Положение об индивидуальном обучении на дому по новому закону 2022 год

Как перейти на домашнее обучение в школе в 2022 году и что для этого нужно

Точно такая же процедура предстоит семье, которая решила забрать ребенка на домашнее образование на одну четверть. Однако, по возвращении школа может потребовать сдачи промежуточной аттестации. Но это зависит от внутренних правил конкретного учебного заведения.

Если раньше только медицинские показатели являлись веским основанием для получения знаний на дому, то в 2022 году возможно перейти на домашнее образование по желанию ребенка и его родителей. Ниже мы расскажем все о том, как перевестись на домашнее обучение.

При надомной форме обучение является бесплатным. Преподаватели школы, к которой прикреплен ребенок, обязаны посещать его и проводить индивидуальные занятия на безвозмездной основе. Бесплатной будет также аттестация и учебники. Однако, стоит обратить внимание на то, что преподаватели не имеют личной мотивации для такого вида обучения. Именно поэтому нужно учесть то, что, возможно, вам придется прибегать к платной помощи репетиторов.

При возвращении также повторится вся процедура принятия ребенка в школу. Однако, рекомендуем проконсультироваться с преподавателями по поводу учебного процесса, который планируется на время отсутствия. Таким образом родителям будет легче сориентироваться в том, как выстраивать учебный график или какие курсы и программы проходить в онлайн-школе.

Перейти на домашнее обучение по отдельным предметам возможно, если родителям и ученику не нравится способ обучения, отношение или подача материала конкретного преподавателя. Или напротив, ученик может сильно опережать сверстников в том или ином предмете и ему потребуется отдельное углубленное обучение.

Письмо Минобрнауки РФ «Об организации получения образования в семейной форме» дает родители право участвовать в выборе вида и формы аттестации. При этом каждая школа, оказывающая услуги экстерната, должна иметь собственные локальные акты, где прописывается частота проведения и виды аттестаций для детей на домашнем обучении. При заключении договора с родителями именно на них опирается администрация школы.

Документы выкладываются на сайте образовательного учреждения для открытого просмотра. Родители перед заключением договора должны ознакомиться с ними, чтобы понимать, каким образом будут проверяться знания ребенка. Если таких актов нет, то родители вправе выдвигать свои условия.

Этот документ относится к дистанционному обучению косвенно. Он регулирует процесс изучения школьных программ, контролирует деятельность школ. Так как на семейном или дистанционном обучении происходит зачисление в школу, то родителям-дистанционникам это будет также интересно.

Количество детей, получающих семейное образование, с каждым годом становится больше. Многие родители считают, что такое домашнее обучение позволит раскрыть способности и творческий потенциал лучше, чем школа. Принимая решение о переходе на домашнее обучения без участия школы, они берут на себя ответственность за качество образования.

  • Для допуска к выпускным экзаменом ученик должен успешно пройти все промежуточные аттестации;
  • В выпускных классах проводятся ОГЭ и ЕГЭ по двум обязательным предметам -русскому языку и математике, остальные — по выбору выпускника;
  • Для всех учащихся независимо от того, где и в какой форме они обучались, устанавливаются единые дни сдачи экзаменов.

Положение об индивидуальном обучении на дому по новому закону 2022 год

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании) образование обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы, и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть организовано образовательными организациями на дому.

В случае организации начального общего образования учащегося с ограниченными возможностями здоровья и образования учащегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в том числе по специальной индивидуальной программе развития (СИПР), часть индивидуального учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, должна включать часы на внеурочную деятельность (до 10 часов в неделю), предназначенные для реализации направлений внеурочной деятельности (не более 5 часов в неделю), и часы на коррекционно-развивающую область (не менее 5 часов в неделю), в рамках которой реализуются коррекционные курсы и индивидуальная/подгрупповая работа дефектолога (олигофренопедагога, тифлопедагога, сурдопедагога), логопеда, психолога.

