Энергоснабжения мест общего пользования hfcxtn 2022

Новый порядок расчета за общедомовое потребление (КР на СОИ): важное в Постановлении Правительства № 92 от

На страницах нашего блога мы многократно приводили точку зрения, что КР на СОИ в реальности является двойной оплатой коммунальной услуги (сначала как коммунальной, по потом как жилищной в составе платы за текущее содержание) в интересах поставщика ресурса. По сути КР на СОИ является некой данью монополистам, которой обложены как потребители, так и УК и ТСЖ.

2. Конкретизирован состав КР на СОИ, куда относится: холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, отведение сточных вод. Важная оговорка: КР на СОИ по газу законом не предусмотрено, а отопление продолжает выставляться как единая коммунальная услуга (п. 29(1) Правил № 491). При этом в Москве устанавливается отдельный порядок начисления платы за КР на СОИ, который может включаться в тариф на текущее содержание.

— определение КР на СОИ для сточных вод осуществляется через коллективный (общедомовый) прибор учета сточных вод, а при его отсутствии – через аналогичные приборы учета холодной воды и горячей воды;
— объем коммунального ресурса, определенный по показаниям приборов учета считается потребленным в соответствующем расчетом периоде независимо от наличия возможности снятия такими приборами учета посуточных показаний;
— для непосредственного управления остается понятие коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды (ОДН).
В составе трат на содержание общего имущества прямо включили расходы на:
— содержание внутридомовых инженерных систем;
— на снятие показаний приборов учета;
— выставление квитанций, ведение работы с дебиторской задолженностью;
— ведение информационной базы по начислениям (п. 29 Правил № 491).

4. В случае, если УК и ТСЖ имеют отрицательный КР на СОИ (индивидуальное потребление жителей превышает общедомовое), то плата за КР на СОИ не начисляется, а в следующем расчетном периоде (или следующих расчетных периодах), уменьшается на величину отрицательного КР на СОИ.
В законе устанавливается три случая перерасчета (п. 29(3) Правил № 491) по КР на СОИ:

— исходя из норматива (который определяется по местам общего пользования на основании данных техпаспорта на многоквартирный дом и наличия технической возможности использовать КР на СОИ);
— исходя из умных счетчиков (автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и услуг), если они установлены в доме (такие системы обеспечивают одномоментное снятие индивидуальных и общедомовых показаний, разница идет в КР на СОИ);
— и при наличии решения общего собрания распределении КР на СОИ по фактическому потреблению или по среднемесячному потреблению с последующей корректировкой (в зависимости от формулировки решения общего собрания собственников).

В соответствии с правилами предоставления коммунальных благ владельцам и пользователям в многоквартирных строения и жилых домах, утвержденными Постановлением Правительства № 354 от 06 мая 2011 г., оплата расхода электроэнергии на МОП в квитанции ЖКХ при наличии общедомового прибора учета распределяется между владельцами, пропорционально занимаемым квадратным метрам. Если многоэтажное здание не оснащено коллективным счетчиком, то электроэнергия МОП рассчитывается на основании норматива, установленного в регионе.

Чтобы быть уверенным в том, что в квитанции ЖКХ оплачивается только фактически потраченная электроэнергия МОП, владельцы жилья в многоквартирном доме (ТСЖ, управляющая компания и т.д.) должны пригласить специалиста, который сможет провести инвентаризацию оборудования и определить схему подключения коммерческих соседей.

Расчеты за блага цивилизации на основании показаний прибора учета считаются самыми достоверными, но с электрической энергией так получается не всегда. Показатель зависит от наличия в доме коммерческих объектов — магазинов, медицинских центров, частных детских садов и пр. Не каждый предприниматель отличается добросовестностью, поэтому оплата световых и рекламных вывесок иногда «растворяется» в эелектроэнергию МОП.

Электроэнергия МОП (понятие применимо только к многоквартирным строениям) является жилищной коммунальной услугой предоставления электроэнергии к местам общего пользования. Раньше этот расход «прятался» в статье «содержание и ремонт жилья», но после издания Постановления Правительства № 354 освещение мест общего назначения стало отдельной услугой.

