Главные изменения ОСАГО в 2022 году
Содержание
- 1 Главные изменения ОСАГО в 2022 году
- 2 Новые тарифы по ОСАГО 2022: кого коснется подорожание
- 3 Насколько вырастут цены на ОСАГО в 2022 году
- 4 Новые тарифы ОСАГО в 2022 году
- 5 Повышение цен на осаго в 2022 году
- 6 Новые тарифы ОСАГО с 1 января 2022 года
- 7 Новые тарифы для — расчета стоимости ОСАГО с — 9 — января 2022 — года
- 8 Свежие тарифы и правила ОСАГО в 2022 году
- 9 Новые тарифы и изменения ОСАГО с 9 января 2022 года: как выросла стоимость полиса в результате изменений
- 10 Изменения в ОСАГО в 2022 году
Главные изменения ОСАГО в 2022 году. Полис ОСАГО стал неким оберегом для водителей, которые могли попасть под мошеннические действия, а также позволил уменьшить количество аварий, возникающих из-за небрежности водителей. Именно этот полис является самым популярным в среде автострахования. Но сейчас, к сожалению, при оформлении полиса ОСАГО можно также попасть на мошенников, проводящие махинации при составлении договоров.
Помимо этого, есть страховые компании, которые просто отказывают водителям в выплатах по страховке, ссылаясь на то, что этот случай не является страховым. От всего этого водители просто приходят в ярость. Именно такая некомпетентность страховщиков и стала причиной того, что в сфере автострахования произошли изменения.
Новые тарифы по ОСАГО 2022: кого коснется подорожание
Центробанк предоставил на всеобщее рассмотрение новые тарифы ОСАГО, по которым будет рассчитываться стоимость автострахования уже в 2022 году. В опубликованном законопроекте особое внимание уделяется увеличению тарифного коридора базовых ставок по ОСАГО в пределах 20%.
Центробанк полагает, что такое реформирование ОСАГО поможет страховым компаниям более избирательно подходить к определению страхового тарифа, основываясь на способ эксплуатации отдельно взятого автотранспорта. Это позволит разграничивать тарифные планы, полагаясь на статистические данные аварийности, касающиеся конкретного региона.
Насколько вырастут цены на ОСАГО в 2022 году
С 2022 года в России начинается реформа ОСАГО. Первые нововведения вступят в силу уже с 1 января. Увеличивается коридор базовых ставок, а также меняется методика расчета коэффициента возраста и стажа. Все это может привести как к подорожанию полиса, так и к снижению его стоимости. Однако, учитывая, что страховые компании, как правило, используют максимальные тарифы в качестве базовых, стоимость подорожает в среднем на 15%.
- Базовая ставка – это ставка ОСАГО, установленная государством. Она имеет минимальное и максимальное значение и отличается для разных видов транспортных средств;
- КТ – коэффициент территории преимущественного использования. Он устанавливается абсолютно для каждого населенного пункта на территории России и зависит от интенсивности движения, т.е. чем оно интенсивнее, тем выше коэффициент;
- КБМ – коэффициент бонус-малус, оценивающий безаварийность езды, т.е. учитывающий количество ДТП. Благодаря ему, те, кто ездит аккуратно и не совершает аварий, получают дополнительную скидку, т.е. коэффициент меньше единицы;
- КВС – коэффициент возраста и стажа. Соответственно, чем большее количество лет человек имеет права, тем ниже коэффициент. Существенно зависит он и от возраста – для водителей старше 22 лет он ниже;
- КО – коэффициент ограничения. Зависит от того, ограничено ли количество лиц, имеющих право управлять машиной;
- КМ – коэффициент мощности, зависящий от мощности двигателя;
- КП – коэффициент периода страхования. Чем больший период страховки выбран, тем дешевле она окажется, если рассчитать среднемесячную стоимость;
- КН – коэффициент нарушений. Зависит от наличия нарушений договора страхования со стороны водителя.
Новые тарифы ОСАГО в 2022 году
С 2022 года показатель рассчитывается отдельно для каждой категории. В вышеуказанном примере стаж водителя на грузовик составит 0 лет. В учет принимается и дата, указанная в правах. Так, если водительское удостоверение было получено 1 мая 2022 года, считается, что стаж гражданина составит один год не 1 января 2022 года, а 1 мая.
Коррективы повлекли за собой расширение ценового коридора полисов ОСАГО. Минимальные и максимальные показатели сместились на 20%. Повышение не затронет владельцев мотоциклов и мотороллеров. Для этой категории транспортных средств базовый тариф снизился на 10,9%.
Повышение цен на осаго в 2022 году
По данным все того же РСА, наибольшее удорожание случилось для автобусов регулярных перевозок — полис вырос в цене на 11,49%. В Санкт-Петербурге годовой полис для автобуса, зарегистрированного на физлицо, без ограничений, без скидок КБМ в 2022 году стоил 19 977 руб. (базовая ставка 6 166 х коэффициент территории 1,8 х коэффициент за неограниченный список водителей 1,8). В 2022 году его стоимость составит 24 905 руб. (базовая ставка 7 399 х коэффициент территории 1,8 х коэффициент за неограниченный список водителей 1,87). И это повышение на 24%, а не на 11,49%. Хотя, конечно, на таких суммах, это, по мнению РСА, уже не существенно.
