайшие 20 лет не сможет самостоятельно купить квартиру, он признает ее малоимущей.

    Условия участия могут быть разными, в зависимости от конкретной программы. Как правило, их участники должны быть гражданами России, нуждаться в улучшении жилищных условий, а также быть способными выплатить разницу в цене за квартиру (или другое жилье), которую не покроет субсидия (это можно сделать с применением ипотечного кредита или займа). Чтобы доказать государству свою платежеспособность, нужно быть официально трудоустроенными.

    Олег, прекращай помогать своей маме, нитки она крутит из тебя, похоже. Пусть идёт сама себя обеспечивает, раз так кинула, а ты ещё ей зачем-то помогаешь. Поузнавай на тему временной регистрации. Или возьми в ипотеку (или пусть маман участок этот драный продаёт) общагу или коммуналку (но с ней сложнее бумаги оформлять), только через агенство хорошее, чтобы не кинули (и проверили чистоту сделки и долги собственников), а то аферистов много, даже в своей семье. Или на счёт соц или коммерческого найма в администрации города, есть такие программы, могут дать на льготных условиях аренду в гос жилье (пусть даже и та же общага) и сделать регистрацию, и сможешь работать. А соц защита защищает обычно только одну себя, особенно, когда законов не знаешь и не знаешь, куда их носом тыкать и на что и кому на них жаловаться.

    Анна, привет прямая связь,у меня ОСАГО стоит 13 тысяч рублей ,я получаю как инвалид детства 5520 рублей и дотация 3119 рублей 16 копеек,из них я плачу 5 тысяч рублей за квартиру живу у жены своего жилья нет,есть статья по которой сабесс должен выплатить мне 50 процентов за ОСАГО я им должен предоставить справку со втэка ,где мне отказали .

    Здравствуйте! А вот смотрите, я родился и живу в одном городе, Нефтеюганск, работаю оператором ЭВМ и получаю 35 тысяч в месяц, я перед вахтой получаю 30000, оттуда я 12000 отдаю за комнату, 5000 тысяч откладываю на учёбу, тысяч 4 закупаюсь едой на вахту и чтобы в плюсе быть, на мелкие расходы на вахте в течении 15 дней и маме остаётся только на одежду самую душевую и матери помочь материально. Перед свободной вахты, мне аванс переводят 5-6 тысяч на 15 дней, я пытаюсь поработать грузчиком, где не всегда маленькая прибыль, и у меня нет прописки, чтобы я устроился навторую работу. Мать продала квартиру, сказав, что возьмёт дом, там и прописка и всё будет, я ей поверил, это был 2013 год, квартиры не стало, взяла участок земельный, там дома нет, стоит вагон, а деньги все на бизнес пустила на пряжу нитки, рукоделия, а мне говорила, вот устроишься, будем с твоей зарплаты дом строить, я без прописки до 2022 года работал везде без договора, где то платили мало, где то вообще не платили, но мне на время прописали, чтобы я смог устроиться в рн-сервис на стабильность, и получаю небольшой доход, что я могу откладывать на учёбу, чтобы потом меня смогли повыше поставить, но учиться мне ещё 3 года заочно, мать осталась в том же вагоне, только как банкрот не имеет больше бизнеса, и в итоге, я без прописки, хочу прописаться чтобы обратиться на вопрос жилья хотя-бы, но прописывают люди на год 20000 и просят сразу, и я не могу даже занять, чтобы потом от зарплаты отдавать, есть старшая сестра, у неё дом, она в разводе с мужем, а её муж не даёт согласие, чтобы я был прописан там, а без прописки мне соц защита, говорит помочь ничем не может. Поэтому я вам пишу, как мне без прописки решить мой вопрос.