Жилищно-коммунальная сфера постоянно обновляется, а собственники квартир не всегда знают об этих новшествах. Так и строка «электроэнергия МОП» в квитанции ЖКХ для многих стала неприятным сюрпризом. Несвоевременное погашение счетов за коммунальные услуги, в том числе в местах общего пользования, может обернуться штрафами, пенями и судебными разбирательствами.

В большинстве случаев причины высоких начислений за электроэнергию, потребляемую за содержание общего имущества в многоквартирных домах, при наличии общедомовых приборов учета следующие: несвоевременная передача потребителями показаний индивидуальных приборов учета (так как реальное потребление может быть выше, чем среднее или по нормативу) и хищение электрической энергии недобросовестными собственниками. Таким образом, решением вопроса высоких начислений за содержание общедомового имущества могут стать: организация жильцами ежемесячной своевременной передачи показаний всех индивидуальных и общедомовых приборов учета, установленных в многоквартирном доме, не позднее 25 числа каждого месяца и сообщение в АО «ЭК «Восток» о любых несанкционированных подключениях, фактах безучетного потребления электроэнергии для устранения незаконных подключений.

PROPERTY_URL_VALUE»]=> array(9) < [0]=>string(12) «tumen.vostok» [1]=> string(5) «tumen» [2]=> string(24) «tyumen.vostok-electra.ru» [3]=> string(9) «tesbyt.ru» [4]=> string(37) «www.xn--90adfa7ahakqmck0jgpl.xn--p1ai» [5]=> string(33) «xn--90adfa7ahakqmck0jgpl.xn--p1ai» [6]=> string(23) «tumen.vostok-electra.ru» [7]=> string(27) «www.tumen.vostok-electra.ru» [8]=> string(24) «tyumen.vostok-electra.ru» > [«PROPERTY_CITY_NAME_MAIN_MAP_VALUE»]=> string(12) «Тюмень» [«

NAME»]=> string(33) «Тюменская область» [«PROPERTY_URL_VALUE»]=> array(9) < [0]=>string(12) «tumen.vostok» [1]=> string(5) «tumen» [2]=> string(24) «tyumen.vostok-electra.ru» [3]=> string(9) «tesbyt.ru» [4]=> string(37) «www.xn--90adfa7ahakqmck0jgpl.xn--p1ai» [5]=> string(33) «xn--90adfa7ahakqmck0jgpl.xn--p1ai» [6]=> string(23) «tumen.vostok-electra.ru» [7]=> string(27) «www.tumen.vostok-electra.ru» [8]=> string(24) «tyumen.vostok-electra.ru» > [«

PROPERTY_URL_VALUE»]=> array(6) < [0]=>string(10) «orenses.ru» [1]=> string(14) «www.orenses.ru» [2]=> string(22) «xn--90axmf8bi.xn--p1ai» [3]=> string(26) «www.xn--90axmf8bi.xn--p1ai» [4]=> string(30) «www.orenburg.vostok-electra.ru» [5]=> string(26) «orenburg.vostok-electra.ru» > [«PROPERTY_CITY_NAME_MAIN_MAP_VALUE»]=> string(16) «Оренбург» [«

PROPERTY_URL_DESCRIPTION»]=> array(9) < [0]=>string(0) «» [1]=> string(0) «» [2]=> string(0) «» [3]=> string(0) «» [4]=> string(0) «» [5]=> string(0) «» [6]=> string(0) «» [7]=> string(0) «» [8]=> string(0) «» > [«PROPERTY_URL_PROPERTY_VALUE_ID»]=> array(9) < [0]=>string(1) «5» [1]=> string(2) «10» [2]=> string(2) «11» [3]=> string(2) «20» [4]=> string(2) «33» [5]=> string(2) «41» [6]=> string(2) «59» [7]=> string(2) «60» [8]=> string(2) «74» > [«

Нулевое или отрицательное значение ОДН может сложиться, если потребленный объем по общедомовому счетчику учета ресурсов окажется равен или меньше того объема, который суммирован по показаниям индивидуальных приборов учета. Такое может быть, когда в нескольких квартирах многоквартирного дома приборы не установлены и они платят по нормативу. При этом фактическое потребление их значительно меньше.

