Судебная практика по инвалидам чаэс солдатов срочников

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Судебная практика по инвалидам чаэс солдатов срочников. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.

Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.

Изменения и дополнения, расширявшие круг льгот и компенсаций, предоставляемых пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, вносимые впоследствии в базовый Закон , не исключали возможность предоставления льгот и компенсаций, гарантированных этим Законом, и другим категориям пострадавших, на которые ранее было распространено действие базового Закона. Указанное в полной мере распространяется на граждан, имеющих инвалидность, связанную с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска, поскольку они по своему правовому положению в части возмещения вреда здоровью были приравнены законодателем посредством пенсионного обеспечения к лицам, ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы ( пункт 2 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1). Учитывая эти обстоятельства, суды не вправе отказывать в удовлетворении требований названных выше категорий пострадавших вследствие радиационного воздействия о предоставлении им указанных льгот и компенсаций, но только в пределах, установленных соответствующими законами.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 11-П признан противоречащим конституционным принципам справедливости, равенства, соразмерности, умаляющими право на возмещение вреда здоровью граждан, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы, установленный взаимосвязанными статьями 5 базового Закона (в редакции от 12 февраля 2001 г.) и части 3 статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 г. N 5-ФЗ порядок индексации сумм возмещения вреда здоровью исходя из роста величины прожиточного минимума за год в целом по Российской Федерации. До внесения соответствующих изменений в законодательство суды при рассмотрении конкретных дел после 15 февраля 2001 г. ориентированы данным Постановлением на принятие решений о выплате сумм возмещения вреда с учетом их ежегодной индексации в зависимости от роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации с учетом потребительской корзины для соответствующих категорий граждан (дети, пенсионеры по старости, инвалиды), которая определяется на основе законодательства субъекта Российской Федерации о прожиточном минимуме , а если таковое отсутствует — на основе данных, полученных по запросу суда в федеральных органах исполнительной власти.

Рекомендуем ознакомиться:  Договор Подряда С Физическим Лицом 2020

Информация об изменениях:

До 6 января 2000 г. в случае, когда у потерпевшего, имеющего общий трудовой стаж двенадцать и более месяцев, в течение двенадцати месяцев перед повреждением здоровья изменилась специальность, квалификация или должность, при определении среднемесячного заработка мог быть учтен заработок не за двенадцать месяцев работы, предшествовавших трудовому увечью или профессиональному заболеванию, а только за период работы в новых условиях ( часть 2 статьи 15 Правил).

Представитель Минрегиона России Белов А.В. возражал против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на то, что Правила утверждены высшим исполнительным органом государственной власти Российской Федерации в пределах его компетенции, оспариваемые нормативные положения не противоречат действующему федеральному законодательству и не лишают граждан, указанных в частях 1 и 2 статьи 13 Закона от 15 мая 1991 г. N 1244-1, права на дополнительную площадь. Предоставление дополнительной площади таким гражданам осуществляется при наличии соответствующего права и его документальном подтверждении.

Судебная практика по инвалидам чаэс солдатов срочников

В этих целях Правила обязывают граждан, имеющих в соответствии с законодательством Российской Федерации право на дополнительную площадь жилого помещения, при подаче заявления на получение сертификата представить копию документа, подтверждающего это право (подпункт «г» пункта 19, подпункт «е» пункта 44), что не противоречит какому-либо федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и не нарушает право инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы на получение социальной выплаты с учетом их права на дополнительную площадь.

Решение Верховного Суда РФ от 24 октября 2013 г. N АКПИ13-809

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы (далее — Правила). Нормативный правовой акт опубликован 27 марта 2006 г. в Собрании законодательства Российской Федерации, 5 апреля 2006 г. в «Российской газете».

Ссылка на основную публикацию