2022 наркопотребление россия криминализация закон

Помимо всего прочего Правительство значительно сократило сроки передачи сведений в Минпромторг. Раньше крайняя дата предоставления отчета выпадала на 15 октября, теперь — на 15 августа. Пока неясно, что будет тем, кто не ознакомится с новыми правилами и подаст отчет на два месяца позже, чем нужно. Читайте также: С 1 сентября 2022 года новые правила лицензирования медицинской деятельности

Правила распределения наркотических и психотропных веществ среди юридических лиц и медицинских организаций не претерпели никаких изменений. Минпромторг продолжит ежегодно утверждать план распределения средств и выдавать необходимые вещества наркотического и психотропного действия на основании заявок. Пока что сама форма заявок не изменена — она есть в приказе Минпромторга России от 16.11.2010 № 1029. Не исключено, что ее обновят после 1 марта 2022 года.

  • установили запрет на реализацию ПВ, НС и прекурсоров третьим лицам — их могут получить только юридические лица на основании договора;
  • участники доклинических и клинических исследований наркотиков и психотропов приобретают их в соответствии с законом об обращении лекарственных препаратов;
  • реализация веществ, необходимых для производства НС или ПВ, проводится юридическими лицами, исключение — аптечные организации, которые могут вести закупку только через Минпромторг.

Новые правила № 1871 в целом затрагивают процесс реализации наркотических и психотропных веществ. При этом требования распространяются только на НС и ПВ, а также их прекурсоры, которые подлежат контролю в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 № 681.

С 1 марта 2022 года начнут действовать новые правила распределения, реализации и отпуска наркотических и психотропных веществ, а также их прекурсоров. Условия уже утверждены постановлением Правительства РФ от 30.10.2022 № 1871 — они будут актуальными до 1 марта 2022 года. Разберемся, что изменится и на чем это отразится в первую очередь.

Также введена ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования ВС РФ. Условие — совершение аналогичного административного нарушения в течение предшествующего года. Среди санкций — штрафы от 100 до 300 тыс. руб., лишение свободы до 3 лет. При отягчающих обстоятельствах предусмотрены штрафы от 300 тыс. до 1 млн руб., лишение свободы до 5 лет.

наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок.»;

1. Публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, совершенные лицом после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года, —

Призывы к осуществлению иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза мер ограничительного характера, выражающихся во введении или в продлении политических или экономических санкций в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации либо российских юридических лиц, совершенные гражданином Российской Федерации после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года, —

Введена ответственность за публичное распространение заведомо ложной информации об использовании ВС РФ. Среди санкций — штрафы от 700 тыс. до 1,5 млн руб., лишение свободы до 3 лет. При отягчающих обстоятельствах предусмотрены штрафы от 3 до 5 млн руб., лишение свободы от 5 до 10 лет. При наличии тяжких последствий предусмотрено лишение свободы от 10 до 15 лет.

Законом предлагается лишать свободы на срок от 5 до 10 лет за склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов через интернет. Срок лишения свободы увеличится до 15 лет в случае, если рассматриваемые деяния повлекли по неосторожности смерть двух или более лиц.

Значительный, крупный и особо крупный размеры наркотических средств и психотропных веществ для целей настоящей статьи, статей УК, Средний размер пособий составит 10 руб. Также законодатели изменили редакцию статьи Во втором списке находятся те вещества, оборот которых в России имеет определенные ограничения. Дополнительно устанавливаются отдельные меры по обеспечению контроля над ними. Допускается их оборот и употребление лишь при наличии назначения от врача в медицинских целях.

Появляется новый квалифицирующий признак — использование при склонении к потреблению наркотиков информационно-телекоммуникационных сетей, включая интернет. До этого в 230 статье УК РФ («Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов») этой нормы не было.

В итоге Дума во втором чтении, 15 декабря, приняла поправки к статье 146 УПК об обращении со статьями 228.1 и 228.4 УК РФ. Как об этом говорилось в пояснительной записке, законопроект направлен на «обеспечение защиты прав граждан путём усиления их правовой защищённости от необоснованного вовлечения в „доследственные“ проверки и расследования уголовных дел, а целью разработчиков является концентрация усилий правоохранительных органов на противодействие организованной наркопреступности».

