Жилищный кодекс рф 2022 можно ли плату за уборку подъездов внести в содержание жилья

Правила уборки подъезда в многоквартирном доме в 2022 году

В этих документах есть четкое описание того момента, кто, где, каким образом должен осуществлять мероприятия по уборке подъездов в многоквартирных домах. Как показывает практика, именно уборщица должна выучить эти нормы, чтобы исправно исполнять свои профессиональные обязанности.

Уборка общедомового имущества является одним из направлений жилищно-коммунального сектора, поэтому оплата за нее в 2022 году осуществляется совместно с внесением платы за пользование ЖКУ. Собственники нередко интересуются, откуда берутся установленные на уборку подъездов цены. Управляющие организации обосновывают получившуюся стоимость своими расходами на различные нужды.

Немаловажную роль играет выбор средств дезинфекции во избежание причинения ущерба общему имуществу и здоровью жильцов. Подлежат проведению СУ все поверхности помещения – полы, стены, потолки. Особое внимание уделяется окнам, подоконникам, дверным ручкам (от дверей, ведущих в кладовые, подсобные помещения). Тщательно протираются и дезинфицируются урны, баки с мусором. Если в подъезде вдруг завелись насекомые, он тоже подлежит дезинсекции путем обработки с использованием специальных препаратов.

Уборка лестниц на первых трех этажах, как уже отмечалось, осуществляется ежедневно. Чистка лестничных клеток на всех этажах (начиная с четвертого) производится дважды в неделю. Нормы определяются государственными стандартами и санитарными правилами, рассмотренными ранее (приложение 3 приказа Госстроя от 09.12.99 N 139).

Прежде чем начинать паниковать по поводу отсутствия уборки подъездов в многоквартирном доме и составлять жалобы, следует ознакомиться с графиком. Возможно, уборщица не нарушает закон, а действует в соответствии с инструкциями. Более подробно они расписаны в законодательном акте №170 о правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда российского парламента, в постановлении №290 и в приказе Госстроя №139 от 09.12.99 .

17. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги может вноситься с использованием системы, в том числе на основании договоров на поставку ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, на предоставление коммунальных услуг, заключенных в электронной форме с использованием системы.

7.2. В случае заключения лицом, указанным в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 13 статьи 161 настоящего Кодекса, а также в случае, если договор управления многоквартирным домом заключен с указанным лицом в соответствии с частью 8 статьи 161 настоящего Кодекса, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится такой управляющей организации.

14. Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.

18. Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, которым в соответствии с настоящим Кодексом вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, не вправе уступать право (требование) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги третьим лицам, в том числе кредитным организациям или лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц. Заключенный в таком случае договор об уступке права (требования) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги считается ничтожным. Положения настоящей части не распространяются на случай уступки права (требования) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги вновь выбранной, отобранной или определенной управляющей организации, созданным товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, иной ресурсоснабжающей организации, отобранному региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами.

6.1. В случае заключения товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договора управления многоквартирным домом плата за коммунальные услуги вносится лицами, указанными в пунктах 1 — 5 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, управляющей организации.

Раздел VII

В целом же, поскольку вопросы оплаты жилья и коммунальных услуг вплоть до настоящего времени вызывают целый ряд разночтений, одним из самых важных с точки зрения законодательного регулирования следует считать Раздел VII ЖК РФ «Плата за жилое помещение и коммунальные услуги».

3) расчетов, осуществленных платежным агентом с плательщиками, в части принятых платежным агентом в месте приема платежей от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 13, 14, 21; N 43, ст. 5084; 2008, N 17, ст. 1756; N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2776; N 39, ст. 4542; N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6153; 2010, N 19, ст. 2278; N 31, ст. 4206; N 49, ст. 6424; 2011, N 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590; N 49, ст. 7027, 7061; N 50, ст. 7337, 7343, 7359; 2012, N 10, ст. 1163; N 14, ст. 1552; N 24, ст. 3072; N 26, ст. 3446; N 27, ст. 3587; N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7596; 2013, N 14, ст. 1646; N 52, ст. 6982).

В соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) установление структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядка расчета и внесения такой платы относится к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений. Порядок расчета и внесения платы за жилое помещение урегулирован в части 1 статьи 37, части 2 статьи 39, разделе VII Кодекса, а также в пункте 17 и разделе III Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее — Правила). Регулирование порядка расчета и внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения нанимателями жилых помещений и собственниками помещений в многоквартирном доме органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления Кодекса (в частности, статьями 13, 14, 153 — 158) не предусмотрено.

