Правила продажи алкогольной продукции в общепите с 1 января 2022г

Статья 16

5) на боевых позициях войск, полигонах, узлах связи, в расположении воинских частей, на специальных технологических комплексах, в зданиях и сооружениях, предназначенных для управления войсками, размещения и хранения военной техники, военного имущества и оборудования, испытания вооружения, а также в зданиях и сооружениях производственных и научно-исследовательских организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, обеспечивающих оборону и безопасность Российской Федерации;

4.1. Розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, допускается только в указанных объектах общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей общей площадью не менее 20 квадратных метров.

Бюджетные учреждения, осуществляющие в городских и (или) сельских населенных пунктах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции при оказании услуг общественного питания, должны иметь для таких целей в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде объект общественного питания, который планируется использовать для оказания услуг общественного питания, по каждому месту осуществления указанной деятельности.

3) в подпункте 4 пункта 2 настоящей статьи, — не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую организациями, и розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания на железнодорожном, водном и воздушном транспорте общего пользования междугородного и международного сообщения, а также на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования;

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации представляют в федеральный орган по контролю и надзору по запросу данного органа сведения об установлении дополнительных ограничений времени, условий, мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе о полном запрете розничной продажи алкогольной продукции, в форме электронных документов в трехдневный срок со дня получения запроса.

Новые требования законодательства по продажи алкогольной продукции

В связи с новыми требованиями законодательства обращаем Ваше внимание на необходимость соблюдения следующих правил продажи алкогольной продукции:
1. Российские вина, а также вина защищенных наименований, крепленые вина, игристые вина, полностью (на 100 процентов) произведенные из винограда, выращенного на территории Российской Федерации, должны находиться отдельно от другого вида алкогольной продукции и ОБЯЗАТЕЛЬНО должны сопровождаться надписью «ВИНА РОССИИ».
2. Виноградосодержащие алкогольные напитки (объемное содержание этилового спирта в которых не превышает 22%) должны размещаться отдельно от вина, крепленого вина, игристого вина способом, позволяющим визуально отделить такую продукцию от вина, крепленого вина, игристого вина, а реализация должна сопровождаться информационной надписью «ПРОДУКЦИЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВИНОМ».
3. Винные напитки (вермут, игристое вино, столовое вино, ликерное вино, газированное вино и т.д.), произведенные исключительно из винограда, в составе которых нет иного плода, чем виноград (малина, гранат, ежевика и т.п), произведенные и зафиксированные в ЕГАИС до 02.07.2022 г. должны быть размещены отдельно от иной алкогольной продукции способом, позволяющим визуально отделить такую продукцию от иной алкогольной продукции.
Розничная реализация данного вида товаров разрешена до окончания срока годности без каких-либо ограничений!
4. Коньяк, бренди, произведенные и зафиксированные в ЕГАИС до 02.07.2022 г., должны быть размещены отдельно от коньяка и бренди, произведенных и зафиксированных после 02.07.2022 г.
5. Фруктовые вина. На этикетке, контрэтикетке (кольеретке) и в наименовании алкогольных напитков, полученных брожением иного, чем виноград, плода, использование слова «вино» и производных от него слов и словосочетаний не допускается. В связи с этим с 01.01.2022 г. их РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАПРЕЩЕНА. Нахождение такой продукции на полках магазинов с 01.01.2022 г. будет являться НЕЗАКОННОЙ.

О продлении действия лицензий на розничную продажу алкоголя в общепите

Сообщается, что Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2022 г. N 109 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2022 г. N 440» (далее — постановление N 109) внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2022 г. N 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2022 и 2022 годах», в соответствии с которыми действие лицензий на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, сроки действия которых истекают (истекли) в период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2022 года, продлеваются на 12 месяцев.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2022 г. N 109 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2022 г. N 440» (далее — постановление N 109) внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2022 г. N 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2022 и 2022 годах», в соответствии с которыми действие лицензий на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, сроки действия которых истекают (истекли) в период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2022 года, продлеваются на 12 месяцев.

В связи с обращением Департамент таможенной политики и регулирования алкогольного рынка по вопросу продления действия лицензий на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, срок действия которых истекает в 2022 году, сообщает.

