Договора с монополистами по 44 фз по ст.93 ч.1 п.4 в 2022 году

Эта новация продолжает направление, заданное Федеральным законом от 01.05. 2022 № 71-ФЗ, по объединению документов, формируемых заказчиком. Так, план и план-график закупок ранее были объединены в один документ, теперь предлагается объединить извещение и документацию о закупке.

7.Предусматривается оптимизация совместных конкурсов и аукционов, в том числе в части установления возможности их проведения несколькими уполномоченными органами различных субъектов РФ, что позволит осуществлять совместные межрегиональные конкурсы и аукционы.

Указанное изменение обусловлено позицией ФАС России о случаях принятия законодательных актов субъектами Российской Федерации, предусматривающих необоснованное расширение случаев закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в условиях отсутствия оснований для наделения конкретного единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) соответствующими исключительными полномочиями.

Осталось совсем немного времени до тех пор, когда участники контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд будут работать по принципиально новым положениям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ). Изменения, разработанные Минфином, которые ждали последние 2 года, приняты, и осталось самое основное – формирование правоприменительной практики по Закону № 44-ФЗ, пишет gkgz.ru.

Порядок проведения указанных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) излагается единообразно, что способствует исключению ситуаций, влекущих возникновение споров в правоприменении, вызванных наличием в Законе № 44-ФЗ различных положений, регулирующих схожие правоотношения, при проведении различных способов. Сокращаются сроки выполнения процедур при проведении указанных 3 способов.

Основные изменения участия в закупках в 2022 году

  1. Аукцион:
    • электронный аукцион
    • закрытый аукцион
    • закрытый аукцион в электронной форме
  2. Конкурс:
    • открытый конкурс в электронной форме
    • закрытый конкурс
    • закрытый конкурс в электронной форме
  3. Запрос котировок в электронной форме

Если при применении конкурентных способов НМЦК цена контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет 20 млн руб. и более, заказчик, за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством РФ установлены дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 44-ФЗ, устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пени), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по такому контракту, договору должна составлять не менее 20% НМЦК.

На всех этапах проведения закупочных процедур с начала 2022 года предусмотрен электронный документооборот. Масштабные изменения начались уже в 2022 году, однако по отдельным этапам проведения закупки использование ЭДО не является обязательным, применение электронных документов сейчас предусмотрено в «пилотном» режиме. Так, например, у участника с 5 июля 2022 года появилась возможность направить жалобу в электронном виде при помощи нового функционала личного кабинета ЕИС.

С учетом требований действующих положений законодательства при проведении закупки на общих основаниях, когда участниками могут выступать все поставщики независимо от категории организации, оплата по контракту, то есть после подписания закрывающих документов, происходит в течение 30 календарных дней. Если закупка проводилась с учетом особых требований (ст. 30 44-ФЗ), то есть участниками могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, оплата происходит в течение 15 рабочих дней. В 2022 году установлены следующие, сокращенные сроки оплаты по контрактам: 10 дней для закупки среди СМП, СОНКО и 15 дней, если закупка проводилась среди всех участников.

В начале июля 2022 года были приняты масштабные поправки в Закон о контрактной системе
(44-ФЗ) и в Закон о закупках отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ). Новеллы вносят существенные изменения в порядок проведения закупочных процедур и участия в них начиная
с 2022 года.

Предложены новые основания закупки у единственного поставщика и условия изменения контрактов в рамках 44-ФЗ

3. Заказчик сможет приобрести лекарственные препараты для конкретного пациента в связи с индивидуальной непереносимостью или по жизненным показаниям на основании решения врачебной комиссии на сумму до 1,5 млн рублей (в настоящее время — не более 1 млн рублей).

4. Заказчик сможет заключить контракт на поставку лекарств и медицинских изделий, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, происходящим из страны, не вводившей в отношении РФ ограничительных мер экономического характера, с единственным поставщиком, включенным в реестр. Порядок ведения такого реестра будет установлен Правительством РФ.

5. По соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта, заключенного до 01.01.2023 года, если при его исполнении возникли не зависящие от сторон обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. При этом указанное изменение осуществляется с соблюдением ч.13-16 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ на основании решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации.

