Международная организация защитила права ребенка примеры в 2022 году

Международная организация защитила права ребенка примеры в 2022 году

При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.

Необходимость разработки мер по охране прав ребенка, в силу его физической и умственной незрелости, потребовала выделение международной защиты прав детей в особое направление. С этой целью в ООН были созданы Социальная комиссия и Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ).

Национальное законодательство по защите прав ребенка основывается на международном законодательстве. Женевская декларация прав ребенка 1924 года положила начало закреплению прав детей в международно-правовых актах, и на ее принципах строятся и современные документы, охраняющие права детей. 20 ноября 1959 г.

Положения, касающиеся детей, содержатся в статьях 10 и 12. Так, в соответствии со статьей 10 семье «должны предоставляться по возможности самая широкая охрана и помощь, в особенности при ее образовании и пока на ее ответственности лежит забота о несамостоятельных детях и их воспитании» (п. 1).

Согласно резолюции был создан руководящий орган ЮНИСЕФ — Исполнительный совет. Исполнительный совет был набран ЭКОСОС из кандидатов, предоставленных государствами-членами ООН. В резолюции были названы 25 членов Исполнительного совета: представители США, СССР, Австралии, Бразилии, Великобритании, Канады, Китая, Франции, Польши, Швеции, Югославии.
Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних, 1985 г. (Пекинские правила) и др.

Конституция РФ и Конвенция ООН о правах ребенка

  • право на жизнь, прописанное в п.1 ст. 20 Конституции РФ. В этом случае подразумевается запрет на убийство, а также то, что жизнь гражданина должна охраняться государством;
  • на свободу. Этот закон прописан в п.1 ст 29 , где говорится о том, что «каждому гарантируется свобода мысли и слова»;
  • на охрану здоровья и медицинскую помощь, о чем гласит п.1 ст. 41;
  • на воспитание в семье. Каждый маленький гражданин имеет возможность получить защиту со стороны родителей и их заботливое отношение. Об этом гласит ст. 54, п. 2;
  • на образование. В п.п. 1, 23 ст. 43 прописано, что дети могут получать бесплатно дошкольное, основное общее, среднее профессиональное образование, а также высшее на конкурсной основе;
  • на жилище. Ст. 40 п. 1 предусматривает факт того, что каждый гражданин не может произвольно быть лишен крова;
  • право собственности и наследования. Пунктами 1-4 ст. 35 Конституции указано, что владеть имуществом может любой гражданин РФ вне зависимости от возраста. Кроме этого, все имеют право получать наследство. В некоторых случаях доля по наследству является обязательной для ребенка.

В России каждый гражданин обладает широким списком возможностей, которые прописаны в Конституции РФ. Даже самый маленький житель страны имеет свои права и обязанности, о которых он даже не задумывается, но родители и специальные органы следят за соблюдением данных законодательством привилегий.

Достигая возраста 16 лет, гражданин приобретает дополнительные возможности и обязательства. Согласно п.п. “ж” и “к” ст. 72 Конституции РФ, вопросы семейного законодательства находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ. В соответствии с этим положением Конституции и ч. 2 п. 2 ст. 13 СК РФ, субъектам РФ предоставлено право принимать законы, действующие на территории конкретного субъекта и устанавливающие порядок и условия вступления в брак лиц, не достигших возраста шестнадцати лет.

  • соблюдать Конституцию и законы РФ (п.2, ст.15);
  • уважать права и свободы других лиц (п.3, ст. 17);
  • получить общее образование (п.4, ст. 43);
  • заботиться о памятниках исторической культуры (п.4, ст.43);
  • охранять природу и окружающую среду (ст. 58).
  • имеет возможность трудиться при наличии письменного согласия законных представителей, о чем говорится в п.1 ст. 37. Общая продолжительность трудового дня — не более 4 часов в свободное от учебы время;
  • вступать в молодёжные общественные организации;
  • самостоятельно совершать выбор своего места жительства (с согласия законных представителей), о чем говорится в ст. 27, п. 1.

Резолюция ООН объявила, что с 2001 по 2010 годы XXI века пройдет международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей на планете. Проделано много работы, но пока что сложно оценить, насколько странам — участницам удалось своими действиями приблизиться к этой цели.

