Незаконное прибывание иностраных граждан в гостиницах заметки статьи 2022 года

3. Министерству иностранных дел Российской Федерации обеспечить взаимодействие с дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями иностранных государств, аккредитованными на территории Российской Федерации, в целях оперативного возвращения иностранных граждан и лиц без гражданства, названных в пункте 1 настоящего Указа, в государства их гражданской принадлежности или постоянного проживания.

В целях защиты прав и свобод человека и гражданина, руководствуясь общепризнанными принципами и нормами международного гуманитарного права, а также в соответствии с частями первой и второй статьи 24 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» постановляю:

а) осуществляют въезд в Российскую Федерацию с территорий Луганской Народной Республики, Донецкой Народной Республики и Украины и выезд из Российской Федерации в государства их гражданской принадлежности или постоянного проживания без оформления визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, а также по документам, удостоверяющим их личность, срок действия которых истек;

С 5 марта 2022 г. иностранные граждане и лица без гражданства с территорий ДНР, ЛНР и Украины въезжают в Россию и выезжают из нее в государства их гражданской принадлежности или постоянного проживания без оформления визы по документам, удостоверяющим их личность и признаваемым РФ в этом качестве.

6. Предоставление приглашающей стороной заведомо ложных сведений о цели пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при оформлении документов для въезда в Российскую Федерацию указанного иностранного гражданина или лица без гражданства —

1. Нарушение приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, —

2. Непринятие приглашающей стороной установленных мер по обеспечению соблюдения приглашенным иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации в части соответствия заявленной ими цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий либо непринятие приглашающей стороной установленных мер по обеспечению своевременного выезда приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока их пребывания в Российской Федерации —

Примечание. В случае нарушения приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы в отношении двух и более приглашенных либо принимаемых иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Верховный Суд подготовил разъяснения по уголовным делам о незаконной миграции в РФ

В п. 9 документа поясняется, что понимать под организацией незаконной миграции в соответствии со ст. 322.1 УК РФ. Такое преступление квалифицируется как оконченное с момента умышленного создания виновным лицом условий для осуществления хотя бы одного из соответствующих незаконных действий независимо от того, совершены ли такие действия или нет. При этом квалификация деяния не зависит от того, были ли привлечены к ответственности иностранцы или апатриды, в интересах которых оно было совершено (в частности, по той причине, что эти лица покинули Россию).

Исходя из п. 4, предусмотренные ст. 322 УК преступления признаются оконченными с момента фактического пересечения лицом линии государственной границы независимо от места и способа ее пересечения (пешком, на любом виде транспорта, тайно или открыто, с прохождением пограничного контроля в пункте пропуска через госграницу или без такового). В следующем пункте документа отмечено, что вышеуказанные преступления могут совершаться только с прямым умыслом, при котором виновный осознает факт пересечения им госграницы с нарушением установленных требований.

В п. 12 документа поясняется, какое деяние следует квалифицировать по п. «б» ч. 2 ст. 322.1 УК РФ. В следующем пункте отмечено, если лицо организовало незаконный въезд на территорию РФ иностранцев или апатридов путем незаконного пересечения ими российской госграницы, содеянное им охватывается соответствующей частью ст. 322.1 УК РФ, но не требует дополнительной квалификации по ч. 3 ст. 33 и ст. 322 Кодекса. Когда лицо, организовавшее незаконную миграцию, при совершении этого преступления само незаконно пересекло российскую границу (например, в качестве проводника), то при наличии оснований его действия квалифицируются по совокупности преступлений, предусмотренных ст. 322 и 322.1 УК РФ.

В п. 11 проекта разъяснено, что создание с единым умыслом условий для осуществления иностранным лицом или апатридом нескольких указанных в ч. 1 ст. 322.1 УК РФ нарушений миграционного законодательства, а равно для совершения одного или нескольких таких незаконных действий одновременно двумя или более иностранцами или лицами без гражданства следует квалифицировать как одно преступление, предусмотренное соответствующей частью ст. 322.1 УК РФ.

В п. 20 документа судам рекомендовано при рассмотрении уголовных дел о преступлениях, связанных с незаконным пересечением Государственной границы РФ и (или) незаконной миграцией, выявлять обстоятельства, способствовавшие их совершению; нарушения прав и свобод граждан; другие нарушения закона, допущенные при производстве предварительного расследования или при рассмотрении уголовного дела нижестоящей инстанцией, о чем необходимо выносить частные определения (постановления) в адрес соответствующих организаций и должностных лиц.