3) расчетов, осуществленных платежным агентом с плательщиками, в части принятых платежным агентом в месте приема платежей от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 13, 14, 21; N 43, ст. 5084; 2008, N 17, ст. 1756; N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2776; N 39, ст. 4542; N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6153; 2010, N 19, ст. 2278; N 31, ст. 4206; N 49, ст. 6424; 2011, N 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590; N 49, ст. 7027, 7061; N 50, ст. 7337, 7343, 7359; 2012, N 10, ст. 1163; N 14, ст. 1552; N 24, ст. 3072; N 26, ст. 3446; N 27, ст. 3587; N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7596; 2013, N 14, ст. 1646; N 52, ст. 6982).

Уборка подъездов управляющей организацией

Когда в подъезде нет лифта, но есть мусоропровод, периодичность уборки меняется. Ежедневно подметаются мокрым веником или щёткой лестничные клетки и марши двух первых этажей. Два раза в неделю подметаются мокрым веником или щёткой клетки и марши третьего и последующих этажей. Не реже двух раз в месяц моются лестничные клетки.

Моющие средства, тряпки, перчатки управляющая компания может использовать недорогие, но площадь общего имущества не сравнится с квартирой, которую собственник убирает самостоятельно. Поэтому стоит объяснить жильцам, что на материалы ежегодно уходит крупная сумма денег.

Рекомендуем ознакомиться:  Вступили ли в силу поправки к статье 228 п1 в 2022 году

Бывает и так, что УО не реагирует ни на устные, ни на письменные жалобы жильцов. Это может обернуться для неё негативно:жильцы проведут ОСС и выберут другой способ управления МКД или обратятся в ГЖИ, Роспотребнадзор, прокуратуру, городскую или районную администрацию.

Если управляющей организации поступает письменная претензия, она должна организовать специальную комиссию для оценки качества уборки подъездов. Если комиссия подтвердит, что подъезды убраны плохо, УО должна принять меры по устранению недостатков и сообщить об этом собственникам.

Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 говорит, что управляющая компания должна обеспечить:

  • требуемое санитарное состояние лестничных клеток;
  • одновременное проветривание лестничных клеток нижнего и верхнего этажей через открытые форточки, окна, фрамуги или вентиляционные каналы.

Эксперты в сфере ЖКХ рассказали, как собственники могут оплачивать уборку подъездов в многоквартирных домах

Однако Николай Николаевич из дома на ул. Попова, 22 говорит, что после перехода на оплату с 1 кв. метра платеж у него возрастет с 70 до 117 рублей (тариф — 1,80 рублей за «квадрат»). Проживает он в трешке. А вот сосед из однокомнатной квартиры будет платить меньше.

Тариф на содержание помещения, в том числе на уборку подъездов, должен быть одинаковым для всех собственников помещений в многоквартирном доме, сказали в инспекции. Значит, и общее собрание надо проводить не по подъездам, а во всем доме сразу. На то оно и общее.

Надо сказать, что клининговые фирмы, которые занимаются уборкой подъезда, иногда существенно нарушают Жилкодекс. Голосование они проводят упрощенно и с большими нарушениями. Как, например, в деле, по которому в феврале 2022 года Железнодорожный райсуд Барнаула вынес решение.

Еще один вопрос «всплыл» после того, как корреспондент Altapress.ru поговорил с автором объявления — им оказалась фирма, которая предоставляет клининговые услуги дому на ул, Попова, 22. Как оказалось, тариф, по которому теперь будут оплачивать уборку подъездов жильцы, зависит от… подъезда.

По 70 рублей с квартиры оплачивали уборку подъездов жильцы барнаульской пятиэтажки на ул. Попова, 22. Однако в июле в доме появилось объявление: плату будут начислять исходя из площади квартиры. В результате у владельцев трехкомнатных квартир платеж за уборку увеличился. «У меня трешка, живем вдвоем. Почему я буду платить больше, чем сосед из двушки, у которого в семье четверо?» — удивился Николай Николаевич, один из жильцов. Как правильно платить за уборку подъездов? В этом разбирался altapress.ru.