  • нельзя заставить их делать то, что приносит вред здоровью;
  • могут иметь имущество в личной собственности;
  • нельзя использовать с целью обогащения, принуждения к труду;
  • подростки старше 14 лет могут трудиться согласно Трудовому кодексу и стать предпринимателями, с согласия законного представителя.

СССР присоединился к названному документу только в 1990 году, Россия, как его правопреемница, стала участником в 1992 году. Несмотря на наличие замечаний со стороны Комитета ООН по результатам проведения неоднократных докладов, проблемы и замечания в правовой сфере РФ были устранены не все.

В 1996 году под эгидой Совета Европы была принята Европейская конвенция об осуществлении прав детей. После периода присоединений и обсуждения поправок она вошла в силу в июле 2000 года. Конвенция имеет своей целью предоставить несовершеннолетнему процессуальные права или обеспечить ему иные возможности участия в судебных делах, которые касаются его «прав и наилучших интересов».

Конвенция обязывает государства разрешать родителям выполнять свои родительские обязанности. Конвенция также признает, что дети имеют право выражать свое мнение и на то, чтобы эти мнения были услышаны и в соответствии с ними принимались меры, когда это необходимо, на защиту от жестокого обращения или эксплуатации , а также на защиту их частной жизни . Это требует, чтобы их жизнь не подвергалась чрезмерному вмешательству.

Основные права несовершеннолетних детей в России

В 14 лет человек уже имеет право самостоятельно принимать решение о совершении мелких сделок, а по достижении совершеннолетия приобретает права взрослого человека, становится полностью дееспособным и обладает всеми гражданскими правами и обязанностями, что и другие граждане государства.

Каждый гражданин РФ с рождения имеет право получить фамилию, имя и отчество. Они могут быть даны как родителями, так и усыновителями. Если у отца и матери фамилии разные, какую из них будет носить их сын или дочь – решают по взаимному согласию. Если родители не смогли договориться, имя и фамилию ребёнку даёт орган опеки и попечительства.

  1. Пройти обучение по ускоренному курсу.
  2. Пользоваться информационными и библиотечными ресурсами.
  3. Получать дополнительное образование.
  4. Учиться на родном языке или выбирать любой другой язык обучения, которые предоставляет образовательная система.
  5. Перейти в другое учебное заведение в том случае, если образовательное учреждение прекращает свою деятельность. Но при этом, согласно правам ребёнка в РФ, он обязательно должен согласовать своё решение с родителями.
  6. Защищать и отстаивать своё решение о смене профессионального обучения. Если ему не нравится будущая профессия – недопустимо нарушение личного права ребёнка в этом вопросе.
  7. Реализовать своё желание получить высшее образование.
Рекомендуем ознакомиться:  Кодекс земельного комитета 2022 гземельноиммущественные отношения

В законе об основных правах ребёнка один из важных пунктов занимает право каждого несовершеннолетнего на собственное имущество. Это касается и жилищных прав детей, и имущества, купленного на личные средства, подаренного или переданного в наследство. Согласно ГК, каждый ребёнок может распоряжаться своим имуществом по своему усмотрению.

  1. Лечиться и проходить наблюдение в диспансере.
  2. Пользоваться льготными условиями по питанию и медицинской помощи.
  3. Получать информацию о своем состоянии здоровья в такой форме, которая, согласно защите прав детей, доступна его возрасту.
  4. Учиться и трудиться в тех условиях, которые исключают неблагоприятное воздействие на его здоровье разных факторов.

Права ребенка в современном мире

Суслова, Д. В. Права ребенка в современном мире / Д. В. Суслова. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Пермь, март 2022 г.). — Т. 0. — Пермь : Меркурий, 2022. — С. 93-96. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/101/5181/ (дата обращения: 12.03.2022).

Все чаще и чаще дети подвергаются не только насилию со стороны взрослого (это 25–30 т. Преступлений, по которым потерпевшими признаны дети до 13 лет, регистрируется свыше 80т. случаев сексуального насилия или развратных действий), но также дети становятся жертвами вооруженных и межнациональных конфликтов.

