Новости о техосмотре 2022

Закон о техосмотре в 2022 году – будет ли отмена техосмотра

Ответственность за отсутствие диагностической карты для собственника легкового автомобиля пока не предусмотрена, но штраф за отсутствие техосмотра в 2022 году могут ввести. Соответствующее положение есть в законопроекте, принятом Госдумой в первом чтении. Подробнее об этом читайте ниже.

Актуальная процедура регламентируется положениями Федерального закона 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств…» от 1 июля 2022 года. ТО положено проходить периодически, в зависимости от вида транспорта и срока его использования. По результатам обследования выдается специальный документ – диагностическая карта.

Техосмотр в 2022 году

Все владельцы транспортных средств неоднозначно отнеслись к решению правительства вернуть обязательную процедуру прохождения технического осмотра. В 2022 году она была отменена, однако уже в апреле 2022 года в федеральный закон были внесены поправки. В соответствии с документом, вступившим в силу 4 мая, владельцам ТС придется внимательно изучить новые правила прохождения ТО. Это поможет избежать множества проблем при получении диагностической карты.

Талон прохождения ТО представляет собой документ (формат А4) в двух вариантах — бумажном и электронном, в таблице которого фиксируются сведения об автомобиле и техническое заключение оператора с разрешением или запрете на эксплуатацию. Изменения коснулись бланка документа. Зеленая карточка (105 х 74 мм) имеет 10-значный номер.

Новые правила техосмотра в 2022 году — когда вступит в силу обновленный закон

Российское государство давно задумывается о том, как изменить процедуру прохождения техосмотра автомобилей в стране. Если раньше техосмотр проводили инспекторы ГИБДД, то сейчас автомобилей в России так много, что автоинспекция физически с этим справиться не может. Поэтому техосмотр отдали частным пунктам, контролировать которые должны автостраховщики — компании, оформляющие ОСАГО и в идеале заинтересованные в том, чтобы автомобили при страховании были исправными. На деле сложилась ситуация, когда особого контроля за пунктами техосмотра нет, и проводится он не всегда добросовестно. Более того — порой диагностическую карту с хорошими результатами техосмотра можно просто купить, не предъявляя сам автомобиль. Потенциально это повышает опасность на дорогах страны. Появятся ли новые правила техосмотра в 2022 году — когда вступит в силу обновленный регламент процедуры и как он будет выглядеть.

Рекомендуем ознакомиться:  Как рассчитывается одн за электроэнергию в 2022 году

Вторая проблема — теоретически подделать такое видео будет не так сложно. Маловероятно, что съемка будет проводиться с нескольких ракурсов и на видео будут видны все действия работника автосервиса, а главное — показания измерительных приборов. Если же на видеозаписи можно будет увидеть только то, что автомобиль заезжал в сервис и с ним совершались какие-то манипуляции, простор для профанации техосмотра остается огромным.

Техосмотр отменят в 2022 году — правда или нет, последние новости

По словам инициаторов изменений, техосмотр как таковой практически не имеет отношения к безопасности дорожного движения и здоровью пешеходов и пассажиров (а именно безопасность является первопричиной, по которой проводятся те или иные действия в отношении транспортных средств с целью выявления поломок и пр.).

По словам депутата, менее чем в 4% случаев случаются ДТП по причине технических неисправностей, однако выявление этих самых неисправностей в процессе прохождения техосмотра часто никак не влияет на техническое состояние авто в будущем. Ведь пройдя техосмотр сегодня, уже завтра может что-то выйти из строя в авто — причем по очень многим причинам.

Техосмотр в 2022 году: изменения, последние новости

Техосмотр в 2022 году, а, точнее, изменения, с которыми каждому из нас уже очень скоро придётся столкнуться, волнуют и беспокоят каждого. Наверное, каждый слышал о вводимых поправках в ФЗ № 170, или, более простыми словами, в Закон «О техническом осмотре транспортных средств», которые грозят обернуться революционными изменениями в плане прохождения ТО. Причём список таких вводимых изменений и поправок достаточно велик и разнообразен. О чём же идёт речь, на какие их них стоит и следует обратить внимание в первую очередь?

С февраля прошлого года за езду с отсутствующим техосмотром положен штраф, равный 900 рублей. Если такое взыскание выписывается непосредственно инспектором, в дальнейшем транспортное средство больше не может принимать участие в дорожном движении. Итог – автомобиль отправляется на штрафстоянку. Если в ближайшее время водитель снова попадётся в руки правоохранительных органов за аналогичное правонарушение, сумма штрафа возрастает до 5500 тыс. рублей.