Кассационный суд указал, что истцы не обращались в адрес ответчика с заявлением или претензией о возврате им денежных средств, внесенных за услугу, которая им не была оказана. Штраф взыскивается только за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя, в то время как таких требований истцы в досудебном порядке не заявляли. Соблюдение досудебного порядка, по мнению кассационного суда, являлось обязательным. Заявителей такое положение дел не удовлетворило и они направились в Верховный Суд.

Иск связан с тем, что управляющая компания длительное время не реагирует на обращения жильцов дома, как письменные, так и устные, производит коммунальные начисления по работам, которые невозможно выполнить, уборка общих площадей дома и придомовой территории не производится, уборка и вывоз мусора осуществляется нерегулярно, не участвует по приглашению жильцов в общих собраниях.

Заключая договор с многоквартирным домом, управляющая компания принимает на себя обязательства по управлению общим имуществом многоквартирного дома, оказанию услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома, предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений многоквартирного дома, в том числе: холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, отопления, а также по предоставлению иных услуг, предусмотренных решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.

Верховный Суд указал, что согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Суд первой инстанции, чьё решение не изменялось апелляционным судом, удовлетворил исковые требования. Он исходил из того, что факт оказания управляющей компанией услуг ненадлежащего качества подтверждён. Однако суд кассационной инстанции отменил решения нижестоящих судов в части взыскания с управляющей компании штрафа.

Собственники помещений МКД не могут сами, в одностороннем порядке, без предложения УК о размере платы за содержание жилого помещения, принятом на общем собрании собственников помещений в доме (далее – ОСС), уменьшить размер этой платы (письмо Минстроя России от 12 июля 2022 г. № 25373-ИА/04). Если ОСС на это пойдет, УК вправе через суд признать его решение недействительным. С таким мнением выступил Минстрой России, обосновывая свою позицию следующим:

  • плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в МКД в соответствии с требованиями законодательства, а расходы на содержание жилья должны обеспечивать содержание общего имущества МКД в соответствии с требованиями законодательства (ч. 1 ст. 156 Жилищного кодекса, п. 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме);
  • в тех МКД, которые управляются УК, размер платы за содержание жилого помещения определяется на ОСС, причем с учетом предложений УК, и устанавливается на срок не менее чем один год (ч. 7 ст. 156 Жилищного кодекса РФ). В предложении УК о размере платы должны содержаться ее расчет (смета) и обоснование (п. 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме);
  • утвержденный ОСС размер такой платы не может устанавливаться произвольно, должен обеспечивать содержание общего имущества в МКД в соответствии с требованиями законодательства и отвечать требованиям разумности. А собственникам помещений в МКД при установлении на ОСС размера платы, следует, в первую очередь, учитывать, что этот размер должен быть достаточным для финансирования услуг и работ, необходимых для поддержания дома в состоянии, отвечающем санитарным и техническим требованиям;
  • порядок определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения является существенным условием договора управления МКД. Изменение такого договора осуществляется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством (п. 3 ч. 3 ст. 162 Жилищного кодекса РФ). А значит, стороны по договору управления МКД не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения и размер этой платы, определенный в соответствии с заключенным договором управления;
  • если решение ОСС помещений в МКД принято без учета предложения УК (в одностороннем порядке), изменяет установленный договором управления размер платы и порождает убытки для одной стороны договора (УК), связанные с выполнением предусмотренного нормативными актами объема работ и услуг, следовательно, влечет для другой стороны договора (собственников) неосновательное обогащение, то УК вправе обратиться в суд за защитой своих гражданских прав путем признания недействительным такого решения ОСС.

Статья 39 ЖК РФ

Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства РФ, включая оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей электротепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, включая истребование задолженности с собственников помещений, не выполняющих надлежащим образом свои обязательства по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.

б) обязательных платежей и взносов собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. При этом собственники помещений, не являющиеся членами указанных организаций, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения в соответствии с ч. 6 ст. 155 ЖК РФ.

Обязанность оплаты собственниками помещений в многоквартирном доме услуг по содержанию общего имущества выражается во внесении ими соответствующих платежей. Общие размеры обязательных платежей на содержание и ремонт общего имущества устанавливаются на основе учета единых правил и норм и обеспечивают возмещение издержек на обслуживание, текущий и профилактический ремонты, а также возмещение издержек на капитальный ремонт общего имущества. Размер обязательных платежей каждого собственника помещения в многоквартирном доме на содержание и ремонт общего имущества пропорционален его доле в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

4. В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливаются перечни мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно.