    Опыт наш — кошмар. столько всего прошли и все зря. Если кратко, то в итоге просто сидя в очереди спросили кто получил? Ответ никто! Это все муки ада. А единственному кому дали «жилье соц найма» простоял в очереди более 19 лет! Конкретно это Угличский р/н Ярославской обл. Там вобще ничего ни для кого нет и не будет. У нас конкретно 1. сын- ребенок инвалид. 2-е мы живем с другой семьей на 40 м2, в которой то же инвалид. И это все никому не интересно, всем плевать и администрации и прочим. Мы просто снимаем теперь квартиру и живем, а все оставшиеся деньги тратим на восстановление сына. Государство ничем нам не помогло ни разу. Да и после нашего опыта более ни за чем к государству не обратимся. Это страшный сон. Сами крутимся и ничего. А главное то еще с ребенком инвалидом ипотеку не одобряют. Т.е жилье от государства не получить «бесплатно» даже соц найм не взять и при этом всем самим ипотеку то же не взять. Это ж бред полный. Снимать получается всю жизнь жилье себе надо.

    1. сделать ремонт и выровнять стены в старой квартире — общая площадь квартиры немного уменьшится. После пригласить специалиста из БТИ , который заново обмерит квартиру;
    2. подождать, когда появится третий внук, и прописать его в квартире;
    3. прописать в квартире зятя, но сделать это иногда непросто: если метража не хватает, а у взрослого человека есть другая жилплощадь, то могут отказать в прописке.

    После получения сертификата, у семьи есть полгода на его использование. Спустя 6 месяцев при неиспользовании средств, придется подаваться на получение субсидии на жилье и становиться на очередь заново, поскольку средства рассчитываются раз в квартал и зависят от цен на недвижимость. За время ожидания очереди на получение помощи, семья или гражданин могут улучшить свои жилищные условия самостоятельно, либо выйти из категории, которой положены субсидии. В любом из этих случаев, происходит снятие с учета.

    Получение субсидии на приобретение жилья не предусматривает денежной выплаты наличными. Семья получает сертификат, который предоставляется при покупке квартиры и уменьшает для семьи ее стоимость. Данными средствами можно оплатить взятый ранее жилищный кредит или оформить за них ипотеку. В некоторых случаях можно использовать средства для ремонта или увеличения площади жилья. Такой вариант необходимо обсуждать отдельно и предоставлять документы, подтверждающие, что такие действия приведут к улучшению жилищных условий. Государственная помощь не позволяет полностью оплатить покупку жилья на субсидированные средства, однако позволяет погасить около трети его стоимости в городской местности и до 70% на селе. Поэтому, чтобы получить субсидию, необходимо:

    На сумму субсидии, которую можно получить на покупку жилье, влияет общий доход семьи. Кроме того, для молодых семей ограничен и возраст – не более 30 лет. И самое важное условие получение субсидии: площадь жилья не должна превышать установленные законом нормы.

    Разработаны специальные программы субсидирования, где прописаны все условия получения денежной помощи при покупке или строительстве жилья. Базовые нормы содержатся в жилищном кодексе, однако точную информацию необходимо искать в постановлениях каждого отдельного субъекта федерации, поскольку многие условия получения субсидии в регионах отличаются. Тем не менее, есть и общие положения.

    Необходимость приобретения нового жилья может быть обусловлена множеством разных причин. В то же время, существует много способов улучшить жилищные условия. В последние годы государство старается оказывать помощь в этом тем категориям населения, которые больше всего нуждаются в улучшении жилищных условий, в частности, многодетным, малоимущим и молодым семьям – у них больше всего шансов на получение субсидии.

    Таким образом, чтобы приобрести более или менее приличное жилье даже в Ленобласти претенденту на социальную выплату придется «добирать» за счет сбережений, кредитов, средств, вырученных от продажи самой комнаты (средняя цена комнаты в Петербурге — около 3млн руб.) и т.п. Не привлекая собственные средства, семья «коммунальщиков», располагающая только материнским капиталом образца 2022 года, получит в свое распоряжение бюджет в пределах 5 млн. руб.

