Закон о техосмотре в 2022 году

Техосмотр в 2022 году

Талон прохождения ТО представляет собой документ (формат А4) в двух вариантах — бумажном и электронном, в таблице которого фиксируются сведения об автомобиле и техническое заключение оператора с разрешением или запрете на эксплуатацию. Изменения коснулись бланка документа. Зеленая карточка (105 х 74 мм) имеет 10-значный номер.

  • Системы освещения и осветительные приборы должны быть в рабочем состоянии. Не допускаются к осмотру ТС с повреждениями, рисунками, наклейками и пленками (бесцветными, в том числе). Оператор может отказать в процедуре, если осветительные приборы будут грязными.
  • При наличии каких-либо изменений или модернизации, не зарегистрированных в соответствующей форме, автомобиль не будет допущен к осмотру. Допускаются только изменения, предусмотренные заводом-изготовителем (дополнительные опции, комплектации). Запрещена установка незарегистрированных газовых баллонов.

Минтранс РФ: нормы расхода ГСМ на 2022 год в таблице (последняя редакция)

  1. Сезонные надбавки.
  2. В зависимости от возраста ТС (5–8 лет или при пробеге свыше 100 тыс. км — 5%, более 8 лет либо > 150 тыс. км — 10%).
  3. В зависимости от численности населения города (до 100 тыс. чел. — 5%, 100 тыс.–250 тыс. — 10%, 250 тыс.–1 млн — 15%, 1 млн–5 млн — 25%, более 5 млн — 35%).
  4. При оборудовании ТС климат-контролем — 7%, кондиционером — 7% (в последнем случае не учитывается, если одновременно применяется зимняя надбавка).
  5. При простое с включенным двигателем — 10% нормы за час работы;
  6. При перевозке опасных, крупногабаритных грузов на скорости < 20 км/ч — 35%.
  • это упрощает эксплуатацию ТС. Не приходится производить контрольные замеры, когда транспорт поступает на баланс организации. Нормативы представляют собой авторитетные данные, которые уже прошли испытания.
  • надо понимать, что когда фактически лимиты превышают средние установленные нормы, то у проверяющих неизбежно возникнут вопросы. Поэтому ответы стоит продумать заранее.
  • можно предусмотрительно регламентировать расходы на горючее в компании. Для этого необходимо составить приказ со ссылкой на соответствующее распоряжение Минтранса, внести в таблицу данные на все автомобили, находящиеся в собственности. Это разумная мера.

Закон о техосмотре в 2022 году – будет ли отмена техосмотра

Актуальная процедура регламентируется положениями Федерального закона 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств…» от 1 июля 2022 года. ТО положено проходить периодически, в зависимости от вида транспорта и срока его использования. По результатам обследования выдается специальный документ – диагностическая карта.

Ответственность за отсутствие диагностической карты для собственника легкового автомобиля пока не предусмотрена, но штраф за отсутствие техосмотра в 2022 году могут ввести. Соответствующее положение есть в законопроекте, принятом Госдумой в первом чтении. Подробнее об этом читайте ниже.

Отмена техосмотра в России 2022: правда или нет

По словам инициаторов изменений, техосмотр как таковой практически не имеет отношения к безопасности дорожного движения и здоровью пешеходов и пассажиров (а именно безопасность является первопричиной, по которой проводятся те или иные действия в отношении транспортных средств с целью выявления поломок и пр.).

Скажем прямо — изменения глобальны наравне с реформой об ОСАГО, которая также начала свое действие в начале 2022 года. Государственные деятели хорошо взялись за автомобилистов, причем в хорошем смысле слова, и практически каждая из новостей в этой области выглядит довольно перспективной для автолюбителей.

Техосмотр в 2022 году: изменения, последние новости

Техосмотр давно стал привычной процедурой для автомобилистов, но и по сей день он требует от последних много нервов и времени, однако без этого не обойтись. В первую очередь, ТО дает уверенность владельцу машины, что последняя исправна, а при наличии специального документа — диагностической карты вы можете оформить страховку.

Теперь диагностическая карта, как документ о соответствии технического средства нормам эксплуатации, находится под юрисдикцией Ространснадзора. В 2022 году процедуру осмотра осуществляет эксперт, выдающий заключение об исправности или о текущем состоянии автомобиля. Если будет обнаружено не соответствие основным критериям, указанным в ФЗ или нарушение регламента, то автомобиль не будет допущен к ТО.

