Положение обучение на дому 2022 2022 по новому закону об образовании московской щшколы

Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ Пакеты инструкций, приказов, положений

Содержание

  • Закона РФ «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012г ст.5 п.5: «В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления: создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Закона РФ «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012г ст.66. п. 10: «Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому»;
  • Приказа от 30 июня 2022 года № 436н Министерства здравоохранения Российской Федерации «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому»;
  • Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий от 10 декабря 2012 г. № 07 –832;
  • Письма от 7 августа 2022 года N 05-283 Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении».
  • защищать законные права ребенка;
  • обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации организации, осуществляющей образовательную деятельность, в управление образования;
  • присутствовать на уроках по рекомендации медицинского учреждения и с разрешения руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • вносить предложения по составлению расписания занятий;
  • получать консультативную помощь специалистов образовательной организации в вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения своего ребенка.
  • соблюдать требования организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ;
  • уважать честь и достоинство работников образовательной организации;
  • соблюдать расписание занятий;
  • согласно индивидуальному расписанию быть готовым к занятиям на дому;
  • вести дневник.

2.7. Право на распределение часов по учебным дисциплинам предоставляется организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом психофизических особенностей, интересов детей, медицинских показаний. Такие предметы как ИЗО, музыка, МХК, ОБЖ изучаются обучающимися самостоятельно или на уроках (по желанию ребёнка).
2.8. Решение о переводе больных детей в следующий класс принимает Педагогический совет школы на основании анализа выполнения ими скорректированных учебных программ по предметам и при наличии положительных годовых оценок.
2.9. Больной ребенок, не освоивший программу по одному предмету, переводится в следующий класс условно и ликвидирует академическую задолженность в течение следующего учебного года.
2.10. Больные дети, не освоившие учебные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, оставляются на повторное обучение.
2.11. Больные дети, освоившие образовательные программы основного общего и среднего общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана образовательной организации, на основании решения Педагогического совета школы допускаются к государственной итоговой аттестации.
2.12. По завершении обучающимися на дому освоения общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования проводится государственная итоговая аттестация в порядке, формах и сроки установленные законодательством.
2.13. Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, организация, осуществляющая образовательную деятельность, выдает документы государственного образца о соответствующем уровне образования: выпускникам IX класса — аттестат об основном общем образовании, выпускникам XI класса — аттестат о среднем общем образовании.
2.14. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, образовательная организация в связи с завершением обучения выдает свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

  • на основании предоставленных документов в течение трех рабочих дней подготовить и издать приказ об организации индивидуального обучения обучающегося;
  • составлять и согласовывать с учителями, обучающими ребенка, и родителями расписание занятий;
  • контролировать своевременность проведения индивидуальных занятий, ведение журнала учета индивидуального обучения обучающихся;
  • контролировать выполнение учебных программ, аттестацию обучающихся, оформление документации не реже 1 раза в четверть;
  • обеспечивать своевременный подбор и замену учителей.
  1. Начать нужно с получения справки о том, что ребенок нуждается в надомном обучении. Справка выдается участковым педиатром, а вот решение принимается медкомиссией.
  2. Подать заявление на имя директора школы, в которой учится ребенок о переводе на надомную форму обучения. Подать уведомление в департамент образования о переходе. Если ребенок еще не учится, необходимо сразу обратиться в департамент.
  3. При необходимости с директором школы составляется индивидуальный план обучения ребенка, где подробно будет расписан весь дальнейший учебный процесс.
  4. Получить журнал, аналогичный классному журналу. В нем будет отмечена успеваемость ребенка, изученные материалы и количество учебных часов. В конце учебного года журнал необходимо передать в школу.

При надомной форме обучение является бесплатным. Преподаватели школы, к которой прикреплен ребенок, обязаны посещать его и проводить индивидуальные занятия на безвозмездной основе. Бесплатной будет также аттестация и учебники. Однако, стоит обратить внимание на то, что преподаватели не имеют личной мотивации для такого вида обучения. Именно поэтому нужно учесть то, что, возможно, вам придется прибегать к платной помощи репетиторов.

