Какой проводкой в 2022 году отражается возврат пени уплаченной в прошлом году в казенном учреждении

Восстановленный остаток целевой субсидии прошлых лет подлежит возврату в бюджет, из которого были предоставлены средства. Операции по возврату в бюджет целевой субсидии отражаются в рамках того же вида финансового обеспечения, в рамках которого проводились операции с этими средствами. Такие разъяснения Минфин России давал и ранее в письме от 27.01.2022 № 02-07-10/4445.

Приказом Минфина России от 02.11.2022 № 170н была внесена поправка в порядок формирования отчета о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721). С отчетности за 2022 год допускается наличие показателя в графе 4 «Деятельность с целевыми средствами» по строке 040 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат», которая отражает доходы по статье 130 КОСГУ. В прежней редакции п. 53 инструкции, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н, заполнение графы 4 по строке 040 было запрещено.

Возврат в доход бюджета целевой субсидии прошлых лет отражается по статье 610 КОСГУ и статье 610 «Выбытие денежных средств и их эквивалентов» аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов. Это установлено п. 14.1 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н, п. 62.5.1 порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06.2022 № 85н.

Сумма полученных штрафных санкций в бухучете признается доходом учреждения (письмо Минфина № 02-07-10/75014 от 18.10.2022). Вот на какой счет отнести неустойка за просрочку исполнения обязательств по договору у бюджетных учреждений — 0 209 41 000 (приказ Минфина № 66н от 31.03.2022, инструкция № 174н от 16.12.2010). Счет 0 205 41 000, на котором формировались проводки ранее, исключен из инструкции.

Если одна из сторон не выполнила обязанности, применяются штрафные санкции. Контрагенты предъявляют взыскание и формируют бухгалтерские проводки по неустойке за просрочку исполнения обязательств по договору или госконтракту. Санкции подразделяются на пени и штрафы. Пеня назначается за просрочку оплаты, а штраф — за ненадлежащее исполнение контрактных обязанностей (ПП РФ № 1042 от 30.08.2022). Рассчитывайте взыскания по формуле:

При заключении контракта в него включается условие об ответственности сторон за неисполнение обязательств (ч. 4 ст. 34 44-ФЗ). Задачей поставщика является своевременная поставка товаров и качественное исполнение работ, услуг по согласованному графику. Обязанность заказчика — приемка и оплата предмета госконтракта (ч. 2 ст. 94 44-ФЗ).

Штрафные санкции применяют в случае нарушения сторонами обязательств по контракту (ст. 12 ГК РФ). Неустойка — сумма, которую нарушитель обязан перечислить пострадавшей стороне при ненадлежащем исполнении или полном неисполнении контрактных обязательств (ч. 1 ст. 330 ГК РФ). Обязательный бухгалтерский учет неустойки по контракту ведут оба контрагента — должник и кредитор.

  1. Дт 2 209 41 560 Кт 2 401 40 140 — начисление взыскания.
  2. Дт 2 302 26 830 Кт 2 209 41 660 — проводки по удержанию пени из обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗ: уменьшение сумм взаиморасчетов с поставщиком.
  3. Дт 2 201 11 510 Кт 2 209 41 660 — поступление санкций от поставщика.

Как бюджетникам провести в 1С возврат дебиторки прошлых лет

Для казенных учреждений при поступлении дебиторской задолженности сумма в полном объеме подлежит возмещению в доход соответствующего бюджета. Возврат следует осуществить в течение 5 рабочих дней с даты поступления. Отражение операций в учете зависит от того, наделено ли учреждение полномочиями администратора доходов или нет.

Далее необходимо выбрать вид операции «Погашение дебиторской задолженности по выданным авансам». Поле реквизита «Учреждение» заполняется по умолчанию. Далее необходимо указать лицевой счет, на который будет осуществлен зачет дебиторской заложенности, заполнить данные о контрагенте в соответствующем поле (выбором из выпадающего списка) и указать договор.

