Приватизация государственной и муниципальной собственности 2022

Что такое приватизация квартиры

  1. Расходы на содержание несут собственники недвижимости. Если собственник не оплачивает их самостоятельно, то его могут заставить оплачивать их в судебном порядке (на основании ст. 210 Гражданского кодекса или ст. 158 Жилищного кодекса). Наниматели квартир по договорам социального найма могут не нести дополнительные траты: все расходы берет на себя собственник в лице муниципального образования.
  2. На квартиру в собственности могут наложить взыскание, а на муниципальное жилье – нет (по ст. 32, 87.2 Жилищного кодекса). Неприватизированная квартира не может быть изъята в рамках исполнительного производства или в процессе банкротства, так как она фактически не принадлежит человеку.
  3. В случае если на месте дома планируется строительство социального объекта, то приватизированную квартиру могут изъять у собственника. Изъятие недвижимости власти компенсируют разными способами: они могут предоставить взамен другую недвижимость или выплатить денежную компенсацию. Конечно, неприватизированную квартиру в данной ситуации также изымут, но обмен будет более выгодным с учетом нормы жилплощади на человека.
  4. Необходимость ежегодной оплаты налог на имущества (согласно ст. 400 Налогового кодекса).
  5. Необходимость оплаты взносов за капитальный ремонт многоквартирного дома. На основании ч. 1 ст. 154 Жилищного кодекса можно сделать вывод, что наниматели квартиры такие взносы не платят, а собственники – обязаны.
  6. Лишение права на бесплатную приватизацию в перспективе.

При рассмотрении дела о принудительном выселении в иных случаях суд будет учитывать комплекс обстоятельств: материальное положение трудоспособного ответчика, наличие у него альтернативной недвижимости и технической возможности выделить долю. Недопустимо выселение без предоставления альтернативного жилья инвалидов, пенсионеров, членов семей военнослужащих или сотрудников МВД, детей и иждивенцев.

  1. Лица, которые на основании судебного решения утратили регистрацию.
  2. Лица, которые проживают в квартире, но не зарегистрированы здесь.
  3. Лица, которые ранее проходили процедуру приватизации и утратили на нее право.
  4. Временно зарегистрированные граждане.
  5. Лица, которые отозвали отказ от проведения приватизации у нотариуса.
  1. Государственная пошлина за регистрацию права собственности на недвижимость. Она составляет 2000 р. с каждого человека, кто регистрирует свое право собственности. Оплачивается до подачи заявления о регистрации права собственности на квартиру (пп. 22 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ).
  2. Плата за техпаспорт и поэтажный план: стоимость будет зависеть от региона проживания (обычный вариант – от 1200-3000 р., плата за срочность – до 10 000 р.).
  3. Кадастровая выписка из ЕГРН – за оформление предстоит заплатить 350 р. в электронном виде или 870 р. в бумажном.
  4. Выписка из домовой книги, справка о составе семьи не предполагают взимания платы.
  5. Оформление нотариального договора на передачу недвижимости составляет не более 1000 р.

Для приватизации недвижимости придется заручиться согласием всех жильцов на прохождение процедуры. Либо они могут предоставить официальный отказ от приватизации с сохранением права проживания. Согласие на приватизацию от будущих собственников составляется в письменном виде и подлежит нотариальному заверению.

План приватизации на; 2022–2022 годы

  • «Современный коммерческий флот» (до 75% плюс одна акция);
  • «Росспиртпром» (до 75% плюс одна акция);
  • «Банк ВТБ» (до 50% плюс одна обыкновенная именная акция), о продаже привилегированных акций речь не идёт;
  • «Кизлярский коньячный завод» (до 50% плюс одна акция).

Второе соображение, вытекающее из первого. Почему предприятия могут продавать «в одни руки»? Это вполне логично, если доля государства в нём не превышает 25%, и у акционерного общества уже есть мажоритарный акционер (или группа связанных между собой акционеров) с долей более 75%. Компания и так уже практически подчинена основному акционеру (группе связанных акционеров), государство со своим пакетом мало что может противопоставить, разве только уставом компании предусмотрено наличие «золотой акции». Даже если акции компании будут предложены в ходе IPO/SPO, то это мало даст новым миноритарным акционерам. Практика показывает, что в подобных компаниях интересы таких акционеров не на первом месте, да и делистинг с принудительным выкупом — дело времени. На страницах «Открытого журнала» вы можете почитать материалы про «сундуки мертвецов» (первую, вторую и третью части), чтобы наглядно убедиться в том, как это бывает на практике.

