Молодой учитель на селе программа 2022

Поставим точки над И: какие льготы положены учителям в 2022 году

  1. Во-первых, это регион, в котором проживает и трудится педагог, потому что в различных субъектах страны могут отличаться соцпрограммы.
  2. Во-вторых, стаж работы в образовательной системе и особые достижения тоже значительно влияют на формирование субсидий.

Получайте максимальную выгоду от покупок вместе с Халвой! Если ежедневно расплачиваться карточкой Совкомбанка, вам возвращается до 10% кэшбэка. А если своих средств не хватает, то можно пользоваться заемными деньгами без переплат. Оформляйте карту в один клик.

Обычно в государственных организациях работникам полагается отпуск в 28 дней, учителя получают право на 42-56 дней ежегодно. Продолжительность отпуска зависит и от должности специалиста. Например, педагог отдыхает 56 дней, а детскому психологу полагается 42 дня.

  • иметь диплом о среднем профессиональном или высшем образовании;
  • возраст от 18 до 55 лет;
  • одно из основных условий – быть не местным, то есть участник должен быть готов переехать в другой населенный пункт;
  • обладать профессиональными навыками и хорошей квалификацией.

Надбавка за звание «Заслуженный учитель РФ» составляет от 15% от оклада. Чтобы ее получить, специалисту необходимо отработать более 20 лет в образовательном учреждении, готовить школьников к олимпиадам и иметь высокие показатели работы. Например, несколько учеников сдали госэкзамены на высшие баллы.

  1. Все учителя, прибывшие в сельскую местность, получают льготы только в первые годы работы, что не может способствовать закреплению специалиста на одном месте;
  2. Подавляющее большинство участников программы планируют отработать предусмотренные договором 5 лет и вернуться обратно;
  3. Гарантированное получение служебного жилья. Этот вопрос нужно решать на государственном и региональном уровне в частности. Зачастую именно отсутствие пригодной для проживания недвижимости является основополагающим фактором, который тянет в сторону принятия отрицательного решения. А в маленьких городах и деревнях ситуация с жильем выглядит не очень презентабельно.

Подобные законопроекты разрабатывались и раньше. Разница в том, что в прошлых годах поддержка государства была ориентирована на молодых специалистов. «Земский учитель» позволяет сделать привлекательными условия переезда в глубинку для педагогов со стажем, которые, вполне возможно, устали от городской суеты и хотели бы заниматься любимым делом в более спокойной обстановке.

  • С одной стороны, для педагогов по призванию, которые искренне живут своей профессией и готовы «поднимать целину», это хорошее поощрение, особенно вкупе с различными местными мерами поддержки.
  • С другой стороны, недостаточно развитая инфраструктура, как в культурной, так и в бытовой сфере, отталкивает многих потенциальных участников программы. Иными словами, к проблеме нехватки учителей в сельской местности важно подходить комплексно, одни только субсидии не решат ее глобально.

В остальных субъектах РФ либо указывается возраст до 55 лет (как включительно, так и нет), либо он вовсе не уточняется. А в Республике Крым данный критерий обозначили несколько иначе: стать участником программы можно не позднее, чем за 5 лет до наступления пенсионного возраста.

Программа «Земский учитель» в 2022 году предусматривает вовлечение в небольшие населенные пункты и периферию квалифицированных преподавателей. Впервые о программе заговорили еще в 2022 году, а соответствующее постановление вступило в силу в январе прошлого года.

Программа также должна стать социальным стимулом привлечения и закрепления учителей в образовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, и позволит заполнить вакансии по востребованным специальностям в образовательных организациях в сельской местности и обновить кадровый состав школ.

Цель программы «Земский учитель» – обеспечение повышения качества общего образования, совершенствование методов обучения и воспитания путём внедрения новых образовательных технологий, обеспечивающих повышение мотивации детей к обучению и вовлечённости в образовательный процесс.

В настоящее время субъекты Российской Федерации продолжают приём заявок на участие в программе. Рекомендуемый срок приёма – до 15 апреля, окончательно дату каждый регион определяет самостоятельно. В информационной системе «Земский учитель» подано 29 472 заявки. Интерес учительского сообщества к программе очень высок, многие выбирают вакансии в образовательных организациях в других регионах.

