Виды некоммерческих юридических лиц 2022

Виды (формы) некоммерческих организаций

Деятельность: может заниматься производственной и хозяйственной деятельностью: издательские, полиграфические, производственные, реставрационные, строительные, сельскохозяйственные работы. Заниматься предпринимательством религиозная организация может только в пределах уставной правоспособности. Доходы от него направляются на нужды объединения. Религиозные центры могут основать духовные учебные учреждения, монастыри и другие религиозные объединения.

Учредители: не менее 3 физических лиц старше 18 лет, все относятся к малочисленным народам. Граждане иностранных государств, юридические лица, органы государственной власти не могут быть учредителями таких общин. Решение о создании принимается на учредительном собрании общины: на нем могут присутствовать все жители территории, где находятся малочисленные народы.

Органы Минюста не регистрируют данную форму НКО с 1 сентября 2022 года. Это связано с принятыми поправками в Гражданский кодекс после вступления в силу федерального закона №99 от 5 мая 2022 года. Некоммерческие партнерства признаются разновидностью ассоциации (союза) некоммерческих организаций. Статья 8 «Некоммерческие партнерства» пока не исключена из федерального закона №7-ФЗ.

Контроль и отчетность: Счетная палата РФ имеет право контролировать деятельность госкорпорации. Государственные корпорации ежегодно публикуют на своем сайте годовой отчет. В отчете сведения о деятельности раскрываются настолько, насколько позволяет законодательство о соблюдении государственной тайны. Отчет публикуется не позднее 2 недель с даты утверждения отчета высшим органом управления.

Список организационно-правовых форм некоммерческих юридических лиц указан в статьях 116-123 Гражданского кодекса. Однако он не является полным, поскольку существенно увеличился за счет федеральных законов, отвечающих за деятельность отдельных видов организаций: «О некоммерческих организациях», «Об общественных объединениях», «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций» (№275-ФЗ от 30 декабря 2006 г.).

Некоммерческие объединения по структуре управления напоминают демократическое общество, в котором каждый орган избирается только на всеобщем голосовании. И надо отметить, что зачастую вышеуказанные формы нередко называют некоммерческими обществами. Даже в названиях НКО можно часто встретить слово «ОБЩЕСТВО», например:

  1. Общественная организация (ст. 123. 4 ГК РФ) — объединения граждан для удовлетворения духовных, нематериальных потребностей и для защиты их общих потребностей.
  2. Общественное движение (ст. 123.7 -1 ГК РФ) — объединение, состоящее из участников, преследующее социальные, политические и прочие общественно полезные цели.
  3. Профессиональный союз работников — (ст. 2 ФЗ № 10 «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности») — объединение лиц, связанных общими профессиональными и производственными потребностями по роду их деятельности, учреждаемое для представительства и защиты их социально-трудовых прав.
  4. Профессиональный союз работодателей (ст. 3 ФЗ № «Об объединениях работодателей») — вид союза или ассоциации, образующийся на основе добровольного членства работодателей.
  5. Ассоциация, Союз (ст. 123.8 ГК РФ) — объединение лиц (как физических, так и юридических), образованное для достижения общественно полезных целей и идей, направленных на защиту разносторонних интересов.
  6. Некоммерческое партнерство (ст. 8 ФЗ № 7 «О НКО») — некоммерческая организация, образованная лицами (физическими и юридическими) для содействия ее членам в реализации общественно-полезных деятельности.
  7. Национальная культурная автономия(ст.1 ФЗ № 74 «О национально-культурной автономии») — объединение граждан РФ для национально-культурного самоопределения, относящих себя к определенной этнической общности, при национальном меньшинстве на определенной территории. Создается для сохранения самобытности, национальных традиций и культуры, гармонизации межэтнических взаимосвязей, содействия толерантности и пр.
  8. Общины коренных малочисленных народов РФ (ст. 6.1 ФЗ № 7 «О НКО») — вид самоорганизации граждан, отнесенных к коренным малочисленным народам РФ и объединившихся по кровнородственному (семья, род) и (или) территориально-соседскому принципам, в целях защиты их традиционной среды обитания, возрождения, развития и сохранения привычного уклада жизни, культуры, промыслов и пр.
  9. Территориальное общественное самоуправление (ст. 27 ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ») — самоорганизация граждан по месту их проживания для осуществления под свою ответственность собственных инициатив по вопросам местного значения.
  10. Религиозная организация (ст. 8 N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях») — объединение граждан, учрежденное в целях коллективного исповедания и распространения веры.
  11. Казачьи общества (ст. 123.15 ГК РФ) — объединение граждан, включенные в государственный реестр казачьих объединений в РФ, образованные с целью предотвращения утраты традиционного уклада жизни, культуры и хозяйствования российского казачества.
  12. Товарищества собственников недвижимости (ст. 123.12 ГК РФ) — объединение собственников недвижимого имущества, учрежденное для коллективного владения, пользования и распоряжения им.
  13. Производственный кооператив (ст. 106. ГК РФ) — объединение лиц на основе имущественных паевых взносов для коллективной производственной деятельности, основанной на их личном трудовом участии.