    Новшество 2022 года — «Социальные выплаты в форме сертификата для многодетных семей». Претендовать на них могут семьи с тремя и более несовершеннолетними детьми. Это одна из самых «щедрых» программ. Например, если речь о семье из пяти человек, проживающей в коммуналке, то в I квартале 2022 года компенсация должна составить 9,7 млн руб. В случае с отдельной квартирой расчет ведется по формуле, учитывающей ее площадь и общее количество зарегистрированных в ней граждан. Фактически семье предлагают «докупить» недостающие до норматива 18 кв. м на человека площади по вышеназванной цене (в I кв. 2022 года это 162 963 руб./кв. м). То есть семья из пяти человек, где на каждого приходится 8 «квадратов», может рассчитывать на сумму около 8,1 млн. руб.

    Многодетным (с тремя и более детьми), семьям с ребенком-инвалидом, нанимателям и собственникам жилья в коммунальных квартирах, а также представителям льготных категорий (ветераны и инвалиды) для постановки на учет НЕ НАДО доказывать статус малоимущих, оценивать движимость и недвижимость и собирать соответствующие справки. Вопросами постановки на учет занимаются жилищные отделы администраций районов.

    В городской бюджет на 2022 год были заложены жилищные выплаты для около 5 тысяч многодетных семей на общую сумму 20 млрд. рублей. В целом, с этого года в 1,5 раз увеличены расходы на улучшение жилищных условий очередников: в бюджете заложено 96 млрд рублей, которые рассчитывают вложить в решение жилищного вопроса в течение 3 лет. Сроки предоставления социальных выплат индивидуальны и зависят от ряда факторов: когда гражданин встал на жилищный учет, когда подал документы на участие в программе, когда он будет включен в сводный список получателей на очередной год и т. д.

    Квартира, предоставляемая на условиях социального найма, должна соответствовать нормативу «не менее 18 кв. м на человека». Но есть проблема. К примеру, у многодетных родителей, недавно вставших в очередь, шансы получить жилье в ближайшие годы, мягко говоря, невелики. То есть для пяти человек (родители и трое детей) квартира должна быть больше 90 кв. м. А такие объекты в современных новостройках — дефицит. Квартиры город приобретает у застройщиков на электронных торгах по «неинтересным» нормативным ценам. Поэтому рассчитывать на интересные варианты новоселам не приходится.

    Выборгский район

    — участники Программы являющиеся нанимателями и(или) собственниками комнат в коммунальной квартире в случае возможности приобретения комнат у других собственников комнат, проживающих в данной квартире, если в результате такого приобретения квартира становится отдельной, а также в случае расселения коммунальной квартиры в соответствии с целевой программой Санкт‑Петербурга по расселению коммунальных квартир в Санкт‑Петербурге;

    В соответствии с Законом Санкт‑Петербурга от 30.06.2005 № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт‑Петербурге» обязательными условиями принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях являются:

    — граждане, являющиеся работниками бюджетной сферы не менее пяти лет, а также проживающие совместно с ними члены их семьи и граждане, проживающие совместно с ними в качестве членов их семьи, признанные в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий.

    — на оплату паевого взноса члена жилищно-строительного или жилищного накопительного кооператива в целях получения в собственность жилого помещения после завершения его строительства на территории Санкт‑Петербурга или Ленинградской области общей площадью не менее учетного норматива на каждого гражданина — участника Программы при условии выполнения работ по строительству многоквартирного дома в размере не менее 70 %.

    — Супруг, супруга и, при наличии, их несовершеннолетние дети, составляющие молодую семью, если хотя бы один из супругов не достиг 35-летнего возраста и признан в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий (являющиеся «городскими очередниками»).

    В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

    1. Рассматривает проект распоряжения Администрации.
    2. В случае несогласия с проектом распоряжения Администрации излагает замечания и возвращает начальнику Жилищного отдела на исправление и доработку.
    3. В случае одобрения подписывает распоряжение Администрации.

    Должностное лицо жилищного отдела Администрации, ответственное за прием документов и заявлений граждан о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий, в жилищном отделе Администрации (специалист жилищного отдела):

    Жалоба, поступившая в Администрацию либо вышестоящий орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Администрацией.

    • жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
    • в удовлетворении жалобы отказывается.

    Улучшение жилищных условий в Санкт-Петербурге

    Для участия в данной программе следует обратить внимание на то, что высчитывается не только площадь собственности каждой семьи, но и коридор, санузел, кухня. Получается, что площадь на каждого человека может быть более 15 кв. м. — это не соответствует условиям.

    • Малоимущие граждане;
    • Многодетные семьи;
    • Инвалиды и семьи с детьми-инвалидами;
    • Герои СССР и РФ, участники и инвалиды ВОВ, а также лица, награжденные знаком “Жителю блокадного Ленинграда”;
    • Граждане, реабилитированные после репрессий, утратившие жилье.

    Приоритетное право участия в программе предоставлено работникам городских образовательных учреждений, объектов здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры и науки. Стаж работы не имеет значения, будет учитываться дата постановки на жилищный учет: чем больше «стаж» очередника, тем больше вероятность получения субсидии на жилье.

    Расселение коммунальных квартир является приоритетным направлением государственной жилищной политики Санкт-Петербурга. Однако, очередь по ней движется медленно и постоянно пополняется льготниками. Расселению подлежат коммунальные квартиры в которых одновременно проживает более 4 семей, каждая из которых должна дать свое согласие на переселение. В жилищный отдел подается коллективное заявление.

    Ранее стать участником этой программы мог любой “Городской очередник”. С 2022 года улучшить жилищные условия через городскую программу могут только очередники, которые проживают в отдельных квартирах (большие семьи, или граждане, на которых приходится менее 9 кв. м общей площади), а также те, кто вовсе не имеет собственного жилья (арендует).

    Субсидии на улучшение жилищных условий в 2022 году

    • Первое условие – чтобы решить жилищный вопрос, человек должен встать в ведомственную очередь. Также можно встать в муниципальную очередь.
    • Теперь нужно подтвердить, что претенденты имеют статус малоимущей семьи. Также поддержку можно получить благодаря другим особым статусам. К примеру, субсидия улучшение жилищных условий инвалидам по их состоянию здоровья или военным, благодаря их статусу.
    • Следующий этап – подтверждения периода проживания на территории, под которую выдают субсидию (даже если здесь живет инвалид). Чтобы получить субсидию, нужно хотя бы 5 лет жить на одной и той же территории. И условия проживания должны быть действительно плохими.
    • Также важное условие – если у человека вообще отсутствует собственная недвижимость или он нуждается в социальном найме, это также нужно доказать, иначе в очередь на улучшениежилищныхусловий встать практически невозможно.
    • Если есть другие моменты, что дают право на улучшение условий жизни, их тоже нужно доказывать. «Отягчающими» факторами могут выступать многодетный статус семьи или большой срок выслуги на работу и т.п.

    Субсидия на улучшение жилищных условий – это помощь от государства для граждан, которые нуждаются в том, чтобы улучшить главное условие комфортной жизни. Свой дом. Причем такие субсидии выделяются тем же гражданам, которым государство и муниципалитеты не выделили жилплощадь.

    Субсидия по улучшению условий, что предлагает жилищный фонд – это целевая помощь, которую можно получить, если будете числиться в очереди. Если использовать полученные средства на другие нужды, будет считаться, что человек нарушил закон. Но помощь на улучшение жилья может быть выдана в нескольких форматах, зависимо от статуса получателя.

    Чтобы узнать точный перечень условий при получении субсидии на улучшения жилья, нужно ознакомиться с целевыми программами и нормативными актами, которые на данный момент актуальны. А эти программы могут меняться. Но если у вас есть право встать в очередь на улучшение условий жилья, желательно выяснить на каких основаниях должны предоставить субсидию.