Индивидуальный учебный план, график занятий, необходимых для реализации образовательной программы при организации обучения на дому, согласовываются образовательной организацией с родителями (законными представителями) учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому.

При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом график его реализации может быть изменен организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом состояния здоровья учащегося и назначенного ему лечения при согласовании с родителями (законными представителями) учащегося.

Индивидуальные учебные планы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность; при реализации общеобразовательных программ с использованием сетевой формы — совместно всеми организациями, участвующими в осуществлении образовательной деятельности.

  • на основании предоставленных документов в течение трех рабочих дней подготовить и издать приказ об организации индивидуального обучения обучающегося;
  • составлять и согласовывать с учителями, обучающими ребенка, и родителями расписание занятий;
  • контролировать своевременность проведения индивидуальных занятий, ведение журнала учета индивидуального обучения обучающихся;
  • контролировать выполнение учебных программ, аттестацию обучающихся, оформление документации не реже 1 раза в четверть;
  • обеспечивать своевременный подбор и замену учителей.

2.2. Образовательная организация согласовывает с родителями (законными представителями) расписание занятий, которое утверждается директором школы.
2.3. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины образовательной программы, сопровождается текущей, промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, Положением о промежуточной аттестации.
2.4. Место проведения занятий (на дому или в школе) определяется родителями (законными представителями) обучающихся и указывается в заявлении.
2.5. Занятия проводятся по расписанию, которое составляется заместителем директора на основе базисного учебного плана, индивидуальных учебных планов в соответствии с основными санитарно-гигиеническими требованиями. Расписание согласовывается с родителями и утверждается руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность.
2.6. Учебный план для каждого обучающегося на дому составляется из расчета не менее:

  • соблюдать требования организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ;
  • уважать честь и достоинство работников образовательной организации;
  • соблюдать расписание занятий;
  • согласно индивидуальному расписанию быть готовым к занятиям на дому;
  • вести дневник.

3.1. При назначении учителей, работающих с больными обучающимися, преимущественно отдается учителям, работающим в данном классе. Если по объективным причинам организовать обучение на дому силами своего педагогического коллектива невозможно, то администрация имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в данной организации.
3.2. В случае болезни учителя (в течение недели) администрация организации с учетом кадровых возможностей обязана произвести замещение занятий с учеником другим учителем.

1.5. Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы по индивидуальному учебному плану, зачисляются в контингент обучающихся организации, осуществляющей образовательную деятельность.
1.6. Утверждение программы обучения осуществляется на основании психолого-медико-педагогических рекомендаций и утверждается приказом директора школы.
1.7. При организации обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, в том числе детей-инвалидов, на дому допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения, индивидуальное и (или) групповое обучение, использование электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий в соответствии с законодательством.

Рекомендуем ознакомиться:  Транспортный Налог С Пенсионеров В 2022 Году

Еще в России вводят систему государственных сертификатов на дополнительное образование: родители выбирают, куда пойдет заниматься их ребенок, а государство оплачивает это в пределах сертификата. Так можно ходить на платные занятия и не тратить на это свои деньги. У детей на семейном обучении тут такие же права, как и у всех остальных.

Каких-то строгих требований к уведомлению нет. Достаточно написать, что родители решили перевести ребенка на семейное образование, мнение ребенка учтено. Причины решения указывать не нужно. Скорее всего, в комитете образования дадут заполнить готовую форму — лучше уточнить это заранее и узнать, какие еще документы нужны.

Поэтому в некоторых регионах вводят дополнительные компенсационные выплаты для родителей, которые перевели ребенка на семейное обучение. На федеральном уровне таких компенсаций нет. Регионы сами решают, на каких условиях вводить эти выплаты и вводить ли вообще. Уточнять это нужно в отделе образования при подаче уведомления о переходе на семейное образование.

Участие в олимпиадах и конкурсах — это возможность упростить себе поступление в вуз. А еще можно выиграть стипендию. И в целом это позволяет проверить себя в сравнении с другими школьниками. То, что ребенок учится дома, не повод ограничивать его в таких правах. На некоторых олимпиадах нужно получать ключи, чтобы зарегистрироваться. Можно сделать это через администрацию школы или использовать специальный вариант для детей на семейном обучении, если организаторы его предусмотрели.

