Должностной регламент помощника судьи районного суда 2022

Помощник судьи несет персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, служебным контрактом за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, установленных Регламентом, также требований к служебному поведению государственного гражданского служащего, внутреннего распорядка суда.

2.1. На должность помощника судьи _________ района __________ области назначаются лица с высшим юридическим образованием, а также соответствующие квалификационным требованиям Федерального закона №79-ФЗ от 01.01.2001 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

· соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены законодательством Российской Федерации, правилами поведения работников аппаратов судов, утвержденными постановлением Совета судей Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000;

1.2. Должность помощника судьи ________ районного суда _________ области в соответствии с Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы относится к ведущей группе должностей федеральной государственной гражданской службы категории «помощники (советники)».

· владеть приемами межличностных отношений (уметь внимательно слушать коллег, уметь не допускать межличностных конфликтов с коллегами и руководителями, эффективно сотрудничать, идти на компромисс при решении проблем в конфликтной ситуации, быть ответственным по отношению к людям, быть отзывчивым, быть всегда дружелюбным, помогать в работе коллегам, уметь принимать советы коллег по работе);

Должностной регламент помощника судьи районного суда 2022

по поручению судьи изучает поступившее на рассмотрение по первой инстанции исковое заявление, административное исковое заявление и приложенные к нему документы с целью проверки соответствия представленных документов требованиям законодательства, их достоверности и полноты (судьей может быть составлен перечень вопросов, которые должен выяснить помощник судьи при изучении поступивших материалов);

осуществляет контроль за сроками устранения обстоятельств, препятствующих рассмотрению гражданского дела, административного дела и послуживших основанием для оставления заявления без движения, приостановления производства по делу, своевременно докладывая об этом судье;

контролирует получение адресатами почтовых отправлений с судебными актами (судебными повестками), докладывает судье о возврате указанных почтовых отправлений без вручения адресату, по поручению судьи готовит проекты запросов в соответствующие органы для установления места нахождения лица, участвующего в деле;

при подаче кассационной жалобы, представления на решение суда первой инстанции или апелляционное определение, которым заканчивается производство по административному делу, по указанию судьи незамедлительно направляет административное дело вместе с кассационными жалобами, представлениями в суд кассационной инстанции (ст. 319 КАС РФ);

по поручению председательствующего судьи ведет протокол судебного заседания, обеспечивает контроль за фиксированием хода судебного заседания техническими средствами, проверяет явку в суд лиц, которые должны участвовать в судебном заседании, совершает иные процессуальные действия в случаях и порядке, предусмотренных ГПК РФ, КАС РФ;

при подаче частной жалобы, представления прокурора на определение, которым не оканчивается производство по административному делу, вместе с описью всех имеющихся в деле документов формирует материал, состоящий из оригинала жалобы или представления и обжалуемого определения суда, а также из заверенных судом необходимых для их рассмотрения копий документов;

оказывает помощь судье в подготовке и организации судебного разбирательства и подготовке проектов судебных решений; обеспечивает контроль за фиксированием хода судебного заседания техническими средствами, проверяет явку в суд лиц, которые должны участвовать в судебном заседании, производит иные процессуальные действия в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

при поступлении по административному делу жалобы лица, не обладающего государственными или иными публичными полномочиями, поданной в соответствии со ст. 298, 299 КАС РФ, по указанию судьи направляет лицам, участвующим в деле, копии жалобы и приложенных к ним документов;

5.1.1. При поступлении уголовного дела с кассационными жалобой, представлением на приговор и постановление мирового судьи приговор, определение и постановление районного суда, апелляционные постановления и определения проверяет кассационные жалобы (представления) на соответствие требованиям статьи 401.4 УПК РФ, докладывает судье о наличии или отсутствии оснований для возвращения кассационной жалобы;

2. Председателям кассационных судов общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционных судов общей юрисдикции, апелляционного военного суда, верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных и гарнизонных военных судов утвердить на основании Типовых должностных регламентов должностные регламенты помощника председателя суда и помощника судьи соответствующего федерального суда общей юрисдикции.

Чем занимается помощник судьи

Судебные клерки управляют бюджетами, анализируют финансовые данные суда и делают прогнозы на основе имеющихся данных. В дополнение к перечисленным выше административным функциям судебные клерки могут также управлять персоналом в более крупных судах. Судебные клерки являются экспертами в области управления проектами, соблюдения трудовых ресурсов, переговоров, дипломатии, законодательства о завещании, финансового соответствия, информационных систем, судебных процедур, управления жюри и управления бизнесом.

