Правила страхования осаго 2022 росгосстрах

Правила страхования каско

Единые Правила каско являются основой для взаимодействия страховой компании и держателя полиса. Их положения регулируют ключевые моменты сотрудничества, действия при возникновении страхового случая, ответственность сторон и другие важные моменты. Компания «Росгосстрах» настоятельно рекомендует детально изучить правила страхования каско перед приобретением полиса и подписанием Договора.

Легкосъемное ДО, не требующее монтажа, не является застрахованным, а ущерб, вызванный его гибелью, утратой или повреждением, Страховщиком не возмещается. К легкосъемному оборудованию, в том числе, относятся:

  • планшетные компьютеры, радиотелефоны, GPS — навигаторы, видеорегистраторы;
  • съемное теле-, аудио- и видеооборудование, которое может быть установлено и демонтировано без применения инструментов.

ДО не подлежит страхованию отдельно от ТС, на котором оно установлено. Если условиями настоящих Правил и приложений к ним в отношении ДО не предусмотрено специальных условий, то в случае принятия на страхование ДО, на него полностью распространяются условия настоящих Правил в отношении страхования ТС.

  • Специальное оборудование — оборудование (узлы, агрегаты, устройства и т.п.), установленное на ТС категории «Спецтехника» и «Специализированное транспортное средство на шасси грузового ТС» (в том числе съемное), и предназначенное для проведения специальных работ, предусмотренных техническими характеристиками ТС. Специальное оборудование не является Дополнительным оборудованием и принимается на страхование в составе ТС.
  • Договор страхования – соглашение между Страховщиком и Страхователем, согласно которому Страховщик обязуется за оплаченную в порядке, на условиях и в размере, оговоренных в договоре страхования плату (страховую премию), при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая), возместить Страхователю или иному лицу, в пользу которого заключен договор (Выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки застрахованному имуществу, либо убытки в связи с иными имущественными интересами Страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).
  • Период страхования – срок/период времени, установленный вступившим в силу и/или действующим договором страхования, в течение которого действует страхование, обусловленное данным договором страхования.
  • Страховая сумма — денежная сумма, в пределах которой Страховщик обязуется произвести страховую выплату при наступлении страхового случая.
  • Страховая выплата (страховое возмещение) — денежная сумма, подлежащая выплате Страхователю (Выгодоприобретателю, Застрахованному лицу) для возмещения расходов по ремонту застрахованного ТС/ДО, или приобретению аналогичного утраченному/погибшему ТС/ДО при наступлении страхового случая, оговоренного настоящими Правилами или соглашением сторон. Если иное не предусмотрено Договором или соглашением сторон, в перечень ущерба, подлежащего возмещению по договору страхования, заключенному на основании настоящих Правил, не входит:
    • ущерб, вызванный утратой товарной стоимости ТС
    • ущерб, вызванный естественным износом ТС и ДО вследствие эксплуатации;
    • моральный вред;
    • упущенная выгода;
    • простой;
    • потеря дохода и другие косвенные и коммерческие потери, убытки и расходы Страхователя (Выгодоприобретателя, Застрахованного лица), такие как: штрафы; проживание в гостинице во время урегулирования страхового события; командировочные расходы; телефонные переговоры; потери, связанные со сроками поставки товаров и производства услуг и т.п.
  • Франшиза — часть убытков, которая определена договором страхования, не подлежащая возмещению Страховщиком Страхователю/Выгодоприобретателю, и устанавливается в виде определенного процента от страховой суммы или в фиксированном размере. Договором может устанавливаться условная и безусловная франшиза. Если договором страхования не предусмотрено иное, безусловная франшиза устанавливается в процентах от страховой суммы. Если договором страхования предусмотрена франшиза, но не указан тип франшизы (условная или безусловная), считается, что франшиза является безусловной.
    1. При установлении условной франшизы Страховщик освобождается от возмещения убытка, если его размер не превышает размер франшизы, однако возмещает его полностью в случае, если размер убытка превышает размер франшизы.
    2. При установлении безусловной франшизы размер страховой выплаты определяется как разница между размером убытка и размером франшизы.
    3. Иные виды франшизы, которые могут устанавливаться договором страхования:
      1. Динамическая франшиза – вид безусловной франшизы, определяемой в процентах от страховой суммы по риску «Каско»/«Ущерб», установленной:
        • Для договоров страхования, заключенных на срок до одного года — на дату заключения договора страхования;
        • Для договоров, заключенных на срок более одного года (многолетних договоров) — на дату наступления каждого периода страхования.

        Размер динамической франшизы, если иное не установлено договором страхования, зависит от количества страховых случаев, заявленных в течение срока действия договора страхования (для договоров, заключенных на срок до одного года) или каждого периода действия страхования (для договоров, заключенных на срок более одного года). Договором страхования может быть установлен минимальный размер динамической франшизы, выраженной в абсолютной величине.

