Список форм к инвентаризации 2022

С вступает в силу новый порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

При проведении инвентаризации выбросов выявляются и учитываются все стационарные и передвижные источники загрязнения атмосферного воздуха, устанавливаются их характеристики, а также определяются количественные и качественные показатели выбросов из всех стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, систематизируются и документируются полученные результаты.

Как провести инвентаризацию перед годовой отчетностью

РАЗЪЯСНЕНИЯ от «КонсультантПлюс»:
В ходе инвентаризации основных средств нужно проверить не только наличие самих объектов, но и их технические и (или) эксплуатационные характеристики, а также выявить неиспользуемые объекты и причины, по которым они не эксплуатируются.
Инвентаризация основных средств имеет и другие особенности. Они связаны с периодичностью ее проведения перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. Подробнее о нюансах проведения инвентаризации узнайте в справочно-правовой системе К+, получив пробный демодоступ. Это бесплатно.

  • не инвентаризировать имущество, по которому инвентаризация проводилась в октябре — декабре отчетного года;
  • инвентаризировать основные средства один раз в 3 года, а библиотечные фонды — один раз в 5 лет;
  • организациям Крайнего Севера — проводить инвентаризацию товаров, сырья и материалов в период их наименьших остатков.

До начала проверки инвентаризационная комиссия должна получить последние к моменту инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств (п. 2.4 Методических указаний). Их визирует председатель комиссии с указанием: «До инвентаризации на «__________» (дата)». На основании этих документов бухгалтерия определяет остатки имущества к началу инвентаризации по учетным данным.

Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия, а при большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств — рабочие инвентаризационные комиссии (п. 2.2 Методических указаний).

С материально ответственных лиц берутся расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество они сдали в бухгалтерию или передали комиссии, все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки нужно взять с лиц, имеющих подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.

Действие ФСБУ 27/2022 с нового 2022 года

Пунктом 8 ФСБУ 27/2022 закреплено, что датой составления документа считается дата его подписания ответственным лицом. Но, если документ составлен не в момент совершения хозяйственной операции, то указывается две даты – момент формирования документа и момент совершения хозяйственной деятельности. Например, если между датой подписания документа и датой операции есть временной разрыв, нужно указать обе даты: дату подписания и дату совершения операции.

Как все хорошо бы не было, но ошибки случаются в нашей практике. Стандарт предусмотрел и это. Пунктами 19,21,22 ФСБУ 27/2022 утверждено, ошибка должна быть исправлена понятно, необходимо указать дату исправления, должна стоять подпись лица внесшего исправление и отвечающего за регистр с расшифровкой ФИО и должности.

Вызывает большой интерес ФСБУ 27/2022 «Документы и документооборот в бухгалтерском учёте» Приказ Министерства финансов РФ от 16.04.2022г. № 62н, данный Стандарт по своей сути дополняет и уточняет Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Стандарт обязаны применять все юридические лица, не коснулся только иностранных организаций, ИП, бюджетников. Финансовые организации могут не применять отдельные пункты Стандарта (5, 6, 7, 22), но с оговоркой, если инструкции ЦБ РФ по оформлению бухгалтерских документов содержат положения, отличные от ФСБУ 27/2022.

Бухгалтерское сообщество понимает, что принятие нового ФСБУ 27/2022 касается первичных документов и регистров только для бухгалтерского учета (п. 2 ФСБУ 27/2022), который дает право организациям подтвердить расходы для целей налогообложения прибыли или налога при УСН (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Еще одно новшество введенного ФСБУ 27/2022 — понятие оправдательного документа. Данный документ, содержащий информацию о факте хозяйственной жизни, хотя он не всегда отвечает критериям первичного учетного документа в соответствии с Законом № 402-ФЗ. Оправдательными документами могут служить договор, кассовый чек, квитанция об оплате, авансовый отчет, судебный акт, торговый товарный счет и прочее. Это те документы, которые могут подтвердить факт расхода. Минфин к примеру тоже считает, что кассовый чек не является первичным документом, а считается только оправдательным документом о чем сказано в п. 3 Информационного сообщения Минфина России от 10.06.2022 N ИС-учет-33.

