Постановление 354 2022 год корректировка по отоплению в каком пункте

Постановление 354 2022 год корректировка по отоплению в каком пункте

  1. Если в многоквартирном доме есть ОДПУ, но ни в одном жилом или нежилом помещении нет индивидуального теплосчетчика (ИПУ), то размер платы за коммунальную услугу по отоплению распределяется по площади каждого жилого или нежилого помещения, исходя из общего объема гигакалорий, которые потребил дом (абз. 3 п. 42(1) Правил № 354). В случае оплаты за отопление равномерно в течение календарного года, эти объемы корректируются исходя из прошлогоднего годового объема потребления.
  2. Если в многоквартирном доме есть ОДПУ, но хотя бы одно жилое или нежилое помещение имеет ИПУ, то размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется:

В таком случае размер платы за отопление будет рассчитываться по принципу, указанному в п. 2 и 3 подраздела данной статьи. А именно: к показаниям распределителя будет добавляться плата за содержание мест общего пользования, рассчитываемая по ОДПУ за вычетом потребления объема (количества) тепловой энергии, потребленного во всех жилых или нежилых помещения (абз. 10 п. 42(1) Правил № 354).

Регулирование платы за отопление все более усложняется: добавляются новые формулы и ситуации, которые направлены на устранение пробелов в законодательстве. Например, теплосчетчики нельзя устанавливать при вертикальной разводке инженерных коммуникаций по отоплению. Однако распределители можно (при условии, что эти действия осуществляет одновременно не менее 50% собственников от общей площади помещений в доме). Общая тенденция регулирования – постоянное оприборивание и надлежащий коммерческий учет, сочетаемый со штрафными санкциями за отсутствие приборов учета в доме или помещении.

Кроме того, на уровне формул расчета не урегулированы ситуации, при которых потребитель может в принципе отказаться от оплаты за отопление. Например, в случае организации (путем надлежащего согласования переустройства) собственного индивидуального отопления (с помощью газа). Согласование переустройства и демонтаж радиаторов отопления в этом случае не является гарантией отсутствия начисления платы за отопление.

— к плате по показаниям ИПУ добавляется плата за коммунальнуюуслугу на содержание общего имущества, рассчитываемая по ОДПУ за вычетом потребления объема (количества) тепловой энергии, потребленного во всех жилых или нежилых помещения (абз. 4 п. 42(1) Правил № 354).

Корректировка платы за тепло

Для расчёта объёмов потребления тепла берутся данные прошедшего года – норматив потребления тепла и фактическое потребление тепла. Из нормативной величины потребления тепла вычитается величина фактического потребления за прошедший год. Разность — это базовая величина для корректировки размера платы.

Есть два пути. Первый – провести мероприятия, направленные на снижение объёмов потребления тепла. Это совместная работа жителей и управляющей компании. Это может быть и установка вторых дверей в подъездах, и контроль работы элеваторного узла, и монтаж приборов погодного регулирования, и применение теплоизоляционных материалов при проведении ремонтных работ.

Фактические данные определяются по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии. Показания передаёт управляющая компания. Коллективный прибор учёта является общедомовым имуществом, за правильность его работы и техническое состояние отвечает управляющая компания.

В этом случае первые три месяца считаются исходя из исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям ОПУ за отопительный период, а начиная с четвёртого месяца считают с применением норматива потребления тепла.

При проведении расчёта платы берутся ФАКТИЧЕСКИЕ данные потребления тепла за 1 и 2 полугодие отдельно, умножаются на соответствующий тариф (тарифы 1 и 2 полугодия разнятся, 1590,90 руб. и 1695,11 руб. соответственно), затем складываются. Из полученного результата вычитается суммарное начисление в течение года – это и есть величина корректировки. Эта сумма делятся на общую площадь жилых помещений, в результате появляется размер корректировки платы на 1 кв. м. жилой площади.

Если в ходе проверки возникает спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги, то определяется порядок проведения дальнейшей проверки. При этом любой участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги (п. п. 109, 110 Правил).

При этом к обстоятельствам непреодолимой силы не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие) исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств (п. 3 ст. 401 ГК РФ; п. 4 ст. 13 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 150 Правил).

Потребитель также вправе требовать от исполнителя возмещения морального вреда, а в некоторых случаях уплаты неустоек (штрафов, пеней) (ч. 4 ст. 157 ЖК РФ; ч. 1 ст. 13, ч. 3 ст. 14, ст. 15 Закона N 2300-1; п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2022 N 22; пп. «е» п. 33, п. п. 150, 151, 157 Правил).

Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая не осуществляет обслуживание внутридомовых инженерных систем, изменение размера платы за коммунальную услугу производится такой организацией в том случае, если нарушение качества коммунальной услуги или перерывы в ее предоставлении возникли до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.

Исполнитель освобождается от ответственности за нарушение качества предоставления коммунальных услуг вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, если докажет, что такое нарушение произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине потребителя.

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

«в жилых помещениях – не ниже +18 °С (в угловых комнатах +20°С), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) – 31°С и ниже – в жилых помещениях – не ниже +20 °С (в угловых комнатах +22 °С); в других помещениях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ Р 51617-2022)».

Рекомендуем ознакомиться:  Пособие На Ребенка В 2022

г(1)) размер повышающего коэффициента, предусмотренного пунктом 42 настоящих Правил, в случае применения такого повышающего коэффициента при расчете платы за соответствующую коммунальную услугу, а также размер превышения платы за соответствующую коммунальную услугу, рассчитанной с применением повышающего коэффициента над размером платы за такую коммунальную услугу, рассчитанную без учета повышающего коэффициента;

Объем коммунальных ресурсов, потребленных в нежилом помещении, при несанкционированном подключении определяется ресурсоснабжающей организацией расчетными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении для случаев самовольного подключения.

Размер определенных законом или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, неустоек (штрафов, пеней) за нарушение потребителем условий такого договора, указывается исполнителем в платежном документе для внесения платы за коммунальные услуги.

д) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды для случаев, предусмотренных настоящими Правилами, в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;

Проверку факта несанкционированного подключения потребителя в нежилом помещении осуществляют исполнитель в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, в случае если ресурсопотребляющее оборудование такого потребителя присоединено к внутридомовым инженерным сетям, и организация, уполномоченная на совершение указанных действий законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, в случае если такое подключение осуществлено к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения до ввода в многоквартирный дом и потребление коммунального ресурса в таком нежилом помещении не фиксируется коллективным (общедомовым) прибором учета.

Всё зависит от температуры наружного воздуха в году, за который проводится корректировка, и потребления тепловой энергии. Так, отопительный сезон 2022 года в Новосибирске был холоднее, чем в 2022 году, а значит, дома потребили тепла больше. Корректировка произойдёт в сторону увеличения – в квитанции будет «+». Но бывает и наоборот со знаком «–», в том случае, когда по сравнению с предыдущим годом тепла использовали меньше.

В начале следующего года ресурсоснабжающая организация или управляющая компания (УК) сверяют данные: высчитывается разница между той суммой, которую начислили, и той, которая получилась фактически при потреблении тепловой энергии каждым конкретным домом. То есть в 2022 году будут корректировать расхождения между начисленной стоимостью коммунальной услуги «Отопление» по 1/12 и стоимостью реально потреблённого в 2022 году тепла, объём которого зафиксирован общедомовыми приборами учёта (ОДПУ). Это и есть годовая корректировка.

Годовая корректировка – это перерасчёт за отопление (как правило, в первом квартале) по итогам предыдущего года. Корректировка начислений проводится в соответствии с положениями Правил предоставления коммунальных услуг (Постановление Правительства №354 от 6 мая 2011 года).

Начнём с того, что на территории Новосибирской области действует порядок оплаты за услугу теплоснабжения по системе 1/12 – равными частями в течение календарного года, включая летние месяцы (постановление правительства Новосибирской области №211-п от 14.07.2022). Размер ежемесячного платежа определяется исходя из среднемесячного потребления за предыдущий год.

Годовую корректировку начислений по коммунальной услуге «Отопление» за 2022 год проведёт ФГУП «УЭВ». В едином платёжном документе за январь 2022 года жители многоквартирных домов, которые перешли на прямые договоры по предоставлению коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению с ФГУП «УЭВ», увидят разницу с ежемесячными платежами.

Перерасчет размера платы за отопление производится в том числе и если многоквартирный дом не подключен к централизованной системе теплоснабжения. Если на общедомовом имуществе установлен прибор учета тепловой энергии, а помещения в доме оборудованы индивидуальными приборами учета, расчет ведется исходя из формулы:

где Pкр.i ‑ размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный за прошедший год исходя из показаний индивидуальных (квартирных) приборов учета тепловой энергии (распределителей) в i-м жилом или нежилом помещении и показаний прибора учета тепловой энергии, установленного на оборудовании, входящем в состав общего имущества в многоквартирном доме, с использованием которого была произведена коммунальная услуга по отоплению;
Pпр.i ‑ размер платы за коммунальную услугу по отоплению, начисленный за прошедший год потребителю в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный исходя из среднемесячного потребления тепловой энергии за предыдущий год.