  1. Уведомить департамент образования о том, что родители желают определить ребёнка на семейное обучение. Для этого вам нужно лично или дистанционно подать заявление о своём намерении.
  2. Отчислиться из школы, если ребенок будет проходить аттестацию в другой школе, написав заявление на имя директора.
  3. Забрать медицинскую карту и личное дело ребенка.
  4. Выбрать школу для прохождения итоговой и промежуточной аттестации. Необходимо обратить внимание на то, что у школы должна быть прописана семейная форма обучения. Изучить порядок прохождения аттестации.
  5. С выбранной школой нужно заключить договор о проведении аттестации. Это позволяет прописать права и обязанности сторон, а также избежать неприятных моментов.
  6. При желании записаться на предстоящие олимпиады и школьные кружки.

При дистанционной (домашней или семейной) форме оплачивать необходимо само обучение, учебные материалы, как правило, предоставляются в электронном виде. Помимо этого ученику потребуется компьютер или ноутбук и стабильный интернет. Для более комфортного обучения рекомендуется приобрести гарнитуру и веб-камеру.

  1. Уведомить департамент образования о переходе на семейное обучение.
  2. Отчислиться из школы, если ребенок будет проходить аттестацию в другой школе, написав заявление на имя директора.
  3. Забрать медицинскую карту и личное дело ребенка.
  4. Поступить в онлайн-школу. Иногда для этого необходимо пройти вступительные экзамены по основным предметам. Список онлайн-школ вы можете посмотреть на сайте УчисьОнлайн.ру. Здесь вы сможете подобрать программу для любого класса и возраста.
  1. Обратиться в школу, где учится ребенок, и написать заявление об отчислении. Укажите причиной отчисления переход на семейное обучение. Если ребенок будет учиться дома с первого класса и пока еще не зачислен в школу, достаточно уведомить департамент образования.
  2. В течение 15 дней после выхода приказа об отчислении написать заявление в городской департамент образования — подать его лично или отправить по почте заказным письмом с уведомлением. Рекомендуем сделать 2 экземпляра, чтобы один оставить себе с подписью представителя департамента.
  3. Выбрать подходящую онлайн-школу или репетиторов для каждого обязательного предмета, поскольку при семейном обучении ответственность за это несут родители. Ребенок может учиться и самостоятельно, но в большинстве случаев все-таки нужен наставник для системности знаний и постоянного контроля.
  4. Написать заявление на проведение аттестации и заключить договор с одной из школ о сдаче промежуточных и итоговых аттестаций. Иногда администрация отказывает в этом, и можно побороться за свои права, потребовав письменный отказ. Но чтобы избежать предвзятости в оценке знаний, проще выбрать школу, в которой пойдут навстречу, или воспользоваться дистанционной аттестацией. Такую услугу предоставляют некоторые образовательные платформы, например Центр поддержки семейного образования (ЦПСО).
  • уведомить ГорОНО о желании перейти на самостоятельное обучение;
  • открепиться от школы, написав заявление на имя директора;
  • выбрать онлайн-школу, курсы или репетиторов по основным предметам;
  • прикрепиться к любой школе для сдачи промежуточных аттестаций (по желанию) или итоговых в 9-м и 11-м классах.
Рекомендуем ознакомиться:  Изменения в постановление по отоплению индивидуальному 2022год

1. Семейное обучение — ребенок изучает программу независимо от школы, а родители сами несут ответственность за его образование. Однако для того чтобы получить документы государственного образца, школьнику все-таки придется аттестоваться вместе с другими учениками в 9-м классе.

По закону «Об образовании в РФ» абсолютно все граждане должны получить основное общее образование, то есть окончить минимум 9 классов — эта обязанность утверждена в статье 66. Однако статья 17 того же закона гласит, что обучение ребенка может проходить не только в школе, но и за ее пределами, то есть на дому.

Главное, такие ученики остаются прикрепленными к школе, получают учебники и занимаются с учителями по составленному графику. Занятия могут проходить вживую, когда преподаватель приезжает к ребенку на дом, или в онлайн-режиме. Часто встречается очно-заочная форма такого домашнего образования, когда многие уроки идут дистанционно.

Письмо; Минпросвещения России от N АК-46/12; Об обзоре законодательства в сфере образования; (вместе с; Обзором об изменениях в законодательстве в сфере образования (за II полугодие 2022 года); )

31 января 2022 года вступает в силу Постановление Правительства РФ от 15.10.2022 N 1750 (ред. от 31.12.2022) «Об утверждении Правил установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, а также по группам научных специальностей и (или) научным специальностям для обучения по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», которым актуализированы правила установления образовательным организациям контрольных цифр приема по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, а также по группам научных специальностей и (или) научным специальностям для обучения по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, определены федеральные органы исполнительной власти, устанавливающие образовательным организациям вышеуказанные контрольные цифры приема;

Приказом Минпросвещения России от 31.08.2022 N 616 утвержден перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2022/22 учебный год;

В целях эффективной реализации конституционного права на образование в период с июля по декабрь 2022 года на федеральном уровне принят ряд нормативных документов, направленных на создание условий для обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека в указанной сфере и создание необходимых условий для их реализации.