6. До 31.12.2022 года Правительство РФ, высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ вправе в дополнение к случаям, предусмотренным ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ, установить иные случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядок их осуществления.

2) контракт не может быть заключен до даты исполнения выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона предписания по результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 4 части 15 статьи 99 настоящего Федерального закона. В случае, если таким предписанием предусмотрена необходимость внесения изменений в проект контракта, заказчик в соответствии с указанным предписанием вносит изменения в проект контракта и направляет его участнику закупки, с которым заключается контракт, в порядке, установленном для заключения контракта с победителем соответствующего способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

9) осуществления закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов, требующих затрат времени, нецелесообразно;

а) единственный поставщик (подрядчик, исполнитель) в случаях, предусмотренных статьей 51 настоящего Федерального закона для формирования, размещения информации и документов на электронной площадке, специализированной электронной площадке, формирует и размещает такие информацию и документы в единой информационной системе (если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Федеральным законом);

59) осуществление закупок товаров, работ, услуг дипломатическим представительством, консульским учреждением Российской Федерации, торговым представительством Российской Федерации, представительством Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях;

55) заключение контракта на оказание услуг по изготовлению бланков документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации, удостоверяющих личность иностранного гражданина или лица без гражданства, выдаваемых в Российской Федерации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, бланков временных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации и дающих ему право на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию, а также бланков документов для въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства;

  1. Формируем на ЭП первоначальное предложение о поставке продукции. Указываем такую информацию:
    • наименование объекта заказа;
    • основные параметры товара;
    • товарный знак — при наличии;
    • страну изготовления и документ, подтверждающий эти сведения в рамках применения национального режима;
    • цену одной единицы;
    • максимальное количество поставки;
    • срок предварительного предложения (действует 1 месяц);
    • регистрационные данные участника;
    • декларацию о соответствии требованиям ФКС и подтвердительную документацию;
    • решение об одобрении крупной сделки.

Прямые контракты начнут заключать на поставку спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд России по Олимпийским и Паралимпийским видам спорта и для участия спортивных сборных команд России в Олимпийских играх и Паралимпийских играх, в международных спортивных соревнованиях по Единому календарному плану межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий.

Актуальный список продукции (перечень № 1), который утвержден этим приказом, скорректируют. Его дополнят промтоварами, для которых установлены ограничения допуска. К ним относятся, например, некоторые канцтовары, товары для детей. Для продукции из перечня № 1 преференция по цене контракта по-прежнему составит 15%.

Рекомендуем ознакомиться:  Одинокая Мама В 2022 Году С 1 Июля

Заказчик размещает подписанный контракт в ЕИС и на ЭТП в течение 2 раб. дн. после даты подписания контракта победителем. При запросе котировок заказчик размещает подписанный контракт в ЕИС и на ЭТП в течение рабочего дня после дня подписания контракта победителем.

В Минфине подготовили законопроект с обновленными нормативами по закупкам самозанятых лиц (не индивидуальных предпринимателей) в рамках 223-ФЗ, порядку ведения каталога товаров, работ и услуг, планированию малых закупок в электронной форме. А теперь подробнее рассмотрим 44-ФЗ с изменениями и комментариями 2022 года, начиная с 1 апреля.

3) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для заключения контракта с победителем соответствующего способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), с учетом положений части 9 настоящей статьи. При этом, если при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры закупка в соответствии с частью 8 статьи 52, частью 4 статьи 77 настоящего Федерального закона осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):

а) размещения в соответствии с подпунктом «в» пункта 6 настоящей части протокола подведения итогов определения поставщика прекращает блокирование количества товара, осуществленное в соответствии с подпунктом «г» пункта 5 настоящей части, участников закупки, за исключением участника закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт;

л) минимальный (минимальные) срок (сроки) и (или) максимальный (максимальные) срок (сроки) поставки товара с учетом предусмотренных подпунктами «ж» и «з» настоящего пункта количества товара, предлагаемого участником закупки к поставкам, и субъекта (субъектов) Российской Федерации, муниципального (муниципальных) района (районов) или городского (городских) округа (округов), в пределах территории (территорий) которого (которых) участник закупки предлагает товар к поставкам. Предусмотренные настоящим подпунктом сроки поставки товара исчисляются календарными днями и указываются в предварительном предложении в календарных днях. При этом неуказание в соответствии с настоящим подпунктом минимального (минимальных) или максимального (максимальных) срока (сроков) означает согласие участника закупки со сроком поставки товара, предусмотренным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «в» пункта 3 настоящей части;