«В Верховную Раду Украины был представлен законопроект №1188 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно ответственности для «воров в законе» и преступлений, совершенных преступными группировками)». Принятие этого закона могло иметь историческое значение как внутри нашего государства, так и на международном уровне. Но 17 мая 2022 года закон отклонили. Не голосовали (возможно, из личных или политических убеждений) депутаты, которые не поняли или не хотели понять важности такого решения. Это «Оппозиционный блок», «Видродження» (один голос «за»), «Воля народа», фракция Радикальной партии», — говорится в статье.

Правовые реформы должны позволить сфокусировать действия правоохранителей на коммерческом сбыте. А все, что связано с употреблением, включая хранение и так называемый «социальный сбыт» (обмен небольшими количествами в контексте употребления), необходимо, на мой взгляд, переориентировать в область социально-медицинской поддержки, включая ресоциализацию и реабилитацию. Полиция могла бы перенаправлять наркопотребителей в сферу социально-медицинской поддержки без применения мер наказания.

В-четвертых, утверждение постановления о проведении проверочной закупки или оперативного эксперимента производится руководителем органа дознания, а не независимым органом. При таком подходе злоупотребление полномочиями становится частью правоохранительной системы.

В настоящее время УК, КоАП и Закон о наркотических средствах и психотропных веществах, а также практика их применения в России сфокусированы на лицах, употребляющих запрещенные вещества, а не на тех, кто вовлечен в их коммерческий сбыт для систематического обогащения. Дело «Кузьмина и другие против России» – яркий пример того, как правоохранительные органы занимаются применением такого серьезного инструмента, как Закон об ОРД, в отношении самого низшего звена наркорынка – потребителей наркотических средств, которых они выдают за сбытчиков. Эта «легкая добыча» превращает правоохранительную деятельность в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков в затратную, но малоэффективную, не приводящую к снижению потребления наркотиков и (или) воспрепятствованию их доступности. Это, в свою очередь, способствует росту числа осужденных, системным и массовым нарушениям прав человека, росту числа ВИЧ-инфицированных и больных туберкулезом с широкой лекарственной устойчивостью и вирусными гепатитами.

Установление дневной дозы исходя из личности наркозависимого требует определения чистоты вещества (химическая экспертиза) и толерантности к его действию (медицинская экспертиза). При этом установление количества наркотических средств и психотропных веществ для привлечения к уголовной или административной ответственности теряет смысл, так как это необходимо в первую очередь для целей ответственности за хранение. При отсутствии обвинения в хранении пороговые величины отпадают за ненадобностью. Кроме того, 10 дневных доз, полагаю, должны устанавливаться исходя из обстоятельств дела, а не правительственным постановлением. Для стороны обвинения доказывать сбыт как грамма, так и килограмма наркотического вещества будет одинаково сложно, что повысит гарантии защиты прав человека. Доказывать сбыт непросто, особенно в рамках презумпции того, что 10 дневных доз и меньше предполагают цель хранения, а не сбыта.

  • отмена наказания за хранение наркотиков без цели сбыта и за употребление наркотиков, включая ст. 228 УК и ст. 6.8, 6.9 и 6.9.1 КоАП. Для работы с такой серьезной общественной проблемой, как употребление наркотиков и связанные с ним деяния (включая хранение и социальный сбыт), наказание, на мой взгляд, – слишком грубая мера воздействия на поведение людей. Научные данные доказывают, что гораздо эффективнее меры социально-экономического и медицинского воздействия – то есть поддержка, а не наказание;
  • гарантированное ограничение применения ст. 228.1 (сбыт) УК путем ее дополнения примечанием следующего содержания: «действие настоящей статьи не распространяется на деяния, касающиеся наркотических средств или психотропных веществ в количествах, равных десятидневным дозам или меньших, если наличие умысла на сбыт в целях систематического обогащения не будет доказано за пределами разумных сомнений. Размеры дневной дозы устанавливаются исходя из личности человека, который декларирует цель употребления в конкретном деле».
Рекомендуем ознакомиться:  Госпошлина На Развод С 1 Января 2022 Года Квитанция Об Оплате Скачать

