Платон если ьранспортное средство продано частнику

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Платон если ьранспортное средство продано частнику. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.

Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.

Второй за год штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн без оформленной разовой маршрутной карты «Платон», либо без специального бортового устройства системы «Платон».

Штрафы за «Платон» от Ространснадзор — 2022: размер и способы оплаты

Содержание

Первый раз за год 5000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для водителя если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина.

Что такое система «Платон»?

0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для собственника россиянина и 0 р. если в собственности иностранцев. (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

Самый простой способ избежать штрафа — сделать номера автомобиля нечитаемыми. В этом случае определить владельца машины система не сможет или ошибется, если неверно идентифицирует номер. Одним из важных элементов системы «Платон» является бортовое устройство, которое позволяет спутникам ГЛОНАСС отслеживать местоположение транспортного средства, передавать данные в координационный центр. На основании этой информации можно определить, по каким дорогам и сколько наездил автомобиль.

Как дальнобойщики обманывают Платон

Сами дальнобойщики не скрывают, что выключают прибор, когда рамки системы и патрули остаются вне поля зрения. Однако некоторое время бортовое оборудование еще продолжает считать километры, поэтому его просто накрывают металлическим куполом (подойдет и алюминиевая кастрюля), обматывают фольгой, блокируя сигнал со спутников, или используют GPS-глушитель. В 2022 г. Минтранс внес предложение о том, как восстановить данные о передвижении фур по федеральным дорогам, если бортовой счетчик выключен. Есть и другие способы обнаружить нарушителя и выписать ему штраф.

Технические решения обмана

Недовольство системой «Платон», функционирующей на российских дорогах уже более 2-х лет, среди дальнобойщиков, представителей малого бизнеса часто перерастает в митинги. Несмотря на активные протестные действия, правительство последовательно внедряет систему оплаты за использование федеральных трасс владельцами 12-тонных фур. Средства идут на эксплуатацию, текущий ремонт дорожного покрытия, которое подвергается существенному износу из-за движения большегрузов. Выделяются значительные суммы на строительство дорог, мостов, путепроводов. Однако пользователи уверены, что акциз на топливо, транспортный налог — достаточные выплаты государству, а платежи «Платон» являются непосильным грузом для частников.

Рекомендуем ознакомиться:  Беременность И Роды Признаются Страховым Случаем При Ипотеки

Прежде новое устройство могли выдать только после того, как возвращено прежнее: иметь одновременно два прибора на одно транспортное средство запрещалось. Для владельцев, чьи автомобили регулярно находились в рейсе, это, естественно, создавало определенные трудности: вернуть вовремя бортовое устройство с истекшим сроком службы не всегда удавалось, а пока оно не возвращено и не получено новое, приходилось ездить с маршрутной картой.

Если прибор возвращается из-за того, что его больше не намерены использовать (например, «разрывается» договор), все остается как прежде: необходимо компенсировать повреждения и недостачу комплекта. Если прибор отдается оператору на гарантийный ремонт и обслуживание — только недостачу комплекта.

Получить новое, не вернув старое

Теперь же за 60 календарных дней до окончания срока службы используемого прибора в Центре обслуживания можно спокойно взять новый прибор, а старый отдать в течение 10 рабочих дней (только не позже!) с того момента, как срок его службы истек.

В-третьих, говоря про «ПЛАТОН», почти все почему-то обсуждают дальнобойщиков. Да, они крупная часть автомобильного сообщества, причём самая заметная. Но почему мы забываем о том, что на дорогах ещё больше производственного, технологического и коммунального транспорта, который платит за «ПЛАТОН» на общих основаниях. И как плата за проезд по федеральным дорогам будет сказываться на себестоимости их работ. Например, мне нужно перегнать с объекта в Иркутской области в Якутию более 100 автомобилей на новый участок работ. Почти весь путь проходит по федеральным дорогам, и большая часть автомобилей пойдут пустыми и весить будут менее 12 тонн. В итоге за перегон я должен заплатить в систему «ПЛАТОН» более 550 000 руб., не выполнив ни одного км полезной работы. А некоторые автомобили должны пройти этот путь несколько раз, и, по нашим прикидкам, мы должны будем заплатить более 2 000 000 руб. только на начальном этапе при подготовке к работе.

Платон мне друг, но

Сейчас наступило лето, и сейчас, наверное, все владельцы и водители грузовиков молят про себя, чтобы оно не было жарким, т.к. на горизонте маячит ограничение движения грузовиков в дневное время при температуре воздуха свыше 32 0 С. Да, пока по последнему проекту приказа эти требования распространяются только на перевозку тяжеловесных грузов, но ведь мы уже проходили, когда запрет распространялся на все грузовые перевозки. Что будет мешать Минтрансу сделать это сейчас? Это обратно парализует половину грузоперевозок? К тому же в этом случае Минтранс нарушает Трудовой кодекс, в котором чётко ограничивается ночная работа. А постоянно обязать работать ночью людей нельзя.