в) направляет заказчику заявки на участие в закупке (с указанием присвоенных в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта порядковых номеров), предусмотренные подпунктом «а» настоящего пункта и содержащие информацию и документы, предусмотренные подпунктами «а» — «е» и «к» пункта 1 настоящей части, пунктом 2 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона;

22) заключение контракта управления многоквартирным домом на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, управляющей компанией, если помещения в многоквартирном доме находятся в частной, государственной или муниципальной собственности;

6. Расширен перечень лиц, которые могут выдавать гарантии для обеспечения заявок, исполнения контракта и гарантийных обязательств
В качестве такого обеспечения принимается независимая гарантия (ч. 4 ст. 44, ч. 3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ). Требования к ней установлены в ст. 45 Закона N 44-ФЗ. Ее могут выдавать, в частности:
— банки, включенные в специальный перечень;
— госкорпорация развития «ВЭБ.РФ».

7. Введено электронное оформление документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги
Документ о приемке оформляется в электронном виде через ЕИС. Такой порядок распространяется почти на все электронные закупки (ч. 13 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).

С 1 января 2022г. вступают в силу основные изменения в Законе N 44-ФЗ, внесенные Федеральным законом от 02.07.2022 N 360-ФЗ.
Изменения направлены на «оптимизацию» процесса осуществления закупок по Закону N 44-ФЗ.
Перечень основных изменений, которые влияют на заказчиков и участников закупок.

1. Сокращен перечень конкурентных способов проведения закупок
Запрос предложений по Закону N 44-ФЗ больше не проводится.
Перечень конкурентных способов закупки теперь выглядит так (ч. 2 ст. 24 Закона N 44-ФЗ):
— конкурс — электронный, закрытый, закрытый электронный;
— аукцион — электронный, закрытый, закрытый электронный;
— электронный запрос котировок.

4. Уточнены случаи установления единых требований к участникам закупок
Такие требования устанавливаются при проведении конкурентных закупок, а также при закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях,
указанных в п. п. 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (ч. 1 ст. 31 данного Закона).
Кроме того, уточнено, что участник закупки не должен иметь офшорную компанию (п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ):
— среди участников (членов) корпоративного юрлица или учредителей унитарного юрлица;
— среди лиц, владеющих напрямую или косвенно более чем 10% голосующих акций либо долей его уставного или складочного капитала.

4) в течение 1 часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки оператор электронной площадки определяет из числа всех предложений участников, не более пяти заявок на участие в закупке, соответствующих требованиям, установленным в извещении, и содержащих наименьшие цены за единицу товара, являющегося объектом закупки.

На 01.04.2022 года (почти на целый год) перенесено вступление в силу изменений, согласно которым, заказчик может проводить закупки у единственного поставщика, по вышеуказанным пунктам, в электронной форме, причем законодатель мотивирует, чтобы заказчики проводили такие закупки в электронной форме тем, что увеличивает максимальную сумму сделки, заключаемой заказчиком, до 3-х млн. рублей. При этом «бумажная» форма заключения контрактов у единственного поставщика остается, но максимальная сумма сделки по ним остается прежней: 600 тыс. рублей для всех заказчиков. Самое главное изменение в закупки у единственного поставщика в 2022 году касается того, что такая закупка становится конкурентной процедурой. Заказчик сможет заключить контракт, только если на электронную процедуру было подано более 2-х заявок и только с участником, заявившим лучшую цену. Заказчик, по сути, теряет право самостоятельно выбирать себе поставщика, вместо прямой закупки проводится некий «запрос цен».

