Заключение контракта по 8 п. Ст. 93 срок после размещения извещения 2022 год

Изменения в законе 44-ФЗ с 1 января 2022 года (ч

С 1 января 2022 года в законе 44-ФЗ появляются дополнительные основания для отклонения заявки участника. Они связаны с усилением мер по защите отечественных товаропроизводителей. Устанавливается, что оператор электронной площадки отклоняет заявку в случаях:

Если поставщик уже внес обеспечение банковской гарантией, то новую гарантию получать не требуется, достаточно внести изменения в действующую гарантию. Если исполнитель подал новую гарантию, то заказчик отказывается от прав по старой. Если же обеспечение внесли деньгами, то поставщик вносит дополнительное обеспечение на этот же счет. В случае снижения цены заказчик частично возвращает денежное обеспечение поставщику. Если стороны изменили срок исполнения, то необходимо скорректировать и сроки возврата обеспечения.

С 1 января 2022 года Правительство РФ больше не будет утверждать новые формы типовых заявок. Заявки участников закупки будут формироваться только с учетом требований федерального закона «О контрактной системе» (44-ФЗ). Действующее в настоящее время Постановление Правительства от 5 ноября 2022 года № 1401 «О типовых формах заявок на участие в электронных процедурах» утрачивает силу.

С 1 января 2022 года существенно сокращаются сроки оплаты по исполненным контрактам. В настоящее время заказчик обязан произвести оплату поставщику в течение 30 дней с даты подписания акта приемки. С 2022 года этот срок уменьшается до 15 рабочих дней. Кроме того, в новой редакции закона установлено, что с 2023 года срок оплаты сократится до 10 рабочих дней.

  1. Контракты жизненного цикла со строительством, капитальным ремонтом и контракт на работы по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капстроительства. Цену возможно изменить максимум на 30 %.
  2. Изменение срока исполнения отдельного этапа контракта, но в рамках всего срока исполнения контракта.
  3. Контракт, заключенный меньше чем на 1 год, если предмет заказа — НИОКР и технологические работы. Но есть ряд условий: цена равняется или превышает предельный размер, установленный правительством. Или же у сторон возникли обстоятельства, которые не зависят от них и мешают исполнению соглашения. Для изменения контракта необходимо подготовить обоснование. Допускается изменение объема и цены только до 30 %.

Включает пакет следующих оптимизационных изменений: сокращение количества способов закупок, унификация сроков проведения закупок по отдельным этапам, упразднение документации закупки, новые процедурные особенности проведения закупочных процедур, изменения в части предоставления обеспечения участником закупки, новые требования
к участникам, изменения в части заключения контракта, нововведения при обжаловании действий (бездействия) заказчика, оператора электронной площадки и др.

В начале июля 2022 года были приняты масштабные поправки в Закон о контрактной системе
(44-ФЗ) и в Закон о закупках отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ). Новеллы вносят существенные изменения в порядок проведения закупочных процедур и участия в них начиная
с 2022 года.

Право на субсидии имеют коммерческие организации, 100% акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, а также государственные корпорации (компании), публично-правовые компании в случаях, предусмотренных п. 8 и 8.1 ст. 78 и пп. 3 и 3.1 п. 1 ст. 78.3 Бюджетного кодекса РФ.

На всех этапах проведения закупочных процедур с начала 2022 года предусмотрен электронный документооборот. Масштабные изменения начались уже в 2022 году, однако по отдельным этапам проведения закупки использование ЭДО не является обязательным, применение электронных документов сейчас предусмотрено в «пилотном» режиме. Так, например, у участника с 5 июля 2022 года появилась возможность направить жалобу в электронном виде при помощи нового функционала личного кабинета ЕИС.

С учетом требований действующих положений законодательства при проведении закупки на общих основаниях, когда участниками могут выступать все поставщики независимо от категории организации, оплата по контракту, то есть после подписания закрывающих документов, происходит в течение 30 календарных дней. Если закупка проводилась с учетом особых требований (ст. 30 44-ФЗ), то есть участниками могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, оплата происходит в течение 15 рабочих дней. В 2022 году установлены следующие, сокращенные сроки оплаты по контрактам: 10 дней для закупки среди СМП, СОНКО и 15 дней, если закупка проводилась среди всех участников.

