Госпошлина на авто в рб с 2021 при техосмотре

Минфин готовит проект указа с — отвязкой дорожного сбора от — техосмотра и — платой по — месяцам

Содержание

— Это вызывает нарекания со стороны отдельных граждан (пенсионеры, лица, эпизодически эксплуатирующие транспортные средства, в том числе мотоциклы, прицепы и др.), поскольку такой порядок не учитывает интенсивность (сезонность) использования дорог, — отметили в ведомстве.

В связи с этим Минфин сейчас готовит проект указа президента «О плате за пользование автомобильными дорогами Республики Беларусь и отдельными элементами улично-дорожной сети». Проект предусматривает отвязку уплаты госпошлины физическими лицами от прохождения государственного техосмотра транспортных средств.

Дорожный налог отвяжут от прохождения техосмотра

Если гражданин не будет эксплуатировать транспортное средство (например, зимой), то эти месяцы не оплачиваются. Автолюбители, использующие транспортные средства круглогодично, могут сэкономить, оплатив госпошлину единовременно (за 12 и более месяцев подряд). В этом случае к ставкам платы будет применяться понижающий коэффициент 0,8.
Таким образом, размер месячной платы за легковой автомобиль в зависимости от разрешенной максимальной массы транспортного средства будет составлять от 0,25 до 0,91 базовой величины (от 6,3 до 23,2 рубля).

В проекте, опубликованном ранее, предполагалось к ставке платы применять понижающий коэффициент 0,5 для транспортных средств, собственники которых — ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды I или II группы, но при наличии медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей их годность к управлению механическими транспортными средствами. Сейчас такая строка исчезла. Появится ли льгота, в Минфине пока не комментируют, ссылаясь, что изменения будут обсуждать депутаты, которые рассмотрят предложенный проект и могут откорректировать его.

Как пройти техосмотр в Беларуси и сколько это стоит

В некоторых случаях могут потребоваться и дополнительные бумаги. Например, если автомобиль оборудован спутниковой связью, потребуется разрешение на ее использование. А для автомобилей, оснащенных газовым оборудованием, потребуется акт о проверке газового баллона.

С 1 января 2021 года государство разрешило переносить отметку о техосмотре при госрегистрации на нового собственника, если срок действия на допуск к участию в дорожном движении (оплата госпошлины) не истек. То есть если вы, к примеру, покупаете 5-летний автомобиль, который прошел техосмотр полгода назад, нет необходимости проходить диагностику заново – можно «перенести» прошлый техосмотр на себя.

Минфин готовит новый проект указа с отвязкой госпошлины от техосмотра и платой по месяцам

Министерство финансов готовит проект Указа «О плате за пользование автомобильными дорогами и отдельными элементами улично-дорожной сети». Согласно ему госпошлина отвязывается от техосмотра, появляется возможность платить по месяцам, сообщили в Минфине, пишет БЕЛТА.

Фото: pixabay.com

Так, если гражданин не будет использовать транспортное средство (например, в зимний период), то плата вноситься не будет, а гражданами, круглогодично использующими транспортные средства, к ставкам платы будет применяться понижающий коэффициент 0,8 (при единовременном ее внесении за 12 и более месяцев подряд).

Транспортный налог

Согласно разъяснениям Министерства по налогам и сборам и Министерства финансов, документами, необходимыми для подтверждения права на льготу, являются: соответствующее удостоверение пенсионера или инвалида и медицинская справка о состоянии здоровья, подтверждающая годность пенсионера или инвалида к управлению механическим транспортным средством. Т.е. получать водительское удостоверение собственник не обязан, а вот прохождение водительской медкомиссии обязательно.

Рекомендуем ознакомиться:  До скольки можно шуметь в квартире в челябинске 2021

Пошлина за каждое транспортное средство оформляется отдельным платежным документом. Документ, подтверждающий факт оплаты предъявляется сотрудникам УП «Белтехосмотр», оформляющим выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Транспортный налог в Беларуси

Транспортный налог – государственная пошлина, взимаемая за право допуска автомобиля к участию в дорожном движении. Является обязательной к уплате как для физических, так и юридических лиц, владеющих транспортными средствами. Также эта пошлина известна в Беларуси как дорожный налог. Такое название связано с тем, что официальная цель, с которой вводился новый сбор – финансирование ремонта и строительства дорог. Уплата данного сбора – непременное условие прохождение гостехосмотра. Квитанция дорожного налога оформляется отдельной платежкой и предъявляется сотрудникам УП «Белтехосмотр» при прохождении очередного техосмотра. Важно помнить, что оплата транспортного налога не освобождает вас от оплаты за сам техосмотр – это отдельный сбор, оформляемый другим платежным документом.

