Платон при перегоне авто

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Платон при перегоне авто. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.

Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.

Но, даже если в будущем будет установлена данная обязанность для всех водителей, то государство должно создать нормативную базу, на что уйдет немало времени. Например, в Конституции записано, что частная жизнь должна быть неприкосновенной, и российские законы запрещают применять устройства для слежения за физическими лицами без специальных разрешений правоохранительных органов.

В самом начале было предложение наказывать юридических лиц штрафом до 1 миллиона рублей. Но водители стали протестовать, и суммы были изменены, их величина и порядок взыскания указаны в Административном кодексе.

Как проехать бесплатно

Содержание

Некоторые водители пытаются обмануть систему, и нагружают больше 12 тонн в машину, в которой нельзя перевозить такой груз. Чаще всего так делают водители европейского и азиатского изготовления, которые могут перевозить не более 12 тонн. Но инспектор ГИБДД на стационарном посту может проверить вес автомобиля и выписать постановление о штрафе.

В Минтрансе, прочих министерствах, региональных владельцах дорог сразу начнутся вопли о том, что при высоких температурах асфальт становится мягче, несущая способность дорог снижается и т.д., и тяжёлые автомобили наносят большой вред дорожному покрытию. А может просто начать с другого конца проблемы? Наверное, дороги надо начать строить по ГОСТам и СНиПам, а не как захочется. Ведь в существующих документах оговорены все требования, выполнение которых обеспечит долгую жизнь дорог. Может, просто не надо «оптимизировать» затраты на строительство, применяя неподходящие материалы, или не применяя вообще никаких? Может, перестать дурить людей и брать и давать откаты? Может, Минтранс объяснит всем, почему на строительство новой МКАД в 2022–2022 гг. подходящий щебень нужно было возить из Карелии, т.к. «никакой другой не обеспечит дороге нужных свойств», а на строительство объездной дороги в Сочи — из Подмосковья? Почему вагоны с подмосковным щебнем идут за Урал, а зауральский везёт для строительства дорог в ЦФО? Почему в основание дорог сыплют голимую глину, а при прокладке дорог по заболоченной местности не делают полную выторфовку? И таких почему ещё можно много перечислить. Строить надо по правилам. И всё!

Рекомендуем ознакомиться:  Стоимость страховки осаго 2022

В-четвёртых, система «ПЛАТОН» подразумевает, что будет компенсирован вред, наносимый грузовыми автомобилями дорогам. А как быть наоборот, когда федеральная дорога наносит вред автомобилям? Взять хотя бы ФД «Вилюй» и «Колыма». После каждой поездки по этим дорогам в летнее время приходится ремонтировать машины. Кстати, позавчера 7 июня 2022 г, у меня машина от Братска до Усть-Кута 350 км преодолела за 12 часов. Какая средняя скорость? И по приезду тут же встала на ремонт. Кто будет компенсировать ущерб, наносимый дорогами автомобилям?

Всегда приятно читать вдумчивые письма читателей. Жаль, что такие приходят нечасто. Но послание Алексея Манмарёва про систему «ПЛАТОН» мне представляется именно таким. Практически без купюр оно приведено ниже — правки, в основном, коснулись нескольких запятых.

Для чего я всё это написал? Мне кажется, что пора уже всем остановиться. Чиновникам правительства и депутатам разных уровней в имитации кипучей деятельности, федеральным и местным автодорам — в бесконечных ремонтах дорог, придумывании новых ограничений для транспортников, постоянных ревизий КоАП, научным организациям Минтранса — в научных или околонаучных «изысканиях», особенно когда их никто не делает, а коррупционерам — в загребании денег. Хватит, вы уже себе достаточно наворовали. Надо просто остановиться, сесть за школьные парты, достать учебники и нормативные документы по дорожному строительству, как старые, так и новые, и строить дороги так, как там написано, только учитывая современную реальность.

Правительство издало Постановление о разработке IT специалистами аналога европейской системы пополнения местных бюджетов за счет проезда большегрузных автомобилей по местным дорогам. Идею воплотили в жизнь, и она начала успешно работать.