      2. б) Агрегатная франшиза — вид безусловной франшизы, установленная договором страхования, денежная сумма, которая вычитается из суммы понесенных убытков за весь период действия договора страхования, по всем страховым событиям, заявленным Страхователем. Т.е., в случае установления Агрегатной франшизы Страховщик осуществляет страховые выплаты, только после того, как общая сумма убытков, по произошедшим страховым случаям, превысит размер Агрегатной франшизы.
      3. Франшиза по событию — безусловная или условная франшиза, устанавливаемая договором страхования по одному или нескольким событиям риска «Ущерб», указанным в п.п. «а» — «ж» 3.2.1. Приложения № 1 к Правилам страхования, или одному или нескольким событиям риска «Хищение», указанным в п.п. «а» — «в» 3.2.2 Приложения № 1 к Правилам страхования, при его урегулировании на особо оговоренных условиях оформления/подтверждения события и/или при определенных обстоятельствах, оговоренных Правилами страхования, законодательством РФ. Франшиза по событию может устанавливаться одновременно с иными видами франшиз, предусмотренных настоящими Правилами и применяться как отдельно, так и совокупно с ними. При установлении безусловной франшизы по событию размер выплаты определяется как разница между размером лимита ответственности Страховщика, установленного договором страхования и/или законодательством РФ, и размером данной франшизы.
  • Территория страхования — территория или маршрут движения застрахованного ТС, определенные в Договоре страхования, в пределах которых объекты, указанные в Договоре страхования, считаются застрахованными от предусмотренных Договором страхования рисков. События, произошедшие с застрахованным имуществом вне территории страхования, не являются страховыми случаями, если иное не оговорено Договором страхования. Если иного не предусмотрено Договором страхования (Полисом), к Территории страхования не относятся территории вооруженных конфликтов, войн, чрезвычайных положений, расположенных в Российской Федерации.
    1. Если иного не предусмотрено Договором или соглашением сторон, в отношении договоров страхования, заключаемых в отношении ТС категории Спецтехника, «Территория страхования» подразделяется на следующие территории использования транспортных средств:
      1. Территория передвижения — территория, на которой ТС двигается собственным ходом или транспортируется при помощи другой техники от «Территории хранения» до «Территории эксплуатации» и обратно, от одной «Территории хранения» до другой «Территории хранения» и обратно, или от одной «Территории эксплуатации» к другой «Территории эксплуатации» и обратно, в том числе от места передачи (продажи, передачи в аренду, лизинг и т.п.) застрахованного ТС Собственнику (Страхователю, Лизингополучателю, Арендатору или иному законному владельцу) к «Территории эксплуатации» или «Территории хранения». Если иного не предусмотрено Договором страхования «Территория передвижения» располагается в пределах Дорог общественного пользования (в соответствии с условиями п. 2.16 Правил).
      2. Территория эксплуатации – территория строительной площадки, производства работ, находящаяся в пределах Территории страхования, где ТС используется по назначению, в соответствии с путевыми листами, заказ-нарядами, проектами производства работ и т.д.;
      3. Территория хранения — место хранения застрахованного ТС, соответствующее одному из перечисленных ниже условий:
        • здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная огороженная открытая площадка, имеющая пункт контроля въезда-выезда автотранспорта и охрану территории, предназначенная для хранения ТС;
        • огороженная территория, охраняемая органами вневедомственной охраны МВД РФ либо частным охранным предприятием.

        К «Территории хранения», являющейсяся так же местом временного хранения ТС, не относится «Территория эксплуатации».