Однако законодательством Беларуси предусмотрено, что отдельные категории граждан и организаций могут уплачивать транспортный налог на автомобиль по льготной ставке – 50% от основного тарифа. Среди физлиц такой льготой могут воспользоваться только инвалиды I и II группы. Перечень льготников среди юридических лиц – более обширный. Уплачивать дорожный налог в Беларуси по ставке 50% могут организации, в собственности которых имеются:

В 2021 году госпошлину отвяжут от техосмотра

Сегодня нового премьер-министра представили в Палате представителей (нижней палате парламента). Кто-то из депутатов задал вопрос о госпошлине. Как планировали ранее, право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать через систему ЕРИП на срок от одного месяца. Таким образом, по мнению властей, будет восстановлена справедливость в отношении тех лиц, кто использует автомобиль не круглый год.

Непройденный техосмотр стал едва ли не самым массовым нарушением ПДД в Беларуси. По некоторым данным, с января по сентябрь этого года на станциях диагностики побывало менее миллиона автомобилей (всего в стране зарегистрировано более 3 миллионов транспортных средств).

Дорожный налог отвяжут от прохождения техосмотра

Если гражданин не будет эксплуатировать транспортное средство (например, зимой), то эти месяцы не оплачиваются. Автолюбители, использующие транспортные средства круглогодично, могут сэкономить, оплатив госпошлину единовременно (за 12 и более месяцев подряд). В этом случае к ставкам платы будет применяться понижающий коэффициент 0,8.
Таким образом, размер месячной платы за легковой автомобиль в зависимости от разрешенной максимальной массы транспортного средства будет составлять от 0,25 до 0,91 базовой величины (от 6,3 до 23,2 рубля).

Министерство готовит проекта Указа Президента «О плате за пользование автомобильными дорогами Республики Беларусь и отдельными элементами улично-дорожной сети». В нем предполагается отвязать уплату госпошлины физлицами от прохождения гостехосмотра. Она будет взиматься в виде платы за участие транспортных средств в дорожном движении и будет вноситься гражданами по заявительному принципу, а рассчитываться — самостоятельно. Достаточно определить, в какие месяцы будет эксплуатироваться транспортное средство.

Ford S-Max 2

Пока не будет уплачена госпошлина, отметку в техпаспорте не поставят и наклейку на лобовое стекло не выдадут.
Кроме того, в автомобиле должны находиться: исправный огнетушитель с действующим сроком годности (с манометром), знак аварийной остановки (установленного образца), автомобильная аптечка (новый перечень 2021 г.)
Состав автомобильной аптечки с 1 января 2021 года:
— раствор аммония 10% — 1 мл № 10 (фл. 10 мл, 40 мл);
— йода спиртовой раствор 5% – 10 мл (40 мл) или 1 мл №10, одна упаковка;
— бинт медицинский стерильный 5 м х 10 см, одна упаковка;
— бинт медицинский нестерильный 5 м х 10 см;
— бинт медицинский нестерильный 5 м х 5 см, две упаковки;
— бинт медицинский эластичный трубчатый нестерильный № 1, 3, 6;
— вата гигроскопическая стерильная 50 г;
— жгут кровоостанавливающий Эсмарха;
— лейкопластырь бактерицидный: 2,5 х 7,2 см — 3 упаковки и 4 х 10 см или 6 х 10 см — 1 упаковка;
— лейкопластырь катушечный 1×500 см или 2×500 см, одна упаковка;
— ножницы тупоконечные 14 см (1 упаковка);
— перчатки латексные смотровые нестерильные (стерильные) №8 (L), одна пара;
— портативный гипотермический (охлаждающий) пакет, одна упаковка;
— салфетки стерильные 16*14 (45*29) см, 4 упаковки;
— инструкция по применению вложений (можно купить в любой аптеке, скачать в интернете и распечатать). Как правило, уже имеется в аптечке, но лучше перепроверить.