Члены семьи иностранца, осуществляющего трудовую деятельность в РФ без разрешения на работу или патента, это:

  • его супруг (супруга);
  • дети (в т. ч. усыновленные или находящиеся под опекой/попечительством);
  • родители (усыновители) на его иждивении.

Члены семьи гражданина РФ или иностранца, постоянно проживающего в РФ, имеющего место жительства в России:

  • его супруг (супруга);
  • дети (в т. ч. усыновленные или под опекой/попечительством);
  • родители (усыновители);
  • дедушки, бабушки;
  • внуки.

Также Закон № 274-ФЗ установил порядок проведения государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований при проведении экзамена по русскому языку как иностранному, истории России, основам законодательства РФ и выдаче иностранным гражданам соответствующего сертификата.

Есть ряд категорий иностранных граждан, которые могут длительное время пребывать на территории Российской Федерации без прохождения дактилоскопической регистрации и медицинского освидетельствования. Наиболее многочисленная из них – граждане государств-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Известно, что по состоянию на 1 марта 2022 года на территории РФ их находилось около 2,5 млн человек.

  • биометрических персональных данных – электронное изображение лица и папиллярных узоров двух пальцев рук, пригодных для идентификации;
  • персональных данных владельца – Ф.И.О. (последнее – при наличии), дата и место рождения, пол, гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность иностранца.
  • срок временного пребывания трудового мигранта определяет срок действия его трудового или гражданско-правового договора с работодателем или заказчиком работ (услуг), и продлевается на срок его действия;
  • в случае заключения трудовым мигрантом таких договоров на неопределенный срок период временного пребывания в России продлевается на срок до 1 года с даты въезда, который может быть неоднократно продлен, но не более чем на 1 год для каждого такого продления.

Организация миграционного учета в гостинице

Пунктом 32 Правил предусмотрено, что постановка на учет по месту пребывания временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина осуществляется на срок, заявленный в уведомлении о прибытии, но не более чем на срок, определенный Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ). Гостиницы не имеют права продлевать иностранцам срок пребывания: таким правом в силу п. 4 ст. 5 названного закона наделены органы власти в сфере миграции. Новый порядок продления срока пребывания в России иностранных граждан утвержден Приказом МВД РФ от 18.12.2022 № 933, который вступил в силу с 03.02.3018.

Рекомендуем ознакомиться:  Налоговая Декларация По Форме 3 Ндфл За 2022 Год Скачать Бесплатно

В частности, в соответствии со ст. 8 Федерального закона № 108-ФЗ иностранные граждане, являющиеся участниками чемпионата мира по футболу (члены команд, судьи, тренеры и пр.), а также представители FIFA, дочерних организаций FIFA, конфедераций и национальных футбольных ассоциаций, включенных в списки FIFA, не подлежат миграционному учету по месту пребывания.

К сведению: администрация гостиницы вправе поставить иностранного гражданина на учет (заселить) на срок действия имеющейся у него «регистрации». Для иностранцев, въехавших на территорию России по визе, – это срок действия визы. Срок временного пребывания в Российской Федерации для иностранного гражданина, прибывшего в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом № 115-ФЗ (абз. 2 ч. 1 ст. 5 этого закона). При этом непрерывный срок временного пребывания в нашей стране такого иностранца не может превышать 90 суток.

Постановка иностранных граждан на миграционный учет по месту пребывания в гостиницах и организациях, оказывающих гостиничные услуги, регулируется Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». По отношению к постояльцам-иностранцам гостиницы подпадают под определение принимающей стороны. Это обусловлено нормой п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 109-ФЗ: гостиницы являются юридическими лицами, у которых иностранные граждане фактически проживают.

Если принимающая сторона – гостиница не выполнила свои обязанности по постановке на миграционный учет постояльца-иностранца, то ей грозит ответственность по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ «Нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства» в виде наложения административного штрафа:

Незаконное прибывание иностраных граждан в гостиницах заметки статьи 2022 года

Предупреждаем работодателей или заказчиков работ (услуг) привлекающих и использующих иностранных работников без надлежаще оформленных документов, а также иностранных граждан осуществляющих трудовую деятельность незаконно, об административной ответственности за нарушение миграционного законодательства.