Собственник помещения в многоквартирном доме должен своевременно вносить плату за содержание, техническое обслуживание, ремонт общего имущества и коммунальные услуги. Срок внесения названных платежей устанавливается договором управления или товариществом собственников жилья, а также жилищным кооперативом.

Рекомендуем ознакомиться:  Мрот по курганской области на 2022 год

Минстрой напомнил, что собственники не могут самостоятельно изменять размер платы за содержание жилья

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства в Письме от 12 июля 2022 г. № 25373-ИА/04 напомнило, что согласно Жилищному кодексу и Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491, плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, способном обеспечить содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

По словам Артема Чумакова, позднее ситуация начала меняться, и собственники «вспомнили о своем праве и начали утверждать необоснованный и не покрывающий все расходы, связанные с содержанием дома, размер платы». При этом Жилищный кодекс предоставляет право оспорить решение общего собрания только собственнику, не участвовавшему в голосовании или голосовавшему против принятия решения, а также органу государственного жилищного надзора. «Фактически управляющая организация долгое время была лишена возможности оспорить решение об установлении слишком низкого тарифа в суде», – пояснил адвокат.

В своем письме Минстрой России отразил позицию КС, выраженную последним в Постановлении от 29 января 2022 г. № 5-П. Согласно этому акту при установлении на общем собрании платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме собственникам необходимо учесть, что ее размер должен быть достаточным для финансирования услуг и работ, необходимых для поддержания дома в состоянии, отвечающем санитарным и техническим требованиям.

Он также рассказал, что, хотя имеются разъяснения Пленума ВС, на которые ссылается Минстрой в своем письме, районные, а иногда и областные суды нередко отказывают управляющим компаниям в праве обжаловать решения общих собраний в части установления тарифа. «Таким образом, суды не способствуют поиску баланса между интересами собственников и управляющих компаний и фактически сохраняют “волюнтаристские” тарифы. Возможно, именно с этим связано желание Минстроя еще раз обратить внимание на то, что очевидно следует из норм закона и поддерживается Верховным Судом», – заключил Артем Чумаков.

Департамент обратил внимание на тот факт, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, размер платы за коммунальные услуги и порядок ее внесения являются существенными условиями договора управления многоквартирным домом. Исходя из этого, Минстрой сделал вывод, что стороны такого соглашения не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения и размер этой платы. Данное правило, по его мнению, распространяется и на случаи, когда общее собрание изменяет размер платы без предложения управляющей организации.

Жилищный кодекс рф 2022 можно ли плату за уборку подъездов внести в содержание жилья

А значит это то, что если УО не отделит мух от котлет, а правильнее свои деньги от «их» денег, то может получится так, что своих денег у нее попросту не будет. Судьи из решения в решение говорят о том, что если УО не выполнила работы, то денежные средства остаются на лицевом счете МКД и если предположим МКД «ушел», то «неосвоенные» денежные средства должны быть возвращены собственникам помещений как неосновательное обогащение.

С точки зрения нашего достаточно «укуренного» законодательства, регулирующего сферу управления МКД списание денежных средств с лицевого счета МКД возможно только после подписания акта выполненных работ между представителем собственников помещений в МКД и управляющей организацией (п.4.11 ГОСТ Р 56192-2022. «Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания общего имущества многоквартирных домов. Общие требования»).

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

11. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:
а) осмотр общего имущества , осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;

абсолютно в вами согласен. Управление — отдельная строка платежки, содержание ОИ + аварийная служба отдельная строка, целевые на деньги на текущий ремонт тоже должна быть отдельная строка. К сожалению Минстрой ( и его предшественники) + депутаты так запутали ЖК РФ + НК РФ в части хозяйственной деятельности ЖКХ что сейчас даже непонятно где начинается, а где заканчивается выручка от реализации разного вида услуг

Первое следствие некачественной работы УО – недовольство жителей МКД. Собственники МКД могут написать в управляющую организацию претензии, и если та никак не отреагирует, обратится в ГЖИ, Роспотребнадзор, прокуратуру, городскую или районную администрацию. Если будут выявлены недочёты, о которых заявили жители МКД, то управляющей организации выдадут предписание об устранении нарушений. В том числе могут обязать сделать перерасчёт по тем видам услуг, которые оказаны некачественно. Кроме этого УО может быть привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ – за управление многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Согласно действующего законодательства Российской Федерации текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, проводится по решению общего собрания собственников помещений в таком доме, за счет средств собственников помещений, согласно утвержденного на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера их финансирования.