Федеральный суд Австралии предлагает ряд ассоциированных должностей каждый год. Ассоциированные члены работают в составе личного кабинета конкретного судьи. Они предоставляют юридические исследования, обязанности по приему и другую поддержку этого судьи. Ассоциированные должности обычно не рекламируются, и выбор Ассоциированных членов проводится судьей лично. Заявка на ассоциированную должность должна содержать сопроводительное письмо, биографию и академическую стенограмму. Вы должны указать, есть ли определенные периоды доступности, когда вы хотите, чтобы их рассматривали для работы.

Стажировки в качестве судебных клерков помогут людям получить опыт работы на рабочем месте, что может обеспечить конкурентное преимущество при подаче заявления на имеющиеся должности. Чтобы стать придворным клерком, вам необходимо. Получите подготовку, как только наняли в качестве придворного клерка.

  • Подать заявку на открытую должность в качестве придворного клерка.
  • Дополнительную проверку на проверку.
  • Проведите тест на наркотики.
  • Проводите интервью.
  • Возьмите на работу в качестве придворного клерка.

Независимо от того, начинаются ли судебные клерки с стажировки или преподают степень, они также получают обучение без отрыва от работы, как только они нанимаются, как правило, в качестве заместителей клерков.

Для людей, заинтересованных в том, чтобы стать придворным клерком, полезно иметь опыт работы с клиентами, бухгалтерией и юридической процедурой. Судебные клерки, обладающие опытом в области людских ресурсов, управления преимуществами и финансового соответствия, будут иметь преимущество перед другими.

Пересылайте ваше заявление непосредственно судье или региональному регистратору в соответствующий реестр. Исследования обычно включают в себя подробный анализ прецедентного права и анализ правовых изменений в тех областях, где прецеденты могут быть недостаточно четко определены. В Верховном суде также ежегодно работают юристы.

Рассматривая такой вопрос, как повышение зарплаты помощникам судей, следует помнить, что 2022 год стал для них абсолютно не прибыльным. Скорее всего, если доход данных сотрудников и повысится, то в рамках инфляции, которая составит от 5 до 7 %. Как пояснил представитель Государственной Думы, в этом году значительного увеличения заработной платы ждать не стоит.

На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что помощник судьи – это его правая рука и незаменимый сотрудник, который всегда поможет справиться с наплывом бюрократических бумаг и оформить дела. Примечателен тот факт, что этому институту уделяется очень много внимания со стороны законодательных и судебных органов, а также аппарата управления президента Российской Федерации. На стимулирование и развитие широкого внедрения данной категории сотрудников в судебные органы ежегодно выделяются большие суммы.

Какие же права есть у данного государственного служащего? Он может повышать свой профессиональный уровень в учебных заведениях системы подготовки и переквалификации работников аппарата суда; использовать любые имеющиеся в архиве нормативные, статистические и иные материалы; получать все необходимые сведения из структурных подразделений и от специалистов; вносить предложения по усовершенствованию своей деятельности.

Арбитраж занимается преимущественно экономическими спорами между юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями. Следовательно, помощник судьи арбитражного суда должен будет принимать непосредственное участие в делах, связанных с коммерческой деятельностью. Это очень интересная, но в то же время весьма сложная и пространная область судопроизводства.

К умениям кандидата тоже предъявляются жесткие требования. Так, помощник судьи районного суда должен уметь проводить анализ и обобщение необходимой информации; работать с нормативными актами и умело применять их на практике; в трудной ситуации не терять контроля над ней и находить оптимальный выход; заранее разрабатывать план действий; видеть, поддерживать и учиться внедрять в свою деятельность передовой опыт, в том числе и зарубежный; эффективно взаимодействовать с другими подразделениями и органами иных смежных структур; контролировать выполнение данных поручений; учиться правильно распределять свое время; обладать определенными личностными качествами (спокойствие, трудолюбие, энергичность и усердие).

Работа помощника судьи — напряженное и ответственное дело. Приходится постоянно готовить документацию для отчетов о текущих процессах. Искать материалы, которые помогут судье успешно разрешить дело. Заниматься организацией переговоров, слушаний и предварительных заседаний. Иногда приходится выполнять обязанности секретаря или сотрудничать с несколькими судьями, что вносит путаницу в рабочий процесс.