В частности, по программе «Земский учитель» в Амурской области осталось всего три вакансии. На вакансию учителя начальных классов школы села Марково Благовещенского района претендует 21 кандидат. В настоящее время в Амурской области подано более 900 заявок учителей, в то время как в 2022 году по программе открыты 47 вакансий. Трудоустройством интересуются не только жители области, но и Краснодарского и Алтайского краёв, Санкт-Петербурга и других регионов.

Несмотря на эпидемиологическую ситуацию, Министерство просвещения Российской Федерации продолжает реализовывать инициированную Президентом России программу «Земский учитель», которая стартовала в январе 2022 года во всех регионах России и направлена на поддержку педагогического сообщества. Участники программы – учителя, заключившие трудовой договор с образовательной организацией, расположенной в сельских населённых пунктах и городах с населением до 50 тысяч человек, на работу сроком не менее чем на пять лет, получают единовременные компенсационные выплаты в размере 1 млн рублей на всей территории Российской Федерации, за исключением Дальнего Востока. В субъектах Дальневосточного федерального округа размер указанной выплаты составит 2 млн рублей. При этом данные выплаты не облагаются налогом на доходы физических лиц.

«Земский учитель» — мотивация для переезда учителей в села. Так, работники школ, которые добровольно покинут города ради преподавания в небольших поселениях, получат выплату в размере 1 млн. рублей. Для Дальневосточного федерального округа выплата составляет 2 млн. рублей. Госпомощь будет выплачиваться непосредственно учителю, а не через образовательное учреждение или региональное управление.

Данная ситуация приводит к тому, что общий уровень образования значительно падает, ведь предметы читают неквалифицированные работники, которые не имеют требуемого образования. Так, учитель математики, окончивший ВУЗ по соответствующему направлению, может преподавать астрономию или географию. Что в конечном итоге приводит к тому, что дети, окончившие школы, которые нуждаются в кадрах, являются неконкурентоспособными в борьбе за место абитуриента в высших учебных заведениях.

Идею стимулирования переезда учителей в небольшие поселения предложил Президент Российской Федерации на ежегодном обращении к депутатам Госдумы еще в прошлом году. Однако из-за несоответствия законодательства и отсутствия детальной проработки, законопроект будет запущен в действие только в нынешнем. Финансироваться «Земский учитель» будет на федеральном уровне, а сама программа будет нацелена на села и небольшие муниципальные образования, населения которых не превышает 50 тысяч человек.

  1. Компенсационные выплаты за переезд и перевозку личных вещей и мебели;
  2. Получение зарплаты даже во время переезда;
  3. С момента заключения договора и на протяжении трех лет получение ежемесячной суммы, обозначаемой как «подъемные»;
  4. Полная оплата всех необходимых учебных материалов;
  5. Льгота на проезд по месту жительства и пригороду в размере 50 процентов;
  6. Отказ от выплаты в 1 млн. руб. в пользу льготной ипотеки.
Рекомендуем ознакомиться:  Справка О Доходах За 3 Месяца Для Детского Пособия Образец 2022 Скачать

Главное требование, выдвигаемое для трудоустройства, наличие среднего специального или высшего образования по соответствующему направлению. Образовательный уровень должен соответствовать квалификационным требованиям и профстандартам. Второе, но не менее важное требование, учитель должен занимать должность и преподавать 5 лет с момента подписания бумаг в поселке, селе или муниципальном образовании, населением до 50 тыс. человек. Там же он и обязан проживать. Контракт непосредственно заключается с учебным заведением, а еженедельная трудовая нагрузка должна превышать 18 часов.

Как учителю получить миллион по программе «Земский учитель»

Например, Челябинской области в 2022 году выплаты смогут получить 43 учителя, значит, из бюджета выделено 430 млн рублей. Но количество вакансий в сельских школах обычно гораздо больше. Поэтому на уровне области власти устанавливают список вакансий, где положена выплата, и на эти вакансии объявляют конкурс. На оставшиеся вакансии устроиться тоже можно, но миллиона не получить.