В Госдуме разработали поправки о смягчении статьи 228 УК о хранении наркотиков

Административная ответственность возможна при доказанном регулярном употреблении наркотических средств и/или психотропных препаратов без назначения врача. Однако в этой ситуации можно применить и вышеуказанную ст. 2281 ч.1 УК1 РФ, если учесть, что нарушитель производит приобретение, а также транспортировку и хранение наркотиков.

К проекту данного закона есть отдельная пояснительная записка, которая подсказывает нам, какие предусмотрены изменения статей по наркотикам. Этот проект закона подготавливался во исполнения поручений президента, и в реальное изменение коснулась санкций, остальные же скорее вытекающие из этого изменения.

«Согласно пояснительной записке к законопроекту его принятие обусловлено большим числом осужденных за преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств без цели сбыта, совершенных в крупном размере, что обеспечивает высокие показатели деятельности правоохранительных органов по раскрытию тяжких преступлений, — говорится в отзыве. — Вместе с тем предлагаемый законопроектом подход, направленный исключительно на либерализацию законодательства в сфере незаконного оборота наркотических средств без совершенствования правоприменительной практики, не позволит достичь целей, заявленных в пояснительной записке».

Уже со школьной скамьи детей повсеместно вовлекают в употребление наркотиков и в последующем засаживают их в тюрьмы. И в тюрьмах сидят в основном наркоманы, а не наркобароны. Изучая приговоры, вынесенные по наркостатьям по всей России, можно видеть, что ФСКН России привлекает к уголовной ответственности тех, кто употребляет и делит между собой малейшие граммы, приравнивают их к сбытчикам крупных и особо крупных размеров, объединяя в группу лиц по предварительному сговору.

Получается, что если максимальный срок изменился до 5 лет, то нужно как минимум сместить минимальный в части 3, так как при несущественной разнице в размерах может измениться состав преступления с квалифицированного, на особо квалифицированный, а человек может получить за практически такое же деяние минимум на 5 лет больше, что не совсем справедливо.

Как совершенствуется антинаркотическое законодательство

Появляется новый квалифицирующий признак — использование при склонении к потреблению наркотиков информационно-телекоммуникационных сетей, включая интернет. До этого в 230 статье УК РФ («Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов») этой нормы не было.

Приняты в третьем чтении поправки в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы об ответственности за склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов. Авторами поправок стали депутаты — члены Комиссии по расследованию фактов вмешательства иностранных государств во внутренние дела России от всех четырех фракций.

Эта норма будет применяться, в том числе, если склонение к потреблению наркотиков осуществляется с помощью интернета; группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; в отношении двух или более лиц; в отношении несовершеннолетнего; с применением насилия или с угрозой такового. Расследование данного состава преступления предлагается отнести к компетенции следователей органов внутренних дел Российской Федерации.

«С каждым годом растет число преступников, которые, пользуясь анонимностью интернета, пропагандируют потребление наркотиков, создают на них спрос, размещают сведения, где их можно приобрести. Основными потребителями этой информации становятся совсем молодые люди, часто – несовершеннолетние. Это адекватное наказание для тех, кто вовлекает молодых людей в наркопотребление и, по сути, убивает», — говорил ранее Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин

20. Государственный антинаркотический комитет разрабатывает и утверждает межведомственный план мероприятий федеральных органов государственной власти по реализации настоящей Стратегии на федеральном уровне, а также заслушивает на своих заседаниях должностных лиц федеральных органов государственной власти по вопросам выполнения этого плана.