  • Дорога общественного пользования — в рамках настоящих Правил дорогами общественного пользования признаются дороги общего пользования федерального значения, регионального или межмуниципального значения, местного значения, и имеющие соответствующие идентификационные номера, в соответствии с понятиями, установленными Федеральным законом от 08.11.2022 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
  • Эвакуация – транспортировка (с места наступления страхового случая до ближайшего места ремонта или хранения) поврежденного в результате страхового случая ТС, при котором вышеуказанное ТС потеряло возможность двигаться своим ходом, либо когда движение ТС с имеющимися повреждениями невозможно и/или запрещено Правилами дорожного движения (ПДД).
  • Полная фактическая гибель — безвозвратная утрата ТС вследствие:
    1. его абсолютного уничтожения;
    2. выбытия из сферы человеческого воздействия;
    3. повреждения, при котором его ремонт не возможен по техническим причинам.
  • Конструктивная гибель — причинение ТС таких повреждений, при которых его ремонт оказывается экономически нецелесообразным (стоимость восстановительного ремонта равна или превышает 65% действительной стоимости застрахованного ТС, если иное не предусмотрено Договором страхования или соглашением сторон). К конструктивной гибели также относятся случаи, когда сумма всех заявленных и неурегулированных убытков по застрахованному ТС по действующему Договору страхования превышает 65% действительной стоимости ТС на дату самого позднего из заявленных страховых случаев.
  • ТС/ДО/имущество повышенного риска — ТС/ДО/имущество, используемое с целью: проведения экспериментов, испытаний, спортивных соревнований, обучения работы на нем, проведения пуско-наладочных работ, а также ТС/ДО/имущество, указанные в п. 2.3. Приложения № 1 к Правилам страхования.
  • Коммерческие ТС – ТС:
    1. используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, а также легковые и маршрутные такси, имеющие следующие отличительные признаки:
      • ТС имеет на видном месте: указание номера маршрута, перечень остановок, путь следования (например, Москва-Тула), стоимость проезда;
      • специальными указателями: световыми панелями («Такси», «Маршрутное такси» и т. д.);
      • специальной символикой (особый цвет окраски кузова, «шашечки»);
      • регистрационным знаком «АА 0000 код региона РУС» на желтом фоне, зарегистрированным и выданным органами ГИБДД;
    2. осуществляющие регулярные перевозки пассажиров и багажа в городском, пригородном, междугородном и международном сообщении;
    3. используемые для перевозки пассажиров и багажа по заказам (аренда автомобиля с водителем);
    4. используемые для перевозки пассажиров и багажа по заказам, в том числе на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме, в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2022 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;
    5. используемые для тест-драйва, обучения вождению, в качестве подменных авто (прокат).
  • Штатная комплектация (штатная деталь) — штатной комплектацией (деталью) признается комплектация ТС на дату заключения Договора страхования, за исключением деталей, узлов, агрегатов, застрахованных как ДО.
  • Свежие новости изменений в ОСАГО с 2022 года

    С 2022 года определенные поправки в законе обеспечили преимущество имущественному восстановлению ущерба для нарушителей, причинивших вред другому транспорту. Такие работы обязательны для легковых авто зарегистрированных на территории РФ и принадлежащие гражданам страны.

    Центробанк уверен, что реформа использования ОСАГО упорядочит систему, находящуюся в данное время в несовершенном виде. Нововведения полностью исключают нивелирование страховой истории и обеспечивают страховщиков самостоятельностью в определении стоимости полиса. Расчет цены будет зависеть от географии местности, страхового стажа водителя и аварийности региона.

    Основные правила страхования ОСАГО в Росгосстрах

    • стороны письменной договоренности;
    • предмет соглашения;
    • страховой случай;
    • страховая сумма, премия;
    • права, обязанности сторон страхования;
    • срок действия полиса, порядок заключения, продления, внесения корректировок и аннулирования договора о страховании;
    • ответственность сторон;
    • заключительные положения;
    • реквизиты фирмы, клиента, подписи.

    Оформить договор со страховой компанией Росгосстрах по всем правилам можно онлайн. Для этого нужно зайти на официальный портал, выбрать тип страховки. Далее рассчитать стоимость и заполнить бланк заявления. Выбрать удобный вариант оплаты, способ получения ОСАГО.

    Реформа ОСАГО: Какие будут изменения в тарифах страхования по Указанию ЦБ в 2022 году

    • если у Вас был перерыв в страховании в течение года и более, по новым правилам КБМ не «слетит»; ранее он попросту обнулялся, если Вы долго не страховались или не были вписаны в чей-либо полис,
    • в случае, если у водителя в разных страховках (своей и чужой) образовался разный КБМ, то после изменений будет применяться по закону минимальный из них; ранее была возможна путаница,
    • установлен час-пик для перерасчёта КБМ – 1 апреля каждого года; до изменений в ОСАГО КБМ рассчитывался и заносился по-новой в базу данных каждый раз при приобретении нового полиса автовладельцем.

    Конечная стоимость полиса ОСАГО складывается из специальной формулы расчёта – берётся базовый тариф, который затем перемножается на коэффициенты. Последние, в свою очередь, по порядку увеличивают (если коэффициент больше единицы) или уменьшают (если меньше единицы) предыдущий результат расчёта.

    Правила ОСАГО 2022

    При возмещении в соответствии с пунктами 4.17.1 и 4.17.2 настоящих Правил причиненного потерпевшему вреда в натуре в случае нарушения срока проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере 0,5 процента от определенной в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» суммы страхового возмещения, но не более суммы такого возмещения.