  • наименование товара и его характеристики;
  • товарный знак (при наличии);
  • наименование страны происхождения товара;
  • единица измерения товара;
  • цена единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей;
  • максимальное количество товара, предлагаемое участником закупки к поставкам;
  • наименование территории (территорий), в пределах которой (которых) участник закупки предлагает товар к поставкам;
  • срок действия предложения, который не может составлять более 1 месяца с даты его размещения на электронной площадке;
  • наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения юридического лица, номер контактного телефона (если участником закупки является юридическое лицо);
  • ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо);
  • фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, номер контактного телефона (если участником закупки является физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель);
  • решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки (если сделка является для участника крупной);
  • разрешительные документы (лицензии, допуски), подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ О контрактной системе;
  • декларация о соответствии участника закупки требованиям, предусмотренным пунктами 3 — 5, 7 — 9, 11 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ О контрактной системе.

7) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения заявок, заказчик принимает решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении, или решение об отклонении заявки на участие в закупке в случае непредставления требуемой информации и документов. Каждой заявке, которая не отклонена, присваивается порядковый номер в порядке возрастания цены за единицу товара.

  • адрес электронной площадки;
  • реквизиты Заказчика;
  • краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки, информацию о количестве и месте доставки товара, месте выполнения работы или оказания услуги, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная цена контракта, источник финансирования;
  • идентификационный код закупки;
  • способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения;
  • преимущества, предоставляемые заказчиком учреждениям уголовно-исправительной системы и предприятиям инвалидов;
  • информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства;
  • информация об осуществлении закупки товара, работы, услуги по государственному оборонному заказу;
  • размер аванса (если предусмотрена выплата аванса);
  • наименование товара и его характеристики, начальную цену товара, количество закупаемого товара, единицу измерения товара, место поставки товара;
  • информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта;
  • требования к наличию разрешительных документов (лицензий, допусков) и квалификационных требований, предусмотренных частью 1 и частью 1.1 статьи 31 Закона №44-ФЗ О контрактной системе;
  • проект контракта, а также обоснование цены контракта.
  • Функции контроля возлагаются на Единую информационную систему в части правильного использования информационных кодов закупки (ИКЗ). ЕИС также будет контролировать, чтобы сумма обеспечения контрактов не превышала заявленную в документации – планах-графиках, извещениях об осуществлении закупок, протоколах, условиях проектов контрактов.
  • Вся вышеуказанная информация, аккумулированная в ЕИС, будет передаваться на рассмотрение вновь созданному органу контроля, в качестве которого Правительством РФ будет определен федеральный орган исполнительной власти. Предметом контроля будет правильность применения ИКЗ и недопущение превышения сумм финансового обеспечения. То есть объём финансового обеспечения, указанный в извещениях, не должен быть больше того, который отмечен в планах-графиках.
Рекомендуем ознакомиться:  Поправки в ук 2022 по 228

— По результатам процедуры оформляется только итоговый протокол. Его содержание остается таким же, как и до нововведений. Обязательно указываются данные об увеличении цены из-за предоставления преимуществ организациям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, а также отмечается факт признания процедуры запроса котировок несостоявшейся.

  1. Руководство издает приказ, в котором содержится решение об осуществлении прямой закупки.
  2. Отдел, ответственный за контрактную работу, проводит расчеты по цене, составляет ее обоснование и разрабатывает проект договора.
  3. Предприятие выбирает поставщика, после чего отправляет ему документацию, содержащую условия сделки, и предложение о заключении прямого контракта.
  4. Потенциальному подрядчику (поставщику) направляется проект договора.
  5. Стороны подписывают прямой договор. Если его условиями предусмотрено обеспечение исполнения контракта, исполнитель должен внести необходимую сумму.

Нововведения в 44-ФЗ с 1 июля 2022 года отменили необходимость размещения информации в ЕИС при закупках у единственного поставщика при заключении прямых контрактов. Каких сроков следует придерживаться при подписании такого рода прямых договоров? Закон отводит от 5 до 30 дней на заключение прямого договора по 44-ФЗ. Обоснование этому содержится в положениях 44-ФЗ, где говорится, что прямой контракт не может быть подписан ранее 5 дней, и ст. 528 Гражданского кодекса РФ, устанавливающий тридцатидневный срок для заключения договора.

Заказчик размещает в ЕИС извещение, в котором приводится цена договора и ее обоснование. Далее в течение одного часа оператор электронной площадки рассматривает поступившие предложения и отбирает 5 из них, которые не противоречат установленным заказчиком требованиям и содержат минимальную цену за единицу товара.