Настоящие разъяснения носят информационно-разъяснительный характер, не являются нормативным правовым актом или актом, имеющим нормативные свойства, не устанавливают правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц и не могут применяться в качестве обязывающих предписаний.

«исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату, а также включать в договор (заказ) иные расходы (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.), не включенные в стоимость продукции, указанной в меню (прейскуранте), и цену выбранных потребителем услуг по организации досуга и других возмездных услуг.»

Принятие новых правил для общепита с 2022 года связано прежде всего с тем, что документ конца 90-х годов не учитывал новые веяния, развитие Интернета, появление смартфонов, прием заказов по Интернету/телефону, дистанционные способы заключения договоров и др. Поэтому он и попал по действие так называемой регуляторной гильотины.

Как разъяснил Роспотребнадзор в письме от 30.09.2022 № 02/20223-2022-27, новые Правила общепита направлены как на защиту прав потребителей, так и детально регламентируют их взаимодействие с хозяйствующими субъектами, предотвращая тем самым конфликтные ситуации в сфере общественного питания.

По-прежнему исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которую предоставляют потребителю по его требованию (отметим, что при разработке новых Правил общепита в них хотели включить новшества, связанные с электронной формой книги, но в итоговом постановлении Правительства РФ № 1515 от 21.09.2022 их нет).

  • перечень услуг и условия их оказания;
  • наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;
  • сведения об объеме (весе) порций готовых блюд и покупных товаров, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;
  • сведения о пищевой ценности продукции (вкл. калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления).
Рекомендуем ознакомиться:  Как Получить Дрова Бесплатно От Государства 2022

Продажа алкоголя в запрещенное время грозит административным наказанием. Ответственность наступает за продажу алкоголя в ночные часы или в дни, когда действует «сухой закон». Для предпринимателей наказание за оба действия наступает по одной и той же статье – 14.16 КоАП. Штраф по этой статье варьируется в диапазоне 20-40 тыс. р. для должностных лиц и 100-300 тыс. р. для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

  1. Необходимость получения лицензии на продажу спиртного.
  2. Запрещено продавать алкоголь с 23.00 вечера до 8.00 утра. В регионах запреты могут действовать более продолжительный период.
  3. Алкоголь под запретом в дни детских и молодежных праздников.
  4. Допустимо реализовывать только маркированные бутылки.
  5. Продажа алкоголя онлайн запрещена.
  6. Продажа алкоголя молодым людям до 18 лет строго запрещены.

Данные ограничения вводятся на продажу алкоголя через магазины, тогда как в кафе и ресторанах он продается свободно. Стоит отметить, что вопрос введения запрета в указанные даты передан на усмотрение регионов. Так, например, запрет на продажу алкоголя в День защиты детей действует в 37 регионах, в День молодежи – в 28 регионах, на «Последний звонок» – в 23 регионах, в День студента – в 5 регионах.

В Москве алкоголь реализуется по федеральным правилам: с 8 утра до 23 вечера. Не стали вводить дополнительные ограничения республика Башкортостан, Карелия, Калмыкия, Северная Осетия, Хакасия, Волгоградская, Кемеровская, Курганская, Курская, Пензенская, Ростовская, Смоленская, Челябинская, Ярославская области, Забайкалье.

В Дагестане под запретом продажи алкоголя в период Рамадана. В Пермском крае установлен запрет на продажу алкоголя в День Победы . На территории Пензенской области недопустима реализация спиртного в День России 12 июня . В Кемеровской области планируется ввести запрет на продажу алкоголя в период детских праздников, 12 июня, 9 Мая и 11 сентября.

Возможно, ЭДО уже встроен в ваш товароучетный сервис. Если нет, выберите оператора ЭДО. Некоторые могут брать плату за роуминг: например, если у вас Контур.Диадок, а у вашего поставщика другой оператор. Поэтому до сентября нужно разобраться, через какого оператора ваш поставщик будет присылать документы и будет ли плата за роуминг.

Если продаете воду в бутылках, пакетах, коробках — сканируйте на кассе. Если разливаете воду по стаканам, или вода в составе супа — не сканируйте. Упакованная вода выводится из оборота через кассу с сентября. А распакованная — прямо в системе Честный ЗНАК с ноября 2022 года.

  1. Покупатель захотел приобрести это молоко. Продавец сканирует код на кассе. Касса печатает чек и отправляет данные в Честный ЗНАК через оператора фискальных данных. ОФД отправляет фискальный чек в налоговую и сведения о «проданном» коде в Честный ЗНАК.