По данным государственной думы в России не соблюдается 13 основополагающих статей Конвенции по правам ребенка. Обратите внимание, что 18 из 37 млн. детей в настоящее время находится в зоне социального риска. Численность беспризорных детей в России от 2,5 млн. (по данным МВД), до 4 млн. (по данным независимых экспертов). Расчет число детей, занимающихся бродяжеством и попрошайничеством. Масштабы этой трагедии еще до конца не осознаны.

Современная жизнь часто ставит ребенка в чрезвычайные ситуации, когда он нуждается в особой защите. К таким чрезвычайным обстоятельствам Конвенция относит вооруженные конфликты, природные и экологические бедствия, все виды эксплуатации детей привлечение к уголовной ответственности, жестокое обращение и многое другое.

Серьезные нарушения прав ребенка имеются в области образования. Это чрезмерные учебные нагрузки, и авторитарные методы воспитания и управления со стороны многих педагогов, и низкое материально — техническое обеспечение учебного процесса, имеющего место необоснованные переводы детей в коррекционные классы, спецшколы и т. д.

Лента новостей

23 февраля 2022 года Комитет министров принял новую Стратегию по правам ребенка на 2022–2027 годы: «Права ребенка в действии: от последовательной реализации к совместным инновациям». Совет Европы будет руководствоваться данной стратегией в своей работе в течение ближайших шести лет.

Это четвертая в ряду успешных Стратегий, направленных на содействие защите и продвижению прав ребенка во всей Европе в рамках программы «Строим Европу для детей и вместе с детьми», которая действует с 2006 года. В соответствии с давним обязательством Организации отводить центральное место детям в своей деятельности Стратегия была разработана в ходе широкого консультативного процесса с участием национальных правительств, международных организаций, организаций гражданского общества и, что немаловажно, с участием 220 детей из 10 стран-членов.

  • обеспечение свободы от насилия для всех детей;
  • равные возможности и социальная интеграция для всех детей;
  • доступ к безопасному использованию технологий для всех детей;
  • дружественное к ребенку правосудие для всех детей;
  • предоставление каждому ребенку права голоса;
  • права детей в кризисных и чрезвычайных ситуациях.

Стратегия будет запущена 7-8 апреля 2022 года в Риме на конференции высокого уровня, организуемой совместно с итальянским председательством в Комитете министров с целью вовлечения основных заинтересованных сторон в предстоящий шестилетний процесс реализации Стратегии.

Детский фонд организации объединенных наций

В действие данная мысль нашла свое отображение в принятом решений Генеральной Ассамблеей в 1946 году — постановление о создании Детского Фонда ООН (UNICEF – United Nations International Children’s Emergency Fund), как одного из органов Объединенных Наций. Задачей основанного фонда было оказать помощь всем нуждающемся детям, проживающих во временно сформированных лагерях для беженцев или полностью разрушенных городах в послевоенный период. По скромным подсчетам численность их достегала приблизительно двадцати миллионов детей.

Функционирование ЮНИСЕФ построено на принципе взаимодействия с правительством, общественной и международной ланкой с целью определить общими усилиями перечень потребностей детей. Соответственно фонд все делает для того, чтобы помочь в удовлетворении этих потребностей.

Детский фонд ООН занимает ведущею роль в предоставлении вакцинной безопасности, при этом покрывает приблизительно 40% спроса на детские вакцины. ЮНИСЕФ также является одним из учредителей Глобального альянса по проблемам вакцинации и иммунизации (ГАВИ). ЮНИСЕФ является одним из главных поставщиков гуманитарной помощи ООН.

ЮНИСЕФ не получает никаких средств от ООН, его деятельность основана на добровольных пожертвованиях. Работа осуществляется на взносах от правительства, корпоративных организаций и индивидуальных лиц. Все поступающие ресурсы аккумулируются и распределяются на:

ЮНИСЕФ в свое время в РФ осуществлял ряд социальных программ. Например, инициатива «Дети нуждающиеся в особой защите» направлена была на то, чтобы протянуть руку помощи детям, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации, детям, которые в силу разнообразных причин лишились родительской опеки и пребывают в интернатных заведениях либо на улице. Иная программа, разработанная фондом — «Здоровье и развитие молодежи» сосредоточена на создание «дружественной среды к молодежи», молодежных информационных центров, разработка модели социально-психологической поддержки и реабилитации, поддержка инициатив подростков. Осуществлялись и прочие глобальные проекты, например, такие как «Дети, оставшиеся без попечения родителей», «Безнадзорные дети» и «Развитие в раннем детстве».