Как это работает. На семейном обучении нет расписания уроков, ежедневных оценок и контрольных. Семья организует обучение так, как ей удобно. Можно записаться в онлайн-школу , нанять репетиторов или заниматься самим по учебникам, которые кажутся наиболее понятными и интересными. Можно вообще часть предметов изучать в школе, а часть — дома. Закон разрешает совмещать разные формы обучения.

14. Индивидуальный учебный план/СИПР учащегося содержит часы, отведенные на обязательные занятия педагогических работников с учащимся, на обучение с использованием дистанционных и/или электронных образовательных технологий (при организации такого формата образования) и самоподготовку учащихся.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23 августа 2022 г. N 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

1. Учащиеся принимаются на обучение на дому по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)), выраженного в письменном заявлении на имя руководителя Организации об организации обучения их ребенка на дому по рекомендованной психолого-медико-педагогической комиссией программе на период, рекомендованный в заключении (медицинской справке) медицинской организации.

13. Индивидуальный учебный план/СИПР разрабатывается психолого-педагогическим консилиумом Организации с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ/федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)/федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, отражает все обязательные предметные области соответствующего уровня образования, учебные предметы и обязательные курсы коррекционно-развивающей области с учетом индивидуальных особенностей конкретного учащегося на дому.

7. Для пролонгации организации обучения учащегося на дому его родитель(и) (законный(е) представитель(и)) ежегодно на начало очередного учебного года представляют письменные заявления и заключение медицинской организации (медицинскую справку) с рекомендацией обучения по основным общеобразовательным программам на дому с указанием периода такого обучения.

органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, направить разъяснения в муниципальные органы управления образования и образовательные организации об организации обучения детей на дому или в медицинской организации, обратив особое внимание на основания перевода на обучение на дому или в медицинской организации и соответствие объема недельной образовательной нагрузки обучающегося федеральным государственным образовательным стандартам;

В настоящее время учебная нагрузка определяется индивидуально согласно учебному плану, разработанному в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, рекомендациям психолого-медико-педагогической комиссии. Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки обучающихся установлен СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья — СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2022 N 26. Для получения качественного образования для обучающихся на дому или в медицинской организации предусмотрена, в том числе, сетевая форма реализации образовательных программ, реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и различные формы организации образовательного процесса (приходящий на дом учитель, дистанционное обучение, посещение предметов в школе).

Законодательство Российской Федерации в сфере образования предусматривает возможность организации обучения детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на дому или в медицинской организации. Статьей 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение может быть организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

Минздравом России пересмотрен перечень заболеваний, наличие которых дает право детям на обучение на дому по основным общеобразовательным программам. Он утвержден приказом Минздрава России от 30 июня 2022 г. N 436н. В перечень внесены 60 групп наиболее часто встречающихся заболеваний у детей с указанием течения заболевания, препятствующих получению образования в условиях образовательной организации. Вместе с тем врачебная комиссия медицинской организации, в которой наблюдается ребенок, может принять решение о наличии медицинских показаний у ребенка для обучения по основным общеобразовательным программам на дому исходя из индивидуальных особенностей состояния здоровья вне зависимости от того, внесено заболевание или нет в указанный перечень. Соответствующие разъяснения Минздрава России были направлены в адрес руководителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья (письмо от 14.09.2022 N 15-3/10/2-5810).

Рособрнадзор обращает особое внимание на количество часов недельной нагрузки для обучающегося при организации его обучения на дому или в медицинской организации. Ранее она регламентировалась письмами Министерства просвещения СССР от 05.05.1978 N 28-М «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому» и Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 N 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» и составляла в I — III (IV) классах — до 8 часов; в IV (V) — VII (VIII) — до 10 часов; в VII (IX) — до 11 часов.