Первое и самое очевидное: вовсе не обязательно акции всех этих компаний будут предлагаться в ходе IPO/SPO на фондовом рынке. Немалая часть может быть продана на аукционах на манер госзакупок. Более того, есть вероятность, что некоторые предприятия изначально будут предполагаться для продажи «в одни руки».

Третье соображение. Не у всех компаний есть перспективы на фондовом рынке. Условно говоря, если уставный капитал общества разделён всего на десять акций, то что предлагать на IPO/SPO? Проходить процедуру листинга и соблюдать требования биржи ради десяти акционеров? Что из себя будут представлять торги этими десятью акциями? Это мы ещё не вспоминаем, что есть законодательные ограничения того, какая компания может считать себя публичной. Наблюдения за бумагами, торгующимися на Московской бирже, показывают, что листинг получают эмитенты, уставный капитал которых разделён более чем на сто тысяч акций. Если вы полистаете список приватизируемых компаний, то увидите, у некоторых компаний выпущено менее тысячи акций.

  • Махачкалинский морской торговый порт,
  • Племенной форелеводческий завод «Адлер»,
  • Новороссийский морской торговый порт,
  • Внешнеэкономическое объединение «Алмазювелирэкспорт». После передачи его полномочий в части экспорта драгоценных металлов и драгоценных камней Госфонда России, необработанных алмазов и бриллиантов государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации и реализации представительных партий необработанных природных алмазов сторонней организации.

Учтите, что совершеннолетним гражданам в приватизации можно участвовать только один раз. Поэтому, если у вас в перспективе будет возможность приватизировать другое жилье целиком или в большей доле, возможно, стоит отказаться от участия в приватизации квартиры на всю семью.

Приватизация — это передача государственного имущества в личную собственность. Имущество может быть любое — не только квартира или комната, но также земля и нежилые помещения. Благодаря приватизации появляется право собственности на жилье, а значит, такое имущество можно продать, подарить, обменять на другое имущество, оставить в наследство или передать в залог для получения кредита. С неприватизированным имуществом таких действий совершать нельзя — им можно только пользоваться.

В результате в закон о приватизации внесли уточнение, что в случае смерти одного из участников совместной собственности на квартиру, приватизированную до 31 мая 2001 года, определяются доли участников общей собственности на квартиру, в том числе доля умершего. Доли при этом признаются равными.

Особенности приватизации с участием детей. Если в квартире зарегистрированы и проживают несовершеннолетние, они обязательно должны получить долю в праве на квартиру. Лишить детей возможности участвовать в приватизации можно только с разрешения органов опеки и попечительства. Однако они дадут согласие, только если ребенку предоставят в собственность другое жилье — не хуже этой квартиры и не меньшей площади.

Шаг третий — передать подписанный договор в Росреестр для государственной регистрации перехода права собственности на квартиру. Когда договор зарегистрируют, его выдадут в МФЦ с отметкой о государственной регистрации перехода права собственности на приватизированную квартиру. К договору будет прилагаться бумажная выписка из ЕГРН.

Рекомендуем ознакомиться:  12 декабря 2022 поправки в ук рф

Также в план приватизации включены федеральные государственные унитарные предприятия, имеющие в настоящее время ограничения на приватизацию, в целях преобразования указанных предприятий в акционерные общества после снятия в установленном порядке ограничений на их приватизацию.

Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества и основные направления приватизации федерального имущества на 2022-2024 годы (далее — план приватизации) разработаны в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» и с учетом основных задач социально-экономического развития Российской Федерации в среднесрочной и долгосрочной перспективах.