К названной категории лиц относятся иностранные граждане, у которых окончание сроков временного пребывания приходилось на период после 15 марта 2022 года и было приостановлено (продлено) в соответствии с положениями Указа Президента Российской Федерации № 274 от 18.04.2022 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а также иностранные граждане которые въехали на территорию Российской Федерации до 15 марта 2022 и состояли с 15 марта 2022 г. по настоящее время (хотя бы раз) на миграционном учете.

В связи с прекращения с 1 января 2022 года срока действия временных мер, предусмотренных пунктами 3 и 4 Указа Президента Российской Федерации от 15.06.2022 № 364 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции» сообщаем, что законно находящиеся иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, вправе до 31 декабря 2022 года обратиться в УВМ ГУ МВД России по Краснодарскому краю с заявлением о выдаче (переоформлении) патента без учета требований к установленному сроку подачи документов для его оформления и к заявленной цели визита в Российскую Федерацию. Законно находящиеся иностранные граждане, являющиеся гражданами государств — членов Евразийского экономического союза в указанный период времени вправе заключать трудовые договоры или гражданско-правовые договоры на выполнение работ (оказание услуг) с работодателями или заказчиками работ (услуг) без учета требований к заявленной цели визита в Российскую Федерацию и осуществлять трудовую деятельность до истечения сроков трудовых (гражданско-правовых) договоров.

Разрешительные документы на проживание (разрешение на временное проживание, вид на жительство, свидетельство о предоставлении временного убежища), срок действия которых истекает с 16 июня 2022 г., срок действия которых истекает до 31 декабря 2022 г., считаются действительными до 18 июля 2022 г. включительно.

Учитывать, что начиная с 1 января 2022 г. продолжают действовать меры для иностранных граждан, законно находящихся на территории Российской Федерации, в том числе по приостановлению до истечения 90 суток с даты снятия введенных Российской Федерацией временных ограничений на транспортное сообщение с иностранным государством течения сроков временного пребывания иностранных граждан.

2) по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится.

4) установления органом миграционного учета факта фиктивной постановки на учет по месту пребывания. Форма заключения об установлении факта фиктивной постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел;

4. При убытии иностранного гражданина из гостиницы или из иной организации, оказывающей гостиничные услуги, из санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, с туристской базы, из кемпинга, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, либо из учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, уведомление органа миграционного учета администрацией соответствующих организации или учреждения об убытии данного иностранного гражданина из указанного места пребывания может осуществляться также с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации.

1. Основанием для регистрации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации. Наличие указанного права определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

1) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации (далее — федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел), в отношении иностранных граждан:

В 2022 году нужно учитывать новые правила работы с иностранными сотрудниками

При трудоустройстве иностранца на работу в 2022 году требуется соблюдать особые правила. В частности, нужно проверить, должен ли иностранный работник подтверждать, что знает русский язык. Кроме того, требуется определиться с тем, нужно ли получать разрешение на наем иностранца.

  • временно проживающий — лицо, получившее разрешение на временное проживание в России (срок действия — 3 года);
  • постоянно проживающий — лицо, получившее вид на жительство;
  • временно пребывающий — лицо, не имеющее разрешения на временное проживание или вида на жительство. Иностранец в данном случае находится в РФ на основании визы или является лицом без гражданства.
  • обратиться в центр занятости населения для поиска работников. Так нужно сделать, чтобы потом инспекторы подтвердили целесообразность найма иностранцев вместо россиян;
  • получить разрешение от территориального отдела ГУ МВД по вопросам миграции. Для этого подается заявление из Приложения № 1 к Приказу МВД от 19.06.2022 г. № 392. Решение о выдаче разрешения или отказа в нем принимается госорганами не позже 30 календарных дней с момента поступления заявления. Компания получает уведомление в течение 3-х дней с даты принятия соответствующего решения.
  • миграционная карта — предусмотрена для временно пребывающего в РФ (если другие правила не предусмотрены международным договором). В документе указывается дата его выдачи и срок пребывания мигранта в РФ. Когда указанный срок документа закончится, иностранный гражданин может его продлить. Также он имеет возможность оформить разрешение на временное проживание или вид на жительство;
  • разрешение на работу или патент — они нужны иностранным гражданам для того, чтобы устраиваться на работу и платить авансы по НДФЛ. Если иностранец является временно пребывающим в безвизовом порядке, то он оформляет патент вместо разрешения на работу. Гражданам из ЕАЭС патенты оформлять не нужно. Кроме того, разрешение на работу не требуется оформлять временно или постоянно проживающим в РФ иностранцам;
  • разрешение на временное проживание — при получении такого документа иностранец может жить и работать в РФ в течение 3-х лет. Такое разрешение представляет собой — штамп в документе, удостоверяющем личность. Если его нет — в виде отдельного документа;
  • вид на жительство — при проживании в РФ в течение одного года иностранец вправе подать заявление на выдачу вида на жительство. Этот документ для лица без гражданства является для него одновременно и документом, на основании которого удостоверяется личность. По виду на жительство иностранный гражданин может въезжать в РФ и выезжать за ее пределы.
Рекомендуем ознакомиться:  Госпошлина На Регистрацию Автомобиля В Гибдд 2022