  • ребенок живет в небольшом городе или поселке и выбор школ с хорошим качеством преподавания ограничен;
  • семья часто переезжает по служебным или другим обстоятельствам, путешествует и меняет города;
  • дорога к ближайшей школе занимает много времени и ездить каждый день попросту неудобно;
  • ребенок усваивает программу быстрее сверстников и скучает на уроках;
  • юный спортсмен, актер или музыкант не может посещать занятия из-за тренировок, сборов, репетиций;
  • ребенок нуждается в своем темпе освоения программы по психологическим причинам.
Рекомендуем ознакомиться:  Просрочка Штрафа Гибдд Чем Грозит 2022

2. Дистанционное обучение — такой формат обычно выбирают для детей, которые живут вдали от школы, или как временную меру на период форс-мажорных обстоятельств. Например, карантина, что и случилось весной 2022 года. При этом ответственность за учебный процесс — на школе.

Формат надомного обучения часто путают с семейным, хотя на деле они похожи только тем, что ребенок получает знания дома. В остальном этот вариант ближе к обычному образованию: дети учатся по программе своего класса, вместе со всеми пишут контрольные работы, могут участвовать в общешкольных мероприятиях.

По закону «Об образовании в РФ» абсолютно все граждане должны получить основное общее образование, то есть окончить минимум 9 классов — эта обязанность утверждена в статье 66. Однако статья 17 того же закона гласит, что обучение ребенка может проходить не только в школе, но и за ее пределами, то есть на дому.

Поскольку закон не запрещает сочетать разные формы обучения, по желанию можно самостоятельно изучать лишь отдельные предметы и при этом не переходить на домашнее образование полностью. Правда, на практике далеко не в каждой школе это удается реализовать.

БОУ г

  • обеспечить и защитить конституционные права детей с ограниченными возможностями здоровья в части получения ими общего образования в форме индивидуального обучения по месту их проживания и недопустимости дискриминации в сфере образования;
  • создать условия для освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья индивидуальных образовательных программ в рамках федерального государственного образовательного стандарта;
  • создать механизм правовых отношений между участниками образовательного процесса при организации обучения детей, обучающихся индивидуально на дому.

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена, а также в иных формах, которые могут устанавливаться для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам среднего общего образования или для обучающихся детей – инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

1.1. Настоящее Положение определяет порядок обеспечения государственных гарантий прав на образование детям, нуждающимся в индивидуальном обучении на дому по состоянию здоровья, и регулирует возникающие при этом отношения между всеми участниками образовательного процесса.

1.4. Участниками правовых отношений при организации индивидуального обучения на дому являются: дети, не имеющие возможности посещать общеобразовательное учреждение по состоянию здоровья; родители (законные представители) детей с ограниченными возможностями здоровья; педагогические работники, участвующие в организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому; общеобразовательные учреждения всех типов и видов, реализующие общеобразовательные программы.

2.5. Сроки перевода обучающегося на обучение на дому регламентируются сроками действия медицинского заключения. По окончании срока действия медицинского заключения администрация образовательного учреждения обязана совместно с родителями (законными представителями) решить вопрос о дальнейшей форме обучения.

32. В Организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для слабослышащих обучающихся (имеющих частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи) и позднооглохших обучающихся (оглохших в дошкольном или школьном возрасте, но сохранивших самостоятельную речь), создаются два отделения:

В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2022, N 30, ст. 4134), пунктом 1 и подпунктом 4.2.5 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2022 г. N 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 32, ст. 5343), приказываю:

10. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения общеобразовательных программ определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами с учетом требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения 11 .

Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности обучающихся и формы их промежуточной аттестации.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию общеобразовательным программам, разрабатывают указанные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ 13 .

Письмо Минпросвещения России от N ДГ-2121/07 О направлении методических рекомендаций (вместе с Методическими рекомендациями об организации обучения на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью)

Федеральным законодательством в сфере образования установлено, что для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся.