в) сохранение государственной наркологической службы, ее комплексное развитие, в том числе совершенствование материально-технической базы медицинских организаций наркологического профиля и подразделений наркологического профиля в медицинских организациях общего профиля, поддержание деятельности медицинских реабилитационных центров и отделений;

в) отмечается подтвержденная данными медицинской статистики тенденция к снижению общей заболеваемости наркоманией. Согласно данным федерального статистического наблюдения общее число зарегистрированных в наркологической службе Российской Федерации пациентов с психическими расстройствами, связанными с потреблением наркотиков, с 2010 года снизилось практически на одну треть (29 процентов) и в 2022 году составило 478,7 тыс. человек, или 326,2 случая на 100 тыс. человек;

3. Настоящей Стратегией на основе анализа наркоситуации в Российской Федерации и тенденций ее развития, оценки угроз национальной безопасности, а также в соответствии с принципами, установленными Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», определяются стратегические цели и задачи, направления и меры по реализации антинаркотической политики на период до 2030 года, а также механизмы и ожидаемые результаты реализации настоящей Стратегии.

б) недопущение ослабления или пересмотра действующего глобального режима контроля над наркотиками, в том числе в части, касающейся их легализации, а также недопущение реализации иных инициатив, которые могут повлечь за собой увеличение незаконных оборота и потребления наркотиков;

Законом предлагается лишать свободы на срок от 5 до 10 лет за склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов через интернет. Срок лишения свободы увеличится до 15 лет в случае, если рассматриваемые деяния повлекли по неосторожности смерть двух или более лиц.

По данным МВД, наибольшую опасность вызывают интернет-ресурсы, созданные и функционирующие для организации сбыта наркотиков (электронные наркомагазины, площадки автопродаж, на долю которых в 2022 году пришлось порядка 11 тыс. обращений или 31% от общего количества запросов), а также социальные сети, в отношении страниц которых поступило свыше 8 тыс. обращений или 23% от общего количества запросов.

Рекомендуем ознакомиться:  Правила Выставления Счетов Фактур На Аванс 2022

Отдельная статья предусмотрена для граждан, которым не исполнилось 16 лет. Так, если несовершеннолетний потребляет наркотические или психотропные, одурманивающие вещества, то, согласно ст. 20.22 КоАП, ответственность за него несут родители или его законные представители. Согласно ст. 20.22 за такое нарушение предусмотрено наказание в виде штрафа от 1500 до 2000 рублей.

Непосредственно прием наркотических веществ не влечет за собой уголовной ответственности. К лицам, совершившим данное правонарушение, применяются административные меры наказания. Однако применение наркотиков подразумевает также их хранение, которое уже может подвергаться уголовному преследованию в зависимости от объема найденных препаратов.

В примечании после ст. 6.9 КоАП говорится о том, в каком случае лицо может избежать наказания за употребление наркотиков. Это может произойти только в одном случае – если человек добровольно обратится в больницу и попросит предоставить ему помочь в лечении наркомании. Также от административной ответственности за употребление наркосодержащих веществ освобождается лицо, которое с согласия уполномоченных органов направляется на медицинскую или социальную реабилитацию.

ОБОСНОВАННОСТЬ КРИМИНАЛИЗАЦИИ НЕМЕДИЦИНСКОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ И НОВЫХ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ В РОССИИ

Важное значение имеет формирование условий, в которых лица, являющиеся наркозависимыми или потребителями наркотиков вынуждены предпринять определенные меры, направленные на устранение потребности в потреблении. Комплекс средств побуждения указанных лиц к лечению и реабилитации имеется в законодательстве России и находится в стадии становления. Ее реализация осуществляется в различных субъектах с переменным успехом. Основной проблемой в успешном функционировании системы является нехватка финансирования.

  • медицинское составляющее вреда включат отрицательные последствия для физического и психического здоровью граждан, стремительное увеличение количества больных лиц, снижения численности молодого трудоспособного населения, подрыва безопасности гендерного фонда, в том числе через распространение ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов, рождения детей, получивших зависимость от наркотиков в утробе матери и др.;
  • социальное составляющее заключается в росте оборота наркотиков и вовлечении в потребление новых лиц. Наркопотребители повсеместно совершают преступления (в том числе и против личности, в сфере собственности и др.) вовлекают в употребление наркотиков членов своего окружения, а также подрывают государственные меры противодействия преступности в России;
  • юридический аспект вредоносности предполагает нарушение действующего законодательства о запрете немедицинского потребления наркотиков. [8, С. 450-454]

В этой связи следует отметить, что в соответствии ст. 1 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» под наркоманией понимается не социальное явление, а заболевание, которое обусловлено зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества. Следовательно, воздействие на заболевание не может быть ограничено юридическими мерами, в том числе связанными с ужесточением ответственности [10, С. 35], а требует лечения и последующей реабилитации.