    Например, военные получают субсидию в формате ЦЖЗ, а также эти средства на жилищный вопрос могут быть переданы в виде накоплений на НИС-счете. Если рассматривается молодая семья, то деньги будут получены в виде первого взноса по ипотеке и т.п. Для многодетных семей, где воспитывается от 7 детей, выдается фиксированная сумма, размер которой составляет около 2 млн. рублей.

    Людям из категории «после» жилье предоставляется в соответствии с нормами статьи 57 ЖК РФ. Они ждут своей очереди, исходя из времени принятия на учет. Но, по тому же кодексу, граждане, страдающие тяжелыми формами хронических болезней, могут получить недвижимость вне очереди.

    Практически неизменно улучшение своих апартаментов начинается с очереди. Но нужно знать, как там оказаться. В большинстве случаев сделать это возможно только по постоянному месту жительства. Именно отсюда и начинается путь к реализации задуманного. Пошагово же выглядит он так:

    Те, кто встал на учет «до», вполне заслуженно должны рассчитывать на то, чтобы получить деньги на жилье из бюджетных средств государства, перечисленных какому-либо муниципалитету нашей страны. Правда, как подчеркивает юрист, сегодня такой порядок действует в отношении ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а инвалиды, вставшие на учет до 1 января 2005-го, сохраняют право на получение жилья по договорам социального найма.

    1. Для постановки на учет необходимо подать в жилищную комиссию органа местного самоуправления заявление установленной формы. Если вы вообще не понимаете, кто в вашем регионе, городе курирует программу, идите в ближайшее отделение соцзащиты на консультацию.

    Государственная помощь молодым семьям: какие программы существуют

    Условия участия могут быть разными, в зависимости от конкретной программы. Как правило, их участники должны быть гражданами России, нуждаться в улучшении жилищных условий, а также быть способными выплатить разницу в цене за квартиру (или другое жилье), которую не покроет субсидия (это можно сделать с применением ипотечного кредита или займа). Чтобы доказать государству свою платежеспособность, нужно быть официально трудоустроенными.

    Отсутствие жилплощади или ее негодное состояние требуется подтвердить конкретными документами. Решение о том, нуждается ли семья в жилье, принимается в индивидуальном порядке после изучения ее материального положения и поданных документов. Как правило, по обращению выносится постановление о признании заявителя нуждающимся в жилье и постановке его на учет или мотивированный отказ. Еще раз стоит подчеркнуть, что без использования личных средств не обойтись. По мере возможности рекомендуется использовать материнский капитал и ипотечный кредит или заем, а также дополнительные меры поддержки для многодетных семей на погашение ипотеки.

    • Пакет документов собран не в полном объеме;
    • Сведения даны неправильно или неправдиво;
    • Семья ранее уже участвовала в других программах;
    • Претендент или полученный им ранее ипотечный кредит (заем) не подпадает под условия программы;
    • Семья не может доказать финансовую состоятельность (наличие постоянной работы) для выплаты ипотечного кредита или займа;
    • Наличие у семьи собственной недвижимости, если это противоречит условиям программы.

    Претендовать на помощь государства с жильем могут не все молодые семьи, а только те, кого признают нуждающимися в улучшении жилищных условий. Обычно для этого нужно доказать местной администрации, что размер имеющейся у семьи жилплощади не превышает норму для этого региона (норму общей площади жилого помещения на человека устанавливают органы местного самоуправления — пункт 2 статьи 685 Гражданского кодекса Российской Федерации). В большинстве российских регионов, включая Москву, этот показатель составляет 18 м² на человека, а если семья проживает в коммунальной квартире или доме барачного типа, то минимальная норма площади на одного человека — 20 м².

    4. Возможность получения ипотечного кредита (займа) на приобретение жилья на территории Дальневосточного федерального округа на льготных условиях — по ставке не выше 2% годовых (в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от № 1609).

    • несоответствие критериям, указанным в ст. 51 ЖК РФ и муниципальных актах;
    • недостоверные сведения, представленные заявителями (умышленное сокрытие квартиры, принадлежащей одному из членов семьи и т.д.);
    • устранение оснований для постановки на учет (например, завершение капитального ремонта дома и снятие статуса аварийности);
    • умышленное ухудшение условий для постановки на учет (например, продажа собственно жилья в пределах 5 лет до обращения).