организаций, включенных в перечень стратегических акционерных обществ и стратегических предприятий, которые будут включаться в план приватизации после принятия Президентом Российской Федерации решения об уменьшении степени участия Российской Федерации в управлении стратегическими акционерными обществами или об исключении соответствующих предприятий из числа стратегических предприятий;

В план приватизации включены находящиеся в федеральной собственности предприятия (организации), не относящиеся к субъектам естественных монополий и не являющиеся организациями оборонного комплекса, хозяйственные общества, учрежденные Российской Федерацией либо созданные путем приватизации соответствующих федеральных государственных унитарных предприятий в рамках исполнения прогнозных планов (программ) приватизации федерального имущества на предыдущие плановые периоды, а также акции акционерных обществ, переданные юридическими или физическими лицами на безвозмездной основе, выморочное имущество, акции акционерных обществ, поступившие в федеральную собственность в результате реорганизации хозяйственных обществ, по решению суда, по решению Правительства Российской Федерации либо приобретенные за счет средств федерального бюджета, за исключением:

завершение оформления прав на имущество федеральных государственных унитарных предприятий, для чего Росимуществом на основе предложений территориальных управлений, федеральных органов исполнительной власти и предприятий должны быть утверждены планы-графики соответствующих мероприятий и обеспечено их выполнение.

8. С даты вступления в силу настоящего Федерального закона не взимается плата за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество государственной казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования в целях совершения сделок приватизации государственного или муниципального имущества.

3. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в государственной или муниципальной собственности.

сведения о сторонах договора; наименование государственного или муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена государственного или муниципального имущества; количество акций акционерного общества, их категория или размер доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью; в соответствии с настоящим Федеральным законом порядок и срок передачи государственного или муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;

5. Содержание инвестиционного обязательства в отношении указанного в пункте 1 настоящей статьи имущества должно соответствовать требованиям, предъявляемым к содержанию инвестиционных программ и утвержденным нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения, а также включать в себя предельные сроки исполнения инвестиционного обязательства, превышение которых является существенным нарушением инвестиционного обязательства собственником и (или) законным владельцем указанного в пункте 1 настоящей статьи имущества.

представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

Приватизация государственной и муниципальной собственности 2022

После утверждения Правительством Российской Федерации правил разработки программ приватизации, региональным органам власти и органам местного самоуправления необходимо будет скорректировать правовые акты, которыми определен порядок планирования приватизации имущества.

С 24.04.2022 Министерство финансов Российской Федерации (далее — Минфин России) осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере приватизации государственного и муниципального имущества. Положение о Минфине России данным полномочием дополнило Постановление Правительства Российской Федерации от 12.04.2022 № 491 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

В целях совершенствования процессов приватизации и устранения пробелов в законодательстве в период 2022 — 2022 годов Минфином России и отдельными федеральными органами исполнительной власти подготовлен ряд законопроектов, предусматривающих внесение изменений в Закон № 178-ФЗ.

Минфином России разработан и внесён на обсуждение законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части отмены обязанности представлять годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в государственные органы)». Проект федерального закона подготовлен во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 21.12.2022 № СА-П13-11206 в целях упрощения требований к представлению организациями отчетности в государственные органы, завершения реализации концепции «одного окна» представления такой отчетности.

Минфином России разработан и внесён на обсуждение проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества», направленный на ускорение темпов вовлечения в хозяйственный оборот федерального имущества, не востребованного государством для исполнения функций и не приносящего доход. Законопроект разработан во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 08.07.2022 № ММ-П13-7425.

При разработке нового плана в обязательном порядке учитываются итоги приватизации за предыдущий год. Федеральное агентство предоставляет готовый проект не позднее 30 июня. Разработанная программа приватизации согласовывается с Федеральной антимонопольной службой и Министерством финансов РФ.

  1. Жилой недвижимости для физических лиц, которые в ней зарегистрированы.
  2. Земли при наличии права бессрочного владения или пожизненного пользования.
  3. Предприятий и имущества с оплатой определённой суммы частными лицами или организациями.

Планом предусматривается приватизация в 2022–2022 годах находящихся в федеральной собственности акций 186 акционерных обществ, 86 федеральных государственных унитарных предприятий, доли участия Российской Федерации в 13 обществах с ограниченной ответственностью, более одной тысячи объектов другого имущества государственной казны.

Государственная программа (ГП) «Управление федеральным имуществом», утвержденная постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2022 г. № 327 получила весной текущего года новую, уже третью редакцию. Ее действие было продлено до 2022 г. (включительно) при изменении обозначившейся ранее тенденции сокращения расходов на ее реализацию по сравнению с исходной версией.