Все указанные объединения относятся к корпоративным некоммерческим организациям, основанных на принципе равенства. В большинстве случаев в таких организациях предусмотрено членство как обязательный постулат, которое дает право на управление такой НКО и обязанность соблюдения установленных правил (самими же членами или участниками).

Если вы решили создать некоммереский центр, клуб, некоммерческое предприятие или учреждение, то в первую очередь необходимо определиться с формой вашего некоммерческого объединения. В нашей статье разберем различия и особенности видов некоммереческих объединений, в том числе некоммерческих центров, предприятий, учреждений.

При совместной деятельности объединяющиеся лица, как правило, ставят перед собой задачи полезные для каждого члена или участника организации. Чаще всего объединение состоит из граждан с одинаковыми интересами и навыками, поэтому мы можем встретить общество цветоводов, пчеловодов, дизайнеров, художников, поэтов и писателей, объединение учителей, врачей, агрономов, гильдии юристов, аудиторов, профессоров и иных представителей разных профессий. Также могут создаваться спортивные лиги, федерации, клубы и команды. Или учреждаются объединения по изучению болезни Паркинсона, Общество для развития инновационных изобретений, Общество по наблюдению за дикой природой и т.д.

Как правильно выбрать вид НКО и чем они отличаются

Вторая большая группа некоммерческих организаций – это корпоративные организации. Корпоративные организации отличаются тем, что они основаны на членстве. Это значит, что учредители такой организации после ее государственной регистрации автоматически становятся членами такой организации, а значит принимают участие в управлении, так как высший орган управления – общее собрание членов. Когда в унитарных организациях, таких как Фонд учредители могут вообще не входить в органы управления, и являться просто инициативной группой, которая создала Фонд.

Первое — это цели. Благотворительный фонд вправе реализовывать цели, которые предусмотрены статьей 2 ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)». Цели создания Фонда шире целей создания Благотворительного фонда, но есть и свои минусы. Так в наименовании Благотворительного фонда может не содержаться указание на характер деятельности, то есть наименование может быть следующим: Благотворительный фонд «Вера в чудо» или Благотворительный фонд «Радость», при этом в наименовании не требуется указывать какую деятельность будет осуществлять фонд, так как может он реализовывать все цели, предусмотренные статьей 2 ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)». Обычный Фонд должен иметь в своем наименовании обязательно указание на характер деятельности, например, Фонд развития спорта, Фонд развития культуры и искусства, Фонд помощи инвалидам, Фонд поддержки молодежи.

Рекомендуем ознакомиться:  Тариф на отопление в 2022 году

АНО и Фонд отличаются по роли учредителей в данных формах НКО. В АНО учредитель играет важную роль, некоторые вопросы может решать только Учредитель в АНО, такие как прием в состав учредителей Организации, назначение руководителя Организации и прекращение его полномочий.

Региональное отделение общественных организация при этом имеет свою структуру органов управления. В Региональном отделение формируется высший орган управления – общее собрание членов регионального отделения, коллегиальный постояннодействующий руководящий орган регионального отделения, единоличный исполнительный орган управления, ревизор или ревизионная комиссия.