    Одним из критериев для постановки на учет является несоответствие жилья законодательным нормативам. Такие требования перечислены в Постановлении Правительства РФ от 28.01.2006 № 47. Аварийность здания, в котором находится помещение, подразумевает непригодность для проживания.

    • обратиться за выделением бюджетных средств может семья, которая фактически состоит в очереди;
    • документы подаются через местные властные органы (муниципалитеты или районные администрации);
    • выделение средств происходит только в рамках бюджетного финансирования на текущий календарный год, т.е. граждане не смогут получить деньги сразу после постановки в очередь.

    Статья 56. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях [Жилищный кодекс РФ]
    [Глава 7]
    [Статья 56]
    1. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: 1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; 2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; 3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование,
    за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов
    федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя; 4) получения ими в установленном порядке от органа государственной
    власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на
    приобретение или строительство жилого помещения; 5) предоставления им в установленном порядке от органа
    государственной власти или органа местного самоуправления земельного
    участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих
    трех и более детей; 6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий
    принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и
    послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий
    должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении
    вопроса о принятии на учет. 2. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых
    помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого
    такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение
    тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся
    основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в
    качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания
    снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства,
    предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета
    граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или
    направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не
    позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут
    быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке. 3. Граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых
    помещениях органами местного самоуправления муниципального образования
    по месту жительства таких граждан и изменившие место жительства в связи с
    предоставлением таким гражданам по договорам найма жилых помещений
    жилищного фонда социального использования жилых помещений, расположенных
    в границах другого муниципального образования (в субъектах Российской
    Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и
    Севастополе — в муниципальном образовании другого субъекта Российской
    Федерации), не подлежат снятию с учета в качестве нуждающихся в жилых
    помещениях по предыдущему месту их жительства.

    Здравствуйте! Я очередник по улучшению жилищных условий с 1980 года (поставил в очередь мой отец, жилищные условия не улучшились), в настоящее время я хочу поставить в очередь моего несовершеннолетнего сына и участвовать в одной из жилищный программ. Мною была подана заявка со всеми необходимыми документами в жилищный отдел района Санкт-Петербурга, но мне было отказано. В 2009 году я вышла замуж, ребенка прописала в однокомнатной квартире у отца, где собственником квартиры была и остается его мать, он только прописан там. В ноябре 2011 года мы с мужем развелись, но ребенок оставался прописан в квартире матери бывшего мужа, в июне 2013 года я выписала от отца (потому что была вынуждена) и прописала к себе в 2-ух комнатную кв., где зарегистрировано еще 6 человек. В связи с этим жилищный отдел отказал поставить в очередь моего сына, ссылаясь на то, что я ухудшила жилищные условия ребенка. Кроме того, администрация района не нашла оснований для включения моего ребенка в учетное дело нашей семьи. Но ребенок не проживал с отцом (после нашего развода), оставаясь прописанным там, и не мог проживать. Ребенок проживал все это время со мной, т.к. с отцом он ни при каких обстоятельствах оставаться не мог. Так в чем же заключается намеренное ухудшение условий, если ситуация сложилась так сказать безвыходная? Правомерно ли мне отказали поставить ребенка в очередь по улучшению жилищных условий? И действительно ли администрация района при положительном решении сможет поставить в очередь не ранее через 5 лет? (ссылка на ст.53 Жилищного кодекса РФ).

    Как встать на очередь на улучшение жилищных условий в 2022 году

    После принятия заявления от нуждающегося гражданина, оно фиксируется в специальном журнале. Затем проводится исследование жилого помещения, по окончании которого составляется акт, в котором указывается, что жилищно-бытовые условия были обследованы. На основании этого акта принимается окончательное решение, подлежит ли этот гражданин постановке на очередь по улучшению жилищных условий или нет. Если вынесено положительное решение, заводится учетное дело, а человеку присваивают номер в очереди. Если было отказано, гражданину разъясняют причину этого.