Всегда приятно читать вдумчивые письма читателей. Жаль, что такие приходят нечасто. Но послание Алексея Манмарёва про систему «ПЛАТОН» мне представляется именно таким. Практически без купюр оно приведено ниже — правки, в основном, коснулись нескольких запятых.

Для чего я всё это написал? Мне кажется, что пора уже всем остановиться. Чиновникам правительства и депутатам разных уровней в имитации кипучей деятельности, федеральным и местным автодорам — в бесконечных ремонтах дорог, придумывании новых ограничений для транспортников, постоянных ревизий КоАП, научным организациям Минтранса — в научных или околонаучных «изысканиях», особенно когда их никто не делает, а коррупционерам — в загребании денег. Хватит, вы уже себе достаточно наворовали. Надо просто остановиться, сесть за школьные парты, достать учебники и нормативные документы по дорожному строительству, как старые, так и новые, и строить дороги так, как там написано, только учитывая современную реальность.

В то же время с целью организации контроля за наличием и движением бортового устройства его следует учесть на забалансовом счете. Для этих целей можно использовать забалансовый счет 001 «Арендованные основные средства», предусмотренный Планом счетов [4] (предназначен для обобщения информации о наличии и движении основных средств, арендованных организацией), или ввести дополнительный счет, например забалансовый счет 012 «Имущество, полученное в безвозмездное пользование». Бортовое устройство отражается на забалансовом счете в оценке, указанной в договоре безвозмездного пользования. Форма договора безвозмездного пользования, представленная в приложении 1 к Порядку пользования, содержит такое условие.

Рекомендуем ознакомиться:  Новые правила для мигрантов в россии 2022

Учет бортового устройства оператора системы «Платон»

  • отказ владельца ТС от использования бортового устройства;
  • неисправность бортового устройства;
  • намерение владельца ТС осуществить отчуждение транспортного средства и (или) снять его с учета в Госавтоинспекции;
  • исключение ТС или его владельца из реестра транспортных средств системы взимания платы.

Условиями договора безвозмездного пользования установлено, что в случае отчуждения ТС либо передачи прав владения или пользования им ссудополучатель обязан вернуть соответствующее бортовое устройство в течение трех рабочих дней с даты перехода права собственности на ТС, прав владения или пользования им третьему лицу.

Получение бортового устройства

Оператор предоставляет бортовое устройство бесплатно на основании договора безвозмездного пользования (его форма приведена в приложении 1 к Порядку пользования). Бортовое устройство выдается владельцу ТС, зарегистрированному в реестре транспортных средств системы взимания платы, и закрепляется только за определенным (одним) ТС, зарегистрированным в реестре за данным владельцем (п. 1.1 Порядка пользования).

  1. В открывшейся форме «Виды отчетов» – «Декларация по транспортному налогу (годовая)».
  2. В открывшемся окне в поле «Период» – 2022 г., в поле «Редакция формы» – «от 05.12.2022 № ММВ-7-21/668@».
  3. Кнопка Создать.
  4. Проверьте заполнение показателей титульного листа («Налогоплательщик», «Налоговый период (код)», «Отчетный год» и пр.), которые автоматически заполнятся данными, содержащимися в информационной базе. Если какое-либо поле не заполнено, необходимо проверить полноту заполнения информационной базы. Ячейки, доступные для заполнения, можно дозаполнить вручную.
  5. Кнопка Заполнить. Расчет автоматически будет заполнен данными по объектам налогообложения, участвующим в расчете за отчетный период.
  6. С помощью кнопки ПроверкаПроверить контрольные соотношения можно проверить заполнение расчета. Если в ходе проверки найдены ошибки, то появляется окно с предупреждением и специальное окно навигации по ошибкам, которые необходимо исправить.
  7. Кнопка Записать.

Вычет применяется по итогам налогового периода, отдельно по каждому транспортному средству (абз. 12 п. 2 ст. 362 НК РФ). Если плата «Платон» больше суммы транспортного налога, то налог в бюджет не платится (абз. 13 п. 2 ст. 362 НК РФ), а превышающая сумму транспортного налога часть платы «Платон» учитывается в расходах по налогу на прибыль (п. 48.21 ст. 270 НК РФ).

5. Расчет налоговых активов и обязательств

Собственники и владельцы транспортных средств, максимальная разрешенная масса которых превышает 12 тонн, регистрируют их в специальном реестре (п. 5, 38-55 Правил). Плата, которая вносится через оператора, указывается в маршрутной карте (п. 10(1) Правил) либо рассчитывается оператором в автоматическом режиме с помощью данных, полученных от устройства, установленного на автомобиле (п. 7 Правил). Ежедневно оператор перечисляет в доход федерального бюджета сумму, которая определяется как сумма платежей, внесенная собственниками за пройденные транспортными средствами маршруты (п. 16 Правил). По запросу плательщик может уточнить:

При массе более двенадцати тонн грузового авто, указанной в техпаспорте, транспортное средство автоматически попадает под контроль системы. Поэтому в данном случае нет смысла перечислять марки и модели фур, владельцы которых обязаны платить по «Платону», а достаточно лишь заглянуть в ПТС.

