Перечень имущества облагаемого по кадастровой стоимости на 2022 год архангельская область

3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в РФ через постоянные представительства;

для организаций, применяющих специальные налоговые режимы, при условии, что суммарная общая площадь принадлежащих им административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них, нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, превышает 900 м 2 , за исключением объектов недвижимого имущества, указанных в первом предложении подпункта 3 и подпункте 4 пункта 1 статьи 2.1.1 Закона Архангельской области от 14.11.2003 N 204-25-ОЗ

в отношении объектов недвижимого имущества областных (региональных) и местных общественных организаций инвалидов (в том числе созданных как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, используемого ими для осуществления их уставной деятельности

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

для организаций, применяющих специальные налоговые режимы и осуществляющих деятельность в зданиях, построенных для оказания комплексных бытовых услуг (домах быта и комплексных приемных пунктах), при условии использования в них в среднем за налоговый (отчетный) период не менее 40% основной площади здания для оказания бытовых услуг, осуществления видов экономической деятельности в соответствии с классами 13 — 15, 31, 85 (группа 41), 93 (группы 12, 13 и 19) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2022 (КДЕС Ред. 2)

Перечень имущества составляется в форме списка объектов недвижимости с проставлением информации по их кадастровым номерам и точным адресам. На основании этого перечня налогоплательщики определяют принадлежность недвижимости, числящейся на их балансе в виде основного средства, к имущественным объектам, облагаемым налогом на имущество по кадастровой стоимости.

Перечень имущества содержит список тех объектов обложения налогом на имущество, для которых этот налог рассчитывается исходя из их кадастровой оценки. У уполномоченных органов власти субъектов федерации в связи с этим появилась дополнительная функция — предоставление детализированного перечня недвижимых объектов, относящихся к категориям объектов, облагаемых налогом от кадастровой стоимости. Виды этих объектов перечислены в подп. 1, 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ.

Под кадастровой стоимостью понимается рыночная оценка имущества, определяемая независимыми оценщиками под контролем уполномоченных федеральных органов власти. Кадастровая оценка осуществляется с соблюдением положений закона «Об оценочной деятельности» от 29.07.1998 № 135-ФЗ. Переоценка имущества производится не чаще 1 раза в 3 года (по федеральным городам не чаще 1 раза в 2 года) и не реже 1 раза в 5 лет. Итоги произведенных оценочных работ вносятся в единую базу Росреестра.

Ежегодно составляемые уполномоченными органами власти субъектов федерации Перечни имущества содержат техническую информацию и предназначены для уведомления налогоплательщиков и ФНС о недвижимости, облагаемой налогом на имущество по кадастровой стоимости.

для юридических лиц – Законом Краснодарского края от 26.11.2003 № 620-КЗ «О налоге на имущество организаций» (орган, уполномоченный на разработку основных направлений бюджетной и налоговой политики Краснодарского края, – министерство финансов Краснодарского края, 350014, г. Краснодар, ул. Красная, 35, https:// minfinkubani.ru );

Также в исключении объекта недвижимого имущества из перечня в текущем налоговом периоде отказывается в случае невозможности определить вид фактического использования объекта недвижимого имущества по причине необеспечения правообладателем объекта в течение 30 календарных дней с даты поступления в департамент заявления о его исключении из перечня доступа внутрь объекта в полном объеме либо частично.

Правообладатели объектов недвижимого имущества, не включенных в перечень на 2022 год, вправе в срок до 01.10.2022 подать в департамент заявление об определении вида фактического использования здания (строения, сооружения) или помещения и включении его в перечень начиная с очередного налогового периода (2023 года). В отношении таких объектов проводится выездное обследование.

Основания для отказа в рассмотрении заявлений об исключении объектов недвижимого имущества из перечня в текущем налоговом периоде и отказа в исключении объектов недвижимого имущества из перечня в текущем налоговом периоде подробно изложены в пункте 2.1 приказа департамента от 27.07.2022 № 1548 с изменениями, внесенными приказами департамента от 12.02.2022 № 230, от 03.12.2022 № 2394 (https://diok.krasnodar.ru/activity/nalogooblozhenie-ot-kadastrovoy-stoimosti/obshchaya-informatsiya-normativnye-pravovye-akty/).