Рекомендуем ознакомиться:  Новый закон о счетчиках воды 2021

Всем привет! Заполним блог, первой записью о техосмотре! Некоторые моменты описаны исходя из личного опыта, прохождения данной процедуры.
Будет много букв и немного цифр. Кому интересно, тот прочитает.
Техосмотр должен проходить каждый автовладелец. Но это личное дело каждого!
Перед тем как ехать на станцию техосмотра, необходимо проверить все ли в порядке с документами.
Документы, необходимые для прохождения техосмотра:
1. Водительское удостоверение.
2. Техпаспорт.
3. Сертификат о прохождении технического осмотра.
4. Медицинская справка. Если её нет или она уже не годна, то можно взять с собой водителя, у которого она есть, и тогда он на вашей машине будет проходить техосмотр.
5. Страховка, обязательно действующая.
6. Квитанция об оплате государственной пошлины (в народе, дорожный сбор, дорожная пошлина). Хотя многие пишут, что иметь при себе квитанцию не обязательно. На каждой станции есть базы, где проверяют через систему расчета ЕРИП, уплачена ли пошлина. Но у меня потребовали предъявить квитанцию. Так что лучше после оплаты, сохранить её при себе.
7. Чек об оплате за Гостехосмотр и разрешение на допуск к участию в дорожном движении.
8. Если машина на газовом оборудовании, то на руках должен быть акт о проверке газового баллона.
Стоимость техосмотра для легкового автомобиля зависит от типа двигателя (бензин, дизель, газ), и колесной формулы (4х2, 4х4).
Размер государственной пошлины (дорожного налога) за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении зависит от размера базовой величины (с 1-го января 2021 года — 25,5р.) и составляет:
за легковой автомобиль с разрешенной максимальной массой:
до 1,5 тонны – 3 базовые величины (76,5р.);
от 1,5 до 2 тонн – 6 базовых величин (153р.);
от 2 до 3 тонн – 8 базовых величин (204р.);
больше 3 тонн – 11 базовых величин (280,5р.).
P/S: 1$≈2.15 белорусских рубля

Дорожный налог отвяжут от прохождения техосмотра

В проекте, опубликованном ранее, предполагалось к ставке платы применять понижающий коэффициент 0,5 для транспортных средств, собственники которых — ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды I или II группы, но при наличии медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей их годность к управлению механическими транспортными средствами. Сейчас такая строка исчезла. Появится ли льгота, в Минфине пока не комментируют, ссылаясь, что изменения будут обсуждать депутаты, которые рассмотрят предложенный проект и могут откорректировать его.

Министерство готовит проекта Указа Президента «О плате за пользование автомобильными дорогами Республики Беларусь и отдельными элементами улично-дорожной сети». В нем предполагается отвязать уплату госпошлины физлицами от прохождения гостехосмотра. Она будет взиматься в виде платы за участие транспортных средств в дорожном движении и будет вноситься гражданами по заявительному принципу, а рассчитываться — самостоятельно. Достаточно определить, в какие месяцы будет эксплуатироваться транспортное средство.

Минфин готовит новый проект указа с отвязкой госпошлины от техосмотра и платой по месяцам

Сейчас платить госпошлину нужно за весь период действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (до наступления даты прохождения очередного государственного технического осмотра транспортного средства). Это неудобно отдельным гражданам (пенсионерам, лицам, эпизодически эксплуатирующим транспортные средства, в том числе мотоциклы, прицепы и др.), так как такой порядок не учитывает интенсивность (сезонность) использования дорог.

Министерство финансов готовит проект Указа «О плате за пользование автомобильными дорогами и отдельными элементами улично-дорожной сети». Согласно ему госпошлина отвязывается от техосмотра, появляется возможность платить по месяцам, сообщили в Минфине, пишет БЕЛТА.

Фото: pixabay.com

Дорожный налог отвяжут от прохождения техосмотра

Сейчас автовладельцы вынуждены уплачивать дорожный налог перед прохождением техосмотра. Собственники новых авто вносят госпошлину за два года вперед, а те, у кого возраст машин перевалил за 10 лет, — ежегодно. Это вызывает справедливые нарекания со стороны отдельных граждан. Например, возмущены пенсионеры и те, кто изредка эксплуатирует транспортные средства, в том числе мотоциклы и прицепы, поскольку такой порядок не учитывает интенсивность и сезонность использования дорог.