Какие машины попадают под систему ПЛАТОН

  1. Большегрузный автотранспорт, предназначенный для перевозки пассажиров, например, автобусы междугородних и международных направлений, но если он имеет характеристику грузопассажирского транспорта, то уже освобождение на подобный тип не действует.
  2. Автомобили, относящиеся к службе пожаротушения, дорожной и городской полиции, автомобили скорой медицинской помощи, службе аварийно-спасательных работ, автоинспекции военных округов, и прочие, у которых в обязательном порядке установлены проблесковые маячки и они оборудованы приборами подачи спецсигналов, то весь подобный транспорт служебного назначения освобожден от уплаты проезда по системе ПЛАТОН.
  3. Также не подпадают под категорию большегрузов любая военная техника с большой общей массой, самоходные или тягловые автомобили, относящиеся к Министерству Обороны РФ.

На каких дорогах действует система ПЛАТОН?

Все ли автотранспортные средства с максимально разрешенной массой в 12 тонн обязаны быть участниками системы принудительного взимания средств ПЛАТОН, в счет будущих затрат на восстановление нанесенного ими ущерба?

– Коробочки я в свои машины не устанавливал, принципиально, так как “Платон” – это необоснованный побор. Мы примерно знаем, где находятся рамки, пытаемся номера закрывать. Штрафы не оплачиваю и не собираюсь: ожидаю, что всё-таки свершится какое-то событие по смене руководства страны, политики страны по отношению к бизнесу, и “Платон” будет отменён. Но в целом,

– Я общаюсь с водителями таких компаний, они говорят, что заправляются от 18 до 26 рублей за литр, их компании выдают им специальные скидочные карты. А я плачу по 47 рублей! То есть как минимум у них из топлива вынимаются акцизы. Каким образом это делается? Кто с кем договорился? И то же самое с «Платоном»: я не уверен, что один олигарх, Сергей Матвиенко, так просто согласится платить другому, Ротенбергу. Так что, подозреваю, что их машины фотографируют на рамках, фиксируют нарушения, но эти фотографии отфильтровываются, и штрафы просто не отправляют. Так же как камеры “не видят” машины судей, которые ездят по выделенным полосам или превышают скорость.

Рекомендуем ознакомиться:  228 часть 4 какой срок 2022 год

Чем плох большой бизнес

– Крупный бизнес выживает за счёт нарушений, – считает Вадим Яцук из Ленобласти. – Во-первых, Трудового кодекса: водители там на положении рабов. Их вынуждают работать по 16 часов в сутки за 40–50 тысяч рублей в месяц, при этом без оформления по ТК РФ. И, конечно, перегрузы: те же самосвалы ездят с 40–50 тоннами на борту при разрешённых 20. При этом их никогда не тормозят! У их владельцев договорённости, всё проплачено заранее. Зато на мелких и средних перевозчиках отыгрываются: под лупой ищут нарушения. Поэтому мы работаем строго по закону. Я знаю, что в Ростове зерновозы возят уже по 60 тонн вместо заявленных 20: перегружают втрое, потому что иначе денег не хватает на содержание машины и семьи. А вот от таких перегрузов дороги как раз и разрушаются!

9. В случае если за транспортным средством не закреплено бортовое устройство (стороннее бортовое устройство), а также в случае истечения срока службы закрепленного за транспортным средством бортового устройства (стороннего бортового устройства) до начала движения по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такого транспортного средства его собственник (владелец) информирует оператора в порядке, предусмотренном разделом IV настоящих Правил, о планируемом маршруте, времени и дате движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, а в случае если такое транспортное средство не зарегистрировано в реестре, также представляет заявление, предусмотренное пунктом 5 настоящих Правил, обеспечивает внесение платы оператору и получение маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил.

Срок службы бортового устройства грузовика в — системе Платон с — 14 — августа 2022 — года

Первые бортовые устройства были выданы уже несколько лет назад, поэтому не исключено, что срок их службы уже подходит к концу. Рассмотрим, что делать водителю, если срок службы закончился, а ехать по федеральной дороге надо.

Что делать, если срок службы устройства истек?

