Кек 2022 бюдж

Новые КЕК с 2022 года бюджетный учет

  • зафиксировать лимит стоимости ОС и критерии существенности;
  • определить правила оценки и переоценки ОС;
  • уточнить порядок учета малоценки (сейчас это следует относить к расходам, а не в составе запасов);
  • пересмотреть моменты по амортизации;
  • внести правила учета расходов на ремонт и обслуживание дорогостоящих ОС.

4) подстатьей 294 «Штрафные санкции по долговым обязательствам». На данную подстатью относятся расходы на уплату пеней, штрафов за несвоевременное погашение бюджетных кредитов, несвоевременное погашение кредитов иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права и иностранных юридических лиц, полученных в иностранной валюте;

  • участков недр для геологического изучения, разведки и (или) добычи полезных ископаемых;
  • результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, а также материальных носителей, в которых эти результаты и средства выражены;
  • объектов концессионного соглашения.

Добавится и расширенное КС по госконтрактам, которые определят дополнительным актом правительства. При открытии лицевых счетов участникам необходимо предоставлять ТОФК копию такого нормативного акта. Территориальный орган ФК проводит дополнительные проверки по нормам ст. 242.24 БК РФ. В контракты, подлежащие расширенному сопровождению, необходимо включать условия о проведении проверок и осуществлении операций на лицевых счетах по переводу денег на банковские счета после полного исполнения контракта.

Еще в 2022 Министерство финансов РФ ввело новые статьи расходов бюджетной классификации на 2022 год — 246 «Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем» и 247 «Закупка энергетических ресурсов» (п. 48.2.4.6 Порядка № 85н).

Перед вторым чтением законопроекта многие депутаты хотели «пробить» в бюджет какие-то свои поправки. Среди прочего – выделение еще 40 миллиардов рублей на образование, бесплатное питание всех школьников, возвращение прежнего пенсионного возраста и индексация пенсий работающим пенсионерам, увеличение расходов на медицину на 250 миллиардов рублей, бесплатное тестирование на коронавирус за 80 миллиардов рублей, 30 миллиардов на «детей войны», выделение почти 800 миллионов на жилье для детей-сирот.

За счет федерального бюджета финансируются те расходы, которые в принципе нельзя перенести на уровень региона: армия и оборона, правоохранительные органы, высшее образование и наука, МЧС и другие направления. К тому же, федеральный бюджет «помогает» бюджетам социальных фондов (покрывает половину бюджета ПФР) и бюджетам регионов (через ежегодные дотации).

Как видно, более 70% доходов федерального бюджета будут давать две основные статьи – это НДС (на продажи внутри России и импорт) и сырьевые платежи. К тому же, более 10% доходов будет приходиться на таможенные платежи – это по большей части вывозные пошлины на энергоресурсы.

Однако расходы могут быть классифицированы по нескольким правилам – например, по главным распорядителям бюджетных средств (МВД, Минобороны, Минздрав и т.д.), или по государственным программам. Распорядителей в России почти 100, поэтому более нагляднее будет разделить расходы именно по программным целям.

В рамках всей страны принимается федеральный бюджет – он обеспечивает финансирование выполнения задач и функций всего государства. Федеральный бюджет в России формируется за счет федеральный налогов и сборов – в основном, это налог на добычу полезных ископаемых, НДС, акцизы, налог на прибыль и некоторые другие виды поступлений. И исторически сложилось так, что эти деньги поступают по большей части из нефтедобывающих регионов (ХМАО и ЯНАО) и от столичных субъектов (Москва и Санкт-Петербург) – в сумме они дают до 60% всех доходов федерального бюджета.

Российские власти также не исключают ситуации, что спрос на нефть, сопоставимый с цифрами 2022 года на уровне 63,6 доллара за баррель, не восстановятся. Это связано в том числе с тенденцией энергоперехода экономических систем мира. Однако этот год показал нам, что этот переход в Европе не так идеален, а Евросоюз все также нуждается в российских ресурсах.

Власти уверены, что цены в следующем году подрастут в среднем на четыре процента. Подробно о том, как определяется уровень инфляции, мы рассказывали здесь. Четыре процента – цель, к которой стремится Банк России, проводя свою денежно-кредитную политику и регулярно поднимая ключевую ставку в последнее время.