Согласно Инструкции № 157н для учета отражения сумм расчетов по предварительным оплатам, которые не были возвращены контрагентом, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным используется счет 209 30 «Расчеты по компенсации затрат». Обратите внимание, что случаи его применения перечислены в нормативном акте, это в том числе:

В рабочей практике бухгалтера не редко возникают ситуации, когда в текущем году поступают средства в счет погашения дебиторской задолженности, возникшей при оплате авансов поставщикам, подрядчикам, при выдаче подотчетных сумм, а также в результате излишне перечисленных платежей в бюджет. Рассмотрим порядок отражения хозяйственных операций по возврату дебиторской задолженности прошлых лет в бюджетных и казенных учреждениях.

Операции поступления на лицевой счет бюджетного учреждения указанные сумм дебиторской задолженности в учете отражают по таким же аналитическим разрезам, по которым она была образована. Значение выбирается в зависимости от того, по какому коду был отражен расход. При этом одновременно с увеличением оборота по дебету счета 201 «Денежные средства учреждения» необходимо сделать запись на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств» или 18 «Выбытия денежных средств».

1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК. Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ). Причем для учреждений берутся разряды 4–20 КБК, а для финансовых органов — разряды 1–17.

Понятие «бюджетный учет» применимо не ко всем госструктурам. Оно может быть использовано по отношению к определенным организациям, попадающим под юрисдикцию приказа № 162н. Примером таких организаций являются казенные учреждения, госорганы, внебюджетные фонды. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет (приказы № 174н и № 183н).

Инструкция № 162н содержит информацию о различных хозяйственных операциях и проводках, которыми эти операции можно оформить. Кроме того, законодатель разработал отдельную таблицу с возможными корреспонденциями счетов, содержащуюся в приложении № 1 к инструкции № 162н. Если необходимой операции в таблице нет, то возможно самостоятельное определение проводки согласно требованиям приказа № 162н. В 2022 — 2022 годах бюджетный план счетов применяется в редакции приказа Минфина от 28.12.2022 № 297н.

18 разряд предназначен для уточнения вида финансового обеспечения. Для бюджетного учета, согласно п. 2 приказа № 162н, на этом месте может стоять только значение 1 (за счет бюджета) или 3 (за счет средств во временном распоряжении). Остальные разряды шифруют непосредственно информацию, связанную с объектом учета, и указаны в плане счетов.

Организации государственного сектора ведут учет исходя из положений Единого плана счетов и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Согласно п. 21 инструкции № 157н также действуют частные планы счетов для конкретных видов организаций.

Рекомендуем ознакомиться:  Пошлина За Регистрацию Брака В 2022

Возврат учреждению прошлогодних долгов: как отразить в учете

Правила отражения в бюджетном учете операций по возврату прошлогодних долгов будут зависеть от того, на какой счет поступили средства (на счет получателя бюджетных средств или на счет учета доходов бюджета), а также от закрепленных за казенным учреждением полномочий.

Дебитор может перечислить сумму долга непосредственно в доход соответствующего бюджета либо на лицевой счет казенного учреждения (получателя бюджетных средств). В последнем случае учреждение должно будет в течение пяти рабочих дней после отражения соответствующего поступления на лицевом счете направить указанные средства в доход соответствующего бюджета бюджетной системы(п. 2.5.6 Порядка, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н).

Денежные средства, поступившие при погашении дебиторской задолженности прошлых лет по расходам, источником финансирования которых являются целевые субсидии или субсидии на капитальное строительство, подлежат возврату в соответствующий бюджет (п. 2 Общих требований к порядку взыскания в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, утвержденных Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 82н).

Поступившие суммы зачисляются на лицевой счет учреждения и используются в зависимости от потребности учреждения в рамках выполнения государственного (муниципального) задания либо приносящей доход деятельности с обязательным уточнением плана финансово-хозяйственной деятельности (ФХД).

