Штрафы За Тонировку В 2022 Году Гибдд

Штраф за тонировку стекол в 2022 году

Многочисленные изменения в законодательстве о дорожном движении вызывают много споров и разногласий среди автолюбителей и штраф за тонировку – едва ли не главная тема обсуждений. Особенно актуальной эта тема стала в конце 2022 года, когда были внесены законодательные инициативы об ужесточении наказания за несоблюдение требований к светопропусканию.

И хотя по всем официальным источникам действие этого стандарта (продержавшегося с 1988 до 1 января 2022 года) утратило силу, на практике инспекторы ГИБДД за неимением ссылки в ПДД на другой документ руководствуются именно такими цифрами. В чём же здесь причина несоответствий и возникающих на этой почве разногласий?

Штрафы за тонировку автомобиля

В США требования к тонировке в разных штатах отличаются. Например, в Алабаме минимальная степень светопропускания передних боковых стекол может составлять 32%, в Аризоне – 33%, Нью-Мехико – 20%. В Австралии требования допускают затемнение передних боковых стекол до 35%. В Тайланде разрешена тонировка даже лобового стекла. В большинстве европейских стран требования аналогичны российским или приближены к ним.

Но практика складывается иным образом. Мы сделали запрос в ГИБДД для разъяснения ситуации. Получили следующий ответ. При возбуждении административного дела по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ проверяется наличие в специализированных федеральных учетах подразделений ГИБДД сведений о вынесенных ранее требованиях о прекращении аналогичных противоправных действий. В случае наличия таких сведений, решается вопрос о возбуждении в отношении водителя дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ. В ином случае, правонарушителю выдается требование о прекращении противоправных действий. В ответе имеется ссылка на письмо Генеральной прокуратуры РФ, которая признает данный порядок законным.

Штраф за тонировку 2022

Также есть варианты тауметров, которые могут проводить достоверную проверку уровня тонировки только при температуре воздуха выше 10 градусов. Отсюда можно сделать вывод, что если уж вы совсем не хотите получать штраф за тонировку в 2022 году, то вы можете настоять на том, чтобы изначально была установлен уровень температуры, и только после этого производилась проверка. Быть может вам повезет, и вы избежите штрафа.

Помимо этого, также следует помнить один немаловажный момент, который касается погодных условий. Дело в том, что погода, когда дело идет о возможности получить штраф за тонировку в 2022 году, может сыграть на вашей стороне, и сейчас мы объясним почему. Все дело в том, что если во время проверки инспектором ГИБДД уровень влажности в атмосфере 45-90%, то данная проверка не является закономерной, так как прибор не может дать достоверных измерений. Таки образом вы смело можете отказаться от проверки уровня затемнения в дождливую погоду, и это будет абсолютно законно. Также добавим, что давление воздуха тоже играет большую роль. В случае если дождя нет, у вас все равно есть шанс избежать штрафа за тонировку, и помочь в этом вам сможет давление воздуха. В случае, если оно будет меньше 645 или больше 795 мм ртутного столба, то измерение уровня тонировки запрещается, и вы можете спокойно покинуть пункт остановки (конечно же в случае, если у сотрудника ГИБДД к вам нет никаких других вопросов).

Рекомендуем ознакомиться:  Выплаты матерям одиночкам в краснодарском крае в 2022 году

С 1 января 2022 года увеличится размер штрафа за тонировку

  • Степень пропускания света у лобового стекла должно быть не менее 75% (хотя по новому техническому регламенту допустимо не менее 70%).
  • У передних боковых стекол – от 70% (для бронированных автомобилей коэффициент светопропускания уменьшен до 60%).
  • Уровень обзорности задних стекол не регламентирован. Запрещено использование зеркальной пленки.
  • Разрешено оборудовать верхнюю часть лобового стекла защитной светополосой, ширина которой должна составлять не более 14 сантиметров.

Но есть среди водителей и те, кто стремится затонировать машину «наглухо». Он не устают выдвигать свои требования, говоря о том, что нормативы светопропускной способности должна быть снижены до 40%. И такой вариант ими вполне аргументирован: темная пленка скрывает салон от глаз посторонних. А еще снижается расход топлива, поскольку машина меньше нагревается. Все это имеет место, но для чиновников в приоритете – безопасность. А потому тонировка сверх меры остается под запретом, так как особенно в темное время суток она снижает видимость, увеличивая аварийность.

Наказание за нарушение закона о тонировке в 2022 году

Наиболее часто водители в 2022 году будут получать штраф за тонировку передних стекол, так как именно на них вводятся самые серьезные ограничения. Но избежать материального взыскания от сотрудников ГИБДД можно с помощью частичного затемнения окон, которое производится путем нанесения на их верхнюю часть небольшой тонированной полосы, шириной до 14 см.

Ну а самым серьезным вариантом ответственности за неуплату штрафа ГИБДД за тонировку авто в 2022 году станет изъятие водительских прав (на первый раз такое ограничение вводится на период до 2 лет, а при повторном игнорировании уплаты постановления гражданину грозит пожизненное отстранение от управления транспортным средством).

Тонировка в 2022 году: новый закон, штрафы

С тех пор величина штрафа оставалась неизменной. Между тем в конце 2022 года в кругах автомобилистов начали распространяться слухи, что в грядущем году будет положен конец эпопеи с темными наклейками на стеклах, и инспекторы ДПС перестанут нещадно штрафовать, желающих скрыться за тонированными стеклами, водителей. Однако, слухи так и остались слухами: в новом 2022 году тонировка также останется «вне закона». Правда, не вся, ведь судя по нормативным актам, полного запрета на затемняющую пленку нет. Сотрудники ГИБДД при определении нарушений со стороны водителей опираются на существующие допустимые количественные показатели затемнения стекол. Если уровень светопропускаемости соответствует правилам обеспечения обзорности, то, естественно, ни о каком штрафе речь быть не может.