Также и профицит совершенно не означает, что теперь красную икру в магазинах будут выдавать бесплатно. Например, в 2008 году из-за высоких цен на нефть профицит российского бюджета составил 1,6 трлн рублей. Однако все россияне помнят тот масштабный кризис. Интересный факт: очень часто профицит бюджета характерен именно для государств, которые экспортируют нефтесырье.

В 2022 году планируемые доходы казны составят 25 трлн рублей, а расходы – почти 23,7 трлн рублей. Так профицит составит примерно 1,3 трлн рублей. В процентном отношении к объему ВВП в 2022 году затраты сократятся до 133,3 трлн рублей или 17,8%, в то время как сейчас они составляют 19,3%. Однако цифры могут измениться – власти указывают бюджет с учетом его фактического исполнения.

– Стоит отметить его профицитность, как минимум на 2022 и на 2023 год, а также по моему мнению, составители бюджета недооценили уровень инфляции, ведь если она продолжит расти также как в этом году, то тогда уже в скором времени придется корректировать бюджет, под новые обстоятельства.

В следующем году сумма дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов составит 758 млрд 580 млн рублей, что на 40,3 млрд рублей, или на 5,6 %, больше показателя 2022 года. При распределении субсидий на выравнивание в качестве критерия самообеспеченности теперь применяется коэффициент 0,9 (ранее 1,0). Количество самообеспеченных субъектов в 2022 году составляет 17 (при коэффициенте 1,0) и 24 (при коэффициенте 0,9).

«Бюджет на 2022 год, в отличие от бюджета прошлого года, сформирован с профицитом. У нас есть возможность направить дополнительные средства на решение приоритетных задач — на социальную поддержку граждан, особенно семей с детьми», — отмечал ранее Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин

Также депутаты ГД приняли постановление. Как отметил Вячеслав Володин, в нем более 20 пунктов. «Это фактически наш с вами план работы по реализации норм бюджета и не только — по решению многих вопросов, которые звучали от различных комитетов. И надо отдать должное Комитету по бюджету и налогам: они все их постарались обобщить в этом постановлении. Это итог нашего диалога в ходе пленарного заседания Государственной Думы», — сказал Председатель ГД. Он отметил, что также там отражены рекомендации для Правительства внести в ГД предложения по решению различных проблем.

Рекомендуем ознакомиться:  Льготы Пенсионерам В Беларуси В 2022

3) уплата процентов, начисленных при нарушении срока возврата (зачета) сумм излишне уплаченных или излишне взысканных вывозных таможенных пошлин, соответствующих пеней, таможенных сборов, и процентов, начисленных на суммы излишне взысканных вывозных таможенных пошлин, соответствующих пеней, таможенных сборов, подлежит отражению по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета доходов от указанных вывозных таможенных пошлин, таможенных сборов, с применением отдельного кода подвида доходов;

1. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2022 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 133328 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 4,0 процента (декабрь 2022 года к декабрю 2022 года):

3. Доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, поступающие от плательщиков на территориях Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, подлежат зачислению соответственно в бюджеты Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом нормативам, за исключением налоговых доходов от налога на прибыль организаций, зачисляемых в бюджет Тюменской области по нормативу согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

7. Доходы от уплаты акцизов на спирт этиловый, произведенный из пищевого или непищевого сырья на территории Российской Федерации, акцизов на спиртосодержащую продукцию, произведенную на территории Российской Федерации, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в размере 50 процентов объема указанных доходов, направляются территориальными органами Федерального казначейства в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства для их последующего распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации по нормативам согласно приложению 6 к настоящему Федеральному закону.

2. Доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, поступающие от плательщиков на территории Ненецкого автономного округа, подлежат зачислению в бюджет Архангельской области по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом нормативам, за исключением доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, зачисляемых в бюджет Ненецкого автономного округа по нормативам согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

Законодатели ввели шифр ОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что входит в состав социальных пособий? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни, то есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. На код относите ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 гл. 2 Приказа № 209н.