«срок службы бортового устройства (стороннего бортового устройства)» — продолжительность эксплуатации бортового устройства (стороннего бортового устройства), определяемая на основании паспорта бортового устройства (стороннего бортового устройства). Дата окончания срока службы бортового устройства (стороннего бортового устройства), закрепленного за транспортным средством, отражается в личном кабинете собственника (владельца) этого транспортного средства;

В 2022 году плату за перемещение по трассе особой федеральной категории должны вносить водители грузовых авто с разрешенной максимальной массой до 12 т. В данный показатель входит не только груз, но все, что имеет вес – само ТС, груз, водитель, а также присутствующие в авто пассажиры, если есть и их багаж. Среди категорий подобных транспортных средств можно отметить:

Система «платон»: что это такое, как работает и какие машины под неё попадают

Обсуждение системы Платон вызвало достаточно широкий резонанс в обществе. Система взимания платы, со слов владельцев большегрузных ТС, была несовершенна и имела недостатки. На сегодняшний день практически все основные вопросы улажены, недостатки устранены и система Платон работает в штатном режиме. Все деньги, которые система Платон собирает со владельцев большегрузов, перечисляются в федеральный бюджет и направляются на ремонт текущих и строительство новых дорог, что не может не радовать. Благодаря строительству новых дорог и своевременному ремонту имеющихся дорог, грузоперевозки станут надежнее и быстрее, что должно так же сказаться и на улучшении экономических показателей компаний перевозчиков и их доходах.

Рекомендуем ознакомиться:  Судебный пристав привилегии

“ПЛАТОН” и легковые автомобили

Изначально за нарушение правил было решено взимать до 1 млн рублей. Это вызвало огромную волну недовольств. На основании протестов водителей и предпринимателей суммы санкций были изменены. Сегодня предусмотрены такие штрафы:

За услуги оператора из федерального бюджета Российской Федерации ежегодно компании выделяется 10 500 млн. рублей. По оценке ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», благодаря работе «Платона» федеральный бюджет должен получать ежегодное пополнение в размере 20-50 миллиардов рублей.

Система Платон: что это такое

«Платон» — это система взимания платы с грузового автомобиля. Название она получила от сокращённого словосочетания «плата за тонны». Система была запущена в эксплуатацию 15 ноября 2022 года и функционирует до сегодняшнего дня.

Что такое система «Платон»

Заполнить документы, передать их на обработку (соглашаясь с обработкой персональных данных) и пройти регистрацию можно на сайте системы (посредством Личного кабинета), в ЦИПП или в терминале самообслуживания в процессе оформления разовой Маршрутной карты.

Если какие-либо машины с такой массой хоть иногда покидают пределы населенного пункта, на них устанавливаются специальные приборы и регистрируется аккаунт в системе «Платон». Ну а если они на регулярной основе задействованы в грузоперевозках, имеет смысл установить внутри специальное бортовое устройство, которое фиксирует фактически пройденный маршрут и направляет данные в систему контроля.

Поэтому мне видится дизель-электрическая конструкция, по принципу устройства несколько отличающаяся от той, что используется в карьерных самосвалах «Белаз» грузоподъёмностью 90 тонн и выше. В перечень автоматически попадают еврофуры и грузовые прицепы.

Нужен ли (платон) для грузового авто при перегоне и какие сроки на его постановку.

Основной ущерб, как считается, наносят крупнотоннажные грузовики, которые не только истирают асфальтовое покрытие, но и продавливают «подушку» из песка, щебня и специальных материалов, что становится причиной колейности и повышения аварийности на дорогах. Все дороги в нашей стране имеют либо федеральное, либо региональное подчинение.

Частный автокран ни в одну из этих категорий не попадает. Плата взимается за каждый километр передвижения по автодорогам федерального значения. В 2022 году она составляет 3,73 рубля за один километр пути. Размер платы пересматривается ежегодно. Заплатить «Платону» можно двумя способами: либо купив в сервисном центре или личном кабинете на сайте организации одноразовую маршрутную карту, либо установив на борт транспортного средства специальное устройство, которое при помощи системы ГЛОНАСС будет отслеживать перемещения транспорта. В первом случае плату надо внести вперед, во втором случае оплата производится постфактум по количеству километров пути.

Система «Платон» — это государственная система сбора средств с владельцев большегрузного транспорта для компенсации вреда, наносимого автомобильным дорогам. Основные сведения о том, следует ли платить за автокран, его владелец может получить в ст. 31.1 Федерального закона №257-ФЗ от 08.112022 года «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации. ».

Что такое система «Платон», с кого и как она собирает деньги

Из изложенных выше требований закона можно сделать вывод, что «Платон» для автокрана необходимо оплачивать, если разрешенная масса транспорта превышает 12 тонн и он движется по дорогам федерального значения. Если вес автокран ниже, платить не требуется вообще. Если вес автокрана выше, но вы знаете, как проехать в нужную точку, минуя федеральные трассы, это тоже будет бесплатно. В остальных случаях придется заплатить за причиняемый ущерб.

Ссылка на основную публикацию