Это важные меры, но предстоит еще многое сделать для искоренения этого зла. Включение конкретной цели (16.2) в Повестку дня на период до 2030 года продемонстрировало стремление мира положить конец всем формам насилия в отношении детей. Мы все должны подключиться к работе для того, чтобы эта благородная цель стала реальностью для каждого ребенка.

Достигнут некоторый реальный прогресс в борьбе с насилием в отношении детей: во многих странах приняты законы, запрещающие физическое, психологическое и сексуальное насилие. На государственном уровне проводятся кампании по оказанию помощи жертвам насилия и по повышению осведомленности о негативных последствиях насилия, издевательств, сексуального насилия в отношении детей. Появилась возможность более широкого сбора данных о масштабах и характере насилия в отношении детей.

Бедность оказывает чрезвычайно негативное воздействие на благосостояние детей. Каждый пятый ребенок в мире живет в усовиях крайней нищеты. Почти миллиард жителей планеты живут менее чем на $1,90 в день, и половина из них — дети. По причине недоедания, по состоянию на 2022 год, 149 миллионов детей в мире имели физические отклонения.

Несмотря на значительный прогресс в области образования во многих регионах мира более 175 миллионов детей не получают дошкольного образования, что с самого начала ставит их в невыгодные условия. По данным ЮНЕСКО за 2022 год, шестеро из десяти детей после окончания начальной школы не достигают необходимого минимума знаний по таким предметам как чтение и математика. Вооруженные конфликты являются одной из причин такого положения вещей.

Однако прогресс был неравномерным, и многие из наиболее актуальных для мира проблем, включая устранение неравенства, содействие инклюзивному экономическому росту, защиту детей от насилия и борьбу с изменением климата, не были должным образом отражены в ЦРТ.

Рекомендуем ознакомиться:  Ндфл с гражданина узбекистана на патенте в 2022 году

Исполнительный совет ЮНИСЕФ, состоящий из 36 членов, определяет основные направления деятельности, анализирует программы и утверждает бюджеты Фонда. Секретариат ЮНИСЕФ, штаб-квартира которого находится в Нью-Йорке, проводит свою работу через свои бюро (более 200), расположенные более чем в 140 странах (в том числе и Беларуси). В рамках ЮНИСЕФ функционирует Международный центр развития ребенка. Он был создан в 1988 г. в качестве специализированного исследовательского и учебного учреждения при базовой финансовой поддержке правительства Италии.

Организацией, которая занимается исключительно детскими проблемами, является Детский фонд ООН. ЮНИСЕФ был создан резолюцией Генеральной Ассамблеи 57 (1) об учреждении ЮНИСЕФ от 11 декабря 1946 г. В ней было сказано, что Фонд создается для оказания помощи детям в послевоенной Европе. Он должен быть организован и использован в пределах, имеющихся в его распоряжении средств, а получающие помощь от ЮНИСЕФ правительства обязаны распределять эту помощь соответственно потребностям и без дискриминации в отношении расы, религии, национальности и политических убеждений. Согласно резолюции был создан руководящий орган ЮНИСЕФ — Исполнительный совет. Исполнительный совет был набран ЭКОСОС из кандидатов, предоставленных государствами — членами ООН.

В резолюции были названы 25 членов Исполнительного совета: представители США, СССР, Австралии, Бразилии, Великобритании, Канады, Китая, Франции, Польши, Швеции, Югославии. Исполнительный директор был назначен Генеральным секретарем ООН в консультации с Исполнительным советом. Свое первое заседание Исполнительный совет ЮНИСЕФ провел 19 декабря 1946 г. В 1953 г. Детский фонд вошел в систему ООН (резолюция Генеральной Ассамблеи 802 (8) от 6 октября 1953 г.) и его полномочия были расширены: ему предоставлялось право долгосрочной помощи детям, которые терпели лишения в результате сложившейся экономической и политической обстановки в их странах, а также во время вооруженных конфликтов. Основная функция ЮНИСЕФ — помощь правительствам развивающихся стран в виде поставок оборудования для школ, продуктов питания, медикаментов, предоставления стипендий для преподавателей.