Как только Приказ № 133н зарегистрируют в Минюсте, бухгалтерам придется проводить ряд операций по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За такие нарушения предусмотрена административная ответственность по ст. 15.14 КоАП.

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение и оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

ТОФК не просто проверяет предоставленные сведения об операциях с целевыми средствами, но и осуществляет контроль над поставщиками (участниками КС) и заказчиками, которым довели бюджетные средства. Меры бюджетного мониторинга применяются в отношении региональных участников КС, если они заявляют к согласованию операции на сумму от 600 000 рублей. Проверка ТОФК длится один рабочий день — следующий рабочий день за днем поступления документов от участника КС. Для контроля используют и программу АЦК «Финансы» в 2022 году, и СУФД, и локальные информационные системы и подсистемы. Если результат проверки ТОФК не удовлетворил, то на лицевом счете организации устанавливается запрет на осуществление операций. Заказчика об этом обстоятельстве уведомляют. Организация вправе устранить обстоятельства, из-за которых ей отказали в проведении операции, после чего запрет отменят.

Шаг 2. Утвержденные сведения передают в ТОФК. Казначеи проверяют сведения и максимум на следующий рабочий день отражают показатели сведений на лицевом счете, если вся информация соответствует госконтракту и целевому расходованию средств. Если в ТОФК выявили несоответствие, то сведения возвращают участнику.

В пользовательских руководствах локальных информационных систем разъясняется, кто вносит КРКС, — заказчики, бюджетные и автономные учреждения. Изменения надо внести в первоначальный план финансово-хозяйственной деятельности, в плановые показатели БУ/АУ. Необходимо скорректировать детализацию документа и заполнить КРКС.

Обязательно проводится проверка на непревышение суммы разрешенного к использованию остатка целевых средств над суммой остатка целевых средств на лицевом счете участника КС. А если в отношении участника и госконтракта проводится расширенное казначейское сопровождение, в ТОФК дополнительно проверяют экономическое обоснование затрат.

С 01.01.2022 вступила в силу новая редакция Бюджетного кодекса РФ, в которой появилась целая глава 24.4, посвященная казначейскому сопровождению контрактов. А в рамках оптимизации Казначейства в 2022 году начал действовать новый порядок санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения (Приказ Минфина № 214н от 17.12.2022). Санкционирование необходимо, чтобы контролировать поставщиков и заказчиков и пресекать недобросовестное расходование целевых средств. Но новый порядок грозит серьезным усложнением ежедневной работы всех сторон.

Во втором чтении был внесён ряд поправок. Во-первых, принято предложение президента о повышении уровня МРОТ и прожиточного минимума. Во-вторых, в ближайшие три года будут выделены средства на обеспечение инвалидов жильём, на строительство дорог в регионах, на развитие сельского хозяйства и на капремонт вузов.

Чиновники и депутаты в следующем году хотят потратить 2,74 трлн рублей на реализацию нацпроектов, 15,5 трлн рублей — на госпрограммы. При этом, как утверждает Счётная палата, большая часть статьи расходов придётся на социальную сферу с тенденцией на снижение в 2023 и 2024 годах.

Рекомендуем ознакомиться:  Сколько Платят За Второго Ребенка В 2022

Отметим, что ранее проект бюджета на 2022 год вызвал критику в среде экспертов. Причиной стало сокращение расходов на пенсионеров. При этом правительственные чиновники сочли нужным предусмотреть 185 млрд рублей на выплату премий самим себе. Из-за этого законопроект в обществе стали называть «бессердечным».

Российские власти также не исключают ситуации, что спрос на нефть, сопоставимый с цифрами 2022 года на уровне 63,6 доллара за баррель, не восстановятся. Это связано в том числе с тенденцией энергоперехода экономических систем мира. Однако этот год показал нам, что этот переход в Европе не так идеален, а Евросоюз все также нуждается в российских ресурсах.

Эксклюзивное интервью о распределении российского бюджета на ближайшие годы, а значит и перспективах населения, Bankiros.ru дала Оксана Васильева, кандидат юридических наук, доцент Департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при Правительстве Российской Федерации

Однако обычным россиянам заметить разницу сложно: преобладает в стране дефицитный, профицитный или сбалансированный бюджет. Дефицитный бюджет – весьма распространенное явление. Такой бюджет совершенно не означает, что теперь население будет голодать. До этого момента последний раз в России профицитный бюджет был только в 2010 году.