  1. Быть не старше 55 лет на дату подачи документов.
  2. Иметь среднее профессиональное или высшее педагогическое образование и соответствовать требованиям к педагогическим работникам: например, не быть судимым за ряд преступлений, подходить по состоянию здоровья. Формально работать учителем на момент подачи документов не обязательно, хотя очень часто в регионах устанавливают это требование.
  3. Устроиться в школу на вакантную должность с объемом учебной нагрузки не менее 18 часов в неделю за ставку.
  4. Взять на себя обязательство отработать в школе 5 лет на этой должности с такой же нагрузкой.

Платят в Вологодской области больше, чем в Кировской. Многие учителя, которые участвуют в программе, берут дополнительную нагрузку: совмещают ставки, чтобы получать больше. В сельских школах большой дефицит кадров, и земский учитель может стать еще, например, замом по воспитательной работе или педагогом-психологом.

Подать заявку и участвовать в конкурсе по программе «Земский учитель» несложно. Учитель может подавать заявки в несколько регионов — хоть сразу во все. Я подавала в четыре области, которые поближе к дому. У меня шестеро детей, и хотя старшие уже студенты и живут в других городах, далеко ехать мне не хотелось. В двух регионах я победила. Я заранее посмотрела на школы в интернете, потом лично съездила в оба региона. Выбрала Вологодскую область и сейчас работаю учителем начальных классов в школе поселка Чебсара Шекснинского района Вологодской области.

Первый этап: прием документов, регистрация претендентов. Этот этап проходит примерно с 10 января по 15 апреля ежегодно. Каждый регион вправе устанавливать свои сроки. Отслеживать информацию нужно в начале года на сайте регионального департамента образования или на сайте «Земский учитель». В начале года там появляется перечень вакантных должностей с указанием срока приема документов.

  • Работник должен иметь диплом в соответствующей сфере или быть студентом последнего курса (некоторые выпускники вузов ищут место занятости уже в период написания дипломной работы для детальной проработки практической части). С момента окончания учебного заведения должно пройти не более 3-5 лет, в зависимости от требований региональной программы.
  • Специалисту должно быть не более 35 лет (при этом его профильное образование может оказаться не первым).
  • У молодого сотрудника должна быть справка об отсутствии собственного жилья, которую можно оформить в муниципальной администрации,
  • Он должен состоять на учете в качестве нуждающегося в жилье или быть признан не имеющим жилья в конкретно взятой сельской местности.

С 2022 года на федеральном уровне в селах РФ реализуется программа «Земский доктор», рассчитанная на работников системы здравоохранения. Проект же «Молодой специалист на селе» часто называют программой для сельских учителей.

Причины отказа молодежи искать себе место занятости в селе вполне очевидны: низкий уровень жизни, небольшие зарплаты, отсутствие благоустроенного жилья. В связи с этим в сельской местности разворачиваются федеральные и региональные программы, состоящие в выплате субсидий молодым кадрам, обеспечении их достойным жильем и т.д.

Так, программа «Молодой специалист на селе» в 2022 году предусматривала стоимость жилья в среднем на уровне 2 145 000 рублей. При этом, если в сельскую местность перебиралась семейная пара, оба супруга в которой являлись участниками социального проекта, то лимит увеличивался.

  1. Быть гражданином РФ в возрасте до 35 лет.
  2. Устроиться на работу после получения образования в течении 3-х месяцев (каждый регион устанавливает свои сроки, но обычно срок такой).
  3. Образование должно быть получено в образовательном учреждении, получившем государственную аккредитацию.
  4. Работать строго по специальности в сельском населенном пункте не меньше 3 лет (срок может меняться в зависимости от региона).
  5. Жить в селе постоянно.
  6. Обладать собственными сбережениями, способными покрыть порядка 30% от цены дома или квартиры в соответствующем населенном пункте.
  7. Семья или одинокий гражданин должны быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Озвученная сумма (30%) относительно невелика, поскольку цены на недвижимость в сельской местности существенно ниже.

  • приобретение жилья на вторичном рынке недвижимости (денежные средства поступают на счет продавцу);
  • строительства дома по договору подряда (денежные средства поступают подрядчику на основании договора подряда);
  • участие в долевом строительстве жилья (денежные средства поступают застройщику, на основании договора о долевом строительстве жилья);
  • самостоятельное возведение жилого дома (денежные средства поступают продавцу строительных материалов по договору купли-продажи).