Международная защита прав ребенка является составной частью международной защиты прав человека, поэтому к ней применимы практически все ее положения. При этом выделение вопросов, относящихся к правам ребенка, в самостоятельный предмет в рамках международной защиты прав человека вызвано, прежде всего, причинами объективного характера: во-первых, в результате целого ряда исторических условий социальный статус детей ниже, чем у взрослых, и международная защита прав ребенка направлена на обеспечение им равных прав и возможностей с взрослыми; во-вторых, в силу физической и умственной незрелости ребенку необходимо предоставление особых прав и дополнительной защиты.

Семейный кодекс закрепляет за ребенком возможность самостоятельно обеспечивать защиту своих прав. В случаях нарушений со стороны отца или матери, а также иных лиц, их замещающих, он может обратиться в орган попечительства и опеки, а после 14 лет – в суд. Однако на практике данное положение почти не реализуется. Это в первую очередь связано с тем, что в ГПК не определен статус несовершеннолетнего в ходе гражданского разбирательства, если он утратил попечение родителей. Таким образом, данная функция перекладывается на органы попечительства и опеки. Они должны принять жалобы ребенка и принять меры по устранению нарушений.

В процессе роста ребенок вступает в разнообразные отношения с людьми, окружающими его. Они, в свою очередь, входят в разные общественные группы. Цель развития – формирование ребенка как личности. Он должен стать частью мира, в котором пребывает и действует.

При неисполнении либо ненадлежащем выполнении обязанностей, связанных с воспитанием, родителем и прочим лицом, на которое они возлагаются, равно как и педагогом и иным сотрудником образовательного лечебного, воспитательного и другого учреждения, которое должно осуществлять надзор, если эти действия сопровождаются жестоким обращением, предусмотрена ответственность. В частности, может быть наложен штраф от 50 до 10 МРОТ, ограничена свобода на период до 2 лет с лишением возможности занимать ту или иную должность или выполнять определенную деятельность на протяжении трех лет либо без него. Жестокое обращение, в том числе психическое и физическое насилие, покушение на половую неприкосновенность малолетнего выступают в качестве основания для лишения родительских прав. Данное положение установлено в ст. 69 Семейного кодекса.

Защита прав ребенка в семье находится под контролем УК. В ст. 156, в частности, устанавливается полная уголовная ответственность за уклонение от выполнения обязанностей по воспитанию, если данное деяние сопровождается жестоким обращением с малолетним. Последнее может быть выражено в непредоставлении питания, систематическом унижении, нанесении побоев, издевательстве, запирании на долгое время в одиночестве в помещении. Защита прав детей возложена на органы попечительства и опеки при районных администрациях, инспекцию ПДН при РОВД, прокуратуру (в частности, на помощника прокурора, уполномоченного осуществлять эту деятельность), КДН.

Защита прав несовершеннолетних детей регулируется действующими нормативными актами. Основным из них выступает Конституция. Закон о защите прав ребенка содержит положения, предусматривающие его охрану от посягательств родителей. Главным образом это обеспечивает ответственность лиц, на чьем иждивении он находится, защищает от злоупотреблений. При жестоком обращении ребенок вправе обратиться в орган попечительства и опеки, а с 14 лет – в судебную инстанцию.