Дефицит представляет собой превышение доли расходов над долей доходов. Профицит – противоположная ситуация, когда доходов больше, чем расходов. Для одной семьи или одинокого гражданина личный профицитный бюджет – позитивная ситуация. Для бюджета целого государства не все так просто. Экономисты уверены, что к профициту бюджета приводит жесткая экономическая политика и постоянные ограничения, что сдерживает экономическое развитие страны. В идеальной картине мира государство должно иметь сбалансированный бюджет: расходы должны быть равны доходам.

– Стоит отметить его профицитность, как минимум на 2022 и на 2023 год, а также по моему мнению, составители бюджета недооценили уровень инфляции, ведь если она продолжит расти также как в этом году, то тогда уже в скором времени придется корректировать бюджет, под новые обстоятельства.

Разбираем новый бюджет России: на какие цели заложили деньги и для каких категорий граждан готовят выплаты

Сохранится и материнский капитал, более того, он будет индексирован на уровень инфляции. На его выплату в бюджете заложено 440 млрд рублей, и ещё дополнительно 85 млрд — на выплату пособий в связи с рождением и по уходу за ребёнком для незастрахованных — то есть для женщин, которые нигде не работали до этого радостного события. Для получения денег достаточно будет обратиться в Пенсионный фонд.

Также 76,4 млрд рублей заложено на пособия одиноким родителям с несовершеннолетними детьми. Их размер останется прежним — половина регионального прожиточного минимума на ребёнка, пособие будет назначаться одиноким или единственным родителям, если доходы семьи меньше регионального прожиточного минимума на человека. В общей сложности такие пособия получат родители более чем одного миллиона детей.

Новый проект бюджета, на днях представленный Минфином, предполагает значительное увеличение социальных расходов. Так, например, на поддержку семей с детьми предусмотрено 2,1 трлн рублей на три года, из которых 900 млрд будут выплачены уже в следующем году. Из них более 100 млрд рублей пойдёт на новые меры поддержки, которые введены по поручению президента РФ в текущем году: увеличенные больничные по уходу за детьми до восьми лет, пособия женщинам, вставшим на учёт в ранние сроки беременности. Предполагается, что в 2022 году повышенные пособия будут назначены 412 тысячам будущих мам.

Госпрограмма «Развитие авиапрома» в следующем году получит 42,3 млрд рублей. Это на 44,7% меньше, чем планировалось ранее. На финансирование космической деятельности выделят 629,64 млрд рублей, из них 210,2 млрд — в 2022 году, в 2023 году — 209,61 млрд рублей, в 2024-м — 209,8 млрд.

В следующую трехлётку правительство, судя по всему, надеется также решить главную проблему России — дорожную. На реализацию этого проекта будет потрачено 1,3 трлн рублей за три года. В 2022 году на благоустройство дорог страны потратят 331,7 млрд рублей, в 2023 году — 445,8 млрд, в 2024-м — 544,8 млрд рублей.

RT получит самое большое финансирование из бюджета

Согласно утверждённому федеральному бюджету, в 2022–2024 годах государственный телеканал Russia Today (RT) получит 82 млрд рублей, это больше, чем пойдёт на другие СМИ в России. В 2022 году RT выделят 28,695 млрд рублей, на 1,405 млрд больше, чем в 2022 году. В самой телесети рост финансирования объяснили изменением курсов валют. Также увеличились бюджетные траты на МИА «Россия сегодня», ВГТРК, ТАСС и ОТР.

«Нам довели уровень финансирования, обеспечивающий наши обязательства перед контрагентами. Бюджет увеличен на курсы, в том числе кросс-курсы, так как мы платим в разных валютах, а они также растут. Как вы знаете, бюджет мы получаем в рублях, а тратим в валютах, так как вещаем в разных странах за пределами России», — рассказали RTVi в пресс-службе RT.