Рекомендуем ознакомиться:  Рефинансирование Ипотеки Самый Низкий Процент 2021

Министерство готовит проекта Указа Президента «О плате за пользование автомобильными дорогами Республики Беларусь и отдельными элементами улично-дорожной сети». В нем предполагается отвязать уплату госпошлины физлицами от прохождения гостехосмотра. Она будет взиматься в виде платы за участие транспортных средств в дорожном движении и будет вноситься гражданами по заявительному принципу, а рассчитываться — самостоятельно. Достаточно определить, в какие месяцы будет эксплуатироваться транспортное средство.

С 1 апреля госпошлины за дороги не «отвязали» от техосмотра

25 марта председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Беларуси по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Андрей Рыбак отмечал, что проект указа об изменении платежей за участие в дорожном движении сейчас находится на стадии подписания, и не исключил, что документ вполне может заработать с 1 апреля, отмечает ABW.BY. Но сегодня на официальном правовом интернет-портале pravo.by есть лишь единственный документ, подписанный Президентом РБ, и он не касается госпошлины за дороги. Так что пока ждем изменений…

Как сообщалось, планируется отвязать транспортный сбор от техосмотра и предусмотреть возможность его уплаты по месяцам, то есть непосредственно в тот период, когда собственник пользуется транспортным средством. Ставки платы установят в базовых величинах, они будут зависеть от вида транспорта. Предусмотрены также новые сроки оплаты и скидки, фотофиксация нарушений. В начале года наш юрист Евгений Грачев разбирал проект указа «О платежах за участие в дорожном движении».

Минфин: дорожный сбор отвяжут от техосмотра

Таким образом, размер месячной платы за легковой автомобиль в зависимости от разрешенной максимальной массы транспортного средства будет составлять от 0,25 до 0,91 базовой величины (сейчас 1 БВ — 25,5 рублей).

Плата будет вноситься через систему ЕРИП в круглосуточном режиме, а также через кассы банков и отделения почтовой связи. Заплатить нужно до начала участия транспортного средства в дорожном движении либо не позднее последнего числа месяца, в котором оно участвовало в дорожном движении.

Указ о дорожном налоге по-новому все-таки будет принят

Не исключено, что все может неожиданно измениться полностью или в какой-то части. Но ясно, что в этом году все подготовят и все нужное примут, что люди должны рассчитывать свои силы при планировании платежей и понимать, что техосмотр придется проходить и к этому лучше готовиться заранее, чтобы не было потом ажиотажа и очередей на станции диагностики. Ведь когда система заработает, то граждане поедут на диагностические станции, а у нас сейчас все-таки большое количество автовладельцев техосмотр не проходит.

После этой даты, скорее всего, пошлину от процедуры техосмотра отвяжут. Об этом говорили уже давно, это не секрет. Вопрос в организации контроля за уплатой этой пошлины (теперь это «платеж за участие в дорожном движении». — Прим. ред.). Предполагается, что платежи будут оплачиваться через ЕРИП, хочешь — с отсрочкой, хочешь — единым платежом. Если один раз и сразу, то предполагается скидка. Но у людей сейчас вопрос в том, могут ли они заплатить за месяц-два, потому что за год они сразу всю сумму не могут. И тут ответ, скорее всего, будет «да». А вот насчет системы контроля вопрос обсуждается ежедневно. Вот мы сейчас с вами беседуем, а Совмин в этот момент может что-то решить.

Дорожный налог в Беларуси

Не имеет значения, из какой страны ввозится транспортное средство, тем, кто его ввозит, необходимо заплатить сбор за утиль, который пойдёт в казну государства. В дальнейшем его используют на утилизацию машин, которые более не используются.

В 2021 году налог на дороги в Республике Беларусь следует уплачивать вместе с техосмотром. Это означает, что его можно перечислять 1 или 2 раза в год, в зависимости от того, как часто нужно подвергать техосмотру транспортное средство. Если машина проверяется 1 раз в 2 года, налог платится также, но в двойном размере за оба года.

Ссылка на основную публикацию