Сканируйте только упакованную молочку: молоко в пакете, йогурт в коробочке… А если подаете сырную тарелку, или молоко добавлено в коктейль — не сканируйте. Распакованная молочка будет выводиться из оборота отдельно прямо в системе Честный ЗНАК с сентября 2022 года.

  • КЭП, чтобы зарегистрироваться в Честном ЗНАКе и в дальнейшем подписывать накладные.
  • Оператор ЭДО, чтобы принимать электронные накладные и сообщать в Честный ЗНАК о приемке товаров.
  • 2D-сканер: только такие сканеры умеют считывать код маркировки в формате Data Matrix.
  • ОФД, узнайте у своего оператора, может ли он отправлять данные в Честный ЗНАК.
  • Касса с правильной прошивкой. Давайте разберемся, как ее подготовить.

Формирование алкогольных деклараций лучше автоматизировать, чем вводить данные вручную в специальных программах. Например, МТС Касса на основании приходных и расходных операций за квартал составляет декларацию по актуальной форме в формате xml. Готовый файл остается только подписать КЭП и отправить в ФСРАР.

Получение лицензии на «розничную продажу алкоголя при оказании услуг общественного питания» необходимо. Такая лицензия дает право на закупку алкоголя, хранение, в том числе во вскрытой потребительской таре, использование в приготовлении напитков и блюд, продажу в открытой таре или на розлив.

С 2022 года отменено ведение Журнала учета розничных продаж алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приказ РАР от 04.06.2022 № 183), который многим помогал составлять Акты списания реализованной продукции. Поэтому важно выбрать товароучетную систему, которая автоматизирует документооборот.

С 01.02.2022 ЕГАИС будет контролировать период, в течение которого отгрузочные документы находятся «в пути». Если срок превысит 60 дней, поставка вернется на баланс отправителя. Если отправитель подаст жалобу в ФСРАР, на получателя могут наложить штраф за нарушение правил работы в ЕГАИС, согласно ст.14.19 КоАП, в размере:

Получается своего рода «двойной» учет, разницу в котором надо понимать и контролировать. Сложность в том, что напитков много, и проданные объемы у каждого разные. Даже если обязать бармена подводить итоги по каждому виду алкоголя, данных для ввода в программу для бухучета все равно будет много.

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка

Пунктом 3 статьи 11 Федерального закона № 171-ФЗ предусмотрено, что алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Российской Федерации, сопровождается информацией на русском языке, которая должна содержать сведения в том числе о наименовании алкогольной продукции и государственных стандартах, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать.

В соответствии с Федеральным законом № 468-ФЗ не допускается использование слова «вино» и производных от него слов и словосочетаний на этикетке (контрэтикетке, кольеретке) и в наименовании алкогольных напитков, полученных брожением иного, чем виноград, плода (часть 2 статьи 26).

Согласно подпункту 4 статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ спиртосодержащая пищевая продукция – это пищевая продукция, в том числе плодовые сброженные материалы, любые растворы, эмульсии, суспензии, виноградное сусло, иное плодовое сусло, пивное сусло (за исключением алкогольной продукции) с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более 0,5 процента объема готовой продукции.

Также пунктом 6 статьи 4 Федерального закона № 345-ФЗ установлено, что организации, имеющие на день вступления в силу Федерального закона № 345-ФЗ действующие лицензии на производство, хранение и поставки фруктового вина или на производство, хранение и поставки винных напитков (которые произведены не из винограда), вправе осуществлять до 1 октября 2022 года деятельность по хранению и поставкам указанной продукции при условии соблюдения обязательных требований, установленных Федеральным законом № 171-ФЗ к хранению и поставкам указанной алкогольной продукции. Вместе с тем отмечаем, что в соответствии с подпунктом 2 указанного пункта заявления о переоформлении указанных лицензий должны быть поданы до 1 сентября 2022 года.

При этом в отношении оборота винодельческой продукции, маркированной федеральными специальными марками до дня вступления в силу Федерального закона № 345-ФЗ, полагаем, что в случаях, когда наименование вида винодельческой продукции, указанное в заявлениях о выдаче федеральных специальных марок, изменилось в связи с вступлением в силу Федерального закона № 345-ФЗ, производители винодельческой продукции вправе наносить на такую продукцию федеральные специальные марки в соответствии постановлением от 29.12.2022 № 2348 «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками».