Перерасчет платы за коммунальную услугу по отоплению проводится независимо от системы теплоснабжения, выбранного субъектом Российской Федерации способа оплаты коммунальной услуги и наличия в доме приборов учета тепловой энергии. Остановимся подробнее на случаях перерасчета платы за отопление.

Если оплату коммунальной услуги по отоплению рассчитывают каждый месяц, текущие показания общедомового прибора учета в расчетах не участвуют. Размер платы за отопление определяют по показаниям общедомового прибора учета за прошедший год, а по завершении отопительного периода производят корректировку.

В случае, если не во всех помещениях многоквартирного дома установлены индивидуальные приборы учета тепловой энергии, расчет платы за отопление производится следующим образом:
где Pk.пр ‑ размер платы за коммунальную услугу по отоплению, определенный исходя из показаний общедомового прибора учета, установленного в многоквартирном доме, за прошедший год;
Si ‑ общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме;
Sоб ‑ общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;
Pfn.i ‑ общий размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме за прошедший год.

Если в установленное время проверка не проведена, а также если невозможно уведомить исполнителя о факте нарушения качества коммунальной услуги из-за ненадлежащей организации работы круглосуточной аварийной службы, потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя (п. 110 (1) Правил).

Обнаружив факт предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, потребитель должен уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу или иную службу, указанную исполнителем, сообщив свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги.

При перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу, рассчитываемый при отсутствии коллективного (общедомового), индивидуального или общего (квартирного) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, снижается на размер платы за объем непредоставленной коммунальной услуги (п. 99 Правил).

Проверка должна быть назначена не позднее двух часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время (п. 108 Правил). По результатам проверки составляется акт, в котором указываются, в частности, дата и время проведения проверки и выявленные нарушения либо отсутствие факта нарушения качества коммунальной услуги.

Рекомендуем ознакомиться:  Где Поставить Печать О Рождении Ребенка В Паспорте

Если же нарушение качества коммунальной услуги или перерывы в ее предоставлении возникли во внутридомовых инженерных системах, то изменение размера платы за коммунальную услугу не производится, а возмещение убытков производится лицами, осуществляющими обслуживание внутридомовых инженерных систем (п. 103 Правил).

Если у Вас остались вопросы, их можно направить на электронный адрес kc@mup-uis.ru, задать по многоканальному телефону 8-800-250-52-80 (звонок бесплатный с мобильного и с городского телефона), либо по WhatsApp: +7-917-360-05-10 (не предназначен для звонков). Служба сбыта МУП УИС находится по адресу: Уфа, улица 50 лет Октября, дом 15 (вход со стороны Бульвара Ибрагимова). Время работы: понедельник-пятница: 8:30 – 21:00; суббота: 10:15 – 19:00; воскресенье: выходной.

В январе-феврале 2022 года МУП УИС провело годовую корректировку платы за отопление за период январь – август 2022 г. по многоквартирным домам (далее МКД), где установлены общедомовые (коллективные) приборы учета тепловой энергии. Корректировка была сделана за 8 месяцев, т.к. с сентября, с начала отопительного периода 2022-2022 гг., жители начали платить за отопление месяц в месяц, т.е. по фактическому потреблению*. Корректировка по домам, жители которых переходили на прямые договоры до начала 2022 года, была сделана только МУП УИС. Корректировка по домам, жители которых переходили на прямые договоры в разные периоды 2022 года, была сделана двумя компаниями: МУП УИС и управляющей компанией, каждой за свой период. В зависимости от того, в какой период сменился исполнитель коммунальных услуг, (т. е. когда жители перешли на прямые договоры), зависит сумма корректировок.

С 01.01.2022 г. МУП УИС заключило прямые договоры с потребителями коммунальной услуги по отоплению в жилых или нежилых помещениях МКД по ул. Пушкина. МКД оборудован ОДПУ. То есть, в 2022 году плату за отопление начисляло только МУП УИС. Соответственно, только он проводит годовую корректировку за этот период.
Давайте поэтапно разберем, как она проводится.