Основные правила проведения инвентаризации

Цель проведения годовой инвентаризации – выявление фактического наличия соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета, для подтверждения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности на отчетную дату.

Названная опись подписывается председателем и всеми членами комиссии учреждения, осуществляющей инвентаризацию, после представления ответственным лицом (ответственными лицами) объяснения о причинах расхождений (при наличии) и заключения комиссии учреждения о результатах инвентаризации.

К сведению: при отсутствии расхождений по результатам инвентаризации таблица 6 не заполняется. Факт проведения годовой инвентаризации отражается в текстовой части разд. 5 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности» пояснительной записки (ф. 0503160).

Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087) (далее – инвентаризационная опись (ф. 0504087)) составляется комиссией учреждения по ответственному за сохранность имущества лицу с формированием расписки данного лица и с указанием:

3) для объектов незавершенного строительства – «завершение строительства (реконструкции, технического перевооружения)», «консервация объекта незавершенного строительства», «приватизация (продажа) объекта незавершенного строительства», «передача объекта незавершенного строительства другим субъектам хозяйственной деятельности»

Излишки в бухгалтерском учете приходуются по рыночной стоимости. НДС и акцизы при этом не учитываются. Дата оприходования должна соответствовать дате инвентаризации. Основные проводки по ситуациям, возникшим в результате проведения инвентаризации, отражены в таблице.

Насколько часто проводить инвентаризацию, организации определяют самостоятельно. В 2022 году обязательным является только проведение годовой инвентаризации. Это сказано в пункте 27 Приказе Минфина России № 34н от 29.07.1998 «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации».При этом инвентаризацию основных средств можно проводить один раз в три года. Принятое решение необходимо закрепить в учетной политике организации. Как правило, инвентаризацию проводят по окончанию года перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. Однако существуют случаи, когда организация должна провести инвентаризацию внепланово. Случаи могут быть следующего плана:

  1. Руководитель организации издает приказ о проведении инвентаризации. Для оформления приказа можно использовать унифицированную форму ИНВ-22, так как в данной форме содержатся все необходимые данные для проведения инвентаризации;
  2. На инвентаризации должны присутствовать материально-ответственные лица;
  3. Необходимо определиться со сроками проведения инвентаризации, утвердить состав инвентаризационной комиссии и указать всю эту информацию в приказе;
  4. К началу проведения инвентаризации все имущество должно быть приведено в порядок;
  5. Если инвентаризация проходит, например, на складе, то в процессе инвентаризации наличие имущества определяется путем подсчета, взвешивания и т.д.;
  6. Все данные заносятся в инвентарные описи. Инвентарную опись должны подписать все члены комиссии.
  7. Материально ответственное лицо должно письменно согласиться с тем, что инвентаризация проходила в его присутствии;
  8. Все расхождения записываются в сличительные ведомости;
  9. После проведения инвентаризации выясняются причины расхождения, выявленные в процессе инвентаризации;
  10. С материально ответственного лица берутся письменные объяснения
  • ликвидация организации;
  • реорганизация организации;
  • смена материально-ответственных сотрудников (увольнение, перемещение, прием на работу);
  • продажа имущества;
  • выкуп имущества;
  • передача в аренду имущества;
  • воровство, хищение и т.д.;
  • порча имущества;
  • форс-мажорные ситуации.
Рекомендуем ознакомиться:  Законопроекты По Ук Рф О Снижении Срока 2022

Если при инвентаризации выявлены недостачи или излишки, оформляется сличительная ведомость. Итоговым документом, в котором отражается вся информация по проведенной инвентаризации, является ведомость учета результатов инвентаризационной проверки. Унифицированная форма этого документа – ИНВ-26.