В форме Ассоциации создается организация, которая объединяет физических и/или юридических на профессиональном уровне. То есть лиц одной профессии или сферы, либо специалистов, заинтересованных в развитии определенной сферы. Например, Ассоциация ландшафтных дизайнеров, или Ассоциация развития психологии. Коммерческие организации объединяются для координации предпринимательской деятельности своих членов – распространение информации о своей деятельности, развитие данной сферы, определение регламента деятельности той или иной сферы

Что такое некоммерческие организации и зачем они нужны

  1. Отчет о деятельности и составе руководящих органов. Сюда можно просто переписать из устава виды деятельности, которыми занималась НКО в отчетном году, и простым языком рассказать о реализованных проектах. Форма есть на сайте Минюста.
  2. Отчет о расходах. В нем придется указать, откуда организация брала деньги в течение года: оказывала услуги, что-то продавала или сдавала в аренду, получала пожертвования. Здесь же надо детально расписать все расходы. Форма отчета также размещена на сайте Минюста.

По закону документы на регистрацию общественных организаций и движений обязаны рассмотреть за 28 календарных дней, религиозных организаций — за 6 месяцев, так как может понадобиться религиоведческая экспертиза. Для других форм НКО срок составляет 12 рабочих дней.

По своему опыту знаю, что обычно чиновники заинтересованы в том, чтобы НКО участвовали в грантовых конкурсах. Количество заявок от каждого муниципалитета в Фонд президентских грантов — один из критериев оценки работы администрации с гражданами. На языке чиновников это называется конструктивной общественной повесткой. Если из города не было ни одной заявки, значит, мэрия не работает с общественностью. Поэтому муниципалитеты и региональные администрации периодически устраивают семинары для НКО, где рассказывают, как правильно оформить заявку на грант, на что обращают внимание эксперты Фонда, как отчитываться за полученные деньги.

Сам я с работой организаций, которые получают финансирование из-за рубежа , не сталкивался, но слышал от коллег, что сдать отчет для такой НКО — большая проблема. Государство проверяет все очень дотошно. Если поступлений из-за границы нет, то везде надо просто поставить нули.

Зато объем возможных субсидий в разы больше, чем можно получить от муниципалитета. Формально размер гранта не ограничен, но для новичков и небольших организаций, планирующих реализовать проект в пределах одного поселка или города, лучше просить не больше 500 тысяч рублей. Критерии оценки проектов от НКО на такие суммы менее жесткие, чем для тех, кто хочет миллионы.

Некоммерческие организации: понятие, виды, права и деятельность НКО в 2022 году

В соответствии с п. 5 указанной статьи деятельность иностранной организации может осуществляться на территории РФ через создаваемые структурные подразделения (в зависимости от конкретной формы НКО и положений ее устава – отделения, филиалы, представительства).

Например, выделяются особенности жилищных и жилищно-строительных кооперативов (определяются ст. ст. 110 – 134 Жилищного кодекса РФ), кредитных кооперативов (ФЗ «О кредитной кооперации» от 18.07.2009 № 190-ФЗ), потребительских обществ (Закон РФ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» от 19.06.1992 № 3085-1), жилищных накопительных кооперативов (ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах» от 30.12.2004 № 215-ФЗ, сельскохозяйственных производственных и сельскохозяйственных потребительских кооперативов (ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» от 08.12.1995 № 193-ФЗ) и т.д.

  • на протяжении 1 года и более оказывают общественно полезные услуги надлежащего качества;
  • не являются организациями, признаваемыми по российскому законодательству иностранным агентом;
  • не имеют задолженности по налогам и сборам (обязательным платежам).

Согласно пдп. 1 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ государственная пошлина за государственную регистрацию составляет 4 000 рублей. При этом, размер государственной пошлины для регистрации политических партий, их региональных отделений составляет 3 500 рублей, а для регистрации общероссийских организаций инвалидов и их подразделений (отделений) – 1 400 рублей.