    Чтобы встать на очередь для улучшения своих жилищных условий, граждане должны быть признаны нуждающимися в государственной помощи. Для этого нужно обратиться в администрацию по месту прописки в жилищный отдел. Кроме того, встать на очередь для решения квартирного вопроса можно и по месту своей работы. Стоять в двух очередях не запрещается.

    • Социальная ипотека.
    • Покупка жилья наличными или с помощью кредита, используя выделенные субсидии из госбюджета.
    • Приобретение жилья с помощью рассрочки.
    • Приобретение квартиры по жилищному сертификату.
    • Приобретение квартиры по договору найма, приняв условия вступления в накопительную систему.

    В соответствии с договором, дающим право пользоваться муниципальным жильем, семья обеспечивается жилым помещением, пригодным для проживания, взамен неподходящего. На одного члена семьи по закону приходится 18 м2 жилой площади. Из этого следует, что супружеская пара может быть обеспечена квартирой площадью не больше 44 м2. Неполная семья, состоящая из двух человек, претендует на получение двухкомнатной квартиры, имеющей общую площадь не больше 54 м2. Если супружеская пара имеет ребенка, то им могут предоставить двухкомнатную квартиру с общей площадью в 62 м2.

    Категория граждан, которым государство помогает решить квартирный вопрос, довольно немногочисленна. После поправок к Жилищному кодексу государство поддерживает лишь малоимущие семьи. Они обладают правом вставать на очередь по улучшению жилищных условий. Чтобы малоимущая семья получила такой статус, необходимо предоставить в местные органы административного управления или в соцзащиту необходимые документы.

    Программа «Молодая семья» в 2022 году

    Однако даже если семью включили в список участников программы, это не гарантирует, что субсидию она обязательно получит. Нередко люди стоят в очереди годами, но так и остаются без денег. Тем не менее, тысячам российских семей ежегодно удается приобрести новое жилье с привлечением государственных средств по программе «Молодая семья». Как оказаться в их числе? Рассказываем в статье.

    Для семьи из двух человек расчетная площадь (РП) составляет 42 кв. м, а если в семье три человека и более — из расчета по 18 кв. м на каждого. Считают только граждан РФ. Если один из супругов иностранец — его в расчет не включают.

    Нужно отметить, что возраст участников программы проверяется дважды: сначала перед тем, как встать на очередь, а затем перед перечислением субсидии. То есть, например, если супружеская пара подавала документы, когда обоим было по 34 года (или одному из них), а на момент предоставления финансовой помощи стало 36 лет, то в господдержке откажут и денег не дадут.

    Вместе с заявлением необходимо предоставить еще раз пакет необходимых документов, чтобы сотрудники администрации проверили данные еще раз. Это необходимо, так как с момента постановки в очередь на получение сертификата и выделением финансирования может пройти несколько лет. За это время материальное положение семьи может измениться, супруги самостоятельно успеют купить квартиру или одному из них исполнится 36 лет. Поэтому стать участником программы рекомендуется как можно раньше.

    1. на покупку квартиры в новостройке (строящемся доме) до ДДУ или уступки, в том числе с ипотекой (средства господдержки можно переводить на эскроу-счет либо застройщику напрямую);
    2. в качестве первоначального взноса по ипотеке или направить в счет погашения уже имеющегося долга (погасить можно даже рефинансированные под более выгодный процент жилищные кредиты);
    3. на покупку жилья на вторичном рынке по договору купли-продажи;
    4. в качестве паевого взноса при покупке жилья через жилищный кооператив;
    5. на строительство дома: оплату услуг строителей, покупку стройматериалов и т. д.
    Рекомендуем ознакомиться:  Налоги На Частный Дом Больше 100 Кв М
Ссылка на основную публикацию