Таким образом, собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о проведении ремонта подъездов, включении данного вида работ в перечень работ и услуг, определить источник финансирования ремонтных работ. Данное решение необходимо предоставить в управляющую организацию для исполнения.

За чистоту в подъезде отвечает управляющая компания, если иное не предусмотрено договором. В большинстве случаев управляющая организация включает расходы по уборке подъездов от мусора во время ремонта в смету. Если заключён договор с подрядчиком, то убирать грязь должна подрядная организация. Если договора нет, то претензии к чистоте подъезда принимает управляющая организация. В любом случае жители всегда в первую очередь обращаются к УО, а она уже направляет жалобу подрядчику или отрабатывает её сама.

  • Жилищный кодекс Российской Федерации (статьи 45, 46, 156,158).
  • Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирного доме и правил изменения размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установлению продолжительность»

🔹 Уcтpaнeниe aвapий. Кpoмe тoгo, в oбязaннocти УК вxoдит тaкжe ycтpaнeниe иx пocлeдcтвий. Пpи пpopывe вoдoпpoвoдa, кaнaлизaции или пoвpeждeнии гaзoвoй тpyбы yпpaвлeнцы oбязaны нeзaмeдлитeльнo cooбщить oб этoм в cooтвeтcтвyющиe cлyжбы или ycтpaнить aвapию caмocтoятeльнo. Aвapию нa элeктpoкaбeлe нaдo ycтpaнять в тeчeниe 2 чacoв, пoвpeждeниe кpыши, в peзyльтaтe кoтopoгo вoзниклa тeчь — в тeчeниe cyтoк. Paзбитoe oкнo в пoдъeздe cлeдyeт мeнять в тeчeниe cyтoк зимoй и тpex cyтoк лeтoм.

🔹 Coдepжaниe пpидoмoвoй тeppитopии. Нaпpимep, oзeлeнeниe тoжe oтнocитcя к coдepжaнию мнoгoквapтиpнoгo дoмa. A eщe yпpaвляющaя кoмпaния или TCЖ oбязaны peмoнтиpoвaть дeтcкиe плoщaдки вo двope, ycтaнaвливaть нoвыe лaвoчки и cлeдить зa иx cocтoяниeм, cтaвить ypны.

🔹 Убopкa мecт oбщeгo пoльзoвaния. Этo — тoжe oбязaннocть opгaнизaции, yпpaвляющeй мнoгoквapтиpным дoмoм. Пoддepжaниe caнитapнoгo пopядкa имeeт cвoи нopмaтивы. Нaпpимep, кaждый дeнь УК или TCЖ oбязaны пpoвoдить влaжнyю yбopкy дo 2 этaжa включитeльнo и yбopкy лифтa в пoлe, a тaкжe oчищaть мycopoпpoвoд. Кaждyю нeдeлю нaдo пpoвoдить влaжнoe пoдмeтaниe вcex лecтничныx клeтoк, кaждый гoд — влaжнyю yбopкy вcex oкoн и cтeн в пoдъeздe.

🔹 Ceзoннaя пoдгoтoвкa oбъeктoв. Этoт пyнкт включaeт в ceбя цeлый пepeчeнь paзныx paбoт. Нaпpимep, жильцы плaтят зa кoнcepвaцию, пpoмывкy и oпpeccoвкy cиcтeмы oтoплeния, зa yтeплeниe тpyбoпpoвoдoв, oчиcткy cиcтeмы вeнтиляции, yтeплeниe двepныx и oкoнныx пpoeмoв, зaкpытиe вxoдa нa чepдaк и тaк дaлee.

🔹 Пoддepжaниe пopядкa в мecтax oбщeгo пoльзoвaния. УК или TCЖ oбязaны opгaнизoвывaть и peмoнтиpoвaть ocвeщeниe oбщecтвeнныx мecт, нaпpимep — пoдъeздoв. A eщe пpoвoдить мeлкий тeкyщий peмoнт: нaпpимep, oкpaшивaть cтeны, пpиклeивaть oтoшeдшyю плиткy, штyкaтypить тpeщины и тaк дaлee.