определяются сооружения, технические устройства, оборудование, технологические или иные процессы, являющиеся источниками образования и выделения загрязняющих веществ (далее также — источники выделения, ИВ), и выявляются все стационарные ИЗАВ, в том числе стационарные источники залповых выбросов, и передвижные ИЗАВ, из которых непосредственно в атмосферный воздух поступает поток газа, содержащий загрязняющие вещества;

устанавливаются типы (организованный, неорганизованный), виды (точечный, линейный, площадной), наименование (труба, вентшахта, аэрационный фонарь, дефлектор, свеча и другие) и геометрические характеристики стационарных ИЗАВ (длина, ширина, высота, при наличии устья — вид и размеры устья источника), а также виды передвижных ИЗАВ с указанием их количества и используемого топлива;

1. Инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее — инвентаризация выбросов) проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее — хозяйствующие субъекты), осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее — объект ОНВ), с использованием стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее также — источники загрязнения атмосферного воздуха, ИЗАВ, выбросы, загрязняющие вещества, ЗВ).

Таблицы N 1.2 и N 1.3, рекомендуемые образцы которых приведены в приложении N 1 к настоящему Порядку, заполняются при необходимости более детального учета нестационарности выбросов во времени для объектов ОНВ с существенными изменениями работы ИВ и ИЗАВ. При этом данные о времени начала стадии и продолжительности стадии работ определяются на основании документации, регламентирующей порядок проведения технологических операций и процессов на объекте ОНВ, и графика работы производства; данные о концентрации загрязняющего вещества (мг/м ) и максимальных значениях выбросов (граммах в секунду) (далее — г/с) на каждой стадии выбираются по результатам инвентаризации.

Хозяйствующий субъект вправе не учитывать выбросы передвижных ИЗАВ в случае, если на объекте ОНВ не осуществляется промышленное производство и если на объекте эксплуатируются исключительно легковые автомобили и (или) автобусы для перевозки людей в количестве не более двадцати единиц в день и грузовые автомобили в количестве не более трех единиц в день.

8 правил инвентаризации для бухгалтера учреждения: как действовать в условиях пандемии

Оценочное значение — это когда показатели для бухучета и отчетности рассчитывают приблизительно на основе прогнозов, экспертных заключений и профессиональных суждений, так как определить его точное стоимостное выражение невозможно (п. 6 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»). Если оценочное значение меняется, его результаты в бухгалтерском учете и отчетности признают в том отчетном периоде, когда произошло изменение, а также в будущих отчетных периодах, на которые оно может повлиять.

По мнению Федерального казначейства, инвентаризация позволяет сверить, как в учреждении соблюдают правила и условия хранения материальных ценностей и денежных средств, а также как ведут складское хозяйство, содержат и эксплуатируют машины, оборудование, другие активы учреждения. Это следует из Методических рекомендаций по осуществлению проверок законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, утвержденных Казначейством России 31.12.2022.

  • например, если комиссия выявила недостачи имущества или ущерб учреждению, нужно предъявить виновной стороне требования их возместить. Чтобы обратиться в правоохранительные органы или подать гражданский иск в суд, нужно соблюсти условия процессуального характера.
  • Документальная инвентаризация (например, патенты или земельные участки) или инвентаризация очная с пересчетом объектов (касса, материалы на складе, основные средства, имущество в аренде и пр.).
  • Сроки проведения. Например, инвентаризация основных средств — процесс трудозатратный, поэтому проводить ее лучше в ноябре или декабре. Кассу можно проверить за несколько часов и проинвентаризировать ее можно в последний рабочий день отчетного года или в первый рабочий день 2022 года, считая это событием после отчетной даты.

Для организаций бюджетной сферы формы инвентаризационных описей (сличительных ведомостей) утверждены Приказом Минфина от 30.03.2022 № 52н. Часто учреждения ошибочно принимают в свой оборот формы из Постановления Госкомстата России от 18.08.1998 № 88, например инвентаризационную опись основных средств (ф. ИНВ-1) или товарно-материальных ценностей (ф. ИНВ-3). Эти описи аналогичные, но не могут заменить формы, подготовленные Минфином именно для учреждений госсектора.