Нередки случаи, когда учреждениям в начале года поступают средства в погашение прошлогодних долгов, возникших, например, при расчетах с поставщиками, подрядчиками, исполнителями работ и услуг, подотчетными лицами, а также в результате излишне перечисленных платежей в бюджет. В данной публикации рассмотрим порядок отражения в учете операций по возврату дебиторской задолженности прошлых лет для каждого типа учреждения.

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет

Для казенных учреждений при поступлении дебиторской задолженности сумма в полном объеме подлежит возмещению в доход соответствующего бюджета. Возврат следует осуществить в течение 5 рабочих дней с даты поступления. Отражение операций в учете зависит от того, наделено ли учреждение полномочиями администратора доходов или нет.

Согласно Инструкции №157н для учета отражения сумм расчетов по предварительным оплатам, которые не были возвращены контрагентом, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным используется счет 209 30 «Расчеты по компенсации затрат». Обратите внимание, что случаи его применения перечислены в нормативном акте, это в том числе:

Операции поступления на лицевой счет бюджетного учреждения указанные сумм дебиторской задолженности в учете отражают по таким же аналитическим разрезам, по которым она была образована. Значение выбирается в зависимости от того, по какому коду был отражен расход. При этом одновременно с увеличением оборота по дебету счета 201 «Денежные средства учреждения» необходимо сделать запись на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств» или 18 «Выбытия денежных средств».

Рассмотри случай получения и в неполном объеме расходования сумм субсидий на иные цели, предусмотренные Соглашением между учреждением и учредителем. Такие средства подлежат возврату. Операции по возврату неиспользованной субсидии на иные цели отражаются корреспонденциями:

Если казенное учреждение не является администратором доходов, перечисление сумм дебиторской задолженности в доход бюджета отражается согласно п. 104 Инструкции №162н. При обращении к ней, можно увидеть, что учреждение учитывает расчеты с администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений, с применением счета 304.01 «Внутриведомственные расчеты по доходам».

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет бюджетному (автономному) учреждению

В учете бюджетных (автономных) учреждений возникают ситуации, когда перечисленные ранее денежные средства в оплату товаров, работ, услуг, выданные подотчетным лицам авансы и т.п. возвращаются на лицевой счет или в кассу. Если такой возврат осуществляется в рамках того же финансового года, когда производилось перечисление/выдача денежных средств, то особых сложностей с отражением ситуации в учете и отчетности не возникает. А что делать бухгалтеру, если возвращается дебиторская задолженность прошлых лет? Разберемся в очередной статье.

Если же с контрагентом уже расторгнут договор, контракт, подотчетное лицо нарушило сроки для возврата, а выданный аванс так и не вернулся учреждению, то можно говорить о начале претензионной работы. В таких ситуациях бюджетное (автономное) учреждение отражает в учете перевод дебиторской задолженности со счетов 0 206 00 000, 0 208 00 000 на счет 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат».

Если по каким-либо причинам поставка товаров, работ, услуг, в счет оплаты которой ранее был перечислен аванс, не будет осуществлена, то у контрагента возникает обязанность вернуть денежные средства учреждению. То же самое происходит, когда подотчетное лицо в соответствии с предоставленным авансовым отчетом не полностью израсходовало выданный ранее аванс.

Обычно контрагенты, подотчетные лица не возражают против осуществления возврата, производят его в срок: контрагент – до расторжения соответствующего договора, контракта, подотчетное лицо – в установленные для такого возврата сроки. В таких ситуациях возврат отражается с применением тех счетов, на которых ранее учитывался выданный аванс – 0 206 00 000, 0 208 00 000.