Приказ Минпросвещения России от 26.08.2022 N 605, утвердивший порядок и условия осуществления перевода обучающихся в случае приостановления действия лицензии в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию программам среднего профессионального образования.

Приказом Минпросвещения России от 08.10.2022 N 707 внесены изменения в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2022 г. N 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», направленные на приведение в соответствие Порядка приема с Федеральным законом от 30 апреля 2022 г. N 114-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральным законом от 2 июля 2022 г. N 310-ФЗ «О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации и статьи 36 и 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

Домашнее обучение; новый закон об образовании: как перевести ребенка и какие документы подготовить

На надомное образование в России имеют право дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалиды. Существует перечень болезней, при которых их переводят на индивидуальное обучение на дому. Он утвержден приказом Минздрава № 436н от 20.06.2022 г.

Документы выкладываются на сайте образовательного учреждения для открытого просмотра. Родители перед заключением договора должны ознакомиться с ними, чтобы понимать, каким образом будут проверяться знания ребенка. Если таких актов нет, то родители вправе выдвигать свои условия.

  • Электронное обучение на курсах онлайн — чаще всего безличного участия преподавателя;
  • Дистанционное — когда педагог и ученик контактируют при помощи программ (видеосвязи, электронной почты, в режиме конференций).

Надомные занятия организуются для детей, которые не могут посещать школу по состоянию здоровья. Педагоги занимаются с ними дома по общей или специальной адаптированной программе. Она составляется исходя из психофизического состояния ребенка и в соответствии с его интеллектуальными возможностями.

  • Для допуска к выпускным экзаменом ученик должен успешно пройти все промежуточные аттестации;
  • В выпускных классах проводятся ОГЭ и ЕГЭ по двум обязательным предметам -русскому языку и математике, остальные — по выбору выпускника;
  • Для всех учащихся независимо от того, где и в какой форме они обучались, устанавливаются единые дни сдачи экзаменов.

Как это работает. Когда ребенок прикрепляется к той или иной школе, он получает те же права, что и дети, которые ходят в эту школу учиться. Например, он может участвовать в конкурсах, олимпиадах, выставках и смотрах, которые эта школа организует. В том числе и в школьных этапах Всероссийской олимпиады школьников.

Поэтому в некоторых регионах вводят дополнительные компенсационные выплаты для родителей, которые перевели ребенка на семейное обучение. На федеральном уровне таких компенсаций нет. Регионы сами решают, на каких условиях вводить эти выплаты и вводить ли вообще. Уточнять это нужно в отделе образования при подаче уведомления о переходе на семейное образование.

Как это работает. Перейти на семейное обучение можно в любое время. Необязательно ждать 1 сентября, 1 января или начала четверти. В законе для этого нет никаких ограничений — значит, и на уровне школы их быть не должно. Как только родители поговорили с ребенком и приняли решение, можно подавать уведомление в местный комитет образования.

От школы зависит, как и когда нужно будет проходить аттестацию: сдавать экзамены, контрольные работы, рефераты. В законе нет требования, чтобы аттестация была ежегодной. Школы определяют это сами, в том числе для тех, кто учится дома. Все эти сведения должны быть доступны — их размещают на школьном сайте.

Одна женщина не водила дочку в школу, во второй класс. Комиссия по делам несовершеннолетних выписала ей штраф. Женщина обжаловала штраф и сказала, что ребенок был на семейном образовании. Но никаких уведомлений в орган местного самоуправления она не подавала. Суд решил, что штраф назначили правильно.

Рекомендуем ознакомиться:  Пенсия 7400 Сколько Буду Получать Когда Уволюсь С Работы

В случае организации начального общего образования учащегося с ограниченными возможностями здоровья и образования учащегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в том числе по специальной индивидуальной программе развития (СИПР), часть индивидуального учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, должна включать часы на внеурочную деятельность (до 10 часов в неделю), предназначенные для реализации направлений внеурочной деятельности (не более 5 часов в неделю), и часы на коррекционно-развивающую область (не менее 5 часов в неделю), в рамках которой реализуются коррекционные курсы и индивидуальная/подгрупповая работа дефектолога (олигофренопедагога, тифлопедагога, сурдопедагога), логопеда, психолога.