Возможны ситуации, когда сетевая организация и гарантирующий поставщик являются одним юридическим лицом либо гарантирующий поставщик, смог, договорится с сетевой организацией о том, что он будет собирать плату за передачу электрической с потребителей. В таких случаях, между заказчиком и гарантирующим поставщиком заключается договор энергоснабжения. Согласно п. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. В остальных случаях между заказчиком и гарантирующим поставщиком заключается договор купли-продажи электрической энергии.

Весьма непростым как кажется является определение основания закупки на водоснабжение и водоотведение. Многие заказчики ошибочно полагают, что в таких случаях надо применять исключительно пункт 8 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ, где прямо указано на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению как предмет закупки. Вместе с тем, они забывают про водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры, которые являются сферами деятельности субъектов естественных монополий и закупаются по пункту 1 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ.

При применении указанной нормы следует ориентироваться на часть 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Федеральный закон № 147-ФЗ), которая определяет, что относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В частности, к услугам по передаче электрической энергии под которыми понимают комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, которые обеспечивают передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями, следует применять пункт 1 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ, поскольку эти услуги относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Специфика услуги по передаче электрической энергии состоит в том, что она оказывается через электрические сети и найти заказчикам сразу две сетевые организации между которыми может возникнуть конкуренция практически невозможно.

Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по статье 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон №44-ФЗ) составляют значительную часть всех закупок заказчиков. Данный способ закупок есть у каждого заказчика. Вместе с тем, специалисты по закупкам не всегда уделяют должное внимание их особенностям и не отслеживают актуальную информацию по их применению. Зачастую они полагают, что после их последнего обучения ничего в этом вопросе не поменялось. Однако наши законодатели и контролеры не сидят на месте и готовят нам все новые подарки.

Статья 93

48) осуществление закупки товара, производство которого создано или модернизировано и (или) освоено на территории субъекта Российской Федерации, или осуществление закупки услуги, оказываемой с использованием имущества, которое создано или реконструировано на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с государственным контрактом, заключенным согласно статье 111.4 настоящего Федерального закона, по регулируемым ценам и с учетом особенностей, которые предусмотрены указанной статьей. Заключать контракт на основании настоящего пункта вправе только заказчики данного субъекта Российской Федерации, а также муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта Российской Федерации. При этом единственным поставщиком товара, единственным исполнителем услуги может быть только юридическое лицо, с которым заключен государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона (далее — инвестор);

4) осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа;

38) заключение органами исполнительной власти, органами местного самоуправления контрактов на приобретение жилых помещений, соответствующих условиям отнесения к стандартному жилью, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, с юридическим лицом, заключившим в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации договор о комплексном развитии территории, предусматривающий строительство стандартного жилья, по цене и в сроки, которые определены указанным договором, предусмотрено заключение государственных и (или) муниципальных контрактов;

11) производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и (или) предприятием уголовно-исполнительной системы, в том числе для нужд исключительно организаций, предприятий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации;

49) осуществление уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти закупок работ по изготовлению акцизных марок для маркировки табачной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию, по ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Комитет ставропольского края по государственным закупкам

Дело в том, что при подготовке оптимизационный закон переписали несколько раз, и, вполне предсказуемо, в нем появилось то, чего изначально не планировали. Поэтому редакция выделила из текста закона неочевидные изменения, которые нужно принимать в расчет уже при планировании’22. Например, срочно придется пересобрать все закупочные файлы: разделить документацию по каждой закупке на отдельные части.

В Законе № 44-ФЗ раньше не было прописано никаких сроков хранения закупочных документов. Обычно использовали Закон об архивном деле и стандартные требования делопроизводства в каждом учреждении заказчика. С нового года документы по закупкам обязали хранить не менее 6 лет (ч. 15 ст. 4 Закона № 44-ФЗ). Это обозначает, что все документы, связанные с закупками в печатной форме, вы обязаны хранить и предъявлять контролерам при проверках. А контролеры смогут их запросить. Если данные из ЕИС будут противоречить данным на бумажном носителе, приоритет будет в пользу информации в ЕИС (ч. 12 ст. 4 Закона № 44-ФЗ). То есть все приложенные файлы к извещению должны полностью совпадать со структурированной информацией в ЕИС. Проверьте себя в задании 4. Нажмите на карточки с названиями документов, которые вы будете хранить в течение 6 лет. Выберите десять из них и нажмите кнопку проверить. При правильном выборе карточки поменяют цвет на зеленый, при неверном станут красными. После раскройте комментарий эксперта с дополнением к ответу.