Рекомендуем ознакомиться:  Размер пенсии для чернобыльцев в 2022 году

Правила оказания услуг питания гласят, что предприятие общепита обязано обслужить любого посетителя, обратившегося за услугой в установленные часы работы организации. Но при условии, что у него есть намерение эту услугу заказать. Заведение имеет право предложить клиенту предварительно оплатить заказанную еду.

  • о перечне своих услуг (и об условиях, при которых они оказываются);
  • о наименовании предлагаемых блюд/напитков, способе их приготовления, входящих ингредиентах;
  • о пищевой ценности приготовленных продуктов (калорийности, составе микроэлементов, содержании витаминов, белков, жиров и пр.);
  • об объеме/весе подаваемых порций.

В обновленные Правила не включили и п. 26, в котором подробно излагаются права потребителя при обнаружении недостатков приготовленной ему еды. В частности, он может потребовать приготовить блюдо повторно или уменьшить его стоимость. В новых Правилах такие пояснения отсутствуют. Вместо них кратко сообщается, что отказ заведения или клиента от исполнения договора возможен в соответствии с законом «О защите прав потребителей» и другими нормами российского гражданского законодательства (п.21).

С 1 января 2022 года вступят в силу новые правила оказания услуг общественного питания (далее – Правила). По сравнению с ныне действующими, они стали короче на 7 пунктов. В частности, из Правил исчезла формулировка о праве потребителя потребовать снижения стоимости услуги, если она была предварительно им заказана, но не исполнена в срок.

Новые Правила оказания услуг общественного питания утверждены с некоторыми сокращениями. Так, в них не вошел пункт 25 Постановления № 1036, где говорится о правах клиента в случае неисполнения предварительного заказа в оговоренный срок. Согласно им, сейчас он имеет возможность потребовать снижения цены на заказанные блюда, либо отказаться от них (без оплаты).

Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2022 г

1. Настоящие Правила устанавливают порядок представления уведомления о заказчике, дате, времени и месте осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в условиях выездного обслуживания организациями, имеющими лицензию на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (далее соответственно — уведомление, заявитель).

3 В случае если заказчиком выездного обслуживания является физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, при заполнении поля «Наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), являющегося заказчиком выездного обслуживания» указывается «частное лицо».

2. Заявитель составляет и представляет в лицензирующий орган уведомление по форме согласно приложению по электронной почте или иным телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или представителя заявителя.

Уведомление представляется в лицензирующий орган не позднее 36 часов до запланированной даты мероприятия. Оно направляется по электронной почте или иным телекоммуникационным каналам связи в электронной форме. При изменении сведений в нем заявитель обязан не позднее чем за 24 часа до даты выезда представить новое уведомление, либо проинформировать об отказе от осуществления розничной продажи алкоголя.

Установлены правила представления уведомления о заказчике, дате, времени и месте розничной продажи алкоголя при оказании услуг общественного питания в условиях выездного обслуживания. Речь идет об организациях, имеющих лицензию на соответствующий вид деятельности.

  1. С 15.01.2022 запрещена постановка на баланс в торговый зал старых марок.
  2. С 01.02.2022 РАР отклоняет все накладные, по которым нет ответа более 60 дней. Остаток по этим накладным возвращается на баланс отправителю. Поставщики корректируют все декларации, которые подали до квартала отправки накладной.
  3. С 01.02.2022 установлен предельный срок по отмене актов списания. Теперь он составляет 7 дней. С 1 февраля нельзя отменить старые акты списания остатков с регистра №1.
  4. С 01.03.2022 нельзя перемещать в зал маркируемый алкоголь с положительным или нулевым остатком на регистре №2.
  5. С 01.04.2022 полностью запрещено перемещать маркированный алкоголь в торговый зал. Для списания необходимо обратиться в территориальное отделение РАР.

Что же касается онлайн-касс, то штраф за неприменение ККТ исчисляется от суммы, не прошедшей через кассу: юрлицам придется заплатить 75–100% от суммы, но не меньше 30 000 рублей, а ИП — 25–50% от суммы, но не меньше 10 000 рублей. То есть чем больше сумма, которая не прошла по кассе, тем больше штраф.