Рекомендуем ознакомиться:  Во Сколько Лет Меняют Паспорта В России 2022

Изменения в правилах тонировки транспортных средств обсуждаются практически ежегодно, и будущий год в этом плане также не составляет исключения. Обсудить новый закон про тонировку с 1 января 2022 года стоит любому владельцу транспортного средства, потому что власти планируют в будущем увеличить штрафы по этому вопросу и ужесточить требования его выполнения.

Новый закон о тонировке в 2022 году

  • со штрафами отныне ситуация будет немного строже – их размер увеличен в два раза и теперь нарушителю по поводу тонировки нужно заплатить уже не 500 рублей, как было раньше, а сразу 1500;
  • более того, автовладельцы которые, несмотря на закон, все еще продолжают ездить на тонированных машинах (причины этого могут быть разными) должны быть готовы к тому, что заплатить штрафы им придется не более 12 ти раз, после чего данное действие будет приравнено к административной ответственности и человека обяжут оплатить штраф в размере 5000 рублей (в случае отказа возможность водить машину может быть изъята);
  • неоднократное нарушение законопроекта может стать поводом к полному лишению прав.

Изменения вступили в силу еще в 2022 году, поэтому тонировка 2022 года уже подразумевает вступление прав всего того, что описано выше. Нужно сказать, что основная масса автолюбителей вполне нормально принимает все нововведения властей, потому что они понимают, что без выполнения правил на дорогах обойтись просто нельзя (поднимается вопрос безопасности, причем не только своей, а и пассажиров). Однако нельзя обойтись и без тех, кто принимает нововведения «в штыки», и по этому поводу собирают «подписи» общественности.

Однако активисты (читай – противники) новых правил ведут борьбу о том, чтоб данные параметры были снижены до 60 и 40%. Причем объясняется данное требование не только улучшение эстетического вида автомобиля, а еще и тем, что тонировка позволит сократить мошенничество в транспортных средства (затемненные окна мешают рассмотреть то, что находится в салоне автомобиля). Более того, новый закон о тонировке в 2022 году говорит о том, что при наличии светоотражающей пленки снижается расходы на топливо в транспортных средствах, потому что при солнце показатели возрастают. И если власти его примут, то тем самым они покажу, что заботятся о россиянах и их материальном благополучии.

Разрешат ли тонировку в 2022 году

Изменения в затемнении стекол российских автомобилей происходят практически ежегодно, поэтому изучить новый закон про тонировку с 1 января 2022 года стоит с особенной тщательностью. И если верить последним новостям, то последние предложения властей основаны на увеличении размера наказания за незаконную тонировку, то есть, попросту говоря, стоит ожидать увеличение штрафов. Какие еще изменения ждут россиян и что стоит учитывать?

В первую очередь нужно уделить внимание тому, что отмена тонировки вызвана вполне объективными причинами, ведь эксперименты и практика показала, что затемненные стекла автомобилей могут стать тем фактором, который приведет к развитию дорожно-транспортного происшествия.

Новый закон за тонировку с 1 января 2022 года: с 1 января 2022 года увеличится размер штрафа за тонировку

Для ответа на этот вопрос достаточно открыть соответствующий раздел официального сайта ГИБДД. Буквально каждую неделю в субъектах РФ проводятся рейды по борьбе с нарушениями требований к светопропускной способности стекол (проще говоря, с тонировкой). При этом там же часто прямо указываются требуемые сотрудниками ГИБДД нормативы:

Запретить тонировку на сегодняшний день власти не смогут – хотя бы потому, что с конвейера многие авто сходят уже с затемненными стеклами. Новенькие машины имеют тонировку с небольшим фильтром – это значительно улучшает внешний вид авто. Как правило, таким «затемнением» владельцы вполне довольны и большего не желают. Те же эмоции испытывают и инспекторы ДПС, поскольку подобный уровень тонировки допустим законом.

Всё о тонировке стёкол автомобилей в России в 2022 году

Сумма штрафа, выписанного сотрудниками ГИБДД, может быть уменьшена вдвое в том случае, если он оплачивается на протяжении 20 дней с той даты, когда постановление о штрафе получено нарушителем на руки. Если же он решил защищать свои права и подал апелляцию на действия сотрудников внутренних дел, то при получении отказа в удовлетворении апелляции тоже действует 20-дневный срок, в течение которого штраф уменьшается два раза. Также можно оплатить штраф на месте. В этом случае тоже действует 50-процентная скидка. Таким образом Госавтоинспекция решила мотивировать водителей к оплате штрафов. Подобная мотивация введена на законодательном уровне в 2022 году и уже доказала свою эффективность на практике.

Сегодняшние нормы позволяют проверять уровень светопроницаемости стёкол любому сотруднику полиции, в том числе ГИБДД. Проверка происходит, естественно, не на глаз. Для этого применяются средства технической диагностики, которые должны иметь соответствующие сертификаты, а также проходить периодическую техническую проверку. Каждый прибор вносится в Госреестр. В паспорте прибора должна быть отметка об очередной диагностике его работоспособности. Раньше замерить светопропускаемость стёкол можно было только на стационарном посту, теперь эта норма отменена — замер разрешается проводить в любом месте. Замеряют светопропускаемость автомобильных стёкол только тогда, когда поверхность стекла является чистой и сухой. Во время дождя или на грязной от мокрого снега дороге получить точные показания попросту невозможно.

Ссылка на основную публикацию