Вместе с тем, рассматриваемым деяниям присуща высокая латентность, а правонарушения в сфере оборота наркотических средств или психотропных веществ в своей совокупности выступают детерминантами преступного поведения. [8, С. 450, 454] Общее количество зарегистрированных административных правонарушений в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ (14768) и преступлений, связанных с их незаконным оборотом (120071) (из которых около 50% (110204) совершены в значительном, крупном и особо крупном размере). При этом следует учитывать, что из числа выявленных наркопотребителей, через административную практику, проходит лишь их небольшая часть. По отдельным данным число россиян, употребляющих наркотики составляет около 640 тысяч, [7] каждый из которых ежедневно нуждается в потреблении наркотика.

Следует предположить что привлечение наркопотребителей к уголовной ответственности может быть более эффективным, чем к административной, только при условии назначения лишения свободы с одновременным принудительным лечением и реабилитацией, и что не менее важно – ресоциализацией после освобождения из мест лишения свободы. Однако, по данным Судебного Департамента при Верховном суде Российской Федерации, за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, ежегодно осуждается более 100 тыс. человек, из них – к лишению свободы от 40 до 55%. При этом более чем у 80% осужденных за совершение тяжких преступлений срок лишения свободы – не превышал 5 лет, а у 58,5% осужденных за совершение особо тяжких преступлений срок лишения свободы – не превышал 8 лет. Указанные данные свидетельствуют о явном гуманистическом настрое судебной власти к вопросу выбора вида наказания и определению его размера по делам о преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ [1, С. 23-36].

Международные эксперты раскритиковали наркополитику России за пренебрежение к правам человека

Авторы доклада убеждены, что наркополитика, основанная на криминализации психостимулирующих веществ и людей, их употребляющих, делают граждан, зависимых от инъекционных наркотиков, «более уязвимыми к нарушению прав, ограничивает их доступ к услугам здравоохранения и приводит к таким практикам употребления наркотиков, которые повышают риск передозировки и передачи инфекций (таких как ВИЧ и ВГС)».

«Малые дозы — это не лечение, а переход на другой уровень зависимости», – считает первый зампред думского комитета по охране здоровья Федот Тумусов. По его мнению, международный опыт необходимо изучать и обсуждать в клиническом сообществе, однако при этом надо помнить и о его отрицательных сторонах.

В России — а также в Армении, Азербайджане, Грузии, Эстонии, Венгрии, Латвии и Молдавии — употребление наркотических средств «всё еще» считают административным правонарушением, указывает ECECACD. При том, что общее количество заключенных в РФ сокращается, параллельно растет число людей, осужденных по наркостатьям, – это примерно 25% всех заключенных в России.

Комиссия по наркополитике стран Восточной и Центральной Европы и Центральной Азии (ECECACD) обвинила Россию в неграмотном подходе к наркополитике. Согласно докладу организации, РФ занимает первое место в Евразии по числу людей, употребляющих наркотики (1,8 млн). Одновременно с этим в стране растет число новых случаев инфицирования ВИЧ среди всех возрастных групп. В ECECACD считают, что две эти проблемы тесно связаны друг с другом, а рост заболеваемости ВИЧ — следствие наркополитики, которая основана «исключительно на стигматизации и наказаниях, с полным пренебрежением к правам человека и научному подходу».

«Серьезным вопросом наркополитики является то, кто принимает решения — правоохранители или медики. Запрет на употребление наркотиков — прямой или косвенный, через запрет простого хранения — неизменно вызывает у правоохранителей желание доминировать и отбирать у органов здравоохранения полномочия по принятию решений, касающихся здоровья людей, употребляющих наркотики, а также общественного здоровья», – заявили в ECECACD.