Согласно статье 22 Федерального закона № 237-ФЗ результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным. На территории Краснодарского края действует комиссия, созданная при департаменте, адрес комиссии: 350063, г. Краснодар, ул. Гимназическая, 36, телефон: +7 (861) 268-23-44. С информацией о деятельности комиссии можно ознакомиться на сайте департамента в разделе «Деятельность/Государственная кадастровая оценка/Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости» (https://diok.krasnodar.ru/activity/goskadastr/disputes/).

Рекомендуем ознакомиться:  На гражданство рф экзамен сдавать по русскому языу или еще чтото 2022 году

Комитетом по управлению имуществом Саратовской области сформирован предварительный перечень недвижимого имущества, находящегося в собственности юридических и физических лиц, в отношении которого налоговая база будет определяться от его кадастровой стоимости (статья 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).

В список включены нежилые здания и помещения без ограничения площади, предназначенные или фактически используемые для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. В него не вошли объекты социальной сферы, производственные и жилые помещения.

Поиск в Перечне осуществляется по кадастровому номеру или по адресу объекта недвижимости. Обращаем внимание, что поиск по кадастровому номеру более точен, в то время как поиск по адресу может не дать корректного результата в связи с индивидуальными особенностями написания адреса объекта (например, использование буквы «е» или «ё» в названии улицы).

  • здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использования, включающим размещение торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания;
  • 20% площади нежилого здания фактически используется для торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания;
  • здания, в которых помещения, занимающие больше 20% площади здания, предусматривают размещение торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания согласно наименованию в ЕГРН;
  • нежилое помещение в многоквартирном жилом доме фактически используется для размещения торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания или предусматривает размещение указанных объектов согласно наименованию в ЕГРН.

Сначала напомним, что перечни административно-деловых и торговых объектов, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость (подп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ), ежегодно формируют уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ. Затем они размещают их на своих официальных сайтах или на официальных сайтах регионов, а также направляют в налоговые органы.

  • порядковый номер объекта недвижимости;
  • кадастровый номер здания/строения/сооружения из Единого госреестра недвижимости (ЕГРН);
  • кадастровый номер помещения из ЕГРН;
  • адрес объекта (при наличии и на усмотрение регионального органа, уполномоченного на определение перечня кадастровой недвижимости).

В Предварительный перечень включены торговые и офисные помещения, объекты общественного питания и бытового обслуживания. Цель публикации — заранее проинформировать владельцев о соответствии принадлежащей им недвижимости критериям налогообложения от кадастровой стоимости, чтобы они смогли скорректировать эти сведения, если они неактуальны, сообщил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы Кирилл Пуртов.

  • нежилое здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использования, включающим размещение торговли, офисов, бытового обслуживания или общественного питания;
  • нежилое здание площадью свыше 1 тысячи квадратных метров либо нежилое помещение в жилом доме (если совокупная площадь нежилых помещений превышает 3 тысячи квадратных метров) фактически используется не менее чем на 20 процентов общей площади для торговли, офисов, бытового обслуживания или общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости;
  • нежилое здание либо нежилое помещение, расположенное на пешеходных зонах (список таких зон утвержден Постановлением Правительства Москвы от 16.03.2022 № 78-ПП), фактически используется не менее чем на 20 процентов общей площади для размещения торговли, офисов, бытового обслуживания или общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости либо имеет соответствующее назначение в документах технического учета.

На официальном сайте Мэра Москвы опубликован Предварительный перечень нежилых объектов, налог на имущество по которым в 2022 году будет рассчитываться исходя из кадастровой стоимости. Окончательный Перечень будет утвержден Правительством Москвы до 30 ноября 2022 года.

Кирилл Пуртов напомнил, что в Москве с 2022 года начался перевод торгово-офисной недвижимости на налогообложение от кадастровой стоимости. Чтобы этот переход был плавным, город установил пониженные налоговые ставки — от 0,9 процента в 2022 году до 2 процентов с 2023 года.

  • нежилое здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использования, включающим размещение торговли, офисов, бытового обслуживания или общественного питания;
  • нежилое здание площадью свыше 1 тысячи квадратных метров либо нежилое помещение в жилом доме (если совокупная площадь нежилых помещений превышает 3 тысячи квадратных метров) фактически используется не менее чем на 20 процентов общей площади для торговли, офисов, бытового обслуживания или общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости;
  • нежилое здание либо нежилое помещение, расположенное на пешеходных зонах (список таких зон утвержден Постановлением Правительства Москвы от 16.03.2022 № 78-ПП), фактически используется не менее чем на 20 процентов общей площади для размещения торговли, офисов, бытового обслуживания или общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости либо имеет соответствующее назначение в документах технического учета.