В 2022 году нужно использовать ФСБУ 27/2022: как по-новому работать с документами

  1. Основные термины и определения.
  2. Требования. Из этого раздела можно узнать, какие критерии предъявляются к документам, как необходимо их заполнять.
  3. Исправления. Третий раздел объясняет правила корректировки «первички», как можно и как нельзя делать изменения.
  4. Хранение. В этом пункте указаны основные требования к сохранности первичных учетных документов.
  5. Документооборот. Здесь приведены тезисы о том, кто и как регулирует движение документов в компании.

Вовремя нужно не только восстанавливать документы, но и уничтожать их. Если срок хранения документов подошел к концу, не нужно оставлять их «на всякий случай». «Делис Архив» знает, как правильно провести уничтожение ненужных документов. Вам не потребуется убирать скрепки или файлы, заботиться о составлении актов или решать куда деть такое количество макулатуры. Мы возьмем все заботы на себя. Рассчитать стоимость уничтожения документов

Он распространяется на всю первичку, а также на регистры бухгалтерского учета. ФСБУ 27/2022 определяет также правила и понятие « документооборота ». Согласно стандарту — это движение документов бухучета в организации с момента их составления до завершения исполнения.

Наведите порядок в документах, скажите «нет» коробкам с бумагами и забитым до отказа шкафам. Специалисты «Делис Архив» подготовят, проверят комплектность и отвезут ваши документы в уютное и безопасное хранилище. Также поможем вам оцифровать бумажный архив и перевести его в электронный вид. Узнать больше о хранении документов

Руководитель организации определяет список лиц, которые имеют доступ к документам и регистрам. При этом с данным списком в обязательном порядке должен быть ознакомлен главный бухгалтер или другой сотрудник, который занимается ведением бухгалтерского учета в компании.

Инвентаризация перед годовой отчетностью за 2022 год

Для этого могут быть использованы данные о ценах на аналогичные основные средства, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей; сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, торговых инспекций, а также в СМИ и специальной литературе; экспертные заключения (например, оценщиков) о стоимости отдельных объектов основных средств. Начисление амортизации по ОС начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором оно было введено в эксплуатацию.

Рекомендуем ознакомиться:  Закон о ветеранах труда псковской области с изменениями на 2022 год

Судебная практика противоречива. Есть судебные акты в пользу позиции Минфина (Постановление ФАС Уральского округа от 02.04.2022 № Ф09-822/14) и против. Так в Постановлении АС Московского округа от 08.08.2022 по делу № Ф05-10845/2022 в аналогичной ситуации арбитры пришли к противоположному выводу. Указав, что организация правомерно учла во внереализационных доходах по налогу на прибыль окончательную величину стоимости излишков, определенную после зачетов по пересортице.

Как правило, в состав комиссии включаются представители администрации, работники бухгалтерии, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т. д.), кроме материально ответственных лиц. Также можно включать представителей службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций.

При обнаружении недостачи отражается выбытие объекта ОС (п. 76 Методических указаний по бухучету основных средств, утв. приказом Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н). Списание объекта оформляется актом (форма № ОС-4), утверждаемым руководителем организации. На основании этого акта, переданного бухгалтерской службе, в инвентарной карточке (форма № ОС-6) делается отметка о выбытии.

  • Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей (ИНВ-3);
  • Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей отгруженных (ИНВ-4);
  • Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, принятых (сданных) на ответственное хранение (ИНВ-5);
  • Акт инвентаризации материалов и товаров, находящихся в пути (ИНВ-6);
  • Сличительная ведомость результатов инвентаризации ТМЦ (ИНВ-19).

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2022 N 658 «О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» Министерство финансов Российской Федерации обеспечивает создание и развитие системы «Электронный бюджет», в том числе разрабатывает и (или) принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты.

реквизиты локального акта (например, приказа, распоряжения), которым установлен порядок принятия решения Комиссией (например, решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по доходам, о признании сомнительной задолженности по доходам и (или) решения о восстановлении сомнительной задолженности по доходам, о списании задолженности, невостребованной кредиторами, о прекращении признания активами объектов нефинансовых активов) с указанием даты и номера документа

В примере заполнения Решения (ф. 0510437) рассматривается оформление решения о списании невостребованной в срок (просроченной) по результатам инвентаризации кредиторской задолженности по выплатам, по которым согласно Инвентаризационной описи расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0504089) от 15.01.2022 выявлены факторы к списанию невостребованной кредиторской задолженности по выплатам (со счета 30200).