Детский фонд организации объединенных наций

Вовремя, когда экономика Европы была восстановлена в пределах всем известного «плана Маршала» Генеральной ассамблеей ООН в 1953 году было принято продлить время действия ЮНИСЕФ на неограниченное время и вместе с тем расширить круг его полномочий. Усилия фонда были переброшены на долгосрочные программы, направлены на улучшения здравоохранения и питания детей стран что развиваются. Учитывая эти изменения, фонд начали рассматривать как постоянный орган ООН со штаб-квартирой в Нью-Йорке. Изменения понесла и название фонда — аббревиатуру UNICEF решили оставить, поскольку до того времени она стала широко известна на всех континентах. С официального ж названия выпала буква «I», обозначавшая международный статус, поскольку данное направление было вполне логичным, а также буква «Е», означающая чрезвычайное положение. Несмотря на это ЮНИСЕФ и сегодня выполняет работу в условиях войн, конфликтов, а также естественных и техногенных катаклизмов.

Детский фонд Организации Объеденных Наций уверен, что всемирный прогресс невозможен без полноценного развития каждого ребенка. Поэтому вся деятельность фонда строится на данной позиции. ЮНИСЕФ все время взывает к сотрудничеству политиков и всевозможные государственные организации, поддерживает и реализовывает программы, целью которых является защита здоровья и жизни детей, их полноценное физическое и интеллектуальное развитие.

В России ЮНИСЕФ уделяла внимание также распространению Конвенции о правах ребенка, развитию Всемирному движению в интересах детей и кампании «Не забыть ни об одном ребенке». Следует отметить и отдельную программу ЮНИСЕФ, направленную на осуществление помощи детям, которые пострадали в результате вооруженного противостояния на Северном Кавказе.

  • выживание и нормальное развитие недоношенных деток;
  • раннее образование и равенство полов;
  • ограждение детей от ВИЧ (СПИД) инфекции;
  • предотвращение детского насилия, дискриминации либо эксплуатации;
  • распространение политики и партнерств в защиту детских прав.

Вторые средства фонд получает от стран-доноров на конкретные программы. Шестдисят процентов регулярных взносов ЮНИСЕФ направляет в пользу наименее развитых стран, поэтому половина из этих средств уходит в страны Африки. Странам же со средним доходом выделяется, в общем, только 4% от полной суммы регулярных ресурсов.

10 институтов, защищающих права человека

В Испании Transparency International начала работать в 2000 году и в настоящее время управляется Фондом Хосе Ортеги-и-Гассета. На государственном уровне, Он также имеет индексы, которые измеряют коррупцию в муниципалитетах, автономных сообществах и окружных советах.

Рекомендуем ознакомиться:  Разрешение на перевозку крупногабаритного груза 2022

Transparency International — это неправительственная организация, основанная в Германии в 1993 году. продвигает меры против корпоративных преступлений и политической коррупции на международном уровне. В его состав входят более 100 делегаций в разных странах.

ПРООН была создана в 1958 году Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций, чтобы внести свой вклад в улучшение качества жизни наций и их граждан. В настоящее время он присутствует в 178 странах и орган, ответственный за реализацию целей в области устойчивого развития, которые включают такие аспекты, как изменение климата, экономическое неравенство, инновации, устойчивое потребление, содействие миру или справедливости.

В Испании он избирается Конгрессом депутатов и Сенатом большинством в три пятых. Это учреждение без исполнительной власти, поэтому его сила достаточно убедительна и политична. Он имеет право составлять отчеты Генеральным кортесам, хотя они не являются обязательными.

МОТ — учреждение Организации Объединенных Наций, основанное в 1919 году, которое решает вопросы работы и трудовых отношений. Его основные цели: продвижение трудовых прав, продвижение возможностей достойной работы, улучшение социальной защиты и укрепление диалога для решения вопросов, связанных с работой.

Защита прав и достоинств ребенка

Этот закон выделяет особую категорию детей, нуждающихся в защите со стороны государства (дети-инвалиды, жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, дети с отклонениями в поведении, дети, жизнедеятельность которых нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть эти обстоятельства сами или с помощью семьи).

Для создания и развития механизма реализации прав ребенка на защиту, декларированных в Конвенции и гарантированных Конституцией РФ, принят целый ряд законодательных актов – Семейный Кодекс РФ, Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Закон «Об образовании».

В помощь семье и воспитанию детей дошкольного возраста, охране и укреплении их здоровья, развитию индивидуальных особенностей и необходимой коррекции нарушений развития действует сеть дошкольных образовательных учреждений.
ДОУ в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и другими постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями соответствующего органа управления образованием.