10) период с момента окончания профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования до момента представления заявки составляет не более одного года либо претендент, получающий среднее профессиональное или высшее образование впервые, является студентом последнего курса профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования с планируемым окончанием обучения в текущем году – 10 баллов;

3) копии документа об образовании, подтверждающего наличие среднего профессионального или высшего образования, отвечающего квалификационным требованиям, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», по должности «Учитель», заверенной в установленном порядке, или документа (справки), подтверждающего обучение претендента в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования и планируемое окончание претендентом указанного обучения с получением документа об образовании в текущем году;

Рекомендуем ознакомиться:  Я 13 Лет На Пенсии И Работаю Мне Положена Дотация И Какая

10) копии документа, подтверждающего место жительства (место пребывания) учителя с указанием периода проживания, заверенной в установленном порядке. В случае смены места жительства в течение года, предшествующего дате подачи документов, учителем представляется копия документа, подтверждающего предыдущее (-ие) место жительства (место пребывания);

9) справки (иного документа) из кредитной организации с полными реквизитами счета, открытого на имя учителя, содержащей в том числе следующую информацию: полное наименование кредитной организации, БИК кредитной организации, номер корреспондентского счета (к/с) кредитной организации, ИНН кредитной организации, КПП кредитной организации, расчетный счет учителя;

— Да можно, если Вы планируете переезд. Переездом для целей программы «Земский учитель» признается переезд учителя из муниципального образования Новосибирской области, где учитель проживал и (или) работал (учился) не менее 1 года в иное муниципальное образование Новосибирской области или из другого субъекта Российской Федерации, где учитель проживал и (или) работал (учился) не менее 1 года на территорию Новосибирской области.

На том же официальном портале есть раздел «Банк вакансий». Чтобы найти варианты, подходящие именно вам, в соответствующих полях укажите регион, муниципалитет и населенный пункт, в который предпочтителен переезд, и школу, в которую хотелось бы трудоустроиться. Помимо этого, можно выбрать учебный предмет — один или сразу несколько — и приемлемый объем учебной нагрузки.

Подобные законопроекты разрабатывались и раньше. Разница в том, что в прошлых годах поддержка государства была ориентирована на молодых специалистов. «Земский учитель» позволяет сделать привлекательными условия переезда в глубинку для педагогов со стажем, которые, вполне возможно, устали от городской суеты и хотели бы заниматься любимым делом в более спокойной обстановке.

Можно заполнить все поля, если предпочтения сформированы четко, или же что-то одно: например, указать только предмет и посмотреть, какие есть варианты по расположению и по нагрузке. Однако сумма заработной платы в вакансиях на портале, к сожалению, нигде не указывается.

С другой стороны, недостаточно развитая инфраструктура, как в культурной, так и в бытовой сфере, отталкивает многих потенциальных участников программы. Иными словами, к проблеме нехватки учителей в сельской местности важно подходить комплексно, одни только субсидии не решат ее глобально.

Программа «Земский учитель» в 2022 году предусматривает вовлечение в небольшие населенные пункты и периферию квалифицированных преподавателей. Впервые о программе заговорили еще в 2022 году, а соответствующее постановление вступило в силу в январе прошлого года.

Для участия в программе «Земский учитель» подано почти 30 тысяч заявок

В настоящее время субъекты Российской Федерации продолжают приём заявок на участие в программе. Рекомендуемый срок приёма – до 15 апреля, окончательно дату каждый регион определяет самостоятельно. В информационной системе «Земский учитель» подано 29 472 заявки. Интерес учительского сообщества к программе очень высок, многие выбирают вакансии в образовательных организациях в других регионах.

Несмотря на эпидемиологическую ситуацию, Министерство просвещения Российской Федерации продолжает реализовывать инициированную Президентом России программу «Земский учитель», которая стартовала в январе 2022 года во всех регионах России и направлена на поддержку педагогического сообщества. Участники программы – учителя, заключившие трудовой договор с образовательной организацией, расположенной в сельских населённых пунктах и городах с населением до 50 тысяч человек, на работу сроком не менее чем на пять лет, получают единовременные компенсационные выплаты в размере 1 млн рублей на всей территории Российской Федерации, за исключением Дальнего Востока. В субъектах Дальневосточного федерального округа размер указанной выплаты составит 2 млн рублей. При этом данные выплаты не облагаются налогом на доходы физических лиц.