Вопрос: Собственниками многоквартирного дома было принято решение о дополнительном сборе средств на текущий ремонт системы водоснабжения в доме, о чем они уведомили управляющую компанию, применяющую основную систему налогообложения. В счете-квитанции плата за данную работу будет выставляться отдельной строкой и не будет входить в состав платы за содержание и ремонт жилого помещения. Средства на капитальный ремонт аккумулируются на счете регионального оператора. Правильно ли делают собственники?

Рекомендуем ознакомиться:  Документы Для Получения Компенсации За Детский Сад 2022

Собственниками многоквартирного дома было принято решение о дополнительном сборе средств на текущий ремонт системы водоснабжения в доме, о чем они уведомили управляющую компанию, применяющую основную систему налогообложения. В счете-квитанции плата за данную работу будет выставляться отдельной строкой и не будет входить в состав платы за содержание и ремонт жилого помещения. Средства на капитальный ремонт аккумулируются на счете регионального оператора. Правильно ли делают собственники?

Ответ: Дополнительный взнос на проведение незапланированных работ по текущему ремонту общедомового имущества должен учитываться в платежном документе отдельной строкой, поскольку эти средства имеют целевой характер и не должны означать увеличение утвержденного общим собранием тарифа на содержание общего имущества многоквартирного дома.
Согласно ч. 1 ст. 39, ч. 1 ст. 158 Жилищного кодекса РФ (далее — ЖК РФ) собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства (ч. 1 ст. 156 ЖК РФ).
В силу ч. 7 ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном ст.ст. 45-48 ЖК РФ. При этом размер такой платы определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год и должен быть одинаковым для всех собственников помещений.
Помимо этого на общем собрании собственники утверждают перечень услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общедомового имущества исходя из требований, установленных Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, и минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 (смотрите письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 17.03.2022 № 7513-ОЛ/04).
Таким образом, размер платы за содержание общего имущества должен определяться индивидуально для каждого многоквартирного дома на основании утвержденного собственниками помещений такого дома перечня и периодичности проведения работ и (или) оказания услуг.
Если возникает необходимость проведения каких-либо незапланированных работ по текущему или капитальному ремонту общедомового имущества, то собственники вправе на общем собрании принять решение о сборе дополнительных средств для финансирования предстоящих работ. В соответствии с положениями статей 246, 247 Гражданского кодекса РФ, части 2 статьи 36 Жилищного кодекса РФ владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в общей долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников. Данные нормы законодательства в силу своей диспозитивности не лишают собственников помещений в многоквартирном доме права установить дополнительные условия несения бремени расходов к имеющимся правилам, закрепленным в статье 158 Жилищного кодекса РФ (смотрите, например, постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.05.2022 по делу № А44-6780/2022, решение Арбитражного суда Курской области от 27.07.2022 по делу № А35-837/2022). Однако подобный целевой сбор не может рассматриваться как увеличение тарифа на содержание и ремонт общедомового имущества, утвержденного общим собранием собственников на текущий год, а потому, полагаем, что он должен учитываться в платежном документе отдельной строкой, чтобы не вводить в заблуждение плательщиков жилищно-коммунальных услуг. Аргументом в подтверждение именно такого подхода может являться и то обстоятельство, что дополнительные целевые средства, собранные собственниками помещений многоквартирного дома для финансирования работ по ремонту общего имущества, не поименованы в структуре платы за жилое помещение (статья 154 Жилищного кодекса РФ).
Следовательно, плата за выполнение дополнительных работ относится к прочим целевым сборам и должна включаться в платежном документе в перечень услуг отдельной строкой. Схожий вывод содержится, например, в решении Арбитражного суда Удмуртской Республики от 29.06.2022 по делу № А71-5443/2022).

Что входит в ежемесячную оплату за содержание жилья

Все тарифы и пункты на содержание дома согласовываются с собственниками жилых и нежилых помещений. На практике управляющая компания может действовать незаконно, включая дополнительные пункты и завышая тарифы. Чтобы этого избежать, необходимо отслеживать ситуацию. К основным услугам относятся следующие:

Управляющая организация устанавливает тарифы по согласию собственников. Важно изучать их не только на момент подписания договора, но и отслеживать любые изменения. Помимо основных работ, в них закладывается оплата работы сотрудников, включая управляющий и обслуживающий персонал. Также включается оплата содержания техники, используемой для проведения определенных видов работ.