В 171-ФЗ указано, как расшифровывается ЕГАИС — единая государственная автоматизированная информационная система. Это ресурс, благодаря которому надзорные органы отслеживают путь каждой единицы алкоголя с момента производства или ввоза в Россию до продажи покупателю в торговой точке. Если к оптовику или в розницу попадет бутылка контрафактного алкоголя, то данные о ней попросту будут отсутствовать в системе, и ее продажа заблокируется на кассе. Для этого торговую точку оборудуют специальным электронно-кассовым аппаратом с соответствующим программным обеспечением, а производитель обязан промаркировать каждую бутылку особым чипом с QR-кодом.

  1. Кассир считывает с бутылки стандартный линейный штрихкод, после чего кассовая программа предлагает отсканировать «алкогольный» двумерный штрихкод (PDF-417).
  2. Кассир считывает «алкогольный» штрихкод с помощью специального 2D-сканера. Система определяет подлинность бутылки и включает эту позицию в чек.
  3. Кассир выдает покупателю обычный чек и чек с QR-кодом, по которому он узнает всю информацию о бутылке и проверяет ее подлинность.
  4. Далее данные о покупке поступают в специальную программу — УТМ ЕГАИС. УТМ расшифровывается как «универсальный транспортный модуль» и является программным обеспечением для работы с сервисом.
  5. Последний этап — отправление данных о продаже в Росалкогольрегулирование (РАР). Для этого продавец подключает к компьютеру специальное USB устройство — JaCarta, на котором записана электронная подпись, позволяющая совершить эту процедуру.

В то же время непосредственно продажу алкоголя регулирует 171-ФЗ. Оба документа не зависят друг от друга и должны выполняться одновременно: если следовать требованиям 54-ФЗ, но не передавать данные в ЕГАИС, то вас оштрафует РАР. И наоборот, если вы выполняете требования РАР, но не соответствуете 54-ФЗ, — не избежать штрафа от налоговой. Если не отчитались в ЕГАИС по этанолу, обязаны опубликовывать санкции — за нарушения грозит административная ответственность и штрафы. Размеры взыскания таковы:

О продлении действия лицензий на розничную продажу алкоголя в общепите

В связи с обращением Департамент таможенной политики и регулирования алкогольного рынка по вопросу продления действия лицензий на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, срок действия которых истекает в 2022 году, сообщает.

Сообщается, что Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2022 г. N 109 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2022 г. N 440» (далее — постановление N 109) внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2022 г. N 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2022 и 2022 годах», в соответствии с которыми действие лицензий на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, сроки действия которых истекают (истекли) в период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2022 года, продлеваются на 12 месяцев.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2022 г. N 109 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2022 г. N 440» (далее — постановление N 109) внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2022 г. N 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2022 и 2022 годах», в соответствии с которыми действие лицензий на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, сроки действия которых истекают (истекли) в период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2022 года, продлеваются на 12 месяцев.

Рекомендуем ознакомиться:  Надбавка к пенсии по достижении 80 лет инвалиду 2 группы в 2022 году

Настоящие разъяснения носят информационно-разъяснительный характер, не являются нормативным правовым актом или актом, имеющим нормативные свойства, не устанавливают правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц и не могут применяться в качестве обязывающих предписаний.

  • перечень услуг и условия их оказания;
  • наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;
  • сведения об объеме (весе) порций готовых блюд и покупных товаров, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;
  • сведения о пищевой ценности продукции (вкл. калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления).

«исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату, а также включать в договор (заказ) иные расходы (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.), не включенные в стоимость продукции, указанной в меню (прейскуранте), и цену выбранных потребителем услуг по организации досуга и других возмездных услуг.»

Как разъяснил Роспотребнадзор в письме от 30.09.2022 № 02/20223-2022-27, новые Правила общепита направлены как на защиту прав потребителей, так и детально регламентируют их взаимодействие с хозяйствующими субъектами, предотвращая тем самым конфликтные ситуации в сфере общественного питания.

По-прежнему исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которую предоставляют потребителю по его требованию (отметим, что при разработке новых Правил общепита в них хотели включить новшества, связанные с электронной формой книги, но в итоговом постановлении Правительства РФ № 1515 от 21.09.2022 их нет).