Компетенция органов управления НКО определяется законом и их уставами, при этом, компетенция единоличного исполнительного органа определяется компетенцией высшего органа управления НКО, т.е. к компетенции единоличного исполнительного органа относится решение вопросов, не отнесенных законом или уставом к компетенции высшего органа НКО либо коллегиального исполнительного органа.

Бухгалтерский учёт и налогообложение некоммерческих организаций в 2022 г

Некоммерческие организации уже привыкли к сдаче бухгалтерской отчётности, но не все руководители делают всё правильно. Более того, многие бухгалтеры не имеют представления о том, что и куда писать, на какие счета, что за проводки используют. В 2022 году в законодательстве произошли некоторые изменения, ещё более усложнившие задачу. Поговорим подробнее.

Некоммерческие организации могут перейти на упрощённое ведение налогов. УСН можно выбрать в момент подачи заявления в налоговую о регистрации НКО или же изменить принятую систему налогообложения уже в ходе осуществления хозяйственной деятельности. Ограничения для УСН, действующие в 2022 году:

Некоторые НКО оказывают юридическую и правовую поддержку физическим и юридическим лицам. Несмотря на то что такие организации создаются для выполнения работы, не связанной с получением материальной выгоды, им также разрешено заниматься предпринимательством. При этом распределять полученную прибыль между участниками организации нельзя, что и в 2022 году осталось неизменным (п. 7 ст. 2 ФЗ РФ № 7-ФЗ). Все вырученные средства направляются на заявленные в уставе цели и возникшие в процессе их достижения расходы.

  • применяется новый порядок учёта количества социально ориентированных организаций (в реестр такую организацию всё ещё вносит Минэкономразвития после прохождения целого ряда процедур);
  • в реестр социально ориентированных организаций не могут включать учреждения, основанные госорганом власти или местного управления;
  • организация, не соответствующая требованиям Минэкономразвития, может быть записана в реестре с позволения органа госвласти субъекта, но не более чем на три года;
  • утверждён перечень сведений, которые должны быть занесены в реестр;
  • установлены сроки, определён порядок внесения изменений в реестр;
  • реестр размещают в открытом доступе (его можно найти на сайте Минэкономразвития);
  • для подтверждения достоверности информации в реестре пользуют УКЭП;
  • пересмотрены ситуации, при которых НКО может быть удалена из реестра.

В конце года НКО сдаёт единую упрощённую декларацию. Организация не платит налоги на прибыль, имущество, НДС, для неё рассчитывают единый налог. Если налогообложение ведётся по доходам, величина его составляет 6 %, при «Доходы минус расходы» забирают 15 % от разницы, а если её нет, то 1 %.

Рекомендуем ознакомиться:  Первомайские праздники в 2022 году как отдыхаем

Федеральный закон от N 7-ФЗ (ред

В случае выявления некоммерческой организации, осуществляющей деятельность в качестве некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, которая не подала заявление о включении ее в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 настоящего Федерального закона реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, уполномоченный орган включает такую некоммерческую организацию в указанный реестр.

2.2. Положения настоящего Федерального закона, определяющие порядок создания и деятельности на территории Российской Федерации структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций, применяются к структурным подразделениям международных организаций (объединений) в части, не противоречащей международным договорам Российской Федерации.

9. Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование. Полномочия собственника бюджетного учреждения, подведомственного органам публичной власти федеральной территории, осуществляют органы публичной власти федеральной территории в соответствии с федеральным законом о федеральной территории.

3. Если иное не предусмотрено федеральным законом, учредители (участники) некоммерческих корпораций, учредители фондов и автономных некоммерческих организаций вправе выйти из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц в любое время без согласия остальных учредителей и (или) участников, направив в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сведения о своем выходе в регистрирующий орган. В случае выхода из состава учредителей и (или) участников последнего либо единственного учредителя и (или) участника он обязан до направления сведений о своем выходе передать свои права учредителя и (или) участника другому лицу в соответствии с федеральным законом и уставом юридического лица.