Иностранный гражданин подтверждает свою личность паспортом или иным документом на основании законодательства или подписанного международного соглашения. Физлицо без гражданства подтверждает свою личность через разрешение на временное пребывание, которое оформлено как отдельный документ или как вид на жительство.

Если же сотрудник органа регистрационного (миграционного) учета, зафиксировавший представленные сведения о месте жительства или месте пребывания гражданина РФ, иностранца или апатрида, был заведомо осведомлен о фиктивности такой регистрации (постановки на учет), он несет ответственность за соисполнительство в преступлении, предусмотренном ст. 322.2 или 322.3 УК РФ. Такие преступления, как отмечено в п. 17 проекта, могут совершаться только с прямым умыслом. Если же единым умыслом виновного лица охватывалось осуществление фиктивной регистрации (постановки на учет) по одному и тому же месту жительства или по месту пребывания одновременно двух или более граждан РФ, иностранцев или апатридов, содеянное им образует одно преступление.

В п. 20 документа судам рекомендовано при рассмотрении уголовных дел о преступлениях, связанных с незаконным пересечением Государственной границы РФ и (или) незаконной миграцией, выявлять обстоятельства, способствовавшие их совершению; нарушения прав и свобод граждан; другие нарушения закона, допущенные при производстве предварительного расследования или при рассмотрении уголовного дела нижестоящей инстанцией, о чем необходимо выносить частные определения (постановления) в адрес соответствующих организаций и должностных лиц.

В п. 9 документа поясняется, что понимать под организацией незаконной миграции в соответствии со ст. 322.1 УК РФ. Такое преступление квалифицируется как оконченное с момента умышленного создания виновным лицом условий для осуществления хотя бы одного из соответствующих незаконных действий независимо от того, совершены ли такие действия или нет. При этом квалификация деяния не зависит от того, были ли привлечены к ответственности иностранцы или апатриды, в интересах которых оно было совершено (в частности, по той причине, что эти лица покинули Россию).

В п. 6 проекта разъяснено, какие обстоятельства следует установить суду для квалификации деяния по ч. 2 ст. 322 УК РФ. В частности, суду необходимо установить, что иностранец или апатрид были осведомлены о том, что въезд в РФ не был разрешен им по законным основаниям. Согласно п. 7, если виновный два или более раза незаконно пересек госграницу РФ при обстоятельствах, свидетельствующих о наличии у него единого умысла на осуществление таких действий, содеянное не образует совокупности преступлений и квалифицируется по соответствующей части ст. 322 УК РФ как одно преступление.

В п. 15 документа подробно описан состав преступлений по ст. 322.2 и 322.3 УК. В п. 16 обращается внимание судов, что за совершение преступления, предусмотренного ст. 322.2 УК РФ, ответственность несет собственник или наниматель соответствующего жилья, представивший в орган регистрационного (миграционного) учета сведения или документы для фиктивной регистрации по определенному адресу. Также отмечено, что субъектом преступления, предусмотренного ст. 322.3, является собственник или наниматель жилья, руководитель или иной уполномоченный работник организации, в которой иностранец или апатрид не осуществляют трудовую или иную законную деятельность, представивший в орган регистрационного (миграционного) учета сведения или документы для фиктивной постановки такого лица на учет по месту пребывания.