Стать помощником судьи можно, пройдя строгий отбор. Одно из главных требований для кандидатов — наличие высшего юридического образования. Какими еще навыками надо обладать, чтобы устроиться на место помощника судьи? Как проходит собеседование? Сколько платят? Попробуем найти ответы на эти вопросы.

  • Повышать уровень своей профессиональной квалификации в государственных учебных заведениях. Аппарат суда предоставляет курсы переподготовки для работников.
  • Изучать материалы по делопроизводству, хранящиеся в государственных архивах.
  • Получать необходимую для проведения судебного дела информацию из правоохранительных органов или любых других служб.
  • Вносить идеи, которые помогут усовершенствовать рабочую деятельность помощника судьи.

Минусов у службы помощником судьи тоже хватает. Один из главных — нестабильный рабочий день. Несмотря на то что в трудовом договоре оговаривается стандартный пятидневный график, иногда дел бывает настолько много, что разбираться с ними приходится в выходные или сверхурочные часы. Время, дополнительно проведенное на работе, не оплачивается.

  • соблюдать Конституцию Российской Федерации;
  • поддерживать свою квалификацию на должном уровне;
  • качественно выполнять обязанности, установленные трудовым договором;
  • придерживаться служебного распорядка;
  • при выполнении работы принимать во внимание права и интересы клиентов;
  • не придавать огласке сведения, касающиеся судебных дел;
  • беречь государственное имущество, предоставленное на время работы;
  • предоставлять сведения о смене гражданства Российской Федерации в день получения документального подтверждения.
Рекомендуем ознакомиться:  Госпошлина Постановка На Учет Автомобиля 2022

Должностной регламент помощника судьи

На помощника судьи, согласно распределению обязанностей между сотрудниками аппарата суда, может быть возложено исполнение обязанностей, выполняемых начальниками отделов, секретарем судебного заседания, секретарем суда, консультантом, главным специалистом суда, ведущим специалистом суда, в случае их отсутствия.

публикация судебных актов (разрешенных к публикации) на сайте суда при помощи модуля «Банк судебных решений» в соответствии с п.п. 7.13-7.19 Инструкции по судебному делопроизводству для гражданских дел — не позднее следующего дня после изготовления судебного акта в окончательной форме; для уголовных дел – на следующий день после вступления судебного постановления в законную силу

1.1. Должность помощника судьи Королёвского городского суда Московской области (помощник судьи) в соответствии с Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы относится к ведущей группе должностей федеральной государственной гражданской службы категории «помощники (советники)».

Федеральные конституционные законы (в том числе Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», федеральные законы (в том числе Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации»), Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законы, направленные на осуществление правосудия, постановления (определения) Конституционного Суда Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, постановления Верховного Суда Российской Федерации, постановления Совета судей Российской Федерации, акты Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и другие нормативные правовые акты, регулирующие деятельность федеральных судов общей юрисдикции и особенности прохождения государственной гражданской службы;

изучение поступивших на рассмотрение судье дел (материалов), жалоб в рамках уголовного процесса, заявлений (исковых заявлений), жалоб — в рамках гражданского процесса, административных материалов и подготовка предложений судье о совершении действий, предусмотренных процессуальным законодательством и Инструкцией по судебному делопроизводству, на стадии подготовки дела (материала) к судебному разбирательству

Крылова Анастасия: К сожалению, именно первое дело в качестве помощника судьи я не могу вспомнить. Однако в моей практике было гражданское дело об установлении факта принятия наследства и признании права собственности на недвижимое имущество в виде квартиры, о котором я и расскажу. Таких дел очень много, но данная ситуация запомнилась трагическим развитием. В суд обратилась молодая девушка, которая воспитывалась бабушкой и дедушкой, за установлением юридического факта принятия наследства и признания права собственности на квартиру после их смерти. Поскольку истица не обладала достаточными юридическими знаниями, она обратилась за юридической помощью к двум представителям, которые вместе с истицей принимали участие в судебных заседаниях. По истечении небольшого периода времени после вынесения решения в пользу истца в суд поступил запрос из следственных органов о предоставлении материалов дела. Из содержания указанного запроса следовало, что истица была найдена мертвой с признаками насильственной смерти, при этом незадолго до смерти ею был подписан договор дарения на имя одного из представителей, которые и подозревались в совершении убийства.

Крылова Анастасия: Еще в детстве я хотела стать юристом и уже в 6 классе определилась с профессией судьи. После окончания школы поступила в Московский государственный колледж информатики и права, а высшее юридическое образование получила в Российской академии правосудия.