Первый канал в 2022 году получит столько же, сколько и в 2022-м, — 6,269 млрд рублей. Телеканал ОТР получил в 2022 году 4,884 млрд рублей, в 2022-м на него потратят 5,490 млрд рублей. ТАСС получит почти на 1 млрд рублей больше: 3,098 млрд рублей в 2022-м и 3,956 млрд рублей в 2022 году. Бюджет телеканала «Звезда» в 2022 году не изменится — 1,863 млрд рублей.

Правительство России одобрило проект федерального бюджета на 2022-2024 годы

  • В 2022 году в доход федерального бюджета поступит 25,02 трлн рублей, расходов ожидается на 23,61 трлн рублей.
  • В 2023 году доходы составят 25,54 трлн рублей, расходы — 25,1 трлн рублей;
  • В 2024 году доходы ожидаются на уровне 25,83 трлн рублей, расходы — 26,14 трлн рублей.
  • 5,838 трлн рублей планируют потратить на социальную политику;
  • 3,51 трлн рублей — на национальную оборону;
  • 3,384 трлн рублей — на экономику;
  • 2,819 трлн рублей — на национальную безопасность и правоохранительную деятельность;
  • 1,877 трлн рублей — на общегосударственные вопросы, это те деньги, которые идут на обеспечение работы аппарата президента, законодательных и исполнительных органов власти, судебной системы, а также на проведение выборов и другое;
  • По 1,24 трлн — на образование и здравоохранения;
  • Изначально бюджет 2022 года закладывался с доходами 19,969 трлн рублей, расходами 18,037 трлн и профицитом 1,932 трлн. Однако власти дважды вносили поправки и в итоге доходы составили 19,970 трлн, расходы — 18,489 трлн, а профицит — 1,481 трлн рублей.
  • В 2022 году проект бюджета предусматривал доходы в 20,379 трлн рублей, расходы — 19,503 трлн рублей, а профицит — 876 млрд рублей.
Рекомендуем ознакомиться:  Программа Молодая Семья В Таганроге 2022 Условия

Федеральный бюджет — это финансовый план, в котором государство рассчитывает будущие доходы и расходы на обязательства перед гражданами, дефицит (или профицит) и источники его финансирования, прогнозирует уровень инфляции и определяет направления социально-экономической и бюджетной политики страны.

  • 6,17 трлн рублей уйдёт на социальную политику;
  • 3,81 трлн рублей — на социальную оборону;
  • 3,53 трлн рублей — на экономику;
  • 3,02 трлн рублей — на национальную безопасность;
  • 1,73 трлн рублей — на общегосударственные вопросы;
  • 1,31 трлн рублей — на образование;
  • 1,24 трлн рублей — на здравоохранение.

Госпрограмма «Развитие авиапрома» в следующем году получит 42,3 млрд рублей. Это на 44,7% меньше, чем планировалось ранее. На финансирование космической деятельности выделят 629,64 млрд рублей, из них 210,2 млрд — в 2022 году, в 2023 году — 209,61 млрд рублей, в 2024-м — 209,8 млрд.

Сохранится и материнский капитал, более того, он будет индексирован на уровень инфляции. На его выплату в бюджете заложено 440 млрд рублей, и ещё дополнительно 85 млрд — на выплату пособий в связи с рождением и по уходу за ребёнком для незастрахованных — то есть для женщин, которые нигде не работали до этого радостного события. Для получения денег достаточно будет обратиться в Пенсионный фонд.

Также 76,4 млрд рублей заложено на пособия одиноким родителям с несовершеннолетними детьми. Их размер останется прежним — половина регионального прожиточного минимума на ребёнка, пособие будет назначаться одиноким или единственным родителям, если доходы семьи меньше регионального прожиточного минимума на человека. В общей сложности такие пособия получат родители более чем одного миллиона детей.

Не забыты также армия и правоохранительные органы — тем более что увеличить зарплаты военнослужащим ещё в начале сентября поручил президент Владимир Путин. На эти цели правительство направит почти 9 трлн рублей. Траты на национальную оборону в 2022 году составят 3,51 трлн рублей, в 2023 году — 3,557 трлн, в 2024-м — 3,81 трлн рублей.