57) осуществление закупки здания, строения, сооружения, нежилого помещения, земельного участка по результатам торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с земельным законодательством, законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

23) заключение контракта на выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию, эксплуатационному контролю зданий, сооружений, сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, содержанию и ремонту общего имущества в здании, одного или нескольких нежилых помещений, принадлежащих заказчику на праве собственности, или закрепленных за ним на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления, или переданных заказчику на ином законном основании в соответствии с законодательством Российской Федерации, на оказание услуг по холодному и (или) горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, теплоснабжению, газоснабжению, услуг по охране, услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в случае, если данные работы, услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, принадлежащие заказчику на праве собственности, или закрепленные за ним на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления, или переданные заказчику на ином законном основании в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии возможности заключения контракта непосредственно с подрядчиком, исполнителем указанных в настоящем пункте работ, услуг заказчик вправе заключить контракт, предусматривающий оплату стоимости указанных в настоящем пункте работ, услуг пропорционально размеру площади помещений, принадлежащих ему на праве собственности, или закрепленных за ним на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления, или переданных ему на ином законном основании в соответствии с законодательством Российской Федерации, в общей площади здания, с лицом, заключившим в соответствии с законодательством Российской Федерации договор (контракт) на выполнение работ, оказание услуг, указанных в настоящем пункте;

9) осуществления закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов, требующих затрат времени, нецелесообразно;

56) осуществление закупок товаров, работ, услуг федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, подведомственными ему государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями в целях выполнения специальных задач по обеспечению обороны и безопасности государства, в том числе противодействия терроризму. Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых могут осуществляться в соответствии с настоящим пунктом, утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны;

39) заключение органами исполнительной власти, органами местного самоуправления контрактов на приобретение жилых помещений, соответствующих условиям отнесения к стандартному жилью, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, с лицом, заключившим в порядке и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», договор безвозмездного пользования земельным участком для строительства стандартного жилья, для комплексного освоения территории, для комплексного развития территории, в рамках которого предусматривается в том числе строительство стандартного жилья, договор аренды земельного участка для строительства стандартного жилья, для комплексного освоения территории, для комплексного развития территории, в рамках которого предусматривается в том числе строительство стандартного жилья, или договор аренды земельного участка для строительства в минимально требуемом объеме стандартного жилья, для комплексного освоения территории, для комплексного развития территории, в рамках которого предусматриваются в том числе строительство в минимально требуемом объеме стандартного жилья и иное жилищное строительство, по цене и в сроки, которые определены любым из этих договоров, при условии, что им предусмотрено заключение государственных и (или) муниципальных контрактов;

Рекомендуем ознакомиться:  Квалификационные экзамены охранника 4 разряда 2022г новые тесты

Решение об одностороннем расторжении контракта заказчик будет формировать в ЕИС, и решение автоматически направится поставщику. Дата получения решения – это день публикации по часовой зоне поставщика.
Считается, что, когда поставщик получил решение, заказчик законно уведомил сторону о расторжении контракта.
Если поставщик расторгает контракт в одностороннем порядке, то решение также направляет заказчику через ЕИС. Утратят силу части 12, 20 статьи 95 Закона № 44-ФЗ
(подп. «е», «о», «п», «р» п. 33 ст. 5 Закона № 360-ФЗ, новые ч. 12.1, 14.1, 20.1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ)

Установили восемь оснований для признания закрытой конкурентной закупки несостоявшейся независимо от способа:
1) подана только одна заявка;
2) только одна заявка допущена;
3) не подано ни одной заявки;
4) комиссия отклонила все заявки;
5) все участники, не отозвавшие заявки, признаны уклонившимися;
6) заказчик отказался заключить контракт с единственным участником;
7) не подано ни одного запроса о предоставлении документации;
8) если комиссия отказала в предоставлении документации всем участникам закупки
(ст. 5 Закона № 360-ФЗ)