Новые правила техосмотра в 2022 году — когда вступит в силу обновленный закон

Российское государство давно задумывается о том, как изменить процедуру прохождения техосмотра автомобилей в стране. Если раньше техосмотр проводили инспекторы ГИБДД, то сейчас автомобилей в России так много, что автоинспекция физически с этим справиться не может. Поэтому техосмотр отдали частным пунктам, контролировать которые должны автостраховщики — компании, оформляющие ОСАГО и в идеале заинтересованные в том, чтобы автомобили при страховании были исправными. На деле сложилась ситуация, когда особого контроля за пунктами техосмотра нет, и проводится он не всегда добросовестно. Более того — порой диагностическую карту с хорошими результатами техосмотра можно просто купить, не предъявляя сам автомобиль. Потенциально это повышает опасность на дорогах страны. Появятся ли новые правила техосмотра в 2022 году — когда вступит в силу обновленный регламент процедуры и как он будет выглядеть.

Также новый закон увеличил суммы штрафов для операторов техосмотра за те или иные нарушения. Теоретически все эти меры должны были если не решить проблему техосмотра полностью, то хотя бы уменьшить количество грубых нарушений при оформлении диагностической карты.

Отмена техосмотра в России 2022: правда или нет

По словам инициаторов изменений, техосмотр как таковой практически не имеет отношения к безопасности дорожного движения и здоровью пешеходов и пассажиров (а именно безопасность является первопричиной, по которой проводятся те или иные действия в отношении транспортных средств с целью выявления поломок и пр.).

По словам депутата, менее чем в 4% случаев случаются ДТП по причине технических неисправностей, однако выявление этих самых неисправностей в процессе прохождения техосмотра часто никак не влияет на техническое состояние авто в будущем. Ведь пройдя техосмотр сегодня, уже завтра может что-то выйти из строя в авто — причем по очень многим причинам.

Техосмотр: новый закон принят в третьем чтении

В то же время аккредитация может быть отозвана, если у компании за год работы будет зафиксировано два или более нарушения. Вся информация о фирмах или предпринимателях, занимающихся проведением ГТО, будет храниться в единой для всей страны базе данных. Туда же будет заноситься информация и по каждому автомобилю, прошедшему осмотр, причем на занесение отводится срок не более суток.

Кстати, сам талон техосмотра также подвергся изменениям. Вместо государственного регистрационного номера в нем будет прописан идентификационный номер автомобиля (VIN), однозначно связывающий талон с данным транспортным средством. Это вполне логично, потому что покупателю подержанной техники не придется лишний раз приезжать на станцию для замены талончика, да и принадлежность тому или иному собственнику никак не связана с реальным техническим состоянием автомобиля.

Отмена техосмотра в России 2022: правда или нет

Скажем прямо — изменения глобальны наравне с реформой об ОСАГО, которая также начала свое действие в начале 2022 года. Государственные деятели хорошо взялись за автомобилистов, причем в хорошем смысле слова, и практически каждая из новостей в этой области выглядит довольно перспективной для автолюбителей.

Также новый закон увеличил суммы штрафов для операторов техосмотра за те или иные нарушения. Теоретически все эти меры должны были если не решить проблему техосмотра полностью, то хотя бы уменьшить количество грубых нарушений при оформлении диагностической карты.

Техосмотр в 2022 году: что нам «подложит» год свиньи

В новом ФЗ №170, конкретно касающемся технического осмотра транспортных средств в РФ, депутаты Государственной думы внесли очень серьезные и значимые поправки. Многие медиаэксперты говорят о том, что после принятия этих поправок произойдет давно назревшая революция текущих устоев прохождения ТО. Здесь как минимум ожидается некое послабление для новых транспортных средств, равно как и усиление требований к ТО старых автомобилей.

  • Усилитель руля – мало кто ранее обращал внимание на работу этого механизма.
  • Аптечка. Раньше проверяли наличие, теперь и содержание аптечки будут тщательно проверять.
  • Шипованная резина – запрет на комбинирование шипованной и обычной резины. То есть либо устанавливаете на все 4 колеса, либо ездите на обычной резине.
  • Осветительные приборы. Запрещено использование прозрачных и тонированных пленок на фарах.
  • Тюнинг. Любое вмешательство в конструкцию автомобиля может стать причиной запрета использования транспортного средства. Любое существенное изменение внешности и техпараметров ТС подлежат предварительной регистрации.
  • Уровень жидкостей и масла. Автомобилям с протечками в разных системах пройти ТО не удастся.
  • Контроль предприятий, производящих техосмотр. Раньше компаниям выдавали лицензию и далее их на практике никак не проверяли. В уходящем 2022 году уже произошли существенные изменения. Контроль над пунктами техосмотра был передан под контроль Ространснадзора. Основная причина в том, что многие организации проводили техосмотр онлайн, без реального присутствия технического средства в пункте ТО.
Рекомендуем ознакомиться:  У Работника Ребенок Инвалид Какие Льготы На Работе В 2022 Году
Ссылка на основную публикацию