В ходе конкурентных закупок комиссия проверяет участников на соответствие единым требованиям по статье 31 Закона № 44-ФЗ. Также необходимо удостовериться, есть ли участники в РНП. Теперь единые требования распространили не только на конкурентные закупки, но и на закупки у едпоставщика по пунктам 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54, 59 части 1 статьи 93 (ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ).
Чтобы едпоставщика на соответствие единым проверить требования, перед заключением контракта, использовать открытые источники. Например, находят сведения об участнике в РНП, провер, ЕРУЗ, проверяют подлинность сертификатов и лицензий. В задании 5 определите, в каком источнике есть информация по единым требованиям.

Рекомендуем ознакомиться:  Уин 18209965195065454693

С нового года членов закупочной комиссии должно быть не менее трех человек. Ранее нужно было не менее пяти. С одной стороны, для заказчика это положительное изменение, ведь можно задействовать меньше человек в закупочном процессе. Но с другой стороны, возрастает риск ошибок из-за роста нагрузок и сокращения сроков закупочных этапов.

На 2022 год пересмотрите комплектацию документов о закупке. Нужно подготовить самостоятельные файлы каждого приложения к извещению. Эти приложения следующие: описание объекта закупки, обоснование НМЦК, проект контракта, требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке, порядок рассмотрения и оценки заявок в конкурсе, доптребования к участникам закупок (ч. 2 ст. 42 Закона 44-ФЗ). При размещении извещения в ЕИС отдельно будете добавлять каждый файл в свой раздел. На рисунке видите, как прикрепить отдельные документы в раздел «Прилагаемые файлы к извещению в ЕИС».

Комитет ставропольского края по государственным закупкам

Для каждого способа были отдельные случаи, чтобы признать закупку несостоявшейся. Например, для электронного аукциона четыре случая:
1) не допустили или не было подано ни одной заявки;
2) допустили только одну заявку либо была подана только одна заявка;
3) участники аукциона не сделали ни одного предложения о снижении цены контракта;
4) победитель аукциона и второй участник уклонились или отказались от заключения контракта.

Заказчик направляет приглашение на участие в закрытом конкурсе не позднее 180 дней после получения согласования, но не позже чем за 15 рабочих дней до окончания подачи заявок.
Копии приглашения заказчик направляет в орган исполнительной власти, согласовавший закрытый конкурс. Срок – не позже одного рабочего дня.

Общественное обсуждение проводилось от 1 млрд руб.
Порядок был прописан в отдельном постановлении Правительства от 11.12.2022 № 1635.
Обязательное общественное обсуждение не проводили в закрытых закупках и закупках по ГОЗ, при повторных конкурсах, аукционах и в закупках на строительство с НМЦК выше 2 млрд руб.
(ст. 20 Закона № 44-ФЗ)

Можно было увеличивать объем без снижения цены. Менять объем и цену можно было в пределах 10 процентов, а изменять строительные контракты, только если возможность была предусмотрена документацией и контрактом. При закупке у едпоставщика, если такая возможность была предусмотрена контрактом.
Контракты с иностранной организацией на лечение граждан можно было менять, только если возможность предусмотрена контрактом
(п. 1.1–1.3 ч. 1.6, п. 7–9 ст. 95 Закона № 44-ФЗ)

Вносят:
1) полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица. Если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство, то вносят их наименования;
2) номер реестровой записи в едином реестре участников закупок при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур.

  • описание товара должно строго соответствовать КТРУ, описание дополнительных требований заказчика к товару не предусмотрено (в отличие от обычной конкурентной закупки, в которой описание объекта закупки из КТРУ при необходимости можно дополнить необходимыми заказчику характеристиками),
  • если товара нет в КТРУ, провести ЗМО до трех миллионов используя рассмотренный механизм не представляется возможным.