Собственники расположенных на неделимом земельном участке объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей здания, строения, сооружения к общей площади здания, строения, сооружения.

  • сбор;
  • запись;
  • систематизацию;
  • накопление;
  • хранение;
  • уточнение (обновление, изменение);
  • извлечение;
  • использование;
  • передачу (распространение, предоставление, доступ);
  • обезличивание;
  • блокирование;
  • удаление;
  • уничтожение.

При подписании договора передачи присутствуют включенные в договор лица, достигшие 14-летнего возраста, и/или их законные представители, а также совершеннолетние лица, имеющие право на приватизацию данного жилого помещения и добровольно отказавшиеся от своего права. При невозможности присутствия лиц, имеющих право на приватизацию данного жилого помещения и добровольно отказавшихся от своего права, представляется согласие от них на приватизацию жилого помещения, заверенное нотариально.

  • не сообщает персональные данные субъекта персональных данных третьей стороне без выраженного согласия, за исключением случаев, когда это необходимо в целях обработки персональных данных, предупреждения угрозы жизни и здоровью субъекта персональных данных, а также в случаях, установленных законодательством;
  • не сообщает персональные данные в коммерческих целях без выраженного согласия субъекта персональных данных;
  • информирует лиц, получающих персональные данные, о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены, и требует от этих лиц принятия надлежащих мер по защите персональных данных. Лица, получающие персональные данные Пользователя, обязаны соблюдать режим конфиденциальности;
  • разрешает доступ к персональным данным только уполномоченным лицам, при этом указанные лица должны иметь право получать только те персональные данные, которые необходимы для выполнения конкретных функций.
Рекомендуем ознакомиться:  Запрет на шашлыки 2022

4.8. Обработка персональных данных производится на территории Российской Федерации, трансграничная передача персональных данных не осуществляется. Оператор оставляет за собой право выбирать любые каналы передачи информации о персональных данных, а также содержания передаваемой информации.

Подать заявление и необходимые документы на приватизацию квартиры можно лично либо через представителя. Нас часто спрашивают “Где делается приватизация муниципального жилья в Москве?” В г. Москве за приватизацию муниципального жилья отвечает Департамент городского имущества г. Москвы. Подать заявление о приватизации можно в ДГИ г. Москвы или через МФЦ. Для приватизации муниципальной квартиры в Московской области необходимо обратиться в Администрацию города. Если вы приватизируете квартиру, находящуюся на балансе у Министерства обороны РФ, то заявление о приватизации нужно подать в Департамент жилищного обеспечения Минобороны РФ (о приватизации квартиры военнослужащими читайте отдельную статью). Приватизацией недвижимого имущества, находящегося на балансе иного государственного органа, занимается орган, которому принадлежит недвижимость.

Порядок приватизации государственного и муниципального имущества

Приватизация имущества государства и муниципалитета началась в 1992 году. До этого момента вся подобная недвижимость если и выдавалась в частные руки, то делалось это специально, сознательно и за особые заслуги. Например, сотрудникам заводов дарили квартиры. Теперь же приватизировать можно практически все, за исключением отдельных объектов, имеющих важную роль в жизни страны.

Если активно заниматься данным вопросом, то квартиру, например, можно приватизировать примерно за 2-4 месяца. Землю – быстрее, но только при условии, что межевание уже проведено и кадастровый паспорт есть на руках. С нежилой недвижимостью все сложнее, так как каждый случай рассматривается фактически в индивидуальном порядке, но и тут можно постараться справиться в срок до полугода.