17. Освоение адаптированной основной общеобразовательной программы, в том числе отдельной ее части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины образовательной программы, сопровождается текущей, промежуточной аттестацией, проводимой в формах, определенных учебным планом и положением о промежуточной аттестации Организации.

Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации их обучения по основным общеобразовательным программам на дому определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 6 статьи 41 Закона об образовании).

21. Государственная итоговая аттестация учащихся на дому по адаптированным образовательным программам основного общего образования для обучающихся с ОВЗ проводится в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2022 г. N 189/1513; по адаптированным образовательным программам среднего общего образования для обучающихся с ОВЗ проводится в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2022 г. N 190/1512.

Методические рекомендации «Об организации обучения детей, которые находятся на длительном лечении не могут по состоянию здоровья посещать образовательные организации», утвержденные заместителем Министра просвещения Российской Федерации Т.Ю. Синюгиной 14 октября 2022 г. и первым заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации Т.В. Яковлевой 17 октября 2022 г.;

Положение Об Индивидуальном Обучении На Дому По Новому Закону 2022 Год Оплата Учителю

  1. Подаёте необходимые документы в налоговую одним из следующих вариантов:
    1. Лично, придя в ИФНС по месту прописки;
    2. Посредством сайта ФНС (всё в режиме онлайн, не отрываясь от компьютера).
  2. Если пошли по пути «А» — записываетесь на приём к инспектору и в назначенный день передаёте весь перечень документов выше.
  3. Если пошли по пути «B» — ждёте ответа, он будет в виде уведомления в Личном Кабинете, после чего Вам нужно будет также явиться в налоговый орган с оригиналами/заверенными копиями/переводами документов.
  4. В течении трёх месяцев ожидаете проверки и результатов. О них уведомят Вам по почте.

В любом случае основанием для организации индивидуального обучения на дому являются письменное заявление родителей на имя директора образовательного учреждения, а также медицинская справка (заключение) лечебного учреждения. На их основе издается приказ директора школы об индивидуальном обучении на дому.

  • Взять медсправку у участкового педиатра, о том, что ребенок по состоянию здоровья нуждается в домашнем обучении. Педиатр только выдает такую справку, а решение принимает комиссия МСЭ.
  • Написать заявление директору общеобразовательного учреждения, в котором учится ребенок. Если решение о надомном образовании принимается перед поступлением в первый класс, то заявление пишется на имя начальника Департамента образования города.
  • При необходимости составления индивидуальной программы родители или законные представители совместно с завучем или директором школы подбирают индивидуальный учебный план. В нем указывают необходимые для изучения предметы и их количество в неделю.
  • На основании медицинской справки и заявления составляют приказ. В нем указывают преподавателей, которые будут обучать ребенка на дому, и периодичность проверки знаний в течение всего года.
  • Родители получают журнал. В нем учителя должны отмечать пройденные материалы и количество отведенных часов, а также успеваемость учащегося. По окончании учебного года журнал сдают в образовательное учреждение.
Рекомендуем ознакомиться:  Алименты Для Неработающих 2022 Россия

Обращаем внимание индивидуальных предпринимателей – если вы нанимаете других педагогических работников, то лицензия на образовательную деятельность ИП необходима. При этом работников другого профиля, которые не предоставляют непосредственно образовательные услуги, нанимать можно без лицензии.

Семейное образование по новому закону об образовании 2022 не запрещает выбор семейной формы обучения. Однако следует помнить, что для осуществления такой процедуры в первую очередь родители должны иметь необходимые знания с большинства школьных предметов. Ребенок все равно будет сдавать школьные экзамены, а без соответствующих знаний это будет невозможно.

БОУ г

1.2. Обучение на дому – это форма образования, которую ребенок получает в домашних условиях, а сам процесс обучения осуществляется по индивидуальному учебному плану. Рекомендуется детям, которые по медицинским показаниям не могут обучаться непосредственно в образовательной организации или не могут временно посещать её по причине длительной болезни.

