Осаго новый закон 2022

Изменения ОСАГО в 2022 году

Реформа правил оформления полиса ОСАГО в 2022 году предполагает страховку не транспортного средства, а непосредственно водителя. Минфин предлагает отменить коэффициенты КМ, КТ, а вместо них ввести новый – коэффициент нарушений. Его суть – для каждого водителя будет выведен индивидуальный показатель страхового рейтинга, учитывающий аккуратность езды и количество нарушений. В этом случае, опытный водитель не нарушающий правила будет платить меньше.

  • Значение КБМ не будет обнуляться при переоформлении полиса.
  • Для тех, кто имеет два и более коэффициента КБМ (сейчас он рассчитывается отдельно на водителя и на владельца транспортного средства), будет выбрано одно – наименьшее из всех.
  • Показатель КВС будет иметь 50 ступеней в классификации, что позволит менять тариф в большую и меньшую стороны. Так, для новичков, цена страховки может быть увеличена на 4-4.5%, а для опытных и аккуратных водителей – снижена на 4%.

Изменения ОСАГО в 2022 году

  • территориальные коэффициенты;
  • количество водителей (для неограниченного полиса установлен повышающий коэффициент 1,8);
  • возраст и стаж (наряду с нововведениями для начинающих водителей сохранено повышение с коэфф. 1,6 – 1,8);
  • мощность силового агрегата (чем показатель выше, тем дороже будет страховка; для электрических ТС принято соответствие 1 кВт = 1,35962 л.с.);
  • использование прицепа (рассчитывается, если в полисе выбран соответствующий пункт);
  • период эксплуатации (поможет сэкономить, если автомобиль не будет использоваться какой-то период времени);
  • бонус-малус (КБМ) или коэффициент нарушений (для водителя, не нарушающего правила, он ежегодно будет уменьшаться на 5%, а в случае ДТП повышаться на процент, зависящий от того, признают ли водителя виновным и размера страховых выплат).

Важно! КБМ теперь будет рассчитываться на год, а не на срок действия полиса. При этом коэффициент будет закреплен за отдельным человеком, в то время как по старым правилам он рассчитывался и для водителя, и для владельца автомобиля. Это приводило к задвоению коэффициента, и в случае аварии под штрафы попадали все, кто был вписан в страховку.

Новые правила ОСАГО с 9 января 2022 года

Полис ОСАГО является обязательным для всех россиян, имеющих в своей собственности автотранспорт. Его уплата производится ежегодно, поэтому вопрос стоимости и специфики начисления волнует большинство водителей. С 9 января вступили в силу важные изменения в правилах ОСАГО. Они касаются следующих особенностей:

  • Увеличение тарифного коридора. Напомним, что еще в прошлом году он находился в пределах 3 4232 – 4 118 руб. Теперь же границы расширились на 40% (на 20% в одну и другую сторону). Минимум составляет 2 746 руб., максимум – 4 942 руб. Это касается владельцев легковых транспортных средств, являющихся физическими лицами. Цифры актуальны для базового тарифа.
  • Разделение водителей по стажу и возрасту на 58 категорий. Напомним, что ранее их было всего 4. Чем это хорошо? Каждому конкретному водителю устанавливается своя стоимость страхового полиса. В итоге опытные водители смогут сэкономить на ОСАГО. Более того, для них предусматриваются скидки различного размера – до 7% от стоимости.
  • Изменение правил расчета КБМ. Подобная процедура с 2022 года будет производиться для всех водителей единожды каждый год – 1 апреля. По запросу значение коэффициента пересчитываться не будет. Для водителей это не самая хорошая новость, так как обновление в начале года кому-то может быть невыгодным, так как не удастся уменьшить КБМ. А вот для юридических лиц этот показатель теперь будет рассчитываться не по каждой машине отдельно, а для организации в целом.
  • Появление должности страхового омбудсмена. Подобная практика в России встречается сегодня в различных сферах. Добралась она и до полисов ОСАГО. Ответственный будет заниматься решением досудебных споров между страхователями и страховщиками.
Рекомендуем ознакомиться:  Какие Документы Нужны При Продаже Квартиры В 2022 Году Список В России

Новый закон об ОСАГО 2022 года

Сначала произойдет добавление QR-кода к бумажному полису. С октября 2022 года планируется разместить двухмерный штрихкод быстрого распознавания, который смогут считывать камеры слежения на дорогах. Это делается с целью выявить неправильно оформленные и поддельные полисы ОСАГО, а также их отсутствие. Штрафы будут начисляться каждый раз по факту фиксации нарушения. За отсутствие страховки придется заплатить 800 рублей, за неправильное оформление – 500. Однако если помножить эти цифры на количество квитанций, которое может быть выписано, сумма может получиться немалая. Кроме того, уже в текущем году штраф может возрасти многократно и составить 8 тыс. руб. – эта инициатива уже обсуждается в Государственной думе.