Рекомендуем ознакомиться:  Свидетельство О Рождении Ребенка Какие Нужны Документы Для

Техосмотр в 2022 году: что нам «подложит» год свиньи

В новом ФЗ №170, конкретно касающемся технического осмотра транспортных средств в РФ, депутаты Государственной думы внесли очень серьезные и значимые поправки. Многие медиаэксперты говорят о том, что после принятия этих поправок произойдет давно назревшая революция текущих устоев прохождения ТО. Здесь как минимум ожидается некое послабление для новых транспортных средств, равно как и усиление требований к ТО старых автомобилей.

  • Усилитель руля – мало кто ранее обращал внимание на работу этого механизма.
  • Аптечка. Раньше проверяли наличие, теперь и содержание аптечки будут тщательно проверять.
  • Шипованная резина – запрет на комбинирование шипованной и обычной резины. То есть либо устанавливаете на все 4 колеса, либо ездите на обычной резине.
  • Осветительные приборы. Запрещено использование прозрачных и тонированных пленок на фарах.
  • Тюнинг. Любое вмешательство в конструкцию автомобиля может стать причиной запрета использования транспортного средства. Любое существенное изменение внешности и техпараметров ТС подлежат предварительной регистрации.
  • Уровень жидкостей и масла. Автомобилям с протечками в разных системах пройти ТО не удастся.
  • Контроль предприятий, производящих техосмотр. Раньше компаниям выдавали лицензию и далее их на практике никак не проверяли. В уходящем 2022 году уже произошли существенные изменения. Контроль над пунктами техосмотра был передан под контроль Ространснадзора. Основная причина в том, что многие организации проводили техосмотр онлайн, без реального присутствия технического средства в пункте ТО.

Техосмотр в 2022 году: изменения, последние новости

Техосмотр в 2022 году претерпел изменения. Теперь необходимо получать документ о прохождении ТО на любой транспорт, сюда входит и неисправный. Если раньше карту техосмотра не выдавали, если было нарушено требование по технике безопасности, то теперь её оформляют, но указывают выявленные неисправности.

Теперь диагностическая карта, как документ о соответствии технического средства нормам эксплуатации, находится под юрисдикцией Ространснадзора. В 2022 году процедуру осмотра осуществляет эксперт, выдающий заключение об исправности или о текущем состоянии автомобиля. Если будет обнаружено не соответствие основным критериям, указанным в ФЗ или нарушение регламента, то автомобиль не будет допущен к ТО.

Рекомендуем ознакомиться:  Пособие По Безработице В Липецке В 2022

Техосмотр в 2022 году: изменения, последние новости

Техосмотр в 2022 году претерпел изменения. Теперь необходимо получать документ о прохождении ТО на любой транспорт, сюда входит и неисправный. Если раньше карту техосмотра не выдавали, если было нарушено требование по технике безопасности, то теперь её оформляют, но указывают выявленные неисправности.

Теперь диагностическая карта, как документ о соответствии технического средства нормам эксплуатации, находится под юрисдикцией Ространснадзора. В 2022 году процедуру осмотра осуществляет эксперт, выдающий заключение об исправности или о текущем состоянии автомобиля. Если будет обнаружено не соответствие основным критериям, указанным в ФЗ или нарушение регламента, то автомобиль не будет допущен к ТО.

Глава Минтранса призвал жестко бороться с фиктивным техосмотром, но не исключил его отмены

Комментируя это предложение на «правительственном часе», министр пообещал, что позиция ведомства в отношении перспектив отмены техосмотра для тех или иных категорий автомобилей будет сформирована после того, как депутаты примут правительственный закон о реформе техосмотра.

При этом Евгений Дитрих не стал исключать вероятности того, что со временем техосмотр уйдет в прошлое для большинства российских водителей. Именно с такой инициативой ранее выступили депутаты «Справедливой России», которые предложили сосредоточиться на усилении контроля за коммерческими перевозками и отвлекать силы на частный автопарк. Внеся соответствующий законопроект в Думу, депутаты фракции напомнили, что ответственность за техническое состояние личного автотранспорта и так лежит на их владельцах. При этом статистика ДТП показывает, что технические неисправности транспортных средств становятся причиной дорожных аварий гораздо реже, чем, например, плохое состояние дорог.

Блог Артема Краснова

Право аккредитовать пункты ТО оставили у «Российского союза автостраховщиков» (РСА). К слову, под «бдительным» надзором РСА за шесть лет система техосмотра оказалась полностью развалена: по статистике ГИБДД, лишь один автовладелец из пяти обращается на пункты ТО за диагностической картой, а сами пункты выдают её зачастую даже без осмотра машины.

Впрочем, власти не теряют надежды возродить техосмотр. Мухлевать будет опасно и по другой причине: выявить липовый техосмотр надзорные органы смогут пост-фактум, запросив видеозапись процедуры, которую операторы должны загружать в облачное хранилище для коллективного доступа.

Ссылка на основную публикацию