Типовые Квалификационные Характеристики Педагогических Работников 2022

О внесении дополнения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2022 года № 338 — Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц

Должностные обязанности: осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом специфики преподаваемого предмета, в соответствии с государственными общеобязательными стандартами образования. Способствует формированию общей культуры личности обучающегося и его социализации, выявляет и содействует развитию индивидуальных способностей обучающихся и воспитанников.

Требования к квалификации: высшее (или послевузовское) образование по cоответствующей специальности или наличие высшего (или послевузовского) образования по смежным дисциплинам, наличие сертификата о прохождении курсов повышения квалификации, переподоготовки по смежным дисциплинам, а также наличие высшего (или послевузовского) образования по профилю для преподавателей музыки, технологии, черчения, НВП, физической культуры, информатики без предъявления требований к стажу работы.

Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц

Совершенствует свои профессиональные знания, изучает и использует передовой опыт работы с детьми и подростками. Проводит работу по подбору и подготовке руководителей (организаторов) первичных коллективов детских организаций, объединений. Работает в тесном контакте с коллективом организации образования, общественными организациями, родителями обучающихся или лицами их заменяющими.

В специальных и коррекционных организациях осуществляет работу по обучению и воспитанию обучающихся (воспитанников), направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии с учетом специфики преподаваемого предмета. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими), консультирует их по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.

Рекомендуем ознакомиться:  Программа молодая семья 2022 официальный сайт

Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц

должен отвечать общим требованиям, предъявляемым учителю-дефектологу, учителю-логопеду высшего уровня квалификации первой категории, кроме того, владеть методами научно-исследовательской, экспериментальной работы, разрабатывать новые программы, вести работы по их апробации, руководить работой творческих групп по разработке актуальных проблем специальной педагогики, обладать соответствующими теоретическими и практическими знаниями в области своей профессиональной компетенции.

должен отвечать требованиям, предъявляемым социальному педагогу высшего уровня квалификации первой категории, кроме того: владеть методами опытно-экспериментальной работы, разрабатывать новые социально-педагогические программы, педагогические технологии, вести работу по их апробации; руководить работой творческих групп по разработке актуальных проблем социальной педагогики.

Ссылка на основную публикацию