Между тем многие граждане не считают нужным обращаться за квалифицированной юридической помощью в юридические консультации, рассчитывая получить необходимые им разъяснения у сотрудников судов. Составить заявление по образцу смогут многие. А дать оценку всем обстоятельствам дела без опыта в юриспруденции рядовой гражданин уже затруднится. Разрешение простой ситуации может затянуться из-за нескольких существенных юридических ошибок, которых можно было бы избежать при получении квалифицированной юридической помощи.

Крылова Анастасия: В настоящее время сложно представить работу суда без использования информационных технологий. В судах установлены электронные базы, в которые заносятся сведения обо всех поступающих заявлениях, в базу прикрепляются тексты судебных актов. Граждане могут отследить судьбу поданного ими заявления, движение дела, а также ознакомиться с текстами судебных актов, посетив официальный сайт суда. Посредством информационных технологий граждане могут подавать в суды электронные обращения, которые подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Установленные в судах программы просты в освоении и значительно сокращают поиск необходимой информации по делу.

Затрагивая вопрос карьерного роста помощников судей, следует обратить внимание на то, что помощники судей — это основа для конкурсного отбора на должности судей. Если помощник судьи добросовестно осуществляет свои полномочия, при этом обладает необходимыми правовыми знаниями и нравственными ценностями, то он является наиболее подготовленным кандидатом в судьи, осознающим, какой объем работы ему предстоит выполнять.

Должностной регламент помощника судьи районного суда 2022

постановления Губернатора Челябинской области от 10 декабря 2022 г. № 235 «О Положении, структуре и штатной численности Главного управления юстиции Челябинской области»;
постановления Губернатора Челябинской области от 02 апреля 2022 г. № 301 «О сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации»;
распоряжения Губернатора Челябинской области от 19 апреля 2012 г. № 410-р «Об Инструкции по делопроизводству в Аппарате Правительства Челябинской области и органах исполнительной власти Челябинской области»;
распоряжения Губернатора Челябинской области от 20 мая 2022 г. № 472-р «О Регламенте взаимодействия Аппарата Губернатора и Правительства Челябинской области, органов исполнительной власти Челябинской области»;
в) знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий:
— знание основ информационной безопасности и защиты информации;
— знание основных положений законодательства о персональных данных;
— знание общих принципов функционирования системы электронного документооборота;
— знание основных положений законодательства об электронной подписи;
— знания и умения по применению персонального компьютера;
4) требования к умениям, свидетельствующим о наличии необходимых общих, а также управленческих способностей и личностных качеств (компетенций), позволяющих осуществлять служебную деятельность.
а) личностно – деловые:
целеустремленность;
личная дисциплина;
активная жизненная позиция, мотивация на развитие, стремление к постоянному повышению квалификации;
умение убеждать;
ответственность, надежность в служебно-деловых отношениях;
высокая адаптивность к условиям профессиональной и социальной сферы;
б) коммуникативные:
умение работать в команде, эффективно сотрудничать с коллегами, не допускать и разрешать конфликтные ситуации;
навыки публичного выступления, ведения деловых переговоров, проведения встреч и общения с коллегами, представителями организаций с учетом норм делового общения;
в) организаторские:
творческий подход, нестандартность мышления;
умение управлять изменениями (предполагает: предложение и внедрение новых способов действий, повышающих эффективность исполнения должностных обязанностей; в короткие сроки переключается с выполнения одной задачи на другую; быстро изменяет подход к решению проблем, переходя от выполнения одной задачи к другой и т.д.);
г) исполнительские:
ориентация на результат;
умение мыслить стратегически (системно);
умение анализировать;
умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;
д) управленческие:
умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;
умение принимать и реализовывать управленческие решения.

6. Профессионально-функциональные квалификационные требования для замещения должности гражданской службы установлены исходя из области: «Организация судопроизводства» и видов профессиональной служебной деятельности: «Организационное обеспечение судопроизводства по уголовным делам», «Организационное обеспечение административного судопроизводства», «Организационное обеспечение судопроизводства по гражданским делам», «Организационное обеспечение рассмотрения обращений», «Организационно-правовое обеспечение деятельности судов» в соответствии со Справочником квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей государственной гражданской службы, с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих (далее – гражданский служащий).
Профессионально-функциональные квалификационные требования включают:
1) направление подготовки (специальности) профессионального образования: «Юриспруденция» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.
2) требования к профессиональным знаниям законодательства Российской Федерации и Челябинской области в рамках области и вида деятельности гражданского служащего:
Гражданского Кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ;
Гражданского Кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 146-ФЗ;
Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ;
Уголовного кодекса Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ;
Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 177-ФЗ;
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ;
Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 08 марта 2022 г. № 21-ФЗ;
Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ;
Земельного кодекса Российской Федерации от 25 декабря 2001 г. № 136-ФЗ;
Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ;
Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ;
Семейного кодекса Российской Федерации 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ;
Трудового Кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ;
Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации от 08 января 1997 г. № 1-ФЗ;
Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»;
Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»;
Федерального конституционного закона от 7 февраля 2011 г. № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации»;
Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»;
Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»;
Федерального закона от 20 апреля 1995 г. № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов»;
Федеральный закон от 10 января 1996 г. № 6-ФЗ «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации»;
Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах»;