Если по результатам рассмотрения первых частей заявок допущена только одна заявка, необходимо придерживаться специального порядка:
1) не позднее 1 часа с момента получения протокола оценки первых частей заявок оператор направит вторую и третью части заявки;
2) не позднее двух рабочих дней после получения всех частей заявки, но не позднее даты подведения итогов комиссия рассматривает заявку и подписывает итоговый протокол на площадке;
3) оператор в течение 1 часа размещает протокол в ЕИС;
4) оценивать заявку по критериям оценки не нужно;
5) участник закупки может направить запрос о разъяснении итогового протокола;
6) если комиссия допустила заявку, то контракт заключается с едпоставщиком по пункту 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ

Пункт 30 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ содержал исчерпывающий перечень ТРУ:
1) бюллетени;
2) открепительные удостоверения;
3) специальные знаки и марки;
4) информационные материалы, которые размещают в помещениях избирательных комиссий, комиссии референдума или помещениях для голосования;
5) услуги доставки избирательной документации, других документов и отправлений, которые нужны для выборов и референдумов.
Поставщика определяло Правительство по предложениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов и ЦИК
(п. 30 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ)

Вторые части заявок рассматривали в сроки:
1) три рабочих дня или менее при НМЦК ˃ 1 млн руб.;
2) один рабочий день при НМЦК ≤ 1 млн руб.;
3) пять рабочих дней или менее вне зависимости от НМЦК, если закупали товары, работы, услуги в сфере науки, культуры или искусства
(ч. 11 ст. 48, ч. 1 ст. 54.7 Закона № 44-ФЗ)

В аукционном перечне больше нет ОКПД2, которые связаны со строительством. Это значит, что заказчики закупают такие работы как с помощью аукциона, так и в форме конкурсных процедур. Но конкурсные тендеры на строительные работы проводят по специальным правилам.

Информация будет направляться в реестр контрактов и размещаться автоматически с помощью ЕИС. Контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписали в ЕИС.

По «оптимизационному» закону № 360-ФЗ планируется, что последние поправки в 44-ФЗ вступят в силу в июле 2023 года. В частности, с этой даты соглашение об изменении, расторжении контракта по результатам электронных процедур стороны начнут заключать в ЕИС, кроме случаев, когда в ЕИС запрещено публиковать информацию.

В Минфине подготовили законопроект с обновленными нормативами по закупкам самозанятых лиц (не индивидуальных предпринимателей) в рамках 223-ФЗ, порядку ведения каталога товаров, работ и услуг, планированию малых закупок в электронной форме. А теперь подробнее рассмотрим 44-ФЗ с изменениями и комментариями 2022 года, начиная с 1 апреля.

Заказчик приглашает поучаствовать в закрытом конкурсе не позднее 180 дней после получения согласования, но не позже чем за 15 рабочих дней до окончания срока подачи заявок. Копии приглашения заказчик направляет в орган исполнительной власти, который согласовал закрытый конкурс. Срок — не позже одного рабочего дня.

5. Введена универсальная предквалификация для участников закупок
При проведении закупок с НМЦК (суммой НМЦК) 20 млн руб. и более к участнику закупки устанавливается дополнительное требование.
Он должен исполнить (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки контракт, заключенный по Закону N 44-ФЗ, или договор,
заключенный по Закону N 223-ФЗ (ч. 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ). При этом им должны быть исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней),
предъявленные в ходе исполнения такого контракта (договора). Стоимость исполненных обязательств не должна быть менее 20% НМЦК. Это требование не применяется,
когда в отношении участников установлены дополнительные требования по ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.