  • Жилье. Доступно для бесплатной приватизации, но только для физических лиц, оформивших договор социального найма.
  • Земля. Если это участок, который используется физическим лицом, есть вероятность, что его получится приватизировать бесплатно. В остальных случаях, в том числе и для юридических лиц, существует платная приватизация (фактически – выкуп земли у страны).
  • Нежилая недвижимость. Формально доступна для приватизации как физическим, так и юридическим лицам, но чаще всего занимаются данным вопросом именно последние. Бывает только платной, бесплатная передача нежилой недвижимости в частную собственность не предусматривается.
  • Доступно исключительно для граждан РФ.
  • Требуются согласия всех жильцов помещения или отказ от участия в приватизации.
  • Приватизировать можно только один раз в жизни. Даже при последующем возврате недвижимости в собственность муниципалитета (если это по какой-то причине понадобиться сделать) право на приватизацию не восстанавливается.
  • Исключением из предыдущего пункта являются несовершеннолетние. До 18 лет они могут 1 раз поучаствовать в приватизации и еще раз это сделать после достижения совершеннолетия.
  • Для приватизации необходимо являться официальным жильцом квартиры (заключить договор социального найма). То есть нельзя просто выбрать одно из помещений, принадлежащих муниципалитету и потребовать его в собственность бесплатно.
  • Госпошлина за регистрацию права собственности: 2000 рублей на 1 человека.
  • Выписка из ЕГРН: от 300 рублей.
  • Выписка из домовой книги: 200 рублей.
  • Отказ от участия в приватизации: около 1000 рублей.
  • Оформление техпаспорта: от 1000 рублей.
  • Доверенность на представителя: от 1000 до 5000 рублей.

Исследование судебно-арбитражной практики показало, что основной причиной незаконной приватизации земельных участков в границах особо охраняемых природных территорий является отсутствие в кадастре особо охраняемых природных территорий достаточных данных о расположении границ отдельных особо охраняемых природных территорий. Зачастую отсутствие необходимых сведений о границах в кадастре особо охраняемых природных территорий связано с бездействием государственных органов, уполномоченных на осуществление указанной деятельности.

Легальное определение приватизации содержится в Федеральном законе от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». Так, в ст. 1 данного Закона приватизация рассматривается как возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственности физических и (или) юридических лиц.

Суд правомерно исходил из того, что именно Комитет по природным ресурсам несет обязанность по представлению сведений о границах зон с особыми условиями использования в органы государственной регистрации. При этом бездействие ответчика нарушает права неопределенного круга лиц на получение сведений из реестра недвижимости о расположении зон с особыми условиями, а также может привести к нарушениям законодательства в части предоставления в собственность земельных участков в границах особо охраняемой природной территории, что может повлечь причинение вреда уникальной природе природного заказника в связи с использованием его не по назначению.

К примеру, Ленинградский межрайонный природоохранный прокурор, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к Комитету по природным ресурсам Ленинградской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непредставлении в орган государственного кадастрового учета документов, содержащих сведения о границах и ограничениях по использованию земельных участков, входящих в пределы памятника природы «Геологические обнажения на реке Оредеж у поселка Ям-Тесово».

С учетом выявленных мной недостатков полагаю, что под приватизацией земельных участков гражданами следует понимать безвозмездную передачу в собственность ранее предоставленных гражданам земельных участков на праве постоянного бессрочного пользования или пожизненного наследуемого владения.

Оспаривание отказа в приватизации государственной и муниципальной собственности

Порядок приватизации представляет собой довольно-таки сложный процесс, состоящий из следующих этапов: разработка прогнозного плана приватизации государственного имущества (ст. 7-8 Закона о приватизации), далее – принятие решения о приватизации и исполнение решения о приватизации имущества, предусмотренным законом способом (ст. 14 Закона о приватизации).

Почему необходимо знать и учитывать этот порядок? Потому что условия приватизации в следующем финансовом году могут отличаться от того, что предыдущем году, это касается способов приватизации государственного имущества, нормативной цены, сроков рассрочки платежа и другое.

Сложнее ситуация обстоит, если оспаривается отказ в предоставлении земельного участка на основании того, что данный участок зарезервирован для государственных и муниципальных нужд. Можно привести в пример Постановление Восьмого Апелляционного арбитражного суда от 25 мая 2022 г. по делу №А46-8230/2022.В данном деле ИП выдвигает требования о предоставлении ему в пользование земельного участка, при этом он является владельцем недвижимого имущества, расположенного на данной территории. Суд первой инстанции, а также апелляционный арбитражный суд исковые требования оставили без удовлетворения. Исходя из материалов дела, можно сделать вывод, что суд, в первую очередь, руководствуется ст. 39.16 Земельного кодекса РФ, на основании которой разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным ИП в заявлении о предоставление земельного участка.