Рекомендуем ознакомиться:  Новые оквэд 2022 осуществление фармацевтической деятельности

16. Эффективность профессиональной служебной деятельности помощника мирового судьи оценивается по следующим показателям:
— выполненному объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;
— соблюдению сроков подготовки отчетов;
— своевременности и оперативности выполнения поручений;
— качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);
— профессиональной компетентности (знанию законодательных, нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);
— способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;
— творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;
— осознанию ответственности за последствия своих действий.

13. В соответствии со своими должностными обязанностями помощник мирового судьи принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе в соответствии с Регламентом взаимодействия органов исполнительной власти Челябинской области, Инструкцией по делопроизводству, а также в сроки, установленные начальником Главного управления, заместителями начальника Главного управления, мировым судьей.

5. Базовые квалификационные требования включают:
1) требования к уровню профессионального образования по данной должности: высшее профессиональное образование (бакалавриат);
2) требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки: без предъявления требования к стажу;
3) требования к базовым знаниям и умениям:
а) знание государственного языка Российской Федерации (русского языка):
знание основных правил орфографии и пунктуации;
владение навыками применения правил орфографии и пунктуации;
правильное употребление грамматических и лексических средств русского языка при подготовке документов;
умение использовать при подготовке документов и служебной переписке деловой стиль письма;
свободное владение, использование словарного запаса, необходимого для осуществления профессиональной служебной деятельности;
умение правильно интерпретировать тексты, относящиеся к сферам деятельности;
б) знание основ:
Конституции Российской Федерации;
Трудового Кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ;
Федерального закона от 17 декабря 1998 г. № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации»;
Федерального закона от 29 декабря 1999 г. № 218-ФЗ «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации»;
Федерального закона от 14 марта 2002 г. № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации»;
Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;
Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
Федерального закона от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;
Указа Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации»;
Указа Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)»;
Указа Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»;
Указа Президента РФ от 23 июня 2022 г. № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»;
постановления Правительства Российской Федерации от 9 января 2022 г. № 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации «выкупа» и зачисления средств, вырученных от его реализации»;
постановления Правительства Российской Федерации от 21 января 2022 г. № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации»;
Устава (Основного Закона) Челябинской области от 25 мая 2006 г. № 22-ЗО;
Закона Челябинской области от 17 декабря 2001 г. № 57-ЗО «О Правительстве Челябинской области»;
Закона Челябинской области от 13 сентября 2000 г. № 137-ЗО «О порядке назначения и деятельности мировых судей Челябинской области»;
Закона Челябинской области от 26 июня 2008 г. № 278-ЗО «О создании судебных участков и должностей мировых судей»;
Закона Челябинской области от 29 марта 2007 г. № 104-ЗО «О регулировании государственной гражданской службы Челябинской области»;
Закона Челябинской области от 29 марта 2007 г. № 105-ЗО «Об утверждении Реестра должностей государственной гражданской службы Челябинской области»;
Закона Челябинской области от 29 января 2009 г. № 353-ЗО «О противодействии коррупции в Челябинской области»;
Закона Челябинской области от 27 августа 2009 г. № 456-ЗО «О рассмотрении обращений граждан»;
постановления Законодательного собрания Челябинской области от 09 июля 2010 г. № 2405 «Об оплате труда государственных гражданских служащих Челябинской области и порядке формирования фонда оплаты труда указанных лиц»;
постановления Губернатора Челябинской области от 01 июня 2009 г. № 139 «О Реестре коррупционно опасных должностей государственной гражданской службы Челябинской области»;
постановления Губернатора Челябинской области от 24 июня 2009 г. № 160 «О порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего Челябинской области к совершению коррупционных правонарушений»;
постановления Губернатора Челябинской области от 13 июля 2009 г. № 168 «Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Челябинской области, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Челябинской области обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;
постановления Губернатора Челябинской области от 27 июля 2009 г. № 186 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Челябинской области, и государственными гражданскими служащими Челябинской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;
постановления Губернатора Челябинской области от 25 ноября 2009 г. № 312 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Челябинской области, и государственными гражданскими служащими Челябинской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Челябинской области требований к служебному поведению»;
постановления Губернатора Челябинской области от 16 августа 2010 г. № 230 «О порядке уведомления государственными гражданскими служащими Челябинской области представителя нанимателя (работодателя) о намерении выполнять иную оплачиваемую работу»;
постановления Губернатора Челябинской области от 22 февраля 2011 г. № 72 «О Кодексе этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Челябинской области»;
постановления Губернатора Челябинской области от 27 октября 2022 г. N 157 «О структуре органов исполнительной власти Челябинской области»;