9. Устанавливается единое требование к сроку хранения документов по закупкам в рамках Закона N 44-ФЗ
Информация и документы, предусмотренные Законом N 44-ФЗ, хранятся не менее 6 лет с момента начала закупки, если (ч. 15 ст. 4 Закона N 44-ФЗ):
— заказчик подготовил их не в ЕИС и (или) не на электронной (специализированной) площадке и не размещал информацию и документы в них;
— заказчик получил их при определении (обосновании) НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальных цен единиц товара, работы, услуги, начальной суммы цен таких единиц, максимального значения цены контракта. Это не относится к информации и документам, включаемым в контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в силу ч. 4 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

1. Сокращен перечень конкурентных способов проведения закупок
Запрос предложений по Закону N 44-ФЗ больше не проводится.
Перечень конкурентных способов закупки теперь выглядит так (ч. 2 ст. 24 Закона N 44-ФЗ):
— конкурс — электронный, закрытый, закрытый электронный;
— аукцион — электронный, закрытый, закрытый электронный;
— электронный запрос котировок.

7. Введено электронное оформление документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги
Документ о приемке оформляется в электронном виде через ЕИС. Такой порядок распространяется почти на все электронные закупки (ч. 13 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).

4. Уточнены случаи установления единых требований к участникам закупок
Такие требования устанавливаются при проведении конкурентных закупок, а также при закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях,
указанных в п. п. 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (ч. 1 ст. 31 данного Закона).
Кроме того, уточнено, что участник закупки не должен иметь офшорную компанию (п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ):
— среди участников (членов) корпоративного юрлица или учредителей унитарного юрлица;
— среди лиц, владеющих напрямую или косвенно более чем 10% голосующих акций либо долей его уставного или складочного капитала.

В соответствии с пунктом 4 части 15 статьи 99 контрольный орган проверят закупку, по результатам которой заказчик планирует подписать контракт с ед. поставщиком. Информацию о результатах внеплановой проверки разместят в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений.

При электронных закупках (электронное актирование) заказчик направляет обращение с помощью ЕИС. Информация о заказчике, ед. поставщике и закупке автоматически подтянется из системы. Документ подписывают усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое вправе действовать от имени заказчика.

Рекомендуем ознакомиться:  Протокол по инвентаризация основных средств в 2022 году в бюджетных учреждениях

Если закупка проведена без нарушений, контролеры согласуют контракт с единственным поставщиком. Но при нарушениях, найденных в результате внеплановой проверки, выдадут предписание. В документе пропишут, какие ошибки исправить, когда стороны будут заключать контракт. Предписание предусмотрено пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона № 44-ФЗ.

Заказчик должен согласовать с контрольным органом закупку у единственного поставщика, если признал, что конкурс или аукцион не состоялся и НМЦК превышает предельные размеры, которые установило Правительство. Предельные значения НМЦК зависят от причины, по которой закупка не состоялась.

Заказчик может совершить одновременно два действия: направить обращение контролерам и направить проект контракта на подпись ед. поставщику. Поставщик может подписать контракт, не дожидаясь ответа контролера. Но заказчик подписывает контракт только после получения решения о согласовании. Такие разъяснения высказал Минфина в письме от 18.03.2022 № 24-04-07/19432.

Письмо Минфина России от № 24-03-08/60989; О возможности заключения контракта с ценой единицы товара, работы, услуги по п

Согласно части 5 статьи 24 Закона N 44-ФЗ заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона N 44-ФЗ. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

При этом положения Закона N 44-ФЗ, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если Законом N 44-ФЗ не установлено иное.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона N 44-ФЗ, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.

В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2022 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Согласно части 15 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45, 46, 51-53 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, требования частей 4-9, 11-13 настоящей статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.

Блог Ларисы Поповой

Заказчик должен согласовать с контрольным органом закупку у единственного поставщика, если признал, что конкурс или аукцион не состоялся и НМЦК превышает предельные размеры, которые установило Правительство. Предельные значения НМЦК зависят от причины, по которой закупка не состоялась.

При электронных закупках (электронное актирование) заказчик направляет обращение с помощью ЕИС. Информация о заказчике, ед. поставщике и закупке автоматически подтянется из системы. Документ подписывают усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое вправе действовать от имени заказчика.

  • неверно выбрал способ закупки;
  • провел закрытую закупку, которую не согласовал с федеральным органом исполнительной власти;
  • описал объект закупки так, что ограничил конкуренцию;
  • установил требования к участникам закупки с нарушением законодательства;
  • сократил срок подачи заявок;
  • неправомерно отклонил заявку;
  • незаконно признал, что заявка не отвечает требованиям извещения, документации, приглашения принять участие в закупке;
  • неправомерно отказал в допуске к участию в закупке.