«Сложившаяся непростая эпидемиологическая ситуация не влияет на продолжение работы Министерства просвещения по реализации такой важной программы, как «Земский учитель». Мы стремимся к тому, чтобы каждый ребёнок, где бы он ни жил, получил качественное образование и мог развить свои таланты. Во многом это зависит от учителей, которые будут помогать ему получать знания, развивать кругозор. Поэтому так важно, чтобы увлечённые высококвалифицированные учителя работали и в небольших школах в удалённых деревнях и посёлках. Уверен, что эта программа позволит детям в труднодоступных районах наравне с учениками больших городов учиться интересно и получить безупречное образование», – отметил Министр просвещения Сергей Кравцов.

Программа также должна стать социальным стимулом привлечения и закрепления учителей в образовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, и позволит заполнить вакансии по востребованным специальностям в образовательных организациях в сельской местности и обновить кадровый состав школ.

Цель программы «Земский учитель» – обеспечение повышения качества общего образования, совершенствование методов обучения и воспитания путём внедрения новых образовательных технологий, обеспечивающих повышение мотивации детей к обучению и вовлечённости в образовательный процесс.

Земский учитель

В соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2022 года, а также в целях реализации государственной программы Ростовской области «Развитие образования», предусматривающей проведение мероприятий, направленных на решение кадровых вопросов в общеобразовательных организациях, расположенных в сельских территориях Ростовской области, и испытывающих проблемы (дефицит) кадрового обеспечения образовательной деятельности, в Ростовской области с 2022 года осуществляются единовременные компенсационные выплаты в размере 1 млн. рублей учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек (далее – программа «Земский учитель»).

  • возраст учителя до 55 лет включительно на дату подачи документов;
  • наличие среднего профессионального или высшего образования и отвечающего квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам;
  • трудоустройство в общеобразовательную организацию на вакантную должность учителя, включенную в перечень вакантных должностей, с объемом учебной нагрузки не менее чем 18-ти часов в неделю за ставку заработной платы;
  • принятие учителем обязательства отработать в течение пяти лет по основному месту работы при условии учебной нагрузки не менее 18-часовой в неделю за ставку заработной платы в соответствии с трудовым договором.

Приём заявок для участия в программе «Земский учитель», предусматривающей предоставление единовременной компенсационной выплаты в размере 1 млн. рублей учителю, прибывшему (переехавшему) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек осуществляется до 29.10.2022 .

Рекомендуем ознакомиться:  Справка О Среднем Заработке Для Соцзащиты Образец 2022

Реализация проекта; Земский учитель; в 2022 г

Проект «Земский учитель» предусматривает осуществление единовременной компенсационной выплаты в размере 1 млн. рублей учителю, прибывшему (переехавшему) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие посёлки, либо посёлки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек.

В настоящее время Министерством просвещения Российской Федерации разработан федеральный портал «Земский учитель», который будет содержать информацию о вакансиях, образовательных организациях-участниках программы во всех субъектах Российской Федерации. На портале любой учитель сможет получить необходимую информацию и подать заявку на участие в программе. Адрес портала https://zemteacher.apkpro.ru.

4) претендент планирует окончить образовательную организацию среднего профессионального или высшего образования и получить документ об образовании в текущем году (применяется в случае, если претендент представил Справку об окончании образовательной организации);

— педагогические работники (учителя), которые сокращены в год, предшествующий году проведения конкурсного отбора, или подлежат сокращению в год проведения конкурсного отбора, в том числе в связи с реорганизацией или ликвидацией общеобразовательной организации (или филиала);

— документа об образовании, полученного по окончании общеобразовательной организации, подтверждающего, что претендент является выпускником указанной общеобразовательной организации, в которой имеется вакантная должность, включенная в перечень вакантных должностей;