Индивидуальные учебные планы разрабатываются с учетом примерных основных, в том числе адаптированных, образовательных программ начального, основного и среднего общего образования, а также примерных основных общеобразовательных программ обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования:

Вместе с тем, в соответствии с приказом Министерства образования и науки России от 14 февраля 2022 г. N 115 «Об утверждении Порядка заполнения, учетf и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов» при заполнении бланка приложения к аттестату об основном общем/среднем общем образовании в графе «Наименование учебных предметов» указываются сведения о результатах освоения выпускником образовательной программы соответствующего уровня, в частности наименования учебных предметов в соответствии с учебным планом образовательной программы соответствующего уровня.

Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Одновременно обращаем внимание, что в случае, если состояние здоровья обучающегося не позволяет ему освоить полный объем образовательной программы, реализуемой в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, необходимо разработать для такого обучающегося индивидуальный учебный план, включающий все обязательные предметные области и учебные предметы в соответствии с учебным планом получаемого уровня общего образования.

Положение обучение на дому 2022 2022 по новому закону об образовании московской щшколы

Услуга по присмотру и уходу за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования не оказывается. Плата отсутствует.
Интернат отсутствует. Услуга по содержанию детей (проживание в интернате) не предоставляется. Плата отсутствует.
Услуга по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня осуществляется в рамках государственного задания. Для родителей (законных представителей) данная услуга бесплатна.

С 2022 года школьники будут обучаться онлайн только на проверенных сервисах

Еще одно изменение, которое вступит в силу с 1 января 2023 г., коснется обработки персональных данных школьников и студентов колледжей в процессе электронного обучения. Для обработки персональных данных планируется использовать государственную информационную систему (ГИС) «Моя школа», рассказала председатель комитета по просвещению Ольга Казакова. В прошлом году стало известно, что Минпросвещения собирается запустить платформу до 2024 г. Система станет единой для всех образовательных учреждений в стране, в нее будут интегрированы, например, электронный дневник, журнал, расписание, библиотека контента, куда можно будет загружать онлайн-курсы.

В стране уже есть регулирование на уровне печатных учебников, поэтому внедрение государственного контроля за школьным обучением в цифровой среде закономерно, считает Михаил Мягков, гендиректор Maximum Education, — онлайн-сервиса, который специализируется на дополнительном образовании школьников и подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. При этом Мягков не уверен в эффективности законодательных изменений, потому что перед государством стоит сложная задача – построить новую систему с миллионной аудиторией. «Вопрос не столько в технологиях, сколько в том, чтобы не появилось «кладбище контента», которым никто не пользуется», – говорит он.

По итогам 2022 г. размер EdTech-рынка составил 53-54 млрд руб., следует из ежегодного исследования компании Smart Ranking. В 2022 г. сегмент школьного и детского дополнительного образования составил 23,9% рынка, т. е. около 12,9 млрд руб. Лидерами в сегменте стали сервисы SkyEng с его детским направлением Skysmart (выручка, согласно расчетам экспертов, составила 4,1 млрд руб.), «Нетология-групп» (2,1 млрд руб.), куда входит проект «Фоксфорд», Education (1 млрд. руб.), InternetUrok.ru (522 млн. руб.) и «ЯКласс» (460 млн. руб.).

Цифровые платформы, онлайн-учебники и электронные образовательные ресурсы для школ и учреждений среднего профессионального образования (СПО) со следующего года будут проходить обязательную верификацию. Соответствующие изменения в закон «Об образовании в Российской Федерации» Госдума приняла в третьем чтении в среду, 8 декабря. Из одобренных сервисов Министерство просвещения сформирует единый федеральный реестр, следует из текста документа. С 1 сентября 2022 г. для реализации аккредитованных государством образовательных программ можно будет использовать только платформы, включенные в этот реестр.