Правила документооборота должны основываться на применении унифицированных форм документов, необходимых для осуществления централизуемых полномочий, и единых регламентов их составления, представления и обработки, обеспечивающих однократность ввода информации при формировании документов и исключение дублирования процедур сбора информации, а также обеспечении соблюдения требований законодательства Российской Федерации о защите обрабатываемых персональных данных, а также сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации с ограниченным доступом, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну.

Методические рекомендации и прилагаемые и ним примеры заполнения отдельных первичных учетных документов согласно утвержденным унифицированным формам электронных первичных учетных документов размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в разделе Бюджет/Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора/Методический кабинет.

Отметим, что ни аудиторы, ни налоговые инспекторы не вправе требовать от организации наличия актов сверки со всеми контрагентами, поскольку это не регламентировано ни бухгалтерским, ни налоговым законодательством. Проводить проверку взаиморасчетов на основании актов сверки — это акт доброй воли организации, необходимость, продиктованная здравым смыслом.

  • оставить как есть. Если это его шкаф, куда хочет, туда и ставит. Пусть и стоит, пользу приносит. Ну и что, что он стоит на территории организации? Но этот вариант правильным не является;
  • заключить договор хранения. И учитывать этот шкаф в забалансовом учете (на счете 002) в условной оценке. То есть в той, какую ему определили стороны договора.

Заканчивается календарный год. Что делают организации по его итогам как экономические субъекты? Правильно: составляют годовой бухгалтерский отчет, перед которым необходимо провести инвентаризацию. Об этом сказано в Федеральном законе от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» . В статье 11 этого закона, которая так и называется — «Инвентаризация активов и обязательств», отсутствуют методические указания по инвентаризации и не указано никаких особенностей проведения проверки активов по итогам года. Просто сказано, что инвентаризация должна быть, и что она заключается в сверке учетных данных с данными фактическими. А за подробностями законодатель отсылает нас к «федеральным стандартам». В настоящее время в роли этих стандартов выступают ПБУ, ФСБУ и другие нормативные документы, принятые Минфином РФ.

  • в пунктах 26 и 27 раздела II «Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (утвержден Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н );
  • пункте 38 раздела VII ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»;
  • пункте 1.5 раздела 1 «Методических указаний» (утверждены Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 ). Реже инвентаризируют только основные средства (один раз в три года) и библиотечные фонды (один раз в пять лет).

А если виновный не обнаружен или все сотрудники виноваты солидарно, тогда недостача — однозначный убыток. «УСНщики» такой убыток признать в целях уменьшения налогооблагаемой базы не смогут — его нет в списке расходов, приведенных в пункте 1 статьи 346.16 НК РФ. Но пусть те, кто применяет общую систему, особо не злорадствуют — им тоже списать недостачу в налоговом учете просто так никто не даст.

Обращаем ваше внимание, что колонка №9 заполняется только для тех товаров, которые имеют паспорт (например, ювелирные или технические изделия). Для остальных ТМЦ эти поля останутся пустыми. Данные в графах 10 и 11 могут расходиться с 12 и 13. Если по факту остатки отличаются или обнаружены другие расхождения с бухучетом, то эти данные заносят в форму ИНВ-19.

В нижней строке указываем итоговое значение для всех позиций, т.е. сумму всех единиц, а также общую стоимость позиций. Если мы имеем дело с большим складом, количество страниц с описью может увеличиться. В таком случае итоги будут подводиться дважды: по текущей странице и по общей описи.

Шапка описи отличается от приказа или постановления инвентаризации тем, что в ней указан вид деятельности предприятия (код ОКОНХ). В некоторых образцах это поле оставляют пустым, но такая практика некорректна. А вот “Вид операции” не заполняют вполне обоснованно, если компания не использует систему кодов. Допустимо также не указывать код структурного подразделения.