Незаконное прибывание иностраных граждан в гостиницах заметки статьи 2022 года

К названной категории лиц относятся иностранные граждане, у которых окончание сроков временного пребывания приходилось на период после 15 марта 2022 года и было приостановлено (продлено) в соответствии с положениями Указа Президента Российской Федерации № 274 от 18.04.2022 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а также иностранные граждане которые въехали на территорию Российской Федерации до 15 марта 2022 и состояли с 15 марта 2022 г. по настоящее время (хотя бы раз) на миграционном учете.

В связи с прекращения с 1 января 2022 года срока действия временных мер, предусмотренных пунктами 3 и 4 Указа Президента Российской Федерации от 15.06.2022 № 364 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции» сообщаем, что законно находящиеся иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, вправе до 31 декабря 2022 года обратиться в УВМ ГУ МВД России по Краснодарскому краю с заявлением о выдаче (переоформлении) патента без учета требований к установленному сроку подачи документов для его оформления и к заявленной цели визита в Российскую Федерацию. Законно находящиеся иностранные граждане, являющиеся гражданами государств — членов Евразийского экономического союза в указанный период времени вправе заключать трудовые договоры или гражданско-правовые договоры на выполнение работ (оказание услуг) с работодателями или заказчиками работ (услуг) без учета требований к заявленной цели визита в Российскую Федерацию и осуществлять трудовую деятельность до истечения сроков трудовых (гражданско-правовых) договоров.

Предупреждаем работодателей или заказчиков работ (услуг) привлекающих и использующих иностранных работников без надлежаще оформленных документов, а также иностранных граждан осуществляющих трудовую деятельность незаконно, об административной ответственности за нарушение миграционного законодательства.

Разрешительные документы на проживание (разрешение на временное проживание, вид на жительство, свидетельство о предоставлении временного убежища), срок действия которых истекает с 16 июня 2022 г., срок действия которых истекает до 31 декабря 2022 г., считаются действительными до 18 июля 2022 г. включительно.

Учитывать, что начиная с 1 января 2022 г. продолжают действовать меры для иностранных граждан, законно находящихся на территории Российской Федерации, в том числе по приостановлению до истечения 90 суток с даты снятия введенных Российской Федерацией временных ограничений на транспортное сообщение с иностранным государством течения сроков временного пребывания иностранных граждан.

Процесс заявки на получение разрешения отличается для стран с визовой и безвизовой политикой. В первом случае существуют два разрешения – стандартное, доступное для любого уровня зарплаты, и подтверждение для специалистов высокой квалификации. Для второй категории выдача разрешения занимает меньше времени и действует в течение трех лет – специалисты сразу получают вид на жительство.

В РФ приезжают с определенной целью. Ради воссоединения с семьей или, например, для работы или учебы. Причиной пребывания является цель прибытия, относительно которой мигрант получает статус временного проживания (по визе или безвизовый), разрешение фиксируется в виде отметки в паспорте, или постоянного проживания (не имеет ничего общего с гражданством, но предусматривает некоторые условия, которые положены гражданам, включая социальные пособия и пенсии).

Миграционное законодательство связано со всеми правами: гражданским, трудовым, налоговым, административным, международным. А это значит, что иностранный гражданин имеет равные права с россиянами, но миграционные правила ограничивают РВП только регионом, где лицо зарегистрировано. Мигранты обязаны соблюдать условия своего статуса.

  1. Нет необходимости в разрешении для резидентов с ВНЖ.
  2. При работе на временной основе (для иностранного государства), в этом случае бизнес-виза позволяет находиться и работать в России сроком на 90 дней.
  3. Для лиц, работающих в дипломатических миссиях, консульствах и тому подобное, представляющих зарубежные страны.
  4. Представителям СМИ (соответственно имеющие аккредитацию в РФ).
  5. Студентам, обучающимся в учебных заведениях (по приглашению).
  • претендовать на государственные (муниципальные) посты;
  • иметь избирательного права;
  • призываться на государственную военную службу (есть возможность службы по контракту);
  • состоять в экипаже корабля, работающего под государственным флагом, или другого судна, которое эксплуатируется в некоммерческом секторе;
  • служить на предприятиях или в учреждениях, обеспечивающих безопасность, связанных с секретной информацией, с радиоактивными и ядерными продуктами.