Согласно заявлению главы департамента страхового рынка ЦБ Филипп Габуния, который ссылается на данные РСА (Российского союза автостраховщиков), средний тариф ОСАГО в стране после изменения ставок с 9 января снизился на 1,6%. При этом статистика самого РСА говорит о том, что пролонгация полисов за первые 2,5 недели реформы обошлась автовладельцам в среднем на 3,5% ниже цены прошлого года.
Новые тарифы ОСАГО с 1 января 2022 года
На 2022 год на территории нескольких регионов РФ запланирован запуск пилотного проекта по выявлению автовладельцев, пренебрегающих необходимостью в покупке ОСАГО. Выполнять процедуру будут не сотрудники МВД, а новые видеофиксаторы. Они оборудованы интеллектуальной системой обработки информации. В ФЗ №40 говорится, что отсутствие ОСАГО или нарушение в процессе его оформления влечет за собой наложение штрафа. Норма действует в отношении всех категорий граждан.
Допустим, что в первом примере среднестатистический гражданин проживает в городе Сочи. Для этого региона установлен КРП на уровне 1,2. У человека имеется в собственности автомобиль Kia Rio. Мощность транспортного средства составляет 107 лошадиных сил. КМ будет установлен на уровне 1,2. Водитель приобрёл ограниченный полис на один год. В страховку вписан только хозяин машины. Ему исполнилось 30 лет. Из них 5 лет у человека имеются водительские права. Безаварийный стаж составляет 3 года. КБМ был установлен на уровне 0,85. Страховщик установил максимальную базовую ставку. Такое явление на практике самое распространённое. В результате стоимость полиса по новым тарифам ОСАГО 2022 года составит:
Новые тарифы для — расчета стоимости ОСАГО с — 9 — января 2022 — года
Новое указание говорит о том, что КБМ водителя будет рассчитываться на период КБМ, равный одному году, но не совпадающий с календарным годом. Период КБМ начинается 1 апреля и заканчивается 31 марта следующего года. То есть при расчете КБМ дата заключения договора ОСАГО не имеет значения.
6. Коэффициент КБМ водителя, являющегося владельцем транспортного средства — физическим лицом, или лицом, допущенным к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое или юридическое лицо, включая случаи, когда договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (далее — КБМ водителя), в отношении которого в АИС ОСАГО содержатся сведения о договорах обязательного страхования, определяется на основании значения коэффициента КБМ, который был определен водителю на период КБМ, и количества страховых возмещений по всем договорам обязательного страхования, осуществленных страховщиками в отношении данного водителя и зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение периода КБМ.
Свежие тарифы и правила ОСАГО в 2022 году
Эта процедура для физлиц будет бесплатной. Отметим, имущественные споры по ОСАГО отправятся омбудсмену вне зависимости от суммы претензий, а остальные споры – в тех случаях, когда заявляемые гражданами требования не превышают 500 000 рублей (если больше, то принимать решение будет суд).
Если посмотреть новые значения, станет ясно, что для водителей младше 30 лет со стажем менее 10 лет коэффициент возраст-стаж вырастет. Чем младше водитель и меньше его стаж, тем больше будет коэффициент. А вот для водителей старшего возраста и с большим стажем коэффициент наоборот станет понижающим. Например, водители возрастом 30-34 года со стажем 10-14 лет, водители старше 35 лет со стажем более 3 лет и т.д.
Новые тарифы и изменения ОСАГО с 9 января 2022 года: как выросла стоимость полиса в результате изменений
Примечательно, что еще летом союз давал другие оценки итогов реформы: для среднего водителя ожидалось удорожание полиса на 2 тыс. руб. Причиной перемены в расчетах могло стать сокращение убыточности ОСАГО: по данным ЦБ, в третьем квартале показатель убыточности составил 79,2%, годом ранее — 119,9% (в страховой терминологии выплаты называются убытками, если же этот показатель выше 100% — это убыток в традиционном смысле).
«Такой подход позволит исключить случаи «задвоения» КБМ, закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться»,— обещает ЦБ. Ранее зампред ЦБ Владимир Чистюхин в интервью “Ъ” назвал реформу «социально важной», основной ее принцип он обозначил как «хороший водитель не должен субсидировать плохого».
Изменения в ОСАГО в 2022 году
Реформирование ценового коридора тарифов ОСАГО 2022 года проводилось для того, чтобы повысить стоимость полиса для начинающих водителей и снизить для опытных. Лица, соблюдающие ПДД, также могут рассчитывать на скидку. Изучение примеров позволяет понять, удалось ли законодателям добиться поставленных целей.
Коэффициент бонус-малус позволяет привязать стоимость страховки к соблюдению ПДД и стилю вождения гражданина. Путешествуя без аварий, гражданин сможет получить скидку. Ее размер доходит до 50%. Если лицо оказалось в аварии по своей вине, с 9 января 2022 году показатель повышает стоимость полиса ОСАГО. В результате цена может возрасти на 145% от стандартной.