В соответствии с пунктом 4 части 15 статьи 99 контрольный орган проверят закупку, по результатам которой заказчик планирует подписать контракт с ед. поставщиком. Информацию о результатах внеплановой проверки разместят в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений.

Заказчик может совершить одновременно два действия: направить обращение контролерам и направить проект контракта на подпись ед. поставщику. Поставщик может подписать контракт, не дожидаясь ответа контролера. Но заказчик подписывает контракт только после получения решения о согласовании. Такие разъяснения высказал Минфина в письме от 18.03.2022 № 24-04-07/19432.

Также поставщика признают уклонившимся от заключения контракта, если он не соответствует предъявляемым к участникам требованиям 44-ФЗ либо предоставил недостоверную информацию о своем соответствии, что позволило ему выиграть. В таком случае заказчик отказывается заключать с ним контракт.

Если в ходе закупки НМЦК была снижена на 25% и более, то к победителю применяются антидемпинговые меры — размер обеспечения контракта увеличивается в полтора раза от установленной в документации закупки. Исключение составляет случай, когда НМЦК не больше 15 млн рублей, и победитель может подтвердить свою добросовестность — показать три контракта из реестра контрактов, которые он исполнил за последние три года до даты подачи заявки. При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее 20 % от НМЦК текущей закупки.

Размер обеспечения варьируется от 5 до 30% от начальной максимальной цены контракта (НМЦК), но не меньше аванса. Если НМЦК больше 50 млн рублей, то обеспечение составляет от 10 до 30% от НМЦК. Точную сумму заказчик указывает в документации закупки и проекте контракта.

При этом заказчик и победитель не должны слишком торопиться с подписанием. Согласно ч. 9 ст. 83.2 44-ФЗ, в электронных аукционах и конкурсах контракт можно заключить не ранее чем через 10 дней с даты размещения итогового протокола закупки. В запросах котировок и запросах предложений — не раньше 7 дней с даты размещения в ЕИС протоколов.

  • Если контракт длится более года и его невозможно по независимым от сторон причинам закончить по установленной цене. Тогда цену контракта можно увеличить не более чем на 30%, но такое увеличение должен согласовать орган исполнительной власти соответствующего уровня.
  • Если контракт не был исполнен по вине подрядчика или по независящим от сторон обстоятельствам, возможно, из-за внесения изменений в проектную документацию. Тогда можно один раз увеличит срок исполнения контракта на срок, не превышающий первоначального.

ПЕРВЫЙ ЭТАП. Рассмотрение и оценка первых частей заявок.
Сроки рассмотрения:
— НМЦК не превышает 1 млн руб. — не более 1 рабочего дня;
— НМЦК превышает 1 млн руб. — не более 5 рабочих дней;
— конкурс в сфере науки, культуры или искусства — не более 10 рабочих дней. Срок размещения протокола — не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки

ПЕРВЫЙ ЭТАП. Рассмотрение первых частей заявок. Сроки рассмотрения:
— общий срок — не более 3 рабочих дней;
— НМЦК не более 300 млн руб.
не более 1 рабочего дня;
— НМЦК на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не более 2 млрд руб. — не более 1 рабочего дня.
Срок размещения протокола — не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок.
ВТОРОЙ ЭТАП. Рассмотрение вторых частей заявок. Срок рассмотрения — не более 3 рабочих дней. Срок размещения протокола — не позднее 1 рабочего дня после его подписания

ПЕРВЫЙ ЭТАП. Рассмотрение и оценка первых частей заявок. Сроки рассмотрения:
— общий срок — не более 2 рабочих дней;
— конкурс в сфере науки, культуры, искусства и т. д. ( ч. 4 ст. 48 Закона № 44-ФЗ ) — не более 5 рабочих дней.
Срок размещения протокола — нет изменений

С 1 января 2022 года сроки рассмотрения заявок и подведения итогов частично поменяли (таблица 2). В электронном аукционе заявки будете рассматривать в один этап, а не в два, как раньше. При этом срок рассмотрения станет общим для всех закупок независимо от предмета и НМЦК — не более 2 рабочих дней.

