Субъект рф в своем законе установил особый порядок привлечения к административной ответственности депутатов своего законодательного органа государственной власти: для привлечения депутатов к административной ответственности необходимо было получить согласие законодательного органа прокурор субъекта рф принес протест в связи с принятием данного закона, так как органы государственной власти субъект

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Субъект рф в своем законе установил особый порядок привлечения к административной ответственности депутатов своего законодательного органа государственной власти: для привлечения депутатов к административной ответственности необходимо было получить согласие законодательного органа прокурор субъекта рф принес протест в связи с принятием данного закона, так как органы государственной власти субъект. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.

Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.

Вместе с тем, соответствии с разъяснениями, содержащимися в том же пункте 21 Постановления Пленума ВС РФ № 5, «с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. К ним, в частности, относятся административные правонарушения, предусмотренные статьями 12.8, 12.26 КоАП РФ».

В ст. 2.1 КоАП РФ отсутствует положение о том, что административная ответственность за правонарушения наступает, если они не влекут за собой уголовной ответственности. Однако об этом говорится в п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, согласно которой наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о возбуждении уголовного дела является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

11. Невменяемость – основание для освобождения
от административной ответственности

Содержание

Рекомендуем ознакомиться:  Расчет Пени 395 В 2022 Году Калькулятор

«При определении степени ответственности должностного лица за совершение административного правонарушения, которое явилось результатом выполнения решения коллегиального органа юридического лица, необходимо выяснять, предпринимались ли должностным лицом меры с целью обратить внимание коллегиального органа либо администрации на невозможность исполнения данного решения в связи с тем, что это может привести к совершению административного правонарушения.

Дисциплинарная ответственность предусмотрена законодательством РФ для должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления за нарушение законодательства. По общему правилу она налагается вышестоящим должностным лицом в отношении лица, находящегося у него в подчинении, а не в судебном порядке, но депутат муниципального образования не относится к должностным лицам. Дисциплинарная ответственность депутатов является специальной дисциплинарной ответственностью, поскольку их трудовые функции связаны с особыми условиями труда, и регламентируется такая ответственность на муниципальном уровне специальным нормативным актом − регламентом представительного органа.
Поэтому привлечение депутата к дисциплинарной ответственности если и возможно, то исключительно в соответствии с регламентом представительного органа. Разумеется, в данном случае привлечение к ответственности депутата производится представительным органом. Но это не судебный порядок привлечения к ответственности, и он осуществляется не населением, а депутатским корпусом. Поэтому население очевидно не может отозвать депутата за дисциплинарный проступок.

Таким образом, де-юре население может отозвать депутата представительного органа муниципального образования за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.17 и 5.50 КоАП РФ. Но де-факто это сделать крайне затруднительно потому, что для этого требуется установление, исключительно судом, противоправности решения, действия (бездействия) депутата, и если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе). Доказательством этого является то, что подобная процедура отзыва пока так ни разу и не была доведена до завершения в рамках действующего муниципального законодательства России.

Рекомендуем ознакомиться:  Транспортный Налог Для Многодетных 2022

Ответственность депутата представительного органа местного самоуправления

Таким образом, соблюдение всех условий, установленных законом для реализации отзыва депутата представительного органа муниципального образования, совершившего административный проступок, по сути, попросту исключает возможность отзыва. Т.к. для того, чтобы отозвать депутата, недостаточно, чтобы он понес наказание, назначенное судом и возместил причиненный вред, дал избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Необходимо еще чтобы абсолютное большинство избирателей проголосовало за данное решение. Безусловно, последнее действие самое трудно реализуемое как в силу объективных причин – это дорогостоящая акция, так и субъективных причин – невысокая активность населения. Исходя из этого некоторые авторы полагают, что если правонарушение очевидно, да к тому же сам факт противоправного деяния депутат установлен судом, следует лишать депутата мандата по решению того представительного органа муниципального образования, в который он избран. Но тем самым, как мы считаем, население лишается возможности непосредственно влиять на данный процесс, т.е. утрачивает право на отзыв депутата, что не допустимо.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в конкретном действии (бездействии) лица, нарушившем установленное правило и в связи с этим влекущем предусмотренную законом административную ответственность; к объективной стороне относятся также способ, место, время, орудия и средства совершения правонарушения и другие обстоятельства. Субъектом правонарушения является тот, кто совершил адми- нистративное правонарушение, — физические и юридические лица.

Субъект рф в своем законе установил особый порядок привлечения к административной ответственности депутатов своего законодательного органа государственной власти: для привлечения депутатов к административной ответственности необходимо было получить согласие законодательного органа прокурор субъекта рф принес протест в связи с принятием данного закона, так как органы государственной власти субъект

  1. Административное взыскание. Суд имеет право налагать любые административные взыскания, и нужно отметить, что большая часть из них относится только к их компетенции. Вынесение такого постановления по делу об административном правонарушении определяется степенью проступка. Взыскание – довольно сложный процесс, поскольку санкции по большей части относительны и зачастую имеют альтернативу. Причем постановление об административном взыскании может выноситься одновременно с прекращением дела.
  2. Передача материалов по месту работы. Выносится такой вид постановления для привлечения лица к дисциплинарной ответственности. Этот порядок применяется в основном в отношении военных и других лиц, которых касаются нормы дисциплинарных уставов. Обжалование таких постановлений по делам об административных правонарушениях возможно, однако более затруднительно.
  3. Прекращение производства. Выносится по окончании изучения дела или в случае освобождения лица от ответственности.
Рекомендуем ознакомиться:  Программы поддержки молодых семей 2022

Кто привлекает к административной ответственности

Таким образом, порядок привлечения к ответственности подробно регламентирован в положениях КоАП РФ. Привлекать имеют право как должностные лица гос. органов, так и комиссии по делам несовершеннолетних и судьи.

Ссылка на основную публикацию