В соответствии с Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 28 июля 1999 г. «О применении Положения о классных чинах работников органов юстиции и государственного нотариата РСФСР, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 1 июля 1991 г. N 1506-1, в отношении государственных служащих федеральных судов Российской Федерации общей юрисдикции» должность помощника судьи в аппарате районного суда соответствует классному чину советника юстиции 3 класса.

Он должен уметь: анализировать; работать с законодательными и нормативными правовыми актами; разрабатывать план конкретных действий; оперативно принимать и осуществлять решения; адаптироваться к новой ситуации и применять новые подходы к решению возникающих проблем; эффективно и последовательно работать с другими подразделениями; владеть приемами межличностных отношений (уметь внимательно слушать коллег; уметь не допускать межличностных конфликтов с коллегами и руководителями; уметь эффективно сотрудничать, идти на компромисс при решении проблем в конфликтных ситуациях; быть ответственным по отношению к людям, быть отзывчивым; быть всегда дружелюбным; помогать в работе коллегам; уметь принимать советы других коллег по работе; быть способным признавать свою неправоту).

Он должен уметь: анализировать; работать с законодательными и нормативными правовыми актами; разрабатывать план конкретных действий; оперативно принимать и осуществлять решения; адаптироваться к новой ситуации и применять новые подходы к решению возникающих проблем; эффективно и последовательно работать с другими подразделениями; владеть приемами межличностных отношений (уметь внимательно слушать коллег; уметь не допускать межличностных конфликтов с коллегами и руководителями; уметь эффективно сотрудничать, идти на компромисс при решении проблем в конфликтных ситуациях; быть ответственным по отношению к людям, быть отзывчивым; быть всегда дружелюбным; помогать в работе коллегам; уметь принимать советы других коллег по работе; быть способным признавать свою неправоту).

В соответствии с Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 28 июля 1999 г. «О применении Положения о классных чинах работников органов юстиции и государственного нотариата РСФСР, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 1 июля 1991 г. N 1506-1, в отношении государственных служащих федеральных судов Российской Федерации общей юрисдикции» должность помощника судьи в аппарате районного суда соответствует классному чину советника юстиции 3 класса.

Согласно статье 9 ФЗ от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» должности гражданской службы, отнесенные к категории «помощники (советники)», замещаются на определенный срок, причем этот срок в любом случае не может быть более срока полномочий лиц, замещающих государственные должности, руководителей государственных органов, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителей представительств государственных органов.

Должностной регламент секретаря судебного заседания

При достаточном понимании принципов судебного документооборота, исполнительности и ответственности, секретарь вполне может стать помощником судьи всего через несколько лет, а после — судьей. Кстати, должностной регламент помощника судьи районного суда немногим отличается от регламента секретаря.

  • соблюдать Конституцию и иные федеральные и региональные законы;
  • выполнять приказы вышестоящих лиц;
  • действовать только согласно должностной инструкции;
  • учитывать права всех участников судебного производства;
  • быть корректным и соблюдать профессиональный этикет;
  • сохранять тайну судебных сведений;
  • предоставлять запрашиваемые материалы;
  • вести отчетность и рассылать уведомления;
  • готовить документацию, зал, аппаратуру к заседанию и вести протокол;
  • оформлять и архивировать документы.
Рекомендуем ознакомиться:  Переоценка Библиотечного Фонда При Списании В Казенном Учреждении 2022

Чтобы стать секретарем судебного заседания, необходимо получить соответствующее образование (высшее юридическое), опыт государственной службы (от 3 лет), пройти конкурсный отбор. Во многих судах при назначении на должность секретарям назначается испытательный срок, от прохождения которого зависит их трудоустройство. Примерно такие же требования содержит должностной регламент помощника мирового судьи.