При составлении договора купли-продажи имущества с уполномоченным органом, при несогласии с ценой приватизируемого имущества, необходимо ответным письмом направить протокол разногласий. В случае, если уполномоченный орган не согласится с данным протоколом, данный спор необходимо разрешить в судебном порядке. Можно привести пример подобного спора, а именно Решение Арбитражного суда г. Москвы от 30 октября 2022 г. по делу № А40-5650/2022-28-45. Данный спор возник по причине, которую я описал выше. Следует отметить, что суд в данном случае будет руководствоваться следующими нормативно-правовыми актами: Законом № 159-ФЗ, определяющий порядок отчуждения государственного и муниципального имущества, Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ», а также Законом о приватизации.

Рекомендуем ознакомиться:  3 Ндфл За 2022 При Продаже Автомобиля

В практике арбитражных судов очень часто встречаются споры о приватизации нежилых помещений и имущественных комплексов, являющихся государственной и муниципальной собственностью. Предметом данных споров является чаще всего необъективно завышенная цена на данное имущество, что, естественно, затрудняет процесс приватизации и заключения сделки.

Расходы на приватизацию для юридических лиц несколько иные – им предстоит уплатить госпошлину из расчета 0,1% от стоимости оформляемого имущества. Если это унитарное предприятие, то цена рассчитывается с учетом всего хозяйственного комплекса. Правда, существует крайний порог – госпошлина за приватизацию не должна превышать 60 000 рублей.

Имущество Советского Союза всецело принадлежало государству. Граждане получали квартиры в порядке очереди и совершенно бесплатно. С распадом СССР потребовалось пересмотреть жилищные вопросы, так как семьи нуждались в отдельных квартирах. На тот момент имущество по-прежнему было сосредоточено в руках государства.

Включает в себя основной комплекс мер по передаче государственного (муниципального) имущества в собственность граждан и организаций. Здесь выделяют аукцион, торги, выпуск и реализацию акций, выкуп по кадастровой стоимости и т.д. Финальным действием будет государственная регистрация в органе Росреестра.

  • Федеральный закон № 178 «О приватизации…» от 21.12.2001 – определяет вопросы приватизации федерального и муниципального имущества, порядок, стоимость и нюансы процедуры;
  • Указ Президента РФ В.В. Путина от 24.02.2022 – признание приватизации жилья бессрочной;
  • Постановления Правительства РФ № 584 и 585 от 12.08.2002 (редакция за 18.07.2022) – утверждают порядок проведения аукционов и торгов государственным и муниципальным имуществом;
  • Указ Президента РФ № 596 «Об утверждении прогнозного плана…» от 7.05.2012 – определяет основные направления экономической политики и программы приватизации жилья в России;
  • Глава 4 Жилищного кодекса – принципы и нормативы реализации права на бесплатную приватизацию объектов в РФ.
  • наименование приватизируемого объекта (-ов);
  • информация о собственнике;
  • выбранный способ приватизации;
  • кадастровая или иная стоимость;
  • возможность предоставления рассрочки (при выкупе объекта);
  • иные сведения (п. 2 ст. 14 ФЗ № 178 «О приватизации…»).

3.6. Субъект персональных данных вправе выбрать, какие именно персональные данные будут им предоставлены. Однако, в случае неполного предоставления необходимых данных Оператор не гарантирует возможность субъекта использовать все сервисы и продукты Сайта, пользоваться всеми услугами Сайта.

4.10. Субъект персональных данных осознаёт, подтверждает и соглашается с тем, что техническая обработка и передача информации на Сайте Оператора может включать в себя передачу данных по различным сетям, в том числе по незашифрованным каналам связи сети Интернет, которая никогда не является полностью конфиденциальной и безопасной.

Когда вы ответили на данные вопросы, исходя из информации о праве на приватизацию, участниках приватизации и других нюансов, и пришли к выводу о возможности оформить приватизацию, вы можете приступать к сбору документов, список которых, как вы успели заметить, достаточно объемный. Поэтому подготовка документов для приватизации занимает большую часть времени в данной процедуре, однако вы можете поручить сбор документов опытному специалисту.

Получите в МФЦ договор передачи с отметкой о государственной регистрации перехода права собственности на приватизируемое жилое помещение, а также выписку из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющую регистрацию вашего права собственности.