На официальном сайте Мэра Москвы опубликован Предварительный перечень нежилых объектов, налог на имущество по которым в 2022 году будет рассчитываться исходя из кадастровой стоимости. Окончательный Перечень будет утвержден Правительством Москвы до 30 ноября 2022 года.

В Предварительный перечень включены торговые и офисные помещения, объекты общественного питания и бытового обслуживания. Цель публикации — заранее проинформировать владельцев о соответствии принадлежащей им недвижимости критериям налогообложения от кадастровой стоимости, чтобы они смогли скорректировать эти сведения, если они неактуальны, сообщил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы Кирилл Пуртов.

Кирилл Пуртов напомнил, что в Москве с 2022 года начался перевод торгово-офисной недвижимости на налогообложение от кадастровой стоимости. Чтобы этот переход был плавным, город установил пониженные налоговые ставки — от 0,9 процента в 2022 году до 2 процентов с 2023 года.

Рекомендуем ознакомиться:  Закон о ловле рыбы в россии 2022

Бюджет и финансы Муниципальное образование Сургутский район

Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Депфин Югры, уполномоченный орган) информирует об объектах, которыми с 1 января 2022 года будет дополнен перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее – Перечень), на 2022 год (пункты 7, 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс)).

Перечень на налоговый период 2022 года дополняется объектами недвижимости коммерческого назначения (предварительный перечень), поименованными в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса, как фактически используемыми организациями и физическими лицами (индивидуальными предпринимателями и гражданами) для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, так и предназначенными для использования в указанных целях.

Окончательный Перечень на 2022 год, включающий объекты из Перечня на 2022 год и предварительного перечня, согласно пунктам 1, 5 статьи 5 Кодекса, будет утвержден приказом Депфина Югры до 1 декабря 2022 года и размещен на официальном сайте depfin.admhmao.ru в разделе «Налоговая политика» по ссылке: «Нормативные правовые акты в сфере налогообложения» / «Приказы Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

НПА по перечню объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется, как кадастровая стоимость

Приказ №26 от 24.01.2022
Приказ №49 от 15.02.2022
Приказ №57 от 20.02.2022
Приказ №66 от 28.02.2022
Приказ №118 от 05.04.2022
Приказ №120 от 10.04.2022
Приказ №131 от 19.04.2022
Приказ №166 от 17.05.2022
Приказ №168 от 21.05.2022
Приказ №179 от 27.05.2022
Приказ №205 от 10.06.2022
Приказ №208 от 14.06.2022
Приказ №212 от 14.06.2022
Приказ №227 от 28.06.2022
Приказ №316 от 10.09.2022
Приказ №332 от 24.09.2022
Приказ №352 от 09.10.2022
Приказ №353 от 09.10.2022
Приказ №405 от 25.11.2022
Приказ №425 от 06.12.2022
Приказ №45 от 11.02.2022
Приказ №362 от 28.12.2022

Распоряжение Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области от 5 декабря 2022 г. № 718-р «О внесении изменений в распоряжение Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области от 18 ноября 2022 года № 646-р «Об определении на 2022 год перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Курганской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» актуализирован перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Курганской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2022 год.
Перечень 2022

На основании распоряжения Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области от 4 августа 2022 г. № 434-р «О внесении изменений в распоряжение Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области от 30 декабря 2022 года № 959-р «Об определении на 2022 год перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Курганской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» актуализирован перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Курганской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2022 год.
Заинтересованные лица в случае несогласия с включением и (или) невключением соответствующего объекта недвижимого имущества в праве обратиться в Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области с заявлением о проведении проверки соответствия фактического использования здания (строения, сооружения) для принятия решения о внесении соответствующих изменений в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Контактные телефоны: 463-555 (доб. 153,154).
Распоряжение Перечень 2022

На основании распоряжения Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области от 28 декабря 2022 г. № 966-р «Об определении на 2022 год перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Курганской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» определен перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Курганской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2022 год.
Заинтересованные лица в случае несогласия с включением и (или) невключением соответствующего объекта недвижимого имущества в праве обратиться в Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области с заявлением о проведении проверки соответствия фактического использования здания (строения, сооружения) для принятия решения о внесении соответствующих изменений в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Контактные телефоны: 463-555 (доб. 153,154).
Распоряжение Перечень 2022