Министерство образования Ставропольского края объявляет о проведении с 10 января по 01 августа 2022 года конкурсного отбора учителей на право предоставления единовременной компенсационной выплаты в размере 1 млн. рублей учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в расположенные на территории Ставропольского края сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек

Этапы конкурсного отбора учителей на право предоставления единовременной компенсационной выплаты в размере 1 млн. рублей учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в расположенные на территории Ставропольского края сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек, проводимого в Ставропольском крае с 10 января по 01 августа 2022 года

Право на участие в конкурсном отборе имеют учителя, возраст которых на дату подачи документов не должен превышать 55 лет, и при наличии у учителя среднего профессионального или высшего образования, соответствующего квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам к соответствующей должности.

Постановление Правительства Ставропольского края от 27 декабря 2022 года №632-пр «О некторых мерах по реализации в Ставропольском крае мероприятия по осуществлению единовременной компенсационной выплаты учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в расположенные на территории Ставропольского края сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек»

Право на участие в конкурсном отборе имеют учителя, возраст которых на дату подачи документов не должен превышать 55 лет, и при наличии у учителя среднего профессионального или высшего образования, соответствующего квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам к соответствующей должности.

Программа Земский учитель

В рамках программы предусмотрено осуществление единовременной компенсационной выплаты учителю, прибывшему (переехавшему) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие посёлки, либо посёлки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек на срок не менее 5 лет.

Программа «Земский учитель» инициирована Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в феврале 2022 года в рамках ежегодного Послания Федеральному Собранию и получила название по аналогии с уже существующей программой «Земский доктор». Начало реализации программы в Российской Федерации — январь 2022 года.

Согласно условиям Положения о конкурсом отборе претендентов на право получения единовременной компенсационной выплаты, участниками программы могут стать учителя, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональным стандартам, в возрасте до 55 лет включительно при условии трудоустройства в образовательную организацию на вакантную должность учителя с объемом учебной нагрузки не менее 18-ти часов в неделю за ставку заработной платы, принятия обязательства отработать не менее 5 лет по основному месту работы в соответствии с трудовым договором.

Перечень вакантных должностей формируется на основании информации, предоставляемой органами местного самоуправления. В него включаются только те вакансии, по которым количество часов учебной нагрузки составляет не менее 18-ти часов в неделю за ставку заработной платы в соответствии с трудовым договором (в рамках обеспечения социальной гарантии начисления педагогического стажа).

Молодой учитель на селе программа 2022

В прошлом году в портал Программы «Земский учитель» на 2022-2022 учебный год было подано 291 заявка: из регионов России – 176, из Республики Саха (Якутия) — 115.По итогам конкурсного отбора в журнале регионального оператора экспертами зарегистрировано 43 документа от 43 претендентов. Из них 25 — из Республики Саха (Якутия), 18 – из других регионов. Конкурс, как видно, был немаленький, как и нынешний.

Программа «Земский учитель», инициированная Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в феврале 2022 года в рамках ежегодного Послания Федеральному Собранию, является одним из действенных механизмов поддержки педагогического сообщества. И буквально с января 2022 года в стране началась реализация Федеральной программы «Земский учитель», направленная на решение кадровых вопросов в школах сельской местности и малых городов.

До этого я никогда не бывала в северных районах нашей республики. Было интересно увидеть природу и ознакомиться с бытом жителей арктических районов, узнать культуру и обычаи народов крайнего Севера. Впервые попробовала блюда и деликатесы из оленины, увидела своими глазами куропатку, природу тундры, северное сияние, солнцестояние и полярные ночи.

Адаптацию прошла успешно, если бы не пандемия, то было бы еще быстрее. Коллектив хороший, дружный. Как бывает в деревнях, относятся настороженно, но уважительно. Пока привыкают. Мне нравится еще, что администрация школы и профком поддерживают во всем и помогают в работе.

«То, что победила в конкурсе это чудесно. Во — первых, всегда хотела избавиться от кредита и это получилось, спасибо организаторам. Во — вторых, этот проект дал мне почувствовать себя еще раз молодой учительницей: начать все с нуля, но с большим багажом педагогического опыта. Конечно, опыт помогает во всем и на это, думаю, ориентирована Программа.

Ссылка на основную публикацию