Рекомендуем ознакомиться:  Мат Кап В 2022 Году Сумма

В конкурсе комиссия обязана рассматривать первые части заявок не более 2 или 5 рабочих дней в зависимости от предмета закупки. Для второго этапа установили единый срок рассмотрения — не более 2 рабочих дней. В запросе котировок сроки рассмотрения заявок увеличились до 2 рабочих дней.

! Обратите внимание: Информация о контрактах, заключенных в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ (в отличие от контрактов, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 ч.1 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ) включается в реестр контрактов, заключенных Заказчиками (ч.1 ст.103 Закона № 44).

  • принимает в отношении каждой заявки решение о соответствии (отклонении) (заявка может быть отклонена в случае непредставления участником всех необходимых документов и сведений, их несоответствия установленным требованиям или наличия в них недостоверной информации);
  • присваивает соответствующим заявкам порядковый номер;
  • публикует протокол подведения итогов определения поставщика. Требования к содержанию протокола предусмотрены подпунктом «в» п. 6 ч.12 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ.
  • изначально «порог» ЗМО был установлен в 100 тысяч рублей (ограничения по годовому объему — 2 млн.рублей или не более 5% СГОЗ и 50 млн.рублей),
  • в мае 2022 года повышен до 300 тысяч рублей (ограничения по годовому объему не менялись),
  • в апреле 2022 года повышен до 600 тыс. рублей (ограничения по процентному годовому объему также увеличился — 2 млн.рублей или не более 10% СГОЗ и 50 млн.рублей).
  • с «01» октября 2022 г. Заказчики смогут осуществлять ЗМО на сумму до 3 миллионов рублей, используя специальный механизм, особенности которого, мы рассмотрим в настоящей статье.

Заключение контракта осуществляется в электронной форме с участником закупки, заявке которого присвоен первый номер, в порядке, установленном статьей 83.2 Закона № 44 – ФЗ, с учетом особенностей, предусмотренных при заключении контракта по результатам запроса котировок в электронной форме.

! в случае наличия менее двух заявок на участие в закупке: Оператор ЭП направляет заказчику уведомление об отсутствии двух заявок, размещает такое уведомление в ЕИС. Направление информации и документов, содержащихся в единственной заявке не осуществляется.

Штрафы при изменении условий контракта? В каких случаях изменить контракт, исполнение контракта? Как изменить контракт? Как внести сведения в реестр контрактов? Как нужно будет менять контракт с

Изменять предмет контракта по общему правилу нельзя. За его изменение грозит штраф для должностного лица в размере 20 тыс. руб., а для юридического — 200 тыс. руб. Это подтверждается административной практикой. Например, по одному из дел заказчик при поставке изменил торговые наименования лекарств и контрольный орган признал это нарушением. Кроме того, суд может признать допсоглашение с изменением предмета контракта недействительным.

Такой вывод можно сделать из п. 36 Порядка N 113н. Если была частичная оплата и приемка товара (работы, услуги), то сведения нужно подать в течение пяти рабочих дней с даты оформления платежки или акта (товарной накладной) по каждому такому случаю. Ранее при разъяснении порядка применения Приказа N 136н на это указывал Минфин России в Письме от 06.06.2022 N 09-04-04/35157. Полагаем, что данная позиция применима и сейчас.

Такой позиции придерживается Верховный Суд РФ. Однако, если вы увеличите объем работ более чем на 10%, высока вероятность претензий со стороны контрольных органов. Обратите внимание, что в допсоглашение об увеличении объема работ нельзя включать новые работы и исключать старые (Письма Минэкономразвития России от 11.01.2022 N Д28и-65, от 21.07.2022 N Д28и-2185).