Конвенция признает за каждым ребенком независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения – юридическое право: на воспитание, на развитие, на защиту, на активное участие в жизни общества

«Государства-участники Конвенции обязуются уважать права ребенка на сохранение его индивидуальности» (ст. 8).
У каждого человека своя индивидуальность: характер, взгляды, отношения к окружающим. Индивидуальность – великий дар природы, но его легко уничтожить в детстве, когда человек еще не окреп. Взрослые призваны не только понимать личность ребенка, но и помогать малышу сохранить и развивать свою индивидуальность.

Юристы выделяют Украину среди других стран постсоветского пространства в части обеспечения прав ребенка. Согласно законодательству этого государства, все имущество, приобретенное родителями сыновьям и дочерям (одежда, игрушки, мебель, музыкальные инструменты), являются собственностью детей.

Представитель органов опеки должен убеждаться, что юный гражданин содержится достойно, обеспечен всем необходимым и его права не нарушаются. При выборе фостерных родителей большими льготами наделяются родственники, а потом уже другие семьи. Но самый главный приоритет в том, что ребенка для начала должны пытаться устроить именно в семью, если таких вариантов нет, то его устраивают в интернат.

Основные принципы защиты несовершеннолетних во многих государствах основаны на Конвенции о правах ребенка – международном документе, принятом Ассамблеей ООН в Нью-Йорке в 1989 году. Они распространяются на всех детей без исключения, независимо от расы, национальности, пола, языка, религии, политических убеждений и социального происхождения.

В Германии родители или опекун не имеют права оскорблять детей и применять к ним силу, за это они могут понести уголовное наказание. Детей до 16 лет запрещается оставлять без присмотра, родителей могут оштрафовать за это, даже если они ненадолго вышли в магазин. Бездетные семейные пары или хотя бы не усыновившие ребенка в обществе порицаются. Поэтому перед женщиной всегда стоит выбор: строить карьеру или посвятить себя детям.

Если родители в разводе, то ребенок имеет право общаться и с отцом, и с матерью. С кем он будет жить постоянно, решает суд. В случае, если, к примеру, женщина запрещает бывшему мужу видеться с сыном или дочерью, это является нарушением прав ребенка. В большинстве бракоразводных процессов право на опеку выигрывают матери.

Конвенция — документ высочайшего педагогического значения. Она призывает и взрослых, и детей строить свои взаимоотношения на нравственно — правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм и демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнению, взглядам. Они должны быть основой педагогики, воспитания и решительного устранения авторитарного стиля общения взрослый — ребенок, учитель — ученик.

На мировом уровне вопрос о необходимости регулирования прав детей решался после Первой мировой войны. В 1919 г. в Лиге Наций был создан Комитет детского благополучия, решавший вопросы беспризорности детей, детского рабства, труда, проституции и торговли детьми.

Во всем мире сейчас много говорится о правах ребенка (как и о правах женщин, инвалидов, национальных меньшинств), но не потому, что этим группам решили предоставить больше прав, чем остальным людям. Достаточно прочитать тексты любого международного документа по правам человека, чтобы убедиться: взрослые и дети обладают одинаковыми правами и свободами. Никаких привилегий у детей нет. Есть иное: признание простого факта, что ребенку, в силу его физических и психических способностей, сложнее отстаивать свои права (те же самые, что у взрослых).

  • · Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании;
  • · Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства;
  • · Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство;
  • · Ребенку должно принадлежать право на надлежащие питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание, образование, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях;
  • · Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого состояния;
  • · Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме;
  • · Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации Декларация прав ребенка (провозглашена Резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года).

Согласно ч. 1 ст. 43 Конвенции 1989 г., в целях рассмотрения прогресса, достигнутого государствами-участниками в выполнении обязательств, принятых в соответствии с настоящей Конвенцией, учреждается Комитет по правам ребенка. С 1991 г. в Женеве работает Комитет по правам ребенка — группа экспертов из 18 человек, которая рассматривает доклады правительств государств-участников о выполнении положений Конвенции.

Ссылка на основную публикацию