Отрицательную разницу ОДН по коммунальной услуге поставщик обязан пересчитать, разделив ее между жилыми квартирами. При этом берется значение, пропорциональное проживающим в конкретной квартире человек или размеру общей площади. Такой порядок оговорен в ст. 354 Постановлении Правительства.

В многоквартирном доме комфортное проживание зависит не только от того, насколько тепло и светло в самой квартире. Отопления и электроснабжение требуют также различные технические помещения, общие площадки и лифты. Расходы на это относят к общедомовым нуждам и ложатся на плечи собственников квартир в жилом доме. До наступления 2022 года в квитанциях по оплате коммунальных платежей мы видели суммы ОДН, но законодатели предложили перевести эти расходы в разряд платежей на содержание жилых помещений. Мы попытались выяснить, как поменялся расчет ОДН по электрической энергии с наступлением нового года и можно ли сэкономить на них.

К примеру, разница между общедомовым прибором электроэнергии и суммой по счетчикам квартир составила 130 кВт/ч. Всего жителей в доме прописано 150 человек. Распределится разница таким образом: -130/150=-0,87 кВт/ч. В квартире, где прописано 2 человека в этом месяце потребили 100 кВт/ч. В результате перерасчета количество потребленной энергии будет уменьшено на 2,61 кВт/ч.

В большинстве домов электрические счетчики, учитывающие расход энергии отдельной квартиры, установлены в специально оборудованных щитках на лестничных площадках. Любой прибор не вечен, поэтому счетчик может со временем выйти из строя и потребуется его замена.

Рекомендуем ознакомиться:  Прожиточный минимум для многодетных семей 2022

Заставить исполнителя начислять ОДН по ОДПУ невозможно, потому как во-первых счетчик ОДН (КР СОИ) не имеется, а во вторых исполнитель и так начисляет плату за электроэнергию по показаниям общедомового счетчика по фактическому потреблению электроэнергии всем многоквартирным домом.

Прежде всего, необходимо отметить, что с 01 января 2022 года плата за общедомовые нужды «перекочевала» из коммунальных услуг в состав платы за услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома в виде платы за коммунальные услуги (ресурсы), потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме (КР СОИ).

Разобраться правильно производит исполнитель коммунальной услуги начисление КР СОИ или нет возможно либо самим, истребовав необходимую информацию у исполнителя и произвести расчет, либо обратиться в орган государственного жилищного надзора с заявлением. Образец представлен выше.

Разберем вопрос “на пальцах”. Многоквартирный дом оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета потребляемой электроэнергии. В общем МКД в месяц потребил 10000 кВт. На индивидуальное потребление (поквартирное) пришлось 7000 кВт. Остается в воздухе 3000 кВт. Именно эти 3000 кВт управляющая/ресурсоснабжающая организация распределяет на все принадлежащие собственникам жилые/нежилые помещения в многоквартирном доме. И в этом случае необходимо разобраться, есть ли сверхномативное начисление КР СОИ или нет.

Вопрос: У нас в многоквартирном доме установлен общий прибор учета электроэнергии, который автоматически передает показания. УК выставляет счета по ОДН (КР СОИ), которые рассчитывают по нормативу. Как заставить УК производить расчет за ОДН по счетчикам, а не по нормативу?

Энергоснабжения мест общего пользования hfcxtn 2022

В случае если в отношении ветхого и (или) аварийного объекта ранее не был допущен в эксплуатацию прибор учета, реализация обязанностей сетевой организации (гарантирующего поставщика — в отношении коллективных (общедомовых) приборов учета), предусмотренных пунктом 136 настоящего документа, в отношении точек поставки таких объектов осуществляется не ранее проведения их собственником (управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (далее — лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом), а при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме — лицом, привлекаемым собственниками помещений в многоквартирном доме по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту внутридомовых электрических систем) реконструкции, в результате которой будут устранены обстоятельства, являющиеся причиной технической невозможности установки прибора учета и получения обращения от такого собственника об установке прибора учета. Сетевая организация вправе установить прибор учета на объектах электросетевого хозяйства (за исключением коллективных (общедомовых) приборов учета), принадлежащих на праве собственности или ином законном основании такой сетевой организации, с уведомлением собственника ветхого и (или) аварийного объекта об отсутствии необходимости устранения обстоятельств, являющихся причиной технической невозможности установки прибора учета в границах таких объектов.