В 2022 г. вопрос об онлайн-обучении школьников приобрел большую актуальность из-за пандемии. В сентябре Владимир Путин дал поручение с 2023 г. полностью перевести дистанционное обучение школ и колледжей на государственные ресурсы. В России уже реализуется федеральный проект «Цифровая образовательная среда» в рамках нацпроекта «Образование». Одно из главных его направлений – развитие цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности. К концу июля 2022 г. затраты на проект составили 73,4 млрд руб., следует из данных Минпросвещения России.

Письмо; Минпросвещения России от N ДГ-245/06; О направлении методических рекомендаций; (вместе с; Методическими рекомендациями по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; )

1. Разработать и утвердить локальные акты (приказ и положение) о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных общеобразовательных программ, либо о реализации образовательных программ или их частей исключительно с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2022 г. N 1490 «О лицензировании образовательной деятельности», санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2022 г. N 28, санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2022 г. N 16, Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2022 г. N 816, в целях оказания методической помощи по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе в условиях санитарно-эпидемиологических ограничений.

4. Сформировать реестр дополнительных общеобразовательных программ и/или их частей (модулей), реализуемых педагогами с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий по направленностям: социально-гуманитарная, художественная, естественно-научная, техническая, туристско-краеведческая, физкультурно-спортивная, определив какие из них потребуют обучение перед компьютером в строго определенное время, а какие могут осваиваться в свободном режиме;

В случае введения ограничительных мер на реализацию дополнительных общеобразовательных программ в очном формате, связанных с санитарно-эпидемиологической обстановкой в субъекте Российской Федерации или муниципальном образовании, образовательным организациям для реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий рекомендуется создать условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды.

В случае невозможности создания образовательной организацией ЭИОС при организации обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий педагог дополнительного образования может использовать различные средства обучения, специализированные ресурсы сети «Интернет» в соответствии с целями и задачами дополнительной общеобразовательной программы, ее характеристиками и возрастными особенностями учащихся.

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или отдельных Организациях. Количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается из расчета не более 3 обучающихся при получении образования совместно с другими обучающимися 53 .

Рекомендуем ознакомиться:  Ип И Ооо Плюсы И Минусы 2022

Для экстернов по согласованию с ними или родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся утверждается график прохождения промежуточной аттестации. Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более одному учебному предмету (курсу) в день.

Установлены сроки информирования органов МСУ родителями (законными представителями) детей о выборе семейной формы обучения. Регламентировано зачисление в образовательную организацию лиц, находящихся на семейном обучении, для прохождения промежуточной и итоговой аттестации.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию общеобразовательным программам, разрабатывают указанные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ 13 .

Расписание учебных занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов 25 . Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня должен соответствовать Санитарно-эпидемиологическим требованиями правилам 26 и Гигиеническим нормативам 27 .

17. Освоение адаптированной основной общеобразовательной программы, в том числе отдельной ее части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины образовательной программы, сопровождается текущей, промежуточной аттестацией, проводимой в формах, определенных учебным планом и положением о промежуточной аттестации Организации.

1. Настоящие методические рекомендации разъясняют порядок обеспечения организацией, осуществляющей образовательную деятельность, (далее — Организация) прав на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ), с инвалидностью по адаптированным основным общеобразовательным программам (адаптированным образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования для обучающихся с ОВЗ, адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), нуждающихся в длительном лечении и (или) обучении на дому по состоянию здоровья (далее — учащиеся).

7. Для пролонгации организации обучения учащегося на дому его родитель(и) (законный(е) представитель(и)) ежегодно на начало очередного учебного года представляют письменные заявления и заключение медицинской организации (медицинскую справку) с рекомендацией обучения по основным общеобразовательным программам на дому с указанием периода такого обучения.

Федеральным законодательством в сфере образования установлено, что для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся.

13. Индивидуальный учебный план/СИПР разрабатывается психолого-педагогическим консилиумом Организации с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ/федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)/федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, отражает все обязательные предметные области соответствующего уровня образования, учебные предметы и обязательные курсы коррекционно-развивающей области с учетом индивидуальных особенностей конкретного учащегося на дому.

Порядок получения образования в семейной форме обучения регламентирован приказом Минпросвещения России

Как сказано в документе, Порядок является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе для образовательных организаций со специальными наименованиями «кадетская школа», «кадетский (морской кадетский) корпус» и «казачий кадетский корпус»(далее — Организация), а также индивидуальных предпринимателей, и реализующих общеобразовательные программы, в том числе адаптированные общеобразовательные программы.