Это общий список, который может дополняться и пересматриваться жильцами. Для этого проводятся собрания и голосование, благодаря чему принимается совместное решение. Если жильцы отслеживают качество услуг по каждому пункту, работы проводятся в нужном объеме и своевременно.

  • Ремонтные работы, поддерживающие хорошее состояние стоков и крыши;
  • Ремонт оконных и дверных блоков в подъездах и на этажах, за исключением личных квартир;
  • Проверка фасада и исправление дефектов, если они появляются;
  • Поддержание в надлежащем состоянии заборов и оград, перил, подъездных козырьков;
  • Уход за растениями, растущими рядом с домом;
  • Окрашивание всех конструкций на территории, вывоз старой древесины и листьев, вывоз снега и льда;
  • Спилка деревьев, если они несут угрозу людям, дому и общей собственности;
  • Ремонт детских площадок и проверка их безопасности;
  • Регулярная мойка подъездов;
  • Уборка, контроль за наполняемостью мусорных контейнеров;
  • Телефонная поддержка жильцов на случай аварийной ситуации;
  • Технические работы и проверка систем, отвечающих за водоснабжение, канализацию, снабжение теплом и электричеством;
  • Ремонт технических помещений и устройств.
  1. Уборка придомовой территории и общих помещений, таких как площадки на этажах, входная зона, лифты и лестничные пролеты;
  2. Освещение в зонах общего пользования, замена ламп по необходимости;
  3. Озеленение двора и прилегающих к дому территорий по согласованию с жильцами;
  4. Обеспечение нормальной влажности и температуры в доме;
  5. Регулярный и своевременный вывоз мусора;
  6. Обеспечение текущих ремонтных работ и капитального ремонта.

Содержание и ремонт жилого помещения: тарифы и что туда входит

  • осмотру общего имущества, который проводится инициативной группой жильцов и определяет различные недочеты и несоответствия нормативному состоянию;
  • регулярной уборке и обработке помещений, находящихся в общем пользовании жителей дома;
  • противопожарной безопасности;
  • подготовке и содержанию общих для дома электросетей и оборудования;
  • соблюдению определенной влажности и температуры, установленной нормативными актами;
  • подготовке к отопительному сезону, а также осуществлению текущего и капитального ремонта;
  • благоустройству придомовой территории;
  • принятию мер к экономии энергоносителей;
  • осуществлению сбора и утилизации ртутьсодержащих ламп, вышедших из строя.
  1. Подготовка устройств и оборудования к сезонной эксплуатации.

В статье 154 Жилищного кодекса перечислен весь перечень сезонных и других работ, которые обязательно должны проводиться в многоквартирном доме. Для поддержания его нормативного состояния, как в плановом порядке, так и в экстренном. Помимо того, что при эксплуатации многоквартирного дома управляющая компания должна контролировать и содержать общедомовое имущество, согласно требованиям законодательства, на нее наложена обязанность предотвратить возможную порчу этого имущества.

  1. При определении состава общего имущества используются содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — Реестр) сведения о правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом, а также сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре.
  2. В случае расхождения (противоречия) сведений о составе общего имущества, содержащихся в Реестре, документации государственного технического учета, бухгалтерского учета управляющих или иных организаций, технической документации на многоквартирный дом, приоритет имеют сведения, содержащиеся в Реестре.
  • работы по недопущению проблем с фундаментом, которые могут быть связаны с его повреждением, включают в себя усиление и восстановление поврежденных участков;
  • кровельные работы с целью устранения протечек, организации отвода воды, а также вентиляции и утеплению;
  • фасадные работы;
  • осмотр и усиление перекрытий, а также балконных выступов и козырьков;
  • внутренние работы по замене и ремонту отделки общих помещений: стен, потолка, пола;
  • поддержание в работоспособном состоянии и своевременный ремонт систем отопления, водоснабжения, канализации, вентиляции, а также систем электроснабжения, лифтов, насосных установок, общих приборов учета потребления ресурсов;
  • прочистка и дезинфекция мусоропроводов;
  • благоустройство придомовой территории с заменой и ремонтом дорог пешеходных зон, проезжей части, отмостки дома.
  • замену кранов;
  • ликвидировать засоры в системах канализации;
  • проводить сантехнические работы;
  • устранять неполадки в системах отопления, вентиляции и т.д.
  1. Общедомовые нужды (СОИ) — новая строка в квитанции.
Ссылка на основную публикацию