Годовой отчет государственной корпорации размещается на официальном сайте государственной корпорации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, коммерческой тайне в срок не позднее двух недель с даты принятия высшим органом управления государственной корпорации решения об утверждении этого отчета, если федеральным законом, предусматривающим создание государственной корпорации, не установлен иной срок.

Некоммерческие организации: регистрация, учет, отчетность 2022-2022

Да, НКО не запрещено вести вести предпринимательскую деятельность для извлечения дохода. Но это должно быть предусмотрено их уставами и служить достижению целей, ради которых НКО создана. Как составить документы и вести учет, чтобы проверяющие не прикопались? Ответы — в нашем курсе.

Вы можете получить доступ только к курсу по НКО. А можете — ко всей нашей Платформе «Клерк 365» через тариф «Клерк.Премиум». Там уже около 40 онлайн-курсов. В «Премиуме» сможете не только проходить курсы, получать сертификаты ИПБ России, но и задавать экспертам «Клерка» неограниченное количество вопросов. Мы ответим в течение дня. Это точно дешевле, чем иметь сторонних консультантов. Подключите «Клерк.Премиум» по кнопке ниже.

Некоммерческие организации, не ведущие предпринимательскую деятельность и не имеющие реализационных оборотов, могут представлять бух. отчетность в упрощенном виде 1 раз в год. Она также будет состоять из баланса, отчета о финансовых результатах и отчета о целевом использовании средств. Религиозные организации, которые не имеют обязательств по уплате налогов, бухотчетность могут не сдавать.

Некоммерческие организации могут заниматься и предпринимательской деятельностью, которая приносит доход. К примеру, образовательные учреждения могут оказывать дополнительные платные услуги. Но такая деятельность не должна противоречить главной цели функционирования организации. Она также должна быть прописана в учредительных документах, например в уставе. Учет доходов, полученных по результатам такой деятельности, осуществляется отдельно от основной. Законодательством могут устанавливаться определенные ограничения на ее ведение отдельными видами некоммерческих организаций.

ВАЖНО! С 01.06.2022 действуют обновленные бланки бухгалтерской отчетности, утвержденные приказом Минфина от 19.04.2022 № 61н. Согласно данным поправкам все показатели следует вносить в тысячах рублей, т.к. единица измерения «млн.руб.» и код «385» ее обозначающий исключены. Кроме того вместо ОКВЭД действует ОКВЭД 2, а в отчете о целевом использовании денежных средств исправлен код ОКУД с 0710006 на 071003.

Как и в коммерческих структурах, виды деятельности некоммерческой организации закрепляются в ее учредительной документации. Деятельность, которую ведет такая организация, должна соответствовать цели ее создания и функционирования. Некоммерческие организации основываются для реализации государством его функций в социальной сфере, образовании, медицине, культуре. Также они ведут религиозную, благотворительную и прочую деятельность. Некоммерческие организации могут быть созданы и в виде объединений граждан и юридических лиц для решения общих задач.

  • общественные и религиозные организации;
  • казачьи общества;
  • автономные некоммерческие организации;
  • общества коренных и малочисленных народов в РФ;
  • организации, деятельность которых направлена на решение социальных проблем, вопросов и помощь гражданам (например, оказывающие юридическую помощь гражданам, поддержку населению после стихийных бедствий и катастроф, занимающиеся защитой окружающей среды, охраной и восстановлением культурных объектов, мест захоронения и др.).

Некоммерческие организации

Адвокатские образования как юридические лица могут создаваться в виде коллегии адвокатов, адвокатского бюро или юридической консультации и, в отличие от адвокатских палат, являются добровольными (а не на основе обязательного членства) объединениями граждан на профессиональной основе для непосредственного осуществления адвокатской деятельности, т.е. квалифицированной юридической помощи, оказываемой на профессиональной основе в целях защиты прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию.

Наиболее известными разновидностями фонда как организационно-правовой формы являются благотворительный фонд, предусмотренный Законом о благотворительной деятельности (ст. 7) , и общественный фонд, о котором упоминается в ст. 10 Закона об общественных объединениях.