197(1). В целях информирования лиц, обеспечивающих строительство многоквартирных домов (далее — застройщик), гарантирующий поставщик размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» информацию, содержащую технические требования к приборам учета электрической энергии, измерительным трансформаторам и иному оборудованию, которое указано в пункте 137 настоящего документа (далее — технические требования), используется для коммерческого учета электрической энергии (мощности) и обеспечивает возможность присоединения приборов учета электрической энергии к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности) гарантирующего поставщика и надлежащее функционирование такой системы, а также возможные способы присоединения приборов учета электрической энергии к элементам интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности).

176. В случае если сетевой организацией в ходе проверки приборов учета смежной сетевой организации было установлено нарушение согласованного договором оказания услуг по передаче электрической энергии и установленного настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны сетевой организации, выразившееся в неисправности, утрате, истечении срока интервала между поверками расчетного прибора учета, срока эксплуатации расчетного прибора учета, который установлен в границах объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и исходя из показаний которого определяются объемы электрической энергии, принятой в объекты электросетевого хозяйства (отпущенной из объектов электросетевого хозяйства в объекты электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций), должен быть составлен акт проверки приборов учета смежной сетевой организации. Требования к содержанию указанного акта проверки приборов учета устанавливаются в соответствии с пунктом 173 настоящего документа.

При этом указанные энергосбытовые (энергоснабжающие) организации в 3-месячный срок с момента перехода указанного потребителя на обслуживание к гарантирующему поставщику обязаны обеспечить оснащение новых границ балансовой принадлежности с гарантирующим поставщиком приборами учета, позволяющими получать данные о почасовых объемах потребления электрической энергии.

157. Если иные время и дата снятия показаний расчетных приборов учета, в том числе используемых в соответствии с настоящим документом в качестве контрольных приборов учета, не установлены договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии, то снятие показаний расчетных приборов учета должно осуществляться:

Учет электроэнергии в МКД: что изменилось с начала июля

С 1 июля 2022 года ответственность за коммерческий учет электроэнергии перенесена с потребителей на сетевые организации и гарантирующих поставщиков (постановление Правительства РФ от 29 июня 2022 г. № 950). Несмотря на то, что этот перенос был установлен федеральным законом еще полтора года назад, подзаконную нормативную базу едва подготовили к началу июля 2022 года – соответствующее постановление Правительства № 950 было официально опубликовано лишь 2 июля, однако введено в действие задним числом (что, на наш взгляд, идет вразрез с требованиями Федерального конституционного закона о Правительстве РФ).