5. С 01.01.2022 года в Законе N 44-ФЗ будет предусмотрено четыре способа закупок: конкурс, аукцион, запрос котировок и закупка у единственного поставщика. Когда двум и более заказчикам нужен один и тот же товар (работа, услуга), они могут объединиться и провести совместную закупку в форме конкурса или аукциона. Организация вправе самостоятельно выбрать удобный для себя способ закупки, но в некоторых случаях этого делать нельзя. Например, если товар включен в аукционный перечень, нельзя выбрать открытый конкурс в электронной форме вместо электронного аукциона. Подробные изменения опубликованы в Федеральном законе от 02.07.2022 N 360-ФЗ.

Это установлено в п. п. 2, 3, 4 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, абз. 2 п. 1 ст. 432 ГК РФ, п. 1 Постановления N 1186. Изменение существенных условий в случаях, которые не предусмотрены Законом N 44-ФЗ, считается нарушением. За их изменение должностному лицу грозит штраф в размере 20 тыс. руб., а юридическому — 200 тыс. руб. Если из-за этого нарушения дополнительно израсходовались бюджетные средства или уменьшился объем закупки, штраф назначается в двукратном размере дополнительно израсходованных средств или цен товаров, объем которых по контракту уменьшился и которые явились предметом административного правонарушения (ч. 4, 5 ст. 7.32 КоАП РФ).

Закупка коммунальных услуг

С этого года у заказчика появилась возможность отказаться от лишних конкурентных процедур, чтобы заключить больше простых контрактов с единым поставщиком.

Если вы являетесь единственным пользователем помещений в здании и получателем коммунальных услуг, запрещается действовать в соответствии с п. 23 ч. 1 ст. 93. Подобные услуги могут быть включены в стоимость аренды либо для их предоставления заключается отдельный договор на основании п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ. Контракт можно подписать с арендодателем, когда отсутствует возможность сотрудничать напрямую с коммунальными службами.

Закупка коммунальных услуг по 44-ФЗ производится у единственного поставщика в соответствии с ч. 1 ст. 93. В письме Минфина от 21.06.2022 г. № 24-05-07/38889 указано, что для подобных процедур могут использоваться общие основания (п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93), несмотря на то, что такой подход не дает каких-либо преимуществ. В таблице приведены основания, используемые в процессе закупок коммунальных услуг.

  • Что относится к коммунальным услугам
  • Каковы основания для закупки коммунальных услуг
  • Об изменениях в закупках коммунальных услуг в 2022 году
  • Об определении цены закупки коммунальных услуг
  • Алгоритм закупки коммунальных услуг у единственного поставщика
  • План-график закупок коммунальных услуг

Если цена контракта на коммунальные услуги не превышает 100 000 рублей, Минэкономразвития допускает его проведение по п. 4 ч. 1 ст. 93, о чем говорится в Письме № Д28и-3554 от 07.12.2022 г., № Д28и-91 от 21.01.2022 г.

ЭЛЕКТРОННЫЙ ЗАПРОС КОТИРОВОК В 2022 ГОДУ

5. Заказчик вправе внести изменения в извещение не позднее, чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок. При этом срок подачи заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял не менее трех дней.

4. Если при таких закупках НМЦК составляет 20 млн. рублей и более, заказчик (за исключением случаев закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством РФ установлены дополнительные требования по ч. 2 ст. 31) устанавливает дополнительное требование к участникам по части 2.1 ст. 31 Закона (на сумму не менее 20% НМЦК).

В течение рабочего дня, следующего за днем подписания победителем проекта контракта, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в ЕИС итогового протокола ( п. 3 ч. 6 ст. 50 , п. 1 ч. 4 ст. 51 Закона) — разместить в ЕИС и на ЭП (с использованием ЕИС) подписанный электронной подписью контракт.

а) закупки, по результатам которой заключается контракт на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, если возникли осложнения (контрольным органом выдано предписание об устранении нарушения, либо арбитражным судом вынесено определение об обеспечении иска, либо расторгнут ранее заключенный контракт на поставку таких товаров);

— срок заключения контракта по результатам проведения запроса котировок — не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником действий, направленных на заключение контракта, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в ЕИС итогового протокола ( п. 3 ч. 6 ст. 50 Закона).

Ссылка на основную публикацию