— Наркотические и любые другие дурманящие вещества — это есть в любом обществе. Всегда найдутся люди, которые будут их употреблять. В ряде европейских стран пришли к выводу, что с этим нужно уметь жить и таким образом эту проблему можно решать. Есть ли в России такое понимание, что проблему можно решать не только запретами?

— Мне кажется, что ситуация особенно не меняется. Конечно наркосцена изменяется, меняются наркотики, но число людей остается достаточно стабильным. Сложно сказать, какой это процент, в России не проводятся научные исследования на этот счет. Раньше, когда еще было зарубежное финансирование, у нас работала программа ВОЗ, программа управления ООН по наркотикам и преступности, были возможности проводить исследования, в том числе эпидемиологические. Тогда я помню, году в 2002-2003, в Москве статистика показала, что порядка 100 тысяч человек употребляют наркотики. Понятно, что это очень много. Еще одна оценка Управления по наркотикам и преступности ООН показала, что 2% взрослого населения от 15 до 64 лет употребляют инъекционные наркотики. Если придерживаться этой оценки, то можно подсчитать, сколько 2% составляют от 140 млн. Проблема в том, что сейчас нам очень сложно оценить какие-то тренды, изменения численности, потому что в России совершенно заглохла сфера научных исследований на эту тему.

Рекомендуем ознакомиться:  Низкий уровень доход льготы

— У нас есть реабилитационные центры, неплохие, но проблема в том, что, во-первых, нет контроля качества — ты не знаешь, куда ты отправляешь своего близкого человека: будет там нормальная реабилитация или он попадет в трудовую колонию, где его будут пытать и прочее. Другая проблема еще в том, что реабилитационные центры являются платными. Нет такой системы, как в Европе по страховке или когда государство обеспечивает места для неимущих людей. То есть реабилитационные центры недоступны.

— Проблема естественно есть. Наркотики употребляют. Проблема очень серьезная, и на этом фоне возникает гражданский активизм, который принимает такие уродливые формы. Мы тоже сталкиваемся с всплесками такого активизма. Мы проводим уличную, социальную работу и сталкиваемся с тем, что люди начинают бить наркоманов у аптек. Такими богатырскими способами искоренять проблему наркомании. Сейчас волна «по закладкам» (когда покупаешь наркотики по интернету, тебе их кладут в какое-то место и говорят, куда приехать и забрать), туда также приезжают гражданские активисты, которые избивают наркоманов, сдают их полиции.

— Да, сейчас в других городах такое тоже происходит, такие центры, где людей насильно удерживают, пытают, помещают в какие-то ледяные бани, набирают популярность. И они никак не контролируются. Когда еще существовала ФСКН была идея создать квалификацию, контроль качества, но ее до сих пор не существует. Эти функции решили забрать у Минздрава и передать ФСКН, который 7 лет брал на это деньги у государства, но так ничего и не сделал. Соответственно, если кто-то пишет заявление, то могут начать следственные действия в отношении этих центров. Но понятно, что люди в таком униженном и запуганном состоянии, что мало кто пишет заявления о пытках, насильном содержании.

2022 наркопотребление россия криминализация закон

Красноярский край. Видеочат с обнаженными девицами в кадре приносил доход организаторам до 5 млн рублей ежемесячно. В ходе арестов и обысков изъята крупная наличность в рублях и валюте, банковские карты, электронные носители информации. Девять человек арестованы.

А модель с загадочным именем Лана отправилась на процедуру под таинственным названием криолиполиз. К засекреченным эскулапам. Атака на жировые клетки холодом закончилась для ее правого бедра плачевно: теперь оно прожжено насквозь, до самой кости, и не заживает. В сети чего только не насоветуют!

Юрист Института прав человека Арсений Левинсон не согласен. Он обращает внимание на то, что поправки касаются только случаев, когда наркотики в деле не удалось изъять — то есть человека поймали на употреблении или кто-то умер от передозировки. В обоих случаях самих наркотиков уже нет. Их употребили.