Распоряжение Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области от 05 декабря 2022 г. № 715-р «О внесении изменений в распоряжение Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области от 29 декабря 2022 года № 813-р «Об определении на 2022 год перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Курганской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» актуализирован перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Курганской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2022 год.
Перечень 2022

Рекомендуем ознакомиться:  Компенсация За Детский Сад Омск 2022

На основании распоряжения Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области от 4 августа 2022 г. № 434-р «О внесении изменений в распоряжение Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области от 30 декабря 2022 года № 959-р «Об определении на 2022 год перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Курганской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» актуализирован перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Курганской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2022 год.
Заинтересованные лица в случае несогласия с включением и (или) невключением соответствующего объекта недвижимого имущества в праве обратиться в Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области с заявлением о проведении проверки соответствия фактического использования здания (строения, сооружения) для принятия решения о внесении соответствующих изменений в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Контактные телефоны: 463-555 (доб. 153,154).
Распоряжение Перечень 2022

Обращения в форме электронного документа, направленные Губернатору и в Правительство Ульяновской области без заполнения формы в разделе «Отправить обращение в форме электронного документа Губернатору Ульяновской области и в Правительство Ульяновской области» официального сайта, по адресу электронной почты Губернатора и Правительства Ульяновской области mail@ulgov.ru и (или) минуя личный кабинет, к рассмотрению не принимаются.

Имущественные налоги; — 2022: отмена деклараций и; другие послабления

Отдельно отметили, что если у компании есть только объекты, облагаемые по кадастровой стоимости, декларацию она не сдает. Исключений для движимых основных средств, сведения о которых включаются в раздел 4, не установлено. Это означает, в частности, что организации на УСН будут полностью освобождены от деклараций (п. 2 ст. 346.11 НК РФ).

  • Если право на льготу возникает или пропадает не с 1 января, а в течение года, рассчитывать налог нужно с применением коэффициента, определяемого исходя из количества полных месяцев действия льготы. При этом месяцы возникновения и прекращения права на льготу при расчете всегда принимаются за полные.
  • Если «кадастровая» недвижимость принадлежит нескольким лицам, налог надо считать пропорционально доле каждого собственника.

4. Льготы. Еще одно следствие отмены декларирования «кадастровых» объектов — новый порядок заявления о льготах. Правила аналогичны тем, что уже действуют по земельному и транспортному налогам: в ИФНС нужно подать заявление о предоставлении льготы. Если этого не сделать, льгота все равно будет, но только если сведения о ней поступили в ИФНС из других источников. При этом прямо предусмотрена обязанность ее предоставления «задним числом» — начиная с периода, когда у налогоплательщика возникло право на льготу.

В отношении автомобилей подобного правила в НК РФ по-прежнему нет. При этом с отменой налоговой декларации отпали основания для расчета налога исходя из доли владения, как это было предусмотрено п. 5.17 Порядка заполнения декларации по транспортному налогу. Получается, что введением этой поправки, законодатель подтвердил: по автомобилям каждый из сособственников должен платить налог в полном размере.

1. Льготы. Как и по другим налогам, льготы могут применять на основании данных ИФНС без заявления от организации. Эти изменения уже вступили в силу и дают возможность получить льготы «задним числом», а значит, применимы и к текущим налоговым платежам.

Налог на имущество 2022 год

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов.

1) определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее — перечень);

В соответствии с Положением о Министерстве по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2022 г. № 48, Минимущество Дагестана является уполномоченным на утверждение перечня органом.

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации региональным законодательством налоговая база определяется как кадастровая стоимость для таких видов недвижимого имущества, как:
— административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) общей площадью свыше 300 кв. метров, а также помещения в них;
— нежилые помещения общей площадью свыше 300 кв. метров, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Министр имущественных и земельных отношений Янина Свидская рассказала, что работа по определению Перечня объектов проводится с 2022 года. Так, если указанный Перечень на 2022 год включал в себя только 61 объект недвижимого имущества, то уже на 2022 год – 2382 таких объектов, а на 2022 год в Перечень включено 2523 объекта.

Ссылка на основную публикацию