Новый закон ОСАГО – 2022 вступил в силу, и немалое число автомобилистов уже ощутило на себе его действие. Несмотря на то, что об изменениях в системе гражданского автострахования говорилось уже давно, для многих они стали неожиданными. Статья будет полезна всем, кто собирается оформить полис по правилам, действующим в 2022 году. Мы постараемся изложить основные пункты и нюансы измененных условий, расскажем о том, с чем придется столкнуться на практике владельцам транспортных средств при расчете страховки.

Реформа ОСАГО: Какие будут изменения в тарифах страхования по Указанию ЦБ в 2022 году

Отметим также, что реформирование ОСАГО по заявлениям законодателей имеет одну из целей – чтобы страховка подорожала для нарушающих водителей и подешевела для опытных и соблюдающих ПДД. Вот мы и постараемся выяснить, действительно ли этого достигли законодатели, внеся изменения в ОСАГО в виде новых тарифов и коэффициента в 2022 году.

Это соответствующее Указание Центробанка России, которое пришло на смену устаревшему одноимённому нормативному акту под номером 3384-У, которому без малых 5 лет. Ознакомиться с полным списком изменений правового акта Вы можете в документе ЦБ РФ. Старое Указание Центробанка Вы можете почитать на сайте Гарант.

Рекомендуем ознакомиться:  2022 при какой сумме долга приставы могут наложить запрет на автомобиль

События года

Кроме того, указание предусматривает реформу КБМ. Коэффициент бонус-малус будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет. Если на 1 апреля 2022 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов бонус-малус, то ему будет присвоен самый низкий из них. Такой подход позволит исключить случаи задвоения КБМ, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении. Новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться.

Указание Банка России вводит более гибкую систему коэффициента возраст-стаж (КВС), которая предусматривает 58 ступеней градации вместо действующих четырех. Для опытных водителей старшего возраста КВС будет снижен, а для молодых и неопытных — повышен. Таким образом, для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87; для наименее рискованного сочетания (автолюбители старше 59 лет со стажем более 3 лет) коэффициент будет фактически в два раза меньше — 0,93, что создаст льготные условия для лиц пенсионного возраста. Это позволит сделать цену полиса более индивидуальной.

Что изменилось в ОСАГО с 2022 года

Как будут считать новый КБМ . Этот коэффициент будет определяться на целый год. За основу при расчете возьмут наименьшее значение из всех КБМ по всем полисам, которые действовали на 1 апреля 2022 года или прекратили действие с 1 апреля 2022 года по 31 марта 2022 года. Также на КБМ повлияют неучтенные аварии за этот период. Проверить как будет влиять КБМ в зависимости от количества аварий, по которым было возмещение, определяют коэффициент можно по таблице — она есть на страницах 15—16 указания ЦБ .

Рекомендуем ознакомиться:  Рассчитать Дорожный Налог На Авто 2022 Калькулятор

С 9 января некоторые минимальные тарифы стали меньше на 20%, а максимальные — больше на 20%. Это значит, что у водителя легковой машины с безаварийной ездой и большим стажем полис может подешеветь, а у начинающего водителя расходы на ОСАГО вырастут. Но так изменилось не всё. Для мотоциклов все базовые тарифы снизились.

Изменения в ОСАГО в 2022 году

Исключение составляют автомобили, которые были получены в собственность менее 10 суток назад. Этот факт должен утверждать соответствующий документ. В 2022 году установлены следующие штрафы за пренебрежение необходимостью в покупке ОСАГО — 500 руб, если страховка присутствует, но оформлена с нарушениями, или 800 руб, если полис не куплен. Штраф взимается с гражданина каждый раз, когда он оказывается в зоне действия камеры. Взыскание может возрасти до 8000 руб. Сегодня законопроект об ужесточении наказания рассматривается в Госдуме.

Закон определяет стоимостный коридор, в рамках которого страховая компания имеет право устанавливать базовый тариф. На практике организация практически всегда используют максимальный показатель. ОСАГО считается убыточным видом страхования. Таким образом компании стремятся компенсировать возможные расходы.

Осаго новый закон 2022

Эта процедура для физлиц будет бесплатной. Отметим, имущественные споры по ОСАГО отправятся омбудсмену вне зависимости от суммы претензий, а остальные споры – в тех случаях, когда заявляемые гражданами требования не превышают 500 000 рублей (если больше, то принимать решение будет суд).

Для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87. Для наименее рискованного сочетания (автолюбители старше 59 лет со стажем более 3 лет) коэффициент будет фактически в два раза меньше – 0,93, что создаст льготные условия для лиц пенсионного возраста.

Что изменилось в ОСАГО в 2022 году

Кстати, теперь страховая история будет закреплена за водителем. Он может отказаться от ее обнуления, если делает определенный перерыв в вождении автомобиля. Так что если вы безаварийно водили какое-то время, то по возвращении за руль можете сохранить все скидки за аккуратность.

Предполагается, что сейчас проводится только первый этап либерализации ОСАГО, и со временем будут проведены новые реформы, позволяющие стабилизировать стоимость полиса как для страховщиков, так и для страхователей. Что же предсказывают эксперты и чего можно ожидать в дальнейшем?

Ссылка на основную публикацию