  • ОДПУ электроэнергии теперь ставит (в течение полугода после истечения срока работы или поломки или утраты «текущего» ОДПУ, а также истечения срока его очередной поверки) гарантирующий поставщик. Такой счетчик не включается в состав общего имущества МКД. Пока что он может быть и «простым», однако к 2022 году все электросчетчики для целей коммерческого учета в РФ должны стать «умными» (хотя «обычные» могут использоваться вплоть до истечения срока эксплуатации либо до выхода из строя или утраты), но все это – забота гарантирующего поставщика, а не УК и не жителей. УК обязана обеспечивать сохранность ОДПУ;
  • гарантирующий поставщик не только ставит новый ОДПУ электроэнергии, но и эксплуатирует его, а следовательно – проводит и техосмотр, и техобслуживание и регулярные поверки;
  • до тех пор, пока ОДПУ не присоединен к интеллектуальной системе учета, его показания снимает УК (ТСЖ, ЖСК), независимо от того, оказывает ли она жителям МКД коммунальную услугу по электроснабжению, или эти жители перешли на «прямой» договор с РСО;
  • а вот когда ОДПУ тоже станет «умным», то снимать его «интеллектуальные» показания будет именно гарантирующий поставщик;
  • гарантирующий поставщик «обновляет» и индивидуальные счетчики электроэнергии (для квартир, комнат и т.п.). Однако до установки именного «умного» ИПУ электричества, показания «простого» ИПУ все-таки снимает потребитель и передает в УК (или сбыт, если потребитель на «прямом» договоре), которые вправе раз в сезон проверять достоверность переданных показаний. УК же продолжает проверять «старые» счетчики, установленные до июля 2022 года;
  • «оприборивание» счетчиками электричества нежилых помещений в МКД зависит от того, как именно они снабжаются электроэнергией: если они получают электричество с использованием общедомового имущества МКД, прибор учета электроэнергии им ставит гарантирующий поставщик, и он же снимает показания и делится ими с сетевиками и УК. Если электроснабжение осуществляется без использования общедомовых сетей, то счетчик ставит сетевая организация, а вводит его в эксплуатацию – гарантирующий поставщик. (Напомним, что владельцы нежилых помещений, кроме машино-мест, в любом случае не получают коммунальную услуг по электроснабжению от УК, а обязаны заключить «прямой» договор энергоснабжения с ресурсоснабжающей организацией);
  • если потребитель дважды не пропускает к себе гарантирующего поставщика для установки/замены/проверки/обслуживания, то он платит за свет полтора норматива потребления электричества в месяц. Аналогичное правило действует и для УК;
  • а вот если гарантирующий поставщик не спешит оприборивать помещение, то собственник начинает платить за электричество все меньше и меньше – на 20% первые три месяца просрочки, а затем – на 40% в месяц.

Кроме того, из текста Правил № 354 зачем-то исключено положение о расчете платы за «общедомовые» коммунальные ресурсы (пресловутые КР на СОИ). Напомним, что вода, тепло, электричество расходуются не только жителями МКД, но и УК – на содержание дома (например, мытье холлов и коридоров, полив газона и т.п.). И если УК тратит эти ресурсы расточительно (или даже злоупотребляет доступом к ресурсу), то собственники помещений в МКД вправе оплачивать эти ресурсы, истраченные на общедомовые нужды, не полностью, а в пределах специально рассчитанного норматива. Такое правило специально предусмотрено ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса, чтобы стимулировать УК экономить, а жителей контролировать своих управдомов; однако ЖК РФ требует, чтобы порядок расчета платы утвердило Правительство РФ. Сейчас ранее действующий порядок (т.е. абз. 2 п. 44 Правил № 354) отменен, а взамен – ничего не появилось, что, безусловно, повлечет волну жалоб и судебных разбирательств.

Рекомендуем ознакомиться:  Населенные Пункты Которые Признаны В 1986 Году По Чаэс Обязательному Отселению

При этом, в соответствии с вышеуказанными Правилами собственники помещений в таком многоквартирном доме, обязаны оплачивать как потребление электроэнергии в своем помещении (квартире или магазине), так и производить оплату доли ОДН (на электроэнергию, воду или тепло).

Расчет электроэнергии ОДН производится на основании Постановления Правительства № 354 от 06.05.2011 года и в соответствии с » Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов«, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.

Ведь ни для кого не секрет, что в любой многоквартирный дом поступает объём коммунального ресурса (электроэнергия, газ, вода или тепловая энергия) больше, чем потребляется жителями в своих квартирах в связи с тем, что в любом доме часть их коммунальных ресурсов расходуется на общие нужды дома.

В отдел информирования и консультирование потребителей поступают очень много вопросов от жителей многоквартирных домов, связанных с порядком расчета, начисления и оплаты электрической энергии, потребленной на общедомовые нужды многоквартирного дома (так называемая электроэнергия ОДН).

В этом случае расчет расхода потребления электроэнергии на общедомовые нужды для каждого жилого помещения (квартиры) рассчитывается по формуле №15 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и будет выглядеть следующим образом:

Правомерность начисления платы за ОДН (КР СОИ) сверхнорматива

Прежде всего, необходимо отметить, что с 01 января 2022 года плата за общедомовые нужды «перекочевала» из коммунальных услуг в состав платы за услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома в виде платы за коммунальные услуги (ресурсы), потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме (КР СОИ).