Принятие новых правил для общепита с 2022 года связано прежде всего с тем, что документ конца 90-х годов не учитывал новые веяния, развитие Интернета, появление смартфонов, прием заказов по Интернету/телефону, дистанционные способы заключения договоров и др. Поэтому он и попал по действие так называемой регуляторной гильотины.

Правила продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания

2) Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более стационарные объекты общественного питания.

В соответствии с положениями пункта 4 статьи 18 закона «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» от 22.11.1995 № 171-ФЗ (далее — закон № 171-ФЗ) лицензия на продажу алкоголя в розницу (например, в магазине) и лицензия на алкоголь для общепита (в т.ч. для кафе, ресторанов и пр.) выдаются отдельно. Поэтому продавцам, которым нужно как продавать на вынос, и так же продавать вино в зале, получают две лицензии на один адрес.

Можно ли продавать в заведении общепита не открытые бутылки с алкоголем? На этот счет имеется прямой запрет в законе № 171-ФЗ. Согласно пунктом 4 статьи 16 указанного закона розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется при условии вскрытия лицом, непосредственно осуществляющем отпуск алкогольной продукции (продавцом), потребительской тары (упаковки). Касается это как крепких напитков, так и слабоалкогольных, включая пиво. Чаще всего этот запрет нарушают для того, чтобы можно было под прикрытием общепита продать алкоголь (в т.ч. пиво) в вечернее и ночное время (после 23:00). В большинстве случаев продавцы прокалываются на продаже закрытой бутылки.

Важно, что вскрытие бутылки – не единственный критерий, по которому определяют, продан ли алкоголь при оказании услуги общественного питания. Запрещено не просто продажа алкоголя в закрытой таре, а в принципе любая продажа на вынос (закрытая тара лишь один из признаков) . Розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется только в объектах организации общественного питания , имеющих зал обслуживания посетителей» (пункт 4 статьи 16 законе № 171-ФЗ). Имеется судебная практика о привлечении к ответственности продавцов осуществляющих реализацию алкогольной продукцию в ночное время под видом оказания услуг общественного питания.

Получается, что в бокал (стакан) наливать вино или пиво в магазине нельзя, так как это будет свидетельствовать о том, что вы предоставили возможность покупателю только выпить на месте, а не унести с собой. Однако прямого запрета на продажу в магазине на розлив нет (иначе не смогли бы существовать различные пивные и винные магазины с продажей на розлив). Здесь самое главное соблюсти все необходимые требования к продаже алкоголя в магазине, в том числе о доведении информации до потребителя, о наличии сопроводительных документов и акцизных марок на реализуемый товар. За нарушение порядка продажи алкогольной продукции предусмотрена административная ответственность по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ), а за продажу товаров без соответствующей маркировки по части 2 статьи 15.12 КоАП РФ.

Правила продажи алкогольной продукции в общепите с 1 января 2022г

В меню (винной карте) исполнителем указываются наименование алкогольной продукции, объем и цена алкогольной продукции в потребительской таре, если исполнитель предлагает и реализует алкогольную продукцию в потребительской таре, и (или) наименование алкогольной продукции, объем и цена за порцию, не превышающую 1 литра алкогольной продукции (объем порции устанавливается по усмотрению исполнителя).

Исполнитель при расчетах за оказываемые услуги выдает потребителю кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) направляет кассовый чек или бланк строгой отчетности потребителю в электронной форме с учетом требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

19. Наряду с оказанием услуг общественного питания исполнитель вправе предложить потребителю приобрести услуги по организации досуга и другие услуги, однозначно указав на их возмездный или безвозмездный характер и предоставив возможность ознакомиться с необходимой информацией о таких услугах в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил. При этом в соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»:

«услуги» — услуги общественного питания, предусматривающие изготовление продукции общественного питания, создание условий для потребления и реализации продукции общественного питания и иной пищевой и непищевой продукции (покупные товары) как на месте изготовления, так и вне его по заказам;

5. Исполнитель самостоятельно определяет перечень оказываемых услуг. При этом перечень производимой и реализуемой им продукции общественного питания и (или) покупных товаров, соответствующих обязательным требованиям нормативных правовых актов, указывается в меню (прейскуранте) или иным способом, обеспечивающим получение информации в наглядной и доступной форме в целях правильного выбора соответствующих услуг (продукции).

Ссылка на основную публикацию