С 01.01.2022 в Указаниях по применению бюджетной классификации РФ, утв. Приказом Минфина России от 01.07.2013 г. N 65н, уточнено, что возвраты расходов прошлых лет (в том числе контрактам или иным договорам, расторгнутым в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий контракта или иного договора) отражаются с применением КОСГУ 510 «Поступления на счета».
То есть, при отражении возврата расходов прошлых лет бухгалтерская запись может выглядеть следующим образом:

Пени – КВР и КОСГУ в 2022 году

По коду 293 КОСГУ отражают затраты по перечислению штрафов за нарушение норм законодательства РФ о госзакупках товаров/услуг и условий заключенных соглашений по подобным поставкам. Так, уплаченный контрагенту штраф за недопоставку товаров по договору, должен быть отражен по подстатье 293. По данному коду учитывают и уплачиваемые предприятием в бюджет административные штрафы, начисленные согласно КОАП РФ и касающиеся госзакупок.

  • Увязкой КОСГУ 292 КВР 853 фиксируют уплату санкций за несоблюдение налогового законодательства и несвоевременное перечисление соответствующих платежей;
  • Соотношением КОСГУ 293 КВР 853 отражают оплату штрафов и пени за нарушение договорных условий по поставкам товаров/услуг в рамках исполнения законодательства о закупках;
  • Сочетанием КОСГУ 294 КВР 853 отражают перечисления штрафных санкций за нарушение сроков платежей по кредитам, полученным от бюджета, зарубежных государств и компаний в иностранной валюте;
  • По КОСГУ 295 КВР 853 отражают уплату иных санкций, не предусмотренных в вышеуказанных подстатьях.

Подстатья 294 КОСГУ — пени и штрафы, уплаченные за несвоевременное погашение кредитов, полученных в иностранной валюте из бюджета, а также предоставленных зарубежными странами (в т. ч. на определенные цели), международными финансовыми компаниями, иными иностранными юрлицами.

Четкая градация по характеру начисленных пени и штрафов КОСГУ в 2022 году не случайна – эти перечни закрыты, не подлежат расширению и на каждой подстатье необходимо учитывать лишь те санкции, которые означены в ней. Например, по кодам 292-294 нельзя учесть штрафы и пени, предъявленные контролирующими органами за непредставление необходимой отчетности

Рекомендуем ознакомиться:  Какие льготы на 3 ребенка в 2022 году в чувашии

Прочие штрафы и пени, уплаченные учреждением, но не вошедшие ни в какую из перечисленных категорий, относят на подстатью 295, предназначенную для отражения расходов по оплате иных экономических санкций. Таким же образом учреждения учитывают и иные санкции, например, не связанный с госзакупками административный штраф. КОСГУ 292 – 295 увязывают с соответствующими кодами КВР.

Какие проводки использовать, чтобы отразить в бухучете неустойку по госконтракту

При заключении контракта в него включается условие об ответственности сторон за неисполнение обязательств (ч. 4 ст. 34 44-ФЗ). Задачей поставщика является своевременная поставка товаров и качественное исполнение работ, услуг по согласованному графику. Обязанность заказчика — приемка и оплата предмета госконтракта (ч. 2 ст. 94 44-ФЗ).

  1. Дт 2 209 41 560 Кт 2 401 40 140 — начисление взыскания.
  2. Дт 2 302 26 830 Кт 2 209 41 660 — проводки по удержанию пени из обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗ: уменьшение сумм взаиморасчетов с поставщиком.
  3. Дт 2 201 11 510 Кт 2 209 41 660 — поступление санкций от поставщика.

Штрафные санкции применяют в случае нарушения сторонами обязательств по контракту (ст. 12 ГК РФ). Неустойка — сумма, которую нарушитель обязан перечислить пострадавшей стороне при ненадлежащем исполнении или полном неисполнении контрактных обязательств (ч. 1 ст. 330 ГК РФ). Обязательный бухгалтерский учет неустойки по контракту ведут оба контрагента — должник и кредитор.