Помимо ведения протокола, секретарь имеет массу других обязанностей. Их список напрямую зависит от юрисдикции специалиста. Но, например, работа секретаря в мировом суде ничем не будет отличаться от исполнения обязанностей в суде районном. Это подтверждает должностной регламент секретаря судебного заседания мирового судьи.

Стоит отметить, что секретарь — не просто «обслуживающий» персонал, это госслужащий, на котором лежит большая ответственность. Сотрудники на эту должность набираются по конкурсу, а окончательное утверждение соискателя и его назначение проводит председатель суда.

Обратим внимание на то, что названный документ составлен достаточно объемно, из его 12 разделов можно усмотреть, что на помощников возложено колоссальное количество обязанностей, касающихся службы в судебных органах, а также к ним применяются нормы значительного количества нормативно-правовых федеральных документов, в частности, российская Конституция, указы Президента России, Постановления Правительства РФ и пр., которые в своей совокупности должны ими неукоснительно исполняться и соблюдаться. Регламентом определяются квалификационные требования в отношении помощников, их должностные обязанности, а также служебные полномочия. Кроме того, здесь закрепляются критерии оценки профессиональной служебной деятельности помощников.

Основы статуса помощников судей, являющихся государственными служащими, устанавливаются в положениях Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ» [3]. В данном статусе включаются права, обязанности, ограничения, запреты, а также обязанности данных служащих, чем предопределено содержание служебных правовых отношений.

Стоит согласиться с тем, что на современном этапе развития отечественной судебной системы, требуется постоянное движение к реформированию в данной сфере, повышая качество организации работы судей, для чего необходимо проанализировать основы правового статуса помощников судей и его особенности.

Таким образом, очевидно, что по законодательству РФ требования в отношении помощников председателя суда (судей) достаточно высоки, тогда как защищенность, если трудиться вплоть до достижения пенсионного возраста на данной должности, даже с позиций материального обеспечения является явно недостаточной.

Значительное число трудностей, особенно когда речь заходит о судебных органах в регионах страны, обнаруживается в вопросах, касающихся оплаты труда рассматриваемых сотрудников, организации их служебного времени (отсутствие собственных индивидуальных служебных помещений в судах, слабое материально-техническое обеспечение службы, постоянный рост служебной нагрузки, предоставление отпусков не по личному желанию помощника, непредоставление каких-либо сопоставимых с судьями по объему и количеству льгот и преимуществ) — перечисленные организационно-технические сложности приводят к постоянному некомплекту в штатах судом рассматриваемых служащих [8].

Помощник судьи// Какая это ступенька в юридической карьере

Сегодня к помощникам выдвигаются довольно жесткие требования — высшее образование, стаж работы по юридической специальности 4 года (2 года гражданской службы). При этом зарплата — презрительно нищенская, около 15 тыс. руб. в месяц. Понятно, что работать на такую должность молодой и таланливый юрист не пойдет. Единственное исключение — он сделает это, если он хочет стать судьей, так как стать судьей «из суда» проще чем извне.

Однако получается замкнутый круг: судебная система хочет хороший юристов в помощники, но она ничего не может предложить им в качестве вознаграждения кроме мантии. Но их хороших помощников получаются не всегда хорошие судьи, поэтому практику рекрутинга судей из помощников надо прекращать. Но какой тогда стимул будет у нормальных молодых юристов идти работать помощником, если он не станет гарантированно судьей?

Так случилось, что недавно Верховный суд подготовил законопроект о государственной судебной службе, а Кирилл Титаев опубликовал в «Ведомостях» статью с критикой этого проекта. Цель ВС была вроде бы благая — поднять заработную плату помощникам; но из законопроекта вроде как получается, что у помощников будет обязательное ношение формы, право на санитарно-курортное обслуживание и проч. непонятные привилегии, которые должны придать значительности этой должности. Ничего нового 🙂

Самая же часто встречающаяся претензия сообщества практикующих юристов к судьям заключается в том, что судьями назначаются довольно молодые (около 30 лет) люди, которые имели в своей жизни исключительно аппаратный опыт работы в суде и поэтому они, что называется, не «нюхали пороху» и не знают жизни. Кабинетный юрист, по мнению этих коллег, не может и не должен становиться судьей. Например, я согласен с тем, что отвратительная практика по делам о взыскании убытков (суды не хотят их взыскивать) и снижению неустойки (суды безбожно снижают неустойки) родилась от того, что подавляющая часть судейского корпуса ни для не провела в качестве бизнес-юриста. Оттуда же прогосударственный уклон судей — помощник всю жизнь работал на государство, он привык ощущать себя частью госаппарата. А про снижение судебных расходов я вообще уже молчу — судьи просто не представляют себе экономику юридического бизнеса.