В квитанции данную сумму можно увидеть в строке «Отопление» в столбце «Перерасчет». Если ваш дом перешел на прямые договоры, например, в апреле 2022 года, то корректировку проводят две компании – МУП УИС по уже описанной схеме за период с апреля по сентябрь и управляющая компания за свой период (январь-март). Сумма корректировки по МУП УИС прописывается в строке «Отопление» в столбце «Перерасчет», а сумма корректировки со стороны управляющей организации прописана в строке «Отопление корр.УО».

Шаг пятый. Далее высчитываем сумму возврата на 1 кв.м площади. Сумма возврата у нас по жилому дому — 21 642,48 руб., площадь жилых и нежилых помещений дома 4 418,84 кв.м. (см. «Дано»)
21 642,48 руб./ 4 418,84 кв.м = 4,897774 руб./ кв.м – эта сумма возврата на 1 кв. м площади.
Шаг шестой. Чтобы узнать сумму возврата на конкретную квартиру, нужно площадь квартиры (она указана в ваших квитанциях (фото 1,1) умножить на сумму возврата на 1 кв.м.
Например, квартира площадью 54, 8 кв.м. получит сумму годовой корректировки: 54,8 кв.м х (-4,897774) руб.= -268,40 руб.

Если дом оснащен общедомовым прибором учета и жилые/ нежилые помещения в данном доме все или частично оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, то начисление платы за отопление производится по среднемесячным показаниям приборов учета (индивидуальных и общедомовым) за предыдущий год.

На основании Постановления Администрации Нижнего Новгорода, отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия.

Размер годовой корректировки платы за отопление определяется как разница между фактическим размером платы за тепловую энергию (рассчитанным исходя из показаний ОДПУ) за 2022г. и размером платы, начисленным за отопление за 2022г. в платежных документах в течение этого же года.

Если на основании показаний ОДПУ зафиксировано увеличение потребления тепла в доме за 2022 год по сравнению с выставляемым весь год в квитанциях, то сумма годовой корректировки платы за отопление будет положительная (доначисление), если снижение – сумма годовой корректировки составит отрицательную величину (снятие).

Если дом оснащен общедомовым прибором учета, а жилые/ нежилые помещения в данном доме не оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, то начисление платы за отопление производится исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год, определенного по показаниям общедомового прибора учета.

Перерасчет за коммунальные услуги по 354 постановлению с 2022 года

Поскольку владелец доли не проживает в помещении почти год, он обратился в управляющую организацию с просьбой сделать перерасчёт платы за КУ из-за временного отсутствия. УО отказала собственнику в перерасчёте, сославшись на п. 86 ПП РФ № 354: у заявителя не было акта, подтверждающего невозможность установки в квартире ИПУ.

Порядок перерасчёта платы за КУ при временном отсутствии потребителя в помещении определён в разд. VIII ПП РФ № 354. Если в помещении установлены индивидуальные приборы учёта, то за время отсутствия проживающих перерасчёт платы за ЖКУ не делается. Потребление ресурсов фиксируется показаниями ИПУ.

  • перерасчёт платы при временном отсутствии делается только в отсутствие технической возможности установки ИПУ;
  • сроки подачи заявления на перерасчёт при временном отсутствии ограничены 30 днями после окончания периода отсутствия;
  • к заявлению о перерасчёте должен быть приложен акт обследования на предмет отсутствия возможности установить ИПУ.

Довод истца о том, что счётчики не установлены из-за отсутствия согласия между собственниками долей в квартире, суд также не принял во внимание. Вп. 1 ст. 247 ГК РФ прописана процедура разрешения споров между владельцами долевой собственности. Пользование долевым имуществом происходит по соглашению собственников долей, а если согласия достичь не удаётся – в судебном порядке.

  • наименование управляющей компании;
  • данные заявителя (Ф.И.О., адрес, контактный телефон);
  • название документа;
  • причины для проведения пересчета;
  • сроки для принятия решения;
  • последствия отказа;
  • перечень документации;
  • дата и подпись.

Постановление 354 2022 год корректировка по отоплению в каком пункте

а) в 2-месячный срок представить по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 года N 549, и основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 года N 530;

«внутридомовые инженерные системы» — являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения), мусороприемные камеры, мусоропроводы.

Рекомендуем ознакомиться:  У Кого Самое Дешевое Осаго 2022

г) в 6-месячный срок утвердить критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также форму акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядок ее заполнения.