Вопрос: У нас в многоквартирном доме установлен общий прибор учета электроэнергии, который автоматически передает показания. УК выставляет счета по ОДН (КР СОИ), которые рассчитывают по нормативу. Как заставить УК производить расчет за ОДН по счетчикам, а не по нормативу?

Разобраться правильно производит исполнитель коммунальной услуги начисление КР СОИ или нет возможно либо самим, истребовав необходимую информацию у исполнителя и произвести расчет, либо обратиться в орган государственного жилищного надзора с заявлением. Образец представлен выше.

В силу абз. 4 пункта 29 Правил содержания общего имущества многоквартирных домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 при последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Разберем вопрос “на пальцах”. Многоквартирный дом оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета потребляемой электроэнергии. В общем МКД в месяц потребил 10000 кВт. На индивидуальное потребление (поквартирное) пришлось 7000 кВт. Остается в воздухе 3000 кВт. Именно эти 3000 кВт управляющая/ресурсоснабжающая организация распределяет на все принадлежащие собственникам жилые/нежилые помещения в многоквартирном доме. И в этом случае необходимо разобраться, есть ли сверхномативное начисление КР СОИ или нет.

Одн в 2022 году норматив и расчёт общедомовых

Указанная информация касается жителей всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

  • ХВС. Обслуживание клумб и газонов, поддержание чистоты в подъездах и служебных помещениях, прочистка канализации и другие хознужды.
  • ГВС. Мероприятия, связанные с подготовкой жилых домов к отопительному сезону, то есть проверка систем отопления путем выброса горячей воды, ремонт батарей.

После этого применяется определенная формула. Берется результат разделения площади квартиры и всех помещений в здании. Он умножается на норматив потребления и общую площадь. Рассчитанный показатель для каждого собственника жилплощади прибавляется к индивидуальному показателю или нормативу и находит отображение в квитанции.

Оформленное обращение должно быть передано исполнителю. Это можно сделать несколькими способами. Самый распространенный и удобный вариант – личная доставка. В этом случае инициатор будет иметь возможность провести переговоры и урегулировать возникший спор путем переговоров. Если исполнитель отказался идти на компромисс, то правильным будет потребовать от него расписку в получении материала или номер его регистрации. Также обращение можно направить по почте. Лучше всего использовать специальную корреспонденцию. В таком случае инициатор получит на руки уведомление о доставке заявления адресату. Допускается также пересылка по интернету. Такой вариант предусматривает наличие электронной почты у отправителя, а также перевод всех документов в электронный формат.

Нормативно-правовая база:
— п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Алгоритм расчета возмещения госрасходов арендодателя на электроснабжение

Ответ: Если в арендуемых помещениях отсутствуют отдельно установленные приборы учета расхода электроэнергии, расчет возмещения затрат арендодателя на электроснабжение производится пропорционально расчетному количеству потребляемой электроэнергии электроприемниками арендатора с учетом части затрат арендодателя, приходящихся на места общего пользования.

Обоснование: Бюджетные организации вправе сдавать в аренду госнедвижимость, находящуюся в их оперативном управлении, за арендную плату. При этом расходы на коммунальные услуги арендную плату не увеличивают. Они возмещаются арендатором отдельно .
По общему правилу расчет возмещения части затрат арендодателя на электроснабжение производится по формуле :