Если одна из сторон не выполнила обязанности, применяются штрафные санкции. Контрагенты предъявляют взыскание и формируют бухгалтерские проводки по неустойке за просрочку исполнения обязательств по договору или госконтракту. Санкции подразделяются на пени и штрафы. Пеня назначается за просрочку оплаты, а штраф — за ненадлежащее исполнение контрактных обязанностей (ПП РФ № 1042 от 30.08.2022). Рассчитывайте взыскания по формуле:

Сумма полученных штрафных санкций в бухучете признается доходом учреждения (письмо Минфина № 02-07-10/75014 от 18.10.2022). Вот на какой счет отнести неустойка за просрочку исполнения обязательств по договору у бюджетных учреждений — 0 209 41 000 (приказ Минфина № 66н от 31.03.2022, инструкция № 174н от 16.12.2010). Счет 0 205 41 000, на котором формировались проводки ранее, исключен из инструкции.

Как вести бухгалтерский учет в казенном учреждении в 2022 году

  • в справку о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (форма 0503130) добавили новые счета;
  • для Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169) установили новые требования к заполнению КОСГУ 560, 660, 730, 830;
  • в Сведения об изменении остатков баланса (форма 0503173) включили новый раздел.

Казенным организациям необходимо скорректировать локальные документы, регламентирующие способы и методы ведения бухучета, то есть обновить учетную политику. Утвердить эти изменения следовало еще в декабре 2022 года. Проверьте, все ли изменения включены в учетную политику на 2022 год в статье «Учетная политика: как составлять по новым требованиям».

Отличительной особенностью учета в казенных организациях является обязательное санкционирование произведенных расходов. Операции отражаются на специальных счетах ПСБУ — 0 500 00 000. Для отражения обязательств текущего периода и плановых лет используется сч. 0 502 00 000 «Обязательства». Отметим, что регистрировать операции необходимо только на основании документов, подтверждающих факт принятия конкретного обязательства. Перечень такой документации, которую применяет организация в своей деятельности, следует закрепить в учетной политике.

Бюджетный учет в казенных учреждениях — это упорядоченная система сбора, обработки и хранения всей информации в денежном выражении, которая касается любого имущества, обязательства и их движения. КУ имеют ряд отличительных особенностей от других экономических субъектов. Они кроются в способах организации и ведения бухучета.

Чиновники скорректировали практически все действующие инструкции по бюджетному учету. Минфин опубликовал новый порядок формирования кодов бюджетной классификации для отражения доходных и расходных операций — Приказ №85н от 06.06.2022 в редакции Приказа №267н от 16.11.2022. Общая структура КБК сохранена, но изменения есть, и их довольно много.

Ошибка в бухгалтерской (финансовой) отчетности, допущенная в отчетном периоде и выявленная по результатам внутреннего финансового контроля, внешнего финансового контроля, а также внутреннего контроля или внутреннего финансового аудита представленной (принятой) бухгалтерской (финансовой) отчетности, по решению субъекта консолидированной отчетности или органа, уполномоченного принимать бухгалтерскую (финансовую) отчетность (далее — уполномоченный орган), исходя из существенности ошибки, повлиявшей на достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности, исправляется в бухгалтерском учете и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности как ошибка отчетного года или ошибка прошлых лет.

«Ошибкой в бухгалтерской отчетности считаются пропуск и (или) искажение, возникшие при ведении бухгалтерского учета и (или) формировании бухгалтерской отчетности в результате неправильного использования информации о фактах хозяйственной жизни отчетного периода, которая была доступна на дату подписания отчетности и должна была быть получена и использована при ее подготовке (далее — ошибка отчетного периода).»

Обороты по исправлению ошибок прошлых лет в корреспонденции со специальными счетами 304 84, 304 94, 304 86, 304 96, 401 18, 401 28, 401 19, 401 29 отражаются в составе Сведений об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173, 0503773) в графе 6 (по причине 03 — Исправление ошибок прошлых лет). И при этом в остальных отчетах исключаются из оборотов отчетного года, а включаются в остатки на начало отчетного года.