В следующую трехлётку правительство, судя по всему, надеется также решить главную проблему России — дорожную. На реализацию этого проекта будет потрачено 1,3 трлн рублей за три года. В 2022 году на благоустройство дорог страны потратят 331,7 млрд рублей, в 2023 году — 445,8 млрд, в 2024-м — 544,8 млрд рублей.

При этом по отношению к объему ВВП ненефтегазовые доходы ближайшие три года останутся стабильными — на уровне примерно 11,5%, а нефтегазовые снизятся — с 7,2% в 2022 году до 5,7% в 2024 году. Власти связывают это с прогнозируемым постепенным снижением цен на нефть, а также с изменением структуры добычи в пользу льготных режимов налогообложения. При этом доля нефтегазовых поступлений в общем объеме доходов следующие три года тоже будет сокращаться — до 33,2% в 2024 году.

По базовому прогнозу власти ожидают, что следующие три года курс доллара к рублю будет колебаться в районе 72–74 рублей. В среднем 72,1 рубля за доллар в 2022 году, 72,7 рубля — в 2023 году и 73,6 рубля — в 2024 году.
При этом «в реальном эффективном выражении курс рубля будет оставаться стабильным, что, с одной стороны, позволит поддержать конкурентоспособность российского несырьевого экспорта, с другой — будет способствовать стабилизации внутренней ценовой ситуации».

В основу бюджета, как и прежде, лег базовый прогноз социально-экономического развития страны на соответствующий период. Он предусматривает, что мировая экономика начнет активно восстанавливаться, а в России на фоне массовой вакцинации пандемия коронавируса будет оказывать все меньшее влияние. В результате отечественная экономика в 2022–2024 годах будет расти на 3% ежегодно, пишет ТАСС.

При этом в процентном отношении к объему ВВП траты снова сократятся — с 19,3% ВВП в текущем году до 17,8% ВВП в 2022 году, когда он составит 133,3 трлн рублей. Для сравнения, по предварительной оценке, в 2022 году доходы бюджета оказались на уровне 23,782 трлн рублей, расходы — 24,058 трлн рублей, а дефицит — примерно 275,7 млрд рублей.

Сбор внутреннего налога на добавленную стоимость (НДС) принесет в бюджет 5,27 трлн рублей, а импортного — 3,673 трлн рублей. Налог на прибыль добавит еще 1,447 трлн рублей, внутренние акцизы — 1,041 трлн рублей, импортные — 140,3 млрд. На НДФЛ придется 186,9 млрд рублей, а на ввозные пошлины — 829,2 млрд рублей.

Бюджет можно назвать социально ориентированным. Самая большая статья расходов — почти четверть от общего объема — уходит на социальную политику. В сумме это почти 18,5 трлн рублей за три года. Сюда входят, к примеру, выплата пособий и компенсаций, приобретение жилья, социально-экономическое развитие Крыма и др.

После кризисного 2022 года, когда дефицит бюджета составил рекордные за почти 10 лет 4,1 трлн рублей (или 3,8% ВВП), и дефицита почти в 276 млрд рублей по итогам 2022 года (оценка Минфина) в следующие два года доходы бюджета будут превышать расходы. В 2024 году профицит, как ожидает Минфин, снова сменится дефицитом.

Суммарно на нацпроекты в следующие три года власти намерены потратить почти 8,8 трлн рублей. Самые дорогие из них — «демография» (почти 2,6 трлн рублей за три года) и «безопасные дороги» (1,3 трлн рублей). На новый нацпроект «туризм», который правительство представило только в апреле 2022 года, из бюджета потратят около 168 млрд рублей.

На втором месте в номинальном выражении — расходы на национальную оборону, на нее в ближайшие три года в бюджете заложено почти 11 трлн рублей. На третьем месте — расходы на экономику. На четвертом — на нацбезопасность, на пятом — на общегосударственные расходы (сюда входят в том числе траты на содержание администрации президента и кабмина, а также других ветвей власти).

Из почти 76,3 трлн рублей доходов на три ближайших года больше половины — 40,2 трлн рублей — соберут за счет налогов. Самая внушительная часть придет, по прогнозу, от НДС, далее следует налог на прибыль. За счет НДФЛ власти рассчитывают получить 585,8 млрд рублей за три года.

Ссылка на основную публикацию