Например, общая площадь здания составляет 3000 кв. м. Площадь мест общего пользования (санузлы, коридоры, лестницы и т.д.) составляет 900 кв. м. Организация сдает в аренду помещения двум арендаторам. При этом арендатору «А» сданы в аренду помещения площадью 130 кв. м., арендатору «Б» — 220 кв. м. В месяц расчетное количество потребляемой электроэнергии электроприемниками составляет:
— для арендатора «А» — 300 кВт;
— для арендатора «Б» — 560 кВт;
— в местах общего пользования — 1350 кВт;
— по всему зданию — 5700 кВт.
Фактические затраты арендодателя на электроснабжение за месяц составили 1500 руб.
Определим расходы на электроснабжение электроприемников каждого арендатора. Они составят:
— для арендатора «А» — 78,95 руб. (1500 руб. х 300 кВт / 5700 кВт);
— для арендатора «Б» — 147,37 руб. (1500 руб. х 560 кВт / 5700 кВт).
В данной ситуации расходы на электроснабжение мест общего пользования составят 355,26 руб. (1500 руб. х 1350 кВт / 5700 кВт).
Рассчитаем часть затрат на электроснабжение мест общего пользования, подлежащих возмещению. Ее размер составит:
— для арендатора «А» — 21,99 руб. (355,26 руб. х 130 кв. м / (3000 кв. м — 900 кв. м));
— для арендатора «Б» — 37,22 руб. (355,26 руб. х 220 кв. м / (3000 кв. м — 900 кв. м)).
Всего сумма расходов на электроснабжение, выставляемая арендодателем к возмещению, будет равна:
— для арендатора «А» — 100,94 руб. (78,95 руб. + 21,99 руб.);
— для арендатора «Б» — 184,59 руб. (147,37 руб. + 37,22 руб.).

Рекомендуем ознакомиться:  Какой Налог С Дивидендов В 2022

Энергоснабжения мест общего пользования hfcxtn 2022

Исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, для временного поселения лиц, признанных беженцами, а также жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающие электрическую энергию (мощность) для коммунально-бытового потребления населения в объемах фактического потребления электрической энергии населения и объемах электрической энергии, израсходованной на места общего пользования, за исключением:

исполнителей коммунальных услуг (товариществ собственников жилья, жилищно-строительных, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо управляющих организаций), приобретающих электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений и содержания общего имущества многоквартирных домов;

наймодателей (или уполномоченных ими лиц), предоставляющих гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, жилые помещения фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами, а также жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающих электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг пользователям таких жилых помещений в объемах потребления электрической энергии населением и содержания мест общего пользования в домах, в которых имеются жилые помещения специализированного жилого фонда

Если МКД не оборудовано ОДПУ электроэнергии, то для расчета потребленного в МКД электричества используется, в том числе, площадь чердаков

Позиция высказана по спору о законности включения в площадь общего имущества в МКД площади чердаков, в которых отсутствует какое-либо электропотребляющее оборудование, при расчете платы за электрическую энергию, при том, что в техдокументации на МКД площадь чердаков не обозначена.
Апелляционная инстанция встала на сторону УК, потому что:

  • площадь спорных чердаков не отражена в технической документации на МКД,
  • на чердаках нет электрооборудования, сами они не эксплуатируются,
  • когда региональный тарифный орган – в целях расчет норматива потребления электричества на ОДН – запрашивал у ОМСУ и УК информацию о площадях МКД, в том числе входящих в состав общего имущества, УК предоставила ему данные на «свои» МКД без учета площади чердаков (поскольку их нет в техпаспорте). Следовательно, эти спорные площади при утверждении норматива во внимание, фактически, не принимались (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 19 августа 2022 г. № 301-ЭС19-12546).
  • согласно ст. 36 Жилищного кодекса чердаки, однозначно, входят в состав общего имущества в МКД;
  • Минстрой России в письме от 11 апреля 2022 г. № 12368-АЧ/04 разъяснил, что при расчете по Правилам № 306 нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в целях содержания общего имущества в МКД учитывается общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в МКД, определяемая как суммарная площадь помещений, указанных в п. 1-2 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ, в том числе площадь чердаков и подвалов;
  • регион указал, что при определении им нормативов потребления комуслуги по электроснабжению на ОДН он запрашивал в органах ОМСУ и управлявших организациях сведения, в том числе, о площадях чердаков;
  • отсутствие осветительных приборов, равно как не эксплуатация указанных мест общего пользования (чердаков) не исключает техническую возможность использования чердаков и установления в них освещения;
  • УК обязана обеспечить проведение мероприятий по изготовлению и получению актуальной технической документации на «свои» дома, в том числе сведений о площади помещений, входящих в состав общего имущества, и его состава по видам помещений. Невыполнение УК возложенных на нее обязанностей не может служить основанием освобождения его от оплаты поставленного ресурса;
  • таким образом, оснований для исключения из общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в МКД, площадей чердаков для целей определения объема электроэнергии на ОДН, не имеется.