3.5. В случае отзыва Субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Субъекта персональных данных только при наличии оснований, указанных в Законе о персональных данных.

Порядок приватизации государственного и муниципального имущества

Самое главное – подобрать необходимый объект приватизации. Это не актуально для жильцов социальных квартир или пользователей земли, так как у них особого выбора нет. Как следствие, данный пункт важен для тех физических или юридических лиц, которые планируют платную приватизацию (выкуп объекта у государства).

  • Жилье. Доступно для бесплатной приватизации, но только для физических лиц, оформивших договор социального найма.
  • Земля. Если это участок, который используется физическим лицом, есть вероятность, что его получится приватизировать бесплатно. В остальных случаях, в том числе и для юридических лиц, существует платная приватизация (фактически – выкуп земли у страны).
  • Нежилая недвижимость. Формально доступна для приватизации как физическим, так и юридическим лицам, но чаще всего занимаются данным вопросом именно последние. Бывает только платной, бесплатная передача нежилой недвижимости в частную собственность не предусматривается.
  • Госпошлина за регистрацию права собственности: 2000 рублей на 1 человека.
  • Выписка из ЕГРН: от 300 рублей.
  • Выписка из домовой книги: 200 рублей.
  • Отказ от участия в приватизации: около 1000 рублей.
  • Оформление техпаспорта: от 1000 рублей.
  • Доверенность на представителя: от 1000 до 5000 рублей.

Приватизация имущества государства и муниципалитета началась в 1992 году. До этого момента вся подобная недвижимость если и выдавалась в частные руки, то делалось это специально, сознательно и за особые заслуги. Например, сотрудникам заводов дарили квартиры. Теперь же приватизировать можно практически все, за исключением отдельных объектов, имеющих важную роль в жизни страны.

  • Документы, удостоверяющие личность заявителя. Это может быть как паспорт гражданина РФ, так и свидетельство о регистрации юридического лица.
  • Согласия всех жильцов приватизируемой недвижимости либо отказ от участия в процедуре (актуально в первую очередь для объектов жилого фонда).
  • Договор социального найма, аренды или бессрочного пользования. Первый актуален именно для жилья, второй и третий встречаются при приватизации земли. Для платной приватизации такая бумага не нужна.
  • Техпаспорт, кадастровый план или иные аналогичные документы.

Приватизация государственной и муниципальной собственности 2022

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Уставом городского округа город Воронеж, решением Воронежской городской Думы от 15.02.2006 № 19-II «Об утверждении Положения о порядке приватизации муниципального имущества городского округа город Воронеж»
Воронежская городская Дума

Исходя из прогноза социально-экономического развития городского округа город Воронеж, анализа экономических характеристик предлагаемого к приватизации муниципального имущества и результатов его продаж, при осуществлении необходимых организационных мероприятий и благоприятной конъюнктуре рынка в период действия Программы приватизации ожидается получение неналоговых доходов от приватизации объектов недвижимого имущества в размере не менее 80 млн. рублей.

Сеть газопровода среднего давления, назначение: нежилое, протяженность: 137 м, адрес: Воронежская область, г. Воронеж, сеть газопровода среднего давления от места врезки в действующий газопровод по пер. Здоровья до котельной, пристроенной к ж. дому по пер. Здоровья, 90/2

Межпоселковый газопровод высокого давления, назначение: 10) Сооружения коммунального хозяйства, протяженность: 4722 м, адрес: Воронежская область, г. Воронеж, от места врезки в газопровод высокого давления к мкр с. Зареченский до ГРП № 533, расположенного по ул. Большая Советская в мкр Семилукские выселки т.о. Масловка Левобережного р-на

Основными целями реализации прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества городского округа город Воронеж на 2022 год (далее – Программа приватизации) являются повышение эффективности управления муниципальной собственностью городского округа город Воронеж (далее – муниципальная собственность), мобилизация доходов в бюджет городского округа город Воронеж, сохранение в собственности муниципального образования городской округ город Воронеж имущества, необходимого для реализации публичных функций, снижение бремени расходов по содержанию объектов муниципальной собственности, а также обеспечения планомерности процесса приватизации.

Ссылка на основную публикацию