5. Ассоциацией (союзом) признается объединение юридических лиц и (или) граждан, основанное на добровольном или в установленных законом случаях на обязательном членстве и созданное для представления и защиты общих, в том числе профессиональных, интересов, для достижения общественно полезных целей, а также иных имеющих некоммерческий характер целей ( п. 1 ст. 123.8 ГК).

Член потребительского кооператива несет обязанности по уплате вступительного, паевого и иных (целевых, дополнительных) взносов. Одной из важнейших обязанностей членов кооператива является необходимость покрыть образовавшиеся убытки, возникшие в результате деятельности кооператива, за счет дополнительных взносов. В случае невнесения или неполного внесения дополнительного взноса каждый член кооператива солидарно несет субсидиарную ответственность по долгам кооператива в размере неуплаченных сумм и только при недостаточности имущества кооператива ( ст. 123.3 ГК).

Члены потребительского кооператива не обязаны лично участвовать в его делах, но должны вносить вклады в имущество кооператива. С этой точки зрения потребительские кооперативы сравнивают с объединениями капиталов, тогда как производственные кооперативы ближе к объединениям лиц.

Федеральный закон от г

2) надлежащая реализация проектов, предусматривающих осуществление деятельности по одному или нескольким приоритетным направлениям в сфере оказания общественно полезных услуг с использованием грантов Президента Российской Федерации, предоставляемых на развитие гражданского общества (далее — проекты по оказанию общественно полезных услуг).

Структурные подразделения — филиалы и представительства иностранных некоммерческих неправительственных организаций приобретают правоспособность на территории Российской Федерации со дня внесения в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций сведений о соответствующем структурном подразделении в порядке, предусмотренном статьей 132 настоящего Федерального закона.

Рекомендуем ознакомиться:  Список Лекарств Для Федеральных Льготников 2022

3. Некоммерческая организация вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории, за исключением случаев, установленных федеральным законом. (В редакции Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ)

публичные обращения к государственным органам, органам местного самоуправления, их должностным лицам, а также иные действия, оказывающие влияние на деятельность этих органов, в том числе направленные на принятие, изменение, отмену законов или иных нормативных правовых актов;

Некоммерческая организация, за исключением политической партии, признается участвующей в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, если независимо от целей и задач, указанных в ее учредительных документах, она осуществляет деятельность в сфере государственного строительства, защиты основ конституционного строя Российской Федерации, федеративного устройства Российской Федерации, защиты суверенитета и обеспечения территориальной целостности Российской Федерации, обеспечения законности, правопорядка, государственной и общественной безопасности, обороны страны, внешней политики, социально-экономического и национального развития Российской Федерации, развития политической системы, деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, законодательного регулирования прав и свобод человека и гражданина в целях оказания влияния на выработку и реализацию государственной политики, формирование государственных органов, органов местного самоуправления, на их решения и действия.

Обычно говорят о тарифе 22% от размера вознаграждения физическому лицу. На самом деле этот расчет немного сложнее: 22% берутся от суммы, не превышающей за год установленной предельной величины. В 2022 году она составляет 1 465 000 рублей. С суммы, превышающей эту предельную величину, нужно платить только 10%. Большинству НКО можно смело рассчитывать отчисления на обязательное пенсионное страхование, исходя из 22%.

При этом под доходами (как в налоге на прибыль организаций, так и при УСН) понимаются доходы от реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав и внереализационные доходы, а целевое финансирование и целевые поступления (например, пожертвования) доходами не считаются.

Если организация планирует оказывать платные услуги практически с нулевой прибылью, то предпочтительнее второй вариант. Если же она собирается продавать разное имущество или поделки на благотворительных мероприятиях или вообще не предполагает вести предпринимательскую деятельность, то лучше первый вариант.

Допустим, заработная плата работника по трудовому договору составляет 30 000 рублей в месяц. Человек не болел, отработал все рабочие дни месяца. Ему причитается вся сумма. Из нее мы удержим и перечислим в бюджет НДФЛ – 3 900 рублей (13%), в итоге человек получит 26 100 рублей. Также организация должна будет заплатить:

Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены пониженные налоговые ставки по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН. В случае, если доходы НКО, перешедшей на УСН, превысили 150 млн рублей, но не превысили 200 млн рублей (либо средняя численность работников НКО превысила 100 человек, но не превысила 130 человек), ставка налога 6% (15%) повышается до 8% (20%).