По словам одного из авторов проекта, депутата Натальи Костенко, поводом к его разработке, начавшейся еще в 2022-м, послужило несколько серьезных происшествий: массовые отравления в ночных клубах и смертельные аварии с участием надышавшихся закисью азота водителей.С 1 января за рекламу веселящего газа, в том числе в интернете, — штраф.

При этом она подвержена многочисленным правонарушениям и коррупционным рискам, а также значительно криминализирована», — сказал первый заместитель генерального прокурора РФ Александр Буксман на межведомственном совещании, которое прошло в надзорном ведомстве в четверг.

ОБОСНОВАННОСТЬ КРИМИНАЛИЗАЦИИ НЕМЕДИЦИНСКОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ И НОВЫХ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ В РОССИИ

Based on the analysis of foreign experience, statistical data, and the practice of legislation applying, we conducted the study of the grounds for criminalizing the non-medical use of narcotic drugs, psychotropic substances and new potentially dangerous psychoactive substances in Russia in modern period. It is established that drug use is a widespread, socially dangerous phenomenon, the prevention of which is impossible only by force. As a result of the study, it was grounded that it is not expedient to establish criminal liability for drug use.

Кроме того, по оценке отдельных исследователей мировой опыт установления уголовной ответственности за потребление наркотиков не имеет значительного влияния на изменение количества наркопотребителей, но приводит к таким негативным последствиям, как значительный рост тюремного населения и увеличение бюджетных расходов [4, С. 19–28].

Лечение и реабилитация наркозависимых являются логическим завершением комплекса мер, связанных с оказанием им помощи в преодолении недуга. Работа с данной категорией лиц может быть результативной только в случае, если юридический факт выявления потребителя наркотиков будет отправной точкой построения комплексной системы мер, включающей в себя не только ответственность за совершенное правонарушение, но и необходимые в этом случае диагностику, профилактические мероприятия, лечение и реабилитации [6, С. 5]. Указанное очевидно, поскольку даже неоднократное привлечение лица к различным видам ответственности не будет эффективно, если не устранить один из факторов противоправного поведения, которым является зависимость от наркотиков. С учетом этого логично, что ужесточение ответственности за немедицинского потребление само по себе не будет эффективным.

В данном ключе представляется наиболее рациональным совершенствовать практику реализации имеющихся административно-правовых средств побуждения наркозависимых к лечению и реабилитации, реализации иных мер профилактики наркомании, как заболевания и социального явления.

С учетом этого, доминирующую роль в предупреждении немедицинского потребления наркотиков, которое в большинстве своем совершается лицами, имеющими зависимость от наркотиков, играет профилактика, в том числе и третичная, целью которой является не только предотвратить совершение противоправных деяний, но и повысить мотивацию к лечению и прохождению реабилитации от наркозависимости.

Президент России подписал закон о конфискации денег коррумпированных чиновников

Отныне в России можно будет забирать в доход государства деньги на счетах госслужащих, если сумма превышает декларированный доход за три года. Соответствующий закон подписал президент РФ Владимир Путин, документ сегодня, 6 марта, опубликован на официальном портале правовой информации.

Сумма будет изъята в доход государства, если не представлены достоверные сведения, подтверждающие законность их получения. Также закон предусматривает порядок проведения генпрокурором РФ и подчиненными ему прокурорами проверки достоверности представленных чиновником сведений о законности получения денежных средств на счета в банках или иных кредитных организациях. Это коснется средств не только чиновника, но также его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Генпрокурор или прокуроры вправе проводить по своей инициативе беседу с бывшим должностным лицом, получать от него пояснения по представленным им сведениям и материалам, наводить справки у физических лиц, направлять запросы в госорганы, общественные объединения и иные организации об имеющейся у них информации о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера проверяемого лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также об источниках поступления денежных средств на их счета в банках.

Надзорные органы смогут, согласно закону, направлять запросы в кредитные организации, налоговые органы РФ, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, а также в уполномоченный орган в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.

Ссылка на основную публикацию