    При участии в дорожно-транспортном происшествии более двух транспортных средств или наличии у водителей разногласий в оценке случившегося, а также при невозможности совместного заполнения водителями одного бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии (по состоянию здоровья, в случае гибели водителя, в связи с отказом одного из них от совместного заполнения бланка или по иным причинам) допускается заполнение каждым водителем своего бланка извещения с указанием причины невозможности совместного заполнения извещения о дорожно-транспортном происшествии. В случае гибели водителя извещение о дорожно-транспортном происшествии в отношении данного транспортного средства другими лицами не заполняется.

    Изменения в ОСАГО в 2022 году

    Ранее КБМ менялся в момент продления полиса. Теперь показатель рассчитывается на год. Коэффициент закрепляется за отдельным человеком. До внесения изменений расчет производился для хозяина авто и водителя. В результате коррективы показателя при аварии могли затронуть всех лиц, которые были вписаны в полис.

    В первую очередь изменения затронули базовую ставку тарифов ОСАГО. Она может различаться в зависимости от категории транспортных средств. В нормативно-правовом акте указано максимальное и минимальное значение. Компания получает право самостоятельно установить значение показателя в определённых законом рамках.

    Изменения ОСАГО в 2022 году

    Регулятор вводит расширение коридора базовых ставок на 20% в обе стороны. Верхняя граница будет увеличена для всех автомобилей. Для категории «В» коридор будет в пределах 2746-4942 рубля. В зависимости от КМБ среднестатистический автомобилист в благополучном по страховкам регионе будет платить за ОСАГО 7000. Молодой водитель в депрессивном регионе выложит 31 тысячу, а пенсионер, эксплуатирующий транспортное средство время от времени, всего 1700.

    В 2022 году будет лишь первый этап реформирования в области автогражданки. Коснется он непосредственно автовладельцев. С осени 2022 вступают в силу новые коэффициенты расчета ОСАГО в зависимости от возраста водителя и его стажа. С 1 января 2022 автовладельцы получают право сами выбирать тарифный план и меняются принципы оплаты полиса. В 2022 планируют отменить базовую стоимость страховки, в результате чего сумма будет решаться индивидуально путем переговоров между страховщиком и владельцем авто.

    Правила ОСАГО — январь 2022

    4.3. Размер подлежащего возмещению утраченного потерпевшим заработка (дохода) определяется в процентах к его среднему месячному заработку (доходу) до увечья или иного повреждения здоровья либо до утраты им трудоспособности, соответствующих степени утраты потерпевшим профессиональной трудоспособности, а при отсутствии профессиональной трудоспособности — степени утраты общей трудоспособности.

    1.16. В случае досрочного прекращения действия договора обязательного страхования по одному из оснований, предусмотренных абзацем третьим пункта 1.13, абзацем четвертым пункта 1.14 и абзацем вторым пункта 1.15 настоящих Правил, часть страховой премии по договору обязательного страхования страхователю не возвращается. В остальных случаях страховщик возвращает страхователю часть страховой премии в размере ее доли, предназначенной для осуществления страхового возмещения и приходящейся на неистекший срок действия договора обязательного страхования или неистекший срок сезонного использования транспортного средства (период использования транспортного средства).

    Новые тарифы для — расчета стоимости ОСАГО с — 9 — января 2022 — года

    6. Коэффициент КБМ водителя, являющегося владельцем транспортного средства — физическим лицом, или лицом, допущенным к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое или юридическое лицо, включая случаи, когда договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (далее — КБМ водителя), в отношении которого в АИС ОСАГО содержатся сведения о договорах обязательного страхования, определяется на основании значения коэффициента КБМ, который был определен водителю на период КБМ, и количества страховых возмещений по всем договорам обязательного страхования, осуществленных страховщиками в отношении данного водителя и зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение периода КБМ.

    На первый взгляд может показаться, что в документе мало что изменилось, т.к. коридор расширен в обе стороны. Однако, страховые компании, как правило, устанавливают значение ТБ максимальным. То есть данное нововведение может привести к тому, что абсолютно все полисы ОСАГО подорожают на 20%.

    Документы для оформления ОСАГО в 2022 году

    В случае успешного оформления страхователь получит на руки распечатанный на фирменном бланке страховой компании полис ОСАГО. Если водитель купил автогражданку онлайн, ему нужно распечатать ОСАГО на обычном принтере на бумаге формата А4. Этот полис водитель обязан брать с собой в любую поездку и предъявлять инспектору ГИБДД по требованию.

    1. Номер и срок действия диагностической карты.
    2. Серия и номер, а также дата выдачи СТС (или ПТС).
    3. Паспортные данные страхователя и всех допущенных к управлению автомобилем лиц. Если вы оформляете «открытую страховку», потребуются только паспортные данные владельца автомобиля.
    4. Серия номер, а также дата выдачи первого водительского удостоверения.
    Рекомендуем ознакомиться:  Размер Пособия При Рождении 2022
    Ссылка на основную публикацию