  • обеспечить и защитить конституционные права детей с ограниченными возможностями здоровья в части получения ими общего образования в форме индивидуального обучения по месту их проживания и недопустимости дискриминации в сфере образования;
  • создать условия для освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья индивидуальных образовательных программ в рамках федерального государственного образовательного стандарта;
  • создать механизм правовых отношений между участниками образовательного процесса при организации обучения детей, обучающихся индивидуально на дому.
  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ч. 5 ст. 41)
  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ
  • Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
  • Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2012 г. № 07-832 «Методические рекомендации по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий»
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015

Индивидуальный учебный план для обучающегося на дому по медицинским показаниям, разрабатывается на основе учебного плана, реализуемого в образовательном учреждении, утверждается приказом образовательного учреждения и согласуется с родителями (законными представителями).

3.3. В случае болезни учителя (не позже чем через неделю) администрация школы с учетом кадровых возможностей, обязана произвести замещение занятий с больным учеником другим учителем или учитель обязан отработать непроведенные часы по согласованию с родителями.

Основанием для организации индивидуального обучения на дому являются медицинская справка заключение лечебного учреждения и письменное заявление родителей на имя директора образовательного учреждения. На их основе 1. Садовый дом по новому закону — это сезонная постройка. Капитальные строения возводятся только в случае, если участки входят в территориальные зоны, включенные в градостроительные регламенты в соответствии с правилами землеустройства муниципального образования ст.

Обучение по ИУП — это выход для детей, у которых нет возможности посещать школу в обычном режиме. Оно актуально для одаренных ребятишек, позволяет проходить учебную программу быстрее, с возможностью более глубокого изучения отдельных предметов. Деткам с проблемой адаптации в школе оно помогает наладить учебный процесс, продолжить обучение. Перевод на индивидуальный учебный план — это возможность не оставаться на второй год, перевестись заочно в следующий класс и подтянуть в течение года все «хвосты».

Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации в соответствии с перечнем заболеваний, наличие которых дает право детям на обучение на дому по основным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минздрава России от 30 июня 2022 г. N 436н, и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

Домашнее обучение в России – это одна из форм получения образования, которая предусмотрена законодательством, в частности, законом №273-ФЗ «Об образовании в РФ». Какими особенностями отличается домашнее обучение в 2022 году?
Статья 63, пункт 2 «Общее Образование» содержит правовое доказательство того, что родители, (опекуны, усыновители) могут обучать ребенка в семье.

Изначально законопроект касался только целевого обучения специалистов. В таком виде он прошел первое чтение в Госдуме 19.03.2022г. Ко второму в него было решено в оперативном порядке были добавлены нормы о дистанционном обучении. Принят нормативный акт был очень быстро, 25.05.2022г. он получил одобрение парламентариев во втором чтении, а уже 8 июня подписан Президентом РФ и сразу же опубликован.

2.6. Заместителем руководителя по учебно-воспитательной работе образовательной организации составляется расписание учебных занятий с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающегося на дому. Расписание занятий утверждается распорядительным актом руководителя образовательной организации.

2. Признать утратившими силу распоряжение Комитета по образованию от 29.02.2012 N 584-р «О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 12.12.2011 N 1649» и распоряжение Комитета по образованию от 17.05.2012 N 1425-р «Об утверждении методических рекомендаций по реализации меры социальной поддержки в форме предоставления компенсации затрат на обучение на дому по основным общеобразовательным программам в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга».

2.7. Заместителем руководителя по учебно-воспитательной работе образовательной организации ведется журнал учета проведенных занятий для каждого обучающегося на дому, в котором педагогические работники записывают дату занятия, тему и содержание пройденного материала, количество проведенных часов, домашнее задание и отметки.

1.1. Действие настоящего Порядка распространяется на государственные образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее — образовательные организации).

3.1. При определении учебной нагрузки обучающимся на дому необходимо руководствоваться федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательных организациях, а также методическими рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий от 10.12.2012 N 07-832.

Ссылка на основную публикацию