Так, согласно Порядку, при выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которых они проживают, в течение 15 календарных дней с момента утверждения приказа об отчислении обучающегося из Организации в связи с переходом на семейное образование или не менее чем за 15 календарных дней до начала учебного года, в котором планируется переход на семейное образование.

Лица, осваивающие общеобразовательную программу в форме самообразования или семейного образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию (далее — аттестация) в Организации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам соответствующего уровня бесплатно.

Для экстернов по согласованию с ними или родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся утверждается график прохождения промежуточной аттестации. Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более одному учебному предмету (курсу) в день.

Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося осуществляют выбор Организации для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации, в том числе на основе рекомендаций органа местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которого они проживают.

Дистанционное обучение с 1 марта 2022 года – будет ли перевод школьников на дистант

Переход на дистант в школах и других учебных заведениях признан эффективной мерой эффективной мерой борьбы с распространением коронавируса. Будет ли дистанционное обучение с 1 марта 2022 года из-за омикрона? Нет, такое решение принимать не планируется ни с 21 февраля ни с 1 марта 2022 года. Более того, от удаленки решено на время отказаться из-за особенностей штамма. Читайте подробнее.

  • инкубационный период незначительный;
  • высокая заразность, человек становится переносчиком практически в первый день болезни;
  • более легкое по сравнению с другими штаммами течение, многие болеют дома, количество госпитализаций в связи с распространением не отмечается.

Однако министр просвещения Сергей Кравцов в эфире «России 24» в январе пояснил, что итоговое решение принимают главы регионов в соответствии с текущей санитарно-эпидемиологической ситуацией в конкретном субъекте РФ, у них есть соответствующие полномочия. Тогда же он отметил, что федеральные власти планов по переводу школ на удаленку не имеют. В том числе из-за того, что дистанционный метод обучения оказывает негативное влияние на образовательный процесс.

Роспотребнадзор 6 февраля 2022 года внес изменения в СП 3.1.3597-20 и отменил семидневную самоизоляцию контактировавших с больными коронавирусом. Это также сделано в связи с особенностями омикрона. Дистанционное обучение из-за омикрона не имеет смысла, поэтому Роспотребнадзор опубликовал на официальном сайте обращение, где пояснил, что основанием для перевода класса на дистант теперь является отсутствие по болезни 20% и более учеников. Тогда как раньше для этого было достаточно всего одного заболевшего. Поэтому будет введено дистанционное обучение с 1 марта 2022 года или другой даты, зависит также и от количества отсутствующих по болезни детей. Аналогичные правила действуют уже давно в отношении ОРВИ.

Все про зачисление ребенка в первый класс в 2022 году: действующие правила, сроки, перечень документов, льготники и прочие нюансы

  • копию свидетельства о рождении братьев или сестер, которые посещают данную школу;
  • копию документа, подтверждающего установление опеки/попечительства;
  • копии документов, подтверждающих право на внеочередное или первоочередное зачисление (справку с места работы родителей);
  • копию заключения ПМПК — психолого-медико-педагогической комиссии;
  • согласие родителей на прохождение обучения по адаптированной программе;
  • документы, подтверждающие законность пребывания на территории РФ (для иностранных граждан);
  • разрешение комиссии о приеме в первый класс ребенка возрастом до шести с половиной лет или более 8 лет.
  • лично в школе;
  • почтой заказным письмом с уведомлением о вручении;
  • в электронном виде: через сайт школы или на ее e-mail;
  • через государственный/муниципальный портал Госуслуги (если функционал реализован в регионе);
  • в МФЦ (в некоторых регионах).

Первый этап – с 1 апреля 2022 года по 30 июня. На этом этапе подают заявление те дети, которые проживают на закрепленной территории (в том же районе, в котором находится школа), а также льготники, обладающие преимущественным/первоочередным правом на зачисление в школу.

В перечне документов, которые потребуются для зачисления ребенка в первый класс, нет ни прививочной карты, не медицинского заключения с результатами медицинского осмотра. Но п.26 Приказа №458 позволяет родителям передать в школу дополнительные документы по своему усмотрению.

Подать заявление можно в несколько школ. В Санкт-Петербурге действует требование о том, что все три школы должны располагаться в одном районе. Если ребенок хочет подать заявления в школу по месту проживания и расположенную в другом районе одновременно, то сделать это не получится. Заявление в школу не по месту прописки не примут до 6 июля.

Ссылка на основную публикацию