Корректировке подлежат сравнительные показатели, раскрываемые в бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный год, начиная с того предшествующего года, в котором была допущена ошибка, за исключением случаев, когда осуществление такой корректировки не представляется возможным. Скорректированные сравнительные показатели предшествующего года (годов) приводятся в бухгалтерской (финансовой) отчетности отчетного года обособленно с отметкой «Пересчитано» (п. 33 Стандарта).

Стандарт ввел новый порядок отражения исправления ошибок прошлых лет в учете и отчетности. Ошибка отчетного периода, выявленная после даты утверждения годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, отражается путем выполнения в соответствии с пунктом 28 Стандарта записей по счетам бухгалтерского учета в период (на дату) обнаружения ошибки и (или) ретроспективного пересчета бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Обычно контрагенты, подотчетные лица не возражают против осуществления возврата, производят его в срок: контрагент – до расторжения соответствующего договора, контракта, подотчетное лицо – в установленные для такого возврата сроки. В таких ситуациях возврат отражается с применением тех счетов, на которых ранее учитывался выданный аванс – 0 206 00 000, 0 208 00 000.

В учете бюджетных (автономных) учреждений возникают ситуации, когда перечисленные ранее денежные средства в оплату товаров, работ, услуг, выданные подотчетным лицам авансы и т.п. возвращаются на лицевой счет или в кассу. Если такой возврат осуществляется в рамках того же финансового года, когда производилось перечисление/выдача денежных средств, то особых сложностей с отражением ситуации в учете и отчетности не возникает. А что делать бухгалтеру, если возвращается дебиторская задолженность прошлых лет? Разберемся в очередной статье.

Рекомендуем ознакомиться:  Новые правила сдачи пдд на 2022 год

Если по каким-либо причинам поставка товаров, работ, услуг, в счет оплаты которой ранее был перечислен аванс, не будет осуществлена, то у контрагента возникает обязанность вернуть денежные средства учреждению. То же самое происходит, когда подотчетное лицо в соответствии с предоставленным авансовым отчетом не полностью израсходовало выданный ранее аванс.

Если же с контрагентом уже расторгнут договор, контракт, подотчетное лицо нарушило сроки для возврата, а выданный аванс так и не вернулся учреждению, то можно говорить о начале претензионной работы. В таких ситуациях бюджетное (автономное) учреждение отражает в учете перевод дебиторской задолженности со счетов 0 206 00 000, 0 208 00 000 на счет 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат».

С 01.01.2022 в Указаниях по применению бюджетной классификации РФ, утв. Приказом Минфина России от 01.07.2013 г. N 65н, уточнено, что возвраты расходов прошлых лет (в том числе контрактам или иным договорам, расторгнутым в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий контракта или иного договора) отражаются с применением КОСГУ 510 «Поступления на счета».
То есть, при отражении возврата расходов прошлых лет бухгалтерская запись может выглядеть следующим образом:

Любые суммы, которые поступают получателю бюджетных средств в рамках расчетов, вытекающих из расходных операций прошлых лет, независимо от причины возврата не могут быть использованы при исполнении бюджетной сметы текущего финансового года и должны быть перечислены в доход бюджета.

Комитет финансов является ГРБС для подведомственного учреждения, а также выполняет функции финансового органа. У подведомственного учреждения числилась дебиторская задолженность прошлых лет от поставщиков и ФСС РФ. Денежные средства от возврата этой задолженности поступили напрямую в комитет финансов, минуя подведомственное учреждение. Какими проводками оформить операцию в учете комитета как финоргана и как ГРБС?

В рассматриваемом случае дебиторская задолженность ФСС РФ и поставщиков прошлых лет перечисляется напрямую финоргану, ГРБС (администратору кассовых поступлений от возвратов дебиторской задолженности прошлых лет). Такие поступления в учете ГРБС (финоргана) учитываются по подстатье 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» КОСГУ (п. 9.3.6 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н).