Многие водители пытаются схитрить и уйти от дополнительных плат, поэтому нагружают свое транспортное средство больше, чем на 12 тонн при меньшей разрешенной массе. Автоинспектор ДПС имеет право проверить реальный вес машины и в случае нарушения автомобилист понесет административную ответственность в виде штрафа.

Рекомендуем ознакомиться:  Калькулятор расчета пенсии военнослужащих в 2022 году

Нужен ли Платон на спецтехнику

Благодаря проведенным исследованиям, специалисты пришли к выводу о том, что самый большой вред дорогам наносит транспорт с весом более двенадцати тонн. Именно эти выводы помогли создать основу Закона, по которому определяется: будет платить водители или нет.

  • Тех/паспорт на грузовик;Копия документа о регистрации авто;
  • Документ, подтверждающий законность производимой деятельности компании, принадлежащей иностранному гражданину;
  • Разрешение на осуществление предпринимательской деятельности;
  • Личные сведения о перевозчике или сотрудниках, его представляющих.

Система «платон»: что это такое, как работает и какие машины под неё попадают

«Платон» работает исключительно в автоматическом режиме. В ПО встроены карты расположения платных трасс. Программа самостоятельно фиксирует, когда ТС съехало с платной трассы и тут же переходит в режим ожидания.

“ПЛАТОН” и легковые автомобили

Изначально за нарушение правил было решено взимать до 1 млн рублей. Это вызвало огромную волну недовольств. На основании протестов водителей и предпринимателей суммы санкций были изменены. Сегодня предусмотрены такие штрафы:

Как следует из требований Федерального Закона N 257 «Об автомобильных дорогах», все большегрузы грузоподъемностью свыше 12 тонн, обязаны ездить с системой «Платон». В ином случае за нарушение законодательства полагается административная ответственность.

После заполненных полей и загрузки документов, необходимо активировать электронный адрес, указанный при регистрации. Для этого нужно, зайти на почту и перейти в полученном письме по ссылке. При удачной верификации, появится вкладка «Учётная запись подтверждена». Система «Платон» обработает информацию, и отправить письмо на почту с данными для входа на сайт. Теперь можно производить оплату на восстановление дорог.

Борьба с «серыми» перевозчиками

Поскольку на практике всем владельцам большегрузов рано или поздно придется выезжать на федеральные трассы, я рекомендую им заранее заключить договор и получить многоразовое бортовое устройство. Его эксплуатация обещает быть более удобной, т.к. не придется сообщать оператору о своих перемещениях заранее.

Первые бортовые устройства были выданы уже несколько лет назад, поэтому не исключено, что срок их службы уже подходит к концу. Рассмотрим, что делать водителю, если срок службы закончился, а ехать по федеральной дороге надо.

Срок службы бортового устройства грузовика в — системе Платон с — 14 — августа 2022 — года

«срок службы бортового устройства (стороннего бортового устройства)» — продолжительность эксплуатации бортового устройства (стороннего бортового устройства), определяемая на основании паспорта бортового устройства (стороннего бортового устройства). Дата окончания срока службы бортового устройства (стороннего бортового устройства), закрепленного за транспортным средством, отражается в личном кабинете собственника (владельца) этого транспортного средства;

Срок службы бортового устройства

Маршрутная карта не оформляется в отношении транспортных средств, за которыми в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил оператор закрепил бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, а также в связи с истечением срока службы указанных устройств.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! С 2022 года описанный ниже льготный порядок взимания платежей свое действие завершает. Он вводился временно, сроком до 31.12.2022. Поэтому с 01.01.2022 за большегрузы следует платить и ТН, и авансы в «Платон». Подробности см. в материале «Вычет на «Платон» отменяется».

Следует заметить, что для уменьшения налога не имеет значения, является плательщиком физлицо или юрлицо. Вместе с тем в порядке расчета налога есть различия: «юрики» считают налог сами, а «физиков» обсчитывает ФНС с последующей рассылкой уведомлений.

Как работает закон от 03.07.2022 № 249-ФЗ

ВАЖНО! Новый порядок расчета транспортного налога затронул и порядок отнесения его сумм на расходы для целей расчета налога на прибыль (доходы). Общий смысл изменений: на суммы, пошедшие в зачет, нельзя одновременно уменьшить налоговую базу по прибыли (доходу). В рамках данного материала мы не будем останавливаться на этом моменте.

Ссылка на основную публикацию