Еще один аргумент такой: помощники судей, становясь судьями сразу же после нескольких лет работы в аппарате суда, не успевают освободиться от привычки подчиняться старшему по должности — председателю суда. Понятно, что в аппарате административное подчинение это conditio sine qua non, но для судей председатель не должен быть «начальником», это такой же судья, но только первый среди равных. Та система, в которой председатель суда — это царь и бог, начальник судей своего суда, а председатель верховного суда это начальник судей всей страны — глубоко порочна, неправильна, несвободна и несправедлива.

В соответствии с Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 28 июля 1999 г. «О применении Положения о классных чинах работников органов юстиции и государственного нотариата РСФСР, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 1 июля 1991 г. N 1506-1, в отношении государственных служащих федеральных судов Российской Федерации общей юрисдикции» должность помощника судьи в аппарате районного суда соответствует классному чину советника юстиции 3 класса.

Он должен уметь: анализировать; работать с законодательными и нормативными правовыми актами; разрабатывать план конкретных действий; оперативно принимать и осуществлять решения; адаптироваться к новой ситуации и применять новые подходы к решению возникающих проблем; эффективно и последовательно работать с другими подразделениями; владеть приемами межличностных отношений (уметь внимательно слушать коллег; уметь не допускать межличностных конфликтов с коллегами и руководителями; уметь эффективно сотрудничать, идти на компромисс при решении проблем в конфликтных ситуациях; быть ответственным по отношению к людям, быть отзывчивым; быть всегда дружелюбным; помогать в работе коллегам; уметь принимать советы других коллег по работе; быть способным признавать свою неправоту).

Согласно действующему законодательству, помощник судьи должен иметь высшее юридическое образование, а также соответствовать требованиям, предусмотренным ФЗ N 79 и Указом Президента РФ от 30 января 1996 г. N 123 «О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы».

Он должен уметь: анализировать; работать с законодательными и нормативными правовыми актами; разрабатывать план конкретных действий; оперативно принимать и осуществлять решения; адаптироваться к новой ситуации и применять новые подходы к решению возникающих проблем; эффективно и последовательно работать с другими подразделениями; владеть приемами межличностных отношений (уметь внимательно слушать коллег; уметь не допускать межличностных конфликтов с коллегами и руководителями; уметь эффективно сотрудничать, идти на компромисс при решении проблем в конфликтных ситуациях; быть ответственным по отношению к людям, быть отзывчивым; быть всегда дружелюбным; помогать в работе коллегам; уметь принимать советы других коллег по работе; быть способным признавать свою неправоту).

Согласно статье 9 ФЗ от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» должности гражданской службы, отнесенные к категории «помощники (советники)», замещаются на определенный срок, причем этот срок в любом случае не может быть более срока полномочий лиц, замещающих государственные должности, руководителей государственных органов, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителей представительств государственных органов.

Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от N 71 (ред

1.2. В соответствии с Перечнем государственных должностей федеральной государственной службы категории «Б», учреждаемых для непосредственного обеспечения исполнения полномочий судей федеральных судов общей юрисдикции, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 3 сентября 1997 г. N 981, помощник председателя суда (судьи) является государственным служащим Российской Федерации и замещает в аппарате суда должность федеральной государственной службы, учрежденную для непосредственного обеспечения исполнения полномочий судей.

3. Председателям верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов разработать на основании данного Типового положения и утвердить должностную инструкцию помощника председателя суда (судьи) федерального суда общей юрисдикции.

На основании Федерального закона от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации», Федерального закона от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» и Указа Президента Российской Федерации от 3 сентября 1997 г. N 981 «Об утверждении Перечней государственных должностей федеральной государственной службы» приказываю:

1.8. Права, обязанности, ответственность помощника председателя суда (судьи) и условия прохождения им государственной службы устанавливаются Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации», иными федеральными законами и нормативными правовыми актами о федеральной государственной службе, а также настоящим Типовым положением.

1.3. Лица, претендующие на должность помощника председателя суда (судьи), должны иметь высшее юридическое образование, а также соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» и Указом Президента Российской Федерации от 30 января 1996 г. N 123 «О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы».

Ссылка на основную публикацию