Письмо; Минфина России от N 02-06-07/108267

Исходящие остатки по счетам бухгалтерского учета (по состоянию на 1 января 2022 г.), по которым уточняется номер счета Рабочего плана счетов на 2022 год вследствие изменений по бюджетной классификации, переносятся на соответствующие счета учета, содержащие код (составные части кода) бюджетной классификации, применяемый начиная с 2022 года, операциями межотчетного периода (при формировании входящих остатков на 2022 год).

3.2. В соответствии с положениями Инструкции N 157н в целях обособления расходов, подлежащих возмещению ФСС России от сумм начисленных страховых взносов ФСС России, в бюджетном (бухгалтерском) учете операции по начислению в 2022 году обязательств работодателя (субъекта учета) по выплатам социального пособия на погребение и по оплате четырех дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами, а также по начислению страховых взносов с выплаты четырех дополнительных выходных для ухода за ребенком-инвалидом следует отразить следующими бухгалтерскими записями:

Изменение кодов (составной части кода) бюджетной классификации в ряде случаев повлечет уточнение аналитического кода синтетического счета объекта учета и (или) аналитического кода по классификационному признаку поступлений и выбытий номера счета Рабочего плана счетов.

Согласно положениям Порядка N 85н, Порядка N 209н, письма Минфина России от 26 декабря 2022 г. N 02-05-10/102478 расходы страхователя на приобретение за счет собственных средств товаров, работ и услуг в соответствии с пунктом 3 Приказа N 467н подлежат отражению по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» классификации расходов бюджетов, увязанному в целях ведения бюджетного учета со статьями (соответствующими подстатьями) 220 «Оплата работ, услуг», 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» (в части расходов на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение работников), 310 «Увеличение стоимости основных средств», 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

3.3. Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», пункту 2 Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденных приказом Минтруда России от 14 июля 2022 г. N 467н (далее — Правила N 467н), финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (далее — предупредительные меры), осуществляется страхователем за счет собственных средств с последующим возмещением произведенных им расходов за счет средств бюджета ФСС России.

Для этого могут использоваться проводки Д 130405*** К 1206**660, 1303**730 – перевод на счет в банке дебитовых средств; перечисление напрямую в бюджет (Д 1401101**К 130305730); конвертация в доход для казны соответствующей задолженности (Д 130305830 К 130405***); отправка на л/с организации суммы давнишнего долга (Д 130405*** К 1206**660); направление в бюджетную прибыль (Д 121002*** К 130405***).

Если по каким-либо причинам поставка товаров, работ, услуг, в счет оплаты которой ранее был перечислен аванс, не будет осуществлена, то у контрагента возникает обязанность вернуть денежные средства учреждению. То же самое происходит, когда подотчетное лицо в соответствии с предоставленным авансовым отчетом не полностью израсходовало выданный ранее аванс.

Разберем примеры ситуаций, при которых происходит возврат дебиторской задолженности прошлых лет в доход: Сумма возврата долга дебитора предшествующего периода подвергается перечислению по определенным правилам дебитором получателя денег напрямик в прибыль конкретного бюджета.

  1. Определение срока давности по просроченному обязательству. Нужно установить, есть ли возможность обратиться за судебным взысканием, в том числе и посредством восстановления пропущенного искового срока, если к этому есть причины.
  2. Подготовка документов для аннулирования просроченного долга, выполнение инвентаризационной работы.
  3. Определение периодов, в течение которых долг подлежит списанию.
  4. Критическая оценка обстоятельства, которые сказываются в значительной степени на возможности списания неисполненных обязательств.

05.06.2022 Вопрос: Бюджетное учреждение спорта в конце 2022 года перечислило контрагенту (коммерческой организации) аванс за услуги связи (подстатья 221 КОСГУ) за декабрь в сумме 5400руб. по КВФО 4. С 01.01.2022 с этим контрагентом заключили новый договор, прежний договор перестал действовать 31.12.2022. По состоянию на 01.01.2022 по данному контрагенту на счете 420621564 возникла дебиторская задолженность в сумме 5400руб.

Ссылка на основную публикацию