Электроэнергия МОП в квитанции ЖКХ

Общедомовой счетчик показал 16000 кВт. При этом все жилые квартиры, в которых установлены приборы учета, израсходовали 10000 кВт. Объем общего количества киловатт в жилом пространстве, не оснащенном счетчиками, составляет 5000 кВт. Сумма жилых квадратных метров во всем доме равняется 5000 м 2 . Габариты отдельно взятой квартиры — 40 кв.м. Тариф прежний — 3,72 руб./кВт*ч.

  • в ФЗ № 261, датированном 23 ноября 2009 г. и определяющем способы энергосбережения и повышения эффективности существующей энергетической системы;
  • в Постановлении Правительства № 491 от 13 августа 2006 г., утверждающем правила содержания общего пространства и изменения оплаты в связи с нештатными ситуациями.

Электроэнергия МОП (понятие применимо только к многоквартирным строениям) является жилищной коммунальной услугой предоставления электроэнергии к местам общего пользования. Раньше этот расход «прятался» в статье «содержание и ремонт жилья», но после издания Постановления Правительства № 354 освещение мест общего назначения стало отдельной услугой.

До сентября 2012 г. действовали иные правила: доля расхода на МОП была пропорциональна личным тратам. Но, это вызывало серьезные споры между соседями, проживающими на аналогичных квадратных метрах, но тратящих разное количество киловатт на собственные цели.

Жилищно-коммунальная сфера постоянно обновляется, а собственники квартир не всегда знают об этих новшествах. Так и строка «электроэнергия МОП» в квитанции ЖКХ для многих стала неприятным сюрпризом. Несвоевременное погашение счетов за коммунальные услуги, в том числе в местах общего пользования, может обернуться штрафами, пенями и судебными разбирательствами.

– Передавать показания можно несколькими способами. Самый удобный – при помощи сайта янтарьэнергосбыт.рф, заполнив форму «Передать показания приборов учёта», либо через онлайн-сервис «Личный кабинет». Приём показаний также ведется по многоканальному телефону 8 (4012) 60-58-85 в будние дни с 8:00 до 18:00 часов, круглосуточно по телефону 8 (4012) 60-58-82. Также передать показания можно при оплате электроэнергии через платёжные терминалы Сбербанка России, Энерготрансбанка и других банков-партнёров или при личном обращении в офисы компании «Янтарьэнергосбыт» в Калининграде и Калининградской области. В случае оплаты потреблённой электроэнергии на «Почте России», возможна передача показаний прибора учёта оператору почтового отделения. Таким образом, по­требитель может выбрать для себя любой удобный способ передачи показаний.

– Свести ОДН к нулю невозмож­но. Какой бы ни был устаревший или, наоборот, современный дом, в нём всё равно будет присутство­вать различное оборудование, размещённое в местах общего пользования и предназначенное для общих нужд жильцов, за рабо­ту которого необходимо платить. Например, лампочки в подъездах, фонарь на козырьке дома, лифт, насосы и т.д. Кроме того, потери во внутридомовых сетях, связанные с транспортировкой электроэнер­гии, также неизбежны в каждом доме.

Помимо этого, важно точно и своевременно передавать показания индивидуальных приборов учёта электроэнергии в организации ОАО «Янтарьэнергосбыт». Показания ИПУ желательно организованно передавать в конце расчётного месяца. Это позволит минимизировать начисление расчётными способами, применяемое при отсутствии передачи показаний и сделает расчёт ОДН более корректным.

Вопрос о порядке начисления платы за электроэнергию на общедомовые нужды (ОДН) один из основных, с которым жители многоквартирных домов обращаются в ОАО «Янтарьэнергосбыт». Попробуем разобраться, что же такое ОДН и как производятся расчёты за них вместе с директором департамента по работе с гражданами-потребителями Татьяной Гусак.

В случае отсутствия в доме ОДПУ определение объёма электроэнер­гии отпущенной на ОДН осу­ществляется исходя из площади мест общего пользования много­квартирного дома и норматива потребления коммунальной услуги по энергоснабжению на общедо­мовые нужды (приказ Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 28.11.2012 года №109-01э/12).

Ссылка на основную публикацию