Если филиал или представительство иностранной некоммерческой неправительственной организации вовремя не представит информацию согласно п. 4 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ, то соответствующее структурное подразделение иностранной некоммерческой неправительственной организации может быть исключено из реестра филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций по решению уполномоченного органа.

  • личный визит;
  • почтовое отправление;
  • через оператора электронного документооборота;
  • по электронной почте при наличии электронной цифровой подписи руководителя НКО и бухгалтера;
  • публикация отчетов и результатов деятельности на официальном сайте Минюста;
  • публикация отчетов в СМИ или на собственном сайте в интернете.

Непредставление или несвоевременное представление статистической отчетности либо представление недостоверных данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 руб., на юридических лиц — от 20 000 до 70 000 руб. (ст. 13.19 КоАП РФ). Повторное совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 руб., а на юридических лиц — от 100 000 до 150 000 руб.

  • в составе нет иностранных учредителей и лиц без гражданства;
  • в текущем году не было поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников;
  • сумма полученных в отчетном году денежных средств и имущества составляет не более 3 млн рублей.

Применяя упрощенную систему налогообложения, некоммерческие организации освобождаются от подачи декларации по НДС и налогу на прибыль. Причина проста — у упрощенцев отсутствуют объекты по данным налогам. Иногда НКО может выступать в качестве налогового агента по НДС, тогда придется сдать и соответствующую декларацию.

Да, НКО не запрещено вести вести предпринимательскую деятельность для извлечения дохода. Но это должно быть предусмотрено их уставами и служить достижению целей, ради которых НКО создана. Как составить документы и вести учет, чтобы проверяющие не прикопались? Ответы — в нашем курсе.

Вы можете получить доступ только к курсу по НКО. А можете — ко всей нашей Платформе «Клерк 365» через тариф «Клерк.Премиум». Там уже около 40 онлайн-курсов. В «Премиуме» сможете не только проходить курсы, получать сертификаты ИПБ России, но и задавать экспертам «Клерка» неограниченное количество вопросов. Мы ответим в течение дня. Это точно дешевле, чем иметь сторонних консультантов. Подключите «Клерк.Премиум» по кнопке ниже.

Портал единой автоматизированной информационной системыСистема поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций

благотворительные организации, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке и представившие в Министерство юстиции Российской Федерации сообщение о продолжении деятельности или отчетность в соответствии со статьей 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» за 2 года, предшествующие дате включения в реестр;

Так, сведения о СОНКО-получателях субсидий и грантов, получателях имущественной поддержки вносят федеральные и региональные органы исполнительной власти, о СОНКО-победителях конкурсов Фонда-оператора президентских грантов по развитию гражданского общества и Президентского фонда культурных инициатив – указанные организации, о СОНКО-поставщиках социальных услуг – органы государственной власти субъектов Российской Федерации, о СОНКО-исполнителях общественно полезных услуг и о благотворительных организациях – Минюст России, об образовательных НКО – Рособрнадзор, о НКО-соответствующих критерию, утвержденному регионом – уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

получатели грантов Президента Российской Федерации по результатам конкурсов, проведенных Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества , Президентским фондом культурных инициатив (далее — организации, уполномоченные на предоставление грантов Президента Российской Федерации ) один раз и более в течение 3 лет на дату включения в реестр;

Сведения об организациях, которые включаются в реестр СОНКО с 1 января 2022 г., вносятся в Подсистему сбора и хранения данных Единого хранилища данных Министерства экономического развития Российской Федерации (далее – Подсистема) соответствующим органом власти или организацией, которые уполномочены на предоставление информации о них в соответствии с условиями, определенными пунктами 11-13 Положения.

получатели субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, один раз и более в течение 3 лет на дату включения в реестр;

Ссылка на основную публикацию