Основная часть ИНВ-3 (страницы 2 и 3) отведена под перечень ТМЦ, подпадающих под инвентаризацию. Необходимо помнить, что опись составляется только для одного вида ценностей. Если же необходимость учесть остатки сырья и товаров, то составляется два акта такого типа.

Рекомендуем ознакомиться:  Если утерян проездной пенсионера новосибирск

Последняя страница представляет собой свидетельство итогов проверки. Здесь обязаны поставить свои подписи все члены комиссии, а также материально-ответственные лица, которые отмечены в самом начале документа. Напоминаем, что состав комиссии может быть меньше, чем предусмотренное в ИНВ-3 количество строк.

Инвентаризация перед годовой отчетностью за 2022 год

  • недостача в пределах норм естественной убыли относится на издержки производства, сверх норм — на счет виновных лиц (если виновные лица не установлены, то списывается за счет прибыли). Для целей налога на прибыль, недостача и/или порча при хранении и транспортировке МПЗ в пределах норм естественной убыли приравнивается к материальным расходам (пп. 2 п. 7 ст. 254 НК РФ). Если виновное лицо установлено, то недостача имущества учитывается во внереализационных расходах (пп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ) .
  • Документы по отражению результатов инвентаризации организация вправе разработать самостоятельно и утвердить в учетной политике (п. 4 ст. 9 Закона о бухучете № 402-ФЗ). Но могут использоваться разработанные и утвержденные Госкомстатом РФ унифицированные формы (постановления Госкомстата России от 18.08.1998 № 88).

    Доходы по причитающимся штрафам, пени, неустойкам, ущербу, по которым организация выступала истцом, признаются на дату вступления в законную силу решения суда (п. 3 ст. 250, пп. 4 п. 4 ст. 271 НК РФ, п. 10.2 ПБУ 9/99). Аналогично признаются расходы по штрафам, пени, неустойкам, ущербу, присужденные к выплате организацией (пп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ, пп. 8 п. 7 ст. 272 НК РФ, п. 14.2 ПБУ 10/99).

    Согласно п. 18 ст. 250 НК РФ суммы кредиторской задолженности (обязательства перед кредиторами), списанной в связи с истечением срока исковой давности включаются в состав внереализационных доходов в последний день того отчетного периода, в котором истекает срок исковой давности (Письма Минфина России от 21.10.2022 N 03-03-06/1/80551, ФНС России от 08.12.2022 № ГД-4-3/25307@).

    1. Дебет 73 Кредит 94 — установлено виновное в недостаче лицо;
    2. Дебет 73 Кредит 98 — отражена разница между рыночной и остаточной стоимостью имущества;
    3. Дебет 51 Кредит 73 — взыскан ущерб в размере рыночной стоимости имущества с виновного лица;
    4. Дебет 98 Кредит 91.«Прочие доходы» — признан прочий доход;
    5. Дебет 91.«Прочие расходы» Кредит 94 — конкретный виновник отсутствует.

    Новое в инвентаризации в 2022 (последние новости)

    • Приказ Минфина РФ № 49 от 13.06.1995 (в редакции от 08.11.2010) «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»;
    • Приказ Минфина России № 34н от 29.07.1998 (в редакции от 11.04.2022) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»;
    • ПБУ 4/99;
    • федеральный закон “О бухгалтерском учете” № 402-ФЗ от 06.12.2011

    Насколько часто проводить инвентаризацию, организации определяют самостоятельно. В 2022 году обязательным является только проведение годовой инвентаризации. Это сказано в пункте 27 Приказе Минфина России № 34н от 29.07.1998 «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации».При этом инвентаризацию основных средств можно проводить один раз в три года. Принятое решение необходимо закрепить в учетной политике организации. Как правило, инвентаризацию проводят по окончанию года перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. Однако существуют случаи, когда организация должна провести инвентаризацию внепланово. Случаи могут быть следующего плана:

    Перед проведением плановой или неплановой инвентаризации необходимо издать приказ. Форму приказа организация может разработать самостоятельно. В этом случае форму разработанного документа необходимо описать в локальных документах организации и утвердить. Также можно использовать уже существующую унифицированную форму ИНВ-22. Существует также журнал учета инвентаризаций. В нем фиксируются все проведенные в организации инвентаризации. У журнала есть унифицированная форма ИНВ-23. Результаты проверки инвентаризации фиксируются в так называемых инвентаризационных описях. В описях фиксируются разные сведения об имуществе организации, например, количество, наименование, инвентарные номера и т.д. Существуют унифицированные формы инвентаризационных описей. Они приведены в следующей таблице.

    1. Руководитель организации издает приказ о проведении инвентаризации. Для оформления приказа можно использовать унифицированную форму ИНВ-22, так как в данной форме содержатся все необходимые данные для проведения инвентаризации;
    2. На инвентаризации должны присутствовать материально-ответственные лица;
    3. Необходимо определиться со сроками проведения инвентаризации, утвердить состав инвентаризационной комиссии и указать всю эту информацию в приказе;
    4. К началу проведения инвентаризации все имущество должно быть приведено в порядок;
    5. Если инвентаризация проходит, например, на складе, то в процессе инвентаризации наличие имущества определяется путем подсчета, взвешивания и т.д.;
    6. Все данные заносятся в инвентарные описи. Инвентарную опись должны подписать все члены комиссии.
    7. Материально ответственное лицо должно письменно согласиться с тем, что инвентаризация проходила в его присутствии;
    8. Все расхождения записываются в сличительные ведомости;
    9. После проведения инвентаризации выясняются причины расхождения, выявленные в процессе инвентаризации;
    10. С материально ответственного лица берутся письменные объяснения

    После проведения инвентаризации, полученные данные обрабатываются и если выявлены расхождения, то предпринимаются следующие шаги. Если были выявлены излишки имущества, то излишки должны быть оприходованы и отнесены на результат компании. Необходимо установить причину излишков и выявить материально ответственных лиц, которые несут ответственность за это. Если была выявлена недостача, то тогда необходимо выявить виновное лицо. Виновное лицо должно возместить убытки компании. Если виновное лицо не установлено, то недостача списывается на издержки. Результаты годовой инвентаризации отражаются в годовом отчете.

    • от межбюджетных трансфертов;
    • арендных платежей;
    • платежей по гражданско-правовым договорам, предусматривающим отдельные этапы выполнения работ, оказания услуг;
    • платежей по долгосрочным договорам;
    • будущих периодов;
    • налогов и сборов, пеней и штрафов по ним (кроме госпошлины).

    Решение о прекращении признания активами объектов нефинансовых активов (ф. 0510440) применяется для оформления решения о прекращении признания активами имущества (в том числе основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов). Решение принимает по результатам инвентаризации комиссия по поступлению и выбытию НФА либо инвентаризационная комиссия в отношении соответствующего ответственного лица и места хранения. Форму составляет ответственный исполнитель из состава комиссии по поступлению и выбытию НФА (п. 36 Методических указаний).

    Унифицированные формы электронной первички установлены Приложением N 2 к Приказу Минфина России от 15.04.2022 N 61н, а формы электронных регистров — Приложением N 4. Как они заполняются, определено в Методических указаниях по формированию и применению унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений (Приложение N 5 к данному Приказу).

    Решение о проведении инвентаризации (ф. 0510439) применяется для документального оформления такого решения. В нем указываются в том числе причины, объекты, сроки инвентаризации, дата, на которую она проводится, состав инвентаризационных комиссий, ответственные лица, в отношении которых проводится инвентаризация, места ее проведения (п. 32 Методических указаний).

    Акт о консервации (расконсервации) объекта основных средств (ф. 0510433) применяется для отражения информации о консервации (расконсервации) объекта основных средств. Акт составляет ответственное лицо из состава комиссии по поступлению и выбытию НФА при принятии решения о консервации (расконсервации) (п. 10 Методических указаний).

    Ссылка на основную публикацию