а) наименование товара и его характеристики с использованием КТРУ;
б) товарный знак (при наличии);
в) наименование страны происхождения товара;
г) документ, подтверждающий страну происхождения товара, если установлены ограничения по нацрежиму;
д) единица измерения товара;
е) цена (цены) единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей (цена участника для различных регионов поставки может различаться);
ж) минимальное и (или) максимальное количество товара, предлагаемое участником к поставкам (количество товара в зависимости от региона поставки может различаться);
з) регион поставки в пределах которого участник закупки предлагает товар к поставкам;
и) срок действия предварительного предложения (не может составлять более одного месяца с даты его размещения на ЭП);
к) информацию об участнике и документы (решение об одобрении крупной сделки, документы подтверждающее соответствие участника п.1.ч.1. ст.31 Закона № 44 – ФЗ, декларация о соответствии п.3-9,11 ч.1. ст.31 Закона № 44 – ФЗ);
л) минимальный срок и (или) максимальный срок поставки товара в календарных днях (сроки поставки для различных регионов поставки могут быть различными);

  • скорость проведения закупки при стоимости до 3 млн.р. (всего за 4 р.д. с момента размещения извещения Заказчик может заключить контракт);
  • высокая экономия денежных средств Заказчика (оператор ЭП формирует 5 заявок с наименьшей ценой);
  • стоимостной лимит до 3 млн. рублей, даже не смотря на имеющиеся ограничения по годовому объему закупок (табл.1), данный механизм будет актуален как для крупных Заказчиков с большим объемом СГОЗ (например, СГОЗ – 1 млрд.р., соответственно используя данный механизм Заказчики по п.4. ч.1 ст.93 Закона № 44 – ФЗ могут закупить товаров на сумму до 50 млн. р., т.е. заключить 17 контрактов до 3 млн.р., вместо 84 контрактов до 600 тыс. р.), так и для более мелких Заказчиков, которые разово могут закупить необходимые товары, не плодя при этом большое количество контрактов);
  • прозрачность процедуры выбора победителя.

Механизм осуществления закупки товаров у единственного поставщика в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ больше схож с механизмом проведения запроса котировок и электронным аукционом, чем с привычным механизмом заключения контракта с единственным поставщиком, при этом главными преимуществами нового механизма являются:

  • принимает в отношении каждой заявки решение о соответствии (отклонении) (заявка может быть отклонена в случае непредставления участником всех необходимых документов и сведений, их несоответствия установленным требованиям или наличия в них недостоверной информации);
  • присваивает соответствующим заявкам порядковый номер;
  • публикует протокол подведения итогов определения поставщика. Требования к содержанию протокола предусмотрены подпунктом «в» п. 6 ч.12 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ.

Адвокат Кудряшов Константин

19) заключение контракта на оказание услуг по осуществлению авторского контроля за разработкой проектной документации объекта капитального строительства, проведению авторского надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объекта капитального строительства соответствующими авторами, на проведение технического и авторского надзора за выполнением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации авторами проектов;

5. Заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся осуществляется в соответствии с пунктами 24 и 25 части 1 настоящей статьи:
1) на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (если настоящим Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки), документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);

39) заключение органами исполнительной власти, органами местного самоуправления контрактов на приобретение жилых помещений, соответствующих условиям отнесения к стандартному жилью, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, с лицом, заключившим в порядке и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», договор безвозмездного пользования земельным участком для строительства стандартного жилья, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе строительство стандартного жилья, договор аренды земельного участка для строительства стандартного жилья, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе строительство стандартного жилья, или договор аренды земельного участка для строительства в минимально требуемом объеме стандартного жилья, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматриваются в том числе строительство в минимально требуемом объеме стандартного жилья и иное жилищное строительство, по цене и в сроки, которые определены любым из этих договоров, при условии, что им предусмотрено заключение государственных и (или) муниципальных контрактов;
(п. 39 введен Федеральным законом от 24.11.2022 N 356-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 08.03.2022 N 48-ФЗ, от 31.12.2022 N 506-ФЗ)

9) осуществления закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно;
(п. 9 в ред. Федерального закона от 01.04.2022 N 98-ФЗ)

16) заключение контракта на оказание услуг по участию в мероприятии, проводимом для нужд нескольких заказчиков, с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), который определен заказчиком, являющимся организатором такого мероприятия, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

Ссылка на основную публикацию