А это значит, что с 1 января 2022 года возобновляется исчисление сроков временного или постоянного проживания иностранного гражданина на территории РФ и прекращает свое действие преференция на право подачи заявления о выдаче (переоформления) патента или разрешения на работу без учета требований к установленному сроку и заявленной цели.

На сегодняшний день в перечне, утвержденном правительством (распоряжение №635) пока нет таких государств, с которыми было бы полностью восстановлено транспортное сообщение. Поэтому, начиная с 1 января 2022 года продолжают действовать меры для иностранных граждан, законно находящихся на территории РФ по продлению сроков временного пребывания без необходимости совершения действий для их продления.

Рекомендуем ознакомиться:  Страховая выплата сотуднику уис по травме

С 1 января 2022 года прекращают действие временные меры, предусмотренные пунктами 3 и 4 Указа Президента РФ от 15.06.2022 №364 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции».

Поэтому, территориальными органами внутренних дел до конца года будет оказано максимально содействие указанной категории лиц в приеме документов на получение государственных услуг. Предполагается осуществлять прием иностранных граждан в выходные дни (25 и 26 декабря). Графики и порядок уточняйте на территориях обслуживания. Информация будет размещена на стендах в местах оказания госуслуг УВМ и на официальном сайте УМВД.

Изменения в миграционном законодательстве с 2022 года в России

  • До 30 сентября включительно не выдворяют и не депортируют за пределы РФ иностранцев ,у которых нет оснований для пребывания в РФ;
  • До 30 сентября иностранцы, которые прибыли в РФ до 15 марта 2022 года, и у которых закончилось действие разрешительных документов, могут либо подать заявление об оформлении им документов либо выехать из РФ;
  • До 31 декабря приостановлено течение сроков действия для следующих документов: разрешение на временное или постоянное проживание, удостоверение беженца, свидетельство о предоставлении убежища в РФ, регистрации по месту жительства, если адрес проживания не менялся;
  • С 16 июня и до истечения 90 суток с даты открытия границ — иностранец может находиться в РФ, чтобы привести документы в порядок — продлить РВП или ВНЖ, продлить миграционный учет.

Примечание редакции: подробно об этих изменениях читайте в статьях:

  • «Амнистия для иностранцев заканчивается«
  • «Визовые иностранцы: открытые страны и сроки приведения документов в соответствие с законом«
  • «Мигранты после 30 сентября 2022 года»
  • и в других статьях с тегом«временные послабления».
  • с 1 января 2022 года поменялись реквизиты счетов, куда нужно вносить платеж по патенту;
  • с мая начали выдавать электронные карты мигранта в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, которые присваивают мигранту ID, используемый при оплате патента,
  • а с 1 января 2022 года вступит в силу Приказ Минфина России от 08.06.2022 №75н, по которому изменится номер Кода бюджетной классификации (КБК), по которому нужно будет вносить оплату по патенту. При этом платежи, которые в этом году будут оплачивать патент на 2022 год нужно будет вносить уже с новым КБК.

Приказ МИД России от 21 декабря 2022 г. № 23235 вступил в силу 8 февраля 2022 года и скорректировал, какие визы и кому могут выдаваться в зависимости от цели въезда. А с 1 сентября вступил в силу Федеральный закон № 270 от 01.07.2022. Таким образом, больше нельзя получить деловую визу «Техобслуживания», а члены семьи обычных визовых иностранцев с разрешением на работу не могут взять с собой семью.

И это лишь основная часть изменений, которые уже произошли в 2022 году. И все они влияют не только на самих иностранцев, но и на специалистов в компании, которые занимаются их оформлением. Любая ошибка может привести к штрафу на самого сотрудника и на его компанию. Поэтому миграционному специалисту важно постоянно отслеживать все изменения в законодательстве. Но мало отслеживать изменения.

Если у специалиста нет базовых знаний, то эти изменения ему ни о чем не скажут. Например, если специалист не знает, кому для работы в России нужен патент, то информация о том, что он оформляется с любой целью въезда, ему ни о чем не скажет. Поэтому рекомендуем пройти обучение, на котором при поддержке практикующего миграционного эксперта, вы получите четкую базу и структуру, и научитесь ориентироваться в изменяющемся законодательстве.