исключение из объемов коммунальных ресурсов, учитываемых при определении нормативов потребления коммунальных услуг в жилом помещении, объемов коммунальных ресурсов, предусматриваемых для содержания общего имущества многоквартирного дома, и нормативных технологических потерь коммунальных ресурсов;

представить по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект акта о внесении изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306, предусматривающих в том числе:

В соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Если в течение года корректировки произошла смена исполнителя коммунальной услуги по отоплению, корректировка размера платы за коммунальные услуги по отоплению, предоставленную в многоквартирном доме, проводится каждым исполнителем коммунальной услуги по отоплению соответственно объемам тепловой энергии, поставленным в многоквартирный дом, за расчетные периоды предоставления коммунальной услуги по отоплению соответствующим исполнителем по окончании предоставления коммунальной услуги по отоплению, а также в год корректировки, и применяемым таким исполнителем тарифов на тепловую энергию в соответствующие расчетные периоды, а также с учетом положений подпунктов 59(1) и 60(1) Правил N 354.

В соответствии с пунктом 3(4) приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее — Правила N 354), размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный по формулам 3, 3(1) и 3(3), размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом доме, который оборудован индивидуальным прибором учета, определенный по формуле 3(5), при оплате равномерно в течение календарного года корректируются в I квартале года, следующего за расчетным годом, исполнителем по формуле 3(4).

В этой связи, следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

При наличии прибора учета тепловой энергии, установленного на оборудовании входящего в состав общего имущества, а также при наличии хотя бы одного индивидуального прибора учета размер платы за отопление определяется с учетом показаний указанных приборов учета тепловой энергии за предыдущий год в соответствии с формулой 18.1 Приложения №2 Правил с последующей корректировкой один раз в год по фактическому расходу тепловой энергии за прошедший год при условии начислении платы в течение календарного года.

При таких условиях исполнитель коммунальной услуги отопление должен применять порядок расчета платы потребителям в соответствии с пунктом 42(1) Правил для централизованного отопления, с учетом показаний ОДПУ и ИПУ за предыдущий год с использованием общей площади жилых и нежилых помещений многоквартирного дома с последующей корректировкой размера платы в первом квартале следующего года по фактическому расходу тепловой энергии за прошедший год.

При этом в случае отсутствия показаний приборов учета тепловой энергии размер платы за отопление определяется исходя из объема использованного коммунального ресурса, распределенного пропорционально площади жилого или нежилого помещения, согласно формуле 18 Приложения №2 Правил.

При этом объём тепловой энергии для отопления определяется как разность объёма ресурса по показаниям ОДПУ и произведения объёма тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления ГВС согласно нормативу, и объёма горячей воды, потреблённой в помещениях дома и на общедомовые нужды согласно нормативу, при условии совокупного учета тепловой энергии ОДПУ в целях отопления и горячего водоснабжения.

В июле 2022 года Правительство Российской Федерации внесло изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 (далее — Правила) в соответствии с требованиями Конституционного Суда Российской Федерации, которые вступили в силу с 10.08.2022 г. В основном эти изменения коснулись порядка расчета платы за отопление, которое в общей структуре квитанции ЖКХ занимает достаточно весомое место.

«домовладение» — жилой дом (часть жилого дома) и примыкающие к нему и (или) отдельно стоящие на общем с жилым домом (частью жилого дома) земельном участке надворные постройки (гараж, баня (сауна, бассейн), теплица (зимний сад), помещения для содержания домашнего скота и птицы, иные объекты);

«коммунальные ресурсы» — холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410; от 14.02.2022 № 129; с 1 января 2022 г. в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2022 № 1498)

«норматив потребления коммунальной услуги» — количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, утверждаемый в установленном порядке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета и в иных случаях, предусмотренных настоящими Правилами; (С 1 января 2022 г. в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2022 № 1498)

д) применяются при определении размера платы за коммунальные услуги, вносимой нанимателями жилых помещений в общежитиях, входящих в жилищный фонд организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом Правил определения размера платы за коммунальные услуги, вносимой нанимателями жилых помещений в общежитиях, входящих в жилищный фонд организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по договорам найма жилого помещения в общежитии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2022 г. № 1190 «О Правилах определения размера платы за коммунальные услуги, вносимой нанимателями жилых помещений в общежитиях, входящих в жилищный фонд организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по договорам найма жилого помещения в общежитии». (Дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 14.11.2022 № 1190)

«общий (квартирный) прибор учета» — средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), устанавливаемое на коммунальную квартиру при наличии технической возможности и используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в такой квартире; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 28.12.2022 № 1708, от 13.07.2022 № 897)

Ссылка на основную публикацию