  • обратиться в центр занятости населения для поиска работников. Так нужно сделать, чтобы потом инспекторы подтвердили целесообразность найма иностранцев вместо россиян;
  • получить разрешение от территориального отдела ГУ МВД по вопросам миграции. Для этого подается заявление из Приложения № 1 к Приказу МВД от 19.06.2022 г. № 392. Решение о выдаче разрешения или отказа в нем принимается госорганами не позже 30 календарных дней с момента поступления заявления. Компания получает уведомление в течение 3-х дней с даты принятия соответствующего решения.

При трудоустройстве иностранца на работу в 2022 году требуется соблюдать особые правила. В частности, нужно проверить, должен ли иностранный работник подтверждать, что знает русский язык. Кроме того, требуется определиться с тем, нужно ли получать разрешение на наем иностранца.

  • временно проживающий — лицо, получившее разрешение на временное проживание в России (срок действия — 3 года);
  • постоянно проживающий — лицо, получившее вид на жительство;
  • временно пребывающий — лицо, не имеющее разрешения на временное проживание или вида на жительство. Иностранец в данном случае находится в РФ на основании визы или является лицом без гражданства.

Иностранный гражданин подтверждает свою личность паспортом или иным документом на основании законодательства или подписанного международного соглашения. Физлицо без гражданства подтверждает свою личность через разрешение на временное пребывание, которое оформлено как отдельный документ или как вид на жительство.

  • миграционная карта — предусмотрена для временно пребывающего в РФ (если другие правила не предусмотрены международным договором). В документе указывается дата его выдачи и срок пребывания мигранта в РФ. Когда указанный срок документа закончится, иностранный гражданин может его продлить. Также он имеет возможность оформить разрешение на временное проживание или вид на жительство;
  • разрешение на работу или патент — они нужны иностранным гражданам для того, чтобы устраиваться на работу и платить авансы по НДФЛ. Если иностранец является временно пребывающим в безвизовом порядке, то он оформляет патент вместо разрешения на работу. Гражданам из ЕАЭС патенты оформлять не нужно. Кроме того, разрешение на работу не требуется оформлять временно или постоянно проживающим в РФ иностранцам;
  • разрешение на временное проживание — при получении такого документа иностранец может жить и работать в РФ в течение 3-х лет. Такое разрешение представляет собой — штамп в документе, удостоверяющем личность. Если его нет — в виде отдельного документа;
  • вид на жительство — при проживании в РФ в течение одного года иностранец вправе подать заявление на выдачу вида на жительство. Этот документ для лица без гражданства является для него одновременно и документом, на основании которого удостоверяется личность. По виду на жительство иностранный гражданин может въезжать в РФ и выезжать за ее пределы.

Незаконное прибывание иностраных граждан в гостиницах заметки статьи 2022 года

Пункт 3. Приостановить с 16 июня до 31 декабря 2022 г. включительно течение сроков временного или постоянного проживания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся в Российской Федерации, сроков, на которые иностранные граждане и лица без гражданства зарегистрированы по месту жительства, а также сроков действия удостоверений беженца и свидетельств о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.

Информируем, что с 1 января 2022 года прекращается срок действия временных мер, предусмотренных пунктами 3 и 4 Указа Президента Российской Федерации от 15.06.2022 года 364 «О временных мерах по регулированию правового положения иностранных граждан в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (Covid-19)»:

Вместе с тем, необходимо учитывать, что начиная с 1 января 2022 года продолжают действовать меры для иностранных граждан, законно находящихся на территории РФ, в том числе по приостановлению до истечения 90 суток с даты снятия введенных Российской Федерацией временных ограничений на транспортное сообщение с иностранным государством течение сроков временного пребывания иностранных граждан, сроков постановки действий для их продления.

В случае если иностранные граждане в период с 15 марта 2022 года по 30 сентября 2022 года состояли (хотя бы один раз) на миграционном учете также считаются законно находящимся на территории Российской Федерации и до конца 2022 года имеют право легализовать свою трудовую деятельность, обратившись в подразделения по вопросам миграции с соответствующим заявлением о выдаче разрешительных документов.

в) работодатели или заказчики работ (услуг), получившие в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников, при условии выполнения установленных ограничений и иных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, вправе обратиться с заявлением о выдаче (продлении) иностранным гражданам и лицам без гражданства, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, разрешений на работу без учета требований к заявленной цели визита в Российскую Федерацию.

Ссылка на основную публикацию